Основные размеры зубчатых колес
Основные размеры зубчатых колес
Стандарт распространяется на конические передачи с углом пересечения осей, равным 90°, для редукторов (и ускорителей), в том числе и комбинированных (коническо-цилиндрических и др.), выполняемых в виде самостоятельных агрегатов. Стандарт не распространяется на передачи редукторов специального назначения и специальной конструкции (авиационные, автомобильные, тракторные). Для встроенных передач стандарт является рекомендуемым
Читать также: Что делать с отработанными батарейками
Номинальные диаметры основания делительного конуса большего колеса должны соответствовать: 50, (56), 63, (71), 80, (90), 100, (112), 125, (140), 160, (180), 200, (225), 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1600 Номинальные диаметры заключенные в скобки, по возможности не применять
Номинальные передаточные числа
1 ряд | 1,0 | — | 1,25 | — | 1,6 | — | 2,0 | — | 2,5 | — | 3,15 | — | 4,0 | — | 5,0 | — | 6,3 |
2 ряд | — | 1,12 | — | 1,4 | — | 1,8 | — | 2,24 | — | 2,8 | — | 3,55 | — | 4,5 | — | 5,6 | — |
Передаточные числа 2-го ряда по возможности не применять Фактические значения передаточных чисел не должны отличаться от номинальных более чем на 3%
Ширина зубчатых колес
Ширину зубчатых колес b выбирают b = ψ l l = (0,25 ÷ 0,30) l где ψ l — коэффициент длины зуба l — длина образующей делительного конуса
При поломке зубчатого колеса или шестерни в редукторе какого-либо механизма или машины возникает необходимость по «старой» детали, а иногда по фрагментам обломков создать чертеж для изготовления нового колеса и/или шестерни. Эта статья будет полезна тем.
. кому приходится восстанавливать зубчатые передачи при отсутствии рабочих чертежей на вышедшие из строя детали.
Обычно для токаря и фрезеровщика все необходимые размеры можно получить с помощью замеров штангенциркулем. Требующие более пристального внимания, так называемые, сопрягаемые размеры – размеры, определяющие соединение с другими деталями узла – можно уточнить по диаметру вала, на который насаживается колесо и по размеру шпонки или шпоночного паза вала. Сложнее обстоит дело с параметрами для зубофрезеровщика. В этой статье мы будем определять не только модуль зубчатого колеса, я попытаюсь изложить общий порядок определения всех основных параметров зубчатых венцов по результатам замеров изношенных образцов шестерни и колеса.
«Вооружаемся» штангенциркулем, угломером или хотя бы транспортиром, линейкой и программой MS Excel, которая поможет быстро выполнять рутинные и порой непростые расчеты, и начинаем работу.
Как обычно раскрывать тему я буду на примерах, в качестве которых рассмотрим сначала цилиндрическую прямозубую
передачу с наружным зацеплением, а затем
косозубую.
Расчетам зубчатых передач на этом сайте посвящено несколько статей: «Расчет зубчатой передачи», «Расчет геометрии зубчатой передачи», «Расчет длины общей нормали зубчатого колеса». В них приведены рисунки с обозначениями параметров, используемых в данной статье.
Эта статья продолжает тему и призвана раскрыть алгоритм действий при ремонтно-восстановительных работах, то есть работах, обратных проектировочным.
Расчеты можно выполнить в программе MS Excel или в программе OOo Calc из пакета Open Office.
О правилах форматирования ячеек листа Excel, которые применены в статьях этого блога, можно прочитать на странице «
О блоге».
Цилиндрические шестерни
Поперечный профиль зуба
Обычно шестерни имеют профиль зубьев с эвольвентной боковой формой. Так как эвольвентное зацепление имеет ряд преимуществ перед остальными: форма этих зубьев соответствует условиям их прочности, зубья легко изготовить и обработать, шестерни не чувствительны к точности установки. Тем не менее, существуют зубчатые передачи с циклоидальной формой профиля зубьев, а так же с шестернями с круговой формой профиля зубьев, например – передача Новикова. Помимо этого, применяется несимметричный профиль зуба, например в храповых механизмах.
Читать также: Бура для пайки состав
Параметры эвольвентной шестерни:
Модуль шестерни (m
) – это основной параметр, который определяется из прочностного расчёта зубчатых передач. Чем сильнее нагрузка на передачу, тем больше значение модуля, единица измерения модуля – миллиметры.
И снова: венцы, бендиксы и модуль зуба.
Купил я тут себе десятошный стартер, Чебоксарский. Купил потому, что в этой http://www.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=28931&pos. теме т-щь V-AGA утверждал, что десятошный стартер совместим с венцом ВОЯЖа.
Купил. И решил сравнить модуль зуба.
Стартер: диаметр шестерни 26 мм, кол-во зубьев 9, модуль (если я ничего не путаю, то это диаметр окружности делимый на кол-во зубьев) получается равен 2,8888888889.
Венец: диаметр 225 (не уточнял, но сказано, что так), кол-во зубьев 105, модуль получается 2,143.
Но даже при этом у ВАДИМа при количестве зубьев на венце в 98 модуль получается 225/98 = 2,296, что опять же не равно, даже приблизительно 2,88888889.
Внимание, вопрос: где истина и совместим ли все таки вышеприведенный стартер и венец?
- Вход или Регистрация
А то, что стартеры разных производителей для десятки обладают разным модулем зуба, я сомневаюсь.
- Вход или Регистрация
Модуль считают не так.
Его считают по формуле: M=D/(N+2) где
M — модуль зуба.
D — Диаметр по вершинам зубов
N — Кол-во зубов.
- Вход или Регистрация
белый1 , А откуда двойка то?
Ну пусть даже так: тогда получается что:
Венец вояжевский со 105 зубами — модуль 2,10
Венец ВАДИМа с 98 зубьями — модуль 2,25
Чебоксарский десятошный стартер с 9 зубами — модуль 2,36.
Так что несостыковочка остается.
- Вход или Регистрация
Двойка это два модуля зуба.
Модуль зуба считают так: Диаметр ДЕЛИТЕЛЬНОЙ окружности разделить на кол-во зубов. Если берут диаметр по вершинам зубов ,то два модуля прибавляют. Если диаметр берут по впадинам, то два модуля отнимают.
Существуют стандартные модули 2; 2,25; 2,5; 2,75; итд. Округляют к ближайшему.
- Вход или Регистрация
Интересно, как долго будет жить бендикс при таком скрещивании.
- Вход или Регистрация
диаметр 9ти зубой шестерни измерить не так то просто, весь мерительный инструмент ложится на 3 вершины, 1 прямо 2 под уголом. По сему применяют калибровочные отверстия либо поправку, которая считается при помощи учебника по геометрии для 7ого класса. Грубо по автокаду получается пропорция 194/200, если принять ширину вершин нулевой. Тоесть 26 по штангелю это 26.8 реальных. И модуль получается 2.43, учитывая погрешности измерения то 2.5. В итоге тебя наибали потому что у тазика модуль 2.11.
- Вход или Регистрация
молочник , Во первых заполни личку.
Во вторых, я учел то, что штангель ложится на три точки, не дурак.
- Вход или Регистрация
Shlans , а ты собираешся ставить этот стартер на вояжовско/волковскую КПП? Если да, то хочешь, я тебя обрадую? Ты денги зря выкинул. на стартере 2110 размеры a и b больше на порядок, на сколько точно не знаю, не мерил, но что-то считал, и вышло, что под стартер надо делать дистансер 14мм. Кстати, утверждение о его низком энергопотреблении — миф! Хотя бы на сайте завода имени Тарасова (КАТЕК) посмотрите ТТХ на него. Он спроектирован целиком и полностью для ГАРАНТИРОВАННОГО запуска двигателей с ЭСУД, где пусковые обороты около 400 об/мин, а не 80, как на карбовых тазиках.
- Вход или Регистрация
Shlans , повторятся неохота, если есть и то и другое возьми да покатай шестерни между собой и все станет ясно.
ЗЫ измерить модуль по бендиксу не какими способами не удастся — токо посмотреть по чертижу или вычеслить по ответной шестерне, причина в том что зубьев там мало и посему сделана высотная корекция в +
- Вход или Регистрация
Летучий , Поверль, у меня есть голова, руки, штангенциркуль и материал. Планшайба — 20 мм толщиной, аргон — есть. Проблем — нет.
v-aga , Видишь ли. Мотоцикл ездит, вместе с венцом, посему покатать — не получается. Разбирать нужно. А так как езжу постоянно, в том числе на работу (25 км), то разбирать — проблемно. Хотел сначала все сделать, потом за вечер перекинуть потроха кпп в новый картер.
- Вход или Регистрация
Shlans , померь модуль на тазиковском венце — там корекции нет и зубев дофига получится почти точно — береш штангель и топаеш на базар, померь диаметр по вершинам и по впадинам и посчитай с обох сторон
- Вход или Регистрация
vf[jdbr маховик практически не видно,как доказать что маховик волковский не знаю,др.фото нет.Но все стоит и работает с начала сезона даже желания не возникало с кика заводить
- Вход или Регистрация
у волка 105 зубов при диаметре 224.5, мерил на изношенном такчто размер плюс=минус.
- Вход или Регистрация
У меня где-то была распечатка расчета соединения маховик Бендикс, модуль на ВСЕХ ВАЗ 2,116 ну и +-, Это дюймовый модуль, При расчетах Учитывайте коррегирование колеса которое при Z=9 достигает 0,5мм.
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
Большая просьба, сделай больше фото того, как ты воткнул стартер сбоку от днепрокоробки. Если не влом, то было бы очень здорово, если б ты смог положить на сканер переходную пластину, чтобы получить шаблон.
P.S. Я так понял, что коробку ты резал.
- Вход или Регистрация
белый1 , данная формула справедлива для шестерен с кол-м зубов более 17.
- Вход или Регистрация
белый1 , данная формула справедлива для шестерен с кол-м зубов более 17.
- Вход или Регистрация
Я в курсе, я весь инет излазил когда этим вопросом заморачивался. 🙂 только мне казалось что не 17 а 11. хотя могу и ошибаться
- Вход или Регистрация
Маленько подведу итоги:
1 у венцов (заводских) ИМЗ мотуль зуба ка на ТАЗике
2 Для самодельщиков — подумайте скоко по времени работает венец — 3-5 сек. Посему при изготовлении самопальных венцов допустимы весьма грубые вольности — считается венец на модуль 2,16666(6), а вот резать его можно чем угодно настроив станок на нужное число зубъев — допустима нарезка как червячной так и дисковой эвольвентной фрезой с модулями 2 или 2,25. Все погрешности правятся при ручной настройке межосевого растояния.
3 При изготовлении венцов не принебрегайте термооброботкой, особо хитрые стали туда не нужны , вполне сгодятся 45 или 40Х. Я себе калил до 52х единиц — теоретически такая твердость венцу не нужна , но делается ето из сооброжений что бендикс всегда можно купить на базаре, а делать новый венец не просто и не быстро
- Вход или Регистрация
Поставил. Свистит, особенно когда движка уже схватывает, аж с металлическим звуком. Но заводит. Теперь посмотрим по долговечности бендикса.
Принимаем заказы на изготовление деталей по чертежам и образцам заказчика в г. Нижний Новгород
Изготовление деталей
изготовление шестерен, зубчатых колес, валов, вал-шестерен, зубчатых реек, звездочек, зубчатых муфт и обойм.
Механическая обработка
выполняем на заказ токарные работы, расточные, фрезерные, зубодолбежные, зубофрезерные, шлифовальные работы. Нарезка зубьев, шлицев и пазов.
Принимаем заказы на изготовление валов: зубчатых валов, вал-шестерен, шевронных валов, а так же гладкий вал, полый вал, шлицевой вал, по чертежам или образцам заказчика на заказ.
Принимаем заказы на изготовление шестерен прямозубых, косозубых, шевронных, червячных, с круговым зубом, с эвольвентной и гипоидной формой зуба, с наружным и внутренним зацеплением. Шестерни изготавливаем из материалов: сталь, чугун, бронза, алюминий, капролон, текстолит. Выполняем термообработку: общая закалка, твч зубьев, цементация, карбонитрация, азотирование. А так же есть возможность шлифовки поверхностей, зубошлифовки и шевингования, химического оксидирования, нанесения гальванических покрытий.
Предлагаем изготовление металлических зубчатых колес с наружным и внутренним зацеплением, прямозубых, косозубых, шевронных, червячных, с круговым зубом.
Принимаем заказы на изготовление зубчатых реек на заказ. Заказы принимаем по чертежам. Зубчатые рейки изготавливаем только с прямым зубом, можем изготовить как цельную, так и сборную рейки. Выполняем термообработку: общая закалка, твч зубьев.
Наше оборудование позволяет выполнять заказы на нарезание наружных шлицев, долбление внутренних шлицев, фрезерование наружной шпоночной канавки и долбление внутреннего шпоночного паза. Операции выполняем на зубофрезерном, зубодолбежном и фрезерном станках.
Принимаем заказы на изготовление обойм и муфт зубчатых с внутренним зацеплением и наружным. Если Вы не нашли где купить муфту или обойму, обращайтесь и мы сможем изготовить необходимые детали хорошего качества в кратчайший срок и по оптимальной цене.
Виды зубчатых колес, шестерен
Поперечный профиль зуба
Обычно шестерни имеют профиль зубьев с эвольвентной боковой формой. Так как эвольвентное зацепление имеет ряд преимуществ перед остальными: форма этих зубьев соответствует условиям их прочности, зубья легко изготовить и обработать, шестерни не чувствительны к точности установки. Тем не менее, существуют зубчатые передачи с циклоидальной формой профиля зубьев, а так же с шестернями с круговой формой профиля зубьев, например — передача Новикова. Помимо этого, применяется несимметричный профиль зуба, например в храповых механизмах.
Параметры эвольвентной шестерни:
Модуль шестерни (m) – это основной параметр, который определяется из прочностного расчёта зубчатых передач. Чем сильнее нагрузка на передачу, тем больше значение модуля, единица измерения модуля – миллиметры.
Расчет модуля шестерни:
d — диаметр делительной окружности
z — число зубьев шестерни
da — диаметр окружности вершин темной шестерни
db — диаметр основной окружности — эвольвенты
df — диаметр окружности впадин темной шестерни
haP+hfP — высота зуба темной шестерни, x+haP+hfP — высота зуба светлой шестерни
В машиностроении приняты стандартные значения модуля зубчатого колеса для удобства изготовления и замены зубчатых колёс, представляющие собой числа от 1 до 50.
Высота головки зуба — haP и высота ножки зуба — hfP в случае, так называемого, «нулевого» зубчатого колеса соотносятся с модулем m следующим образом: haP = m; hfP = 1,2 m, то есть:
Отсюда получаем, что высота зуба h = 2,2m
Так же можно практически вычислить модуль шестерни, при этом, не имея всех данных для определения модуля, по следующей формуле:
Прямозубые шестерни
Прямозубые шестерни — самый применяемый тип зубчатых колёс. Зубья расположены в радиальных плоскостях, линияконтакта зубьев пары зубчатых колес параллельна оси вращения, как и оси обеих зубчатых колес (шестеренок) располагаются строго параллельно.
Косозубые шестерни – это модернизированная версия прямозубых шестерен. Зубья, в таком случае, расположены под углом к оси вращения. Зацепление зубьев этих шестерен происходит тише и плавнее, чем у прямозубых. Они применяются либо в малошумных механизмах, либо в тех которые требуют передачи большого крутящего момента на больших скоростях. К недостаткам этого типа шестерен можно отнести: увеличенную площадь соприкосновения зубьев, что вызывает значительное трение и нагрев деталей, а вследствие: потеря мощности и дополнительное использование смазочных материалов; так же механическая сила, направленная вдоль оси шестеренки, вынуждает применять упорные подшипники для установки вала.
Шестерни такого типа имеют зубья, нарезанные с внутренней стороны. При их использовании происходит одностороннее вращение ведущей и ведомой шестерен. В данной зубчатой передаче меньше затрат на трение, а значит выше КПД. Применяются зубчатые колеса с внутренним зацеплением в ограниченных по габаритам механизмах, в планетарных передачах, в шестеренных насосах.
Шестерни имеют форму цилиндра с расположенными на нем зубьями по винтовой линии. Эти шестеренки используются на непересекающихся валах, которые располагаются перпендикулярно друг друга, угол между ними 90°.
Секторная шестерня – это часть (сектор) шестерни любого типа, она позволяет сэкономить в габаритах полноценной шестерни, так как применяется в передачах, где не требуется вращение этого зубчатого колеса (шестеренки) на полный оборот.
Шестерни этого типа имеют линию зубьев в виде окружности радиуса, за счет этого контакт в передаче происходит в одной точке на линии зацепления, которая располагается параллельно осям шестерен. Передачи с круговыми зубьями «Передача Новикова» имеет лучшие ходовые качества, чем косозубые – высокую плавность хода и бесшумность, высокую нагрузочную способность зацепления, но при одинаковых условиях их ресурс работы и КПД ниже, к прочему изготовление этих шестерен значительно сложнее. Поэтому применение таких шестеренок ограниченно.
Конические шестерни имеют различные виды, отличаются они по форме линий зубьев, с прямыми, с криволинейными, с тангенциальными, с круговыми зубьями. Применяются конические зубчатые передачи в машинах для движения механизма, где требуется передать вращение с одного вала на другой, оси которых пересекаются. Например, в автомобильных дифференциалах, для передачи момента от двигателя к колесам.
Зубчатая рейка является частью зубчатого колеса с бесконечным радиусом делительной окружности. Вследствие этого ее окружности представляют собой прямые параллельные линии. Эвольвентный профиль зубчатой рейки тоже имеет прямолинейное очертание. Это свойство эвольвенты является наиболее важным при изготовлении зубчатых колёс. Передачу с применением зубчатой планки (рейки) называют — реечная передача (кремальера), она используется для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Состоит передача из зубчатой рейки и прямозубого зубчатого колеса (шестеренки). Применяется такая передача в зубчатой железной дороге.
Шестерня-звезда — это основная деталь цепной передачи, которая используется совместно с гибким элементом — цепью для передачи механической энергии.
Виды и принципы работы зубчатых передач
Большинство механических передач включает в себя зубчатые зацепления. Зубчатые передачи используются для изменения скоростей вращательного движения, направлений вращения и моментов. Они служат для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, для изменения пространственного расположения элементов трансмиссии и осуществления многих других функций, необходимых для работы машин и механизмов.
Механизмы зубчатых передач
Зубчатые зацепления применяются для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному органу.
При этом производятся необходимые преобразования движения, изменение частоты вращения, крутящего момента, направления осей вращения.
Для всего этого служат различные виды передач. Классификация видов зубчатых передач по расположению осей вращения:
- Цилиндрическая передача состоит из колёсной пары обычно с разным числом зубьев. Оси зубчатых колёс в цилиндрической передаче параллельны. Отношение чисел зубьев называется передаточным отношением. Малое зубчатое колесо называется шестернёй, большое — колесом. Если шестерня ведущая, а передаточное число больше единицы, то говорят о понижающей передаче. Частота вращения колеса будет меньше частоты вращения шестерни. Одновременно при уменьшении угловой скорости увеличивается крутящий момент на валу. Если передаточное число меньше единицы, то это повышающая передача.
- Коническое зацепление. Характеризуется тем, что оси зубчатых колёс пересекаются и вращение передаётся между валами, которые расположены под определённым углом. В зависимости от того, какое колесо в передаче ведущее, они тоже могут быть повышающими и понижающими.
- Червячная передача имеет скрещивающиеся оси вращения. Большие передаточные числа получаются из-за соотношения числа зубьев колеса и числа заходов червяка. Червяки используются одно-, двух- или четырехзаходные. Особенностью червячной передачи является передача вращения только от червяка к червячному колесу. Обратный процесс невозможен из-за трения. Система самотормозящаяся. Этим обусловлено применением червячных редукторов в грузоподъёмных механизмах.
- Реечное зацепление. Образовано зубчатым колесом и рейкой. Преобразует вращательное движение в поступательное и наоборот.
- Винтовая передача. Применяется при перекрещивающихся валах. Из-за точечного контакта зубья зацепления подвержены повышенному износу под нагрузкой. Применяются винтовые передачи чаще всего в приборах.
- Планетарные передачи — это зацепления, в которых применяются зубчатые колёса с подвижными осями. Обычно имеется неподвижное наружное колесо с внутренней резьбой, центральное колесо и водило с сателлитами, которые перемещаются по окружности неподвижного колеса и вращают центральное. Вращение передаётся от водила к центральному колесу или наоборот.
Нужно различать наружное и внутреннее зацепление. При внутреннем зацеплении зубья большего колеса располагаются на внутренней поверхности окружности, и вращение происходит в одном направлении. Это основные виды зацеплений.
Существует огромное количество возможностей для их сочетания и использования в различных кинематических схемах.
Форма зуба
Зацепления различаются по профилю и типу зубьев. По форме зуба различают эвольвентные, круговые и циклоидальные зацепления. Наиболее часто используемыми являются эвольвентные зацепления. Они имеют технологическое превосходство. Нарезка зубьев может производиться простым реечным инструментом. Эти зацепления характеризуются постоянным передаточным отношением, не зависящим от смещения межцентрового расстояния. Но при больших мощностях проявляются недостатки, связанные с небольшим пятном контакта в двух выпуклых поверхностях зубьев. Это может приводить к поверхностным разрушениям и выкрашиванию материала поверхностей.
В круговых зацеплениях выпуклые зубья шестерни сцепляются с вогнутыми колесами и пятно контакта значительно увеличивается. Недостатком этих передач является то, что появляется трение в колёсных парах. Виды зубчатых колёс:
- Прямозубые. Это наиболее часто используемый вид колёсных пар. Контактная линия у них параллельна оси вала. Прямозубые колёса сравнительно дешевы, но максимальный передаваемый момент у них меньше, чем у косозубых и шевронных колёс.
- Косозубые. Рекомендуется применять при больших частотах вращения, они обеспечивают более плавный ход и уменьшение шума. Недостатком является повышенная нагрузка на подшипники из-за возникновения осевых усилий.
- Шевронные. Обладают преимуществами косозубых колёсных пар и не нагружают подшипники осевыми силами, так как силы направлены в разные стороны.
- Криволинейные. Применяются при больших передаточных отношениях. Менее шумные и лучше работают на изгиб.
Прямозубые колёсные пары имеют наибольшее распространение. Их легко проектировать, изготавливать и эксплуатировать.
Материалы для изготовления
Основной материал для изготовления колёсных пар — это сталь. Шестерня должна иметь более высокие прочностные характеристики, поэтому колёса часто изготавливают из разных материалов и подвергают разной термической или химико-термической обработке. Шестерни, изготовленные из легированной стали, подвергают поверхностному упрочнению методом азотирования, цементации или цианирования. Для углеродистых сталей используется поверхностная закалка.
Зубья должны обладать высокой поверхностной прочностью, а также более мягкой и вязкой сердцевиной. Это предохранит их от излома и износа поверхности. Колёсные пары тихоходных машин могут быть изготовлены из чугуна. В различных производствах применяются также бронза, латунь и различные пластики.
Способы обработки
Зубчатые колёса изготавливаются из штампованных или литых заготовок методом нарезания зубьев. Нарезание производится методами копирования и обкатки. Обкатка позволяет одним инструментом вырезать зубья различной конфигурации. Инструментами для нарезания могут быть долбяки, червячные фрезы или рейки. Для нарезания методом копирования используются пальцевые фрезы. Термообработка производится после нарезки, но для высокоточных зацеплений после термообработки применяется ещё шлифовка или обкатка.
Обслуживание и расчёт
Техобслуживание заключается в осмотре механизма, проверке целостности зубьев и отсутствия сколов. Проверка правильности зацепления производится при помощи краски, наносимой на зубья. Изучается величина пятна контакта и его расположение по высоте зуба. Регулировка производится установкой прокладок в подшипниковых узлах.
Сначала надо определиться с кинематическими и силовыми характеристиками, необходимыми для работы механизма. Выбирается вид передачи, допустимые нагрузки и габариты, затем подбираются материалы и термообработка. Расчёт включает в себя выбор модуля зацепления, после этого подбираются величины смещений, число зубьев шестерни и колеса, межосевое расстояние, ширина венцов. Все значения можно выбирать по таблицам или использовать специальные компьютерные программы.
Главными условиями, необходимыми для длительной работы зубчатых передач, являются износостойкость контактных поверхностей зубьев и их прочность на изгиб.
Достижению хороших характеристик и уделяется основное внимание при проектировании и изготовлении зубчатых механизмов.
Шестерни и шестерни
Вовсю печатаю шестерни. На ночь ставил печататься шестерню для заднего дворника Jeep Cherokee. Позже выложу. Пазы под червяк пришлось моделировать вручную, что то модуль из Компас 3D не особо помог. Кстати лайфхак — транспортира нет, градусы наклона измеряю айфоном. Удобно 🙂
Первая шестерня из машины, но типографской. Крутит ножи, которые бумагу режут. Особый цимес в моделировании этой шестерни — модуль равен 1. То есть она силовая и моделируется штатно, легко и быстро.
А это крыльчатка + ременной шкив на электрическую газонокосилку Бош. Как всегда или покупайте мотор в сборе или выкручивайтесь сами. Диаметр 100 мм! Моделирование заняло часа 2. Страшно было браться 🙂 Но глаза боятся, руки делают.
Первая печать длилась 9 часов и закончилась неудачно — повело АБС. На вторую печать увеличил скорость до 40 мм/с, температуру сопла — 245 и накрыл принтер сумкой от Икеа (термокамера однако). Печаталась 8 часов.
И немного лирики: начал сталкиваться с шестернями, которые стоят в силовых местах, но модуль меньше 1. То есть шестерни — не силовые. Конструкторы пошли конечно…
Метки: шестерни, 3d печать, bosch
Комментарии 78
А можно глупый вопрос, что это за термин — "модуль" не расскажете вкратце?
Ниже мой комментарий со скриншотом шестерни.
понял, спасибо большое
Сколько будет стоить печать крыльчатки такой для косилки? У меня не получилось пока снять с вала её, а тут смотрю уже и модель есть.
А точно подойдет? Крыльчатку снимать придется феном.Цену в личку брошу.
Прочности АБС хватит, при использовании напечатанной шестеренки в редукторе?
В редукторе дворника? Нет конечно. В редуктор из нейлона. Позже выложу.
Вопрос чайника — из нейлона тоже печатаешь?
Конечно. Дорогой нейлон Taulman печатается почти как АБС. Почти…
Спасибо за информацию, буду знать.
А как напечатанного с качеством поверхности? В ацетоновой бане его уже подровняешь…
У АБС качество хорошее, шестерни даже обрабатывать не нужно. А нейлон — никак. Ни ацетон, ни напильник. Потому и нейлон 🙂
Когда не работает КОМПАС на зубья я пользуюсь Kissoft там вариантов намного больше по импортным модулям
Где почитать статьи? Ссылку тоже можно?
Нее, там вечный триал с ПОЛНЫМ! функционалом 😉 Читайте внимательнее… Только галку ставите что вы "студент" и все!
Your operating system is not supported. Fusion 360 is supported on 64-bit Windows 7 o
Эмм, я думал сейчас уж никто не сидит на 32 битных системах О_о
ну вообще то у меня на балконе еще двухпроцессорный intel Xeon лежит. одна из рендерных машин.
У меня Xeon 5440 — доволен, как слон)))
в общем нет ссылки где скачать то волшебную?
Большая кнопка "DOWNLOAD FREE TRIAL" разве не является ссылкой? о_О Еще раз повторяю, качаете триальную версию, ставите галку, что вы студент — получаете полноценный редактор с полным функционалом на целый год, через год говорите что вы все еще студент и пользуетесь еще год бесплатно и так каждый год, что тут не понятного?
Да шлет изза 32-бит =(
А как вы говорите систему менять ссикотно. Много других программ, электроники, графики… схемы, и т.д.
Эмм, странно, специалист работающий с 3D и скорее всего инженер — не может сменить архаичную винду 😉 Ну да ладно, я просто предложил очень интересный, а главное бесплатный вариант для 3Д моделирования, при том там можно просчитывать нагрузки, температуры и много еще чего… "Мое дело предложить…" )))
Да огромное спасибо за предложение. просто винду менять не хочется, хоть и предпочитаю XP или NT 2000
прога заинтересовала, поищу для 32бит. версию
MitkaNaSandere
Эмм, я думал сейчас уж никто не сидит на 32 битных системах О_о
в общем подразнили и в кусты =(((
Так что мешает нормальную винду поставить то?
Я не знаю, ноут с такой виндой. на каком то Core i5 вроде. уже давно отстал от них 5.5 производительность в системе.
О_о Все, хотел как лучше, но прийти к Вам и переставить винду и скачать и установить программу, нет уж))))
боюсь что вторая модель будет годна лишь для демонстрации
лопатки ИМХО поотлетают
Нет, на удивление. При печати в термокамере все ОК.
Ну и плюс надо моделировать под 3Д печать, а не под литье. Разница в технологиях велика. Я написал серию статей про теорию моделирования под 3Д печать на 3Dtoday.
а ссылку можно на эти статьи заиметь?
Нет, на удивление. При печати в термокамере все ОК.
Ну и плюс надо моделировать под 3Д печать, а не под литье. Разница в технологиях велика. Я написал серию статей про теорию моделирования под 3Д печать на 3Dtoday.
А можно мне тоже ссылочку. Планирую шестерню под актуатор спроектировать для печати.
Нет, на удивление. При печати в термокамере все ОК.
Ну и плюс надо моделировать под 3Д печать, а не под литье. Разница в технологиях велика. Я написал серию статей про теорию моделирования под 3Д печать на 3Dtoday.
скинь ссылочку плз, тоже почитаю.
боюсь что вторая модель будет годна лишь для демонстрации
лопатки ИМХО поотлетают
Поотлетают, конечно, со временем, нет ничего вечного, но не скоро… Вопрос в другом: как балансировать эту крыльчатку?
так ли страшен дисбаланс?
мне кажется что в данном случае им можно и пренебречь
затем
зачастую подобные детали делаются исходя из возможностей литья пластика
вполне можно усилить лопатки поместив сверху второй фланец
ну и как тут невспомнить про сглаживание ацетончиком или джусом
Структурные перевесы ацетоном не убрать. Деталька, по определению, будет крутиться на высокой скорости, в этом случае дисбаланс страшен.
Поотлетают, конечно, со временем, нет ничего вечного, но не скоро… Вопрос в другом: как балансировать эту крыльчатку?
Зачем? Она разработана строго симметричной. Печать не допускает отклонений в экструзии.
боюсь что вторая модель будет годна лишь для демонстрации
лопатки ИМХО поотлетают
с воздухом — может быть и нормально будет работать, но я бы усилил комель, конечно…
Извиняюсь, за вопрос, но для самообразования подскажите что такое модуль больше 1 для силовых шестерен?
Модуль рассчитывается Диаметр/(колич.зубов + 2)
Если модуль больше 1 — зубья большие (силовые)
Если меньше — то кинематические (не силовые).
Пример кинематических на фото, но они стоят в силовом месте — короче даже нейлон рвет.
Бывает что проектировщики такие шестерни для подстраховки ставят. На цепных пилах(сучкорезах), при серьёзном закусывании, либо слизывает шестерню ( как расходник -350-500 руб.), либо сгорит двигатель(2000-3000 руб.) Из двух зол как известно…
интересная тема, я вот только начал осваивать 3 д проэктирование, правда в автокаде, но для примитивных конструкций достаточно, но вижу надо и компас осваивать
Компас или Солидворкс. Лучше Солид наверное. К Компасу я просто уже привык.
Я бы посоветовал Fusion360 — полностью бесплатная — а возможностей больше чем у кого либо, + каждый месяц обновления и новые "плюшки".
что то я начал скачивать этот фьюжен, и чего у меня тут нагрузилось левого софта …
Ну ребят, блин, не уж то так сложно установить программу?!
И ацетончиком для крепости
Пластик РЕК натурал (без пигментов) — крепкий как никогда. Кстати, у филаментарно новый пластик SBS-PRO.
У меня несколько кг в месяц уходит
Ацетона поллитра. пластика три четыре кг уходит.
Я пока только выхожу на обороты 🙂
С ацетоном был прикол — та моча со стройрынка в PET — не ацетон. Пока 3й продавец не посоветовал Космофен PVC…
Да ацетон сложно найти как и марганцовку
Попробуйте другие программы. Например в Максе эту шестерню делать 5мин
Да затруднений не было, что самое интересное. Просто сидел, измерял, моделил. И как-то 2 часа ушло.
Макс — не CAD. Я раньше Блендером владел, а потом понял простую вещь — одна ошибка в начале — всю деталь заново переделывать. Плюс сам шкив для ремня моделил компонентой для шестеренок — очень быстро. Выбираем ремень, количество зубьев — и все 🙂
А в Максе диаметр, кол-во зубьев, высота, и завернуть
Да затруднений не было, что самое интересное. Просто сидел, измерял, моделил. И как-то 2 часа ушло.
Макс — не CAD. Я раньше Блендером владел, а потом понял простую вещь — одна ошибка в начале — всю деталь заново переделывать. Плюс сам шкив для ремня моделил компонентой для шестеренок — очень быстро. Выбираем ремень, количество зубьев — и все 🙂
тоже считаю что макс осваивать для моделирования очень тяжко ибо там много ненужного для моделиста
тем кто уже освоил конечно вряд ли что то еще потребуется
лично я делаю 2D в автокаде
и моделю уже в PowerShape
там все просто и понятно уже после пары моделек будет любому, кто освоил 2d
3d в автокаде у меня как то не прижилось
с активными плоскостями как то все неудобно
туже фаску снять сплошной гемор…