Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручные автомобильные лебедки — обзор моделей

Ручные автомобильные лебедки — обзор моделей

ручная лебедка для джипа

Какого бы уровня подготовки ни был ваш внедорожник, рано или поздно он всё равно застрянет. И если рядом не окажется верного товарища, способного выдернуть ваш автомобиль с помощью буксировки, спасать ситуацию придётся самостоятельно.

Самым эффективным способом восстановления подвижности застрявшего джипа является электрическая лебёдка. Однако её установка, зачастую, связана с немалыми денежными расходами. Именно поэтому, многие джиперы используют ручные лебёдки. Эти устройства не требуют специальной установки и монтажа. Их перевозят в багажном отделении внедорожника вместе с остальным снаряжением.

О том как выбрать электрическую лебёдку для внедорожника, можно почитать в этой статье.

Ручная лебедка для авто

Часто бывает так что эвакуацию требует обычный легковой автомобиль, застрявший в луже после дождя. В таких случаях нужно протянуть буквально пару метров, что бы автомобиль выбрался на устойчивый грунт. Для этого прекрасно подойдёт ручная лебёдка с храповым механизмом. Такая лебёдка не занимает много места в багажнике, и имеет очень привлекательную цену.

Рычажная лебедка с металлическим тросом

На данный момент на рынке Украины достаточно большой выбор ручных лебёдок различных производителей. Как правило, все они Китайского производства. Длина троса таких лебёдок небольшая от 1,5 до 3 метров. Тяговое усилие составляет от 2 до 4 тонн. Как правило, этого вполне достаточно что бы вытянуть из грязи не только легковой автомобиль, но и небольшой кроссовер или даже микроавтобус.

В нашем каталоге можно выбрать и купить ручную автомобильную лебедку производства ТМ Intertool и Miol. Продукция этих производителей хорошо зарекомендовала себя на рынке Украины, имеет высокие показатели надёжности, а также хорошие отзывы покупателей.

Ручная лебедка для джипа

Говоря о ручной лебёдке для внедорожника, мы имеем ввиду лебёдки рычажного типа. Их ещё называют МТМ — монтажно-тяговые механизмы. Эти приспособления получили широкое распространение в строительной отрасли. Однако благодаря своей надёжности и высокой эффективности, с успехом используются и автомобилистами.

Ручная лебедка для внедорожника

Исходя из личного опыта можем сказать, что рычажная лебёдка является невероятно эффективным инструментом для джипера. Ведь вытягивать застрявший внедорожник с её помощью можно практически в любую сторону. А это является большим преимуществом в сравнении с электрическими моделями. Безусловно, вам придётся изрядно потрудиться физически, но в любом случае, результат будет стоить того. Вы сможете продолжить своё путешествие и не терять время на ожидание помощи.

Преимущества ручной лебёдки не могли не заметить специалисты всемирно известной компании ARB . Модель Magnum прекрасно дополняет товарный портфель такелажных аксессуаров, давно ставших эталоном качества среди авто путешественников.

Ручная лебедка МТМ ARB Magnum

Лебёдка имеет тяговое усилие в 2400 кг, металлический трос длиной 20 метров и диаметром 11 мм, телескопический рычаг. Изделие поставляется в удобном чехле из влагостойкой ткани с фирменным логотипом ARB. Цена 545 $

Самыми популярными ручными лебёдками среди украинских джиперов являются лебёдки T-max. Они значительно дешевле чем ARB, и имеют линейку моделей, позволяющую расширить аудиторию покупателей. Модельный ряд лебёдок T-Max состоит из трёх позиций — HW-800, HW-1600 и HW-3200 отличающихся между собой тяговым усилием.

Ручная лебедка МТМ T-max

Чаще всего, покупатели останавливают свой выбор на модели HW-1600. Тяговое усилие здесь составляет 2,4 тонны, что вполне достаточно для вытягивания автомобиля Нива или УАЗ. Для более тяжёлых внедорожников необходимо использовать такелажный блок, который позволит увеличить тяговое усилие вдвое.

Неплохой альтернативой ручным лебёдкам T-max являются модели серии ZNL. Это недорогой вариант МТМ оснащен защитой от перегрузок и подходит для умеренного режима эксплуатации. Корпус механизма выполнен из облегченного алюминиевого сплава. В комплект входит съемная телескопическая рукоять и бухта оцинкованного каната длиной 20 м с крюком.

Ручная лебедка МТМ ZHL

Ручная лебедка для прицепа

Существует отдельный тип ручных лебёдок — барабанные. Чаще всего, автолюбители применяют их для затягивания на прицеп моторных лодок, небольших катеров или квадроциклов. Принцип действия здесь другой, нежели у лебёдок рычажного типа. Для наматывания троса на барабан применяется специальный храповый механизм.

Ручная лебедка для прицепа

Использовать барабанные лебёдки при вытаскивании застрявшего автомобиля теоретически можно. Но на практике это вызовет массу неудобств, хотя бы потому что такая лебёдка должна быть жёстко закреплена.

Барабанные лебёдки так же характеризуются тяговым усилием, которое составляет от 500 до 2000 кг. Кроме того, такие лебедки могут комплектоваться как стальным тросом, так и синтетической стропой. В нашем каталоге представлены модели таких производителей как Dragon Winch, Intertool, Miol.

Лебедка ручная 500 кг

Покупая у нас ручную лебёдку для своего авто, вы можете быть уверены в её надлежащем качестве. Наш отдел продаж оперативно ответит на все вопросы и поможет подобрать нужную модель. Заказ будет отгружен вовремя, Вам останется лишь получить посылку в ближайшем отделении транспортной компании.

Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Лебедка из стартера своими руками

Лебедка является весьма полезным в хозяйстве инструментом. С ее помощью можно выполнить массу непосильной для ручного труда работы, она может быть применена в спасательных операциях, интегрируется в различные виды оборудования для конкретных целей. Именно поэтому самодельная лебедка на УАЗ своими руками пользуется широкой популярностью. Их существует масса вариантов. Независимо от конструкции, устройства и прочих факторов, это устройство выполняет одну задачу — обеспечивает большое усилие, достаточное для подъема на определенную высоту различных грузов или для вытаскивания из низины какого-то тяжелого предмета.

Читайте так же:
Ремонт керамической плиты своими руками

Особенности применения

Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:

  • При строительстве для подъема на высоту тяжелых грузов. Применяются как механические, так и электрические устройства.
  • Для эвакуации погрязших в трясине автомобилей, тогда лебедка устанавливается на сами авто.
  • В сельском хозяйстве для волочения и подъема на высоту бревен и прочих тяжелых предметов.

Лебедка из стартера

Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками. В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение. Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.

Разновидности лебедок

Самодельная лебедка на уаз своими руками

В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.

Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.

Известны следующие разновидности лебедок:

Самодельная лебедка из стартера

  • Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
  • Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
  • Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.

Что касается цены, то она может быть самой различной, что зависит от производительности устройства. Например, агрегаты для легковых автомобилей с грузоподъемностью до 4 т будут стоить порядка 500 $ с электрическим приводом.

Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.

Конструкция и строение

Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

Как сделать лебедку из стартера своими руками

Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:

Лебёдка на уаз своими руками

  • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
  • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
  • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
  • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.

Способы сделать своими руками

Чтобы изготовить лебёдку самостоятельно, необходимо найти подходящий чертеж агрегата. Если поискать, то всегда можно найти, иногда придется импровизировать и что-то придумывать самостоятельно. Например, как сделать лебедку из стартера своими руками. Во-первых, определяемся с питанием. Если она устанавливается на автомобиль типа внедорожник Нива, то она должна быть рассчитана на питание от 12 вольт.

Рассмотрим один из агрегатов от автомобилей ВАЗ 2101. Стартер обладает следующими характеристиками:

  • напряжение питания — 12 В;
  • скорость вращения якоря — 5000 об/мин;
  • ток потребления на холостом ходу — 35 А;
  • крутящий момент на максимальной мощности — 0,76 кгм;
  • ток на максимальной мощности — 250 А.
Читайте так же:
Температура плавления 100 градусов

Электролебедка своими руками

Если вы захотите использовать этот двигатель в качестве тягового устройства, то учтите, что он будет потреблять значительный ток от бортовой сети в холостом режиме. Учитывая то, что вращение будет передаваться на барабан посредством редуктора, то потребляемая мощность будет ниже максимальной, но все же пользоваться такой лебедкой рекомендуется только при заведенном двигателе, когда генератор будет подпитывать бортовую цепь.

В кратковременном режиме генераторы на ВАЗ 2101 могут обеспечить ток до 91 А. В любом случае для обеспечения надёжности работы такого устройства необходимо применить защиту по току, чтобы что-нибудь не сжечь.

Еще одним вариантом лебедки, которую можно изготовить самостоятельно, является конструкция из шуруповерта. Такой агрегат подойдёт лишь к лёгким видам техники, например, для кдароцикла далеко не во всех ситуациях, при этом работать двигатель инструмента будет на предельных режимах. К тому же его эффективность во многом будет зависеть от создаваемого крутящего момента. Средние по мощности способны обеспечивать 0,15 кгм, чего будет едва хватать, но все же можно попробовать изготовить такую конструкцию. Придется придумать крепление для шуруповерта и переходник на редуктор.

Самодельная лебедка из дрели

Лебёдка электрическая 220в своими руками

Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.

Выбор редуктора

Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

Лебедка из стартера своими руками чертежи

  • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
  • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
  • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

Процесс изготовления

Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Выбрав конкретный двигатель для самодельной лебедки и самовытаскивателя, найдя к нему редуктор, необходимо приступать к производству основных деталей конструкции. Первым делом стоит задаться вопросом, из чего сделать барабан для намотки троса? Его можно изготовить из корпуса цилиндрического двигателя или из стальной трубы подходящего диаметра. В данном случае легче найти кусок с диаметром 100 мм. Это оптимальный вариант.

Далее, необходимо изготовить фланцы для барабана, которые привариваются к нему. В них жёстко вставлен вал, который опирается на несущую конструкцию — раму лебедки через подшипники. Вал посредством муфты соединяется со вторичным валом редуктора, корпус которого жестко присоединен к раме лебедка. К ней же закрепляется мотор.

Следует помнить о том, что планетарный и циклический редукторы требуют применения тормозных муфт, для чего можно использовать соленоид и тормозные щетки, которые будут прижиматься к валу. Тормоз нужен для того, чтобы более точно выполнять любые действия с лебедкой, особенно когда необходимо максимально аккуратно выполнять подъем или опускание груза.

К барабану необходимо прикрепить трос, для чего сверлится в трубе отверстие, куда продевается его один конец и механически закрепляется в цилиндре. Он пройдет через направляющее ушко, для плавности хода можно использовать дополнительный ролик. Если необходимо увеличить тяговое усилие, то можно использовать систему роликов. В таком случае конструкция лебедки усложнится и увеличится.

Управление работой лебедки организуется дистанционно пультом на радиочастоте или проводным способом. Можно купить готовые радиомодули приема/передачи сигналов или изготовить их самостоятельно. Проще и надёжнее воспользоваться проводным пультом. Вам потребуется задействовать всего 2 кнопки: намотки троса и смотки его.

Если имеется тормоз, то он обычно включается автоматически, когда отпускается какая-нибудь кнопка и выключается при их нажатии.

Лебедка ручная: для тяжелой работы без усилий

Лебедка ручная: для тяжелой работы без усилий

Ручная рычажная ленточная лебедка

Перемещение груза на небольшие расстояния при невозможности использования спецтехники может стать настоящей проблемой. На помощь в таких ситуациях приходят ручные лебедки. Все о ручных лебедках, их типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих устройств — читайте в статье.

Читайте так же:
Площадочный вибратор эв 98 технические характеристики

Что такое ручная лебедка

Ручная лебедка — подъемно-транспортный (грузоподъемный) механизм с ручным приводом, предназначенный для горизонтального и, в меньшей степени, вертикального перемещения различных грузов.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, для вытягивания застрявших транспортных средств и машин, для перемещения грузов с места на место необходимо приложение значительных усилий. Для таких работ можно использовать специальную грузоподъемную технику, однако это возможно далеко не всегда. В тех ситуациях, когда специальная техника недоступна, а необходимое усилие не превышает нескольких тонн, на помощь приходят простые подъемно-транспортные механизмы с ручным приводом — ручные лебедки.

Ручные лебедки могут использоваться в различных ситуациях:

  • Вытягивание застрявших на бездорожье автомобилей, тракторов, машин и иной техники;
  • Перемещение и подъем грузов на строительных площадках;
  • Выполнение основных и вспомогательных операций при проведении погрузочно-разгрузочных работ при отсутствии электрических лебедок и специальной техники, а также в ограниченном пространстве.

Следует отметить, что в настоящее время существует две похожих по функционалу группы подъемно-транспортных механизмов: лебедки, используемые преимущественно для перемещения грузов в горизонтальной плоскости, и тали, применяемые для перемещения грузов в вертикальной плоскости. В данной статье рассматриваются только лебедки с ручным приводом.

Типы, конструкция и характеристики ручных лебедок

Устройство монтажно-тягового механизма

Устройство монтажно-тягового механизма

Ручные лебедки делятся на две больших группы по принципу работы:

  • Шпилевые (барабанные, кабестаны);
  • Монтажно-тяговые механизмы (МТМ).

В основе шпилевых (барабанных) лебедок лежит барабан, на который наматывается трос или лента, тяговое усилие создается при вращении барабана. В основе МТМ лежит пара зажимных блоков, которые обеспечивают зажим и протягивание троса, за счет чего создается тяговое усилие. Все эти лебедки имеют свои конструктивные особенности.

Шпилевые лебедки делятся на несколько типов по способу передачи усилия на барабан:

  • Шестеренные;
  • Червячные;
  • Рычажные.

Шестеренные и червячные ручные лебедки часто называют просто барабанными. Конструктивно такие лебедки просты. Основу шестеренной лебедки составляет рама, в которой на оси установлен барабан с жестко зафиксированным тросом и большой шестерней на одном из торцов. На раме располагается рукоятка, соединенная с малой шестерней, которая входит в зацепление с шестерней на барабане. Также с рукояткой или барабаном сопряжен храповой механизм останова — зубчатое колесо и подвижная подпружиненная собачка, которая может стопорить механизм, а при необходимости освобождать его. При вращении рукоятки во вращение приходит и барабан, на который наматывается трос — так создается тяговое усилие, которое приводит в движение груз. В случае необходимости лебедка стопорится храповым механизмом, который предотвращает самопроизвольное проворачивание барабана в обратную сторону под нагрузкой.

Лебедка с червячным механизмом имеет аналогичную конструкцию, однако в ней пара зубчатых колес заменена на червячную пару, червяк которой соединен с приводной рукояткой. Такая лебедка может создавать большие усилия, однако она более сложна в изготовлении, поэтому получила меньшее распространение.

Лебедки шестеренного и червячного типа чаще всего являются стационарными — их рама жестко фиксируется на неподвижном основании (в стене, на полу, раме автомобиля или иного транспортного средства).

Рычажные лебедки имеют более простое устройство. Их основу так же составляет рама, в ней на оси располагается барабан с тросом, на одном или обоих торцах которого зафиксированы зубчатые колеса. На оси барабана устанавливается и рычаг, на котором шарнирно располагается одна или две собачки — они вместе с зубчатым колесом (колесами) барабана образуют храповой механизм. Рычаг может иметь различную длину, выполняться жестким или телескопическим (изменяемой длины). Рядом с барабаном на раме устанавливается еще одна или две собачки — они вместе с зубчатыми колесами образуют механизм остановка, который обеспечивает стопорение барабана под нагрузкой. На одной стороне рамы шарнирно крепится крюк или анкерный штифт, с помощью которого лебедка фиксируется на неподвижном предмете, с другой стороны выходит трос, намотанный на барабан, и имеющий с ним жесткое соединение.

Ручная рычажная тросовая лебедка
Ручная рычажная тросовая лебедка
Устройство ручной рычажной лебедки с блоком полиспаста
Устройство ручной рычажной лебедки с блоком полиспаста

Работает рычажная лебедка тоже очень просто: при движении рычага в одну сторону собачки упираются в зубчатые колеса и вместе с ними проворачивают барабан — так создается тяговое усилие, обеспечивающее перемещение груза. При обратном движении рычага собачки свободно проскакивают зубцы на колесе, возвращаясь в первоначальное положение. В это же время барабан стопорится собачками механизма останова, поэтому лебедка надежно удерживает груз под нагрузкой.

Рычажные лебедки обычно являются переносными (мобильными), для выполнения подъемно-транспортных работ их сначала необходимо зафиксировать на неподвижном основании (дереве, камне, каком-либо строении или застопоренном транспортном средстве), а затем крепить груз.

Ручная барабанная ленточная лебедка
Ручная барабанная ленточная лебедка
Ручная барабанная тросовая лебедка
Ручная барабанная тросовая лебедка

Шестеренные, червячные и рычажные лебедки делятся на две группы по типу используемого троса:

  • Тросовые — комплектуются стальным витым тросом небольшого сечения;
  • Ленточные — комплектуются текстильной лентой, изготовленной из нейлона или иных синтетических материалов.

Монтажно-транспортные механизмы имеют иную конструкцию. Их основу составляет корпус, в котором располагаются два зажимных блока, каждый из которых состоит из двух колодок (щек). Блоки соединены зажимным механизмом, который представляет собой систему тяг и рычагов, связанных с приводным рычагом, рычагом обратного хода и рычагом высвобождения канатного механизма. На одном конце корпуса лебедки располагается крюк или анкерный штифт, посредством которого устройство фиксируется на неподвижном предмете.

Читайте так же:
Синтетический каучук доклад по химии 10 класс

Работа МТМ сводится к следующему. Трос продевается через весь корпус лебедки, он располагается между зажимными блоками, которые при движении рычага действуют поочередно. При движении рычага в одну сторону, один блок зажимается и сдвигается назад, второй блок разжимается и движется вперед — в результате канат протягивается и тянет груз. При обратном движении рычага блоки меняются ролями — в результате трос всегда зафиксирован одним из блоков и протягивается через лебедку.

Преимуществом МТМ является то, что он может использоваться с тросом любой длины, главное, чтобы он имел подходящее сечение.

Ручные лебедки развивают усилие от 0,45 до 4 тонн, барабанные лебедки комплектуются тросами или лентами длиной от 1,2 до 9 метров, МТМ могут иметь в комплекте тросы длиной до 20 метров и более. Рычажные лебедки, как правило, дополнительно оснащаются силовым полиспастом — дополнительным крюком с блоком, который обеспечивает удвоение приложенного к грузу усилия. Основная масса современных ручных лебедок комплектуется стальными крюками с подпружиненными замками, которые обеспечивают не только крепление груза, но и предотвращают соскальзывание другого троса или веревки при выполнении подъемно-транспортных работ.

Как правильно подобрать, установить и использовать ручную лебедку

Ручная барабанная лебедка с червячным приводом

Ручная барабанная лебедка с червячным приводом

При выборе лебедки необходимо учитывать условия ее эксплуатации и максимальную массу перемещаемых грузов. Для применения на легковых автомобилях и внедорожниках вполне достаточно иметь лебедки с грузоподъемностью до двух тонн, для более тяжелых транспортных средств — до четырех тонн. Для перемещения относительно небольших грузов при монтаже различных конструкций, на строительных площадках или торговых площадях могут использоваться лебедки грузоподъемностью 0,45-1,2 тонны.

Для автомобилей и тех ситуаций, когда лебедку приходится переносить с места на место или выбирать наиболее удобное место для крепления, лучше использовать мобильные рычажные устройства. А если предусмотрено специальное место для монтажа лебедки, то стоит отдать предпочтение устройству с шестеренным или червячным приводом. В тех же случаях, когда приходится использовать тросы большой длины, то лучше прибегнуть к помощи МТМ.

Интересным выбором могут стать лебедки с полиспастом: малые грузы можно перемещать без полиспаста с большой скоростью, а большие грузы — с полиспастом, но с уменьшенной скоростью. Также можно приобрести дополнительные крюки и тросы, что позволит выполнять различные операции.

Эксплуатировать ручные лебедки следует с учетом инструкций и общих рекомендаций по выполнению погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ. При применении рычажных лебедок и МТМ следует надежно фиксировать их на неподвижных предметах или конструкциях. Во время работы лебедки люди должны находится на безопасном расстоянии от троса и груза во избежание травм. Также нужно избегать перегрузки лебедки.

Правильный выбор и эксплуатация лебедки — гарантия эффективного и безопасного выполнения работ в любых условиях.

Лебедки ручные

    Лебедки рычажные, МТМ

Ручные лебедки предназначены для подъема и перемещения грузов. По стоимости они оказываются гораздо доступней электроприводных, поэтому широко используются в автосервисах и ремонтных мастерских, на производстве и при проведении строительных работ. Ручные лебедки демонстрируют множество преимуществ:

  • Энергонезависимы. Позволяют выполнять работы даже в местах, не подключенных к электросети
  • Характеризуются простотой монтажа
  • Не доставляют проблем в процессе эксплуатации
  • Позволяют выполнять работы в условиях повышенной влажности, запыленности, на открытом воздухе и при любых погодных условиях, не боятся низких температур.

В основном данное устройство предназначено для горизонтального перемещения груза. Но если установить лебедку на балке, то с ее помощью можно осуществлять подъем грузов. Важно только, чтобы высота конструкции позволяла комфортно управлять устройством.

Различают следующие виды лебедок:

  • Барабанные. Представляют собой барабан, на который намотан трос. Барабан фиксируется к твердой поверхности или металлической основе. На его боковой стороне находится рукоятка, ее вращение приводит к наматыванию троса. В процессе наматывания возникает тяговое усилие, которое позволяет переместить груз, предварительно закрепленный на конце троса.
  • Рычажные. В лебедках данного типа используется храповый механизм. Он активируется, когда рычаг совершает качательные движения. Принцип аналогичен: трос наматывается на барабан, но диаметр барабана заметно меньше, чем в барабанной модели. Кроме того, рычажная лебедка не требует жесткого крепления, допускается даже подвес.
  • Монтажно-тяговые механизмы представляют собой один из подвидов рычажной модели. Разница между ними заключается в том, что у нее полностью отсутствует барабан. А создают усилие и осуществляют движение троса кулачки-сжимы, что находятся в корпусе. МТМ можно также использовать в процессе выполнения демонтажных работ.

При выборе лебедки необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

Усилие — главный критерий выбора. Именно от этого показателя зависит, какие грузы она способна перемещать. В зависимости от модели усилие может находиться в диапазоне от 0,03 до 3,2т. При этом стоит учесть, что тяговое усилие при вертикальном и горизонтальном перемещении груза, у одной и той же лебедки, будет отличаться.

Длина троса. В современных лебедках длина троса может составлять от 1 до 40 метров. Наиболее длинный трос можно встретить в барабанных моделях и МТМ, поэтому они широко востребованы на строительных площадках. Длина троса в рычажных лебедках находится в пределах 20 м. Такой протяженности вполне достаточно для решения большинства задач в гараже, автомастерской или частном строительстве. Если в комплекте с лебедкой не предусмотрен трос, то его длину все равно нельзя оставлять без внимания. Обязательно уточните канатоемкость модели, чтобы приобрести трос необходимой длины.

Читайте так же:
Сварка металла разной толщины инвертором видео

Цены. Стоимость оборудования напрямую зависит от вида, технических характеристик и фирмы производителя.

Правильная лебедка для автомобиля, как выбрать

Восстановление пластика в салоне авто

Лебедка для автомобиля – устройство, при помощи которого можно вытащить транспортное средство из ямы, сугроба или трясины. Достаточно зацепиться её тросом за надежно зафиксированный предмет, будь то дерево, другая машина, скала и тому подобное, и лебедка сама вытащит застрявший в ловушке автомобиль.

лебедка для автомобиля

Лебедка для автомобиля

Принцип действия данного приспособления заключается в наматывании троса на вал. Чтобы получить подобную тяговую силу нужно сначала создать силу механическую, электрическую или гидравлическую. Исходя из этого, и были разработаны разные виды лебедок.

В настоящее время автолюбители, имеющие внедорожники, и занимающиеся таким активным отдыхом, как рыбалка, охота и путешествия, стараются укомплектовать свой автомобиль надежной лебедкой. Однако, сделать правильный выбор совсем непросто, так как, несмотря на схожие конструктивные данные, каждая модель лебедки для автомобиля отличается качеством материалов, комплектующими, производительностью и прочими важными эксплуатационными характеристиками.

Как выбрать лебедку для автомобиля, чтобы быть уверенным в её надежности?
Прежде всего, следует знать, что существует четыре вида лебедок.

Ручная лебедка для автомобиля

Ручная лебедка для автомобиля представляет собой самый простейший вариант. Она обладает незначительным весом и не нуждается в электропитании, ведь тяговая сила будет создаваться самим водителем. Если пользоваться ей с умом, то она станет прекрасным помощником для класса легких автомобилей.

Ручная лебедка для автомобиля

Ручная лебедка для автомобиля

Механическая лебедка

Механическая лебедка для автомобиля обладает внушительной тяговой силой, так как работает от вала отбора мощности двигателя, с которым соединена напрямую. Соответственно, скорость намотки регулируется оборотами силового агрегата. Однако, этот вид лебедки становится бесполезным, если по каким-либо причинам мотор выходит из строя. К минусам следует отнести и то, что установка механической лебедки отличается сложностью, при этом на транспортном средстве должен быть вал отбора мощности.

Механическая лебедка для авто

Механическая лебедка

Гидравлическая лебедка

Гидравлическая лебедка для автомобиля имеет в своей конструкции мотор, поэтому устанавливается на любой автомобиль, у которого есть гидронасос необходимой мощности. Устройство зарекомендовало себя как надежное, но минусы у него тоже есть. Не всегда силы гидронасоса хватает и на лебедку, и на работу двигателя автомобиля. В некоторых случаях устанавливают дополнительный насос для обслуживания одной лебедки. Гидролебедка работает плавно и бесшумно, имеет большой запас мощности.

Гидравлическая лебедка

Гидравлическая лебедка

Электрическая лебедка для автомобиля

Электрическая лебедка для автомобиля признана самым лучшим и распространенным видом среди всех лебедок. Главное ее преимущество – это хорошая тяговая сила в сочетании с высокой скоростью. Также нужно отметить легкий вес, небольшие размеры, надежность в эксплуатации и простую установку на автомобиль.

Электролебедка приводится в действие от электромотора, который подсоединяют к аккумуляторной батарее, а значит, ее работа не зависит от исправности автомобильного двигателя. Стоит учитывать, что при длительной работе возможна перегрузка и повреждение бортовой сети автомобиля. Такая лебедка подходит только для машин с мощным аккумулятором и генератором. Если предполагается интенсивная эксплуатация, то рекомендовано установить второй аккумулятор.

Электрическая лебедка для авто

Электрическая лебедка

Как выбрать лебедку для авто

Итак, с видами автолебедок разобрались. Теперь пришло время узнать одно важное правило, а именно: выбирая лебедку, в первую очередь нужно обратить внимание на её грузоподъемность.

Правильная лебедка для автомобиля должна тянуть в 2-2,5 раза больше, веса транспортного средства. Это позволит создать запас мощности и без лишних усилий вытянуть автомобиль из западни.

Дело в том, что тяговая сила, о которой заявляет производитель лебедки, соответствует усилию только на первых витках, и каждый виток развивает все меньше и меньше тяговых усилий. Также нужно учесть, что для путешествий автомобиль обычно загружается провизией, водой, топливом, различным снаряжением, поэтому масса его значительно увеличивается, а значит, чем мощнее будет лебедка, тем больше шансов на успех.

О тросах…

Автомобильные лебедки комплектуются стальными, либо синтетическими тросами. Первый вариант самый распространенный, так как стальной трос отличается надежностью и неприхотливостью. Без такого троса не обойтись зимой. В процессе эксплуатации его следует смазывать маслом. С течением времени отдельные волокна троса могут лопаться и образовывать опасные стальные заусеницы, поэтому при работе потребуется использовать специальные перчатки.

Синтетический трос более легкий, не менее прочный, стоит несколько дороже и нуждается в специальном уходе. Так как синтетика “боится” солнечных лучей, такой трос должен быть зачехлен. После использования его нужно промывать водой, чтобы удалить частицы грязи и песка, которые способны вызвать быстрое перетирание волокон. В зимний период синтетическим тросом лучше не пользоваться, так как попавшая на него влага при замерзании приводит к разбуханию его основы и к серьезному повреждению волокон.

Теперь, зная виды лебедок и принцип их работы, можно выбрать наиболее подходящий вариант. Рекомендуется отдавать предпочтение американским и английским производителям, которые традиционно предлагают продукцию высшего качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector