Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заклеить пластмассовый бачок опрыскивателя

Чем заклеить пластмассовый бачок опрыскивателя

К появлению повреждений на пластиковом резервуаре опрыскивателя может привести падение или случайное механическое воздействие. Осуществить срочный ремонт ёмкости нетрудно. Такая манипуляция позволит ещё некоторое время эксплуатировать устройство.

Особенности ремонта пластмассового бачка

Как правило, первое, что приходит на ум — решить проблему, воспользовавшись комплектом для ремонта пластиковых ёмкостей. Если же хочется, чтобы бак служил ещё некоторое время, такой способ будет неэффективен.

Все подобные изделия в большинстве случаев изготавливают или из полипропилена (PP), или из полиэтилена (PE). Эти материалы имеют крайне низкий показатель адгезии, то есть отличаются стойкостью к действию химических средств. Заклеить их, воспользовавшись обычным клеем, не получится: заплатка просто не будет держаться.

Устранение повреждений бачка опрыскивателя при помощи температуры

Нужно найти сетку из нержавейки, подготовить паяльник (100 Вт), ножницы.

Процесс выглядит так:

  1. Отрезается необходимый кусок сетки.
  2. Закрепляется на месте дефекта на глубину соответствующую толщине сетки.
  3. Кусок нержавейки выравнивается по шву и сразу же припаивается паяльником. Это нужно делать, придерживая свободную сторону ножом. Последний служит в качестве теплообменника — его применение важно, чтобы сетка не торчала.
  4. Такие же манипуляции повторяются с обратной стороны ёмкости.

Если всё сделано правильно, в результате образуется идеально герметичный, армированный и, что самое главное, крепкий шов.

Ремонт паяльником.

Другой вариант температурного воздействия — использование строительного фена и пластиковой заплатки. Для работы нужно позаботиться о наличии защитных перчаток.

  1. На повреждённом участке удаляются загрязнения.
  2. Начинается нагрев феном (1600 Вт) сначала на малой мощности — это нужно, чтобы не прожечь поверхность в месте с дефектом.
  3. Нагревается подготовленная заплатка со стороны прилегания к трещине. Для этого процесса нужна мощность выше.
  4. Заплатка прикладывается к повреждённому участку и продолжает прогреваться на ещё большей мощности. Важно действовать аккуратно, чтобы не перегреть.
  5. Зафиксированную заплатку разглаживают.
  6. После остывания в резервуар наливается вода для проверки качества работы.

Ремонт пластикового бачка опрыскивателя феном.

Рекомендовано использовать паяльники с деревянной рукояткой. Если последняя будет полимерной, то есть риск, что она расплавится. Когда работы проводятся с помощью фена, желательно, чтобы он имел комплект насадок и плавную систему регулировки температуры. Это позволит выбирать из нескольких режимов нужный для работы с разными типами пластика.

Видео: ремонт с использованием паяльника и сетки

Применение эпоксидного клея

Подойдут средства «Контакт», «General Purpos Permapoxy PERMATEX», «General Purpos Permapoxy PERMATEX». Найти их можно в любом строительном магазине, а также заказать онлайн.

Подойдёт такой способ, если повреждение не слишком масштабное.

  • отрезается клей в нужном количестве;
  • разминается чистыми руками, чтобы получилась однородная масса;
  • вылепляется из неё конус и вставляется в образовавшееся отверстие на резервуаре;
  • надёжно фиксируется на 2–3 минуты.

Нужно подождать два часа. По прошествии этого времени ёмкость будет готова к эксплуатации.

Чем можно склеить пластик ABS своими руками: инструкция

Чем можно склеить пластик ABS своими руками: инструкция

Полимер пластик ABS достаточно устойчив к ударам и механическому воздействию. Материал эластичен, но иногда изделия из него все-таки подвергаются поломкам. Процесс изготовления полимера сложный и трудоемкий. Чтобы изготовить одну тонну сырья, потребуются спецоборудование, большое количество сырьевых материалов, применение определенных технологий.

  • ABS пластик: технические особенности
  • Категории клеящих составов для пластика абс
  • Чем склеить abs пластик: самые популярные марки клея
  • Инструкция склеивания деталей из abs пластика
  • Как запаять детали из abs
  • Выводы

Разноцветные гранулы пластикового материала фото

При этом мировое производство материала ежегодно возрастает. Оно и неудивительно – высококачественный полимер считается наиболее выгодным для использования в производстве посуды, оргтехники и электротехнических приборов. Кроме того, в каждом доме найдутся изделия, изготовленные из данного пластикового материала.

Так, полимер образуется при сочетании стирола, бутадиена и акрилонитрила. Все эти элементы подвергаются эмульсионной полимеризации. Чаще всего полимер выпускают в форме гранул или отдельными листами. Гранулированный материал – это сырье для изготовления различных изделий. Из него производятся предметы обихода, комплектующие к оборудованию. А листовой пластик применяется в строительной сфере в качестве отделки.

Далее в статье представлены инструкции по склеиванию и запайке материала в домашних условиях. Перед началом работ давайте рассмотрим технические характеристики АБС и виды клеящих составов для данного типа пластика.

ABS пластик: технические особенности

В каждом доме найдутся пластиковые изделия, которые эксплуатируются ежедневно, и предметы из abs в их числе. Стоит отметить, что показатели свойств АБС пластика очень высоки. По такой причине материал является достаточно востребованным сырьем на рынке. Он имеет разительные отличия от обычной пластмассы:

  • устойчив к различным механическим воздействиям и влаге;
  • легко моется, не подвергается действию кислот и щелочей, благодаря чему широко используется для обустройства водопровода, уличных конструкций, посуды;
  • без влияния определенных факторов не является токсичным материалом, другими словами, не выделяет в окружающую среду никаких вредных веществ;
  • является прочным материалом, который можно использовать при температурном показателе +90 градусов;
  • устойчив к разнообразным моющим средствам, кислотам и щелочам.

Однако, пластик абс, как и любой другой материал, при определенном механическом воздействии подвержен повреждениям. Несмотря на высокие технические показатели, он может как треснуть, так и вовсе разломаться на куски. Если это произошло, то не спешите обращаться в сервисные центры или выбрасывать изделие. Попробуйте склеить его самостоятельно, чтобы сэкономить средства на ремонт или приобретение нового элемента.

Поломанная деталь из пластмассы фото

Так, чтобы склеить изделие, следует выбрать подходящий клей. Обычный ПВА при этом абсолютно непригоден для склеивания обломков предмета. Выбор клеевых составов в магазинах достаточно обширен, но не каждый из них подойдет. Следует грамотно подобрать средство для того, чтобы прочно соединить поверхности.

Читайте так же:
Самая маленькая температура плавления металла

Категории клеящих составов для пластика абс

Важно, что для пластика ABS применяют клеящие составы на основе определенных веществ. Пластик имеет слабую адгезию, поэтому требуется быть внимательным при выборе состава для склеивания. Не стоит экспериментировать, проверяя на прочность сцепление всех клеящих смесей, имеющихся в вашем арсенале. Чтобы получить максимальную надежность соединения полимерных деталей, используйте только специально предназначенные для этого клеящие смеси.

Такие продукты изготавливаются как в России, так и за рубежом. При этом для ремонта пластикового изделия абс следует применять сразу несколько видов клеящих смесей. Используйте массы, которые вступают во взаимодействие с полимером и растворяют его частицы. Это происходит за счет того, что в состав адгезивов включен специальный растворитель, который и обеспечивает особую прочность склейки. Так, частицы полимера растворяются и вступают во взаимодействие с частицами другого участка, образуя плотный фиксирующий шов.

Также широко применяются разнообразные эпоксидные и полиуретановые клеевые массы, которые не содержат в составе растворяющий компонент. В таком случае клей не растворяет полимер, а лишь соединяет поврежденные участки изделия.

Однако, клей без растворителя имеет минусы:

  1. Если отремонтированные изделие сильно нагреется на солнце, то его поры расширяться.
  2. Из-за деформации материала связывающие свойства эпоксидного или полиуретанового клея станут слабее. Это чревато тем, что хрупкое изделие может снова треснуть.

Работа с клеевыми массами требует предварительной зачистки поверхности от пыли и грязи. Так, поверхность заранее зачищают с помощью наждачной бумаги или другого шлифовального материала. Другими словами, процесс подготовки материалов для склейки является несколько трудоемким и занимает определенное время.

Чем склеить abs пластик: самые популярные марки клея

Рассмотрим наиболее оптимальные варианты для склеивания деталей изделия из пластика abs.

  • Клей Tamiya. Предназначен для того, чтобы склеить пластик АБС. Данный продукт устойчив к воздействию влаги. Выпускается в стеклянных флаконах, при этом для удобства в крышке флакона есть кисточка. Клей легко наносится, им можно прочно склеить пластик.
  • Дихлорэтан. Если не знаете, чем растворить пластик, то состав ДХЭ подходит для данной цели. Достаточно сильно растворяет пластмассы, поэтому такое средство следует использовать крайне осторожно. Специалисты рекомендуют первоначально растворить в клеящей массе немного пластика, и только после этого наносить полученную смесь на склеиваемые поверхности. Такая мера снизит агрессивность состава и не даст повредить изделие. Соблюдайте меры безопасности: пары продукта являются ядовитыми, поэтому работать с ДХЭ следует только в респираторе и печатках на открытой, хорошо проветриваемой местности.
  • Loctite. В основе такой массы особое вещество под названием «цианокрилат». Оно и обеспечивает адгезиву высокую прочность соединения. Локтайт обладает хорошей текучестью, поэтому наносится на поверхность в минимальных количествах. Им можно склеить поверхности пластика, силикона, резины, металла. Обеспечивает прочную фиксацию.
  • Супер Момент макси. Импортируется в Россию из Ирландии, за это время продукт успел обрести достаточную популярность у потребителей. Так, состав чаще всего применяют для ремонта трещин и сколов на пластиковых предметах внахлест либо встык. Одним из главных компонентов состава также является цианокрилат. Обладает средней вязкостью. Для лучшей механической прочности используйте данный клей только после очищения поверхностей ацетоном.

Разновидности клеящих смесей для заклеивания пластиковых изделий

Выбирая клей для abs пластика в Москве, следует обратить внимание на инструкцию по применению. Высокую популярность имеет клеящий состав Момент и подобные продукты на основе цианокрилата. Такие составы считаются универсальными, поэтому широко используются потребителями в бытовых целях.

Инструкция склеивания деталей из abs пластика

Так, чтобы склеить два кусочка АБС, не требуется каких-либо особых навыков и знаний. Для этого не нужно быть умельцем, приобретать дополнительные инструменты и проводить работу в специальной мастерской.

Инструкция склеивания состоит из следующих этапов:

  1. Чтобы восстановить пластиковые части, первоначально удалите с поверхностей весь жир и грязь. Для этого используйте спирт или ацетон. Так, смочите в ацетоне салфетку и тщательно протрите участки.
  2. Когда выбор клеящего состава уже сделан, приступайте к склеиванию. Наносите состав очень тонким слоем, ведь только так удастся достичь максимальной адгезии.
  3. Для прочности ремонтируемых деталей из АБС пластмасс плотно прижмите обе поверхности друг к другу. Удерживайте их в таком положении в течение нескольких минут. Помните, что окончательную прочность изделие приобретет только через сутки. Поэтому отложите готовое изделие на время, чтобы дать клею полностью просохнуть.

Бывает и так, что кусочек восстанавливаемого предмета теряется, и приклеивать уже нечего. В случаях, когда не хватает части пластикового изделия, то для ремонта изделия используют спаивание поверхностей.

Как запаять детали из abs

Для спаивания пластика применяется паяльник. Подобный ремонт АБС пластика возможен при недостатке одного кусочка. Предварительная обработка пластика начинается с удаления старого покрытия. Поверхность тщательно зачищается мелкой наждачкой. Далее для устранения жира используются ацетон или раствор на основе спирта. Когда нужного средства нет под рукой, можно воспользоваться и обычным одеколоном. Так, обезжириватель наносят на мягкую ткань, после чего тщательно протирают отшлифованную поверхность.

Чем можно склеить пластик ABS своими руками: инструкция

Далее следует приложить к зачищенной поверхности припой: этот сварочный стержень обеспечит прочную фиксацию элементов. С помощью прижима накладывают припой и задействуют паяльник. Участок сильно нагревается под воздействием высокой температуры. Образуется нужный наплыв, который прочно удерживает детали изделия.

Читайте так же:
Самодельное оборудование для гаража

Далее спаянный участок снова подвергается шлифовке, очистке и покраске. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить место спайки. Перед покраской поверхность изделия шпаклюется. Отремонтированная деталь выглядит идеально, если все этапы восстановления детали выполнено правильно и без спешки. Как видно, в целом пайка abs пластика не представляет собой ничего сложного.

Выводы

Как вы уже успели заметить, материал АБС пластик по-своему универсален и практичен. Изделия из него часто подвергают ремонту, который и обеспечивает их дальнейшую эксплуатацию. Вопреки мнению многих, процесс склеивания не является сложным мероприятием.

Следуя четкому плану, можно безошибочно склеить различные поломанные пластиковые изделия. Для этого будет достаточно подобрать нужный клей, подготовить необходимый инвентарь и четко следовать рекомендациям.

Перед началом работ советуем посмотреть подробный процесс склеивания частей из пластика АБС в видео инструкции:

Как заделать дырку в пластиковой панели — Только ремонт своими руками в квартире фото, видео,

Чем заделывать дырку в пластике на поверхности потолка

Опубликовано Без имени в Январь 16, 2012 – 23:26.

Операция ювелирная, сам с подобной трудностью столкнулся и мучался весь день. Необходимы: нож канцелярский, клей для пластика или силикон, целая панель аналогичный расскраски и профиль из пластика. Вынемаете осколки и продолные ребра (те которые идут в дол всей панели и соеденяют заднюю и лицевую части панели). Если они очень маленькие, вырезаете нужного размера из нового куска, в вырезаом куске канцелярским ножиком обрезаете заднюю чать панели, оставляя меньше половины продолных ребер. Дальше, вырезаете, при помощи ножа для канцелярских работ короткие полосы пластика из профиля, любого профиля (бокового ,стыковочного, не имеет значения, вас интересует поверхность поверности) 5х1 см, кол-во зависит от размеров дыры, вам довольно 4 или 6-ти. Проверяете как ложаться даные полосы на вырезаный вами кусочек залеплеющего пластики, должны ложиться между продольных ребер. Смазываете одну из половин каждой полосы силиконом или клеем для пластика. Приклеиваете смазанные полосы изнутри к лицевой пластне панели, ждете что бы подсохло, смазываете иную половину полосок и приклеиваете к ней вырезаную латку.

еще имеется вариант приобрести часть бесшовного потолка (клиенка) и наклеить его. Или при помощи пены для монтажа задуть дыру, срезать вылезшую пену и наклеить на нее сверху латку. при любых обстоятельствах вид испортиться, но будет прекраснее чем дыра.

Опубликовано Гость в Февраль 16, 2014 – 20:05.

есть легче вариант.Берем аналогичный пластик или находим останки от поверхности потолка.Вырезаем круг в зависимости от отверстия,что бы он чуть прикрывал дырку. Вырезаем тыльную часть круга(ребра) что бы вышел тонкий пластик подводим толщину при помощи наждачки.Приклеиваем кругляк на дырку.

Можно ли заменить только несколько панелей из пластика?

Добрый день, можно ли после уже отделанной панелями ванной комнаты, заменить несколько панелей? А дело все в том, что наши мастера оставили нам дырку в одной панели и на той же стене не закрыли неработающую вытяжную систему и из нее идет зловонный запах в ванную. Мы бы хотели снять три панели, заделывать вытяжную систему и заменить дырявую панель. Можно ли это?

Добрый день Елена. Как правило, заменить несколько панелей разумеется можно, причем без больших трудов. Но здесь сразу предостерегу вас по такому моменту.

Идеально, если после ремонтных работ у вас осталось несколько неиспользованных панелей, которые покупались для отделочных работ. Однако если Пластиковой панели для замены нет, то стоит обратить внимание — таже самая коллекция панелей из пластика Из различных ПАРТИЙ отличается по оттенку. Отличие это маленькое, однако при монтаже на поверхности стены будет ощутимо.

квартира

Если ПВХ панели покупались не так давно — немедленно убегайте в тот же магазин и докупите недостающее. Если шансов отыскать панели из той же партии нет, существует несколько способов:

пластиковый

  1. Цвет новых панелей может быть фактически похожим и не будет намного отличаться и внимание привлекать. Это как максимум.
  2. Если отличие по оттенку все таки ощутимое, то замечательным вариантом будет переделывать одну испорченную стенку полностью.
  3. Попробовать заделывать повреждения на панели. Дырку необходимо хорошо намазать герметиком и сверху нее зафиксировать какой-либо компонент декора(наклейку, зеркальце и т.д.), если разумеется это уместно. Отверстие под вытяжную систему можно закрыть обыкновенной белой решёткой для вытяжек(как в данной статье на первой фотке), которые продаются в каждом магазине, который продает строительные материалы и инструменты.

Хочется также предуредить! Заделав отверстие вытяжки вы нарушите воздушную циркуляцию в помещении ванной. Это подтолкнет очень высокую влажность и поэтому плесень, грибки и т.д. Советуем ознакомитсья со статьей Система вентиляции в помещении ванной. чтобы понимать ее рабочий принцип. Если из вытяжки идет зловонный запах, следует обратиться в собственную управляющую компанию, они обязаны наблюдать за состоянием всех систем дома.

Надеемся помогли вам советом.

Рассчитайте цену вашего ремонта! Бесплатно!

Исключительно для москвичей, Московской области, Петербурга и Ленинградской области:

пластиковый

Интересная статья? Оцени и добавь к себе в закладки!

Пожалуйста, оцените публикацию:

Чем заделывать дыру в потолке: рекомендации и лайфхаки

Дырка в потолке, интеллигентная при проведении ремонта, может доставлять множество неудобств, потому как она создает комнату неэстетичной и некрасивой. Если глубокая дыра основана возле стояка, то шумоизоляция в такой квартире нарушиться, а это означает, что решать эту проблему стоит немедленно. Для начала необходимо узнать, какой вид потолка у вас в помещении.

Читайте так же:
Топливный насос для перекачки дизельного топлива

Популярные типы потолков:

  • подвесными кассетными;
  • натяжными (из ткани);
  • оштукатуренными;
  • подвесные и гипсокартонные.

В зависимости от типа потолка определяются работы по заделыванию дыры в потолке.

Ремонт кассетного потолка

Для того чтобы заделывать дырку в кассетном потолке. необходимо просто заменить панель, которая была повреждена. На её место устанавливают новую. При этом воспользуйтесь возможностью и установить в панель светильник для потолка. Иногда в ходе ремонта кассетного потолка меняют не только одну панель, но и все соседние. Это дает возможность обставить интерьер помещения, применяя противоположные панели в виде шахматки или ромба.

Ремонт бесшовного потолка

Прежде чем приступить к заделыванию отверстия на тканевом потолке, необходимо определить, насколько большой она считается. Маленькие прорези можно зашить при помощи прочных капроновых ниток. А если образуется большая дыра, то Вам потребуется подходящий по размерам кусочек ткани. Если в доме не найдётся подобного материала – это не страшно.

Вы можете всегда рассчитывать на помощь фирмы, в которой Вы приобретали потолок. Собственно здесь Вы сумеете приобрести ткань необходимого цвета.

Для того чтобы заклеить дыру на тканевом потолке, лучше воспользоваться клеем моментального действия. Смазанную заплатку нельзя чрезмерно прижимать до потолка, иначе клей выступит за края и подпортить внешний вид всего потолка.

Повреждения на потолках из гипсокартона

Выделяют несколько вариантов, благодаря которым можно заделывать дыры на поверхности потолка из гипса. Если между потолочной плитой и стеной есть трещина, то необходимо бережно подрезать край гипсоволокнистого листа, чтобы в конце концов вышел угол 45 градусов. После этого, щель может быть зашпатлёвана с помощью гипсовой шпатлёвки.

ремонт

Зашпатлёванный участок может быть оклеен лентой из бумаги и смазан клеем. Если дыра в самом листе гипса удалена, а стены находятся рядышком от стояка, то сначала необходимо вырезать трафарет из картона в квадратной форме или прямоугольника. Его габариты должны полностью закрывать отверстия. После того, как Вы нужно приложить трафарет к дыре в потолке, Вы сумеете бережно сделать отверстие необходимой формы. После этого, применяя такой трафарет, необходимо вырезать вставку из нового гипсоволокнистого листа.

Чтобы вставка могла держаться на чём-либо, в отверстие необходимо просунуть полоску толстой фанеры или брусок из дерева, который следует привинтить до потолка используя шурупы или дюбелей. После этого к бруску из дерева прикрепляют заплатку. Для заделывания очень маленьких щелей можно применять армоленту и шпатлёвку. Это даст возможность дать поверхности гладкий и красивый внешний вид. Все дюбеля и шурупы следует закрутить поэтому, чтобы их головок не было видно на потолочной поверхности.

Характерности ремонта оштукатуренного потолка

Для того чтобы замазать дыру в потолке, Вы можете воспользоваться любым хорошим способом. Если дыра не очень глубокая, можно применять шпатлёвку. Щели, получившиеся в соединениях материалов, стоит замазывать эластичной шпатлёвкой, которая поможет сгладить все неровности. Место, в котором опала штукатурка, в первую очередь стоит почистить, а после обработать грунтовочной смесью, обладающей дезинфицирующими качествами. После этого отверстие снужно покрыть праймером, который сделает лучше характеристики материала.

пластиковый

Шпатлёвку на потолок покрытый штукатуркой следует наносить в 3 слоя. Каждый новый слой наносят на очень чистую и сухую поверхность. Финишный слой должен также прекрасно просохнуть, после этого его зашлифовывают и покрывают грунтовочной смесью.

Если место, на которое наносят штукатурку, имеет повреждение, то испортившийся участок можно не прилагая больших усилий заменить гипсом. На вставку накладуется малярная сетка, а дальше участок покрывают шпатлёвкой.

Трудности заделывания глубоких дыр

Если дыры в потолке более глубокие, то процесс заделывания как правило имеет много сложностей. Узкие и глубокие щели появляются между перекрытиями. Их можно залить с помощью пены для монтажа, а после снять её избыток с помощью ножа.

Неширокий и короткий просвет можно закрасить с помощью краски, а поверх применять бинт. После этого, стоит нанести вторичный слой краски.

На габаритные трещины накладуют грубую сетку из металла, которая сверху покрывается штукатуркой. Если дыра глубокая и находится она возле стояка, то её края могут быть обиты стамеской и молотком. Это поможет образовать много зазубрин в поверхности. После закладывается смесь песка и цемента. Её наносят порционно, дожидаясь полного засыхания предыдущего слоя. В конце проблематичное место покрывается гидрофобизирующей грунтовочной смесью, а далее используют штукатурку. Особенно большие дыры заделывают при помощи цемента. А для того, чтобы он лучше удерживался, поверхность усиляют крупной проволокой и несколькими электродами.

Применяя наши рекомендации по ремонту дыр в потолке, Вы без проблем сумеете решить эту проблему. Теперь повреждения гипса или штукатурки не будут Вас пугать, и Вы лично сумеете справиться, как с несущественного, так и с большими дырами на потолочной поверхности. Не забывайте, что при заделывании дыр достаточно важно подобрать хорошие материалы, которые дадут возможность избавится от проблемы раз и насовсем.

Ремонт автомобильного пластика

В этой ста­тье рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся ремонт авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка. Раз­бе­рём­ся, какие виды пла­сти­ков при­ме­ня­ют­ся при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля и какие спо­со­бы ремон­та мож­но при­ме­нить для их восстановления.

В совре­мен­ном авто­мо­би­ле пла­стик при­ме­ня­ет­ся доста­точ­но широ­ко. Чаще все­го это бам­пе­ра, тюнин­го­вые обве­сы, фальшь-ради­а­тор­ные решёт­ки. Так­же пла­стик на неко­то­рых авто­мо­би­лях при­ме­ня­ют и при изго­тов­ле­нии неко­то­рых пане­лей кузо­ва, а быва­ет и внеш­ней части кузо­ва цели­ком. И, конеч­но же, пла­стик при­ме­ня­ют в изго­тов­ле­нии эле­мен­тов сало­на транс­порт­но­го средства.

Читайте так же:
Симисторный ключ вместо реле

Суще­ству­ет более 50 видов пла­сти­ка, кото­рые исполь­зу­ют в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Каж­дый вид име­ет свои харак­те­ри­сти­ки и осо­бен­но­сти в ремон­те. Подроб­нее о видах авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка може­те про­чи­тать в ста­тье “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”.

Бам­пе­ра чаще дру­гих пане­лей кузо­ва полу­ча­ют повре­жде­ния. Изна­чаль­но их функ­ция и сво­дит­ся к вос­при­я­тию и гаше­нию уда­ра. Сей­час сам пла­сти­ко­вый бам­пер боль­ше выпол­ня­ет деко­ра­тив­ную роль.

Пласт­мас­со­вые дета­ли, в част­но­сти, бам­пе­ра мож­но вос­ста­но­вить прак­ти­че­ски из любо­го повре­ждён­но­го состо­я­ния. Сто­ит лишь учи­ты­вать рен­та­бель­ность ремон­та. Бам­пе­ра полу­ча­ют такие повре­жде­ния, как дефор­ма­ции, тре­щи­ны, раз­ры­вы, пол­ный отрыв сег­мен­та. Давай­те рас­смот­рим мето­ды, кото­рые исполь­зу­ют для восстановления.

При­ме­ня­ют нагрев, сва­ри­ва­ние, скле­и­ва­ние, арми­ро­ва­ние сет­кой, при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб для проч­но­сти соединения.

Нагрев при­ме­ня­ют для вос­ста­нов­ле­ния фор­мы дефор­ми­ро­ван­ной части бам­пе­ра, выправ­ле­ния вмя­тин. При нагре­ве пла­стик ста­но­вит­ся более подат­ли­вым и при лёг­ком воз­дей­ствии при­ни­ма­ет пер­во­на­чаль­ную форму.

Ремонт автомобильного пластика свариванием

Сва­ри­ва­ние пла­сти­ка про­ис­хо­дит с помо­щью спе­ци­аль­но­го фена с насад­кой и пла­сти­ко­вых прут­ков. Фен дол­жен иметь регу­ли­ров­ку тем­пе­ра­ту­ры и силы выду­ва­е­мо­го горя­че­го воз­ду­ха. Прут­ки – это, по сути, при­пой для сва­ри­ва­ния пла­сти­ка. Они долж­ны быть того же соста­ва, что и ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Сва­ри­ва­ют меж­ду собой части от рас­ко­лов­шей­ся дета­ли, зава­ри­ва­ют тре­щи­ны. Если всю про­це­ду­ру делать по тех­но­ло­гии, то шов полу­ча­ет­ся очень проч­ным и эла­стич­ным. Подроб­но о тех­но­ло­гии сва­ри­ва­ния мож­но про­чи­тать здесь.

Сто­ит ого­во­рить­ся, что каче­ствен­ная свар­ка воз­мож­на толь­ко пла­сти­ков, явля­ю­щих­ся тер­мо­пла­ста­ми. Это пла­сти­ки, кото­рые прак­ти­че­ски не меня­ют сво­их свойств при нагре­ве и после­ду­ю­щем охла­жде­нии. То есть при нагре­ве ста­но­вят­ся мяг­ки­ми, подат­ли­вы­ми, а при охла­жде­нии твер­де­ют. Рас­про­стра­нён­ные виды тер­мо­пла­сти­ков име­ют сле­ду­ю­щие назва­ния и обозначения:

  • поли­про­пи­лен ( PP , PP / EPDM , TEO )
  • поли­эти­лен ( PE , РЕ, PE-LD , PE-LLD )
  • сопо­ли­мер акри­ло­нит­ри­ла, бута­ди­е­на и сти­ро­ла ( ABS , ASA , АВС)
  • поли­бу­ти­лен­те­реф­та­лат ( PBT , PBTP )

Тип пла­сти­ка ука­зы­ва­ет­ся с обрат­ной сто­ро­ны бампера.

Ремон­ти­ру­е­мая деталь долж­на быть чистой, что­бы не было при­ме­сей, пре­пят­ству­ю­щих сва­ри­ва­нию частей детали.

Если деталь соби­ра­ет­ся и сва­ри­ва­ет­ся из несколь­ких частей, то нуж­но зафик­си­ро­вать сва­ри­ва­е­мые сег­мен­ты. Это мож­но сде­лать при помо­щи струб­цин, при­хва­тить в несколь­ких местах паяль­ни­ком, исполь­зо­вать лип­кую ленту.

Крас­ку вокруг буду­ще­го шва нуж­но счи­стить. Если сва­ри­ва­ет­ся тре­щи­на, то её нуж­но засвер­лить на кон­цах тонень­ким свер­лом. Это оста­но­вит даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние тре­щи­ны. Шов нуж­но рас­шить бук­вой V. Если тол­щи­на пла­сти­ка 5 мм и боль­ше, то нуж­но сде­лать канав­ку под пру­ток для свар­ки и с лице­вой и с тыль­ной сто­ро­ны. Если же тол­щи­на пла­сти­ка менее 5 мм, то нуж­но рас­ши­вать и сва­ри­вать с лице­вой сто­ро­ны детали.

Канав­ку под пру­ток мож­но делать гра­ве­ром (бор­ма­шин­кой) со спе­ци­аль­ной насад­кой, так­же дела­ют и паяль­ни­ком. В слу­чае с паяль­ни­ком нуж­но не пере­жечь пла­стик ина­че он теря­ет свои свойства.

Кон­чик прут­ка зата­чи­ва­ет­ся для удоб­ства началь­но­го рас­по­ло­же­ния в канав­ке, и под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти шва начи­на­е­те его поме­щать в канав­ку шва, при этом воз­дей­ствуя горя­чим воз­ду­хом фена с насад­кой. Воз­дух дол­жен в основ­ном попа­дать на пру­ток. При надав­ли­ва­нии на пру­ток и воз­дей­ствии горя­че­го воз­ду­ха он нач­нёт ложить­ся в канав­ку, фор­ми­руя шов. Далее, шов с лице­вой сто­ро­ны шли­фу­ет­ся наждач­ной бума­гой с круп­ным абра­зи­вом (p80, p100), так, что­бы шов был на одном уровне со всей поверх­но­стью. Если пла­стик про­ва­ри­ва­ет­ся с обе­их сто­рон, то на тыль­ной сто­роне шов мож­но не шли­фо­вать, так соеди­не­ние будет более прочным.

Ремонт автомобильного пластика склеиванием

Скле­и­ва­ние явля­ет­ся рас­про­стра­нён­ным мето­дом ремон­та авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка. Если исполь­зо­вать заре­ко­мен­до­ван­ные мар­ки кле­ев и пра­виль­но при­ме­нять тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния, то соеди­не­ние полу­ча­ет­ся очень надёж­ным. Кро­ме того, скле­и­вать мож­но дета­ли, кото­рые пло­хо сва­ри­ва­ют­ся или не под­да­ют­ся сва­ри­ва­нию вообще.

Клеи для ремон­та пласт­мас­со­вых авто­мо­биль­ных дета­лей — это по боль­шей части высо­ко­мо­ле­ку­ляр­ные соеди­не­ния, кото­рые после затвер­де­ва­ния пре­вра­ща­ют­ся в поли­мер­ный мате­ри­ал. Что­бы добить­ся каче­ствен­но­го соеди­не­ния, нуж­но исполь­зо­вать двух­ком­по­нент­ные соста­вы. Таким обра­зом, мож­но и скле­ить раз­рыв и запол­нить кле­я­щим соста­вом неров­но­сти шва.

Для при­ме­ра мож­но при­ве­сти заре­ко­мен­до­вав­шую себя тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния фир­мы 3M , а так­же дру­гую попу­ляр­ную тех­но­ло­гию фирм HOSCH , POWERPLAST и их аналогов.

3M FPRM

FPRM — Flexible Parts Repair Material, пере­во­дит­ся как ремонт­ный мате­ри­ал для эла­стич­ных дета­лей. Это ремонт­ный клей-шпат­лёв­ка, кото­рый пред­став­ля­ет собой двух­ком­по­нент­ную смесь. Кро­ме скле­и­ва­ния им мож­но запол­нять повре­жде­ния как обыч­ной шпат­лёв­кой, после чего шли­фо­вать. В ком­плект вхо­дит два тюби­ка, либо двой­ной кар­тридж, при сме­ши­ва­нии ком­по­нен­тов кото­рых полу­ча­ет­ся тот самый клей-шпатлёвка.

05900_1

Перед при­ме­не­ни­ем нуж­но тща­тель­но отмыть все загряз­не­ния, раз­де­лать тре­щи­ны и скле­и­ва­е­мые края под V‑образную фор­му. С лице­вой сто­ро­ны накла­ды­ва­ет­ся спе­ци­аль­ная алю­ми­ни­е­вая лен­та 3М, кото­рая пред­ва­ри­тель­но зафик­си­ру­ет скле­и­ва­е­мое место и не даст клею вытечь с обрат­ной сто­ро­ны. Перед скле­и­ва­ни­ем пла­сти­ков с обо­зна­че­ни­ем РР, РР/ЕРDМ, ТРО на ремонт­ное место рас­пы­ля­ет­ся акти­ва­тор адге­зии. Для упроч­не­ния шва с тыль­ной сто­ро­ны допол­ни­тель­но при­кле­и­ва­ет­ся стек­ло­кан­ва 3М, име­ю­щая кле­е­вой слой. Те же про­це­ду­ры нуж­но про­де­лать и с лице­вой сто­ро­ны скле­и­ва­е­мой детали.

Клей лег­ко нано­сит­ся и не сте­ка­ет с вер­ти­каль­ных поверх­но­стей. При­мер­но через 20 минут про­ис­хо­дит скле­и­ва­ние, а так­же готов­ность к обра­бот­ке неров­но­стей шли­фо­ва­ни­ем. Скле­ен­ное место полу­ча­ет­ся проч­ным и эластичным.

Кле­е­вые набо­ры HOSCH , POWERPLAST , RapidFix …

клей hosch

Это двух­ком­по­нент­ные клеи для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния. Состав­ля­ю­щи­ми клея явля­ют­ся два ком­по­нен­та, кото­рые допол­ня­ют друг дру­га – поро­шок (мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят) и жид­кий компонент.

Читайте так же:
Проверка ротора на межвитковое замыкание

Порош­ко­вый компонент

Мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят — это напол­ни­тель, дела­ю­щий кле­е­вое соеди­не­ние более проч­ным. Так­же, бла­го­да­ря мел­ко­дис­перс­но­му порош­ку мож­но сфор­ми­ро­вать недо­ста­ю­щий эле­мент. Поро­шок состо­ит из окси­дов крем­ния, каль­ция, алю­ми­ния и желе­за, а кро­ме это­го в состав вхо­дят ката­ли­за­то­ры, кото­рые уве­ли­чи­ва­ют ско­рость засты­ва­ния кле­е­во­го соста­ва и уве­ли­чи­ва­ют адгезию.

Жид­кий компонент

Жид­кий ком­по­нент, кото­рый вхо­дит в состав клея, явля­ет­ся высо­ко­кон­цен­три­ро­ван­ным циан­кри­лат­ным эфи­ром, кото­рый име­ет отлич­ное каче­ство скле­и­ва­ния. Про­из­во­ди­те­ли сокра­ти­ли вре­мя схва­ты­ва­ния и уве­ли­чи­ли силу скле­и­ва­ния за счет добав­ле­ния уси­ли­ва­ю­щих аген­тов (осо­бых присадок).

powerplast

Кле­е­вой набор Powerplast

При­ме­не­ние

Кле­е­вые соста­вы дан­но­го типа име­ют широ­кую область при­ме­не­ния. Мож­но при­ме­нять жид­кий ком­по­нент клея отдель­но от порош­ка, но при ремон­те авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка, в част­но­сти бам­пе­ров, чаще все­го при­ме­ня­ют оба компонента.

Скле­и­ва­е­мые поверх­но­сти долж­ны быть чисты­ми и обез­жи­рен­ны­ми. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния круп­ных повре­жде­ний, таких как глу­бо­кие выбо­и­ны, тре­щи­ны или отсут­ствие фраг­мен­тов дета­ли, при­ме­ня­ет­ся порош­ко­вый ком­по­нент клея, кото­рым запол­ня­ет­ся углуб­ле­ние. Нуж­но учи­ты­вать, что поро­шок не дол­жен воз­вы­шать­ся боль­ше, чем на 2–3 мм над ремон­ти­ру­е­мой поверх­но­стью. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния боль­шо­го про­стран­ства, луч­ше это делать в несколь­ко эта­пов, фор­ми­руя слой за слоем.

После запол­не­ния углуб­ле­ния порош­ком, его необ­хо­ди­мо рав­но­мер­но про­пи­тать жид­ким компонентом.

При попа­да­нии жид­ко­го ком­по­нен­та соста­ва в поро­шок, мгно­вен­но созда­ет­ся экзо­тер­ми­че­ская реак­ция, и состав начи­на­ет засты­вать. Уже через десять минут мож­но начи­нать шли­фо­вать и шпа­кле­вать скле­ен­ную поверхность.

Нуж­но учи­ты­вать, что при рабо­те с дан­ны­ми кле­е­вы­ми набо­ра­ми нуж­но учи­ты­вать их ток­сич­ность и рабо­тать в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии и исполь­зо­вать сред­ства защи­ты тела.

При пра­виль­ном при­ме­не­нии полу­ча­ет­ся проч­ный и эла­стич­ный кле­е­вой шов.

Из недо­стат­ков этих кле­е­вых набо­ров сто­ит отме­тить неудоб­ство при­ме­не­ния на вер­ти­каль­ных поверх­но­стях, так как порош­ко­вый ком­по­нент ссы­па­ет­ся до сме­ши­ва­ния с жид­ким компонентом.

Армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения

Арми­ро­ва­ние сеткой

Суще­ству­ет такой метод ремон­та авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка, в част­но­сти бам­пе­ров, с помо­щью впа­и­ва­ния сталь­ной сет­ки в место тре­щи­ны или изло­ма. Место ремон­та нуж­но пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вить. Нуж­но счи­стить лако­кра­соч­ное покры­тие бам­пе­ра, а так­же немно­го сам пла­стик, сде­лав неболь­шое углуб­ле­ние, засвер­лить тре­щи­ну на кра­ях, что­бы она даль­ше не рас­про­стра­ня­лась, всё обез­жи­рить. Далее выре­за­е­те сет­ку по месту ремон­та. Раз­мер сет­ки дол­жен с запа­сом захо­дить даль­ше кра­ёв тре­щи­ны или изло­ма в пре­де­лах сан­ти­мет­ра. Далее впа­и­ва­е­те сетку.

набор для ремон­та пла­сти­ка steinel с при­ме­не­ни­ем арми­ру­ю­щей сетки

Сет­ка долж­на быть из нержа­ве­ю­щей ста­ли, что­бы попа­да­ние вла­ги не вызы­ва­ло кор­ро­зии. Так­же жела­тель­но, что­бы сет­ка не была слиш­ком тол­стой, так как она долж­на лег­ко разо­гре­вать­ся и впа­и­вать­ся. Для впа­и­ва­ния исполь­зу­ют про­мыш­лен­ный фен со спе­ци­аль­ной насад­кой-утюж­ком или паяль­ник со спе­ци­аль­но рас­плю­щен­ным нако­неч­ни­ком. Важ­но, что­бы сет­ка пол­но­стью покры­лась пласт­мас­сой. После это­го свер­ху мож­но ещё напла­вить пла­стик и раз­гла­дить, что­бы ремонт­ная зона была на одном уровне со всей поверх­но­стью. Свер­ху наплав­лять пла­стик и раз­гла­жи­вать жела­тель­но с помо­щью про­мыш­лен­но­го фена с регу­ли­ров­кой тем­пе­ра­ту­ры и силы выду­ва­е­мо­го воз­ду­ха с наде­той на него спе­ци­аль­ной насад­кой. Мож­но исполь­зо­вать и паяль­ник, но важ­но не пере­жечь пла­стик, что­бы он не поте­рял свои свойства.

Масте­ра кузов­но­го ремон­та часто при­ме­ня­ют такую тех­но­ло­гию. Но есть и её про­тив­ни­ки. Они счи­та­ют, что такой ремонт не доста­точ­но надё­жен и, что ремон­ти­ро­вать повтор­но бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии слож­нее, чем, к при­ме­ру, отре­мон­ти­ро­ван­ный мето­дом сва­ри­ва­ния. Насчёт надёж­но­сти тако­го соеди­не­ния мож­но ска­зать то, что дан­ный метод име­ет место быть в арсе­на­ле извест­ной фир­мы STEINEL (про­из­во­ди­тель тер­мо­ин­стру­мен­тов). STEINEL про­из­во­дит и про­да­ёт набо­ры для ремон­та бам­пе­ров, в состав кото­рых вхо­дит сталь­ная сет­ка, прут­ки из пла­сти­ка и фен со спе­ци­аль­ны­ми насад­ка­ми. Перед тем, как внед­рять дан­ную тех­но­ло­гию, этот метод про­шёл испы­та­ния. Таким обра­зом, если всё делать пра­виль­но и соблю­дать все реко­мен­да­ции, то дан­ный спо­соб ремон­та име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние. Но сто­ит согла­сить­ся, что если вдруг при­дёт­ся ремон­ти­ро­вать бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии повтор­но, то при необ­хо­ди­мо­сти при­дёт­ся выплав­лять и вытас­ки­вать сет­ку, чего не ска­жешь о бам­пе­рах, отре­мон­ти­ро­ван­ных свариванием.

При­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб при ремон­те авто­мо­биль­но­го пластика

Дан­ный метод ремон­та тре­щин и раз­ры­вов авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го аппа­ра­та назы­ва­е­мо­го HotStapler (пере­во­дит­ся как горя­чий степ­плер). Про­из­во­дит­ся раз­ны­ми извест­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. Это устрой­ство исполь­зу­ет­ся вме­сте со спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми раз­ной фор­мы. Устрой­ство состо­ит из гене­ра­то­ра тока, на кото­ром нахо­дят­ся регу­ля­тор режи­мов и инди­ка­то­ров тем­пе­ра­ту­ры, и руко­ят­ки в кото­рую встав­ля­ют­ся ско­бы для даль­ней­ше­го нагре­ва и применения.

HotStapler

HotStapler

Регу­ля­тор тем­пе­ра­ту­ры име­ет три режи­ма, выстав­ля­е­мые в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны пла­сти­ка. Ско­бы идут в ком­плек­те и по необ­хо­ди­мо­сти доку­па­ют­ся. Они быва­ют раз­ных форм, что­бы удоб­но было при­ме­нять в раз­ных изги­бах авто­мо­биль­ных деталей.

Скобы для HotStappler

Ско­бы для HotStappler’а

Ско­бы сде­ла­ны из нержа­ве­ю­щей ста­ли. Ими мож­но ремон­ти­ро­вать креп­ле­ния фар, бам­пе­ра, решёт­ки, то есть все тер­мо­пла­стич­ные пластики.

При ремон­те ско­бу впа­и­ва­ют в пла­стик и немно­го пово­ра­чи­ва­ют, после охла­жде­ния тор­ча­щие уси­ки обре­за­ют. Ско­бы мож­но исполь­зо­вать в каче­стве при­хва­ток, для при­да­ния фор­мы бам­пе­ру, раз­ле­тев­ше­му­ся на несколь­ко сег­мен­тов. Глав­ная функ­ция скоб дер­жать шов, а остав­ши­е­ся части тре­щи­ны и неров­но­сти нуж­но раз­гла­жи­вать с помо­щью фена со спе­ци­аль­ной насад­кой или паяльником.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector