Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навеска тяговых канатов лифта

Навеска тяговых канатов лифта

Обычно тяговые канаты поступают на монтажную площадку отрезками проектной длины, уложенными в бухты и снабженные сертификатами. Перед монтажом необходимо убедиться, что канаты имеют нужную длину и диаметр. При этом замена отрезков канатов даже с однотипных лифтов одной партии не допускается.

При необходимости нарезки канатов на монтажной площадке вначале нужно по сертификату на бухте убедиться в соответствии типа и диаметра каната проектному. Перед нарезкой выполняется промер нужной длины каната. Для этого через КВШ перекидывают мягкую проволоку или тонкий канатик. При замере рычаги балансирной подвески должны находиться в горизонтальном положении, для чего их ставят на упоры. Для нарезки канатов бухта разматывается на ровной площадке необходимой длины. К замеренной длине добавляется по 500 мм на сторону для заводки концов в зажимы. Место резки с обоих сторон фиксируется бандажами из мягкой проволоки. Резку канатов производят, обычно, с помощью молоткового зубила.

Поступившие на монтаж или нарезанные канаты проверяются на отсутствие механических повреждений (обрыв проволочек, заломы, вмятины), с них снимается излишняя консервационная смазка. На расстоянии 500 мм от концов каната ставятся изолентой или мягкой проволокой метки. Подготовленные к монтажу канаты доставляются в машинное помещение.

При верхнем расположении машинного помещения навеску канатов начинают с узла(кабина, противовес), расположенного в верхней части шахты. Это объясняется тем, что более короткая ветвь каната весит меньше и не вызовет его «утечки» в шахту. Канаты через отверстие в полу машинного помещения спускаются в шахту и закрепляются на подвеске с помощью обойм (рис. 13.38). В обойме метка длины каната должна располагаться на середине тыльной стороны клина.

Свободный конец каната стягивается с основной его ниткой зажимом, располагаемым на расстоянии 3040 мм от обоймы, а его хвост заделывается к основной нитке бандажом из мягкой проволоки.

В машинном помещении канаты укладываются в ручьи КВШ, подтягиваются и прижимаются к его ободу струбциной, поставленной в положение «А»

(рис. 13.39). Вращением за штурвал смонтированные ветви канатов натягиваются. Вторые концы канатов спускаются в шахту, раскручиваются до свободного провисания и запасовываются аналогичным способом, при этом необходимо исключить возможное перекрещивание канатов и образование петель.

Окончательная регулировка натяжения тяговых канатов производится после монтажа ограничителя скорости и его каната, регулировки ловителей и загрузки противовеса грузами. До регулировки кабину и противовес необходимо снять с упоров. Для этого струбцина на КВШ переставляется для подъема кабины в положение «Б», штурвалом кабина приподнимается на 200-300 мм над упорами и они убираются. Аналогично снимают с упоров противо-вес, переставив предварительно струбцину в противоположное по диаметру КВШ положение. Регулировка натяжения канатов выполняется гайками тяг пружинной подвески. Она будет выполнена правильно, если рычаги балансир-ной. подвески горизонтальны и пружины на пружинной подвеске имеют одинаковую длину.

Если вместо пружинной подвески используется подвеска жесткая, то регулировка выполняется на ее тягах. При этом на правильность регулировки указывают натянутость канатов и горизонтальность рычагов балансирной подвески.

Если хода гайки на винте тяги недостаточно для регулировки натяжения какого-то каната по отношению к другим необходимо его перепустить по клину в обойме.

Читайте так же:
Съемные розетки на кухне

Навеска тяговых канатов лифта

Рис. 13.38. Крепление каната в обойме 1 — тяга подвески ; 2 — палец; 3 — обойма; 4 — клин; 5 — проволочный бандаж; 6 — канат;
7 — прижим

Окончательная проверка правильности выбора длины канатов и их запасовки производится следующим образом: кабина устанавливается на уровне остановки верхнего этажа, при этом расстояние от опорных пластин противовеса до буфера должно быть на 100-150 мм больше проектного, т.к. в процессе эксплуатации произойдет вытяжка канатов.

При полиспастной подвеске кабины и противовеса навеска канатов с верхним расположением машинного помещения выполняется аналогичным образом. Отличие заключается в том, что после спуска концов канатов в шахту они обводятся вокруг блоков полиспастов, установленных на кабине и противовесе, а затем веревкой поднимаются к жесткой или балансирной подвеске, где и производится их запасовка.

При навеске канатов лифтов с нижним расположением машинного помещения бухты канатов также располагаются у лебедки и навеска канатов начинается с более короткой ветви. Например, на рис. 13.40 последовательность протяжки канатов следующая: блок II, блок IV, блок противовеса, подвеска. В балансирной подвеске рычаги фиксируются в горизонтальном положении подкладками. После запасовки на подвеске противовеса на КВШ ставится струбцина и канат натягивается штурвалом. Второй конец каната протягивается через блок I, блок Ш, блоки кабины и запасовывается на подвеске в верху шахты. Канат натягивается с помощью гаек крепления тяги жесткой подвески. Последовательно навешиваются и запасовыва-ются остальные канаты.

Для тротуарных лифтов с барабанными лебедками один конец каната крепится на платформе с помощью винтовой тяги, другой — клином в пазе барабана.

Натяжение канатов регулируется гайками винтовых тяг на платформе.

При замене лифтов демонтаж и монтаж канатов выполняется аналогичным образом.

Навеска тяговых канатов лифта

Рис. 13.39. Струбцина для фиксации тяговых канатов на КВШ 1 — скоба; 2 — деревянная колодка; 3 — планка; 4 — гайка; 5 — КВШ; 6 — канат

Навеска тяговых канатов лифта

Рис. 13.40. Схема монтажа тяговых канатов выжимных лифтов 1 — блок кабины; 2 — кабина; 3 — канат; 4 -жесткая подвеска; 5 — верхние блоки; б -балансирная подвеска; 7 — блок противовеса; 8 — противовес; 9 — КВШ; 10 — нижние отводные блоки

Канат стальной

Канат стальной

ООО ГК «ЯрКран» осуществляет поставки канатов стальных и других запасных частей к талям (тельферам) на территорию Российской Федерации от крупнейших заводов производителей подъемно-транспортного оборудования Болгарии.

Канат — регулярное техническое обслуживание каната стального в канатных талях электрических, обеспечит Вам безопасную работу с электротельфером. Регулярное смазывание солидолом стального каната и канатоукладчика (направляющей гайки) увеличивает продолжительность их службы. Перед смазкой эти части хорошо очищаются. Нет необходимости смазывать большим количеством солидола. Проверка стального каната на износ, с точки зрения безопасности работы тали электрической (тельфера), проводится согласно плана проведения технического обслуживания. Браковка изношенного каната происходит в зависимости от количества разорванных проволочек по длине одного шага по оси каната, согласно данным таблицы 5. Разорванные отдельные проволочки, которые вылезли из каната, нужно обрезать близко к канату с помощью кусачек.

Стальные канаты , с такими дефектами, как разорванная свивка, смятие, разрыв, большой износ, серьезные повреждения и сильное заржавление, должны быть сменены. При составлении заявки на новые стальные канаты, просим Вас указывать номер стального каната, который дан в каталоге запасных частей, или заводский номер и тип тали электрической.

Читайте так же:
Ручной гайковерт для газели

Схема запасовки каната тали электрической, полиспаст 4/1, уменьшенная строительная высота

Схема запасовки каната тали электрической, полиспаст 2/1, уменьшенная строительная высота

Схема запасовки каната тали электрической, полиспаст 4/1

Дополнительная информация

  • Закрепление каната

Прикрепление стального каната к барабану и к корпусу производится способами, указанными на фиг. 5 и 6.
При закреплении каната нужно следить, чтобы он не скручивался. На барабане канат укрепляется в специальном внутреннем канале с помощью 3–5 винтов, которые ввинчиваются до дна винтовых каналов барабана.
Другой конец каната крепиться на корпусе в специальной ложе с помощью клина, не допуская острых перегибов.
При правильном монтаже каната, его несущая часть должна лежать в вертикальной стороне специальной ложи, а остальная часть проходить в наклонную сторону с выходом наружу – приблизительно на 100мм (фиг. 6).

  • Снятие старого стального каната

а) спускать вниз, пока крюковая подвеска ляжет на жесткую опору, предварительно отключив концевой выключатель нижнего крайнего положения;
б) демонтаж каната осуществляется в следующей последовательности:
— освобождается направляющий сегмент 3 (фиг. 7) от направляющей гайки 4.
— освобождаются винтовые пружины 1, прижимающие кольцо 2 к канату.
— выдергивается направляющая гайка и прижимное кольцо 2 с нижней стороны окошка корпуса;
в) оставшиеся витки стального каната внимательно снимаются с барабана при включении электродвигателя на спуск. Отвинчиваются прижимные винты в канале барабана. С помощью деревянного молотка выбивается канатный клин и освобождается конец каната, закрепленный на корпусе тали электрической.

  • Установка нового стального каната

а) под талью электрической ставится барабан с канатом и канат разматывается так, как показано на фиг. 8, чтобы не переламывался;
б) один конец каната вталкивается во внутренний канал барабана так, чтобы прошел под пятью винтами и вышел из-под последнего винта на 15 мм (фиг. 5). Винты затягиваются до предела. При этом винт обязательно должен выступить в канале барабана на 1 мм с тем, чтобы канат, который проходил над ним, мог прижать его дополнительно;
в) пять витков плотно наматываются на барабан, для чего электродвигатель включается на “подъем”. Рукой в толстой рукавице или толстой тряпкой надо придерживать канат с тем, чтобы он как можно плотнее лег на барабан.
После установки стальной канат надо нагрузить небольшой тяжестью, после чего он постепенно нагружается до максимально допустимого груза и передвигается при полной высоте подъема тали электрической, чтобы получить необходимое натяжение и правильную намотку каната на барабан.

Что такое запасовка каната

__________________
Если человека и создал Бог, то — создал его из обезьяны!

Экскаваторщик экскаваторщику яму не выроет!
____________________________________________КЛ_или 🙂

КЛ_или
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от КЛ_или
zemlekop-54
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от zemlekop-54

__________________
Если человека и создал Бог, то — создал его из обезьяны!

Читайте так же:
Порошковые стали для ножей характеристики

Экскаваторщик экскаваторщику яму не выроет!
____________________________________________КЛ_или 🙂

КЛ_или
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от КЛ_или
zemlekop-54
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от zemlekop-54
Крановщик
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Крановщик
Виктор.
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Виктор.
крановщикк
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от крановщикк
ВикторFD
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от ВикторFD
zemlekop-54
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от zemlekop-54

Бгг. Столько левых ответов и только 2 реальных крановых тут. Проблема ниочем))) Решается максимум за час. крановщикк и ВикторFD — респект.

Не названа была только причина этого явления, простое вытягивание каната в ходе эксплуатации.)))

Ирокез73
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Ирокез73
ВикторFD
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от ВикторFD

__________________
Если человека и создал Бог, то — создал его из обезьяны!

Экскаваторщик экскаваторщику яму не выроет!
____________________________________________КЛ_или 🙂

КЛ_или
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от КЛ_или

А теперь влезем в шкуру работодателя))) Кран работает, троса в норме, если крановой не тупит, то с закручиванием проблем нет. И тут поступает предложение заменить годный трос на в два раза более дорогой чтоб крановой не сношался лишний раз. Представляю что сказал бы наш директор.

Я не буду менять трос и старый будет в порядке, потому что буду решать эту проблему стоя на платформе. Указкой в виде монтировки являющейся продолжением моей правой руки направляя в нужное русло движения монтажеров снимающих коуш и раскручивающих канат. Обильно сдабривая всю эту процедуру свойственным на монтаже диалектом.

Дефекты стальных канатов

Дефекты стального каната (троса), их причины и устранение дефектов

Дефекты стального каната

Причины дефекта и их устранение

Механическое повреждение, вызванное контактом каната с конструкцией, в которой он работает, или наружной конструкцией — обычно локализованного характера.

— Обычно является следствием условий эксплуатации.

— Проверьте ограждающие устройства шкива и опорные/ направляющие шкивы, чтобы убедиться, что канат «не выпрыгнул» из предназначенной системы запасовки.

— Проверьте условия эксплуатации.

Раскрытие прядей в некрутящихся, малокрутящихся канатах и параллельно свитых канатах — в чрезвычайных обстоятельствах может развиваться вспучивание прядей или выпучивание внутренних прядей.

Примечание: некрутящиеся и малокрутящиеся канаты разрабатываются со специальным зазором в прядях, который виден в канатах при поставке, а также без нагрузки. Эти зазоры смыкаются под нагрузкой и не оказывают воздействия на эксплуатационные характеристики каната.

— Проверьте радиусы ручьев шкива и нарезки барабана с помощью калибра, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната + 5% . Рекомендует проверять радиусы ручьев шкива и нарезки барабана перед навеской любого каната.

— Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо.

— Проверьте углы девиации в системе запасовки — угол девиации более 1,5° градусов может вызвать деформацию.

— Проверьте метод навески — кручение, созданное при навеске, может вызвать избыточное кручение каната, приводящее к деформации.

— Канат мог подвергаться ударной нагрузке.

Оборванные проволоки, раздавленный или расплющенный канат в нижних слоях в точках пересечения при многослойной навивке на барабан.

Читайте так же:
Самодельные плуги на минитрактор

Порывы проволок обычно вследствие раздавливания или абразивного истирания.

— Проверьте натяжение в нижних слоях. Рекомендуется соблюдать натяжение при навеске от 2% до 10% минимального разрывного усилия каната. Необходимо также следить, чтобы натяжение сохранялось в процессе эксплуатации. Недостаточное натяжение означает, что нижние слои больше подвержены опасности раздавливания.

— Пересмотрите выбор конструкции стального каната. Не используйте большую длину каната, чем необходимо.

— Проверьте диаметр барабана. Недостаточное отношение изгиба повышает опорное давление.

Выпучивание проволок из прядей.

— Недостаточная смазка в процессе эксплуатации.

— Рассмотрите применение альтернативной канатной конструкции.

— Если проволоки выпучиваются из каната под точкой пересечения, то возможно, натяжение в нижних витках на барабане недостаточно.

— Проверьте, есть ли участки раздавливания или деформации каната.

«Скрутка» или сильная спиральность в канате.

— Проверьте, достаточно ли большой диаметр шкива и барабана — Рекомендуется минимальное отношение барабана/шкива к номинальному диаметру каната 18:1.

— Указывает на то, что канат двигался по малому радиусу или острому краю.

— Проверьте, не «выпрыгнул» ли канат из шкива и не двигался ли по валу.

Две отдельные осевые дорожки оборванных проволок, идущие вдоль по длине каната приблизительно в 120 градусах друг от друга, указывающие на то, что канат зажат в узком шкиве.

— Проверьте радиусы ручьев шкива и нарезки барабана с помощью калибра, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната + 5% — Рекомендуется проверять радиусы ручьев шкива и нарезки барабана перед навеской любого каната.

— Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо.

Дорожка оборванных проволок, идущая вдоль по длине каната, указывающая на недостаточную опору каната, обычно вызванную слишком большим желобом шкива или большой нарезкой на барабане.

— Проверьте, не превышает ли диаметр ручьев 15% от номинального диаметра каната.

— Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо.

— Проверьте, нет ли повреждения вследствие контакта.

Короткий срок службы каната вследствие локализованных порывов проволок ввиду усталости при изгибе.

Порывы проволок, вызванные усталостью, характеризуются плоскими концами на оборванных проволоках.

— Усталость при изгибе усиливается при возрастании нагрузки и уменьшении радиуса изгиба. Проверьте, какой из этих факторов можно ограничить.

— Проверьте конструкцию стального каната, канаты многопрядные с обжатыми прядями могут иметь удвоенную усталостную долговечность при изгибе по сравнению с обычными круглопрядными канатами.

— Локализованные усталостные порывы указывают на постоянные повторяющиеся перегибы на коротком отрезке. Рассмотрите вопрос, является ли экономичным периодическое укорачивание каната для передвижения каната по системе и прогрессивного воздействия на неповрежденные участки в зоне сильного перегиба. Для осуществления этой процедуры бывает необходимо начинать эксплуатацию каната несколько большей длины.

Оборванный канат — канаты обрываются, если подвергаются значительной перегрузке или при неправильной эксплуатации, если канат был уже подвергнут механическому повреждению.

— Проверьте условия эксплуатации.

Коррозия каната, внутренняя и/или наружная, может также привести к значительной потере металлического сечения. Прочность каната уменьшается до уровня, при котором он не может выдерживать нормальную рабочую нагрузку.

Читайте так же:
Мини пилорама на базе бензопилы

Волна или деформация «штопор», обычно встречающиеся у многопрядных канатов.

— Проверьте радиусы ручьев шкива и нарезки барабана с помощью калибра, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната + 5% — Рекомендует проверять радиусы ручьев шкива и нарезки барабана перед навеской любого каната.

— Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо.

— Проверьте углы девиации в системе запасовки — угол девиации более 1.5° градусов может вызвать деформацию

— Проверьте, был ли закреплен конец каната согласно инструкциям изготовителя

— Проверьте, не создают ли условия эксплуатации кручение в канате.

Вращение груза в одноблочной системе.

— Рассмотрите выбор другой канатной конструкции.

— Рассмотрите возможность использования некрутящегося или малокрутящегося каната.

Вращение груза в многоблочной системе вследствие кручения канатов.

Возможно, по причине кручения, возникшего во время навески или эксплуатации.

— Пересмотрите выбор канатной конструкции Рассмотрите возможность использования некрутящихся или малокрутящихся канатов.

— Пересмотрите методы навески или методы эксплуатации.

Выпучивание сердечника или разрыв сердечника в однослойном шестипрядном или восьмипрядном канате.

— Вызывается повторной ударной нагрузкой — проверьте условия эксплуатации.

Скопление каната или «набегание» у фланцев барабана вследствие недостаточного угла девиации.

— Пересмотрите дизайн барабана с изготовителем оборудования — рассмотрите дополнительное устройство сбрасывания каната, отклоняющий шкив, т.д.

Западающие витки каната на барабане обычно связаны с недостаточной опорой от нижних слоев каната или нарезки.

— Проверьте, имеет ли канат соответствующий диаметр.

— Если барабан с нарезкой, проверьте шаг нарезки.

— Проверьте натяжение в нижних слоях. Рекомендуется соблюдать натяжение при навеске от 2% до 10% минимального разрывного усилия каната. Необходимо также следить, чтобы натяжение сохранялось в процессе эксплуатации. Недостаточное натяжение означает, что нижние слои больше подвержены опасности раздавливания.

— Проверьте, используется ли канат соответствующей длины. Слишком длинный канат (что может не быть необходимостью) усугубляет проблему.

Короткий срок службы каната вследствие чрезмерного износа и абразивного истирания.

— Проверьте угол девиации по отношению к барабану.

— Проверьте общее расположение шкивов в системе запасовки.

— Проверьте, свободно ли вращаются все шкивы.

— Пересмотрите выбор канатной конструкции. Гладкая поверхность многопрядных канатов с пластическим обжатием прядей дает лучший контакт с барабаном и шкивами и имеет повышенное сопротивление к интерференции между соседними витками каната.

— Рассмотрите возможность выбора оцинкованных канатов.

— Пересмотрите уровень и тип смазки, применяемой в процессе эксплуатации.

— Рассмотрите возможность выбора оцинкованного каната.
— Пересмотрите частоту, количество и тип смазки, применяемой в процессе эксплуатации.
— Рассмотрите возможность выбора стального каната с пластиковыми импрегнированными вставками.

Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Первь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector