Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О выборе покрасочного компрессора: типы и характеристики устройств

О выборе покрасочного компрессора: типы и характеристики устройств

Компрессор для покраски авто

Для выполнения покраски машины своими руками потребуются некоторые инструменты. Одним из них является компрессор. С его применением можно выполнить не один этап покрасочных работ. Для качественной покраски важна производительность и прочие характеристики данного устройства. Многие автовладельцы не могут определить, какой именно покрасочный прибор лучший. В приведенной статье рассмотрено, как выбрать компрессор для покраски авто.

Актуальность

Рассматриваемое устройство можно использовать на всех этапах покрасочных работ. Так, им можно продувать кузов автомобиля после мойки с целью сушки и для очистки от остатков материала после удаления лакокрасочного покрытия. Компрессор можно подсоединить к полировальному или шлифовальному пневмоинструменту для удаления краски с кузова машины и последующего шлифования после нанесения грунта.

Данное устройство можно использовать и для нанесения грунта и антикоррозийных составов. Наконец, нанесение лакокрасочного покрытия осуществляют краскопультом, подключенным к компрессору. То есть компрессор для покраски авто можно использовать на всех этапах данных работ.

К тому же данное устройство, помимо покраски, можно использовать для обслуживания автомобиля и прочих целей, например, выполнять бытовые работы. Чтобы узнать, какие работы можно выполнять данным прибором, нужно посмотреть инструкцию или посетить форум. К тому же форум может дать практические рекомендации по использованию прибора в виде текста и наглядные примеры в формате фото. Также можно самостоятельно ориентироваться по его параметрам.

Покрасочный компрессор

Классификация

Воздушный компрессор представляет собой устройство для сжатия и подачи воздуха под давлением. Основным классификационным параметром является устройство. По конструкции и принципу функционирования рассматриваемые приборы классифицируют на винтовые и поршневые. Приборы первого типа разделяют на два подтипа: масляные и безмасляные. Для покраски стоит выбрать второй вариант. Это обусловлено тем, что они подают чистый воздух, что важно для малярных работ. Также их используют в медицине и фармацевтике.

Масляные приборы подают воздух с примесью масла, поэтому их считают оптимальными для совмещения с пневмоинструментом.

При этом они отличаются более продолжительным сроком эксплуатации в сравнении с безмасляными компрессорами.

По приводу данные приборы подразделяют на коаксиальные и ременные. Устройства первого типа называют также компрессорами с прямым приводом. Основным преимуществом таких моделей является производительность. Ременные устройства подразделяют на одно- и двухступенчатые. В целом такие модели менее склонны к перегреву, поэтому более долговечны, однако их производительность также меньше в сравнении с коаксиальными компрессорами, однако имеются некоторые индивидуальные особенности для названных подтипов. Так, двухступенчатые компрессоры отличаются большей производительностью и меньшим уровнем шума.

Двухступенчатый компрессор

По величине выходного давления рассматриваемые устройства классифицируют на приборы низкого (5-12 бар), среднего (30-50 бар), высокого давления (150-300 бар).

Принципы выбора

При выборе компрессора для автомобиля нужно учитывать следующие характеристики: мощность, производительность, максимальное давление на выходе, объем ресивера, рабочий ресурс. Бытовые модели компрессоров отличаются наименьшими показателями и недорого стоят. Наибольшая производительность и прочие характеристики, достигающие потолка, характерны для профессиональных приборов. Однако они стоят намного дороже.

Так как большинство любителей используют воздушный компрессор для разовой покраски авто, стоит приобрести универсальное устройство, которое подходит для выполнения прочих работ. Для этого нужно ориентироваться по характеристикам прибора. Так, например, если планируется использовать его для подключения к пневмоинструментам, характеристики компрессора должны быть не ниже потолка совмещаемого с ним прибора. Для бытового использования достаточно моделей мощностью 1,5 кВт. Нужно учитывать, что нередко в характеристиках указывают данный показатель в hp, то есть л.с. (лошадиных силах). В таком случае значение мощности должно составлять 2 hp.

Воздушный компрессор для покраски

Что касается давления, у большинства моделей покрасочных компрессоров значение данного параметра составляет от 8 до 12 бар. Нужно учитывать, что в характеристиках приводят величину потолка давления, то есть максимальную, которая достигается в ресивере, а рабочее давление ниже потолка на 2 бар.

Так как основным параметром покрасочного компрессора является производительность, нужно учитывать, что различают производительность на входе и на выходе. Первую величину указывает производитель, а вторую придется вычислить самостоятельно либо узнать у продавца. Для того, чтобы узнать, какой производительностью должен обладать компрессор для покраски авто, нужно соотнести расход воздуха пневмоинструмента с тем же показателем самого устройства.

Для удобства расчета необходимой производительности компрессора далее приведены характеристики приборов, используемых при покраске машины:

  • краскораспылители имеют давление в 3-4 бара, расход воздуха в 200-400 л/мин, коэффициент использования — 0,65 Ки;
  • для шлифовальных машинок данные показатели составляют 6,2 бар, 350-450 л/мин и 0,65 Ки соответственно;
  • для продувочных пистолетов 4-6 бар, 150-250 л/мин и 0,3 Ки.

Если характеристики оборудования и компрессора не соответствуют, это может привести к его перегреву, нестабильному давлению и низкому качеству покраски. Чтобы подобрать к устройству подходящее оборудование, достаточно ориентироваться по параметрам, а при трудностях обратиться на форум.

К тому же при выборе нужно учитывать, сколько составляет объем ресивера (желательно менее 50 л), электропитание (встречаются варианты 220В, 380В и смешанные).

Компрессор для покраски

Прежде чем покупать автомобильный воздушный компрессор, следует посмотреть его характеристики и фото в интернете. К тому же в сети представлено множество сайтов, занимающихся продажей такого оборудования. Большинство из них также содержит параметры, фото, а также описания представленных приборов. Там же можно посмотреть отзывы людей, уже купивших интересующий компрессор для автомобиля.

Также желательно посетить какой-либо форум — там тоже можно найти отзывы и фото. Помимо этого, форум может дать информацию об особенностях прибора и его использования, полученную пользователями в процессе эксплуатации. Также форум может помочь узнать места, где стоимость компрессоров меньше. Или, если форум содержит раздел «продажа», можно приобрести у какого-либо пользователя хороший подержанный прибор, который, естественно, стоит меньше, чем новый.

Поршневые компрессоры

Устройства данного типа являются наиболее распространенными. Это объясняется тем, что они отличаются простым устройством, применением и обслуживанием, а также имеют невысокую стоимость. В основном их используют в домашних условиях и в небольших мастерских.

В целом поршневые компрессоры считают надежными при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании. И все же некоторые элементы, такие как сальники, поршневые кольца и клапаны требуют регулярной замены. Принцип функционирования данных приборов основан на преобразовании электроэнергии в энергию сжатого воздуха.

Поршневой компрессор

Поршневые воздушные компрессоры наиболее подходят для любителей, которые планируют осуществить разовую или редкую покраску автомобиля.

Конечно, он не может сравниться по многим параметрам, особенно производительности, с винтовым устройством, которое считают профессиональным, и тем не менее поршневой компрессор создает достаточно высокое давление для того, чтобы обеспечить тщательное закрашивание, и к тому же может работать в любых условиях, то есть не требует подготовки помещения, что упрощает покраску.

Винтовые компрессоры

Приборы данного типа отличаются значительно большей производительностью в сравнении с рассмотренными ранее поршневыми аналогами. По всем показателям они достигают потолка для рассматриваемых устройств. При этом такие модели к тому же более экономичны. Винтовые воздушные компрессоры характеризуются низким уровнем шума и вибраций и способны работать продолжительное время без перегрева. Поэтому они более надежны в сравнении с поршневыми приборами. Винтовые компрессоры относятся к профессиональному оборудованию, этим объясняется их высокая стоимость. Поэтому приобретать такое устройство для бытового использования или разовой покраски автомобиля нецелесообразно. В основном винтовые компрессоры применяют на предприятиях либо в крупных покрасочных мастерских.

Читайте так же:
Недопустимые дефекты сварных швов

Эксплуатация

Для продления срока службы компрессора любого типа необходимо, прежде всего, соблюдать правила, приведенные в инструкции, где наглядно отражены особенности эксплуатации устройства. Там можно найти особенности применения компрессора при различных работах. К тому же советы по обслуживанию и ремонту прибора могут дать тематические форумы, где с использованием схем и фото обсуждаются многие вопросы.

Как выбрать компрессор для покраски

Когда нужно использовать пневматические инструменты, значит, сразу появляется потребность в покупке компрессора. Это специальное устройство для сжатия воздуха и его нагнетания в инструмент. При помощи него можно красить, накачивать шины или другие материалы. Сами аппараты сложные с технической точки зрения, но есть много производителей, которые предлагают товары разного конструктивного вида. Во время покупки клиенты не понимают, какой компрессор выбрать для покраски, ведь ассортимент очень большой. Статья поможет узнать основные виды, а также правила выбора, которые помогают исключить ошибки и необдуманной траты средств.

Принцип работы и устройство компрессора

Такая установка как компрессор работает по принципу всасывания и сжатия воздуха или газа, а после этого начинается нагнетание под высоким давлением в инструмент. Специалисты разделают устройства на объемные и динамические. Они отличаются конструктивно и принципом работы.

Во время функционирования первого типа сжатие воздуха проводится после поступления в специальный отсек, где обеспечивается принудительное уменьшение его. Выдача нужного воздуха проводится при помощи клапанов, которые по очереди будут открываться и закрываться. Вторые работают иначе, суть заключается во влиянии на газ лопаток ротора. Это дает более точную работу, которая зависит от модификации и особенностей аппарата.

Что важно знать о компрессоре при выборе

Визуально почти все компрессоры кажутся одинаковыми, но смотря на стоимость оборудования, можно видеть большую разбежность. Цена формируется в результате многих элементов и факторов, а также определяется сферой использования, назначением. Покупателям следует запомнить, что не всегда есть смысл брать самое мощное и дорогое устройство, особенно если работа планируется периодическая. Среди конкретных характеристик, которые сказываются на стоимости, следует выделить:

  • Объем накопителя (ресивера). Многие модели представлены на рынке обладают показателем от 5 литров, но есть и самые большие на 500 л. Размер может повлиять на активность применения устройства. Чем больше используется сжатого воздуха, тем объемнее надо подбирать ресивер. Это дает возможность сократить нагрузки для мотора.
  • Количество цилиндров. В зависимости от конструкции и типа компрессора устанавливается 1-4 цилиндра, чем их большее, тем скорее нагнетается воздух в бак. Зачастую 4 цилиндра применяются в промышленности, а модели на 1-2 цилиндра достаточны для сильных и интенсивных нагрузок и бесперебойной работы.
  • Мощность мотора. Все бытовые варианты функционируют от розетки, поэтому исключено другое подключение. Мощностью мотора бывает 0,5-3 кВт, а выбор зависит от частоты применения устройства, а также степени нагрузки.
  • Рабочее давление. Исходя из конструкции и конкретной модели бытовой аппаратуры, значение будет в диапазоне 2-12 бар. Если техника выбирается для окрашивания поверхностей, то показатель зависит от типа используемой краски. Жидкая смесь требует минимум давления для качественного распыления. К примеру, для водоэмульсионных красок достаточно даже 2 бар, а под молотковые смеси лучше использовать от 8 бар.
  • Мобильность. Этот параметр будет важен для человека, который использует технику в быту. Небольшие по весу и размерам компрессоры можно перенести в руках, а вот остальные аппараты нуждаются в стационарном монтаже. Мобильность обеспечивается небольшими колесами, что упрощает переноску устройства.

Лучшие производители компрессоров

Компрессор для покраски авто производит много компаний. Само устройство сложное и дорогое, поэтому выбирать его нужно от проверенных производителей. Есть много важных характеристик, с которыми важно ознакомиться и одна из таких – фирма изготовитель. Лучшие и популярные на данный момент следующие:

  • Fubag;
  • Abac;
  • Metabo;
  • Elitech.

Все они делают надежные и качественные компрессоры, которые могут прослужить долго лет.

Виды компрессоров

Чтобы понять, как выбрать компрессор для покраски, необходимо разобраться с возможными видами такого оборудования.

Поршневые компрессоры

Как выбрать компрессор для покраски

Такие модели могут применяться в бытовых условиях или в профессиональной деятельности. При помощи аппарата можно окрашивать поверхности, накачивать шины или подключать инструмент для работы с гайками и т.д.

Основные конструктивные элементы:

  • основной блок для работы;
  • ресивер (накопитель);
  • мотор.

Все устройства отличаются друг от друга, среди разнообразия можно выделить компрессоры:

  • мобильные и стационарные;
  • на 1 или несколько ступеней;
  • на 1 или несколько цилиндров;
  • с разным приводом;
  • с маслом или без него;
  • с разным размещением цилиндров.

Исходя из максимального давления, принято выделять варианты низкого (до 12 атм.), среднего (до 100 атм.) и высокого давления (до 1000 атм.). В результате значений модели делят на задачи для быта, профессиональной или промышленной деятельности. Для обеспечения работы устанавливается мотор, которые работает от электрической сети, бензина или дизеля.

Плюсы:

  • Большая сфера использования, поскольку прибору могут быть использовать для домашних работ или промышленных задач, среди которых транспортировка газа и воздуха для инструмента.
  • Большой ассортимент устройств, с разными конструктивными конфигурациями.
  • Есть модели, который дают чистый воздух, а во время работы будет минимальный шум, причем они подходят для использования в экстремальных условиях.
  • Относительная простота эксплуатации.
  • Высокая степень ремонтопригодности.
  • Оптимальная ценовая политики, которая будет отличаться от назначения прибора.
  • Высокая популярность и востребованность.

Минусы:

  • В сравнении с другими видами может быть меньшая эффективность.
  • Некоторые устройства очень шумные.

Винтовые компрессоры

Как выбрать компрессор для покраски

В сравнении с другими типами, эти устройства более производительные и функциональные, а также могут выиграть по другим параметрам. Их конструкция намного сложнее, в ней используется много важных деталей. Для работы есть несколько режимов, среди которых запуск, рабочий, холостой, ожидающие и другие. Функционирование проводится со смазкой или без нее, а привод бывает прямым и ременным. Исходя из конкретной модели, устройство может сжимать газ или воздух, дорогие аппараты могут функционировать попеременно или одновременно, подавая разные смеси.

Винтовые устройства чаще подходят для промышленности. Подобная техника часто используется на автомобильных или судостроительных заводах, а также в сфере переработки.

Плюсы:

  • Очень высокая производительность, что дает примерно 100 куб.м. за минуту.
  • Большой ресурс работы, который доходит до 20 лет.
  • Возможность автономной работы, поскольку от пользователя не нужно постоянное обслуживание.
  • Высокая степень надежности и ремонтные работы по причине поломок проводятся очень редко.
  • Тихая работа, поэтому компрессор может стоять непосредственно в цехах.
  • Небольшое потребление тока.
  • Расход масла минимален.
  • Можно подключать сразу несколько аппаратом в одну сеть.
  • Во время функционирования машина выдает тепло, которое можно использовать для дополнительного отопления.

Минусы:

  • Очень большая масса, которая находится в пределах 200-700 кг.
  • Высокая ценовая политика, за качественный товар нужно платить сотни тысяч рублей.
  • Период окупаемости очень большой.

Масляные компрессоры

Как выбрать компрессор для покраски

Функционирование подобных устройств обеспечивается при помощи специального масла, которое дает возможность сократить силу трения разных поверхностей. Такая конструкция позволяет сократить силу и время нагрева, а также повышается коэффициент полезного действия, увеличивается срок службы и время работы без паузы.Оптимальный вариант работы 20 мин/час.

Масло дает возможность защитить поршень, цилиндр и прочие детали от влияния коррозии. С иной стороны время от времени важно добавлять масло до определенного уровня, а также менять его через время по причине выработки. Это является минусом и не самой удобной операцией. Кроме того, нужно следить, чтобы техника не сильно нагревалась, иначе компрессор быстро сломается.

Читайте так же:
Типы проводов и кабелей

Наибольшую популярность среди масляных устройств занимают бытовые виды. Их зачастую покупают на дачу, для работы в гараже или мастерских. Те устройства, которые характеризуются высокой мощностью, подойдут для больших СТО, а также мебельной фабрике. Отлично подойдет такой компрессор для покраски дома или других элементов.

Плюсы:

  • Большой ресурс работы, которых доходит до 3000 часов.
  • Накопительный бак может быть до 500 литров.
  • Возможность развивать давление до 80 атм., при производительности 80-3400 л/мин.
  • Медленный нагрев.
  • Отличная защита от коррозии в результате использования масла.
  • Оптимальная стоимость многих бытовых устройств.

Минусы:

  • Потребность в частом отключении
  • Громкая работа.

Безмасляные компрессоры

Как выбрать компрессор для покраски

Такие устройства работают без применения масла, за счет этого отсутствует потребность в его добавке или полной замене. В результате отсутствия элементов смазки производители используют материалы, у которых минимальная сила трения, чтобы увеличить срок службы деталей и самого агрегата.

Подобные устройства помогают получить хорошие результаты, но не всегда они достаточные. За 1 час функционирования постоянно использование составляет только 10 минут. Кроме того, на выходе пользователь получит чистый воздух, поэтому безмасляные установки можно использовать, где масляные не подойдут.

В результате чистого воздуха на выходе, где нет примесей, то использование аппаратов зачастую припадает на промышленность пищевую и медицинскую. Также можно выбирать аппарат для тех людей, кто не знает, какой компрессор выбрать для покраски автомобиля при помощи краскопульта.

Плюсы:

  • Ресурс оптимален для бытовых целей, составляет около 1000 часов работы.
  • Емкость накопителя до 500 литров.
  • Возможность развить давление до 80 атм. производительностью 20-3500 л/мин.
  • На выходе будет исключительно чистый воздух.
  • Простое обслуживание без потребности в добавлении масла.
  • Небольшие размеры и масса.
  • Оптимальное соотношение стоимости, качества и эффективности.

Минусы:

  • Нужно часто отключать.
  • Относительно небольшой срок службы.

Параметры выбора компрессора

При выборе следует ориентироваться на несколько основных параметров, которые упрощают выбор оптимального оборудования.

Давление

Это значение указывает на силу сжатия воздуха и измеряется не в атмосферах, а барах, поскольку 1 бар = 0,99 атм. При помощи знания такого можно понять, какой пневматический инструмент можно подключать. К примеру, для краскопульта достаточно будет 6 бар. При покупке нужно всегда выбирать модели с запасом, ведь давление при использовании будет постепенно снижаться на несколько бар.

Мощность

Стабильное значение, измеряемое в кВт. Чем сильнее по мощности двигатель стоит в устройстве, тем больше создается давление и повышается производительность машины. Чтобы примерно установить эту величину нужно умножить потребление тока на коэффициент полезного действия.

При выборе рекомендуется ориентироваться на громкость функционирования, чем меньше дБ, тем лучше. Зачастую многие компрессоры с показателем 86 дБ, но различные изолирующие средства помогают сократить значение примерно на 20 пунктов.

Производительность

Это значение помогает определить объемы воздуха, которые будут сжиматься за минуту или час. Зачастую производители указывают параметр в л/мин или куб.м./мин. Показатель нестабилен, ведь много зависит от конкретной модели компрессора и температуры воздуха. При покупке лучше оставлять 1/3 запаса от указанной компанией.

Объем ресивера

Этот показатель указывает на объем бака для газа или воздуха. Производители делают его с таким объемом, который соизмерим с другими характеристиками. Чем меньше емкость, тем быстрее происходит наполнение, но повышается вероятность нестабильности давления и ее скачков. Большие емкости дают обратную ситуацию. Для бытового использования не рекомендуется приобретать модели с ресивером свыше 50 литров.

Используемое топливо

Для работы мотора могут применяться разные виды топлива. Основные из них – электричество, бензин и дизель. Последние 2 варианта не требуют внимания, а вот работа от розетки требует внимательности, поскольку некоторые модели могут функционировать только от сети 380 В, а в стандартной розетке 220 В не будут работать.

Кроме описанных характеристик следует смотреть на размеры и массу техники, ее цену и гарантийный период.

Самые популярные модели – бытовые с возможностью создания небольшого давления. Именно они подходят для пневмоинструмента. Среди них можно выделить масляные поршневые со стартовой ценой от 4,5 тыс. руб., а также безмасляные модели для окрашивания поверхностей, которые стоят от 3,5 тыс. руб. Винтовые устройства лучше использовать для коммерции или больших мастерских. Самые дешевые варианты ременные, они будут стоять от 28000 рублей, а масляные и безмасляные в несколько раз дороже.

Описанная информация в статье и виды устройств помогут определить, как выбрать компрессор для пневмоинструмента или покраски дома, автомобиля.

Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто

После того как вы оборудовали свой гараж для покраски автомобиля необходимыми вытяжкой, освещением, отоплением и подготовили стены и пол, поговорим о том какое оборудование необходимо приобрести для работы. В первую очередь это:

  • компрессор
  • краскопульт (краскораспылитель, малярный пистолет)

Выбираем компрессор

Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно. Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.

Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно — в картер электродвигателя заливается масло. Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.
Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.

kompressor

На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.

  • Электропитание (220-230В, 380В, смешанный — 220/380В)
  • Потребляемая мощность (кВт)
  • Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
  • Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  • Объем ресивера (литры)

Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока. Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.
Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Читайте так же:
Профи миг 500 настройка

Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.
Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.
Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.
Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать. Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер – измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера – измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Цена: от 600 гривен

Выбираем краскопульт

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

  • HP (High Pressure) – высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  • RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  • MP (Middle Pressure) — среднее давление.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.

Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.
  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

При выборе краскопульта обращайте еще внимание на сочетаемость его с вашим компрессором, чтобы производительность компрессора позволяла установить краскопульт той или иной системы.

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

kraskopult

Подбор диаметра сопла (форсунки, дюзы)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

  • Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3мм.
  • Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
  • Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7мм.
  • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0мм иногда и больше.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Цена: от 250 гривен (краскопульт системы HP вы можете купить затратив менее 100 грн, но если вы собрались красить машину а не забор, то стоит рассмотреть вариант краскопульта с системой передачи материала LVLP)

Как выбрать компрессор для краскопульта (HP, HVLP, LVLP)

Стандартный строительный компрессор используется для сжатия воздуха в ресивере (баллоне) с последующим его вытеснением под давлением. Необходим для использования пневматических инструментов. Обязательным компонентом любой установки является резервуар для хранения воздуха и двигатель, который может быть электрическим или бензиновым. Тип компрессора определяется исходя из типа устройства, нагнетающего воздух в баллон. На сегодняшний день актуальны поршневые и винтовые механизмы накачки, о которых мы в подробностях расскажем далее. Из дополнительных, но не менее важных компонентов, можно выделить манометр, регулятор давления, отверстие для слива конденсата и осушитель сжатого воздуха.

Читайте так же:
Портативный компрессор воздушный электрический 220в

Поршневой компрессор с двумя цилиндрами Поршневой компрессор с бензиновым двигателем Винтовой компрессор

Главными характеристиками компрессора, актуальными для всех типов устройств, являются его рабочее давление, производительность и мощность. Рабочее давление измеряется в барах или атмосферах, и определяет, насколько сильно компрессор может сжимать воздух. Производительность указывает на скорость нагнетания воздуха в ресивер за указанный промежуток времени и измеряется в литрах или кубических метрах (л/мин или м³/мин). Показатель мощности компрессора определяет эффективность работы электродвигателя, выражаемую в киловаттах (кВт).

Типы компрессоров

Пожалуй, самая верная классификация компрессоров, исходит из способа нагнетания воздуха в ресивер. Отталкиваясь от метода работы устройства накачки, можно делать выводы о эффективности аппарата в целом, и делать заключение о целесообразности его использования в определенных работах. Чтобы понять, как выбрать компрессор для краскопульта, следует максимально точно определить сферу деятельности и выставить свои требования к качеству нанесенного слоя. Нужен ли Вам идеально ровный слой, как при покраске авто или достаточно просто равномерного распыления с небольшими изъянами, но по более выгодной цене. Понимая принцип работы, предлагаемых типов устройств, гораздо проще сделать оптимальный выбор аппарата, подходящего Вашим требованиям.

Поршневые

Один из первых типов компрессоров, широко применяемых в производстве и быту. Нагнетание воздуха в ресивер, происходит за счет возвратно-поступательных движений, совершаемых поршнем в рабочем цилиндре, которых может быть несколько. Устройства подобного типа имеют самую низкую производительность, и высокий уровень шума, однако могут работать в сильно запыленных помещениях и нагнетать высочайшее давление (до 40 Атм).

Поршневой безмасляный компрессор

Масляные

Более продвинутый вариант поршневого компрессора с пониженным уровнем шума и высокой надежностью. Как ясно из названия, требует для работы наличия в системе достаточного количества масла, которое требует периодической замены (не частой). Подобные устройства имеют более продвинутую конструкцию и оснащаются фильтрами для обезжиривания воздуха и термостатами для определения температуры масла. При работе подобного аппарата, в ресивере скапливается конденсат, который может сливаться вручную, через специальное отверстие, или автоматически, с помощью специального прибора.

Привод масляных компрессоров, может быть прямым и ременным. В быту или малом бизнесе, наибольшей популярностью пользуется именно второй тип, так как имеет низкое энергопотребление, при аналогичных технических характеристиках. Ремень на приводе подвержен износу и требует периодической замены, но при этом меньше нагружает мотор, продлевая срок его службы.

Поршневой масляный компрессор с прямой передачей поршневой компрессор с ременной передачей

Винтовые

Винтовой компрессор Принцип действия винтового компрессора

Выбор компрессора для краскопульта

Прежде чем уточнять, какой компрессор нужен для краскопульта, стоит справедливо заметить, что существует несколько типов пневматических пульверизаторов. Каждый из них имеет свои особенности и требования к подаче воздуха, поэтому класс распылителя, важно знать заранее. На сегодняшний день, в продаже присутствует 3 наиболее распространенных типа пневматических краскопультов, под маркировками: HP, HVLP и LVLP. Далее вкратце расскажем о каждом из них. Информация о краскопульте обычно указывается на его бочке.

Краскопульт высокого давления (HP) Краскопульт большого объема, низкого давления (HVLP) Краскопульт малого объема, низкого давления (LVLP)

HP (High Pressure – Высокое Давление) – одна из первых систем пневматического распыления краски. Требует для работы достаточно высокого давления, порядка 4 Атм и несут значительные потери краски при распылении (до 60%). Становиться все менее актуальной и постепенно выходит из оборота.

  • AURORA BREEZE-8 (6400 р.)
  • QUATTRO ELEMENTI 248-450 KM 8-140 (6200 р.)
  • KOLNER KAC 24 L (7500 р.)

AURORA BREEZE-8 QUATTRO ELEMENTI 248-450 KM 8-140 KOLNER KAC 24 L

HVLP (High Volume Low Pressure – Большой Объем Низкое Давление) – более современный вариант окрасочного пневмопистолета. Требует всего 2-3 атмосфера для распыления ЛКМ, а потери материала при составляют 25-30%. Является бюджетным и самым оптимальным вариантом для любительского и полупрофессионального использования на сегодняшний день.

  • QUATTRO ELEMENTI 248-504 KM 50-380 (15 500 р.)
  • GARAGE PK 50.MKV370/2,2 (15 500 р.)
  • FUBAG VDС 400/50 CM3 (19 700 р.)

QUATTRO ELEMENTI 248-504 KM 50-380 GARAGE PK 50.MKV370/2,2 FUBAG VDС 400/50 CM3

LVLP (Low Volume Low Pressure – Низкий Объем Низкое Давление) – технически продвинутый, современный инструмент для окрашивания, объединивший в себе все положительные черты предыдущих моделей. Работает в диапазоне давления от 0.7 до 1.5 атмосфер, а перенос краски на поверхность составляет более 90%. Стоит на порядок дороже предыдущих моделей, и используется в основном в автосервисах или на производственных предприятиях. Может применяться и для бытовых нужд.

Какой компрессор выбрать? Выбор компрессора для автомобиля, для дома и для покраски

Распространение пневматического инструмента обусловило появление на рынке огромного количества моделей воздушных компрессоров.

Часть из них предназначена для эксплуатации в быту, другие же разработаны специально для продолжительной работы в сложных условиях.

Выбор компрессора следует начинать с изучения видов и технических характеристик этого агрегата.

Важно понимать, что универсального оборудования не существует. Одни модели годятся исключительно для накачивания колес легкового автомобиля, другие же способны питать пневматический инструмент, при этом покупать более мощные варианты для редкого домашнего использования не имеет смысла.

Перед тем, как выбрать “подходящее” оборудование, важно определить, для каких задач оно должно подходить.

Выбор автомобильного компрессора

Само понятие “автомобильный компрессор” говорит о том, что данное оборудование в первую очередь используют для полной накачки и частичной подкачки колес автотранспорта.

Речь идет об электроприборе компактных размеров, который не занимает много места в багажнике.

Выбор автокомпрессора

Чтобы выбрать компрессор для автомобиля, важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Питание. Тут варианта два: от прикуривателя или посредством подключения напрямую к клеммам аккумулятора. Первый способ удобнее, но второй не повредит проводку авто при запитывании мощного аппарата. Как правило, модели повышенной мощности подключаются только к аккумуляторным клеммам. Существуют и комбинированные варианты.
  • Длина провода питания. Для подкачки шин легковых авто желательно, чтобы этот показатель был не менее 3 м. В противном случае длину придется наращивать.
  • Цифровой манометр намного быстрее и точнее стрелочного, но и дороже.
  • Наличие наконечников для надувных изделий позволит использовать автомобильный компрессор не только по прямому назначению, но и для накачки до определенного давления надувных игрушек, например, мячей.
  • Для автомобиля выпускают поршневые и мембранные компрессоры. Первые отличаются высокими показателями производительности и нагнетаемого давления, но вторые компактнее и обладают большим ресурсом.

Внимание!

Поршневые модели всегда предпочтительнее, так как мембранные аппараты не переносят минусовые температуры.

Что касается давления, то у большинства автомобильных компрессоров этот показатель равен 10 Атм.

Чтобы была возможность работы с шинами внедорожников и небольших грузовых авто, внимание следует обратить на двухпоршневые модели производительностью не менее 70 л/мин и мощностью 350 Вт.

Поршневой автокомпрессор с насадками

Встроенный фонарь, как дополнительная опция может пригодиться не только в дороге, но и в других случаях, например, в гараже, когда отключат электричество.

Т.е. при выборе той или иной модели предпочтительнее та, которая имеет расширенный функционал и дополнительные насадки в комплекте.

Для профессионалов, занимающихся шиномонтажными работами, или просто для гаража автомобильный компрессор непригоден.

Тут нужно смотреть в сторону производительных полноразмерных моделей.

Выбор компрессора для дома

Компрессор для использования дома должен иметь, прежде всего, доступную стоимость.

Отличие подобных моделей от профессиональных заключается в их непродолжительном и нечастом использовании совместно с соответствующим пневматическим инструментом, вроде гвоздезабивного или каркасного пистолета, дрелей, гайковертов и так далее.

Агрегат для пневмоинструмента

Стоимость бытовых компрессоров, способных не только накачать колесо, но и работать совместно с пневмоинструментом, находится в диапазоне 5 – 30 тыс. рублей.

Читайте так же:
Согнуть лист металла в домашних условиях

При этом лидирующие позиции тут занимают поршневые электрические модели мощностью 2 – 3 кВт.

Для домашних нужд будет достаточно 8-10-атмосферного агрегата с производительностью не более 300 – 350 литров в минуту.

Этих цифр будет даже с избытком, так как пневматический инструмент бытового класса рассчитан на давление 6 – 7 атмосфер с расходом 50 – 200 л/мин, но запас по характеристикам требуется всегда.

Что касается ресивера, для домашних нужд достаточно выбрать модели со встроенным накопителем объемом 50 — 100 литров.

Если планируется работать с инструментом, обладающим низким расходом воздуха, например, заклепочником или небольшим гайковертом, хватит 25-литрового ресивера.

Выбор компрессора для профессионального использования

Профессиональный пневмоинструмент требует наличия производительного компрессора, способного продолжительное время без перерыва обеспечивать все потребители сжатым воздухом в соответствии с расходом.

Те же грузовые гайковерты требуют свыше 1100 литров воздуха в минуту, сжатого до 8 атмосфер, а с использованием дополнительных ресиверов количество подключаемого инструмента можно увеличить, лишь бы производительность позволяла.

Профессиональный агрегат для пневмоинструмента

В профессиональной деятельности, например, в ремонтных цехах или шиномонтажках, важна длительная работа компрессора без перерыва.

Тут распространены следующие 2 типа оборудования:

  1. Поршневые ременные компрессоры – обладают высоким коэффициентом полезного действия и увеличенным ресурсом за счет того, что головка работает с меньшей частотой, чем двигатель. В дополнение маховик охлаждает головку, предотвращая перегрев, но подобная конструкция в работе очень шумная.
  2. Винтовые – практически не шумят, обладают высокой производительностью, а главное – способны функционировать в круглосуточном режиме, что делает их в профессиональной сфере востребованными.

Используя пневматический инструмент, следует позаботится, чтобы производительность компрессора была выше, чем расход воздуха самого производительного потребителя, либо же суммы одновременно работающих.

Реальная производительность представляет собой произведение КПД и производительности на входе, указанной в паспорте.

КПД винтовых вариантов составляет 0,95, а ременных поршневых – 0,75.

При выборе компрессора для пневмоинструмента, например, гайковерта, важно помнить, что его рабочее давление должно быть меньше давления при включении агрегата.

В противном случае гарантированы частые простои даже при непрерывно работающем насосе.

Информация о рабочем давлении записана в паспорте к инструменту, а у пескоструя указывается его диапазон.

Что касается размера ресивера, то лучше выбирать варианты с как можно большим объемом.

Дело в том, что вместительные баллоны снижают пульсацию давления воздуха.

Для использования на производстве требуются ресиверы объемом минимум 270 литров.

Какой компрессор выбрать для покраски?

Во избежание переплаты, учитывая, что воздушные компрессоры – не самое дешевое оборудование, их выбор основывается на классе планируемой покраски, или проще говоря – на качестве выполняемой работы.

Для простой подкраски автомобиля или любой небольшой детали краскопультом подойдет самый дешевый поршневой одноцилиндровый масляный компрессор с 25-литровым ресивером, производительностью около 130 л/мин и максимальным давлением в 8 атм.

Для обучения компрессор с подобными характеристиками вполне пригоден.

Маслянная модель с насадками

Для умелой работы потребуются агрегаты посерьезнее, что, собственно, скажется на их стоимости.

Подойдут масляные поршневые агрегаты с одним или двумя поршнями, ресивером объемом 50 – 100 литров, давлением в 8 – 10 атмосфер и производительностью около 330 л/мин.

Варианты с подобными характеристиками способны справится с более масштабной работой, например, если требуется покрасить полностью боковую сторону авто, либо сделать покраску переходом.

При продолжительной работе они наверняка будут сильно греться, что делает их малопригодными для полной окраски авто.

Для профессиональных покрасочных работ требуется оборудование совершенно другой конструкции и ценового диапазона.

Речь идет о масляных ременных моделях с производительностью более 500 л/мин, давлением 10 атм и вместительностью штатного ресивера не менее 200 литров.

Поэтому выбор следует осуществлять с учетом этих характеристик.

Такой компрессор очень сложно перегрузить, а потому он подходит для покрасочных работ практически любого объема.

Отдельно стоит упомянуть работу аэрографом, так как для этого занятия давно производят специализированные компрессоры компактных размеров.

Компрессор для аэраторов

Их производительность составляет в среднем 23 л/мин, мощность – 150 Вт, давление 4 атмосферы, причем с возможностью регулировки.

Подобные модели производятся как с ресивером, так и без него.

Что важно при выборе компрессора?

Выбирая компрессор для любых задач, важно обратить внимание на следующие критерии:

  • Двигатель – для работы в условиях мастерской имеет смысл приобретать аппараты с электродвигателем, так как они более экономичны. Если есть возможность подключиться к трехфазной линии 380 В, лучше воспользоваться именно ей, так как при высокой мощности оборудования это позволит снизить нагрузку на сеть в целом. Такие компрессоры уже относятся к профессиональному классу, что отражается на их стоимости. Для бытовых работ и небольших мастерских однозначно подойдут варианты на 220 В.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Бензиновый аппарат имеет смысл выбирать только для частого использования в полевых условиях, т.е. там, где нет электричества.

Бензиновый компрессорный агрегат

Выбор компрессора

    – представляет собой общий потенциал работы компрессора, который напрямую зависит от мощности двигателя. По причине возникающих при работе трений и нагрузок часть мощности теряется, поэтому реальная рабочая величина в действительности будет выше указанной в паспорте. – указывается в атмосферах или Барах. Одна из основных величин, на основании которой происходит выбор аппарата под конкретного потребителя (инструмент). Для вариантов с ресиверами значение имеет максимальное давление и давление запуска, которое ниже верхнего, как правило, на 2 атм. Ориентироваться следует именно на него.
  • Производительность – величина, указывающая на объем воздуха, который способен подать компрессор за минуту времени. Показатель сильно зависит от температуры воздушной массы, потому оборудование следует выбирать с запасом примерно на 50% от требуемого.

Важно!

В паспорте компрессорного агрегата указывается производительность на входе, то есть объем всасываемого воздуха, причем замер выполняется при температуре 20°С.

    – не только накапливает воздушную массу под давлением, но и значительно снижает колебания давления на выходе, позволяет двигателю и самому насосу периодически выполнять остановку “на отдых”. Чем больше его объем – тем лучше, но сам ресивер не всегда и нужен.
  • Время непрерывной работы – фактически указывает, сколько оборудование способно работать до момента перегрева. Сильно зависит от конструкции и наличия охлаждения. Например, безмасляные поршневые коаксиальные варианты физически неспособны долго работать, потому мало подходят для профессиональной деятельности.
  • Уровень шума – измеряется в децибелах, в некоторых случаях не имеет значения, в других же это один из главных параметров, по которому выбирают оборудование.
  • Размеры – определяют удобство перемещения оборудования. Размеры возрастают с наличием встроенного ресивера. Автомобильные же компрессоры всегда компактные.
  • Стоимость – не последний критерий, на который смотрит покупатель. На величину ценника влияет тип аппарат, его производитель, характеристики. Качественное производительное оборудование физически не может иметь низкую стоимость, а цена профессиональных моделей переваливает далеко за 100 тыс. рублей.
  • Гарантия – позволит решить возникшие с компрессором проблемы бесплатно, но все зависит от типа оборудования и самого производителя. Так, например, компания Assure предлагает на свои аппараты гарантию на 6 лет или 44 тыс. часов наработки, в зависимости от того, что раньше наступит.
  • Сервис. В процессе эксплуатации оборудования возможны поломки, а потому необходимо удостоверится в наличии поблизости сервисного центра.

Покупая компрессор, обязательно следует убедиться в его комплектности. Речь идет о наличии всех переходников, насадок, резиновых ножек, если таковые предусмотрены самой комплектацией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector