Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хонинговальная головка своими руками

Хонинговальная головка своими руками

Хонинговальная головка (инструмент для обработки отверстий малого диаметра)

Хонинговальная головка (хон) с одним бруском предназначена для обработки внутренних отверстий и улучшения качества отделки поверхности их внутренних стенок. Мы разработали несколько моделей хонинговальных головок в зависимости от размеров отверстия. Каждая головка состоит из адаптера, оправки, клина, фиксатора бруска, центрующей втулки, втулки для правки брусков и хонинговального бруска. Все эти детали собраны с особой тщательностью и приводятся в действие станком. Взаимодействуя между собой, они обрабатывают отверстия с максимальной точностью.

Данная серия хонинговальных головок была разработана для хонингования отверстий с малым диаметром (минимальный диаметр: 2.54 мм). Опираясь на наш научно-исследовательский и производственный потенциал, мы можем предложить индивидуальное производство хонов в соответствии с ТЗ заданием заказчика. Для получения более подробной информации о данном продукте, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Компоненты

1. Адаптер2. Оправка3. Хонинговальный брусок
4. Центрующая втулка5. Втулка для правки брусков6. Клин
7. Центральный стержень8. Длина хвостовика9. Длина колодки

Типичные слова: K,BL,JK,L
Стандартные оправки для открытых отверстий. Они предназначены для разных диаметров и длин.
Диапазон диаметров составляет 2.54-18.90 мм.

K: стандартная оправка
BL: камень длиннее K оправки
JK: длина стержня больше, чем у оправки
L: длина стержня больше, чем у оправки BL
ОБРАЗЕЦ: K3-100CH

Типичные слова: AK, JAK,BAL,AL,ATK,
Стандартные оправки для открытых отверстий. Они предназначены для разных диаметров и длин.
Диапазон диаметров 18,90-36 мм.
ОБРАЗЕЦ: AK20-744AH
ОБРАЗЕЦ: AK20-744UACH, у оправки есть гильдии.

Типичные слова: Y,AAY,
Стандартные оправки для открытых отверстий с ключевыми слотами. Они предназначены для разных диаметров и длин.
Диапазон диаметров составляет 6,22-34,93 мм.
ОБРАЗЕЦ: Y8-245BH

Типичное слово: M
Стандартные оправки для глухих отверстий. Они предназначены для разных диаметров и длин.
Диапазон диаметров составляет 4.7-18.90 мм.
ОБРАЗЕЦ: MK6-01AH

Стандартные многокамерные оправки

Типичное слово: D-Y-
Стандартные многокамерные оправки для открытых отверстий с ключевыми слотами. Они предназначены для разных диаметров и длин.
Диапазон диаметров 24-42 мм.
ОБРАЗЕЦ: D4Y24-44

Типичное слово: D-
Стандартные многокамерные оправки для открытых отверстий. Они предназначены для разных диаметров и длин.
Диапазон диаметров составляет 19,8-52,27 мм.
ОБРАЗЕЦ: D4K8-20

Типичное слово : MD
Стандартные многокамерные оправки для глухих отверстий. Они предназначены для разных диаметров и длин.
Диапазон диаметров составляет 20,6-35,4 мм.
ОБРАЗЕЦ: MD4-2K8-20.65

Хонингование цилиндров

Хонингование – операция финишная и… самостоятельная

-операция-хонингование-цилиндров-двигателя-фото-1

(фото: хонингование цилиндров двигателя)

Создать сетку

Поскольку наша тема хонингование, напомним – что же это за операция такая. Вдруг кто-то забыл. Так вот, хонингование – это финишная обработка поверхностей цилиндров при капитальном ремонте двигателя. Проводится на специальных станках особым инструментом – хоном, совершающим возвратно-поступательное и вращательное движение.

Хонингование позволяет:

  • обеспечить окончательный размер цилиндра с точностью до сотых долей мм;
  • создать сетку хона, необходимую для удержания масляной пленки на стенках цилиндров.
Читайте так же:
Насадка на бензопилу уар 1

Когда же оно применяется – хонингование? Об этом далее.

Хонингование, расточка, гильзовка

Ответ на вопрос «Что делать с изношенным блоком цилиндров?» может быть коротким: ремонтировать. А вот ответ развернутый потребует чуть больше времени и слов.

В один далеко не прекрасный момент водитель чувствует: с мотором что-то не так. Мощность-то он развивает, но не столь резво как раньше. Масло «подъедает».. Да и выхлоп подтверждает: масло горит, запах этот ни с чем не спутаешь.

И обращается водитель в сервис, обычный, недорогой. Но правильный диагноз там могут поставить не всегда. А значит, и ремонт эффективным не будет. Говорите, расход масла увеличился? Сальники в порядке, значит, блок цилиндров изношен. Мы вам кольца новые поставим – и езжайте себе дальше. Вот и вся диагностика.

А всегда ли поможет простая замена поршневых колец? Далеко не всегда. А вот навредить может легко. Дело в том, что у изношенного цилиндра нарушена геометрия. И новые кольца, установленные в такой цилиндр, ее не исправят. И нормально работать новые кольца тоже не будут.

И хорошо, если владелец автомобиля обратится к профессионалам на специализированное моторное предприятие. Например, в компанию «Механика». А там начнут с обстоятельной диагностики состояния цилиндров. И прежде всего с тщательных замеров износа и искажений геометрии.

Здесь есть четкие критерии:

1.Износ в области верхней мертвой точки (ВМТ) поршня – этакая «ступенька» на зеркале цилиндра. Критической считается величина порядка 0,05 мм. При большем износе условия работы колец резко ухудшаются.

2.Эллипсность цилиндра, нарушающая плотность прилегания колец к зеркалу. Критическая величина – около 0,03 мм.

В совокупности оба фактора приводят к падению компрессии, прорыву отработавших газов в картер (старение масла при этом резко ускоряется!) и упомянутому расходу самого масла.

Оценив износ, специалисты вынесут вердикт. Здесь может быть три варианта ремонта.

Во-первых, только хонингование. Специалисты «Механики» скажут: выработка мала, цилиндры можно дохонинговать без расточки, восстановить сетку, заменить кольца. Еще поездите, зато сэкономите на поршнях ремонтного размера.

Здесь хонингование выступает в двух ипостасях: как финишная и как самостоятельная операция. Но такие случаи, когда можно обойтись одним лишь хонингованием, редки, и отследить их могут лишь профессионалы.

Во-вторых, расточка цилиндров в ремонтный размер с последующим финишным хонингованием.

Расточке мы посвятим отдельную статью. А пока отметим, что ее назначают, когда устранить износ одними только хонинговальными брусками невозможно.

Расточка убирает и эллипсность, и конусность и ступеньку выработки цилиндра в зоне ВМТ поршня. Это самый распространенный случай ремонта.

И, наконец, в-третьих, гильзовка. Ее проводят, когда последний ремонтный размер уже выбран и расточка цилиндров невозможна. Но хонингование, как финишная операция, присутствует и в этом случае.

Читайте так же:
Станки своими руками чертежи бесплатно

Таким образом, хонингование проводится всегда! При любом варианте ремонта блока из трех названных.

-операция-хонингование-цилиндров-двигателя-фото-2

(фото: финишная обработка поверхности цилиндров после расточки)

Хонингование в цифрах

Каковы возможности хонингования по съему металла? Расточка или гильзовка оставляют под финишную обработку припуск величиной в «десятку» (0,1 мм). Или чуть больше – 0,15 мм. Дальше за дело берется хон.

Собственно хонингование проводится в три этапа на одном и том же станке.

Этап 1. Работают грубые бруски. Они уменьшают припуск до 0,05 мм.

Этап 2. Мастер меняет бруски на чистовые, которые выводят поверхность цилиндра в окончательный размер. Они же создают правильный рисунок сетки. Теперь масляная пленка будет надежно удерживаться на стенках цилиндра, а излишки масла будут сбрасываться маслосъемными кольцами в картер двигателя.

Этап 3. Чистовые бруски заменяются щетками из нейлоновых нитей с кремниевыми кристаллами. Щетки убирают острые вершины хонинговальных рисок и заусенцы. Образно говоря, обеспечивают «суперфинишную» обработку после финишной.

«Изюминка» хониногования

И все же скептики могут спросить: всегда ли нужно хонингование? Нельзя ли в некоторых случаях обойтись одной расточкой цилиндров – например, на каких-нибудь суперточных станках?

Что мы им ответим? Теоретически да, возможно. Особенно если вы не ждете от восстановленного двигателя большого ресурса. А почему ресурс будет небольшим? А потому что вы забыли про хонинговальную сетку, с которой начался этот рассказ. Резцом ее не получишь.

Но и это еще не все. Вспомним: что такое чугун? Это сплав, смесь мягкого железа (собственно Fe), карбида железа Fe3C и чистого углерода в виде графита. Свойства процесса резания чугуна таковы, что резец не только снимает стружку, но и «размазывает» мягкое железо по цилиндру. Кольца по такой поверхности работать будут, но недолго – масло на ней не держится.

А финишная операция хонингования не только формирует сетку, удерживающую моторное масло, но и убирает пленку железа со стенок цилиндра. Делается это при малых контактных напряжениях и небольших скоростях резания – можно сказать, «нежно». При этом открываются зерна графита – а графит не только улучшает структуру сетки, делая ее однородной, но и сам является твердой смазкой.

Вот и получается, что в профессиональной технологии ремонта без хонингования не обойтись.

Но почему «Механика»?

Выше мы упомянули фирму «Механика» – и неспроста. Это признанный эксперт в деле моторного ремонта. А вот и аргументы.

Автомобильные двигатели стремительно меняются. Увеличивается мощность при одновременном сокращении размеров агрегата. Термическая и механическая нагрузка на детали растет. А значит, совершенствуются конструкционные материалы для поршневых колец, поршней и блоков цилиндров. Меняются и сами кольца – уменьшается их высота, а число колец сокращается.

Читайте так же:
Минерал на шлифовальной шкурки

Все это необходимо знать, непрерывно отслеживать все новости отрасли, и прежде всего – инновационные решения производителей двигателей.

Так вот, сотрудники «Механики» держат руку на пульсе мирового автопрома. Но не забывают и классические технологии. Поэтому здесь отремонтируют и старый добрый «атмосферник», и новейший турбированный агрегат, рожденный под флагом downsizing.

Как уже говорилось, здесь проводят точную диагностику. А значит, выбирают правильную технологию ремонта.

В этой компании великолепный станочный парк, включая современные хонинговальные станки Sunnen. А работают на них опытные мастера. Эти не «прослабят» допуски, они чувствуют металл интуитивно.

хон в работе-фото-3

(фото: станок для хонингования бц)

Инструмент – хонинговальные бруски и щетки – здесь импортные. Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) высшего качества. Она омывает инструмент и блок во время операции, тут же фильтруется и вновь подается в рабочую зону.

Не забудем и выходной контроль

Углы хонингования соответствуют требованиям, шероховатость тоже. А чему удивляться, «Механика» применяет европейские технологии, а такие проверки там обязательны.

Итак, хонингование проведено. Зеркало цилиндров готово под новые кольца. А в случае ремонтного размера – под новые поршни с кольцами. И двигатель снова будет наматывать километры.

Хонингование цилиндров – что это такое?

Хонингование цилиндров — это финальный этап при проведении капитального ремонта двигателя автомобиля. Цель процедуры — снизить шероховатость цилиндров для обеспечения плавного хода поршня.

Хонингование цилиндров: суть процедуры

4

Во многих профессиональных мастерских занимаются хонингованием цилиндров двигателя. Основной задачей считается — снижение шероховатости для взаимодействия цилиндров и поршня. Двигатель в процессе работы утрачивает свои первоначальные характеристики, из-за чего появляются проблемы при его работе. Детали и компоненты двигателя изменяются в своей форме. Если обратить внимание на цилиндры в разрезе, то они имеют форму овала. Во время эксплуатации/ремонта на поверхности цилиндров остаются следы и царапины.

Это приводит к таким проблемам, как:

  • повышенный расход топлива и смазки двигателя; уменьшается;
  • компрессионные способности теряются.

Из-за этого следует выполнить ремонт двигателя. Если не сделать этого вовремя, то состояние цилиндров может сказаться на работе других механизмов, а это уже приведет к серьезным поломкам. Известны случаи, когда из-за откладывания ремонта приходилось менять весь кривошипно-шатунный механизм.

Ремонт происходит в несколько шагов:

  1. Рабочий выполняет расточку всех гильз в соответствии со следующим ремонтным размером. Если ремонт ни разу не выполнялся ранее, то расточка происходит до первого размера. Обязательно надо сделать несколько миллиметров припуска.
  2. Хонингование выполняется для придания гильзам правильной формы, а также чтобы снизить шероховатость.

Как делается хонингование

1

Расточка и хонингование выполняется по этапам:

  1. Сперва происходит черновая обработка, которая делается с помощью грубых абразивных материалов. Происходит возвращение первоначальной формы.
  2. Расточка цилиндра выполняется специальным абразивом. Хонингование происходит с помощью бруса с керамическим или алмазным напылением. Брус находится на хонинговальной головке, которая вращается и делает движения вверх и вниз. Такое приспособление позволяет иметь высокую точность при выполнении хонингования. С помощью абразивных материалов с поверхности цилиндра удаляются царапины, поэтому появляется допустимая степень шероховатости.
  3. После хонингования требуется очистить поверхность обработанного цилиндра от мусора.
  4. Многие специалисты выполняют очистку поверхности с помощью специальной пасты.
Читайте так же:
Самодельные плуги на минитрактор

Чтобы проводить хонингование блока цилиндров, достаточно иметь любой абразивный материал, но чтобы перейти к самим цилиндрам, лучше всего воспользоваться брусками с напылением из керамики или алмаза.

Керамические абразивы имеют свойство быстро изнашиваться, в отличие от других. Алмазные абразивы «экономят» физические усилия мастера при обработке. После алмазных абразивов на поверхности цилиндра остается больше частиц металла. Для очистки впадин делают промывку водой с мыльным раствором.

Преимущества хонинговки

2

Хонингование является эффективным методом обработки поверхностей двигателя, поскольку здесь достигается высокий уровень точности. Хонингование способствует увеличению максимального уровня давления в цилиндрах. Этот показатель дает возможность двигателю повысить эффективность.

Из-за расточки на поверхности цилиндра есть специальная сетка, с помощью которой масло дольше сохраняется. При работе двигателя детали взаимодействуют друг с другом, таким образом масло их постоянно смазывает.

Инструмент для хонингования

7

Для выполнения хонингования не подойдет обычный станок, поскольку тут нужна работа специального оборудования. Как было сказано выше, расточка делается при помощи брусков с абразивным материалом. Количество таких брусков должно быть от 5 до 8 штук. Чтобы добиться равномерной обработки, бруски должны располагаться по всей поверхности обрабатываемого цилиндра. Чтобы установить инструмент, потребуется помощь гидравлического привода.

Зерна абразивного материала крепятся на бруске за счет связки из пластмассы. Бруски выполнены таким образом, что алмазное напыление самозатачивается.

Хонинговка цилиндров своими руками в домашних условиях

Самостоятельно осуществить расточку в домашних условиях без спецоборудования нельзя. Плосковершинное хонингование можно выполнить самостоятельно. Такая процедура состоит из двух шагов:

Хонинговка Цилиндра Своими Руками

Займ на ремонт авто https://www.tinkoff.ru/sl/40ItxhyvWKE Привет меня зовут Валентин ,занимаюсь продажей запчастей, водитель навернул мне мотор .

СВОИМИ РУКАМИ: Хонинговка цилиндра

Восстановление цилиндра, нанесение хонинговальной сетки после теплового прихвата и после воздействия ржавчины. МОЙ INSTAGRAM .

хонинговка цилиндров своими руками бюджетный вариант хонингования

хонинговка цилиндров наряду с расточкой, являются главной частью капитального ремонта двигателя. бюджетный вариант хонингования своими .

Обзор ручного хона

Недорогое приспособление для расточки цилиндров в домашних условиях.

Хонинговка цилиндров двигателя. Своими руками! Часть 7

Убийцы промышленного хонингования? Или баловство?

Хонинговка Flex-Hone американской флексхоной-ершиком с использование мыльного раствора в качестве СОЖ. Результаты показывают что .

Хонинговка двигателя после расточки. 4G93T

Блок Mitsubishi 4G93T расточен под поршни Teikin 81,5мм (от 4G94). Хонинговка до зеркала обычной дрелью с насадкой.

Ручная хонинговка блока Cummins

Из жизни дизелиста

Попытка сэкономить клиенту деньги не удалась.Ручная хонинговка цилиндров задиры не убирает.Значит точить под ремонт.

Читайте так же:
Ремонт аккумулятора шуруповерта деволт

Хонинговка цилиндра своими руками. Хонинговка дрелью. Что лучше Хон или Зеркало? Расточка блока

SERG MARTIN GARAGE

Тел. 0669419590 для заказа доработок. Канал ПУТЬ ДРИФТЕРА — https://www.youtube.com/channel/UCCyQ4nqkus-Gwd0Ek4R4chw?view_as=subscriber .

хонинговка блока цилиндров не снимая его с авто

хонинговка блока цилиндров не снимая его с авто, при помощи дрели и хонов.

Хонинговка блока в гаражных условиях

Хон своими руками в гараже : http://ali.pub/2e4yy4 Ремень 3 дюймов 4 точки camlock авто гонки ремень безопасности Гонки жгут : http://ali.pub/278oqb 3 .

Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что это

Зачем на стенке цилиндра двигателя внутреннего сгорания наносятся микро царапины в форме клетки, хонингование что это такое, как его делают, .

Хонинговальная головка своими руками

Если бы бруски найти от оригинальной хонинговальной головки, настоящие алмазные. А так это не понятно что, скорее расточная головка, или как её .

шлифовка блока цилиндров без снятия с автомобиля 1

ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ЦИЛИНДР СВОИМИ РУКАМИ | Крутая самоделка

Всем привет, вы на канале Мастер Хломастер, на моём канале выходят видео об различных самоделках, туториалы и эксперементы. Совсем недавно .

ветерок 8 хон в цилиндре своими руками ???

Хонингование цилиндров (теория)

Обзор на приспособления для хонинговки цилиндров от интернет-магазина АвтоКлюч-63

В этом ролике представлен инструмент для хонинговки цилиндров. Данный инструмент можно приобрести в интернет-магазине «АвтоКлюч-63».

Хон или зеркало? Научно-практический коментарий

http://vk.com/club87727467 https://www.drive2.ru/r/lada/1565318/ https://www.drive2.ru/r/lada/28823037.

Приспособление для хонинга цилиндров.

Ссылка на Aliexpress .

Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?

Полезные видео для автолюбителей

Подробно на сайте AutBar.Ru: https://autbar.ru/zadirg4na.html Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется хонингованием или расточкой блока .

Расточка блока своими руками.

Хонингование цилиндров в домашних условиях.

Хонингование вручную наждачной бумагой.

Хонинговка с расточкой цилиндра в домашних условиях(Кирпичём/ненадо токарки процес (((ПРЕВОЗНОСИТЬ!

Для ЛЮБИТЕЛЕЙ сверхточности,-могут взять НУТРОМЕТР С ИНДИКАТОРОМ!)))(После ручной расточки,-обязательно/как у ДУХТАКТНИКА-МОТО,- .

Рассточка и хонинговка мото цилиндров. Теория подкрепленная практикой.

Конструкторское Бюро ДИГРИЗ

Прямое хонингование блока в ремонтный размер.

Дмитрий и Владимир Богдановы

Хонинговка цилиндра Kawasaki EN-500 своими руками

В том видео цилиндры от Kawasaki EN-500 попадут под хонинговочный инструмент. На оригинальных горшках хона не было с завода. Я хоть и не спец .

Полировка цилиндра в зеркало после расточки .

Мой блог на Драйв 2 (фото)https://www.drive2.ru/b/2948739/?key=VsgMAAAAAAAZuzesnV7TCAAAY_wVKzhZIMHJ_HjHOzmzc—Ezqw.

шлифовка блока цилиндров без снятия с автомобиля приспособлением для ручного хона 2

Двигатель змз 40524 Е3 с коенвлом змз 409 поршнями 409 Е2 пробег 11000 км после переборки. Установлена была новая гбц кено танаки 406 Е2, .

ХОНИНГОВКА ЦИЛИНДРА И ТРЭШ С АМОРТИЗАТОРОМ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ ИЖ ПЛАНЕТА. #Ижпланета5 #хонинговка #иж ЛАЙВ КАНАЛ — GARAGE 52 live: .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector