Навеска тяговых канатов лифта
Навеска тяговых канатов лифта
Обычно тяговые канаты поступают на монтажную площадку отрезками проектной длины, уложенными в бухты и снабженные сертификатами. Перед монтажом необходимо убедиться, что канаты имеют нужную длину и диаметр. При этом замена отрезков канатов даже с однотипных лифтов одной партии не допускается.
При необходимости нарезки канатов на монтажной площадке вначале нужно по сертификату на бухте убедиться в соответствии типа и диаметра каната проектному. Перед нарезкой выполняется промер нужной длины каната. Для этого через КВШ перекидывают мягкую проволоку или тонкий канатик. При замере рычаги балансирной подвески должны находиться в горизонтальном положении, для чего их ставят на упоры. Для нарезки канатов бухта разматывается на ровной площадке необходимой длины. К замеренной длине добавляется по 500 мм на сторону для заводки концов в зажимы. Место резки с обоих сторон фиксируется бандажами из мягкой проволоки. Резку канатов производят, обычно, с помощью молоткового зубила.
Поступившие на монтаж или нарезанные канаты проверяются на отсутствие механических повреждений (обрыв проволочек, заломы, вмятины), с них снимается излишняя консервационная смазка. На расстоянии 500 мм от концов каната ставятся изолентой или мягкой проволокой метки. Подготовленные к монтажу канаты доставляются в машинное помещение.
При верхнем расположении машинного помещения навеску канатов начинают с узла(кабина, противовес), расположенного в верхней части шахты. Это объясняется тем, что более короткая ветвь каната весит меньше и не вызовет его «утечки» в шахту. Канаты через отверстие в полу машинного помещения спускаются в шахту и закрепляются на подвеске с помощью обойм (рис. 13.38). В обойме метка длины каната должна располагаться на середине тыльной стороны клина.
Свободный конец каната стягивается с основной его ниткой зажимом, располагаемым на расстоянии 3040 мм от обоймы, а его хвост заделывается к основной нитке бандажом из мягкой проволоки.
В машинном помещении канаты укладываются в ручьи КВШ, подтягиваются и прижимаются к его ободу струбциной, поставленной в положение «А»
(рис. 13.39). Вращением за штурвал смонтированные ветви канатов натягиваются. Вторые концы канатов спускаются в шахту, раскручиваются до свободного провисания и запасовываются аналогичным способом, при этом необходимо исключить возможное перекрещивание канатов и образование петель.
Окончательная регулировка натяжения тяговых канатов производится после монтажа ограничителя скорости и его каната, регулировки ловителей и загрузки противовеса грузами. До регулировки кабину и противовес необходимо снять с упоров. Для этого струбцина на КВШ переставляется для подъема кабины в положение «Б», штурвалом кабина приподнимается на 200-300 мм над упорами и они убираются. Аналогично снимают с упоров противо-вес, переставив предварительно струбцину в противоположное по диаметру КВШ положение. Регулировка натяжения канатов выполняется гайками тяг пружинной подвески. Она будет выполнена правильно, если рычаги балансир-ной. подвески горизонтальны и пружины на пружинной подвеске имеют одинаковую длину.
Если вместо пружинной подвески используется подвеска жесткая, то регулировка выполняется на ее тягах. При этом на правильность регулировки указывают натянутость канатов и горизонтальность рычагов балансирной подвески.
Если хода гайки на винте тяги недостаточно для регулировки натяжения какого-то каната по отношению к другим необходимо его перепустить по клину в обойме.
Рис. 13.38. Крепление каната в обойме 1 — тяга подвески ; 2 — палец; 3 — обойма; 4 — клин; 5 — проволочный бандаж; 6 — канат;
7 — прижим
Окончательная проверка правильности выбора длины канатов и их запасовки производится следующим образом: кабина устанавливается на уровне остановки верхнего этажа, при этом расстояние от опорных пластин противовеса до буфера должно быть на 100-150 мм больше проектного, т.к. в процессе эксплуатации произойдет вытяжка канатов.
При полиспастной подвеске кабины и противовеса навеска канатов с верхним расположением машинного помещения выполняется аналогичным образом. Отличие заключается в том, что после спуска концов канатов в шахту они обводятся вокруг блоков полиспастов, установленных на кабине и противовесе, а затем веревкой поднимаются к жесткой или балансирной подвеске, где и производится их запасовка.
При навеске канатов лифтов с нижним расположением машинного помещения бухты канатов также располагаются у лебедки и навеска канатов начинается с более короткой ветви. Например, на рис. 13.40 последовательность протяжки канатов следующая: блок II, блок IV, блок противовеса, подвеска. В балансирной подвеске рычаги фиксируются в горизонтальном положении подкладками. После запасовки на подвеске противовеса на КВШ ставится струбцина и канат натягивается штурвалом. Второй конец каната протягивается через блок I, блок Ш, блоки кабины и запасовывается на подвеске в верху шахты. Канат натягивается с помощью гаек крепления тяги жесткой подвески. Последовательно навешиваются и запасовыва-ются остальные канаты.
Для тротуарных лифтов с барабанными лебедками один конец каната крепится на платформе с помощью винтовой тяги, другой — клином в пазе барабана.
Натяжение канатов регулируется гайками винтовых тяг на платформе.
При замене лифтов демонтаж и монтаж канатов выполняется аналогичным образом.
Рис. 13.39. Струбцина для фиксации тяговых канатов на КВШ 1 — скоба; 2 — деревянная колодка; 3 — планка; 4 — гайка; 5 — КВШ; 6 — канат
Рис. 13.40. Схема монтажа тяговых канатов выжимных лифтов 1 — блок кабины; 2 — кабина; 3 — канат; 4 -жесткая подвеска; 5 — верхние блоки; б -балансирная подвеска; 7 — блок противовеса; 8 — противовес; 9 — КВШ; 10 — нижние отводные блоки
Канат стальной
ООО ГК «ЯрКран» осуществляет поставки канатов стальных и других запасных частей к талям (тельферам) на территорию Российской Федерации от крупнейших заводов производителей подъемно-транспортного оборудования Болгарии.
Канат — регулярное техническое обслуживание каната стального в канатных талях электрических, обеспечит Вам безопасную работу с электротельфером. Регулярное смазывание солидолом стального каната и канатоукладчика (направляющей гайки) увеличивает продолжительность их службы. Перед смазкой эти части хорошо очищаются. Нет необходимости смазывать большим количеством солидола. Проверка стального каната на износ, с точки зрения безопасности работы тали электрической (тельфера), проводится согласно плана проведения технического обслуживания. Браковка изношенного каната происходит в зависимости от количества разорванных проволочек по длине одного шага по оси каната, согласно данным таблицы 5. Разорванные отдельные проволочки, которые вылезли из каната, нужно обрезать близко к канату с помощью кусачек.
Стальные канаты , с такими дефектами, как разорванная свивка, смятие, разрыв, большой износ, серьезные повреждения и сильное заржавление, должны быть сменены. При составлении заявки на новые стальные канаты, просим Вас указывать номер стального каната, который дан в каталоге запасных частей, или заводский номер и тип тали электрической.
Схема запасовки каната тали электрической, полиспаст 4/1, уменьшенная строительная высота
Схема запасовки каната тали электрической, полиспаст 2/1, уменьшенная строительная высота
Схема запасовки каната тали электрической, полиспаст 4/1
Дополнительная информация
- Закрепление каната
Прикрепление стального каната к барабану и к корпусу производится способами, указанными на фиг. 5 и 6.
При закреплении каната нужно следить, чтобы он не скручивался. На барабане канат укрепляется в специальном внутреннем канале с помощью 3–5 винтов, которые ввинчиваются до дна винтовых каналов барабана.
Другой конец каната крепиться на корпусе в специальной ложе с помощью клина, не допуская острых перегибов.
При правильном монтаже каната, его несущая часть должна лежать в вертикальной стороне специальной ложи, а остальная часть проходить в наклонную сторону с выходом наружу – приблизительно на 100мм (фиг. 6).
- Снятие старого стального каната
а) спускать вниз, пока крюковая подвеска ляжет на жесткую опору, предварительно отключив концевой выключатель нижнего крайнего положения;
б) демонтаж каната осуществляется в следующей последовательности:
— освобождается направляющий сегмент 3 (фиг. 7) от направляющей гайки 4.
— освобождаются винтовые пружины 1, прижимающие кольцо 2 к канату.
— выдергивается направляющая гайка и прижимное кольцо 2 с нижней стороны окошка корпуса;
в) оставшиеся витки стального каната внимательно снимаются с барабана при включении электродвигателя на спуск. Отвинчиваются прижимные винты в канале барабана. С помощью деревянного молотка выбивается канатный клин и освобождается конец каната, закрепленный на корпусе тали электрической.
- Установка нового стального каната
а) под талью электрической ставится барабан с канатом и канат разматывается так, как показано на фиг. 8, чтобы не переламывался;
б) один конец каната вталкивается во внутренний канал барабана так, чтобы прошел под пятью винтами и вышел из-под последнего винта на 15 мм (фиг. 5). Винты затягиваются до предела. При этом винт обязательно должен выступить в канале барабана на 1 мм с тем, чтобы канат, который проходил над ним, мог прижать его дополнительно;
в) пять витков плотно наматываются на барабан, для чего электродвигатель включается на “подъем”. Рукой в толстой рукавице или толстой тряпкой надо придерживать канат с тем, чтобы он как можно плотнее лег на барабан.
После установки стальной канат надо нагрузить небольшой тяжестью, после чего он постепенно нагружается до максимально допустимого груза и передвигается при полной высоте подъема тали электрической, чтобы получить необходимое натяжение и правильную намотку каната на барабан.
Что такое запасовка каната
__________________
Если человека и создал Бог, то — создал его из обезьяны!
Экскаваторщик экскаваторщику яму не выроет!
____________________________________________КЛ_или 🙂
КЛ_или |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от КЛ_или |
zemlekop-54 |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от zemlekop-54 |
__________________
Если человека и создал Бог, то — создал его из обезьяны!
Экскаваторщик экскаваторщику яму не выроет!
____________________________________________КЛ_или 🙂
КЛ_или |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от КЛ_или |
zemlekop-54 |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от zemlekop-54 |
Крановщик |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от Крановщик |
Виктор. |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от Виктор. |
крановщикк |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от крановщикк |
ВикторFD |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от ВикторFD |
zemlekop-54 |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от zemlekop-54 |
Бгг. Столько левых ответов и только 2 реальных крановых тут. Проблема ниочем))) Решается максимум за час. крановщикк и ВикторFD — респект.
Не названа была только причина этого явления, простое вытягивание каната в ходе эксплуатации.)))
Ирокез73 |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от Ирокез73 |
ВикторFD |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от ВикторFD |
__________________
Если человека и создал Бог, то — создал его из обезьяны!
Экскаваторщик экскаваторщику яму не выроет!
____________________________________________КЛ_или 🙂
КЛ_или |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от КЛ_или |
А теперь влезем в шкуру работодателя))) Кран работает, троса в норме, если крановой не тупит, то с закручиванием проблем нет. И тут поступает предложение заменить годный трос на в два раза более дорогой чтоб крановой не сношался лишний раз. Представляю что сказал бы наш директор.
Я не буду менять трос и старый будет в порядке, потому что буду решать эту проблему стоя на платформе. Указкой в виде монтировки являющейся продолжением моей правой руки направляя в нужное русло движения монтажеров снимающих коуш и раскручивающих канат. Обильно сдабривая всю эту процедуру свойственным на монтаже диалектом.
Дефекты стальных канатов
Дефекты стального каната (троса), их причины и устранение дефектов
Дефекты стального каната
Причины дефекта и их устранение
Механическое повреждение, вызванное контактом каната с конструкцией, в которой он работает, или наружной конструкцией — обычно локализованного характера.
— Обычно является следствием условий эксплуатации.
— Проверьте ограждающие устройства шкива и опорные/ направляющие шкивы, чтобы убедиться, что канат «не выпрыгнул» из предназначенной системы запасовки.
— Проверьте условия эксплуатации.
Раскрытие прядей в некрутящихся, малокрутящихся канатах и параллельно свитых канатах — в чрезвычайных обстоятельствах может развиваться вспучивание прядей или выпучивание внутренних прядей.
Примечание: некрутящиеся и малокрутящиеся канаты разрабатываются со специальным зазором в прядях, который виден в канатах при поставке, а также без нагрузки. Эти зазоры смыкаются под нагрузкой и не оказывают воздействия на эксплуатационные характеристики каната.
— Проверьте радиусы ручьев шкива и нарезки барабана с помощью калибра, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната + 5% . Рекомендует проверять радиусы ручьев шкива и нарезки барабана перед навеской любого каната.
— Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо.
— Проверьте углы девиации в системе запасовки — угол девиации более 1,5° градусов может вызвать деформацию.
— Проверьте метод навески — кручение, созданное при навеске, может вызвать избыточное кручение каната, приводящее к деформации.
— Канат мог подвергаться ударной нагрузке.
Оборванные проволоки, раздавленный или расплющенный канат в нижних слоях в точках пересечения при многослойной навивке на барабан.
Порывы проволок обычно вследствие раздавливания или абразивного истирания.
— Проверьте натяжение в нижних слоях. Рекомендуется соблюдать натяжение при навеске от 2% до 10% минимального разрывного усилия каната. Необходимо также следить, чтобы натяжение сохранялось в процессе эксплуатации. Недостаточное натяжение означает, что нижние слои больше подвержены опасности раздавливания.
— Пересмотрите выбор конструкции стального каната. Не используйте большую длину каната, чем необходимо.
— Проверьте диаметр барабана. Недостаточное отношение изгиба повышает опорное давление.
Выпучивание проволок из прядей.
— Недостаточная смазка в процессе эксплуатации.
— Рассмотрите применение альтернативной канатной конструкции.
— Если проволоки выпучиваются из каната под точкой пересечения, то возможно, натяжение в нижних витках на барабане недостаточно.
— Проверьте, есть ли участки раздавливания или деформации каната.
«Скрутка» или сильная спиральность в канате.
— Проверьте, достаточно ли большой диаметр шкива и барабана — Рекомендуется минимальное отношение барабана/шкива к номинальному диаметру каната 18:1.
— Указывает на то, что канат двигался по малому радиусу или острому краю.
— Проверьте, не «выпрыгнул» ли канат из шкива и не двигался ли по валу.
Две отдельные осевые дорожки оборванных проволок, идущие вдоль по длине каната приблизительно в 120 градусах друг от друга, указывающие на то, что канат зажат в узком шкиве.
— Проверьте радиусы ручьев шкива и нарезки барабана с помощью калибра, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната + 5% — Рекомендуется проверять радиусы ручьев шкива и нарезки барабана перед навеской любого каната.
— Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо.
Дорожка оборванных проволок, идущая вдоль по длине каната, указывающая на недостаточную опору каната, обычно вызванную слишком большим желобом шкива или большой нарезкой на барабане.
— Проверьте, не превышает ли диаметр ручьев 15% от номинального диаметра каната.
— Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо.
— Проверьте, нет ли повреждения вследствие контакта.
Короткий срок службы каната вследствие локализованных порывов проволок ввиду усталости при изгибе.
Порывы проволок, вызванные усталостью, характеризуются плоскими концами на оборванных проволоках.
— Усталость при изгибе усиливается при возрастании нагрузки и уменьшении радиуса изгиба. Проверьте, какой из этих факторов можно ограничить.
— Проверьте конструкцию стального каната, канаты многопрядные с обжатыми прядями могут иметь удвоенную усталостную долговечность при изгибе по сравнению с обычными круглопрядными канатами.
— Локализованные усталостные порывы указывают на постоянные повторяющиеся перегибы на коротком отрезке. Рассмотрите вопрос, является ли экономичным периодическое укорачивание каната для передвижения каната по системе и прогрессивного воздействия на неповрежденные участки в зоне сильного перегиба. Для осуществления этой процедуры бывает необходимо начинать эксплуатацию каната несколько большей длины.
Оборванный канат — канаты обрываются, если подвергаются значительной перегрузке или при неправильной эксплуатации, если канат был уже подвергнут механическому повреждению.
— Проверьте условия эксплуатации.
Коррозия каната, внутренняя и/или наружная, может также привести к значительной потере металлического сечения. Прочность каната уменьшается до уровня, при котором он не может выдерживать нормальную рабочую нагрузку.
Волна или деформация «штопор», обычно встречающиеся у многопрядных канатов.
— Проверьте радиусы ручьев шкива и нарезки барабана с помощью калибра, чтобы убедиться, что они не меньше номинального радиуса каната + 5% — Рекомендует проверять радиусы ручьев шкива и нарезки барабана перед навеской любого каната.
— Отремонтируйте или замените барабан/шкивы, если необходимо.
— Проверьте углы девиации в системе запасовки — угол девиации более 1.5° градусов может вызвать деформацию
— Проверьте, был ли закреплен конец каната согласно инструкциям изготовителя
— Проверьте, не создают ли условия эксплуатации кручение в канате.
Вращение груза в одноблочной системе.
— Рассмотрите выбор другой канатной конструкции.
— Рассмотрите возможность использования некрутящегося или малокрутящегося каната.
Вращение груза в многоблочной системе вследствие кручения канатов.
Возможно, по причине кручения, возникшего во время навески или эксплуатации.
— Пересмотрите выбор канатной конструкции Рассмотрите возможность использования некрутящихся или малокрутящихся канатов.
— Пересмотрите методы навески или методы эксплуатации.
Выпучивание сердечника или разрыв сердечника в однослойном шестипрядном или восьмипрядном канате.
— Вызывается повторной ударной нагрузкой — проверьте условия эксплуатации.
Скопление каната или «набегание» у фланцев барабана вследствие недостаточного угла девиации.
— Пересмотрите дизайн барабана с изготовителем оборудования — рассмотрите дополнительное устройство сбрасывания каната, отклоняющий шкив, т.д.
Западающие витки каната на барабане обычно связаны с недостаточной опорой от нижних слоев каната или нарезки.
— Проверьте, имеет ли канат соответствующий диаметр.
— Если барабан с нарезкой, проверьте шаг нарезки.
— Проверьте натяжение в нижних слоях. Рекомендуется соблюдать натяжение при навеске от 2% до 10% минимального разрывного усилия каната. Необходимо также следить, чтобы натяжение сохранялось в процессе эксплуатации. Недостаточное натяжение означает, что нижние слои больше подвержены опасности раздавливания.
— Проверьте, используется ли канат соответствующей длины. Слишком длинный канат (что может не быть необходимостью) усугубляет проблему.
Короткий срок службы каната вследствие чрезмерного износа и абразивного истирания.
— Проверьте угол девиации по отношению к барабану.
— Проверьте общее расположение шкивов в системе запасовки.
— Проверьте, свободно ли вращаются все шкивы.
— Пересмотрите выбор канатной конструкции. Гладкая поверхность многопрядных канатов с пластическим обжатием прядей дает лучший контакт с барабаном и шкивами и имеет повышенное сопротивление к интерференции между соседними витками каната.
— Рассмотрите возможность выбора оцинкованных канатов.
— Пересмотрите уровень и тип смазки, применяемой в процессе эксплуатации.
— Рассмотрите возможность выбора оцинкованного каната.
— Пересмотрите частоту, количество и тип смазки, применяемой в процессе эксплуатации.
— Рассмотрите возможность выбора стального каната с пластиковыми импрегнированными вставками.
Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Первь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.