Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое лебедка фото

Что такое автомобильная лебедка?

Лебедка на автомобиле сегодня перестала быть чем – то экзотичным, устанавливаемой ранее лишь на автомобили спетехники. Она стала общедоступной и любой желающий может установить ее на свой автомобиль. В основном ею комплектуют машины, изначально предназначенные для движения по бездорожью, имеющие большой дорожный просвет и постоянный привод на все колеса или же подключаемый полный привод. Это вполне объяснимо. Владельцу обычной легковушки, паркетника или внедорожника, который эксплуатируется лишь в черте города лебедка, по сути, не нужна и может служить лишь как декорация для поднятия имиджа. Истинным же любителям охоты, рыбалки, грибникам и просто любителям путешествий в по настоящему бездорожью лебедка просто необходима.

Тюнингованный УАЗ с лебедкой

Тюнингованный УАЗ с лебедкой

Назначение лебедки

Лебедка имеет давнюю историю, вернее ее прототипы, на основе которых она и была создана. Вероятнее всего колодезный ворот был самым древним аналогом современной лебедки, где на деревянную колоду с ручкой наматывалась веревка. Для увеличения силы поднятия воды или груза с шахты удлиняли саму рукоять. В этом случае использовалась сила рук одного или нескольких человек, что сегодня выполняет механика и электричество. Отвечая на вопрос, — что такое лебедка, можно ответить – это преобразователь физической, электрической или гидравлической силы в тяговую силу.

Лебедка

Лебедка

Прямое же назначение автомобильной лебедки, это освободить автомобиль из грязевого или снежного плена, трясины, воды и прочих «прелестей» бездорожья, которых предостаточно на российских просторах. Для этого водителю нужно лишь найти неподвижный предмет и завести за него конец троса лебедки. Выручит в таких случаях дерево, пень или якорь, на конце троса, вбитый в землю. Если же коротко охарактеризовать автомобильную лебедку, то это, по сути, ваш второй двигатель.

Разновидности автомобильных лебедок

Существует несколько видов лебедок для автомобилей, это ручные, механические, гидравлические и электрические. Все они при внешней схожести имеют достаточно существенные различия такие как: тип привода, производитель, материал и качество изготовления, передаточное число редуктора, вес и др.

Электрическая лебедка

Наибольшее распространение повсеместно получила автомобильная лебедка с электроприводом. обладающая рядом преимуществ перед другими типами лебедок. Это сравнительно небольшие размеры, высокая скорость и достаточно приличное тяговое усилие. Помимо этого электрическая лебедка может работать автономно, например, при заглохшем двигателе, что выгодно ее отличает от других аналогов в экстремальной ситуации.

Электрическая лебедка на УАЗике

Электрическая лебедка на УАЗике

Электрическая лебедка просто в установке, и может монтироваться, даже скрыто, ничем не выдавая своего присутствия и не нарушая экстерьера автомобиля. Это опять же на любителя, так как большинство владельцев не прочь «козырнуть» наличием лебедки на автомобиле, тем более от известного мирового бренда.

Устройство

Лебедка состоит из намоточного барабана имеющего внутри встроенный тормоз. С одной стороны барабана монтируется электродвигатель, с другой повышающий редуктор. Лебедка также оснащена рычагом для отключения барабана от привода при необходимости размотки троса вручную. Управление электролебедкой осуществляется через блок реле, размещенный либо на самой лебедке, либо отдельно.

Выбор лебедки

Основное на что стоит обратить внимание при приобретении лебедки, это ее грузоподъемность, которая должна быть в 2-2,5 раза больше массы самого автомобиля. Значит, если ваш автомобиль весит 1,5 тонны, то при умножении на два получится три тонны. Для примера, если такую лебедку прикрепить к потолку, то она свободно поднимет этот автомобиль.

Читайте так же:
Теплопроводность титана и алюминия

Для чего такой запас мощности? Величина тяги, указанная производителем, соответствует реальному тяговому усилию лишь на первых витках троса на барабане, а затем постепенно уменьшается с каждым последующим витком. При этом разница тяги на первых и последних витках троса может составлять 30—40%.. В данном примере сила тяги на последних витках составить лишь 1800 кг. Поэтому при покупке автомобильной лебедки лучше все же приобрести более мощный агрегат.

Ведущие мировые производители автомобильных лебедок, занимающие первые строчки рейтинга по качеству продукции, это WARN, RAMSEY, MILE MARKER — США, и SUPERWINCH (Англия).

Таков краткий ознакомительный экскурс о лебедках, применяемых на автомобилях для ориентирования при их приобретении.

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Ручные лебедки для авто: секреты выбора

Лебедка. Ценность этого приспособления водитель понимает только когда безуспешно испробованы все остальные способы вызволить автомобиль из хляби проселочных дорог. И стоит относительно недорого, и места много не занимает, но нет ее в багажнике. В таком случае остается одно – искать трактор. Не нужно думать, что в подобной ситуации могут оказаться только ищущие приключений владельцы мощных внедорожников. Ручная лебедка может понадобиться и далеким от экстрима дачникам, рыбакам и грибникам, всем, кому периодически приходится передвигаться по грунтовым дорогам.

6l

Выбор таких механизмов просто огромен, но иногда один только внешний вид некоторых из них заставляет сомневаться в целесообразности покупки. Какую ручную лебедку выбрать и возить в багажнике действительно эффективное и надежное устройство, а не просто конструкцию из шестерен и стальной проволоки? Об этом ниже.

Устройство ручных лебедок для авто

Первое с чем нужно определиться, это конструкция. В настоящее время наибольшее распространение имеют барабанные и рычажные ручные лебедки. Несмотря на одинаковое предназначение, принцип действия у них разный. Поэтому есть смысл рассмотреть каждый из видов более подробно.

Лебедка ручная барабанная

Эти механизмы даже внешне похожи на автомобильные лебедки, установленные на спецтранспорте. Они состоят из барабана и редуктора. Последний, применительно к ручным лебедкам, может быть шестеренчатым или червячным. Барабан служит для наматывания стального троса или ленты.

4l

Червячные ручные лебедки обладают одним неоспоримым преимуществом. На редукторе такого типа гораздо проще реализуется система, позволяющая в нужный момент застопорить лебедку. Это значительно повышает безопасность ее использования. Кроме того, червячная ручная лебедка обладает большой надежностью и многообразием способов крепления. Правда такой механизм не лишен и недостатков:

  1. Приличные габариты. Отзывы владельцев свидетельствуют, что червячная лебедка больше подходит для использования в гараже;
  2. Относительно небольшая масса, которую способен тянуть такой механизм;
  3. Червячный редуктор достаточно сложен, требует постоянного обслуживания и очень критичен к грязи.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что лебедка этого типа – не самый лучший вариант для мобильного устройства.

Шестеренчатые ручные лебедки также состоят из барабана и редуктора с ручкой. Они более просты в изготовлении, а потому при прочих равных несколько дешевле червячных. Трос здесь фиксируется с помощью храповика, который должен обладать достаточной надежностью. Редуктор гораздо проще в обслуживание, наличие пары шестерен, предъявляет особые требования к качеству металла, из которого они изготовлены. Поэтому лучше брать изделия известных производителей и не гнаться за дешевизной.

Читайте так же:
Сплав медь никель цинк

4l

Независимо от конструкции все барабанные лебедки обладают следующими недостатками:

  • Размер барабана ограничен габаритами механизма. Это ограничивает длину троса;
  • Внутренний диаметр барабана очень мал. Если применяется стальной трос, то при наматывании он подвергается сильному изгибу. Поэтому, при интенсивном использовании, быстро выходит из строя;
  • Еще одно слабое место – механизм укладки троса. Он, часто не выдерживает нагрузок и перестает выполнять свои функции. Как результат, трос начинает попадать в шестерни редуктора, а это потеря времени и нервов.

[stextbox Ручные лебедки барабанного типа не всегда удобны для использования в полевых условиях. Эксперты рекомендуют приобретать их для гаражной эксплуатации.[/stextbox]

Рычажные ручные лебедки

Именно эту разновидность ручных лебедок водители чаще всего используют для вызволения своих автомобилей. Стандартная конструкция включает в себя металлическую раму с расположенным внутри ее механизмом.

[stextbox /> Тюнингуем заголовок TOYOTA LAND CRUISER PRADO 150 для города и бездорожья.

Хотите экономить и не платить за глушитель? Смотрите, насколько просто самостоятельное изготовление прямоточного глушителя.

[/stextbox]Он приводится в действие с помощью рычага на корпусе лебедки. Благодаря тому, что к рычагу можно приложить большее усилие, такие механизмы способны помочь в более сложных ситуациях, чем барабанные. Тяговое усилие ручных рычажных лебедок достигает нескольких тонн. И это со стандартным рычагом. Если его усилить, то вытащить автомобиль можно быстрее, потратив на это меньше усилий. Некоторые уважающие себя производители включают такой усилитель в комплект поставки или делают рычаг телескопическим.

3l

Одним из основных элементов рычажного механизма является так называемый храповик. Он фиксирует трос в натянутом состоянии. Храповик представляет собой колесо с расположенными на нем упорными зубьями. В каждый из них, поочередно, упирается специальный штырь – фиксатор, не давая колесу крутиться в обратную сторону, обеспечивая тем самым натяжку троса.

[stextbox что вся нагрузка ложиться на раму лебедки. Поэтому она должна быть изготовлена из металла соответствующей толщины и качества. В противном случае, она просто деформируется. Не стоит покупать рычажную лебедку, если ее рама сделана из металла толщиной менее 3-мм.[/stextbox]

Благодаря небольшим габаритам работать механизмом можно даже в самом неудобном месте. Кроме того, в отличие от барабанной, рычажная лебедка не требует обязательного крепления корпуса. Но нужно иметь в виду, что чем меньше намоточный барабан, тем большее усилие придется прилагать. Поэтому внутренний диаметр барабана должен быть не меньше 45 мм.

На что обратить внимание

Но конструкция – это еще не все, есть несколько моментов, которые обязательно должны учитываться при покупке.

2l

  • Трос или ремень. Что предпочесть должен решить сам автолюбитель. Трос практичнее и долговечней, но требует аккуратной укладки. Ремень служит меньше, но ведь и лебёдка используется нечасто.
  • Размер троса. Чем он длинней, тем удобнее пользоваться. Но в продаже редко можно встретить лебедку с тросом более 5-ти метров.
  • Диаметр троса. Не всегда чем толще, тем лучше. Шести миллиметров вполне достаточно чтобы вытащить легковой автомобиль, а влезет его на барабан больше чем 8-ми мм.
  • Тяговое усилие. Продавцы часто говорят, что вполне достаточно, если этот показатель составляет 500 кг. На практике это не так и отзывы владельцев это подтверждают. Все зависит от того, насколько прочно «засела» машина и угла под которым прикладывается сила. Поэтому тяговое усилие лебедки должно быть не меньше 1000 кг.
Читайте так же:
Составление управляющей программы для станка с чпу

Видео: ручная лебедка механическая рычажного типа

Заключение

Пришло время тезисно подытожить все прочитанное. Итак, самые основные моменты, касающиеся ручной лебедки для авто:

  • Лучшей лебедкой для гаража является барабанная с червячным редуктором. В качестве мобильного варианта лучше выбрать рычажную;
  • Толщина металла рамы рычажной лебедки должна быть не менее 3-хмм.
  • Храповик должен иметь достаточную ширину упорного зуба, чтобы с него не мог соскочить фиксатор;
  • Толщина фиксатора должна исключить его поломку или изгиб;
  • Оптимальный диаметр троса, для легкового автомобиля 6мм;
  • Минимальный внутренний диаметр намоточного барабана – 45 мм;
  • Тяговое усилие должно быть порядка 1000 кг.;
  • Очень хорошо, если производитель сделает рычаг телескопическим, или предусмотрит в комплекте специальный усилитель. Если нет ни того, ни другого, конструкция рычага должна позволять его надставить.

И последнее. Вытащить застрявшую машину – задача, несомненно, важная. Но не стоит выполнять ее с излишним фанатизмом и уж тем более нарушая технику безопасности. Это может привести к тяжелым травмам и не только водителя, но и тех, кто находится рядом.

Лебедка автомобильная, устройство и самодельные варианты

Пожалуй, изобретение лебедки можно отнести к одному из чудес техники, наравне с колесом. В особом представлении подобный механизм не нуждается, каждому, кто хоть раз доставал из колодца воротом ведро воды, такое устройство знакомо. Они используются в самых различных сферах деятельности для перемещения грузов. И во многих случаях для водителей, застрявших на бездорожье, автомобильная лебедка, своими руками она сделана или покупная, установлена самостоятельно или заводская, является настоящей палочкой выручалочкой.

Такая многоликая лебедка

Подобное устройство имеет достаточно много различных модификаций, отличаясь в первую очередь используемым приводом. Среди них стоит отметить такие лебедки:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • механические;
  • электрические.

Кроме различий по типу привода, лебедки различаются по способу установки и крепления на автомобиле:

  1. стационарные;
  2. переносные (съемные);
  3. передвижные.

Также различной может быть и передача усилия. По этому признаку можно определить лебедки:

  • с навивными барабанами;
  • с фрикционными барабанами или шкивами.

Необходимо отметить, что наиболее распространенной является первая из представленных классификаций, поэтому можно будет автомобильные лебедки указанных там типов рассмотреть более подробно.

Ручная

Устроена автомобильная лебедка такого типа достаточно просто, чаще всего трос наматывается на барабан или катушку, через систему звездочек различного размера или редукторную передачу, приводимую во вращение мускульной силой. Как может выглядеть такое устройство, видно на фото ниже, рекомендации по применению на видео

Читайте так же:
Тиски станочные для сверлильных станков

Лебедки ручные

Механическая

Не надо путать подобное устройство с ручными механизмами, рассмотренными выше. В данном случае подключается автомобильная лебедка непосредственно к двигателю с использованием коробки отбора мощности. Один из ее вариантов показан на фото

Лебедка механическая

Достоинством такой лебедки является высокое тяговое усилие и надежность, вот только жаль, что использовать ее на большинстве машин нельзя. Дело в том, что только отечественные военные УАЗы комплектуются коробкой отбора мощности, да еще некоторые модели, например, Тойоты или Ниссана. Однако стоит отметить такой ее недостаток, как возможность использования только при запущенном двигателе, если он заглох, то не будет работать и подобная автомобильная лебедка.

Гидравлическая

Фото такого механизма приведено ниже

Гидравлическая

У нее имеется собственный двигатель, гидравлический. И приводится он в действие от мотора автомобиля. Как и в предыдущем случае, для автомобильной лебедки это будет значительным минусом, при заглохшем моторе она работать не будет. К достоинствам стоит отнести высокое развиваемое тяговое усилие, полную герметичность и отсутствие потребления электричества от аккумулятора.

Электрическая

Это самый распространенный тип среди всех используемых. Подобную лебедку автомобильную, фото которой в качестве примера приведено ниже, устанавливают почти на всех внедорожниках, на которых преодолевают бездорожье.

Электрическая лебедка

Существует большое разнообразие их видов, отличающихся тяговым усилием и ценой. Наиболее распространенной является электрическая лебедка с горизонтальным расположением мотора. В этом случае в одной плоскости находятся электродвигатель, барабан с тросом и редуктор, чаще всего планетарный. Другим вариантом построения подобного механизма является вариант с вертикальным расположением мотора. Его преимуществом будет высокая скорость намотки, но таким устройствам свойственна высокая цена. Их обычно используют спортсмены.

Дополнительные сведения

Нельзя отдельно не коснуться нескольких вопросов применения лебедки. Во-первых, она может быть стационарно закреплена на автомобиле, чаще всего спереди. Однако в этом случае ее механизм подвергается воздействию пыли, грязи, влаги, что не идёт ему на пользу. Во избежание подобного, многими водителями практикуется применение переносной лебедки, в обычное время хранящейся в багажнике автомобиля и извлекаемой в случае необходимости.
Такая лебедка может устанавливаться не только спереди, но и сзади автомобиля, как например, на фото ниже.

переносной вариант

Для этого, как правило, требуется только установить на бампер (передний или задний) дополнительную площадку, к которой крепится лебедка.

Несколько слов надо сказать и о том, как выполнить подключение к АКБ. Электрическая лебедка является мощным потребителем энергии, и поэтому при ее частом использовании на бездорожье, вполне реальной может стать ситуация, когда родная «батарейка» окажется полностью разряжена. Чтобы этого избежать, в ряде случаев стоит подумать о самостоятельной АКБ для питания подобного устройства.

Как своими силами сделать лебедку?

варианты самодельных лебедок

Приведенные выше сведения позволяют оценить, насколько удобным и полезным может оказаться подобный механизм, особенно в экстремальной ситуации при езде по бездорожью. Если ваш автомобиль застрял, ничего другого не остается, как вытаскивать, и в этом случае может оказаться полезной изготовленная на месте своими руками лебедка из подручных средств. Один из ее вариантов изготовления приведен на фото.

Читайте так же:
Проточные электрические водонагреватели цены характеристики отзывы

Вариант самодельной лебедки

Основу составляет ось, в качестве которой может выступать прочная палка, лом, монтажка и т.д. Ее забивают в землю или крепят любым возможным способом. На нее надевается кусок трубы, выступающий в качестве барабана. Один конец троса обматывают вокруг отрезка трубы, и под один из витков вставляют рычаг, в роли которого может использоваться крепкая палка, лопата, монтажка и т.д. Второй, конец троса крепится на автомобиль. Так своими руками при необходимости можно сделать лебедку из подручных средств.

как это работает

Выше описан не единственный вариант, как можно сделать автомобильную лебедку своими руками. Ничего удивительного в этом нет, ведь подобное устройство очень полезно, особенно для «джиперов», но вот цена его в продаже порой бывает запредельной. С ней в первую очередь и связаны многочисленные попытки своими руками, в том или ином виде изготовить самодельную автомобильную лебедку.

И надо сказать, что порой самодельные механизмы бывают очень интересными, подтверждением чего может быть видео, на котором представлена сделанная своими руками не электрическая, а лебедка на колесе.

Для автомобилей, эксплуатируемых в городской черте, лебедка является вещью экзотической. А вот для настоящих вездеходов, для которых бездорожье – дом родной, это вещь номер один.

И нет ничего удивительного в постоянном интересе к подобным устройствам, а также многочисленных попытках сделать своими руками автомобильную лебедку.

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

В этой статье расскажем, как изготовить своими руками самодельную ручную лебедку, которая может пригодиться в хозяйстве.

Конструкция самодельной лебедки очень простая. Изготовить ее можно из подручных материалов, которые можно найти в гараже или мастерской. И вместо стального троса используется текстильная лента.

Обратите внимание: самодельную ручную лебедку можно использовать исключительно для горизонтального перемещения груза.

  • строительный уголок 63х63 мм;
  • полоса металла шириной 30 мм;
  • текстильная лента;
  • болт М12;
  • металлическая шайба;
  • пружина;
  • стальной круглый пруток.

Основные этапы работ

От строительного уголка 63х63 мм необходимо отрезать две полосы шириной по 50 мм. Сгибаем у каждой заготовки один из концов, после чего свариваем из них раму лебедки.

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Сверлим в раме отверстие под болт М12. У болта нужно отрезать резьбовую часть, а конец — обточить, чтобы можно надеть шайбу.

В ножке болта с помощью болгарки необходимо прорезать продольный паз (до шляпки болта), в который будет вставляться конец текстильной ленты.

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Из шайбы изготавливается зубчатая шестеренка. Болт вставляем в отверстие в раме, надеваем на него самодельную шестеренку, фиксируем ее каплей сварки.

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

На следующем этапе из металлической полосы шириной 30 мм изготавливается стопор для шестеренки. Прикручиваем его к раме, и устанавливаем возвратную пружину.

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Отрезаем кусок стального кругляка, и сгибаем его в заготовку U-образной формы. Затем надо приварить ее к раме. Наматываем текстильную ленту на болт. Самоделка готова!

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Пошаговый процесс изготовления ручной лебедки можно посмотреть на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала ALTAI LIFE.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector