Как пользоваться толщиномером
Как пользоваться толщиномером?
В этой статье разберёмся, как пользоваться толщиномером, как обследовать толщиномером автомобиль, как калибровать это измерительное устройство.
Предостережения
Толщиномер является высокоточным измерительным прибором. Его нельзя ронять или ударять. Нужно обращаться с ним с осторожностью. Лучше не использовать толщиномер под дождём. Не нужно использовать толщиномер рядом с сильными магнитными полями или радио волнами, влияющими на устройство. Это способно влиять на результаты измерения и точность устройства. Толщиномер не должен подвергаться высокой температуре, к примеру, его нельзя оставлять в машине под прямыми солнечными лучами. Если устройство принести с холодной погоды в тёплую комнату, на устройстве и внутри него может образовываться конденсат. Чтобы предотвратить появление конденсата, сначала положите прибор внутрь пакета и подождите, пока он нагреется до комнатной температуры. Если всё же конденсат образовался, то нужно подождать, когда он испариться и только потом использовать толщиномер.
Как пользоваться толщиномером?
Толщиномер – это электронный прибор, измеряющий расстояние между панелью кузова и сенсором (датчиком). Большинство толщиномеров измеряет всю общую толщину покрытия (грунт, базовый слой краски и лак). Толщиномер имеет зонд (сенсор), выпирающий из его нижней части или соединён с устройством через провод. Этот сенсор прислоняется к панели. Его нужно расположить перпендикулярно. На сенсор действует небольшая пружинка, которая даёт постоянное давление зонда (стабилизатор давления) на панель, для обеспечения плотного контакта и правильных измерений. Устройство измерит расстояние между основанием кузова и сенсором. Эта дистанция и будет толщиной ЛКП.
Прибор работает на батарейках и при их истечении показывает индикатор замены батареек. Чтобы не возникало ошибок, нужно заменить истёкшие батареи.
На комбинированном толщиномере можно выбрать на какой поверхности производятся измерения.
F – чёрные металлы (ferrous metals сталь, чугун)
N – цветные металлы (non-ferrous metals, алюминий, медь и др.)
FN – Для всех поверхностей, материал определяется автоматически и производится измерение.
На толщиномере можно изменить единицу измерения (микрон или mil). Можно изменить измерительный режим с одиночного на продолжительный.
- Проверьте, что измеряемая область и контактная зона зонда чистые и сухие. Загрязнения и пыль могут повлиять на результат.
- Нажмите кнопку питания для включения.
- Поместите зонд перпендикулярно измеряемой панели. После того, как зонд полностью контактирует с покрытием, надёжно удерживайте толщиномер в перпендикулярном положении пока дисплей не покажет результат и не прозвучит звуковой сигнал. В зависимости от характеристик модели, данные способны храниться в памяти устройства для статистической оценки.
- Поднимите зонт минимум на 1 см перед тем как будете делать следующее измерение. Повторите процесс несколько раз через промежутки. Некоторые толщиномеры способны выдавать среднее значение сделанных несколько раз измерений, минимальную, максимальную толщину и общее количество измерений.
- Данные могут быть некорректными, если толщиномер наклонён, ненадёжно удерживается во время измерения или поверхность грязная. При низком заряде батарейки результаты могут быть некорректными.
- Толщиномер выключится сам через некоторое время после последнего действия.
Как обследовать толщиномером автомобиль?
Толщина ЛКП на новых автомобилях варьируется от 80 до 150 микрон (см. статью “толщина краски на автомобилях”). Различие может достигать 40% среди разных автомобилей. Ремонтированная и перекрашенная деталь кузова может иметь толщину 200–250 (вплоть до 400) микрон. Если автомобиль был заявлен как не битый, то определение отремонтированной области послужит причиной снижения цены, либо отказа от его покупки.
Измерения можно начать с крыши. Также нужно повторить процесс на других частях кузова (чем больше измерений, тем лучше). При наличии сомнений можно проверить ЛКП на такой же панели с другой стороны автомобиля. Если это не помогло, то можно сравнить с такой же деталью на другой такой же машине.
Автомобили, припаркованные на улице под солнечными лучами испытывают колебание температур. Полимеры и другие ингредиенты краски расширяются во время нагрева. Таким образом, в зависимости от температуры ЛКП, можно получить разные показания толщиномера. Если измерить краску на горизонтальных поверхностях при температуре ниже 10 градусов и потом тоже самое место в середине жаркого дня при температуре 30 градусов, то получите разные показания. При высокой температуре краска будет толще на несколько микрон, а при низкой – тоньше. Данные варьируются на 2 микрона или больше.
Калибровка
Толщиномеры продаются уже откалиброванными с завода и готовыми к работе. Обычно нет необходимости производить калибровку. Качественный прибор будет работать годами, и показывать точные результаты измерений. Для большей уверенности и лучшей точности можно придерживаться правила – проверять «ноль» на металлической пластине. Это гарантирует, что зонд правильно настроен для характеристик основания, на котором будет измеряться покрытие.
Калибровка – процесс настройки для работы со специфичным материалом до измерений, чтобы быть уверенным, что измерения точны. На калибровку влияет тип материала, его форма и покрытие. К примеру, магнитные свойства стальных сплавов варьируются, и проводимость разных алюминиевых сплавов и других цветных металлов также варьируются. Эта вариативность влияет на точность измерений толщиномера. Это значит, что толщиномер, на мягкую сталь прочитает другое значение для того же покрытия на высокоуглеродистой стали. Настройка толщиномера позволяет установить толщину покрытия для условий преобладающих для работы. Вдобавок к разнице материалов, форм и покрытий, настройка может выполняться при повышенной температуре или при присутствии случайных магнитных полей.
Производители качественных толщиномеров рекомендуют делать калибровку 1 раз в год для полной уверенности в его точности.
Калибровочные пластины для толщиномера
В комплекте с толщиномером есть набор калибровочных пластин, сделанных из пластика и имеющих различную толщину. Каждая пластина маркирована соответствующим значением. Вдобавок, в комплекте есть металлические пластины (сталь и алюминий), служащие основанием для пластиковых калибровочных пластин, а также использующиеся для нулевой калибровки. Пластины измеряются толщиномером в предписанном порядке, и инструмент настраивается для распознавания конкретной пластины. С этими ориентирами инструмент настроится на правильную толщину.
Базовые процедуры калибровки похожи для всех толщиномеров, однако, нужно следовать инструкции конкретной модели. Нет необходимости калибровать каждый раз при использовании прибора (если измерение производится на том же объекте). Периодические проверки делать рекомендуется для определения возможных отклонений.
После калибрования толщиномера, параметры записываются в его памяти и процесс не нужно делать повторно. Рекомендуется проверить точность по специальным калибровочным образцам, после множества часов его работы или если прибор долгое время не использовался.
Нет возможности, но есть желание: как самому собрать простой толщиномер
Сейчас мало кто согласен покупать машину, довольствуясь беглым внешним осмотром. Дотошные покупатели пользуются услугами профессиональных автоподборщиков, ездят на диагностику в сервисы, проверяют машины с помощью всех возможных электронных сервисов. Менее притязательные готовы ограничиться тыканьем в железо толщиномером. Вот только толщиномеры есть не у всех, покупать его ради проверки одной машины – дорого, а брать в аренду иногда просто негде. Что делать в таком случае? Толщиномер! Механический, примитивный, но практически бесплатный.
Что нужно?
Конечно, если вы знаете, где у паяльника жало и что такое припой, то можно собрать и настоящий толщиномер. В Интернете схем этих устройств больше, чем подписчиков в инстаграме Бузовой. Но это всё-таки довольно сложно, поэтому будем считать, что у нас лапки. Сделаем что-нибудь попроще.
Принцип работы нашего толщиномера очень прост. Нечто похожее использовали и раньше, когда шпатлёвки на машинах было меньше, строительной пеной пороги не выравнивали, но газетами дыры заделывать уже пытались. В те славные времена краску проверяли магнитом. Мол, если магнитится – железо есть. Если не магнитится, то вместо него может быть и мешковина с гудроном. Основной элемент нашего толщиномера – это тоже магнит, но сам прибор элегантнее и даже немного точнее.
Итак, нам понадобятся старые ненужные наушники, банковская резинка, шариковая ручка и клей. Приступаем.
Из наушника нам надо будет выдернуть магнитик. Выломать его оттуда несложно, так что берём пассатижи и вытаскиваем магнит.
Чисто теоретически магнит можно взять и не только из наушника, но у меня как раз сдохла очередная китайская поделка, которую я не успел выкинуть. Да и в остальном они кажутся самым доступным источником магнитов. А как только нам разрешат свободно летать на самолётах – ещё и бесплатным источником, если вы понимаете, о чём я.
Теперь разбираем ручку и достаём стержень. К нему с одной стороны приклеиваем добытый в бою с наушником магнитик. Мне повезло с тем, что мне попалась ручка с толстым стержнем. Тонкий для этих целей подходит меньше, поэтому можно взять любую подходящую трубочку. Коктейльную, от воздушного шарика – неважно. Главное, чтобы она свободно ходила внутри корпуса ручки и не перекосилась в ней.
Теперь берём резинку и разрезаем её. Один конец крепим к той стороне ручки, где была кнопка, второй конец протягиваем внутрь ручки. Вытягиваем его наружу и крепим к нему кусок нашего стержня с магнитом.
Способ может быть абсолютно любым, я просто воткнул в стержень зубочистку, которая зафиксировала в нём резинку.
Этот конец стержня теперь свободно движется внутри корпуса ручки, а обратно его затягивает резинка. Наш прибор практически готов. Теперь надо научится им пользоваться.
Теория относительности
Обычный электронный толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм, микронах). Конечно, цифры – это удобно. Если на экранчике прибора двузначное число, значит, слой краски один. Если больше 200 мкм – деталь перекрашена. А около 1000 – ещё и зашпатлёвана. Толщина слоя ЛКП у разных автомобилей заметно отличается, и если на старом Мерседесе микрометр показывает 150-170 мкм, то это нормально, там действительно толстый слой краски и лака. А вот у современного «китайца» или «корейца» эти же цифры могут говорить о двойной окраске.
К сожалению, наш умопомрачительный прибор цифрами говорить не может. Так что тут подход другой. Берём его в руку и прикладываем к машине. Магнитик прилипает, мы его отрываем и смотрим, насколько при этом из корпуса выйдет стержень. Чем тоньше слой ЛКП, тем сильнее магнит притягивается к железу, и, соответственно, тем сильнее стержень выйдет из корпуса. Для удобства на стержень можно нанести риски или точки, которые можно посчитать. Чем больше рисок до отрыва магнита, тем тоньше слой ЛКП.
Так как абсолютные цифры нам недоступны, то работать будет следующим образом: тычем нашим прибором по крыльям и дверям и смотрим, нет ли сильных перепадов в его показаниях. Понятно, что двойную окраску найти им сложно: не хватит точности. А вот найти шпатлёвку можно легко. Давайте посмотрим, как это работает на практике.
Сначала проверим ЛКП толщиномером. На двери он показывает 87 кмк.
Теперь смотрим, что скажет наш супергаджет.
Стержень вышел почти на пять рисок. Значит, слой тонкий. Теперь проверим толщиномером фрагмент арки, которую ремонтировали.
Слой просто безобразный – 739 мкм. Что скажет наш механический прибор?
Магнит стал отрываться, вытянув стержень только на две риски. А там, где слой был нормальный, стержень выходил на пять рисок. По-моему, вполне наглядно.
Чтобы убедиться, что этот фрагмент крыла и вправду покрыт слоем шпатлёвки, проверим его нашим толщиномером в разных точках. Там, где слой ЛКП доходит до 1000 мкм, магнитик не способен вытянуть стержень совсем.
Глядя на все эти чудеса технической мысли, стоит признать: наш приборчик работает. Но достоверно он может помочь определить только наличие шпатлёвки, так что о поиске второго слоя краски можно забыть. Впрочем, на это мы и не рассчитывали.
Что можно проверить нашим механическим толщиномером? О, много интересного!
Во-первых, можно проверить состояние порогов. Если магнитик вдруг перестаёт нормально вытягивать стержень, под краской можно ожидать шпатлёвку. Если он не магнитится вовсе, это ещё хуже. Кроме того можно проследить равномерность слоя ЛКП на порогах. Если в каких-то местах магнитится слабее, в них можно ожидать следы ремонта.
По большому счёту, на равномерность можно проверить все элементы. Как я уже говорил, подкрашенные места, скорее всего, увидеть не получится, но ремонт со шпатлёвкой обнаружить очень легко.
Во-вторых, этим толщиномером можно проверить равномерность слоя в проёмах. Там слой краски обычно совсем тонкий, тоньше, чем на внешнем железе. Если в проёме стержень выходит меньше, чем на двери или крыле, его, скорее всего, перекрашивали. Если слой заметно неравномерный, это тоже можно заметить. А перекрашенный проём – это недопустимо в принципе.
В-третьих, можно потыкать в остальные элементы, которые имеют более тонкий слой краски. В первую очередь – под капотом. Если там слой окажется больше, чем на дверях или крыльях, это плохой признак: скорее всего, машину восстанавливали после лобового удара.
В-четвёртых, этот ультратехничный гаджет можно использовать при осмотре, например, «пятёрки» BMW Е60/61 или любой другой машины, кузов которой имеет алюминиевые детали. Если вдруг магнит присосался к крылу или капоту, стоит задуматься: с чего бы это ему магнититься к алюминию? Бывает, что после ДТП такие машины восстанавливают из абы чего железного, сделанного в Китае. Понятно, что такой ремонт недопустим.
И вот мы плавно перешли к главному недостатку нашего толщиномера: он не работает с цветными металлами. Правда, я не думаю, что с таким толщиномером кто-то будет выбирать себе Bentley или Land Rover, но всё же.
Ну и напоследок. Если очень чешутся руки, то можно сделать такой толщиномер более точным. Для этого придётся взять вместо ручки длинную трубку, внутрь которой надо будет вставить длинный стержень. А резинку подобрать послабее. Тогда ход стержня будет заметно больше, что позволит его точнее градуировать. Если делать нечего, можно попробовать. Главное, чтобы стержень ходил свободно и ни за что не цеплялся, иначе погрешность будет очень высокой.
Если будет совсем скучно, то такой прибор можно откалибровать. Например, по банковской купюре. Толщина российских банковских билетов около 0,12 мм. Это приблизительно толщина среднего слоя ЛКП. Если положить сторублёвку на неокрашенный железный лист, проверить её таким толщиномером, то можно сделать на стержне риску, которая приблизительно соответствует нормальному слою ЛКП. Ну а дальше – как фантазия подскажет. Точности ждать не приходится, но миллиметровый слой шпатлёвки найти будет совсем просто. А главное – бесплатно.
Толщиномер – что за прибор и для чего он нужен?
Применяется в автомобильной, судостроительной промышленности для контроля качества лакокрасочного покрытия транспортных средств, в ремонтных работах, для определения состояния кузова или обшивки по результатам эксплуатации.
В строительстве применяется для определения толщины покрытия металла, имеющего в своем составе противопожарные, антикоррозийные и другие виды компонентов, используемые при создании конструкций зданий.
Толщиномер применяется в работе экспертов-оценщиков, страховщиков, профессиональных полировщиков, контролирующих качество проведения покрасочных работ.
Как пользоваться толщиномером?
Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения. Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места. Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам. Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте кол-во точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.
Источник: АвтоПульсар — первый автомобильный интернет-паркинг
Виды толщиномеров
Толщиномеры делятся по принципу их работы, сфере применения, а также способу произведения измерений на:
- механические
- электромагнитные
- ультразвуковые
- магнитные
- вихретоковые
- электромагнитновихретоковые
Механические толщиномеры
Толщиномер мокрого слоя
предназначен для оперативного контроля неотвердевших лакокрасочных покрытий, чтобы затем сделать выводы о толщине сухой пленки. Контроль толщины наносимого лакокрасочного покрытия позволяет избежать возникновения проблем связанных с укрывистостью, скоростью сушки, внешним видом покрытия, перерасходом краски и т.д. Толщиномеры мокрого слоя изготавливаются из пластмассы, алюминия или нержавеющей стали согласно требований стандартов ISO 2808-2007, ASTM D 4414 (гребёнка), ASTM D 1212 (колесный толщиномер), ГОСТ Р 51694-2000. При контроле толщины мокрого слоя с помощью гребенки, последнюю вдавливают в покрытие перпендикулярно поверхности и прижимают до основания. Через несколько секунд её извлекают для осмотра. Толщина мокрого слоя находится в диапазоне между максимальным значением «мокрого» зубца и минимальным значением «сухого» зубца гребенки.
Электромагнитные толщиномеры
В приборах данного вида для измерений используются как магнитная индукция, так и эффект Холла, позволяющий проводить измерения плотности магнитного поля. Для создания магнитного поля чаще всего используется мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Также, в свою очередь, для обнаружения каких-либо изменений в магнитном потоке применяется второй стержень с катушкой. Толщина покрытия определяется путём измерения плотности магнитного потока. Допустимый процент погрешности измерений для приборов данного типа равен ± 3%.
Вихретоковые толщиномеры
Для проведения измерений непроводящих покрытий без их разрушения используются толщиномеры с вихретоковым принципом действия. На поверхности зонда прибора с помощью тока (с частотой от десятков КГц до единиц МГц), проходящего через катушку, на которую намотана тонкая проволока, генерируется переменное магнитное поле. При приближении зонда к токопроводящей поверхности, переменное магнитное поле генерирует на ней вихревые токи (токи Фуко). Вихревые токи создают собственные (противоположные первичному) электромагнитные поля, которые могут быть измерены основной или второстепенной обмоткой. Вихретоковый метод используется преимущественно для хорошо проводящих поверхностей, в частности сделанных из цветных металлов (например алюминий). Величина напряжения на измерительной обмотке (измеряемая величина) зависит от расстояния от неё до электропроводящей поверхности, которая и является толщиной непроводящего покрытия.
Ультразвуковые толщиномеры
Для ультразвуковых толщиномеров характерно наличие ультразвукового датчика в зонде, который посылает импульс через анализируемое (чаще всего неметаллическое) покрытие. Импульс отражается от поверхности и затем преобразуется датчиком в высокочастотный электрический сигнал. Эхо сигнала оцифровывается и анализируется для определения толщины покрытия. Допустимый процент погрешности измерений для приборов данного типа равен ± 3%.
Преимущества использования ультразвуковых толщиномеров:
Ультразвуковые толщиномеры часто используются в ситуациях, когда имеется доступ только к одной стороне поверхности изделия, толщина которого должна быть определена, например: трубопроводы или в тех местах, где простые механические измерения невозможны или нецелесообразны по другим причинам, таким как, размер изделия или ограниченный доступ. Факт того, что измерение толщины может быть сделано легко и быстро с одной стороны, без необходимости вырезания какой-либо части, является главным преимуществом использования ультразвукового толщиномера. Практически любой конструкционный материал может быть измерен с помощью ультразвука. Ультразвуковой толщиномеры может быть использован для металлов, пластмасс, композитов, стекловолокна, керамики и стекла.
Ультразвуковой контроль является одним из методов неразрушающего контроля без необходимости резки или секционирования. Диапазон измерений зависит от материала и выбранного преобразователя, и может быть в пределах от 0,08 мм до 635 мм. (Как правило такие материалы как: дерево, бетон, бумага и пенопласта обычно не подходят для измерения с обычными ультразвуковыми датчиками).
Все ультразвуковые толщиномеры работают на основе очень точного измерения времени необходимого звуковому импульсу, сгенерированному преобразователем, для прохождения через тестовый образец. Поскольку звуковые волны отражаются от поверхности материала, измерение эхо от дальней стороны образца может быть использовано с целью измерения его толщины, таким же образом, как радар или сонар для измерения расстояния. Разрешение может быть в пределах 0,001.
Ультразвуковой толщиномер имеет ряд преимуществ по сравнению механическим и оптическим методами измерения в производстве и эксплуатации, с целью контроля качества, надежностью и мониторинга состояния. Современный ультразвуковой толщиномер — экономически эффективный и удобный способ для проведения неразрушающего контроля.
• Измерение с одной стороны: Ультразвуковой толщиномер может быть использован в тех случаях, когда имеется доступ только к одной стороне поверхности, для толщинометрии таких объектов как: трубопроводы, резервуары, контейнеры, полые отливки, крупные металлические или пластмассовые листы, и тд.
• Полностью неразрушающий метод: нет необходимости резки или среза деталей. Экономия материала и затрат на рабочую силу. • Высокая надежность: Современный цифровой ультразвуковой толщиномер обладает высокой точностью и надежностью.
• Универсальность: Все стандартные конструкционные материалы, могут быть измеренны с соответствующими установками, в том числе металлы, пластмассы, композиты, стекловолокна, керамика и резина. Большинство толщиномеров могут быть запрограммированы с несколькими установками.
• Широкий диапазон измерения: Ультразвуковые толщиномеры в различных комплектациях могут быть использованы для измерений широкого диапазона толщин, от 0,08 мм до 635 мм, в зависимости от материала и выбора толщиномера.
• Простота в использовании: Большинство настроек ультразвукового толщиномера запрограммированы требуют минимальных навыков для применения.
• Мгновенный результат: Измерения обычно требуют одну или две секунды на точку и выводятся в виде цифровой индикации.
• Совместимость с регистрацией данных и программами статистического анализа: Большинство современных портативных толщиномеров имеют как внутреннюю память для хранения данных, так и USB или RS232 порты для передачи данных об измерениях на компьютер для учета и дальнейшего анализа.
Магнитные толщиномеры
Принцип работы магнитных толщиномеров основан на использовании свойств постоянных магнитов. Позволяют производить замер немагнитных покрытий нанесенных на магнитные основания. Процесс замера осуществляется на основе оценки силы взаимодействия магнита толщиномера и основания измеряемого покрытия. Изменение толщины покрытия изменяет силу взаимодействия магнита и основания измеряемой специально откалиброванной шкалой.
Как правильно выбрать толщиномер
Сведения о принципах функционирования и особенностях толщиномеров разных типов являются прелюдией к знакомству с основными критериями, влияющими на выбор. Главный из них, безусловно – это соответствие его характеристик вашим потребностям. А теперь пробежимся по остальным:
- стоимость важна, но это не определяющий фактор. Отметим, что ультразвуковые толщиномеры для бытового использования заведомо непригодны именно по причине высокой цены, сравнимой со стоимостью автомобиля с приличным пробегом;
- если говорить о функциональности, то здесь явный аутсайдер – магнитные устройства. Строго говоря, их и измерительным прибором можно назвать с изрядной долей условности;
- по точности показаний лидеры – вихретоковые/электромагнитные толщиномеры, но сфера их применения несколько разная. До недавних пор приходилось покупать оба устройства, но в настоящее время существует более доступная альтернатива;
- по части универсальности ультразвуковым приборам нет конкурентов, но поскольку мы их решили не рассматривать, то лучшим из оставшихся вариантов является использование комбинированных электромагнитновихретоковых измерителей – стоят они ненамного больше своих прототипов.
Суммируя вышесказанное, можно с уверенностью говорить о том, что лучшим вариантом является электромагнитновихретоковый автомобильный толщиномер, который в меру доступен, универсален, точен и надёжен. Не следует забывать и о важных второстепенных деталях, как-то наличие дисплея вместо циферблата индикаторного типа – он гораздо информативнее и удобнее. Правда, в последнее время модели с индикаторным устройством отображения результатов измерений выпускаются всё реже.
Мы не упоминали, что конструктивно толщиномеры бывают курковые и нажимные. Какой из них удобнее – решать вам, но по части эргономики приборы нажимного типа определённо лучше. Впрочем, и с точки зрения удобства доступа к исследуемой поверхности они дадут фору курковым моделям, поскольку имеют минимальную площадь контакта с кузовными деталями, что даёт преимущество при проведении измерений в труднодоступных местах. Достаточно важным показателем, по крайней мере, в России, считается способность работать при отрицательной температуре. В этом плане толщиномеры ничем не отличаются от любой электроники – если ваш смартфон при температуре минус сорок глючит, то того же следует ожидать и от данного измерительного устройства.
Если вы приобретаете прибор с функцией самокалибровки, это не значит, что вам не придётся этим заниматься вообще. Просто предполагается, что заводская калибровка будет действовать достаточно долго. Впрочем, данная процедура выполняется только в тех случаях, когда требуется максимально возможная точность от конкретной модели. Если вам попалась модель, рассчитанная на рынок США, показания в ней могут высвечиваться в микродюймах. Если в настройках отсутствует переключение в метрическую систему, следует воспользоваться следующими значениями: 1 микродюйм равен 0.0255 микрон.
И чтобы закрепить полученные знания, приводим список наиболее достойных приборов для каждого рассмотренного критерия.
Топ-5 лучших толщиномеров 2019 года
Раньше, чтобы узнать, сколько раз автомобиль красили и насколько правильно это делали, приходилось его царапать. Теперь такие крайние меры не нужны. Можно воспользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля. Он измерит толщину с высокой степенью точности. Погрешность если и будет, то совсем незначительная.
Для чего нужны толщиномеры и каких видов они бывают?
При помощи усиленной покраски и шпаклевки обычно хотят скрыть значительные повреждения кузова, полученные в аварии. Если покупателю не хочется покупать подержанную машину, ему стоит приобрести толщиномер лакокрасочного покрытия. С ним можно обнаружить заплатки, которые со временем начнут отваливаться. Толщиномерами пользуются все перекупщики автомобилей. За несколько минут можно найти скрытые изъяны и понять, каково общее состояние лакокрасочного покрытия и всего кузова.
Толщина покрытия у всех моделей примерно одинакова — в пределах от 0.7 до 1.8 мм. Если во время замера ваш прибор показал результат в этом промежутке, участок кузова не красили. Если же машина успела побывать в ДТП, ее кузов рихтовался и шпаклевался — значит, толщина слоя будет больше. Если прибор показывает 2-2,5 мм, участок шпаклевался.
Покупка битой машины опасна не только тем, что со времени прошпаклеванные участки начинают отваливаться ломтями. Вы же не знаете, насколько серьезным было ДТП. Может, это был небольшой удар во время стоянки, а может, скоростное столкновение, приведшее к деформированию кузова. Покупая машину, не знаешь, насколько деформируется и без того пострадавший кузов, случись очередная авария. Нарушение геометрии кузова — явная угроза безопасности, ведь в нем нарушены заложенные конструкторами параметры.
Функция толщиномера — замер расстояния от поверхности ЛКП до основания кузова. Простейшие приборы содержат магнит, определяющий уровень притяжения к металлу. Результат отображается на дисплее (либо его показывает стрелка). Чем магнит ближе к металлической поверхности, тем сильнее притягивается. Такие приборы называются магнитными.
Принцип действия других устройств основан на электромагнитной индукции. Стоят такие приборы дороже, но точность показаний у них выше. Дело в том, что кузов — это замкнутая цепь. Сигнал от нее мощнее, если зазор (в нашем случае — толщина покрытия) меньше.
Такие приборы бесполезны, если кузов авто частично выполнен из алюминия. В этом случае следует использовать вихретоковый толщиномер лакокрасочного покрытия. Он измеряет толщину краски, нанесенной на металлическую поверхность. Такие приборы точнее измеряют покрытие, нанесенное на железо, чем то, которое было нанесено на немагнитную поверхность.
Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия: основные критерии
Лучше выбирать устройства средней ценовой группы. Дешевые часто оказываются некачественными, а в дорогих много ненужных функций. Кроме того, есть ценовая накрутка на бренд — покупателю приходится платить за известный логотип.
Универсального прибора не существует. Выбирайте толщиномер исходя из того, как часто будете его использовать. Для единичного замера подойдёт почти любой. Совсем другое дело, если прибор нужен профессионалу, продающему подержанные авто ежедневно. Большое значение имеет состав кузова авто, толщину покрасочного слоя которого предстоит замерить. Если он частично состоит из цветных металлов, надо выбирать прибор, взаимодействующий с ними. Если полной уверенности в составе металла, из которого изготовлен кузов, нет, купите ультразвуковой вариант. Магнитный может быть полезен, только если к проверяемому автомобилю предъявляются скромные запросы.
При выборе прибора смотрите на его размеры. Толщиномеры пистолетной формы громоздкие, в труднодоступных местах применять их неудобно. Лучше использовать компактные устройства, которые не крупнее мобильника. Есть приборы размером не больше спичечного коробка или выполненные в форме брелока. Пистолетные обычно более надежны.
Если использовать аппарат рассчитываете регулярно, лучше выбирать вариант с мощной аккумуляторной батареей. Ее энергоемкость позволит устройству работать долго без подзарядки. Если будете совершать замеры в помещении с плохим освещением, купите аппарат с объемным дисплеем. А еще на большом экране будет отображаться больше данных.
Перед покупкой прибора проверьте его. Для этого используют эталонные пластины. Толщина каждой из пластин известна. Прибор должен показывать данные, соответствующие заявленным данным пластины. При несоответствии толщиномер калибруют по рекомендациям, изложенным в инструкции.
Самые известные производители толщиномеров — каким фирмам можно доверять?
Назовём производителей, которые получают самые положительные отзывы от покупателей:
- Etari. Самый известный производитель, продающий свои товары в СНГ. Его изделия имеет высокое качество. Компания выпускает разную автомобильную электронику, но в приоритете — измерители толщины ЛКП.
- Horstek. Под этим брендом выпускаются высокоточные приборы, которые притом недорогие. В ассортименте как устройства с функцией самокалибровки, так и без нее.
- Delta — китайский холдинг, основанный еще в 70-х. Выпускаемые им аппараты работают не только по металлам, но и по поверхностям, изготовленным из других материалов.
Можно также выделить фирмы Мегеон (РФ), германскую Testboy, польскую компанию Blue Technology, канадскую Fid, российскую ТехнотестМаркет.
Рейтинг толщиномеров — топ 5 лучших моделей 2019 года
Вот как выглядит пятёрка лучших устройств для замера ЛКП в 2019 году:
Топ-5 лучших толщиномеров 2019 года
Диапазон, в котором ультразвуковой аппарат замеряет толщину ЛКП — 1.2 — 225 мм. Взаимодействует с материалами, способными проводить и отражать ультразвуковые излучения — пластик, стекло, керамика, сплавы цветных и черных металлов. Назначение — измерение толщины покрытий разного типа.
• много материалов, с которыми взаимодействует устройство;
• способность к самокалибровке;
• высокая степень точности — +/-0,1 мкм;
• большое количество режимов — до 10;
• способность запоминать 10 результатов;
• большой запас в 10 000 циклов;
• 12 скоростей для настройки.
• слишком высокая цена;
• для замера необходимо связующее вещество.
Топ-5 лучших толщиномеров 2019 года
Исследует только немагнитные поверхности — цветные металлы, ЛКП, хром. Измеряет толщину слоя краски на алюминиевой фольге. Применяется в авторемонтных точках для выявления покрытий, нанесенных после ДТП.
• меряет с высокой точностью — 0-1000 мкм;
• может работать на округлых поверхностях;
• есть защита от теплового воздействия / проникновения влаги;
• есть кабель-удлинитель.
• высокая стоимость;
• нет самокалибровки.
Топ-5 лучших толщиномеров 2019 года
Компактный прибор, который выглядит как маркер. Определяет, какие работы велись с кузовом автомобиля.
• компактность;
• почти не ломается;
• работает при высоких и низких температурах;
• стоит недорого.
• исследует только поверхности, изготовленные из черного металла;
• невысокая точность.>
Топ-5 лучших толщиномеров 2019 года
ET-05 — тестер, способный исследовать толщину ЛКП, нанесенного на магнитные и немагнитные поверхности. Обычно применяется для обнаружения перекрашенных участков.
• компактность;
• весит всего 23 гр;
• простота;
• работает быстро.
• новая модель, которая сейчас только на тестировании;
• не очень высокая точность.
Топ-5 лучших толщиномеров 2019 года
Предназначен для измерения толщины ЛКП, нанесенного на материалы с магнитными свойствами. Используется для определения заретушированных участков на кузове. Лучший толщиномер в своей области.
• замеры могут производиться в диапазоне 0-2000 мкм;
• работает при температуре до -50 градусов;
• меню на русском языке;
• прост в использовании;
• результаты оказываются точными;
• после настройки может мерить поверхности из цветных металлов.
• недостаток всего один — высокая стоимость.
Заключение
Если хочешь купить хороший толщиномер, нужно иметь в виду, для каких целей прибор нужен. Если планируете произвести один замер при покупке авто, не обязательно бежать в магазин за дорогим прибором. Можно взять бюджетный толщиномер, рассчитанный на работу с определенными видами поверхностей.
Профессионалам же дешёвыми аппаратами обойтись не удастся. В автомастерской без универсального и дорогого толщиномера никуда.
Рейтинг лучших электромобилей 2018-2019 года Электромобили пользуются всё больше популярностью — особенно среди тех водителей, которые задумываются об экологии и влиянии на неё отработанных газов. Самое время познакомиться с лучшими моделями электрокаров 2019 года.
Антидождь для стекла автомобиля Антидождь — новое средство для очищения стекол. Действительно ли оно эффективно и, если да, то как выбрать лучший вариант?
Дополнительная шумоизоляция автомобиля Шумоизоляция автомобиля бывает двух типов — заводская и дополнительная. Заводская не вызывает нареканий у дорогих современных машин, но более дешевые модели или автомобили возрастом в несколько лет требуют установки дополнительной звукоизоляции.
Отзывы, тесты, обзоры: где искать полезную информацию о радарах-детекторах Пока идут дебаты о правомерности использования радар-детекторов, журнал «За рулем» провел независимый тест и определил, какой антирадар лучше в 2013 году.
Надежный помощник для покраски вашего автомобиля Если Ваш автомобиль нуждается в покраске кузова или его отдельных частей, то без электрического или пневматического краскопульта для покраски авто в этом деле не обойтись.
Как исправить мелкие дефекты на кузове автомобиля Наиболее часто появляющиеся механические повреждения на авто – царапины. Это не бог весть какой дефект, но все же испортит внешний вид железного «друга», да еще и настроение себе любимому. Устранить его просто – потребуется несложный ремонт царапин на авто.