Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем и как можно эффективно обезжирить металл перед покраской

Чем и как можно эффективно обезжирить металл перед покраской

До определения методик и средств нужно разобраться в необходимости мероприятия. Маслянистые пятна являются тонкой пленкой, которая не всегда видна. Она появляется со временем практически в любых условиях эксплуатации того или иного изделия, оборудования.

Технически образование представлено плотным практически непроницаемым налетом. Он не пропускает влагу, что препятствует проникновению краски вглубь рабочей поверхности. Также из-за высокой степени гладкости и низкой адгезии с различными типами окрашивающих материалов происходит скатывание ЛКМ и образование капель.

Также масла с жирами слабо контактируют с металлической поверхностью. Из-за этого нанесенный декоративный состав отслаивается от основания. Как результат обезжиривание поверхности металла перед покраской – необходимое мероприятие для получения качественного результата.

Поведение краски на маслянистой поверхности

Один из вариантов поведения краски на маслянистой поверхности Источник n-e-r-v-o-u-s.com

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на лакокрасочных материалах и сопутствующих работах

Способы и средства для обезжиривания металла

Рассмотрим, как и чем обезжирить металл перед покраской. Подходящие для процедуры средства могут иметь разный состав, консистенцию. Но все они пригодны для выполнения работ на строительной площадке, которая не ограничена промышленными условиями.

Методики

Выбор способа определяют степенью загрязнения рабочей поверхности. Условно выделяют три уровня: 1, до или более 5 грамм на кв. метр обрабатываемой площади. От этого также зависит решение чем обезжирить поверхность перед покраской. Рассмотрим детальнее каждый из методов:

  • Механический. Здесь главным преимуществом можно считать создание шероховатой поверхности, что положительно сказывается на общей адгезии ЛКМ с основанием. Для работы используются ручные инструменты либо электрические аналоги: наждачка, щетка с металлическим ворсом либо альтернативные насадки на болгарку. Недостатки метода в трудоемкости, пыльности и неполноценном удалении жировой пленки.

Насадка для металлической чистки металла

Насадка для металлической чистки металла Источник krepezhnydom.ru

  • Химический. Здесь воздействие на пленку оказывается посредством специальных жидких средств. Между составом и маслом происходит химическая реакция, которая дает в результате разрушительный эффект для налета без оказания влияния на металл. Остатки впоследствии удаляются механически либо смываются. Главный плюс методики – не требуются физические усилия, работа занимает относительно немного времени.
  • Электрохимический. Здесь наряду с жидкими средствами на поверхность оказывается воздействие электрического заряда. В частном секторе способ не распространен, так как необходимо соблюдать строгие условия проведения процедуры. Их создают на предприятиях. По эффективности метод считается самым лучшим, так как налет удаляется без остатка. Но любое отклонение от технологии приводит к повреждению металлической поверхности.

Первые два способа приемлемы для применения в домашней мастерской, внутри жилого помещения. Как правило, их комбинируют. Сначала разрушают структуру жирового образования, затем устраняют его с помощью инструментов. Для самостоятельного окрашивания металла чаще этого бывает достаточно.

Механическое обезжиривание шлифовальным оборудованием

Механическое обезжиривание шлифовальным оборудованием Источник siteapi.org

чем обезжирить металл для покраски чем можно обезжирить поверхность металла чем можно обезжирить поверхность перед покраской металла

Чем обезжирить металл перед покраской

Покраска кузова автомобиля или отдельных его элементов занимает немало времени, поэтому выполнять ее водители желают как можно реже. Но, чтобы краска хорошо держалась на металле автомобиля, важно подойти со всей ответственностью не только к выбору самих покрасочных материалов, но и к подготовке поверхности. Очень важным моментом является обезжиривание металла перед покраской, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это лучше делать.

Зачем обезжиривать металл перед покраской

Чтобы подготовить металл и обеспечить нормальную адгезию его с лакокрасочным покрытием, необходимо перед нанесением краски обезжирить металл. Под адгезией понимается соединение материалов друг с другом на молекулярном уровне. Если между молекулами одной поверхности (или вещества) и другого вещества будут находиться “посторонние” молекулы, это приведет к снижению качества их крепления друг к другу.

Не углубляясь в химические процессы нанесения краски, стоит сказать, что различные маслянистые остатки, пыль, мусор и прочее — это то, что будет препятствовать качественному прилипанию краски к поверхности, на которую ее наносят. Для автомобиля, который не является статичным объектом и зачастую находится в движении, важно, чтобы краска максимально крепко крепилась к поверхности, иначе при сильных вибрациях или механическом воздействии со стороны окружающей среды она отвалится.

Чем обезжирить металл перед покраской

Главное, о чем нужно озаботиться при обезжиривании, это о полном удалении жировых элементов с поверхности, которая направляется под покраску. В качестве жировых элементов могут выступать всевозможные масляные загрязнения, которые не видны на первый взгляд, но на самом деле присутствуют на поверхности.

Есть множество различных составов, которые способны удалить жировые элементы с поверхности. Наиболее эффективны среди них:

  • Керосин или средства на его основе;
  • Уайт-спирит;
  • Номерные растворители на нитрооснове;
  • Обезжириватели, выполненные на сложных спиртах.

Обратите внимание: Имеется распространенное заблуждение, что бензин является хорошим обезжиривателем. На самом деле его лучше не применять, когда речь идет о покраске элементов автомобиля. Связано это с тем, что в составе бензина есть довольно много масляных элементов. Если бензин не самого высокого качества, он создаст дополнительную масляную пленку на металле, которая не видна, но при нанесении краски она воспрепятствует ее качественному прилипанию.

Читайте так же:
Припой из олова и свинца

Практически на каждом металлическом элементе автомобиля присутствует в том или ином виде ржавчина. Перед обезжириванием поверхности нужно зачистить металл, удалить с него образовавшуюся пыль и обработать средством на базе ортофосфорной кислоты, которая способна побороть оксиды железа (коррозию).

Коротко о главном

Обезжиривание металла перед покраской проводится с целью очищения поверхности от пленки, которая обладает низкой адгезией к основанию и лакокрасочным материалам.

Способов для устранения жиров и масел три: механический, химический и электрохимический.

В домашних условиях лучше комбинировать очистку сначала с помощью средств, потом инструментами.

Наиболее эффективными считаются составы с содержанием щелочи.

Также можно использовать органические растворители и бытовые моющие средства.

Обезжиривание поверхности металлических изделий

  • Электрохимическое обезжиривание

Обезжиривание — операция химической или электрохимической очистки поверхности металлических изделий от жировых пленок, окислов и других загрязнений, препятствующих растворению окислов металла. Эта операция применяется не только перед травлением, но и перед такими распространенными операциями, как лужение и паяние.
Обезжиривание поверхности металлических изделий осуществляют различными способами: в органических растворителях, в растворах щелочей, электрохимическое.

Обезжиривание в органических растворителях. Обезжиривание поверхностей металлических изделий от минеральных и растительных масел и минеральных смазок (технологического вазелина, солидола и др.), а также от других загрязнений обычно осуществляют промывкой в органических горючих растворителях— керосине и бензине, и в негорючих веществах — дихлорэтане, трихлорэтилене, являющемся прекрасным растворителем жиров, и др. Эти вещества являются вредными для здоровья и поэтому обезжиривание ими поверхности металлических изделий выполняют в металлических ваннах и специальных герметически закрытых аппаратах, оборудованных мощной вытяжной вентиляцией.

Трихлорэтилен в ванне подогревают до 75—80° С (точка кипения 88°С), и металлические изделия либо погружают в него, либо подвергают кратковременному действию его паров. Трихлорэтилен является сильно ядовитым веществом, Это вещество нестойкое, способное вблизи открытого пламени разлагаться и образовывать хлорводород и фосген. Особенно велика опасность отравления трихлорэтиленом во время очистки ванн при удалении шлама.

Поверхности металлических изделий после обработки органическими растворителями дополнительно обезжиривают в керосине или бензине последовательно в нескольких ваннах (рис. 95), причем в последней из них должен находиться чистый растворитель (бензин, трихлорэтилен или др.). После окончания обезжиривания тканью или древесными опилками несмолистых пород тщательно протирают поверхности металлических изделий, удаляя остающуюся на них тонкую пленку жировых веществ.

Рис. 95. Расположение ванн на участке обезжиривания

Для предохранения рук работающего от вредного воздействия органических растворителей и других веществ применяют различные пасты, получившие название «биологические перчатки».

Для этой цели применяют пасты ХИОТ-6, ПМ-1, ИЭР-1 и др. Паста ХИОТ-6 состоит из желатина, крэхмала, глицерина, жидкости Бурова и воды. Перед работой в руки втирают 5—8 г данной пасты. Эта паста не раздражает кожу, ее смывают с рук вначале холодной, а затем теплой водой с мылом. Очень эффективна и паста ПМ-1. Она состоит из следующих веществ: желатина, крахмала, белой глины, талька, глицерина, вазелинового масла, салициловой кислоты, этилового спирта и воды. Смывают эту пасту так же, как пасту ХИОТ-6. Пасту ИЭР-1 изготовляют из доступных составных частей: к воде прибавляют нейтральное мыло, глицерин и белую глину. Паста ИЭР-1, несмотря на простой состав, является надежным средством предохранения рук работающего от вредного воздействия органических растворителей.

Обезжиривание в растворах щелочей. Для обезжиривания применяют различные щелочные растворы. При обезжиривании в растворах щелочей растительные и животные масла омыляются, т. е. образуют растворимые мыла. Мыло, образовавшееся в результате воздействия щелочи, легко смывается с поверхности металлических изделий горячей водой, в чем и состоит обезжиривание.

Минеральные масла в отличие от растительных и животных масел, щелочами не омыляются. При воздействии щелочей на минеральные масла образуются эмульсии, в которых частички жира отделяются от поверхности металлических изделий и остаются в растворе в виде мелких частиц.

Обезжиривание в растворах щелочей происходит значительно быстрее при введении в них особых веществ, называемых эмульгаторами. При обезжиривании применяют эмульгаторы ОП-7, ОП-10 и др. Эти эмульгаторы при температуре выше 60°С соединяются с жирами, образуя эмульсию. При понижении температуры эмульсии распадаются и жир всплывает на поверхность обезжиривающего раствора, который затем удаляют.

Для обезжиривания поверхности изделий, изготовляемых из низкоуглеродистых сталей и других металлов, на которые щелочи не действуют, пользуются щелочными растворами № 1—4 (табл. 17), а изготовляемых из меди, латуни и некоторых других металлов, на которые щелочи действуют, пользуются щелочными растворами № 5—7 (см. табл. 17).
Таблица 17. Составы щелочных растворов

Читайте так же:
Сварочный утюг для полипропиленовых труб
№ раствораСоставляющие веществаКонцентрация на 1 л воды, гТемпература ванны, °С
1Едкий натр или едкое кали Мыло или жидкое стекло50—100 2—060—80
2Кальцинированная сода или поташ Мыло или жидкое стекло100—150 2—360—80
3Кальцинированная сода Едкий натр Мыло или жидкое стекло100 20 2—360—80
4Фосфорнокислый натрий Едкое кали Мыло или жидкое стекло100 20 2—360—80
5Фосфорнокислый натрий10060—80
6Едкое кали Мыло5—10 20—5060—80
7Едкое кали Известь Мыло или жидкое стекло5—10 30—50 2—360—80

При выполнении обезжиривания следят, чтобы поверхности металлических изделий соприкасались с раствором щелочи и в углубленных местах не оставались пузырьки воздуха, так как они препятствуют доступу раствора к обрабатываемой поверхности.

После обезжиривания металлические изделия тщательно промывают сначала в горячей (80—100°С), а затем в холодной проточной воде. С обезжиренной поверхности металлического изделия вода должна не скатываться, а растекаться по ней.

Чем обезжирить поверхность кузова автомобиля перед покраской

Обезжиривание поверхности

Подготовка кузова транспортного средства к окрашиванию — процесс, состоящий из нескольких важных этапов. Большое значение имеет правильное шпатлевание, грунтовка поверхности транспортного средства, обезжиривание металла перед окрашиванием. Качество лакокрасочного покрытия зависит от того, чем обезжирить поверхность.

Перед обработкой поверхности машины, ее необходимо тщательно отмыть, удаляя пыль, грязь. Этого не всегда достаточно, ведь некоторые вещества не смываются водой. Поэтому поверхность автомобиля требует обезжиривания специальными средствами.

Виды средств для обезжиривания

Современные промышленные технологии предоставляют автолюбителям 3 типа средств, способствующих удалению пятен в процессе обезжиривания перед покраской.

    Органические. Уайт-спирит, ацетон, бензин, ксилол, керосин быстро обезжиривают и устраняют различные загрязнения. Применяются для единичной обработки металла к окрашиванию, имеют углеродную основу. К недостаткам можно отнести легковоспламеняемость, не позволяющую использование в промышленных масштабах, и токсичность, требующие дополнительных мер безопасности при использовании. Высокая летучесть увеличивает расход материалов.
  1. Синтетические средства. Отличаются безопасностью, легкодоступностью и низкой стоимостью.
  2. Эмульсии из органики, водно-щелочных растворов. Невозгораемые, низкотоксичные составы выбираются для обработки обширных площадей.

Из них автолюбители выбирают наиболее подходящее средство, когда необходимо решить, чем лучше обезжирить металл перед покраской. Специалисты рекомендуют выбирать состав, который соответствует автомобильной эмали. Для масляной краски лучше всего подойдет скипидар, частицы которого не создают конфликт, даже смешиваясь с краской. Перед работой следует ознакомиться с составом автоэмали, размещенной на емкости, и подготовить поверхность, используя соответствующий растворитель.

Некоторыми производителями рекомендуется определенное средство для разбавления, но чаще всего автомобилисты используют в качестве универсального варианта уайт-спирит как обезжириватель для металла перед покраской. Загрунтованный металл обрабатывается бензином, ацетоном, а также керосином, который эффективно удаляет мастику и масляные пятна, но его трудно устранить. Для сохранения целостности структуры загрунтованного пластика, как материала деликатного, стоит остановить свой выбор на антисиликоне .

Определяя, чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской, следует оценить несколько факторов, влияющих на правильность выбора:

    безопасность нетоксичных компонентов;
  • эффективность, наличие дополнительных функций;
  • удобство и простота применения;
  • цена;
  • расход средства, экономичность.

В поисках средства, чем обезжирить перед покраской поверхность, предпочтение следует отдавать продукции производителей с солидной репутацией. Даже если она по стоимости немного дороже, результативность от ее использования будет в несколько раз выше, чем от применения дешевых химических средств.

Работа с обезжиривателями

Работа выполняется в помещении, оборудованном системой вентиляции, подальше от открытых источников пламени, с наличием яркого света. Чтобы избежать попадания в глаза осколков металла или частичек пыли, следует надеть очки. Дыхательные пути защищаются респиратором, так как многие вещества токсичны и контакт с ними приводит к поражению внутренних органов. Защитная одежда позволит избежать негативных последствий при попадании химических реагентов на кожный покров. Во время процесса категорически запрещено курить, контактировать с огнем.

Правила обезжиривания поверхности

Обезжиривание поверхности производится после этапа шлифования до окрашивания. Необходимо приготовить две хлопчатобумажные салфетки. Одной наносится растворитель, другая нужна для избавления от излишков средства после его использования. К обработанной поверхности нельзя прикасаться, чтобы не оставлять пятна. Качество работы можно проверить, приложив белый бумажный лист, на котором будут видны оставшиеся посторонние вещества. Покраску необходимо производить сразу после обезжиривания, иначе со временем на поверхность снова осядет пыль.

Двухэтапная очистка

Профессиональная очистка металлической поверхности заключается в двух этапах: обработке уайт-спиритом, нанесении раствора ортофосфорной кислоты на железо, которое подвержено воздействию коррозии. Самостоятельно приготовить кислотный состав сложно, поэтому он успешно заменяется антисиликоном из магазинов автохимии. Средство абсолютно безвредно, нетоксично.

Пескоструйная обработка

Подготовить поверхность машины к покраске можно без химической обработки, используя пескоструйную. Этот процесс позволит очистить все виды загрязнений, даже жирные пятна от масла, битума, мастики. Принцип работы холодного абразивного способа заключается в очистке поверхности песком под сильным воздушным давлением. Способ применяется для устранения грязи, окалин, пыли, следов ржавчины, жиров. Немаловажным преимуществом пескоструйной технологии является создание адгезивного рельефа. Микродеформации способствуют повышению сцепляемости с эмалевым слоем при покраске. Данное покрытие отличается надежностью и долговечностью.

Читайте так же:
Ручной окучник для картофеля своими руками чертежи

Пескоструйная обработка поверхности

Оборудование нагнетает воздух, который под высоким давлением подает абразивные элементы, удаляющие все лишнее под ручным управлением оператора. Процесс работы с компрессором требует наличия определенных навыков. Метод считается наиболее эффективным.

Окрашивание автомобиля требует ответственности и аккуратности. От качественного процесса зависит не только привлекательность поверхности, но и защита ее от коррозии. Для создания надежного, долговечного покрытия каждому подготовительному этапу необходимо уделить особое внимание. Обезжиривание является одной из наиболее важных позиций. Если на поверхности останутся частицы масел, то эмаль распределится неровно, местами отслаиваясь. Через некоторое время такая поверхность снова будет нуждаться в окрашивании.

Чтобы избежать дополнительных затрат, нужно правильно выбрать тип растворителя и грамотно обработать автомобиль перед нанесением автоэмали.

Чем обезжирить металл перед покраской в домашних условиях?

Чем обезжирить металл перед покраской алкидной краской?

Простые и доступные средства

  1. Уайт спирит. Одно из самых распространенных средств в быту и для обслуживания автомобиля. …
  2. Ацетон. Его следует применять с максимальной аккуратностью. …
  3. Керосин. Если требуется обезжирить металл, подойдет только очищенный керосин без каких-либо примесей. …
  4. Мыльные растворы.

Чем обезжиривают поверхность перед покраской?

И уайт-спирит, и керосин часто используются для того, чтобы обезжирить поверхность кузова перед началом лакокрасочных работ. Однако уайт-спирит по большей части сильно испаряется, поэтому никаких лишних следов после него не остается, а керосин потребуется смывать, причем обычно это сделать не так-то просто…

Чем обезжирить металл перед покраской акриловой краской?

Уайт-спирит, ацетон, бензин, ксилол, керосин быстро обезжиривают и устраняют различные загрязнения. Применяются для единичной обработки металла к окрашиванию, имеют углеродную основу.

Как подготовить металлическую поверхность к покраске?

Обычно процесс химической подготовки поверхности состоит из следующих стадий.

  1. Обезжиривание и очистка.
  2. Удаление продуктов коррозии или окислов.
  3. Активация.
  4. Конверсионная обработка.
  5. Финальная обработка (пассивация, промывка обессоленной водой).
  6. Сушка.

Как обезжирить поверхность перед нанесением герметика?

Очистите поверхность от пыли, ржавчины, старой краски. Также не будет лишним обезжирить поверхность перед нанесением герметика. Это обеспечит лучшее сцепление силикона с поверхностью. Обезжирить можно любым домашним средством, например, бензином, уайт-спиритом, или, в конце концов, ацетоном.

Чем обезжирить старую краску перед покраской?

Можно использовать универсальные средства, это уйат-спирт, бензин или ацетон. Металлическую поверхность обезжиривают уайт спиритом или растворителем., можно бензином, керосином или фреоном (ограды, перила). Для дерева и резины лучше использовать бензин.

Можно ли обезжирить поверхность перед покраской?

Смысл процедуры обезжиривания металла перед покраской состоит в удалении с поверхности изделия жировых веществ, способных в дальнейшем помешать равномерному распределению красящего состава, нарушить образование защитной пленки и ухудшить защитные качества краски в целом.

Можно ли использовать сольвент как обезжириватель?

Поэтому если вам нужно обезжирить изделие внутри дома, лучше воспользоваться другим средством. Однако этот сольвент отлично справляется с удалением старых жировых пятен, хорошо очищает материал от бензина, старой краски, которая трудно очищается даже наждачной бумагой.

Чем обезжирить крыло перед покраской?

А потому перед покраской нужно использовать уайт-спирит и обезжириватели на его основе. Также существуют специальные ацетоны и растворители под такими номерами: №646, №645 и т. д. Они очень легко удаляют краски и лаки.

Чем можно заменить Антисиликон?

Водно-спиртовой раствор снимает статический заряд с пластиковых элементов машины, поэтому является хорошим решением вопроса, чем заменить антисиликон. Часто применяется раствор W-900, который нетоксичен. Спиртовой запах после обработки быстро испаряется.

Что можно использовать как обезжириватель?

Что использовать вместо обезжиривателя: Медицинский спирт Борную кислоту Жидкостью для снятия лака с ацетоном

Что нельзя использовать:

  • Мыльный раствор
  • Лимонную кислоту
  • Неразбавленный медицинский спирт
  • Уксус

Чем можно обезжирить кожу перед покраской бровей?

Вопрос: Чем обезжирить брови перед покраской хной? Ответ: любой обезжиривающей жидкостью (перекисью водорода, тоником, спиртом).

Чем обработать ржавые трубы перед покраской?

Для этого трубы обрабатываются ортофосфорной кислотой, или специальными средствами для удаления ржавчины на ее основе. В результате, в местах реакции, образуется прочная покрывающая металл пленка. Очищенная, и обработанная химическими средствами удаления ржавчины, поверхность грунтуется.

Обезжириватель для автомобиля

Обезжириватель для автомобиля

Обезжириватель для покраски авто применяют для удаления масляных пятен перед нанесением краски, лака, полировкой. Очищение поверхности от жировых отложений позволяет избежать появления «кратеров» (вздувшихся фрагментов) из-за неплотного прилегания краски.

Читайте так же:
Работа с гравером по дереву для начинающих

Для чего нужен обезжириватель для автомобиля? Очистители используют перед грунтовкой, шпаклевкой, полировкой, окраской и при помывке автомобиля. Растворы эффективно удаляют силиконовые и солевые молекулы с полимерных компонентов для надежной склейки.

Зачем обезжиривать детали и поверхности?

Обезжиривание — важная составляющая подготовки компонентов корпуса машины к окрашиванию. Качественное очищение предусматривает:

  • Удаление следов воска, битума, силикона. Для этой цели применяют растворы с антисиликоновыми свойствами. Самая популярная категория обезжиривателей.
  • Удаление солевой пленки. С этой задачей хорошо справляются водно-спиртовые очистители. Они имеют более агрессивный состав и используются на всех этапах подготовки машины к полировке и окрашиванию. Дегризерами промывают оборудование для окраски.
  • Очистка перед покраской. Очистители используют для финального обезжиривания полотна перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Для полимерных компонентов используются растворы, эффективно удаляющие жировые, силиконовые и солевые отложения, статическое напряжение.

Перед покраской

Обезжириватель перед покраской автомобиля используется на каждом шаге окраски кузовного полотна: при шпатлевке, грунтовке, нанесении краски и лака. Важно соблюдать технологические предписания, чтобы избежать появления вздувшейся краски и отслоений.

Pokrasochnye-raboty.jpg

Причины появления жирового налета на корпусе автомобиля:

  • отпечатки пальцев человека оставляют жировой след;
  • остатки клейкой ленты;
  • фрагменты защитных покрытий (полировка, силиконовая смазка);
  • следы масла, битума или смолы;
  • продукты сгорания горюче-смазочных материалов.

Составы с антисиликоновым эффектом хорошо очищают кузовные детали и образуют на поверхности защитную пленку. Перед окраской необходимо обработать полотно водно-спиртовым составом. Он удаляет слабые кислотные и солевые растворы, которые не удалил антисиликон.

Что выбрать?

На рынке автохимии представлено большое количество очистителей и вопрос «Какой обезжириватель лучше подойдет для покраски автомобиля?» актуален как никогда. При выборе стоит отдать предпочтение продуктам в металлической таре.

Очистители имеют агрессивные компоненты в составе, которые способны растворять пластмассовую тару. Полимер подмешивается в раствор и снижает его эффективность. Антисиликоновые дегризеры подразделяются на 3 категории и служат для первичного, промежуточного и финального обезжиривания. Эти аспекты важно выяснить перед приобретением.

Как удалить жирное пятно? Распылите очиститель и дайте ему проникнуть в полотно в течение рекомендованного времени. Нанесите дополнительные слои при необходимости на самые загрязненные участки. Смойте водным спреем из распылителя, используйте при этом как можно меньше воды.

Очистители подразделяются на несколько видов в зависимости от назначения. Есть различные составы для применения обезжиривателя для автомобиля перед мойкой, покраской, полировкой. Растворы не универсальны и применять одно средство для различных целей не рекомендовано. Обезжириватели для первичной очистки не подойдут для нанесения перед окрашиванием из-за агрессивных действующих веществ в составе.

923d335a07eff2bf5965869ddd2f4ee7.png

Виды обезжиривателей для автомобиля и наиболее популярные у автолюбителей средства:

  • BP-2;
  • «Ситранол»;
  • R-М РК900;
  • АРР W900;
  • «Нефрас»;
  • Динитрол;
  • Lesonal Antistatic Degreaser SB.

Перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией и назначением очистителя. Растворители типа ацетона, «646» не подойдут для обезжиривания лакокрасочного покрытия из-за агрессивного химического состава.

Перед полировкой

Нельзя пренебрегать обезжириванием, если необходимо отполировать кузов без последующей окраски. Иначе это может привести к отслаиванию полирующего слоя. Жировые отложения способны въедаться в поверхность из-за воздействия абразива и попадать на инструментарий. Полировка без предварительного очищения влияет на качество покраски, приводит к вздутиям и отслоению.

polirovka-stekol7.jpg

Многие механики перед полировкой покрывают корпус разными абразивами. При выборе данных составов важно учитывать размер фракции, чтобы не навредить полотну и не оставить царапин. Стоит помнить про использование лубриканта. Его применение влияет на долговечность полировки.

Во время и после мойки

Кузов автомобиля важно очищать обезжиривателем для мойки авто. Автошампунь не всегда способен удалить сложные загрязнения: здесь поможет универсальный обезжириватель и антисиликон. Качественное очищение кузова от жировых отложений необходимо проводить не реже 1 раза в год, даже если видимых пятен нет. При необходимости процедуру можно повторять чаще.

scale_1200.jpeg

Пошаговая процедура обезжиривания:

  1. Подготовить обезжириватель (развести в нужных пропорциях или использовать готовый раствор).
  2. Нанести на полотно, используя распылитель.
  3. Дать поверхности пропитаться в течение 20 минут. Так действующее вещество эффективнее растворит грязь и жировой слой.
  4. Снять образовавшуюся субстанцию вискозными салфетками или микрофиброй, не оставляющей разводов и фрагментов ткани.
  5. После обработки заново мыть машину не нужно, поверхность остается сухой.
  6. По окончании обработайте поверхность восковым составом или полиролью.

В качестве альтернативы жидкому обезжириванию можно применять специальные салфетки с пропиткой (автоскрабы). Они эффективно справляются со своей задачей и ими удобно пользоваться. Единственный недостаток — высокая цена.

Перед оклейкой

Важно очищать корпус машины перед нанесением защитного слоя или декоративного молдинга. Качественное обезжиривание напрямую влияет на прилегание клеевого слоя пленки. Иначе материал быстро отклеится и на поверхности появятся пузыри. Процедуру придется повторять заново.

3322652.jpg

Для этой задачи подойдут антисиликоновые составы и растворы на спиртовой основе. Допустимо применять препараты для удаления битума и следов тополя на капоте. Перед очищением лакокрасочное покрытие нужно вымыть автошампунем и удалить следы эксплуатации: мусор, пыль, видимую грязь.

Читайте так же:
Холодильник долго работает мало отдыхает

Как использовать?

Каждый дегризер поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Правила нанесения предусматривают наличие распылителя и салфеток на нетканевой основе. При работе следует соблюдать технику безопасности: работать в респираторе в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников нагрева и открытого огня.

Использование распылителя

Для нанесения обезжиривания применяют распылители двух видов — ручные и помповые. Последние применяются на производствах и в автосервисах. Ручные пульверизаторы идеальны для применения дома или в гараже. Принцип работы тех и других устройств во многом схож:

  • раствор наносится на обрабатываемую поверхность;
  • впитывается в течение заданного времени;
  • удаляется с помощью ткани.

maxresdefault.jpg

Помповые распылители позволяют обработать большую поверхность за меньшее время, но расходуют больше действующего средства при нанесении. Ручные устройства более экономичны. При удалении дегризера нельзя использовать бумаги и ворсовые ткани: они оставляют фрагменты волокна на поверхности. Нельзя втирать обезжириватель в полотно. Удалять его необходимо в одном направлении чистой ветошью.

Использование двух салфеток

При отсутствии распылителя нанести очиститель можно при помощи 2 салфеток. Это актуально при нанесении обезжиривателя для лобового стекла автомобиля. На первую наносится состав, 2-я насухо вытирает поверхность кузовных деталей. Микрофибра, которая удаляет раствор, должна максимально впитать средство. Для повторной обработки необходимо использовать чистую сторону ветоши, чтобы избежать эффекта размазывания.

ycAAAgJ6pOA-1920.jpg

Работать с дегризерами из-за их высокой токсичности нужно в средствах индивидуальной защиты: прорезиненных перчатках, комбинезоне, респираторе, защитной оптике. Помещение должно периодически проветриваться. Работать следует вдали от открытых окон, чтобы избежать попадания пыли и мелкого мусора.

Совет! Перед шпаклевкой нанесите состав на корпус машины при помощи распылителя. На увлажненной поверхности лучше видны дефекты полотна и вмятины.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия обезжиренная поверхность должна хорошо просохнуть. После завершения процедуры к кузову нельзя прикасаться руками. Не рекомендовано обрабатывать за один подход более 1 м2.

Чем заменить?

Многие автолюбители в качестве альтернативы специализированным промышленным дегризерам используют народные средства, которые хорошо справляются со своей задачей.

  • Сольвент, нефрас, уайт-спирит — растворители на бензиновой основе, хорошо нейтрализуют жиры и различного рода масла. Идеальны для первичной обработки, но не подойдут для шпатлевки и грунта: агрессивный состав может повредить грунтовой слой. По той же причине не рекомендовано применять летучие растворители типа «646» и ацетона.
  • Очистители битумных смол — имеют спиртовую основу, хорошо обезжиривают. Не все одинаково эффективны: при выборе стоит опираться на отзывы и результаты текстов.
  • Технические и медицинские спирты — хорошо подходят для обработки кузовных деталей. При работе с большой площадью спирт разбавляется водой в нужных пропорциях и наносится при помощи пульверизатора.
  • Средства для очистки стекол и мытья посуды — способны в незначительной степени удалить жировые пятна, но малоэффективны в сравнении с профессиональными дегризерами.

Несмотря на высокую доступность подручных средств для очищения отдавать предпочтение лучше профессиональным составам. Качество обработки хорошим обезжиривателем для авто будет несопоставимо выше.

Биоразлагаемые очистители

Тенденция бережного отношения к окружающей среде привела к появлению на рынке большего количества биоразлагаемых очистителей. Но насколько они эффективны в сравнении с традиционными средствами? Принято считать, что «зеленые» продукты уступают менее экологичным версиям в производительности и проигрывают в цене. Это утверждение относится к категории мифов.

Современные биоразлагаемые составы хорошо проявили себя при тестировании в сложных полевых условиях: эффективно удаляли следы грязи, жира, силикона, клея. Их ценовая категория выше из-за сложности производства, но они менее токсичны и безопасны для здоровья человека и окружающей среды.

Лидер отрасли — компания Muc-off. Выпускают для автомобильного рынка биоразлагаемые очистители с встроенным аэрозольным клапаном. Раствор отличается инновационным составом, быстро впитывается в поверхность и удаляет жир всего за 2 минуты. Продукция Muc-off дорогая по цене, но стоит своих денег. Более дешевые биоразлагаемые обезжириватели оставляют на поверхности тонкую пленку после ополаскивания и требуют применения щеток.

Заключение

Тщательное обезжиривание перед полировкой и окраской является залогом качества и сохранности лакокрасочного слоя. На всех этапах работ стоит внимательно соблюдать технологию: последовательно очищать корпус перед грунтовкой, шпаклевкой, окраской, полировкой. Необходимо использовать рекомендации поэтапного нанесения и высыхания составов для качественного очищения.

Нельзя пренебрегать требованиями техники безопасности — проветривать помещение, избегать источников нагрева и открытого огня, пользоваться средствами индивидуальной защиты. Правильная техника и грамотное применение средств — гарантия долговечности кузова автомобиля!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector