Компрессор для коптильни своими руками
Компрессор для коптильни своими руками
Копчение продуктов холодным способом происходит за счет обработки их дымом, образуемым при тлении щепок с опилками в дымогенераторе. Перемещение дыма в коптильную камеру может происходить за счет естественной тяги. Но чтобы обеспечить более эффективное поступление дыма, к обрабатываемым продуктам на многих коптильнях, сделанных своими руками, устанавливают компрессоры.
Дымогенератор с компрессором: как работает устройство
Дымогенератор в паре с компрессором работают следующим образом. Генератор дыма подсоединяется к коптильной камере с помощью дымохода. В корпус (камеру сгорания) генератора засыпают опилки или сухую щепу. Далее, к входному штуцеру генератора дыма подсоединяется трубка или шланг, ведущий к воздушному компрессору, после чего поджигают ранее засыпанные опилки. Благодаря потоку воздуха, создаваемого нагнетательным аппаратом, в эжекторе дымогенератора создается разрежение. Под воздействием последнего дым начинает интенсивно перемещаться в сторону камеры, где находятся продукты.
Компрессор для дымогенератора влияет на функционирование всей системы в целом, поскольку от напора дыма, поступающего в объем для копчения, зависит конечное качество продукта. Также от мощности компрессора зависит расход топлива. Чем мощнее будет поток воздуха, тем больше топлива будет расходоваться.
Компрессор для подключения к дымогенератору можно купить в готовом виде. Но цена на данный агрегат является достаточно высокой, и может превышать стоимость всей коптильни. Поэтому многие умельцы предпочитают изготовить данный узел самостоятельно, буквально из подручных материалов.
Перед началом собственноручного изготовления компрессора, необходимо знать основные требования, которые к нему предъявляются.
- Аппарат должен выдерживать длительный непрерывный режим работы, поскольку холодное копчение продуктов подразумевает обработку их дымом на протяжении 24 часов, а иногда и больше.
- Агрегат должен быть экономичным, не только по потреблению электроэнергии, но и по стоимости запчастей к нему.
- Компрессор должен быть оборудован регулятором потока воздуха. От силы потока воздуха зависят вкусовые качества готового продукта и его способность к хранению.
Как сделать компрессор для коптильни своими руками
Для нагнетания воздуха в дымогенератор можно использовать любой аппарат, способный создавать поток. При этом будет достаточно устройства с мощностью 4 Вт.
Из кулера ПК
Самый дешевый и простой вариант компрессора, который будет обеспечивать дымогенератор воздухом, можно изготовить из кулера, то есть из обычного компьютерного вентилятора. При том, подойдет любой вентилятор размером от 40х40 мм до 120х120 мм.
Чтобы собрать нагнетатель воздуха для коптильни, потребуются приготовить следующие комплектующие:
- кулер подходящей мощности и размера;
- пластиковая емкость объемом 5-10 л, можно использовать пластиковую бутылку либо канистру;
- водопроводные фитинги;
- полипропиленовая, медная или из нержавеющей стали трубка длиной около 25 см и диаметром 25 мм;
- переменный резистор или блок питания с регулятором напряжения;
- саморезы.
Способ изготовления нагнетателя воздуха прост.
- Вырежьте в емкости отверстие, соответствующее размеру кулера. Если используется пластиковая канистра, то отверстие можно вырезать с помощью электролобзика.
- Вставьте кулер в отверстие и закрепите его либо с использованием клеевого пистолета, либо саморезами или болтами.
- Далее, проделайте отверстие в крышке емкости для установки в нее патрубка, к которому будет подсоединяться трубка, ведущая к генератору дыма. Все соединения должны быть максимально герметичны.
- Воспользовавшись водопроводными фитингами, закрепите трубку на крышке канистры или пластиковой бутылки.
- Подключите вентилятор к источнику питания 5-12 в.
Чтобы повысить мощность потока воздуха, можно изготовить вентиляторный блок, состоящий из нескольких кулеров.
Из форточного вентилятора
Изготовить компрессор для коптильни можно также из форточного вентилятора. Процесс изготовления мало чем отличается от тех же действий с использованием кулера от ПК.
Только вместо подключения аппарата к блоку питания, форточный вентилятор для компрессора подключается к сети 220 В. В качестве альтернативы форточному вентилятору подойдет вытяжной кулер для ванной комнаты.
Из аквариумного компрессора
Для дымогенератора холодного копчения в качестве нагнетателя воздуха можно применить аквариумный компрессор. Но следует знать, что для этой цели подойдет только аппарат определенного типа, то есть активный компрессор. Данный вид устройств отличается наружной установкой и имеют одну или 2 выходные трубки.
Важно! Погружной нагнетатель воздуха для коптильни не подойдет.
Подключается аппарат к генератору дыма очень просто: достаточно вставить выходной шланг аппарата в штуцер эжектора генератора и включить устройство. Если из аквариумного компрессора выходит 2 трубки, то их следует объединить в одном канале и последний соединить со штуцером. Будет хорошо, если аквариумный нагнетатель будет оборудован регулятором подачи воздуха.
Из компрессора от холодильника
При желании, нагнетатель воздуха для генератора дыма можно изготовить из компрессора от холодильника. Но в таком случае, к агрегату потребуется подсоединить накопительную емкость (ресивер), который можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, старого огнетушителя или газового баллона.
Важно! Для автоматизации работы компрессора также потребуется установка реле давления (прессостата). На реле выставляются минимальные и максимальные значения давления в ресивере, при которых компрессор будет включаться и отключаться.
Подача воздуха в дымогенератор из накопительной емкости происходит посредством пневматического шланга.
Из автокомпрессора
Для обеспечения потока воздуха в эжектор можно использовать и обычный автомобильный компрессор. Но у данного агрегата есть один недостаток: он не может работать продолжительное время без остановки по причине сильного перегрева.
Но все же приспособить автокомпрессор для работы с генератором дыма возможно. Потребуется подсоединить к аппарату ресивер с датчиком давления, как и в случае с агрегатом от холодильника.
После поднятия давления в ресивере до определенного значения, прессостат будет отключать двигатель аппарата на время, пока воздух не израсходуется, и запускать его снова для накопления воздуха в емкости. В таком режиме автокомпрессор перегреваться не будет и сможет обеспечивать дымогенератор потоком воздуха на протяжение суток и более.
Компрессор своими руками из холодильника
Домашние компрессионные холодильники обычно служат не один десяток лет. Но приходит время, когда и они устаревают: чаще не физически, а морально, так как научно-технический прогресс не стоит на месте, и он порождает все более совершенные подобные аппараты. Приобретая новые, старые же холодильники попросту выбрасывают, хотя некоторые их агрегаты еще вполне могли бы послужить, пусть в другом качестве, или по иному назначению.
Такая же судьба постигла бы и мой немало послуживший, но еще работающий холодильник (умышленно не называю его марку, а почему — станет ясно из дальнейшего рассказа). Но мне под руку в это время попала вышедшая лет двадцать назад книга Д.А.Лепаева «Электрические приборы бытового назначения», в которой описывались различные «домашние» машины, в том числе и холодильники. В книге был приведен наглядный подетальный чертеж мотор-компрессора. Там же были приведены и мощностные данные компрессора. Создаваемое им давление 6— 10,5 атм. Это и натолкнуло меня на мысль сделать из этого агрегата бытовой домашне-гаражный компрессор, потребность в котором тоже была. С помощью этого же чертежа я определился и с технологией разборки агрегата. обходимость в ней возникла в связи с изменением системы и вида смазки узлов, так как в новых условиях работы мотор стал быстро и сильно греться, угрожая выйти из строя.
Сначала сверлом диаметром 10 мм из левой крышки кожуха высверлил остаток нагнетающего патрубка. Затем ножовкой по металлу, отступив на 5 мм от торца, аккуратно по кругу, чтобы не повредить находящиеся внутри детали, пропилил обечайку кожуха агрегата.
Отделив крышку, выкрутил винты 5 (см. рис.) и вынул из кожуха корпус компрессора, получив доступ к электродвигателю для проверки состояния обмоток статора. Их изоляция местами оказалась слегка подплавленной, хотя электродвигатель работал по-прежнему.
Забегая вперед, скажу, что впоследствии статор из-за перегрева агрегата все же вышел из строя и его пришлось заменить. К тому времени у меня в запасе уже имелся другой подобный мотор-компрессор от выброшенного на свалку старого холодильника. Дело в том, что в Советском Союзе был лишь один завод в Одессе, который изготавливал мотор-компрессоры для холодильников разных марок, поэтому большинство узлов и деталей этих агрегатов были унифицированными. Для замены статора откусил кусачками подводящие концы обмоток и отделил крышку кожуха с другой (правой) стороны, также аккуратно пропилив по кругу обечайку на расстоянии около 10 мм от торца. После замены статора электродвигатель крышкой закрывать не стал, обеспечив тем самым дополнительное охлаждение агрегату.
Из корпуса компрессора удалил масляный насос вместе с маслоприемником и сопутствующими крепежными деталями.
В кожухе над маслоприемником просверлил отверстие для ввода консистентной смазки и приварил к обечайке уголки, которые выполняют роль лапок, причем сделал это так, чтобы при установке агрегата в рабочее положение (на раме) отверстие в кожухе и гнезда маслоприемника и плунжера в компрессоре оказались наверху. После этого собрал агрегат и заполнил объем, который ранее занимал масляный насос, консистентной смазкой ЦИАТИН (можно солидолом). Теперь смазка по мере расходования под собственным весом подается к деталям поршневой группы.
К агрегату добавил еще одно устройство — небольшой ресивер. Он служит и масловлагоотделителем.
Ресивер изготовил из отрезка трубы диаметром 100 мм и длиной 120 мм, наглухо заварив ее торцы. В ресивер вварил три патрубка: впускной, выпускной, для манометра. Установил манометр, рассчитанный на максимальное давление 400 кН (4 атм) — большее в быту вряд ли требуется. Ресивер с компрессором соединил шлангом высокого давления. Такой же шланг через запорный вентиль смонтировал на выпускном патрубке. В свободный конец шланга вставил наконечник-зажим от автомобильного насоса. Кстати, в продаже имеются краскопульты, имеющие вводы для сжатого воздуха под такие наконечники.
Слив жидкости (масла и воды) из ресивера время от времени произвожу через выпускной патрубок, отсоединив шланг.
Для управления агрегатом применил пускатель от стиральной машины «Кама» с двумя кнопками: «пуск» и «стоп» и соответствующими батареями конденсаторов.
Все перечисленные узлы смонтировал на раме, причем компрессор — лежа, а ресивер — стоя.
Рама сварена из уголков 15×15 мм (продольные элементы) и 30×30 мм (поперечины), заготовки которых предварительно были выгнуты из стальных полос толщиной 1,5 мм соответствующей ширины.
И последнее. Сверху аппарат закрыл защитным чехлом из жести толщиной 0,8 мм наподобие того, каким накрывали раньше ручные швейные машинки, только без торцевых стенок. Чехол крепится к продольным элементам рамы шестью болтами М4 (по три с каждой стороны). Для удобства транспортировки к чехлу сверху прикрепил ручку от старого чемодана.
Компрессоры в холодильнике: лучше больше?
Современные холодильники несильно отличаются друг от друга. Функции и режимы, которыми производители наделяют свои агрегаты, как правило, носят различные названия, но почти идентичны по сути. Если разобраться, то выяснится, что основные отличия в дизайне: внешнем и внутреннем. И все же нельзя сказать, что все холодильники совсем уж близнецы-братья. Одно серьезное различие у них все же есть: количество компрессоров. модели работают от одного компрессора, от двух, а особо продвинутые — даже от трех!
Компрессор — это устройство, предназначенное для сжатия и перекачки паров хладагента в холодильниках. При сжатии паров происходит их конденсация. Далее жидкость подаётся в испаритель, где, испаряясь, поглощает тепло.
Компрессор. Без этого прибора холодильник — просто металлический ящик с полками
Один, два, три
Самое многочисленное и самое древнее семейство — однокомпрессорные холодильники. Среди них есть и однокамерные, и двухкамерные модели. Компрессор достаточно мощный, а потому энергоёмкий. Ведь он, как правило, обеспечивает нормальное функционирование сразу двух камер: холодильной и морозильной.
Однокомпрессорный холодильник Indesit ST 145
Двухкомпрессорные — преимущественно большие холодильники с двумя камерами, нередко в форм-факторе side-. В таких агрегатах у каждой камеры свой компрессор. Получается как бы два независимых прибора (холодильник и морозильник) в одном. При этом, так как у каждого компрессора только один участок работы, их мощность, а значит и энергоёмкость обычно относительно небольшие.
Двухкомпрессорный холодильник Electrolux ERB 34300 W
Трехкомпрессорные холодильники не часто встретишь в магазинах, но всё же они существуют. Третий компрессор бывает нужен, если в холодильнике есть, например, винный шкаф или отдельная камера зоны свежести.
Трехкомпрессорный холодильник side- Liebherr SBSes 7052 с винным шкафом
«Плюсы» двух компрессоров: экономия…
Стоит помнить, что кроме холодильника в современной квартире есть много других «растратчиков» электричества — и стиральная машина, и посудомоечный агрегат, и электрочайник, и микроволновая печь, и многое другое. Каждый из них в отдельности, возможно, не так уж «прожорлив» но в совокупности они могут обеспечить весьма солидный счёт за электричество.
Обилие бытовых приборов в наших домах существенно увеличивает расход электричества
Главным плюсом двухкомпрессорных моделей считается возможность экономии электроэнергии. В таких аппаратах у каждой камеры своя система управления. Предположим, электроника находит, что в морозилке или в холодильном отделении температура повысилась. Чтобы её понизить, включится соответствующий данной камере компрессор небольшой мощности, причем ненадолго.
В side- холодильнике Samsung RSJ1KERS работа холодильной и морозильной камер контролируется отдельно друг от друга, и каждая система управления снабжена своим дисплеем
Если же морозильная или холодильная камера не используются, то в двухкомпрессорных моделях любую из них можно отключить без ущерба для продуктов в другом отделении. Например, если семья уезжает в отпуск или на дачу, можно не оставлять включенным весь холодильник, а ограничиться только нужной камерой. В однокомпрессорном холодильнике такое невозможно, если он «морозит» — то морозит везде, и сэкономить электричество, не выключая весь агрегат целиком, не получится. Европейцам плюсы подобного подхода объяснять не надо, но и в России с учетом постоянно растущих цен на электроэнергию выигрыш становится все более и более ощутимым.
…суперзаморозка…
Но раздельной регулировкой работы камер и вытекающей из нее экономией достоинства двухкомпрессорных агрегатов не ограничиваются. В них удается реализовать такую полезную функцию, как «суперзаморозка». При ее активации температура в морозильной камере на короткое время опускается ниже -24 градусов Цельсия. Такой режим нужен для быстрого и равномерного замораживания большого количества продуктов, причем они гораздо лучше сохраняют свою структуру, цвет, вкусовые и питательные свойства, чем просто положенные в морозилку. В однокомпрессорном же холодильнике реализовать полноценную «суперзаморозку» весьма проблематично.
…и тишина
Ещё одна положительная характеристика двухкомпрессорных агрегатов — низкий уровень шума. Два маломощных компрессора даже в совокупности работают, как правило, тише, чем один мощный. Впрочем, мы бы не стали относить этот параметр к значимым. Дело в том, что сегодня и однокомпрессорные приборы работают тихо. Разница в децибелах в данном случае не так уж значительна. Судите сами: уровень шума, производимого при работе одним компрессором недорогого холодильника Indesit ST 145 — 42 дБ. А двухкомпрессорный Electrolux ERB 34300 W шумит на «целых» два децибела тише.
Преимущество одного компрессора
Итак, мы выяснили, что однокомпрессорные холодильники более энергоемкие. В них, в отличие от двухкомпрессорных, невозможна реализация некоторых полезных функций и режимов работы. И даже шумят они чуть громче. Казалось бы, нужны ли вообще однокомпрессорные агрегаты? Да! Такие модели востребованы, и вряд ли в ближайшее время эта ситуация изменится. Один мощный компрессор все равно дешевле, чем два послабее, а стоимость компрессор вносит весомый вклад в цену холодильника. Однокомпрессорные холодильники стоят в среднем на % дешевле двухкомпрессорных, не говоря уже о трехкомпрессорных. А цена для некоторых покупателей — решающий фактор при покупке бытовой техники.
Цена остается одним из решающих факторов при покупке бытовой техники
Современные реалии: один в поле воин
Казалось бы, ситуация ясна. Двухкомпрессорные модели — в основном дорогие, однокомпрессорные — более доступные. Но не так давно на рынке появились модели с одним компрессором, обладающие практически всеми достоинствами двухкомпрессорных.
Конструкция этих холодильников предусматривает специальный электромагнитный клапан. Он в случае необходимости может ограничить или и вовсе перекрыть поступление хладагента в испаритель холодильной камеры. Таким образом, регулировать температуру в холодильной камере можно независимо от температуры в морозилке, а в случае необходимости, холодильную камеру можно и вовсе отключить.
Liebherr CBP 4056 — однокомпрессорный холодильник с электромагнитным клапаном
Единственный минус холодильников с клапаном — возможность отдельного отключения только холодильной камеры, то есть выключить морозилку и оставить работать холодильное отделение не получится. Но такой ли это большой минус? Ведь морозилку в холодильнике мы выключаем в основном для разморозки, раза в год. При наличии же системы No Frost этот вопрос и вовсе не возникает.
По сути, теперь нет особой разницы — два компрессора в холодильнике или один. Однокомпрессорные холодильники с электромагнитным клапаном стоят несколько дороже обычных, но всё же дешевле двухкомпрессорных, а по своей экономичности они находятся примерно на одном уровне.
Вывод
Что же выбрать? Сэкономить и приобрести недорогой однокомпрессорный вариант или, потратив на 30% больше, купить чуть более удобный двухкомпрессорный? А может, остановиться на модели с электромагнитным клапаном?
Главное в этом вопросе — чётко понять, что вам нужно. Безусловным плюсом двухкомпрессорных моделей, пожалуй, можно назвать лишь возможность полного отключения любой из камер. Но частично такая возможность есть и у однокомпрессорных моделей с электромагнитным клапаном. А с учетом разницы в цене экономичность двухкомпрессорных холодильников всё же не настолько ощутима по сравнению с однокомпрессорными, чтобы стать решающим фактором при покупке.
Так стоит ли переплачивать % за два компрессора, делая это только ради, к примеру, «суперзаморозки»? Но многие вообще не пользуются этой функцией. Всё зависит от потребностей конкретного покупателя. Изучите все характеристики, режимы и функции понравившихся моделей. Желательно сделать это перед покупкой, например, в интернете или обратившись к специалисту в магазине — бытовую технику вообще лучше покупать осмысленно, не бросаясь на первую приглянувшуюся модель, которую «все покупают». При соблюдении этих простых рекомендаций вы обязательно приобретёте хороший и, главное, соответствующий вашим потребностям холодильник.
Замена компрессора в холодильнике
При поломке мотора-компрессора вызывают мастера для замены детали. Многих в этом случае смущает вопрос стоимости — сам компрессор недешёвый, а еще нужно оплатить ремонт, цена которого может быть несколько тысяч рублей. Если получится заменить мотор самому, достаточно узнать, сколько стоит новый компрессор и не переплачивать за ремонт. Вооружившись подробными инструкциями и необходимым инструментом, можно на время стать ремонтником для собственного холодильника.
О том, как проводится замена мотор-компрессора и масла в нем, мы расскажем далее.
Замена компрессора: что учесть, причины и признаки, порядок работ
Чтобы заменить мотор, нужно досконально знать принцип работы холодильника, суметь правильно диагностировать поломку, обратив внимание на признаки. Перед работами ознакомьтесь с устройством техники, основными причинами поломки мотора и их признаками.
Как работает холодильник
Его можно условно разбить на три главных части:
- испаритель;
- конденсатор;
- компрессор (состоит из мотора и реле).
Если одна из них не функционирует, а остальные узлы исправны, работоспособность холодильника все равно теряется.
Система характеризуется замкнутыми параметрами. Фреон качается из испарителя компрессором, после чего под высоким давлением переходит в конденсатор, где он охлаждается, из газа становится жидкостью и снова идет в испаритель. Это беспрерывный цикл работы холодильной техники.
В отличии от других деталей, мотора включен всегда. Запускается он после сигнала термодатчика, который сообщает о повышении температуры в камерах. Реле запускает мотор, чтобы он начал охлаждение отделений. При наборе заданной температуры реле срабатывает, и мотор глохнет.
Как проверить исправность электромотора
Первый признак, по которому можно определить поломку — скачок температуры в основной камере. Там может быть настолько тепло, что испортятся все продукты. Есть и другие признаки выхода из строя главной детали холодильника:
- на стенках вырос лед (особенно актуально для моделей с функцией No Frost);
- мотор гудит, но холода не производит, утечка хладагента не наблюдается;
- слышны щелчки, дребезжание и другие посторонние звуки: шум, скрежет, идет вибрация.
- мотор работает постоянно, не останавливаясь;
- продукты в камерах чересчур перемерзают.
Проверка сопротивления и напряжения
Иногда в поломке виноват кабель или обрыв проводки, поэтому перед началом ремонтных работ нужно замерить сопротивление, чтобы обезопасить себя от травм.
Для проверки сопротивления отыщите место, в котором нет краски. Если таких мест нет, сотрите покрытие растворителем. Возьмите тестер и приставьте его щупы к корпусу и контакту. Если ничего не высветилось, то прибор исправен, а если на экране мультиметра есть цифры, ремонтировать компрессор в домашних условиях очень опасно. Если вы решитесь работать с таким компрессором, будьте предельно осторожны.
Чтобы проверить ток, убедитесь в работоспособности пускового реле. Возьмите мультиметр с клещами — таким прибором проверять удобнее. Если мощность мотора, к примеру, 140 Вт, измерительный прибор должен показать ток в 1,3 А. Соотношение этих показателей такое же, если мощность двигателя другая.
Почему ломается компрессор
Поломки можно отнести к двум группам:
- Все на первый взгляд нормально работает — компрессор гудит, лампочка светится. В этом случае может быть актуальна утечка хладагента, причем проверить это можно и самостоятельно — потрогайте конденсатор. Если он горячий, значит, и правда случилась утечка.
- Сломан регулятор температур, поэтому, если в камере тепло, сигнала об этом нет.
Если техника совсем не работает, в каждом пятом случае в этом виноват мотор. Если это не так, стоит проверить реле и температурный сенсор. При выходе их из строя нужно производить замену. Если сбоев в работе деталей не обнаружено, виноват мотор, и нужна его замена.
Заменить эту деталь без помощи мастера сложно, но можно. О том, как это сделать, читайте далее.
Замена компрессора: пошаговая инструкция
Перед тем, как приступать к работе, подготовьте инструментарий:
- накопитель для газа-фреона;
- вентили (нужны для прокола и отбора);
- горелка.
Важно! Стоит отдать предпочтение кислородно-пропановой горелке.
Чтобы заменить компрессор в холодильнике «Аристон», «Индезит», «Атлант», «Стинол» или любом другом, действуйте так:
- Сдвиньте компрессор вперед и приподнимите его.
- Надломите заправочную трубку.
- Запустите прибор на 5-минутный период – за это время хладагент полноценно перейдет в конденсатор.
- Подключите вентиль для прокола и подсоедините к нему шланг баллона.
- Открутите вентиль на полминуты — этого будет достаточно, чтобы стравить весь фреон.
- Вместо заправочной трубки припаяйте, используя горелку или паяльник, новую — медную.
- Надрежьте капиллярный расширитель на пару сантиметров, надломите трубку.
- Отпаяйте фильтр-осушитель от конденсатора.
- Снимите все трубки с компрессора. Обычно их всего две — для создания давления и для отвода лишнего фреона.
- Установка нового мотора производится аналогично демонтажу — в обратном порядке.
- Проведя монтажные работы, проверьте работоспособность реле.
- Запустите холодильник: если он начал морозить, значит, все сделано верно.
Смотрите видео, чтобы все сделать правильно:
Как производится замена масла в компрессоре
Если после замены компрессора или реле оказалось, что в системе недостаточно масла, значит, нужно заменить или долить его. Перед тем, как сливать, менять или заправлять масло, стоит проконсультироваться с опытным мастером.
Когда еще нужна заливка масла? Мы решили рассмотреть этот вопрос в рамках данной публикации, потому что бывают случаи, когда в новом моторе масло не залито, тогда придется делать это самому.
Важно! Если после замены не отключается компрессор, технология заправки была нарушена. Строго следуйте инструкции, работая с техническими жидкостями.
Полезные советы
- Емкость с новым маслом нельзя распечатывать вплоть до использования.
- Покупайте жидкость в емкости такого объема, чтобы ее хватило на одну заправку, иначе придется прерывать процесс и докупать.
- Не переливайте масло из одной бутылочки в другую и не смешивайте масла даже одной марки.
- При удалении отработанного масла нужно работать, используя СИЗ — защитные очки, перчатки из резины или неопрена. Это связано с тем, что в масле могут содержаться кислотные примеси.
- Чтобы понять, сколько нужно масла для старого компрессора, ориентируйтесь на объем слитой жидкости.
- вакуумный насос;
- шланг для заправки с отсекающим вентилем и винтовым типом соединения;
- манометр.
Процесс замены
- Вакуумируйте систему.
- Закройте сервисные вентили на моторе.
- Соедините вакуумный насос с одним из вентилей.
- Понизьте давление компрессора до минимума (около 0,1 бар). Остановите насос.
- Открутите масляную пробку на компрессоре и навинтите шланг для заправки с отсекающим вентилем.
- Отоприте всасывающий вентиль и пустите фреон в компрессор для небольшого повышения давления. Закройте вентиль.
- Откройте отсекающий вентиль на шланге заправки, чтобы стравить воздух.
- Откройте банку с маслом и погрузите кончик шланга в емкость так, чтобы он доставал до дна.
- Закройте отсекающий вентиль. Запустите снова вакуумный насос.
- После того как давление в моторе станет ниже атмосферного, аккуратно отвинтите отсекающий вентиль. Теперь можете заполнить компрессор маслом.
- Чтобы определить его уровень, следите за наполнением через смотровое окошко на моторе.
- Заприте отсекающий вентиль.
- Остановите насос и создайте небольшое положительное давление, регулируя степень открытия всасывающим вентилем.
- Снимите заправочный шланг. Закрутите масляную пробку.
Видео ниже поможет вам в более точном понимании процесса заправки:
Такой метод заправки гарантирует отсутствие влаги и воздуха в системе. Есть вероятность незначительной утечки хладагента, которую можно восполнить при наличии нужного инструментария.
Важно! Во время заправки следите, чтобы емкость с масляной жидкостью не опустошалась до дна, иначе в систему попадет воздух. Если прецедент произошел, то пробка залива масла закрывается, а система вакуумируется.
Если масло нужно дозаправить, сделать это легче. Используйте в этих целях масляный шприц. Не бойтесь, что в систему пойдет воздух при открытии масляной пробки, это исключено.
Если у вас есть масляный насос, то пользуйтесь им — он дозирует заправку масла без ориентира на давление в моторе.
Сколько работает холодильник после замены компрессора? Все зависит от тщательности и аккуратности вашей работы. Если ваш холодильник «Либхер», «Самсунг» или любой другой сломан, вы знаете, как заменить компрессор и залить масло. Если эта работа кажется вам сложной, не рискуйте и вызывайте механика.