Подножки или рест пеги для мотоцикла
Подножки или рест пеги для мотоцикла
В этом обзоре я расскажу про подножки для мотоцикла или как их ещё называют рест пеги. Я давно собирался установить на мотоцикл что-то подробное. У меня рост 186см и при езде на дальние расстояния колени начинают болеть, приходится либо по пути как-то разминать ноги, либо останавливаться.
Останавливаться я не очень люблю, т.к. езжу медленно, а если к этому добавить ещё и остановки, то время в пути сильно увеличивается. У многих на мотоцикл установлены слайдеры, на которые также можно ставить ноги для отдыха. Но у меня клетка не предполагает установки слайдеров, поэтому решил заказать подножки, о которых я расскажу далее.
Выбирая данные подножки я наткнулся ещё на одну модель Такая модель позволила бы ещё больше распрямить ноги. К тому же у этой модели в комплекте есть несколько проставок, для установки подножек на разные диаметры труб. Мне же пришлось изготавливать данные проставки самостоятельно. Но ничего сложного в этом нет, чуть позже я об этом расскажу.
А сейчас я расскажу про упаковку и комплектацию. Посылка пришла в почтовом пакете, внутри которого был уплотнитель и две картонные коробки, в которых лежали детали дополнительно завернутые в пупырчатые пакетики.
На следующей фотографии можно видеть полную комплектацию.
В комплекте идет:
1. Пара подножек
2. Пара креплений
3. Пара фиксаторов
4. Пара самоконтрящихся гаек DIN 985
5. Пара шайб
6. Пара болтов
7. Шестигранник
Шестигранник кстати подходит только для шестигранного винта, который расположен на самой подножке. Для двух других винтов, которые расположены на креплениях используется меньший размер шестигранника. Про фиксаторы я отдельно расскажу чуть дальше.
Рассмотрим подножку. Подножка металлическая, хромированная, имеет три резиновые вставки, чтобы предотвратить соскальзывание ноги с подножки. Внизу есть три отверстия, предполагаю сделаны они для того, чтобы в случае попадания воды внутрь, вода не застаивалась. Можно заметить, что покрытие достаточно высокого качества. Сбоку расположен винт под внутренний шестигранник, который фиксирует три резиновые вставки.
Также при помощи этого винта можно регулировать положение подножки.
Для фиксации подножки в креплении используется болт M8. Класс прочности на головке болта не указан.
Давайте разберем подножку и посмотрим как она устроена. Для этого достаточно открутить винт сбоку. Как видим подножка состоит из шести частей. Трех резиновых вставок, болта, основания и ещё одной детали, в которую вкручивается винт, не знаю как её правильно назвать. Кстати как можно было заметить из фотографий выше, винт использующийся в подножке имеет класс прочности 8.8, это радует.
На следующих фотографиях можно увидеть габаритные размеры и вес подножки. Вес подножки составляет 220,8 грамм.
Теперь рассмотрим ответную часть, за которую подножка будет крепиться к раме мотоцикла. Или как в моем случае, к защитной клетке. Сразу покажу её габаритные размеры. Вес детали составляет 152,8. Складывается ощущение, что внутри она полая, но выглядит всё же достаточно качественно.
Теперь я хотел бы рассказать про тот фиксатор, который был в одном пакетике с шайбой. Этот фиксатор изогнутой формы, предполагаю он должен устанавливаться в соединение подножки с ответной частью. Его задача удерживать подножку в сложенном состоянии. Но как можно видеть из рисунков выше, внутренний размер ответной части, куда должна устанавливаться подножка составляет 12,3мм, а крепеж подножки имеет размер 11мм. В этом промежутке фиксатор болтается даже в затянутом состоянии не фиксирует подножку. Можно было бы попытаться его немного выгнуть, но я предпочел установить в зазор обычную шайбу. Мне показалось так будет надежнее.
Кстати в этом креплении также используются качественные болты с классом прочности 8.8.
Установил я подножки на клетку моего мотоцикла. Труба клетки имеет наружный диаметр 25мм. А крепление подножки имеет внутренний диаметр 30,2мм. Пришлось изготовить проставки из алюминиевой пластины. Алюминий очень легко обрабатывается, на изготовление проставок у меня ушло около получаса. Чуть ниже в видео версии обзора есть небольшой фрагмент видео, где можно увидеть часть процесса изготовления.
С установкой данной подножки добавилось еще два положения в которых ноги могут находиться во время езды.
Теперь периодически меняя положение ног я могу проезжать большие расстояния с большим комфортом. Кстати несмотря на то, что я поставил вместо фиксатора обычную шайбу, подножку также удобно открывать и складывать ногой во время движения.
Единственный минус в том, что если сильно надавить на подножку, то она проворачивается. Но в моем положении на подножки не приходится большой нагрузки и у меня они совершенно не смещаются. Поскольку алюминий мягкий металл, то винты я подтягивал несколько раз по мере того, как проставки принимали свою окончательную форму. Теперь даже если я на них встаю всем своим весом, то они никуда не поворачиваются.
Видео версия обзора:
Для мототоваров есть купон на скидку 8%
Код купона: moto2017
На этом у меня всё, надеюсь обзор был полезен.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Чертежи и инструкция как сделать тележку для мотоблока своими руками — рассказываем по порядку
Тележка для мотоблока – просто незаменимая вещь. В ее помощью спектр услуг, которые может предоставлять мотоблок, значительно расширяется. Но, цена на такое приспособление, к сожалению, совсем не маленькая. Именно поэтому многие умельцы задумываются, как сделать тележку для мотоблока своими руками, избежав затрат. Разберемся в этом вопросе в статье.
Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели
Конструкция телеги для мотоблока не относится к сверхсложным. При наличии болгарки, электросварки и дрели сделать прицеп самостоятельно сможет практически любой владелец ручного минитрактора. Главное – перед сборкой тележки правильно составить ее чертеж или эскиз, а затем, уже строго по нему, выполнять все работы. Для этого сначала надо определиться с основными характеристиками прицепа: грузоподъемностью, габаритами и некоторыми другими. Чтобы упростить эту процедуру, рекомендуется ориентироваться на заводские, промышленного изготовления модели мотоблочных телег.
Заводские прицепы выпускают грузоподъемностью начиная от 300 кг и до 1000 кг с кузовами разных размеров. Эти параметры зависят от того, для использования с каким мотоблоком тележка предназначена, а, точнее, от его технических характеристик. В соответствии с этим различают 3 основных типа прицепов: на тяжелые, средние и легкие ручные минитрактора.
С тяжелыми, мощностью свыше 10 л.с. мотоблоками, как правило, используют одно- либо двухосные телеги с кузовом длиной 2–3 м и шириной 1,2 м. Такие прицепы рассчитаны на транспортировку грузов массой 500–1000 кг.
Прицеп к мотоблоку для транспортировки тяжелых грузов
На средние ручные минитрактора – мощностью от 4,8 до 10 л.с. – ориентированы одноосные тележки с размером кузова 1,0×1,5 м, 1,1×1,4 и подобные. Их грузоподъемность составляет 300–500 кг.
С легкими мотоблоками, мощностью до 4,8 л.с., обычно используют одноосные прицепы с кузовом длиной 0,85–1,15 м и шириной 1 м. Грузоподъемность этих тележек не более 300 кг.
Высота бортов у заводских стандартных тележек для мотоблоков 30–35 см. На большегрузных прицепах устанавливают бортовые ограждения каркасной конструкции, высота которых 50–60 см.
Чтобы было легче осуществлять погрузку и выгрузку, задний борт тележек сделан откидывающимся и съемным. На некоторых моделях помимо заднего открываются и снимаются оба боковых, что повышает удобство заполнения кузова грузом и освобождения от него.
Откидной задний борт тележки
Все стандартные прицепы изготавливаются самосвальными. На моделях для средних и легких мотоблоков нет гидравлического подъемного цилиндра и эта функция реализована за счет конструкции тележки. Кузов на прицепе установлен так, что его центр тяжести и груза, находящегося в нем, расположен на поворотной оси, совмещенной с колесной парой тележки. Такая балансировка значительно облегчает ручное опрокидывание.
Тележки грузоподъемностью свыше 350 кг в соответствии с требованиями правил безопасности оснащаются механическим тормозом.
Это обусловлено тем, что при спуске по крутому уклону инерцию движения груженого прицепа погасить только 1-м тормозом ручного минитрактора невозможно. Поэтому тележки для тяжелых мотоблоков должны быть оборудованы своей системой торможения.
Как сделать снегоход из мотоблока своими руками: чертежи и размеры, фото, видео, описание
Многие фермеры интересуются, как сделать снегоход из мотоблока. Для обработки небольшого земельного участка огородники для хозяйства приобретают мотоблок. Чтобы использовать его в зимнее время, владельцы превращают устройство в мотоблок-снегоход.
Как самостоятельно изготовить снегоход из мотоблока
Для нашей страны снегоход является лучшим транспортным средством в зимний период. Он отличается высокой проходимостью в сугробах, а также хорошей маневренностью. К тому же у него минимальный расход топлива.
На рынке можно встретить снегоходы от разных производителей, но они стоят недешево, и купить их сможет не каждый. Умельцы наловчились изготавливать снегоход из мотоблока своими руками. Для этого нужны соответствующие инструменты, детали, время и немного смекалки. Стандартным набором для создания снегохода являются:
- рама;
- двигатель;
- бак;
- сиденье;
- лыжи;
- руль управления;
- гусеницы;
- привод.
Рулевая система данного транспортного средства находится впереди. Она управляется за счет лыж.
Рассмотрим, как изготовить снегоход на базе мотоблока Нева. Для того чтобы собрать такую машину, в первую очередь нужен мотоблок. Он выступает в роли двигателя. В нашей стране большой популярностью пользуется мотоблок Нева с японским двигателем и воздушным охлаждением. Всего насчитывается 8 моделей данной марки. Мотор работает от бензина, мощность которого в зависимости от модели варьируется от 6 до 9 л.с. Скорости переключаются цепным редуктором. Их всего четыре. Вместительность топливного бака варьируется от 3 до 5 л.
По своей мощности мотоблок Нева идеально подходит для переделки под снегоход. Он универсален, так как мощности двигателя достаточно для перевозки объемного груза или нескольких человек. Мотоблок может развить скорость до 60-80 км/ч. В продаже есть гусеничная приставка к агрегату Нева, которая без труда собирается и устанавливается.
Разберемся, как сделать снегоход для мотоблока своими руками. Для начала нужно разработать план переделки и четко представить, что вам предстоит делать. Идеальным вариантом является создание чертежа, по которому можно будет безошибочно провести расчеты. Если у вас с черчением плохо, то можно найти готовые чертежи ранее изготовленных снегоходов, и подобрав более подходящий вариант, начать сборку.
Новичкам в этом деле рекомендуется создание небольшого макета, который можно сделать из обычного картона. Неплохо бы для представления будущего устройства рассмотреть уже изготовленные модели других людей, чтобы иметь лучшее представление предстоящей работы. В интернете есть много самодельных прототипов снегоходов.
Следующим шагом является составление списка нужных материалов, деталей и инструментов, нужных для снегохода. После приобретения всего необходимого смело можно переходить к сборке. Вообще сборку мотоблока лучше разделить на несколько этапов, так будет легче справиться с поставленной задачей. Последовательность работы выглядит примерно таким образом:
- Изготовление рамы. Оптимальным решением является готовая рама от мотоцикла. Если таковой нет, то используются прочные трубы. С помощью трубогиба можно получить платформу желаемой формы и, воспользовавшись сварочным аппаратом, соединить концы.
- Монтирование деталей. К раме приваривается опора (кронштейн), к которой будет прикреплен мотоблок. Далее следует установка мотоблока, сиденья и различных деталей: рулевых колонок, амортизатора, полозьев и пр.
Нужно быть очень внимательным и уделять особое внимание размерам деталей. Они должны быть исполнены четко по схеме, в противном случае снегоходная приставка к мотоблоку будет подлежать переделке из-за неточностей.
Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку
Когда собирают снегоход своими руками, особый акцент ставят на гусеничный ход. Рассмотрим особенности сборки самоделки: как изготавливается гусеничная приставка к мотоблоку своими руками.
Некоторые мастера ставят детали с мотоблока или делают их своими руками, а кому не под силу изготовление приобретают универсальный заводской гусеничный привод. Самодельная гусеница может быть изготовлена из:
- втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты;
- покрышек;
- ремней.
Часто встречается самодельная гусеничная приставка к агрегату серии Буран. У такого агрегата вся ходовая часть вместе с двигателем весит 20-30 кг.
Снегоходная приставка «САМ» к мотоблоку производится только в Нижнем Новгороде. Она идет на 3 катках и является вездеходной. На ней можно ездить как по снегу, так и грязи.
Чтобы приставка долго служила, важно не перетягивать гусеницы, так как это приводит к обрыву.
Для самодельного снегохода тоже есть приставка «САМ», только в этом случае четко нужно будет знать форму и параметры вала редуктора.
Гусеничный модуль к мотоблоку. Благодаря широким гусеницам данная приставка легко передвигается по глубокому снегу. Она подходит к мотоблокам Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, а также ее можно использовать на мотокультиваторы с некоторой доработкой посадочных мест. В готовой приставке можно регулировать натяжение гусениц, которые растягиваются при передвижении.
Немаловажное значение имеет и ведомая часть, присоединенная к мотоблоку. Это сиденье для водителя и место для багажа. В данном случае можно использовать все, что придет на ум: доска, табурет, сани, кресло и т. д. Единственным важным условием при выборе является непромокаемость сиденья.
Готовая гусеничная приставка для мотоблока Нева. В продаже есть универсальные гусеничные приставки, которые подходят к любому мини-агрегату, в том числе и к мотоблоку Нева. Они легко собираются и устанавливаются. Очень компактные и не занимают много места при хранении. Оптимальная ширина гусениц повышает проходимость устройства. Риск застрять в сугробах или грязи сводится к минимуму. Несомненным плюсом готовых гусениц является их продолжительный срок службы и доступная цена.
Лыжи на мотоблок своими руками
При изготовлении лыж на мотоблок своими руками следует уделить особое внимание материалу, из которого вы собираетесь выполнять данную деталь снегохода. Брать в качестве основы пластмассу не рекомендуется, так как у нее плохое сцепление со снегом. Предпочтение лучше отдать дереву или фанере (не меньше 9 слоев). Обязательно установите металлические подрезы, толщина которых в диаметре должна ровняться 8 мм.
Мастера, имеющие опыт в сборке снегохода, рекомендуют для мотоблока, изготовленного своими руками, использовать амортизаторы. Без этой детали агрегат двигаться, конечно же, будет, но с амортизатором качество езды намного улучшится. Можно снять данную деталь с рамки старого мотоцикла, но оптимальнее всего приобрести новые амортизаторы.
Снегоходы из мотоблока на колесах
Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.
Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.
При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.
Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.
Описания различных конструкций самодельных гусеничных снегоходов, а также информацию (пошаговые фото изготовления, видео, подробные чертежи), как переделать мотоблок в зимний вездеход на гусянках, можно с легкостью найти в интернете. Видео с описанием снегохода, сделанного своими руками, можно посмотреть ниже.
Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше. Что касается надежности машины, то при собственноручном изготовлении к выбору деталей мастер подходит основательно, подбирая самые надежные детали. В результате выходит мощная, везде проходимая конструкция.
Рассмотрим отзывы фермеров и огородников. Люди считают, что создать снегоход из мотоблока своими силами целесообразно, хотя бы потому, что самая примитивная готовая машина стоит в пределах от 3,5 до 5 тыс. долларов. Цена лучших моделей начинается от 10 тыс. долларов. Даже приобретая новые детали для сборки снегохода, машина обходится в несколько раз дешевле. На форумах можно встретить много положительных отзывов людей, рассказывающих о своих незабываемых ощущениях от катания на снегоходах, собранных своими руками. Они с удовольствием делятся своим опытом и знаниями с новичками, желающими сконструировать подобную машину.
Сани для мотоблока своими руками
Сани для перевозки грузов состоят из трех основных частей: каркаса, полозьев и настила. Рассмотрим вариант изготовления прицепного приспособления для снегохода из металлического профиля и пластиковых лыж. Такая конструкция будет отличаться высокой надежностью и долговечностью, из минусов можно выделить только большой вес и потребность в периодической замене лыж по причине механических повреждений.
Какие материалы потребуются:
- стальная труба диаметром 20 мм и толщиной стенок 2-3 мм;
- водопроводные пластиковые трубы для изготовления полозьев;
- листовой металл;
- втулка;
- фанера толщиной 15 мм.
Процесс изготовления саней своими руками включает в себя следующие этапы:
- Опираясь на чертежи с размерами, сделать каркас для саней, сварив металлические трубы в виде прямоугольника. Если планируется перевозка тяжелых грузов, требуется усилить конструкцию поперечинами. С передней стороны приварить треугольное дышло для последующего соединения саней с мотоблоком. Необходимо усилить место крепления листовым металлом и приварить втулку.
Фото как переделать подножки на снегоходе
Гордеич, добрый вечер, поподробнее про профиль можно, лучше фото,а то что то ни чего не понял. (.Клином что ли?)
В ходе испытаний, кое-что доделывалось, кое-что переделывалось, но незначительно. Есть задумки на более серьёзные доработки, но оставлю до следующего года. Пока всё устраивает! Впереди Март,Апрель,последний лёд и, самое главное — ебеня (где нет никого, только "отмороженные").
И ещё две видюшки. На одной оператор потерялся, а на второй наши перелески.
Спасибо за совет, Гордеич, а подскажи по своему опыту, где лучше разместить или поставить ближе передним каткам, по средине или сместить к задним ведущим звездам. Спасибо.
Михаил, а замеры скоростных характеристик не проводили? И на роликах проскакивают впереди вас чьи то следы (снежика) это ваши или еще кто то занимается в ваших краях конструированием снежиков. Удачи все здлрово,все таки "Днепр 36 л/с это считай пол жигулей.
[quote name='Юрич-72' date='5.3.2013, 21:49' post='1068412840']
В ходе испытаний, кое-что доделывалось, кое-что переделывалось, но незначительно. Есть задумки на более серьёзные доработки, но оставлю до следующего года. Пока всё устраивает! Впереди Март,Апрель,последний лёд и, самое главное — ебеня (где нет никого, только "отмороженные").
И ещё две видюшки. На одной оператор потерялся, а на второй наши перелески.
Спасибо Юричу за доставленое удовольствие покатушек на чудо технике,а потерялся я интересно,даже и не понял!
Машина зверь,бежит оффигенно.
Привет, всю ходовку разбросал, а так ни чего и не понял, всетаки я склоняюсь к затиранию, потому как снега не было, был жесткий наст и не было смазки снегом. Михаил покажи фото саеней с низу, лыжи есть?
Я тоже сварил раму похожую на вашу, думал пустить, железо по верх трубы, чтобы сразу появились подрезы, а потом пришла мысль к нижней трубе еще добавить расширение в виде металла или пластика, но все как то руки не доходят закончить эту конструкцию. Михаил вразуми неуча ПНД и ПХВ в чем раздница? извини за глупый вопрос.
А вот терь я чего то не понял.
У вас всё таки катки. или склизы.
Профиль крепится прямо на гусю,тока из нутри,он и будет крутится вместе с гусей.
короче объясню проще.
У меня гуся разрезана и скреплена метал. профилями . дак вот один из них я просто прикрутил во внутрь гуси.
Проблема со снегом внутри пропала полностью,его просто напросто от туда выкидывает.
не соображу куда тут профиль поставить?
+100500 На эти грабли тоже наступали
Спасибо Михаил, а я ведь таким способом пользовался,только не знал что он так называется. Век живи век учись. Вот что у меня получается скатками.
А вот теперь и швеллерок(скребок) можно во внутрь приспособить.
Уже ничего не мочалится. Кирдык пришёл тр. ленте. Лопнула. Ну и фиг с ней (до дома всё-равно доехал). Транспортёрка была тонкая, старая (с крыши снята). Решил больше с лентой не заморачиваться. Вместо ленты траки сшил ИЖевскими цепями. Испытал. Понравилось.Легче стал на ход
Мужики, Гордеич, Юрич-72 спасибо Вам за советы, за отзывы. было сделано на склизах, в прошлом сезоне ездил все нормально было, а в этом году греются склизы, видно не хватает снеговой смазки,вот и решил попробовать катки. К склизам вернуться никогда не поздно, зато дурная голова рукам покою не дает. Я сначала делаю, а потом вижу что что то сделал не так, я же не мнханик, занялся этим делом 3 года назад,затянуло. Еще раз всх благодарю за советы и поддержку!
Михаил, а какой болтик(ф) проходит сквозь Ижевскую цепь, и пришлось ли ставить 4 звезды по концам. если да то какого диаметра?
Зима не хочет сдаваться. Планирую ещё разок на снегоходе на рыбалку съездить. Сегодня, от нечего делать, ТО провёл. Масло долил, натяжку цепи (приводной) и гуски проверил, кое-где подмазал. Пока ходил вокруг да около решил к лету сделать мотособаку, чтобы пешком с лодкой по болотам не ходить (в болотах самые перспективные озёра). В загашнике у меня есть движок от инвалидки ( ИЖ-планета с охлаждением и эл.стартёром). Гуску сниму со снегохода. Только подвеску придётся переделать. Вместо опорных лыж думаю поставить пневмокатки (маленькие колёсики). Может, кто, где встречал такие? Подскажите, пожалуйста
Вчера, после обеда, покатался по полям, перелескам. Наста уже не было — хотел поездить при плюсовой температуре. Вроде всё нормально. Под рулевыми лыжами сделан конёк из проф.трубы. Так вот к нему мокрый снег подлипает — приходиться иногда дёргать рулём, чтобы отваливался. Проваливается не сильно. Михаил спрашивал про бровки — для него сфоткал. Кстати, снега на поле ещё по пояс.
Привет, Михаил. Я пропадаю на время, то комп. зависает, то в деревне еду на выходные а бывает прихватишь 2-3 дня,потом 2 дня отлеживаюсь. теперь в тему,1 переделал передний модуль на две лыжи,но снегу мало и что то у меня они не пошли,2 руль провернулся подвела сварка(сам варил) такой вот сварщик. На неделе все переделал на выходные возьму в деревню попробую еще раз, хотя вряд ли снег сжирает моментом.А у вас еще зима можно и погонять, а в лесу еще и не тает. 3 насчет склизов, я пришел к выводу что по насту не хватает снеговой смазки и от этого они греются и сильный износ транапортерки. Удачи тебе в творчестве. Михаил