Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ

НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ

Современные производства сталкиваются с необходимостью перекачки самых разных вязких субстанций. Чтобы преодолеть главную сложность в работе с ними, сопротивление, а также чтобы процесс был эффективным и экономически выгодным, используют специальное оборудование — насосы для вязких жидкостей.

К вязким средам относятся жидкости, которые обладают высокой тягучестью, а при перетекании оказывают сопротивление. Центробежный насос не подходит для работы с подобными субстанциями. Поэтому, чтобы быстро и эффективно перекачать вязкое вещество, необходимо оборудование, способное справиться с таким сопротивлением.

Сферы применения

Насосы для вязких жидкостей используются во многих отраслях производства. Например, в строительстве они незаменимы при работе с бетонными смесями.

Широкое применение оборудование нашло и в пищевой промышленности, где плотность и тягучесть различных продуктов значительно отличаются. Там насос используется для работы с йогуртами, творогом и сливочным маслом, при производстве мясных и кондитерских изделий. Также техника применяется при переработке джемов, меда, варенья и различных овощных и фруктовых пюре.

Главное условие, которое предъявляется к подобному оборудованию, — стерильность и полное соответствие санитарно-гигиеническим нормам. Благодаря соответствию высоким стандартам насос используется и в химической промышленности. Без него не обходится производство красок, лаков, клея и других жидких субстанций. В косметической сфере устройство используется для производства кремов, гелей, сывороток, зубных паст.

В нефтедобывающей промышленности также применяются насосы для вязких жидкостей. В основном их используют с погружным оборудованием, когда сталкиваются с нефтью, различными нефтепродуктами и примесями в толще земли.

Подобным же образом применяется насос в горнодобывающей сфере — для добычи и транспортировки серных, торфяных масс и даже для гидродобычи угля.

Конструкция и виды насосов

Так как физические свойства веществ значительно отличаются друг от друга, необходимо использовать насос для вязких жидкостей соответствующего применению типа и конструкции.

Перистальтические насосы

Отличаются износостойкостью и высоким уровнем надежности. Используются для пищевой промышленности, перекачивания лакокрасочных материалов и нефтепродуктов, эмульсий, концентрированных кислотных сред, а также веществ с высокими коррозионными свойствами.

Принцип работы насоса похож на процесс выдавливания содержимого из тюбика. Работа с вязкой средой ведется настолько аккуратно, что совершенно не нарушает структуру веществ. Элементы в виде твердых частиц не наносят вреда конструкции. Так как нет прямого контакта вязкой среды с частями насоса, а только со шлангом, в нее не попадают посторонние вещества.

Винтовые насосы

Предназначены для перекачивания жидкости из бочек и различных емкостей. Высокоэффективное, но объемное оборудование. Подходит для работы на крупном и среднем предприятии. Насос может быть оснащен приемным бункером, предназначенным для жидкостей более высокой степени вязкости.

Главная особенность — равномерная подача вязких масс. Техника справляется с неоднородными текстурами. Работает практически бесшумно.

Шестеренные насосы

Самый распространенный тип. Это обусловлено тем, что насос может работать во всех сферах промышленности. Его мощность позволяет ему справляться с высокими температурами, до 320 °С. Единственное ограничение в использовании — пищевые и фармацевтические производства. Так как оборудование изготавливается из чугуна или стали, оно не используется при конечной обработке продукта.

Устройство способно работать со смолами и полимерами. Во время использования не меняет структуру и характеристики вещества. Может работать с вязкими веществами с температурами различного уровня. Также подходит для быстро остывающих масс, таких как парафин.

Мембранные насосы

Относительно компактная техника для малых и средних предприятий. Изготавливается оборудование из различных материалов и может использоваться даже в пищевой и косметической промышленности. Особенно же актуальна работа с насосом в химической промышленности, при работе с красками и лаками. Вязкая среда не соприкасается с частями агрегата, что исключает возможность попадания в нее дополнительных веществ. Отлично справляются такие насосы с неоднородными средами с твердыми включениями, подходят для агрессивных и взрывоопасных масс.

Роторные насосы

Благодаря экологичным материалам, из которых изготавливаются насосы, устройства показали себя безупречными в работе с продуктами питания и лекарственными средствами. Подходят для работы не только с промежуточными, но и с конечными веществами. Способны справиться со средами высокой степени вязкости. При работе со средами не меняют и не нарушают их структуру. Бережно справляются с однородными веществами и с твердыми включениями.

Читайте так же:
Удельный вес материалов таблица

Назначение насосов

Выбор устройства зависит от степени вязкости конкретного вещества. Например, по сравнению с водой дизельное топливо имеет большую вязкость, но меньшую, если соотносить горючее с медом или битумом. Поэтому при выборе оборудования важно знать, что конкретно придется перекачивать с его помощью.

Небольшая вязкость обозначается до 500 сСт, умеренная — до 1500 сСт. Сюда может относиться масло, и для его перекачки подойдет любой насос объемного типа. Средняя вязкость обозначается от 1500 до 10 000 сСт. На помощь приходят насосы импеллерные, винтовые и мембранные пневматические. От 10 000 до 100 000 сСт — жидкости с высокой вязкостью. Для них подойдут шестеренные, винтовые, поршневые насосы. Показатель свыше 100 000 сСт относится к особо вязким жидкостям. Работать с ними может далеко не все оборудование, а только поршневые и винтовые насосы.

Главная характеристика насосов для перекачки вязких жидкостей — усиленная конструкция. Субстанции, которые могут быть перекачаны подобным оборудованием, помимо вязкости обладают рядом характеристик

  • липкостью,
  • клейкостью,
  • легкостью застывания,
  • плотностью.

Поэтому насосы для вязких жидкостей отличаются мощностью и разработаны с учетом специфических физических свойств перекачиваемого вещества:

  • способности вспениваться,
  • неоднородной текстуры,
  • наличия мелких или крупных частиц в составе.

Грамотно выбранное оборудование при правильной эксплуатации способно справляться даже со сложными задачами на протяжении многих лет.

Насосы для бензина 220 В

Насос Piusi EX50 230V AC ATEX для бензина (F0037300A)

34 440 руб

Насос Piusi EX50 230V AC ATEX для бензина (F0037300A)

Насос Piusi EX50 230V AC ATEX для бензина (F00373000)

Насос Petroll Polaris для бензина, ДТ, керосина, 220В

16 920 руб

Насос Petroll Polaris для бензина, ДТ, керосина, 220В

Насос Petroll Drum для бензина, керосина, 220В

18 710 руб

Насос Petroll Drum для бензина, керосина, 220В

Насос Gespasa Iron SA-50 EX для бензина, 220В

62 080 руб

Насос Gespasa Iron SA-50 EX для бензина, 220В

Насос Gespasa IRON 50 EX для бензина, 220В

47 620 руб

Насос Gespasa IRON 50 EX для бензина, 220В

Насос Gespasa CG-900HD для бензина, ДТ, керосина (220В)

127 130 руб

Насос Gespasa CG-900HD для бензина, ДТ, керосина (220В)

Насос Gespasa BAG-800 для перекачки бензина керосина, 220В

118 210 руб

Насос Gespasa BAG-800 для перекачки бензина керосина, 220В

Насос Gespasa BAG-800 для перекачки бензина керосина, 220/400В

117 780 руб

Насос Gespasa BAG-800 для перекачки бензина керосина, 220/400В

Насос Gespasa AG-800 (220В) для бензина

61 990 руб

Насос Gespasa AG-800 (220В) для бензина

Насос Gespasa AG-500 230V взрывозащищенный 50 л/мин

53 580 руб

Насос Gespasa AG-500 230V взрывозащищенный 50 л/мин

Популярные товары

Оборудование для АЗС и Нефтебаз

Автосервисное и гаражное оборудование

Маслораздаточное оборудование

Последние отзывы

Новинки сезона

  • Угловая трубка с соединением
  • Мобильная экструзионная установка
  • Мобильная экструзионная установка
  • Следящая пластина
  • Крышка для бочки 180 кг

Следите за новостями

Мы постоянно обновляем не только наш ассортимент товаров, но и наш сайт, поэтому заходите на него регулярно и Вы всегда найдёте новую и полезную для Вас информацию.

Все товары размещенные на сайте приведены для ознакомления и ни при каких условиях не являются публичной офертой.

Бочковые насосы Gruen Pumpen

Предприятия фармацевтической, нефтегазовой, химической, косметической, лакокрасочной, пищевой и других подобных сфер промышленности используют наши бочковые насосы.
На всех производствах бочковые насосы Gruen Pumpen используются для перекачивания или дозирования реагентных ёмкостей объемом до 3m³, выкачивания химических жидкостей, растворов из ёмкостей, 200 литровых бочек. При этом сам насосный патрубок соединяется с двигателем с одного щелчка, обеспечивая простой монтаж и демонтаж без использования инструментов. Да, что там соединить, разобрать и собрать весь насос можно за минуту без инструментов.

"Яртехсервис" позволяет подобрать необходимую конфигурацию насоса под определённый производственный процесс.
Насосы бочковые в сборе подобранны и полностью укомплектованы для определённых химических жидкостей и растворов, технических индустриальных масел, ЛВЖ, ГСМ.

Насосы бочковые в сборе

Электрические насосы бочковые

электрические насосы бочковые

Корпус двигателя изготавливается из химически стойкого полипропилена. Быстроразъёмные муфты, надёжно соединяющие двигатель и насосный патрубок.

  • Производительность до 175 л/мин
  • Вязкость до 1500 мПас

Шнековые насосы вертикальные

Шнековые насосы вертикальные

Шнековые бочковые насосы DS SWK EX, для перекачивания, растаривания вязких жидкостей с вязкостью до 100000 мПас.

  • Вязкость до 100,000 мПа
  • Мощность до 1,5 кВт
  • Производительность до 50 л/мин

Винтовые насосы бочковые

винтовые насосы бочковые

Винтовые насосы бочковые применяются для перекачивания или растаривания химических жидкостей с вязкостью 5000 мПас.

  • Производительность до 15 л/мин
  • Вязкость до 5000 мПас
  • Однофазные 220 V
  • Трёхфазные 380 V
Читайте так же:
Станина для болгарки 230

Пневматические бочковые насосы

  • Переменная скорость
  • Кнопка «Пуск»
  • Простота в обращении
  • Экономическая расход воздуха
  • Производительность до 115 л/мин
  • Вязкость до 100,000 мПас
  • Подъём до 25 м
  • Мощность до 1,1 кВт

Бочковые химические насосы Gruen

Предлагаемые насосы (электрические, и пневматические) исключают ручной труд, благодаря чему работа становится значительно приятнее и эффективнее, а производство – более современным. При этом полностью устраняется ручной труд что ведет к снижению отходов производства
.

Естественно, цена насосов для бочек зависит от вида насоса и его технических характеристик. Однако большинство достаточно доступны и простым покупателям, не говоря уже об организациях и фирмах. Тем более что наши цены ниже среднерыночных.

Немецкие бочковые насосы в наличии на складе, высокое качество, низкая цена.
Насосы фирмы — Gruen Pumpen Германия предназначены для перекачки как нейтральных так и высокоагрессивных, легковоспламеняющихся (лвж) жидкостей из бочек, контейнеров, и других ёмкостей. Они практичны и удобны в эксплуатации, имеют маленький вес (4-7кг). Широко применяются в химической, пищевой, фармацевтической, косметической промышленности…

Материалы проточной части бочкового насоса, для слабых растворов кислот и щелочей наиболее оптимально в соотношении цена/качество, подойдет материал проточной части насоса из РР — полипропилен (пластик), а для высокоагрессивных жидкостей таких как азотная, плавиковая кислота подойдет материал PVDF — поливинилиденфторид (фторопласт).

Применение бочковых насосов

Используются для перекачки

  • химически активных
  • нейтральных
  • горючих
  • легковоспламеняющихся
  • высоковязких
  • пищевых жидкостей

На предприятиях следующих отраслей промышленности

  • химической
  • фармацевтической
  • косметической
  • пищевой
  • лакокрасочной
  • по переработке минеральных масел
  • нефтегазовой промышленности

Подобрать химическое насосное оборудование

Заполните опросный лист онлайн, получите любую конфигурацию насоса, исходя из ваших требований.

Насосы для перекачки дизельного топлива

Производственная программа НПП «Старт – Гидромаш» включает изготовление центробежных насосов торговой марки Villina для перекачки дизельного топлива.

Дизельное топливо представляет собой взрывопожароопасную жидкую среду, получаемую из керосиново-газойлевых фракций, и является продуктом прямой перегонки нефти. Дизельное топливо характеризуется следующими свойствами: воспламеняемость, низкотемпературная текучесть, испаряемость, вязкость и наличие в составе сернистых соединений (тиофенов, сульфидов, тиофанов, меркаптанов, дисульфидов).

Для перекачки дизельного топлива используются объемные и динамические насосы. Для объемных насосов характерны определенные недостатки, ограничивающие их использование в промышленных технологических процессах: неравномерность подачи, вызванная цикличностью процесса, сложность конструкции и высокая вероятность выхода из строя, обилие истирающихся деталей и необходимость их подгонки и притирки, ограниченный объем рабочих камер и как следствие ограничения по максимальным величинам подачи.

Этих недостатков лишены центробежные насосы, относящиеся к динамическому классу насосного оборудования.

Центробежные герметичные насосы торговой марки Villina серий НЦГ, ГНВЦ и ГНГЦ способны выдерживать агрессивные среды нефтепродуктов с назначенным сроком службы – 20 лет предназначены для перекачивания дизельного топлива при температуре от -50°С (ограничена температурой застывания дизельного топлива – минус 350 С) до плюс 450°С (ограничена температурой кипения дизельного топлива – до 380 °С) с подачей от 0,8 до 4250 м 3 /ч.

Насосы Villina во взрывозащищенном исполнении рассчитаны на применение на всех участках производства и предназначены как для перекачивания дизельного топлива непосредственно из реактора или нефтегазового сепаратора, так и для заполнения топливом железнодорожных цистерн на участке эстакады.

Для повышения ресурса и увеличения межремонтного цикла при применении на эстакадах при частых пусках и остановках в насосных агрегатах Villina применяется опорная пята специальной усиленной конструкции и устанавливается устройство самовсасывания, позволяющее закачать и откачать дизельное топливо по схеме «Резервуар – цистерна».

Для закачки дизтоплива из цистерн с верхним сливом насосы ГНГЦ и НЦГ могут быть оборудованы устройством самовсасывания. Эти насосы также могут применяться для перекачки бензина, реагентов и присадок.

Для повышения коррозионной стойкости и долговечности вал, рабочее колесо и другие основные детали насосных агрегатов изготовлены из нержавеющей стали.

Герметичность и высокая степень надежности насосов Villina гарантирует безопасность и безаварийность производственного процесса. Для избежания кристаллизации и застывания насосы для перекачки дизельного топлива Villina могут быть оборудованы термочехлами с устройствами электрообогрева.

Насосы Villina рассчитаны на применение частотно-регулируемого привода.

В комплект поставки входит ЗИП на несколько лет эксплуатации, в том числе подшипники, прокладки, специнструмент и все необходимое. Это позволяет проводить техническое обслуживание насосных агрегатов Villina без дополнительной комплектации. В комплект поставки входят ответные фланцы и прокладки для фланцевых соединений на границе поставки.

Читайте так же:
Светодиодные лампы от солнечных батарей

По заданию Заказчика компания «Виллина» комплектует насосы КИПиА, необходимыми для стабильной работы насоса в течение всего срока службы.

Программа сервисного мониторинга компании «Виллина» делает возможным получение консультаций по техническим вопросам в любое время на протяжении всего срока службы насосов.

Дополнительно

Компания «Виллина» осуществляет все виды гарантийного и сервисного обслуживания насосных агрегатов. Мы готовы в любое время поставить запчасти к насосам напрямую со склада производителя без дополнительных наценок из не снижаемого остатка. По требованию Заказчика комплектация ЗИП может быть расширенной и гарантийные сроки продлены.

Обратится в компанию «Виллина» Вы можете по телефону 8 (800) 777-0379 или оставить заявку на насосное, емкостное и теплообменное оборудование на сайте компании.

Как установить дополнительный топливный насос на дизель

В топливных автомобильных системах множества двигателей, из-за их конструктивных моментов и принципа их работы, применяются ТНВД. Речь идёт о топливных насосах именно высокого давления.

Топливный насос низкого давления

Многие про них слышали, кто-то сталкивался лично. А вот про насосы низкого давления почему-то говорят намного реже. Хотя в действительности это также важный компонент топливной системы ДВС. Его ещё также называют подкачивающим.

Что это такое

Прежде чем детально разобрать и устройство, и принцип работы, на котором основан ТННД, следует вникнуть в суть этого агрегата. Нужно как минимум понять, что это такое, для чего используется и где стоит в автомобиле. Важно уловить назначение приспособления. Это во многом упростит дальнейшее понимание устройства.

Задача наноса низкого давления заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для работы все системы топливоподачи в машине. В зависимости от конкретного автомобиля, на разные машины могут устанавливаться различные виды устройств.

ТННД выступает как элемент, используемый для доставки топлива к ТНВД.

То есть два предусмотренных системой насоса непосредственно связаны друг с другом. В основном помпу низкого давления размещают непосредственно на коробе фактически главного насоса, то есть устройства высокого давления, либо около него. Между ними предусмотрено соединение на основе специальных трубок. По ним протекает топливо, параллельно проходя через очищающие фильтры. Это система грубой и тонкой фильтрации, что необходимо для удаления всех посторонних примесей, присутствующих в горючем.

Топливный насос низкого давления

Audi Allroad Diesel Power › Бортжурнал › Установка дополнительного топливного насоса

Не так давно я писал про установку подкачивающей груши для топлива — www.drive2.ru/l/496509765363433908/

Но чет мы с ней не сжились… Толи груша бракованная попалась, толи действительно ее сложно прокачивать. Ну кароче появлялась у меня с ней ошибка 00550 — регулировка УОЗ. По факту ТНВД не могло прокачать достаточное количество топлива через грушу на высиких оборотах. Да и вправду она чет довольно сложно продувалась.

Поэтому грушу пришлось ликвидировать, а на ее место я решил установить топливный магистральный насос от ВАЗов карбюраторных. Решил сразу не заморачився с насосами на 1.5 бар и регуляторами давления. Попробуем пока так. Давление у этого насоса рабочее 0.3-0.5 бар. При этом пропускная способность около 200л/час. Чего вполне должно хватить для наших целей. Но чтобы уберечь себя от того что насос «сдохнет» или ТНВД все же захочет больше топлива чем он сможет прокачать я решил сделать обход насоса с обратным клапаном.

В результате получился такой вот ужас из хомутов(( Возможно в будущем найду какието красивые тройнички заводские чтоб сделать все по красоте!

Подключил все это дело через реле и предохранитель на 20А к клемме 75Х — куда приходит + при включении зажигания.

Удалось запихнуть все под пластиковую крышку так что визуально ничего не видно.

А качает насос довольно бодренько.

Заводка стала буквально с пол оборота. Нету воздуха в системе и пузырьков. За день езды в динамике изменений не заметил. Надеюсь что ТНВД всеравно легче работать будет уже. Ну покатаемся посмотрим как себя вести будет. Насос немного шумноват, но при работающем двигателе и закрытом капоте его не слышно.

Читайте так же:
Песок для формовки литейных форм

Всем мир! Не ломайтесь!

Особенности устройства

Теперь стоит ознакомиться с устройством современных топливных насосов низкого давления, то есть просто сокращённо ТННД.

В составе этого компонента есть несколько основных элементов. ТННД является устройством, собранным из:

  • приводного вала;
  • ротора с лопастями в определённом количестве;
  • статора;
  • диска распределительного типа;
  • соединительной муфты;
  • приводной регулятивной шестерни.

Чтобы лучше понять устройство рассматриваемого насоса низкого давления, стоит изучить некоторые дополнительные нюансы.

  • У топливоподкачивающего насоса, что во многом отображает суть устройства, ротор начинает своё активное движение.
  • В этот момент роторные лопасти постепенно приближаются к статору и за счёт центробежной силы внутри возникают так называемые камеры.
  • Учитывая, что внутри присутствует напряжение, из этих камер горючее начинает следовать к насосу, только уже высокого типа давления. Для этого конструкцией предусмотрены специальные топливопроводящие каналы в используемом распределительном диске.
  • Параллельно определённый объём топлива следует к клапану редукции. Это происходит именно в том случае, когда давление оказывается больше, чем требуется согласно настройкам системы.

Следует понимать, что два насоса имеют непосредственную связь друг с другом. Поэтому для поддержки оптимальный условий, конструкцией предусмотрен сливной дроссель. Это своего рода жиклер, вмонтированный непосредственно в ТНВД автомобильного двигателя. Конструкция этого элемента позволяет создавать нужные и оптимальные условия в камерах. Происходят изменения зависимости от того, с какой текущей скоростью осуществляет свои перемещения приводной вал.

Принцип работы ТННД

KIA Sorento Тракторец › Бортжурнал › Дополнительный топливный насос на Дизеля

Ставил себе топливный насос на Патфайндер и заодно купил такой же на соренто.
Насос штатный для Пафа, но хорошо стал и на Сорьку.

По питанию сделал спец кабель

На насосе вся полярность отмечена на корпусе.

Подключение сделал на место релюх подогревателя антифриза.

Сам насос закрепил на коллектор в штатные дырки ЕГРа.

Забор топлива происходит из металической части насоса, выход со стороны фишки питания.

По шуму работает он не очень громко, при работающем моторе не слышно совсем.

Результатом очень доволен, воздуха нет в трубках (хотя его и не было) … ставил больше для разгрузки насоса ТНВД что бы ему было легче работать.

Ну и как бонус машина стала быстрее запускаться утром.

Принцип работы

Используемая схема работы автомобильного насоса низкого давления предусматривает наличие 2 режимов функционирования:

  • режим подготовки;
  • рабочий режим.

Учитывая назначение, а также разобрав само устройство автомобильного ТННД, не лишним будет детальнее разобрать его принцип работы.

Этап подготовки наблюдается в момент, когда поршень начинает своё движение в направлении вверх. В это время на него действует эксцентрик, пружина стягивается. Затем запускается движение горючки в камерах между элементами фильтрации грубой и соответственно тонкой очистки.

Если же говорить про рабочий режим, то он происходит при обратном совершаемом движении поршня, когда он перемещается вниз.

ТННД постоянно доставляет больший объём топлива, нежели ДВС требуется для стабильного функционирования.

За счёт этого при разных режимах работы можно создавать внутри автомобильной топливной системы наиболее оптимальные условия для работы установленного в машине двигателя. Ведь если поршень будет постоянно совершать движения, нагрузка окажется очень высокой, и всё это закончится вполне ожидаемыми неисправностями, поломками узла.

Если топливо будет подаваться в меньшем количестве, тогда напряжение увеличится, поршень не сможет с ним совладать и справиться. Итогом станет зависание поршня. Это указывает на подачу топливным механизмом меньшего количества рабочей жидкости. Если топливо подаётся в больших объёмах, поршень активно совершает свои движения, ТННД перегоняет больше горючки.

Разобравшись с тем, как работает в двигателе насос низкого давления и каким образом он связан с ТНВД, обязательно стоит рассказать о существующих разновидностях применяемых ТННД.

ТННД механического типа

Диагностика с проверкой давления

Более точную диагностику можно провести, снова прибегнув к измерению давления в системе. Каждый из приведённых ниже показателей, точнее, отклонение от нормы, может сигнализировать об определённых проблемах с насосом:

  • давление на холостом ходу должно быть не менее 0,23-0,25 кПа;
  • в момент пуска двигателя насос должен создать давление около 0,3 кПа;
  • в переходных режимах — 0,28-0,3 кПа.

В том случае, когда при включённом зажигании топливо в систему не поступает и манометр молчит, скорее всего, дело в электронике — реле или предохранителе. Если в переходных режимах насос не развивает необходимое давление, забилась сетка фильтра грубой очистки. Если при пережатом шланге обратной подачи топлива давление ниже 0,4 кПа — налицо износ насоса.

Читайте так же:
Особенности металлической кристаллической решетки

Актуальные виды

Используемый в системах автомобильных ДВС топливный насос низкого давления может демонстрировать на выходе различные характеристики и конструктивные особенности. Все ТННД можно разделить на 2 основные группы:

  • механические;
  • электрические.

Представить себе современный авто, будь он бензиновым или дизельным, без ТННД невозможно. Ведь именно с помощью этого устройства топливо выкачивается из бака, и подаётся для дальнейшей работы ДВС.

Сначала рассмотрим механические устройства.

Если говорить про механический тип, то такие ТННД в основном встречаются на старых карбюраторных двигателях. Монтируется на блок цилиндров, фиксируется простым винтовым соединением. Работа выполняется за счёт коленчатого вала, имеющего эксцентриковый кулачок. При нажатии на этот кулачок происходят сокращения, и бензин подкачивается в камеру.

Чтобы топливо не выливалось обратно в бак, в этом узле дополнительно используется специальный невозвратный клапан. Последующие активные нажатия способствуют поступлению горючего в карбюратор для последующего сгорания.

С помощью механических ТННД упрощается пуск двигателя при длительных стоянках. Для этого топливо подкачивается вручную, через специальный рычажок в салоне.

Более продвинутым и современным решением стал электрический тип устройства.

Он актуален для инжекторных автомобильных двигателей, поскольку инжектор повлёк за собой использование большого числа всевозможного электрического оборудования. В итоге нагнетать механическим путём топливо стало уже невозможно. Он не мог выполнять свои задачи и нужного давления соответственно уже не создавал, учитывая требования новой системы.

Если рассматривать электронасос в упрощённом исполнении, то это сам насосный компонент и электропривод (электромотор), заключённые в корпус. Здесь же внутри предусмотрен фильтр, заборник топлива и датчик расхода. Принцип работы напоминает механический аналог. Но отличие в том, что за перемещение горючего отвечает электромотор.

Установка ТННД на автомобиль

ТННД монтируются внутри топливного бака. Ошибочно считать, что это неправильно с позиции безопасности. В случае же с механическим типом устройства нагрев горючего происходил под воздействием работы ДВС. В электросистемах подобная проблема полностью исключается. Топливо непрерывно осуществляет движение по системе из специальных трубок, что не позволяет рабочей жидкости нагреваться до опасных температур, или хотя бы приближаться к этим значениям.

То есть можно смело утверждать о том, что установка ТННД в бензобак является наиболее правильным и рациональным решением с позиции сохранения оптимальной температуры. Ведь расстояние между насосом и источником тепла внушительное.

Также важно заметить, что компоненты конструкции электронасоса находятся в постоянном контакте с бензином. Они погружены в него. Как итог, говорить о каких-либо коротких замыканиях и воспламенениях не имеет смысла. Их в принципе произойти не может.

Электрический

На современных автомобилях используют электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателя и бензинового инжекторного мотора. Использование механического прибора стало просто невозможным. Он, ввиду меньшей мощности, не мог справиться с поставленными задачами. Он не создает необходимое давление внутри топливной системы.

насос подкачки дизельного топлива электрический

В более простом виде устройство представляет собой сам насосный элемент и электрический двигатель, заключенные в один корпус. Там же находится и фильтр для очистки топлива, топливозаборник и датчик расхода горючего. Схема и принцип работы похожи на алгоритм работы механического агрегата. Отличие лишь в том, что для прокачивания жидкости используется электродвигатель. В бензиновых моторах ТННД располагается непосредственно внутри топливного бака. Большинство автовладельцев уверены, что это не совсем безопасно. На самом деле никакой опасности в этом нет. В случае с бензином горючее в насосе склонно к перегреву из-за тепла, которое выделяет двигатель. На электрических аналогах такая проблема полностью отсутствует. Топливо без перерывов двигается по патрубкам системы и не дает насосу перегреваться до критической точки. В дизельных моторах электрический ТННД часто объединен с ТНВД. Это можно объяснить необходимостью подачи горючего постоянно. Так обеспечивается стабильная работа двигателя на различных оборотах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector