Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать самодельный редуктор для мотоблока своими руками

Как собрать самодельный редуктор для мотоблока своими руками

Редуктор на мотоблок своими руками

Гордость многих дачников — самодельный мотоблок, собранный своими руками из деталей, отслуживших свой век механизмов. Поставить электродвигатель или малогабаритный бензиновый от старого мотороллера или мотоцикла на раму с колесами не составит труда даже для начинающего механика-любителя. А вот над чем придется подумать, так это над редуктором для мотоблока.

Конструкция мотоблока

Схемы сборки самодельных мотоблоков разнообразны настолько, насколько различны запчасти в гараже каждого хозяина. Размеры тоже выбираются из практических соображений.

При разном составе и габаритах есть обязательные элементы:

    Рама — прочная конструкция для крепления остальных деталей.
  1. Колеса — от самодельных металлических до резиновых фабричного производства. Положение оси колеса или колесной пары фиксируется относительно рамы железными стойками со впрессованными подшипниками.
  2. Двигатель — мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. Можно применять даже электродвигатель с аккумулятором, но наиболее популярны двигатели от мотороллера или мотоцикла. Такой выбор хорош наличием готового управления оборотами и даже передаточным устройством.
  3. Редуктор — узел для передачи вращения от двигателя исполнительному механизму, преобразует скорость и направление.

А вот первый попавшийся редуктор может не подойти. Нужно выбрать тип конструкции, рассчитать размер каждой детали, чтобы скорость и мощность движения навесного культиватора позволяли обрабатывать землю в удобном режиме — не быстро и не медленно.

Типы редукторных узлов

Передача вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного механизма может производиться прямым соединением осей, если скорость и мощность вращения двигателя приемлема для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают. Такие случаи крайне редки, а при нескольких навесных инструментах разного назначения прямая передача абсолютно не может быть применена. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого вала используют 4 вида механизмов и их комбинации. Основные типы передач:

  • ременная;
  • цепная;
  • шестеренчатая;
  • червячная.

Сбор редуктора своими руками

Червячная передача конструктивно ограничена понижающей скорость функцией, остальные могут применяться как в понижающих передачах, так и в повышающих. К тому же такой редуктор всегда имеет ведомую ось перпендикулярную валу ведущей. Такая схема называется угловым редуктором. Кроме червячной передачи, изменить направление оси можно пространственным планетарным механизмом. Ременная и цепная передачи оставляют ведомую ось параллельной оси двигателя. В простых устройствах реверс возможен только при изменении вращения двигателя.

В мотоблоках применяются двигатели с высоким количеством оборотов в минуту, о чем можно удостовериться в паспорте изделия. Значит, своими руками надо сделать редуктор для понижения скорости, а какого типа будет самодельный редуктор на мотоблок, лучше выбрать, зная характеристики каждого типа.

Ременная передача

Шкив или ремень, передающие вращение от вала к валу, знакомы каждому автомобилисту, заглядывавшему под капот моторного отсека. Коэффициент понижения скорости вращения определяется делением радиуса малого ведомого колеса на радиус большого ведущего.

Плюсы ременным редукторам — это простота изготовления и ремонта, большое разнообразие деталей. А минусы ремня:

  • растягивание ремня, снижение сцепления со шкивом от температуры и износа;
  • проскальзывание при резких увеличениях крутящего момента;
  • небольшой срок эксплуатации.

Самодельный редуктор на мотоблок

Компенсируют недостатки подпружиненным роликом, давящим на поверхность ремня между колесами, применением зубчатого ремня на шкивах с поперечными фасками. Ременные редукторы требуют нахождения ведущих и ведомых шкивов в одной плоскости, изгиб или скрутка ремня быстро приведет его к разрыву.

Цепной тип

Детали для сборки редуктора

Принцип действия цепной передачи аналогичен ременному, но вместо шкивов установлены звездочки, а ремень заменен цепью. Такой самодельный редуктор не допустит пробуксовки, а в аналогичных условиях проработает значительно дольше.

Читайте так же:
Можно ли расплавить серебро в домашних условиях

Так же, как ременной, цепной редуктор должен иметь ведущую и ведомую звездочки в одной плоскости, а его передаточное число считается по соотношению их зубьев. Вес такой конструкции больше, чем у ременной, но на мощные мотоблоки надежнее ставить ее.

В отличие от ременной передачи, цепная требует осторожности или дополнительных защитных мер. При столкновении вращающегося навесного инструмента с толстым корнем в почве сила его сопротивления будет передана на двигатель, что может его повредить. Пока двигатель не выйдет из строя или не отключится, он будет пытаться с максимальной мощностью провернуться вместе с рамой вокруг ведомой оси редуктора. Чем больше мощность двигателя, тем сильнее будет опрокидывающий момент.

Передаточное число цепного редуктора может быть выше, чем у ременного такого же размера, так как ведущая звездочка, даже имея маленький размер, не допустит проскальзывания цепи.

По стоимости, простоте сборки, распространенности деталей цепная передача не уступает ременной.

При помощи шестерней

Как собрать редуктор на мотоблок

Мотоблок с шестеренчатым редуктором надежнее, долговечнее чем с цепным или ременным. Конструкции шестернями ставят на заводские изделия, и не только на мотоблоки. Узлы получаются малогабаритными в результате совмещения на одной оси двух шестеренок с разными диаметрами. Для мотоблока, например, отлично подойдет редуктор от мотороллера Муравей. Но можно сделать свой, используя шестерни от коробок передач автомототранспорта.

Нужное передаточное число можно обеспечить планетарным механизмом, в котором между внешней и солнечной шестернями установлены шестерни-сателлиты, закрепленные на неподвижном кольце — водиле:

Для понижающего редуктора солнечная шестерня установлена на ведущий вал. Водило с планетарными шестернями закреплено на неподвижном корпусе, а наружная шестерня соединена с исполнительным устройством, вращаясь в направлении, противоположном солнечной шестерне.

Передаточное отношение такого редуктора можно рассчитать как отношение числа зубьев солнечной шестерни к количеству зубьев на внешней шестерне.

Для изменения направления оси вращения в редукторах применяют пространственный планетарный механизм, в котором шестерни для изменения направления на 90 градусов должны быть скошены на конус под 45 градусов каждая. Диаметр шестеренок может быть разным, что можно применить для изменения передаточного числа.

Для мотоблока такой угловой редуктор своими руками делают нечасто, так как планетарные шестерни нужного размера надо еще поискать. Изменение оси вращения чаще делают готовыми заводскими редукторами или червячной парой.

Червячная передача

Создание приспособления на мотоблок

Для перпендикулярного изменения направления оси вращения, создания большого передаточного отношения применяется контакт плоской шестерни с Архимедовым винтом.

Передача вращения от исполнительного устройства к двигателю невозможна. Это уникальная особенность червячного механизма, другие типы передач таким свойством не обладают. Скорость вращения на выходе можно уменьшить во столько раз, сколько зубьев будет у шестерни. Отличается такая передача простотой сборки большим трением, небольшим размером, большой популярностью.

Для того чтобы сделать червячный редуктор своими руками, нужно подобрать шестерню с количеством зубцов, равным снижению скорости вращения в разах, а также с шагом между зубцами, равным шагу гребня червяка.

Реверсивный механизм

Наличие реверсивного передаточного механизма упрощает работу в полях, но сделать реверс в домашних условиях любителю реально только для электродвигателя. Трудности состоят во включении в схему дополнительного передаточного элемента с возможностью его точного перемещения, надежной фиксации. Для этого потребуется разорвать существующую связь с двигателем, а в разрыв вставить новый элемент, будь то еще один шкив с ремнем, звездочка с цепью или шестерня. Такие преобразования с восстановлением требуют деталей, изготовленных с точностью профессиональных станков.

Цепной редуктор для мотоблока

Практичней в этом случае установить заводской реверсивный редуктор. Например, от автомобиля с механической коробкой передач.

Читайте так же:
Мотопила штиль 180 цена инструкция возможные неисправности

Сборка редукторов своими руками

Эксплуатация мотоблоков, а с ними редукторов — это пыль, бездорожье, жара при пахоте или холод при уборке снега, неравномерные нагрузки. Продлить срок эксплуатации передаточного механизма можно с помощью закрытого корпуса.

Для основания, на котором крепятся шкивы, шестерни, прочие детали, применяется сталь СТ-40. Крышку можно изготовить из менее прочной стали, если на ней не закреплены элементы передачи крутящего момента.

Конструкция редуктора для мотоблока

Применение подшипников для установки валов, шкивов, звездочек, шестеренок обязательно, иначе трение погасит силу вращения, а блок или быстро выйдет из строя, или сразу не заработает.

Любой вращающийся механизм требует смазки. Червячный редуктор особенно. Продлить срок использования устройства поможет частая замена смазки, для чего крышка редуктора должна быть открывающейся.

Бензиновые, дизельные двигатели имеют регулировку подачи топлива и скорости вращения двигателя. Оптимально переместить так называемую ручку газа на рукоять мотоблока.

Когда нашлись все необходимые детали, для сборки мотоблока потребуются слесарные инструменты. Не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, дрели, сверл по металлу.

Потраченное на изготовление мотоблока время окупит себя полностью в первый же дачный сезон.

Как сделать реверс на мотоблоке Нева

У меня МБ Фаворит, хочу увеличить скорость на нем за счет шкивов для транспортной езды с телегой, как вы на это смотрите? | Автор топика: ()

У меня МБ Фаворит, хочу увеличить скорость на нем за счет шкивов для транспортной езды с телегой, как вы на это смотрите?

На МБ 2 Нева ведущий шкив сделан натри ручья рразных диаметров, думаю и на фаворитке получится

В паспарте написано как поменять шкивы местами что бы увеличить скорость

replied to friend

Геннадий (Гоша) Шипилов

Наоборот на двигатель больший

там стоит редуктор на двигателе понижает обороты выходного вала

Интересно какой ремень стоит на мотоблоке?

Геннадий (Гоша) Шипилов

Геннадий (Гоша) Шипилов

еси не ошибаюсь

это раньше стояли сейчас стали с другими ремнями выпускать

Я поменял шкивы на 180 градусов но скорость не очень добавилась Можно поменять шкивы с двигателя на редуктор а с редуктора на двигатель но думаю тронуться с места не получится

Геннадий (Гоша) Шипилов

я пробовал профиль Б ставить, рвет змей через неделю максимум, поставил заводской дорогой и увидел разницу.а на счет размера могу ошибиться

Геннадий (Гоша) Шипилов

там шкив стоит для того что бы менять передатку на косилку больше на ход меньше ил на оборот, кому как нравится

Я проточил шкивы под ремень от скутера 842 поставил работает 3 год без проблем

Геннадий (Гоша) Шипилов

Есть мой альбом (Мой помошник Фаворит ) там есть фотки как стоят шкивы и какой ремень

Tags: Как сделать реверс на мотоблоке Нева

Установка дополнительного механизма для натяжения ремня на пониженную передачу. Очень удобная опция позво.

( 1 ) Как сделать заднюю скорость ,НЕВА 2. — YouTube

Мини трактор из мотоблока своими руками. . ( 1 ) Как сделать заднюю скорость ,НЕВА 2. . мотоблок НЕВА МБ-2 самодельный руль.

Устройство реверс редуктора мотоблока — картинка из раздела .

. мотоблока Устройство и принцип работы Как сделать реверс редуктор для . на мотоблок своими руками, самодельные колеса для мотоблока Нева, .

вопрос по мотоблоку. подскажите новичку. у кого есть мотоблок. прошу ответа у ЗНАЮЩИХ. | Автор топика: Григорий

новый мотоблок фортэ 105. должен ли быть слышен звук работы коробки передач. ГУЛ. мосло тад17. мотоблок дизельный.

Сергей  У меня 121й, гул есть небольшой

Редуктор и реверс понижающий для мотоблока своими руками .

Feb 26, 2015 — В материале описывается как сделать понижающий и реверс редуктор для мотоблока своими руками.

Читайте так же:
Перфоратор устройство и принцип работы

РЕВЕРС из заднего моста . компактно и сильно | Страница 4 | WWW .

Техника: ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок . у невы мб-2 сам редуктор шестеренчатый и только одна цепь идет на вал . Как вариант можнопопробовать сделать реверс-редуктор из дифа раздатки .

Где купить комбайн для сбора ягод в Сыктывкаре
Где купить мотоблок дешевле но качественный мотоблок
Сажалка к мотоблоку своими руками видео

Как установить реверс-редуктор на мотобуксировщик?

Реверс-редуктор позволит вашей технике стать более маневренной.

Как установить его самостоятельно на мотобуксировщик Бурлак и какие подводные камни вас ожидают?

Навигация по статье
  • Нужен ли мотобуксировщику реверс-редуктор?
  • Можно ли установить реверс на мотобуксировщик Бурлак?
  • Как установить реверс на мотобуксировщик самостоятельно?
  • Какие могут возникнуть трудности при самостоятельной установке?
  • Устройство реверс-редуктора и его обслуживание
  • Мотобуксировщики с реверсом

Как установить реверс-редуктор на мотобуксировщик?

Нужен ли мотобуксировщику реверс-редуктор?

Реверс-редуктор позволит вашей технике стать более маневренной. Обычно, если реверса нет, заедешь куда-нибудь, мотобуксировщик застрянет намертво, потом долго мучаешься, достаешь. После пары таких раз приходит понимание, куда лучше не заезжать, чтобы не застрять, не вытаскивать потом. Но выход есть — и это реверс.

Тут уж можно сдать назад, выйти из практически любой передряги, без труда выехать из замкнутых пространств (небольшого гаража, к примеру). Реверс пригождается особенно в лесу и на льду с торосами, где от техники требуется маневренность.

Если нужно в горку въехать, с реверсом достаточно пары прокатов, чтобы снег стал накатанным — и можно было без проблем наверх забраться.

Удобен реверс и в том случае, если покупаешь к мотобуксировщику снегоочистительный отвал или, к примеру, лыжный модуль.

Можно ли установить реверс на мотобуксировщик Бурлак?

Реверс устанавливается только на новые мотобуксировщики, это одна из дополнительных опций.

У моделей, приобретенных без реверса, в целях грамотной развесовки двигатель обычно смещен к центру. Поэтому при установке довольно тяжелого реверс-редуктора требуется смещать двигатель, дорабатывать раму.

Можно ли установить реверс на мотобуксировщик Бурлак?

Как установить реверс на мотобуксировщик самостоятельно?

Вам нужно будет произвести расчеты, обратить внимание на развесовку. Сместить двигатель и установить реверс-редуктор.

Если вы уверены в своих силах, стоит рискнуть. Если не уверены, надежнее будет обратиться к мастеру. Хорошо, если этот мастер будет вашим знакомым и поможет вам сэкономить.

Со своей стороны как поставщик мы, разумеется, рекомендуем покупать модели с предустановленным реверс-редуктором. Может, деньги вы и не сэкономите, но силы и время — точно. Наши мастера позаботятся о том, что редуктор был установлен верно — и у вас не возникло с ним проблем в будущем.

Какие могут возникнуть трудности при самостоятельной установке?

1. Будет непросто вывести соосность.

2. Придется укреплять раму под реверс-редуктором.

3. Нужно правильно распределить вес, чтобы мотособака затем не заваливалась набок.

Мотоблок с дифференциалом: лучшие модели и отзывы о них

Тем дачникам, которые всерьез занимаются огородом и садом, известно, что при проведении определенных работ без специальной техники не обойтись, ведь вручную обработать землю качественно не удастся. В противном случае вы потратите много сил и времени, да и здоровья от этого не прибавится.

Именно поэтому довольно часто люди задумываются над тем, как можно облегчить свой труд, какую технику для этого можно использовать, какими характеристиками она должна обладать, какую иметь стоимость. Над этими вопросами стоит задуматься еще до похода в магазин, ведь в противном случае вы можете купить технику, которая не оправдает надежд.

Читайте так же:
Нарезатель резьбы для труб

Решение проблемы

мотоблок с дифференциалом

Первым помощником может стать мотоблок, который хоть и стоит дорого, но имеет большое количество функций, с помощью которых можно выполнять обработку почвы, оправдывая покупку с лихвой. Однако для начала необходимо разобраться, какой функционал вам действительно нужен, а от какого стоит отказаться, что позволит снизить стоимость.

Зачем дифференциал мотоблоку

мотоблоки с валом отбора мощности и дифференциалом

Мотоблок с дифференциалом достаточно часто становится предметом охоты современного дачника. Дифференциалы еще называются блокирующими поворотными удлинителями, которые необходимы для сокращения радиуса разворота, это позволяет увеличить колесную базу, а точнее, ширину колеи и колес. Таким образом, мотоблок становится более маневренным, опрокидывание на поворотах исключено.

Дифференциал способен блокировать одно колесо, в результате удается достичь независимого движения колес, гарантируя легкий разворот. Мотоблок с дифференциалом можно будет разворачивать без использования физических усилий, причем на эту способность не будет влиять наличие или отсутствие навесного оборудования. Если же переставить из паза втулки в цилиндрическое отверстие фиксирующий болт, то дифференциал можно применять в качестве простого удлинителя, который необходим для увеличения колесной базы.

Дифференциалы устанавливаются на выходные валы оборудования, а подходят для агрегатов с круглыми выходными валами, диаметр которых составляет 30 мм. Теперь, когда стало понятно, что собой представляет мотоблок с дифференциалом, можно рассмотреть одни из самых популярных моделей, об их особенностях и характеристиках и пойдет речь ниже. Ознакомившись с отзывами, вы сможете определиться с выбором.

Отзывы об основных особенностях мотоблока марки CROSSER CR-M8E

мотоблоки с вом и с дифференциалом

Эта модель, по мнению покупателей, стоит довольно дорого — цена равна 80 300 руб., однако стоимость оправдана, ведь оборудование представляет собой профессиональный агрегат. Используется он для обработки почвы площадью до 3 га. Покупатели отмечают, что в качестве одного из преимуществ выступает оснащённость оборудования одноцилиндровым четырехтактным двигателем, мощность которого достаточно внушительна и составляет 5,2 кВт.

Передний вал отбора мощности позволяет подсоединять всевозможное навесное оборудование по типу сенокосилок. Имеется блокировка дифференциала. Дизельный двигатель оснащен электростартером, а шестеренчатый редуктор значительно увеличивает срок эксплуатации оборудования. Покупатели подчеркивают, что мотоблок с дифференциалом данной модели поставляется в разборном виде, что очень удобно для транспортировки на дальние расстояния. Однако вы можете воспользоваться возможностью сборки агрегата.

Отзывы о технических характеристиках модели CROSSER CR-M8E

тяжелый мотоблок с дифференциалом

Если вас интересуют мотоблоки с валом отбора мощности и дифференциалом, то вы можете рассмотреть модель, описанную выше. Она работает, обеспечивая ширину вспашки в 75 см. Покупателям нравится, что агрегат имеет электрозапуск, а также ременное сцепление. Размеры устройства компактны и равны 2170х845х1150 мм.

Работает мотоблок за счёт двигателя, объем которого составляет 573 см 3 . Мощность в лошадиных силах равна 8, тогда как глубина вспашки эквивалентна 18 см. Покупатели особенно подчеркивают, что мотоблок имеет 6 скоростей, на одной из которых вы сможете двигаться вперед, и две скорости для движения назад. Весит устройство 255 кг, а емкость топливного бака равна 5,5 л.

Отзывы об основных преимуществах модели

мотоблок ока с дифференциалом

Вышеописанный тяжелый мотоблок с дифференциалом, по мнению покупателей, обладает множеством положительных особенностей, среди них:

  • комфортное управление;
  • надежная силовая установка;
  • отличная проходимость;
  • эффективность.

Комфорт обеспечивается рукояткой, которую можно регулировать. А вот надежность гарантируется дизельным двигателем, который с легкостью справляется с обработкой грунта с любыми характеристиками. Работать данным мотоблоком вы сможете даже над целинной почвой.

Проходимость у агрегата хорошая, что обеспечивается большими колесами и шинами с агрессивным рисунком протектора. Наличие плуга позволяет разрезать и переворачивать верхний слой плотной почвы. Такие мотоблоки с ВОМ и с дифференциалом достаточно распространены сегодня. Потребители выбирают их из-за водяного охлаждения, плуга, входящего в стандартную комплектацию, а также низкого уровня шума.

Читайте так же:
Ур 6 редуктор углекислотный инструкция

Моторесурс, как упоминают покупатели, достаточно велик и достигает 3100 часов. Запуск двигателя облегчается за счет декомпрессора. За час обработки почвы вы сможете преодолеть ширину в 105 см. Для устойчивого положения агрегата производитель предусмотрел специальный упор, поэтому агрегат уверенно чувствует себя в стационарном состоянии.

Отзывы о технических характеристиках мотоблока марки «ОКА МБ-1Д2М9»

мотоблоки с дифференциалом угра

Мотоблок «Ока» с дифференциалом, марка которого была упомянута в подзаголовке, имеет, по мнению покупателей, демократичную стоимость, которая составляет 38500 руб. Мощность агрегата равна 6,5 л. с., а количество скоростей всего четыре. Две для передвижения вперед и две – назад.

Ширина вспашки может изменяться в пределах от 72 до 113 см, а глубина вспашки равна 30 см. Этого значения, как упоминают покупатели, можно добиться лишь в несколько проходов. Оборудование имеет механический цепной двухскоростной редуктор, а объем масла редуктора изменяется от 1,5 до 2 л. В комплектацию входят:

  • мотоблок;
  • пневмоколеса;
  • 4 фрезы для рыхления почвы;
  • сошник.

Отзывы о мотоблоке марки «УГРА НМБ-1Н9»

дифференциалы мотоблока нева

Мотоблоки с дифференциалом «Угра» пользуются у потребителей большой популярностью. Это обусловлено не столь высокой стоимостью, которая равна 54 000 руб. В оборудовании установлен металлический бак, понижающий редуктор, а дорожный просвет равен 170 см.

Максимальная скорость движения, по мнению покупателей, достаточно велика. На первой передаче вы сможете двигаться со скоростью в 3,61 км/ч, в этом случае речь идет о пневмоколесах, тогда как если установить грунтозацепы, то скорость будет снижена до 3,5 км/ч. На третьей передаче мотоблок увеличивает скорость до 8,52 км/ч на пневмоколесах и до 8,25 км/ч – на грунтозацепах.

Мощность оборудования составляет 6 л. с., а в топливный бак вмещается 3,6 л. Трансмиссия представлена механической коробкой передач, а также шестеренчатым редуктором. Весит оборудования не столь много, это нравится покупателям, масса устройства составляет всего лишь 85 кг.

Отзывы об особенностях мотоблока марки FERMER FM-1309MD

Это устройство многофункционально и предназначено для обработки всех видов почв. Оборудование имеет рычаги управления на руле и дифференциал, встроенный в редуктор. Мотоблок с бензиновым двигателем имеет вес в 175 кг, а объем двигателя равен 389 см 3 . Объем топливного бака, по мнению покупателей, достаточно внушителен и составляет 6,5 л. Ширина культивации достигает 1350 см. Система дифференциала позволяет выполнять развороты и повороты с использованием лишь одной рукоятки, которая удобно располагается на руле мотоблока.

В качестве дополнительных преимуществ можно выделить колеса внушительного диаметра, которые позволяют увеличить проходимость. Потребители особенно отмечают наличие универсальной сцепки и расстояние между колесами в 60 см. В комплектацию входит сам мотоблок, резиновые колеса, фреза и инструкция на русском языке, которая позволит разобраться с функционалом. Мощность двигателя достаточно высока и составляет 13 л. с. или 9, 6 кВт. Работает устройство за счёт четырехтактного двигателя, а максимальная глубина обработки варьируется в пределах от 150 до 300 мм.

Заключение

Дифференциалы мотоблока «Нева» или марок по типу «Ока», «Каскад», «Угра» вы можете приобрести за 2500 руб. Стоимость указана за комплект. С его помощью вы сможете обеспечить оборудованию блокирующие повороты. Это дополнение гарантирует поворот агрегата на 240 °, что возможно сделать с навесным оборудованием или без него.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector