Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор лучших бензиновых культиваторов для дачи

Обзор лучших бензиновых культиваторов для дачи

Перед посевом любой участок земли следует обработать. Рыхление вручную считается нецелесообразным на малых и средних участках. При работе лучше применять средства малой механизации, которые экономят силы и время. Тем более, что на рынке представлено много образцов доступных для большинства хозяйств.

Для чего применяются

Обзор лучших бензиновых культиваторов для дачи

До конца XX века большинство дачников использовали ручной инструмент: грабли, лопаты. На предварительную обработку почвы уходили дни или недели – в зависимости от размера участка. Мотокультиваторы позволили сократить по времени в разы время рыхления и других необходимых операций.

Какие функции способен выполнять агрегат:

  • прополка – рабочие фрезы углубляются в грунт примерно на 80-100 мм, перемалывают сорняки и их корешки;
  • аэрация участка – во время рыхления почва насыщается кислородом, что благоприятно скажется в дальнейшем на качестве урожая;
  • сенокос – необходимое мероприятия для заготовки корма, для этого есть специальные насадки для культиватора;
  • глубинная вспашка или поверхностное рыхление – также производятся с помощью навесного оборудования – отвалов или фрез;
  • окучивание, уборка картофеля – культиватор поможет быстро обработать землю или собрать урожай даже на крупном участке;
  • сбор травы после покоса – агрегат, при наличии специальных грабель, даст возможность собрать будущее сено;
  • полив – при наличии водяной помпы можно ускорить процесс увлажнения почвы;
  • перевозка грузов – бензиновый двигатель поможет владельцу перемещать инструмент или урожай по участку.

Классификация мотокультиваторов с двигателями внутреннего сгорания

Обзор лучших бензиновых культиваторов для дачи

Классифицируются агрегаты по нескольким признакам. Более всего распространены мотокультиваторы с бензиновыми моторами небольшой мощности.

Их можно классифицировать по весу:

  • лёгкие;
  • средние;
  • тяжелые.
Объясняет фермер Фадеев И.И.
Лёгкие аппараты отличаются небольшим двигателем мощностью до 2-3 лошадиных сил и весом около 15-20 кг. Они способны обрабатывать почву на глубину до 20-25 см. Отлично подойдут для небольших участков или средних огородов 6 и более соток. Они достаточно легки и маневренны.

Отличия по типу моторов:

    В 2-тактных двигателях отсутствует система клапанов, смесь бензина и масла поступает из бачка в карбюратор, а оттуда – в окошко блока. Такое устройство имеет два недостатка: относительно высокий расход топлива, малая эффективность (низкий КПД).
  • Четырёхтактная система отличается наличием клапанов, через которые в цилиндры поступает чистый бензин, а продукты горения выводятся наружу. Такие моторы работают более ровно (меньше шума и вибрации), меньше потребляют топлива. Но их обслуживание и ремонт могут занять больше времени из-за особенностей конструкции.

Классификация по типу трансмиссии: простейшие мотоблоки не оснащаются коробками передач, поэтому во время работы возможно движение своим ходом только вперёд.

Агрегаты с КПП позволяют переключать скорости – как минимум – 1 вперёд, 1 назад. Это облегчает работу, особенно на крупных участках или если необходимо перевозить грузы, выполнять другие обязанности по хозяйству.

Мотокультиваторы легкого класса имеют мощность моторов от 3 до 5 лошадиных сил. Вес их может доходить до 45 кг. Обработка почвы таких аппаратов составляет от 5 до 20 см, а ширина рабочих органов может доходить до 40 см.

Силовым агрегатом для данных систем точно служит 2- или 4-тактный двигатель. Данные модели легко разбираются и транспортируются в автомобилях. Легкие культиваторы бензиновые предназначены для обработки небольших земельных участков, клумб, цветников.

На что ещё обращать внимание при выборе

  • Вес мотокультиватора – лёгкий агрегат удобно использовать на малых участках, несложно перевозить в машине, он не занимает много места. Но при работе на «тяжёлых» почвах с крупными комьями земли можно столкнуться с трудностями – механизированное устройство будет подпрыгивать, что вынудит специально нагружать его дополнительным весом.
  • Тип сцепления – червячный редуктор или цепная передача. Первый вариант не считается годным для тяжёлых многочасовых работ, но при обработки небольших участков подойдёт. Средние и тяжёлые агрегаты комплектуют цепным приводом, который хорошо выдерживает нагрузки.
  • Количество колёс, их диаметр – на малые и средние культиваторы ставят 1-2 колеса, на тяжёлые – не менее 2. При этом – чем больше их размер, тем легче будет катать тележку по неровной земле. Вес крупных моделей может достигать 70 кг и более.
  • Комплект поставки, тип навесного оборудования, которое можно использовать совместно с мотокультиватором – чем больше разнообразных фрез и насадок продаётся вместе с агрегатом, тем меньше потребуется их покупать в дальнейшем. Для работы с грубой почвой желательно наличие специальных стальных колёс с зацепами – они облегчат вспахивание земли с крупными комьями, предотвратят подпрыгивание мотокультиватора при работе.
  • Расход топлива – зависит от типа мотора и модели. Обычно производитель указывает заниженные значения. Но при грамотной настройке подачи часто можно добиться большей экономичности хотя и при уменьшении мощности.
  • Марка, срок гарантии – большинство производителей дают 1 год, важно уточнить, есть ли в городе сервисные мастерские, обслуживающие именно этот бренд.

Лучшие из популярных моделей

Лёгкие агрегаты считаются самыми популярными, они просты в обслуживании и легко управляемы.

CHAMPION GC252

Обзор лучших бензиновых культиваторов для дачи

Характеристики:

  • ширина обработки – 25 см;
  • глубина обработки – 22,5 см;
  • диаметр фрез – 225 мм;
  • сколько фрез в комплекте – 4;
  • тип двигателя – 2х тактный, цилиндров: 1
  • объем двигателя – 51.7 куб. см;
  • мощность ДВС – 1.90 л.с. при 2800 об/мин;
  • потребление топлива – 550 г на кВт*ч
  • коробка передач – нет;
  • тип трансмиссии – червячная;
  • бензиновый бак – 1,2 л;
  • размеры – 910х420х940 мм;
  • вес – 15.85 кг.

Пользователи отмечают легкость и маневренность культиватора при работе на небольших участках. Агрегат малошумный, эргономичный, что позволяет пользоваться им даже женщинам. Из недостатков отмечается повышенный расход топлива при длительной работе.

Carver T-300

Обзор лучших бензиновых культиваторов для дачи

Характеристики:

  • ширина обработки – 30 см;
  • глубина обработки – 22,5 см;
  • диаметр фрез – 225 мм;
  • сколько фрез в комплекте – 4;
  • тип двигателя – 2х тактный, цилиндров: 1;
  • объем двигателя – 52 куб. см;
  • мощность ДВС – 2,04 л.с. при 2800 об/мин;
  • потребление топлива – 553 г на кВт*ч
  • коробка передач – нет;
  • тип трансмиссии – червячная;
  • бензиновый бак – 1,2 л;
  • размеры – 340 х 330 х 555 мм;
  • вес – 12 кг.

Отзывы пользователей: надёжный аппарат, хорошая ремонтопригодность. Минусы: высокая шумность, не во всех регионах есть запасные части.

ЗУБР МКТ-150

Обзор лучших бензиновых культиваторов для дачи

Характеристики:

  • ширина обработки – 45 см;
  • глубина обработки – 25 см;
  • диаметр фрез – 225 мм;
  • сколько фрез в комплекте – 6;
  • тип двигателя – 4х тактный, цилиндров: 1;
  • объем двигателя – 94 куб. см;
  • мощность ДВС – 3 л.с.;
  • потребление топлива – 563 г на кВт*ч;
  • коробка передач – нет;
  • тип трансмиссии – ременная;
  • бензиновый бак – 1,6 л;
  • размеры – 1030 х 540 х 1000 мм;
  • вес – 35 кг.

Отзывы: мощный, универсальный и надёжный культиватор, хорошая комплектация. Минусы – большой вес, высокий расход топлива.

Средние культиваторы пригодны для обработки более крупных участков – 10 соток и более.

КАЛИБР МК-7,0

Обзор лучших бензиновых культиваторов для дачи

Характеристики:

  • ширина обработки – 85 см;
  • глубина обработки – 35 см;
  • сколько фрез в комплекте – 6;
  • тип двигателя – 4х тактный, цилиндров: 1;
  • мощность ДВС – 7 л.с.;
  • потребление топлива – 358 г на кВт*ч;
  • коробка передач – есть;
  • тип трансмиссии – ременная;
  • бензиновый бак – 3,6 л;
  • размеры – 580 х 405 х 740 мм;
  • вес – 58 кг.

Отзывы: высокая производительность, надёжность, низкая цена. Минусы – большой вес.

ЗУБР МКТ-170

Обзор лучших бензиновых культиваторов для дачи

Характеристики:

  • ширина обработки – 55 см;
  • глубина обработки – 33 см;
  • сколько фрез в комплекте – 4;
  • тип двигателя – 4х тактный, цилиндров: 1;
  • мощность ДВС – 6,5 л.с.;
  • потребление топлива – 360 г на кВт*ч;
  • коробка передач – есть;
  • тип трансмиссии – ременная;
  • бензиновый бак – 3,6 л;
  • размеры – 1260 х 680 х 1020 мм;
  • вес – 53 кг.

Комментарии пользователей: достаточная мощность двигателя, высокое качество рыхления, простота управления, есть реверс. Минусы: некоторые важные детали (шкивы и шестерни) сделаны из пластика, что уменьшает надёжность аппарата.

ELITECH КБ 60Н

Обзор лучших бензиновых культиваторов для дачи

Характеристики:

  • ширина обработки – 35-85 см;
  • глубина обработки – 33 см;
  • сколько фрез в комплекте – 6;
  • тип двигателя – 4х тактный, цилиндров: 1;
  • мощность ДВС – 7 л.с.;
  • потребление топлива – 395 г на кВт*ч;
  • коробка передач – нет;
  • тип трансмиссии – ременная;
  • бензиновый бак – 3 л;
  • размеры – 825 х 420 х 780 мм;
  • вес – 56 кг.

Отзывы пользователей: простой и мощный культиватор. Минусы: есть пластиковые детали. Слабый ременной шкив.

Тяжелые мотокультиваторы рекомендуется использовать при обработке участков от 20 соток. Большой вес, повышенный расход топлива и высокая стоимость делают его применение на малых площадях нерентабельным.

Обзор лучших бензиновых культиваторов для дачиHuter MK-8000

Характеристики:

  • ширина обработки – 100 см;
  • сколько фрез в комплекте – 8;
  • тип двигателя – 4х тактный, цилиндров: 1;
  • мощность ДВС – 8 л.с.;
  • коробка передач – механическая. 2 скорости вперед, 1 назад;
  • бензиновый бак – 3,6 л;
  • вес – 130 кг.

Отзывы: хороший, мощный мотокультиватор, ёмкий бачок для бензина. Недостатки — не замечено.

Husqvarna TF 338

Обзор лучших бензиновых культиваторов для дачи

Характеристики:

  • ширина обработки – 95 см;
  • сколько фрез в комплекте – 8;
  • тип двигателя – 4х тактный, цилиндров: 1;
  • мощность ДВС – 4,9 л.с. при 3100 об/мин.;
  • коробка передач – механическая. 2 скорости вперед, 1 назад;
  • бензиновый бак – 4,8 л;
  • вес – 93 кг.

Отзывы: аккуратная сборка, мощности мотора хватает для всех операций, расход топлива — умеренный. Минусы: не очень удобно заливать масло в мотор.

PATRIOT Кубань 7 л.с.

Обзор лучших бензиновых культиваторов для дачи

Характеристики:

  • ширина обработки – 90 см;
  • сколько фрез в комплекте – 6;
  • тип двигателя – 4х тактный, цилиндров: 1;
  • мощность ДВС – 7 л.с.;
  • коробка передач – механическая.3 скорости вперед, 1 назад;
  • бензиновый бак – 4 л;
  • вес – 95 кг.

Отзывы: надёжный и мощный культиватор с мотором средней мощности и сравнительно небольшим весом. Минусы — мало фрез в комплекте.

Итоги

При выборе бензинового культиватора для загородного дома или дачи следует обращать внимание не только на характеристики устройства, но и на качество сборки, надёжность узлов. Сложный ремонт даже недорогого аппарата может сделать его использование не слишком выгодным.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор мотокультиватора Carver T-300

Какой мотоблок НЕВА купить?

Мотоблоки НЕВА выпускаются на заводе ЗАО «Красный октябрь» в г. Санкт-Петербург. Вся линейка выпускаемой техники пользуется огромной популярностью как в России, Казахстане, так и Беларуси. Почему техника данного предприятия стала столь популярной, какой модельный ряд, что по чем, какой выбрать мотоблок НЕВА в 2021 году? Об этом сегодня мы и поговорим.

ЗАО «Красный октябрь» уже более 10 лет выпускает мотоблоки и культиваторы под брендом НЕВА, модельный ряд насчитывает более десятка моделей, кроме садовой техники предприятие впускает снегоуборщики, навесное оборудование, багги, адаптеры, мотобуксировщики и многое другое. Но сегодня речь будет идти о мотоблоках. Компания постоянно стремиться удивлять потребителей новинками моделей в линейке, постоянно усовершенствует свою технику, обновляет модельный ряд. Так произошло и в конце 2019 года, практические полное изменение модельного ряда. Но сначала надо понять, что собой представляет модельный ряд техники НЕВА.

Давайте я сразу предупрежу читателей о том, что все мотоблоки НЕВА являются ременными, сцепление в мотоблоках ременное, отбор мощности активного навесного оборудования (роторная косилка, водяной насос, роторный снегоуборщик, дровокол, веткоизмельчитель и многое другое) происходит через клиноременную передачу. Активное навесное оборудование имеет шкив, который посредством ремня соединяется со шкивом отбора мощности в мотоблоке, таким образом, крутящий момент передается на механизм активного оборудования и приводит его в движение.

Мотоблоки НЕВА делятся на серии:

  1. МБ-компакт
  2. МБ-1
  3. МБ-2
  4. МБ-23

Кроме этого, так же делятся по типу редуктора на:

  1. Классический
  2. МультиАгро

Основные отличия между классическим редуктором и МультиАгро.

Классический выпускается заводом более 30 лет:

— 4 передачи вперед / 2 назад

— функция разблокировки левого колеса мотоблока

— Переключение передач на редукторе

МультиАгро запатентованная, уникальная разработка завода «Красный Октябрь»

— 6 либо 8 передач вперед / 2 либо 4 передачи назад

— функция разблокировки обоих колес

— Переключение передач на руле

Модельный ряд мотоблоков НЕВА и их конкуренты

Исходя из таблицы, мы получаем модельный ряд НЕВА:

  1. МБ-Компакт

Мотоблок МБ Компакт-DM196. Выпускается только с классическим редуктором 4 передачи вперед и 2 назад, где 1 и 2 передачи могут работать в диапазоне 27-48 оборотов в минуту, а 3 и 4 передачи — 89-156 оборотов в минуту. Вес мотоблока равен 70 кг., что позволяет работать на участках до 10 соток. Дополнительно можно комплектовать утяжелителями и грунтозацепами, таким образом добавить минимум 30 кг. Выпускается исключительно с одним двигателем Kasei (KS168FADM196) на 6.5 л.с. с ресурсом от 800 моточасов. Комплектуется колесами 4.00 х 8, не имеет функции разблокировки колес.

К основным конкурентам серии МБ-компакт можно отнести:

— АГАТ Л6.0 (с двигателем Lifan на 6.5 л.с., шестеренчатым редуктором, колесами 4.00 х 8 и КПП с 4 передачами вперед и 2 назад, вес мотоблока составит 85 кг.)

— Авангард АМБ-1М10 (Двигатель Lifan (Кадви) 6.5 л.с., цепным редуктором 2 передачи вперед и 1 назад, вес мотоблока составляет 75 кг.)

— Мобил К МКМ-3 (с двигателем Dinking на 7 л.с., шестеренчато-цепным редуктором и 2 передачами вперед и 1 назад, вес которого составляет 67 кг. )

  1. МБ-1 МультиАгро

Представлен только одной модификацией МБ1 МультиАГРО-ZS (GB225). Как видно из названия модели, выпускается исключительно с редуктором МультиАгро и двигателем Zongshen (GB225) мощностью в 7.5 л.с. и заявленном ресурсе в 1000 моточасов. Мотоблок имеет 6 передач вперед и 2 передачи заднего хода, вес мотоблока составляет 85 кг, что позволяет выполнять сельскохозяйственные операции на участках до 20 соток земли. Функция разобщения колес, несмотря на продвинутый редуктор в данном мотоблоке отсутствует, комплектуется небольшими колесами 4.00 х 8, а вот удлинители осей в заводской комплектации нет. Поэтому при заказе обязательно докупите их отдельно.

— АГАТ Л7 (с двигателем Lifan на 7 л.с., шестеренчатым редуктором, колесами 4.00 х 8 и КПП с 4 передачами вперед и 2 назад, вес мотоблока составит 85 кг.)

— ОКА МБ-1Д1М19 (с двигателем Lifan 7,0 л.с., механическим двухскоростным цепным редуктором 2 передачи вперед и 2 назад, весов в 90 кг.)

— Мобил К МКМ-4 (с двигателем Dinking на 7 л.с., шестеренчато-цепным редуктором и 4 передачами вперед и 2 назад, вес которого составляет 69 кг.)

  1. МБ-2 с Классическим редуктором

Модельный ряд МБ-2 является самым популярным среди всей линейки мотоблоков НЕВА и состоит из 6 моделей с разными моторами:

Мотоблок МБ2-КС (GB225) – с двигателем Zongshen (GB225) ресурсом в 1000 моточасов, без функции разблокировки колеса, весом в 85 кг, комплектуется колесами 4.00 х 10, в комплект поставки не входят удлинители колес.

Мотоблок МБ2-B&S (CR950) – с двигателем Briggs&Stratton (CR950) 6.5 л.с. c заявленным ресурсом в 1100 моточасов, функцией разблокировки левого колеса, комплектуется колесами 4.5 х 10.

Мотоблок МБ2-GX200 – с двигателем Honda (GX200) мощностью в 6.5 л.с. и ресурсом в 2000 моточасов, функцией разблокировки левого колеса, комплектуется колесами 4.5 х 10

Мотоблок МБ2-YAMAHA (MX175) PRO – с двигателем Yamaha (MX175) профессионального класса, мощностью в 6.0 л.с. и моторесурсом в 3000 моточасов. Реализована функция разблокировки левого колеса, комплектуется колесами 4.5 х 10

Мотоблок МБ2-YAMAHA (MX200) PRO — с двигателем Yamaha (MX175) профессионального класса, мощностью в 6.5 л.с. и моторесурсом в 3000 моточасов. Реализована функция разблокировки левого колеса, комплектуется колесами 4.5 х 10

Мотоблок МБ2-Б6,0ФС – мотор установлен Briggs&Stratton 6,0 I/C, мощностью в 6 л.с. и заявленным ресурсом в 1250 моточасов. Это единственный мотоблок в линейке НЕВА МБ-2, который имеет электростартер и фару. Реализована функция разблокировки левого колеса, комплектуется колесами 4.5 х 10

Все мотоблоки данной серии имеют классический редуктор (шестеренчато-цепной), 4 передачи вперед + 2 передачи заднего хода, массу 85-95 кг в зависимости от двигателя, функцию разобщения левого колеса (за исключением МБ2-КС) комплектуются колесами 4.5 х 10 (за исключением МБ2-КС 4.00 х 10). Вопрос в выборе исключительно ориентирован с финансовой точки зрения, так как моторы все же имеют существенную разницу в моторесурсе. От 800 до 3000 моточасов. Наиболее привлекательной, по моему мнению, выглядят 2 модели: Мотоблок МБ2-B&S (CR950) для тех, кто хочет получить полный функционал по разумной цене. Мотоблок МБ2-GX200 для тех, кто хочет сэкономить на двигателе Yamaha, но получить высокий ресурс в 2000 моточасов.

— Мобил К МКМ-4 с двигателем Honda, весом в 70 кг. 4 передачи вперед и 2 назад с шестеренчато-цепным редуктором.

— ОКА МБ-1Д2М16 с двигателем Lifan 9,0 л.с., массой в 100 кг, цепным редуктором 2+2 передачи.

— Можно было бы в конкуренты записать мотоблок УГРА, однако конструктивно он не является ременным и вместо шкива отбора мощности в нем жесткий вал отбора мощности и дисковое сцепление.

  1. МБ-2 МультиАгро

Представлен всего одной моделью с профессиональным двигателем Briggs&Stratton Vanguard PRO мощностью в 6.5 л.с. Что касается ресурса двигателя, тут есть ряд моментов. Завод ЗАО «Красный Октябрь» указывает на ресурс в 2000 моточасов, а сам производитель заявляет, что двигатель может отработать 5000 моточасов. В любом случае, это очень высокий показатель в современных моторах серии PRO. Редуктор шестеренчато-цепной МультиАгро, 6 передач вперед и 2 назад. Имеет функцию разобщения обоих колес размером 4.50 х 10. Естественно это лучшая модификации мотоблоков серии МБ-2, однако является и одной из самых дорогих модификаций.

Конкурентов, с точки зрения функционала и возможностей данного мотоблока, на рынке Беларуси нет.

5. МБ-23 с классическим редуктором.

В конце 2020 и в 2021 году будет состоять из 4-х модификаций. Основное отличие мотоблоков МБ-23 от МБ-2 это установка более мощных двигателей мощностью от 9 до 11 л.с. Модельный ряд в себя включает 4 модели.

— Мотоблок МБ23-Б10,0 с двигателем Briggs&Stratton XR PROFESSIONAL мощностью в 10 л.с. заявленный ресурс 1250 моточасов. Мотоблок имеет функцию левого колеса, 4 передачи вперед и 2 назад. Колеса в мотоблоке установлены размером 4.50 х 10.

— Мотоблок МБ23-Н9,0 PRO с двигателем Honda GX270 мощностью 9 л.с. Заявленный ресурс 2000 моточасов, мотоблок имеет функцию левого колеса, 4 передачи вперед и 2 назад. Колеса в мотоблоке установлены размером 4.50 х 10.

— Мотоблок МБ23-Б10,0-ФС с двигателем Briggs&Stratton XR PROFESSIONAL мощностью в 10 л.с. Оснащается электростартером и фарой. Заявленный ресурс 1250 моточасов, мотоблок имеет функцию разблокировки левого колеса, 4 передачи вперед и 2 назад. Колеса в мотоблоке установлены размером 4.50 х 10.

— Мотоблок МБ23-YAMAHA (MX250) PRO с двигателем Yamaha MX250 PRO мощностью в 11 л.с. Заявленный ресурс 3000 моточасов. Мотоблок имеет функцию разблокировки левого колеса, 4 передачи вперед и 2 назад. Колеса в мотоблоке установлены размером 4.50 х 10.

Конкуренцию мотоблокам серии МБ-23 могут составить ременные мотоблоки массой в 90-100 кг. и моторами от 9 – 10 л.с. И единственным мотоблоком в конкуренции может выступить только ОКА.

— ОКА МБ-1Д2М16 с двигателем Lifan 9,0 л.с., массой в 100 кг, цепным редуктором 2+2 передачи.

6. Нева МБ-23 МультиАгро

Топовая серия всего модельного ряда мотоблоков НЕВА, где вес мотоблоков составляет 95 – 100 кг., имеется функция разобщения обоих колес, колеса размером 4.50 х 10. Включает в себя всего 2 модификации:

— Мотоблок МБ23 МультиАГРО-ZS (GB270) с двигателем Zongshen на 9 л.с. Заявленный ресурс силового агрегата 1100 моточасов

— Мотоблок МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX300) PRO с двигателем YAMAHA на 12 л.с. и ресурсом в 5000 моточасов.

Естественно, конкуренцию данным агрегатам составить не может ни один производитель.

СТАТИСТИКА ПРОДАЖ МОТОБЛОКОВ НЕВА В 2020 году.

Потребители всегда выбирают мотоблоки по тем или иным критериям, которые существуют исключительно в их голове. Я думаю, что при покупке мотоблока потребитель руководствуется большим объёмом информации: это и цена, вес мотоблока, колеса, дифференциал, двигатель и многое другое. Исключительно статистически, если посмотреть все продажи, конкретно по мотоблокам НЕВА за 2020 год, можно сделать следующие выводы.

Серия МБ-1 и МБ-компакт в Беларуси не пользуется популярностью от слова совсем. Тут играет немаловажную роль жёсткая конкуренция в легком весе. А это и АГАТ со своей уникальной конструкцией, Авангард с ценой ниже плинтуса, МКМ-3 который технологически никак не уступает НЕВЕ, а по цене все конкуренты стоят дешевле, местами надежнее и более функциональны.

В серии МБ-2 самым популярным стали мотоблоки с моторами Briggs&Stratton (CR950) 6.5 л.с. и HONDA (GX200) 6.5 л.с. На эти 2 модификации пришлось 80% всех продаж НЕВА МБ-2.

В серии МБ-2 МультиАгро, в 2020 году, было 2 модели с мотором HONDA (GX200) 6.5 л.с. и Briggs&Stratton Vanguard PRO 6.5 л.с. Львиная доля пришлась в начале года на модель с Хонда. А в конце лета ее завод снял с производства и начал выпускать с классическим редуктором. Статистически покупаль на МБ-23 МультиАгро – это редкий гость, так как мотоблок стоит очень дорого, потребитель в итоге «голосует рублем» и берет вариант подешевле — с классическим редуктором.

В серии МБ-23, уже второй год подряд лидирует МБ23-Б10,0 с двигателем Briggs&Stratton XR PROFESSIONAL мощностью в 10 л.с. Это безусловный фаворит. Тут и цена приемлема, и масса мотоблока в 100 кг, мощность мотора играет немаловажную роль, да и доверие модель заслужила за долгие годы.

Серия МБ-23 МультиАгро в начале года была представлена 2-мя моделями с моторами Yamaha МХ200 (11 л.с.) и МХ300 (12 л.с.) Как и с МБ-2 Мультиагро, модификации крайне дорогие на рынке, достигают практически стоимость мотоблока МТЗ с мотором на 9 сил Weima, поэтому покупатель в редких случаях приобретает данную серию. Однако, появилась новая модификация в начале осени, кстати в нашем магазине ее уже можно лицезреть вживую, это МБ-23 МультиАГРО-ZS (GB270) с двигателем Zongshen на 9 л.с. которая действительно будет теперь по карману белорусскому покупателю, тем более цена более чем привлекательня. Данная модель сможет в 2021 году подвинуть не только серию МБ-23 с «классикой», но и многие модификации серии МБ-2 как с классическим редуктором, так и с МультиАгро. Я уверен, что эта модификация сможет кардинально изменить статистику продаж и стать исключительно бестселлером в 2021 году.

Мотокультиватор нева отзывы владельцев

Мотокультиваторы — отзывы владельцев.Советы при выборе.

00051483

Подборка отзывов о мотокультиватарах,собраных со всего интернета.

Если хотите облегчить свой труд, то купите недорогой культиватор при условии с фрезами с большим диаметром и с мелкими зубьями, как у » Мантиса». Все будет хорошо, но все равно будут руки уставать . Я сам никогда не буду нанимать чурбанов копать грядки. Я уже насмотрелся на соседей по даче . Они копали криво и ничего не удаляли корни сорняков. Черные просят за 1 соток 2-3 т.р., У соседей я пахал по 5-10 соток за 1 час, конечно с мотоблоком, у меня небольшая хитрость, ведь у мотоблока 4 шт. фрезы с общей длиной 80см или 1 м. Я снял 2 шт. фрезы у мотоблока. При вспашке трубочки с 2-ми фрезами движутся по краям грядки , таким образом грядка будет ровная . Расстояние этих 2-х фрезов примерно 40-50 см, это влезет в узкие грядки с шириной 60 см. А у клумбы или в теплице мотоблок увы не сможет вспахать из за длинной трубки.

Прочитайте форумы : город мастеров и форумхаусе, там подробнее описывали характеристики каждой марки мотоблока. У каждого плюсы и минусы. После этого чтения подумайте как выбрать какую марку движка. » Нева МБ-2-С-6,0 PRO» хорошая машина , но по весу тяжелая ,только под силу мужчин. Лучше брать японский двигатель Субару ЕХ-17 или ЕХ-21 премиум. Если туго с финансами, то можно брать китайский движок «Лифан» который по отзывам владельцев не плохой. Большая популярность марки мотоблока оказывается на «Салюте», чем на «Неве». Раньше продавцы уговорили меня купить «Оку», но я ,не выслушав их,купил Хитачи С169 с японским мотором Субару. Он служит мне почти 4 года без нареканий.Я им доволен,как слон. Этот идеальный для садоводства, с ним легко маневрировать на узких грядках. «Нева» и «Салют» пригодны для большого участка. Надо учитывать того, где можно без труда купить запчасти для мотоблока данной марки и навесное оборудование ( окучник, полольник, фрезы и телегу). Я бы купил «Салют», производимый в Москве или точнее В Гаврилове Яме под Ярославлем, но выбрал Хитачи, производимый под Смоленском в г. Гагаринске из за небольшого веса и изобилии запчастей. Если хотите «Неву» иметь , то вам приходится заказать навесное оборудование в Всеволожске под Санкт- Петербургом и ждать посылку. В магазинах всегда завышали цену этих деталей. Неплохой по отзывам владельцев импортный мотоблок «Кайман Варио»( тот же «Пуберт Варио»), но меня немного разочаровал пластиковый шкив.

Девочки! Если хотите пользоваться легким бензиновым культиваторами, я думаю ,что самой удачной покупкой считается марка ЕСНО(Эхо) , по отзывам владельцы это хвалили. Эта марка стоит меньше наполовину ,чем «Мантис». По рабочим параметрам почти одинаков. Но я этого не хочу бензинового, жду ,когда сломался культиватор-насадка к триммеру , бы куплю электрический культиватор «Волжанин» за смешную цену 5 т.р., но нигде не могу найти эту марку во многих магазинах. Отечественную технику мне проще ремонтировать, чем импортную. Сейчас большинство из культиваторов только под маркой «Сделано в Китае».

В начале августа купил новый культиватор — старый MTD 220 отслужил свой срок а запчастей к японскому движку Текумсет (или как там его) в России нет. Очень не хотел брать культиватор с колесом спереди понимая сколько пробем будет с транспортировкой … но колеса сзади только у MTD, Викингов и малоизвестных марок … похоже китайскго производства.

Почитав форумы от Викинга отказался — там маломощный мотор и неразборный редуктор в который попадает вода (не поставили прокладку) и ему кранты. По гарантии редуктор не чинят.

MTD в целом мне нравился но из-за идиотского японского движка, который они поставили на мою модель, я решил не брать МБТ — хорошая фирма не должна ставить такие движки и тем более не должна прекращать поставки запчастей к ним когда откажется от их использования

Почитав форумы решился взять мотокультиватор Caiman Eco Max 50 SC2 (Кайман, Франция) и очень сожалею об этом выборе. Самое удивительно что на форумах у Кайманов нет явно отрицательных отзывов. Видимо я буду первым кто обматерит эту модель

Ребята,
1. ни в коем случае не берите культиватор с колесом спереди — только с 2мя колесами сзади рамы. Замучаетесь с передним колесом возить по участку.
2. ни в коем случае не берите культиваторы Кайман — гадость редкостная. Сегодня холодно и дождь, культиватор, извините, задолбал … докапывал лопатой

Что там из Францией не знаю — может наклейка Детали на вид — Китай. Краны пластиковые, даже щуп уровня масла сделали из дешевого пластика. Ни за что не поверю что это делали во Франции.

Сама конструкция не выдерживает никакой критики … ее двоечники делали. Надо же додуматься засунуть свечу зажигания куда Макар овец не гонял до нее можно дотянуться только кончиками пальцев а что бы ее выкрутить надо с силой оттягивать шланг для подачи безниа — его пустили как раз на пути выкручивания свечи. Такого идиотизма я не видел даже у наших Кротов 80х годов выпуска. И это спроектировали во Франции? Сразу после распаковки коробки час потратил на перестановку тросов на ручках … их не правильно поставили … пришлось снимать все рычаги с ручек и заново ставить тросы. В общем куда не сунься все сделано через … ну сами понимаете

Хоть летом совсем нет времени я потратил час на фотографии что бы сделать подробное стравнение старого MTD с этой китайской недоделкой Кайманом. Как будет время обязательно напишу подробный отчет и выложу везде где можно.

Как пишут дилеры Кайман, Пуберт (Pubert) и Master Yard делатся в Китае на одном или родственном заводе … возможно у них даже один и тот же хозяин. Модели похожи как братья и после работы на Каймане я ни за что не куплю ни Пуберт ни Мастер Ярд.

Мотоблоки или точнее культиваторы марки Пуберт и Кайман под брендом Франции собирают в калужском городе Обнинск. Меня разочаровал пластмассовый шкив, который в любом моменте может треснуть,как это видел у знакомого. Самым популярным мотоблоком среди народа является марка»Салют», но ,увы, стали скопировать его в Китае. На самом деле эта марка мне по душе, но волнует меня передняя развеска двигателя. У моего мотоблока Хитачи С169 нулевая развеска, как у «Невы», этот «пахарь» более маневренный ,чем «Салют», особенно в садоводческом товариществе,у кого участок достигает до 6-10 соток.
Марка «Нева» тоже хорошая , но по весу очень тяжелая где то 90 кг. Мне не просто вытащить его из машины. А с «Хитачи» без проблемы проработать. Правда в том, что у Хитачи есть большой минус — один ремень, он быстро выходит из строя,но я заменил более надежным зубастым ремнем. На большом участке до 30 соток лучше иметь двигатель мощностью до 10 л.с. Хорошая марка «Угра» Калужского производства не имеет ни один ремень, это большой плюс. Но на виду более громоздкий, но незаменимый для вспашки на большом участке.

Надо хорошо разбирать мотор марки «Субару» , бывает от китайского производства и японского производства. К примеру , мотор «Субару ЕХ-16 премиум» это японец, а если перед вами «Субару ЕР-16», то это китаец. Легко отличать в цвете : японец во всем черным корпусе с баком черного цвета, а китаец частично в черном в виде фильтра и глушителем с баком желтого цвета. Если не сможете это проверить, то попросите продавца вывернуть свечу из мотора, если увидите марку NGK, перед вами настоящий японец. Но думаю, что продавец на это вряд ли пойдет. Новую марку «Салют 100» собирают не в России, а в Китае.
Мой мотоблок Хитачи С169 ,благодаря нулевому развесу и задними вспомогательным маленьким колесам ,без труда поднимать и возить по тропам между грядками , если он «обут» фрезами.Тоже поворачивать без проблемы. Это удачная конструкция, но есть недостаток, который заключается в узких вспомогательных колесах, которые могут под тяжестью мотоблока «утонуть» на мягком грунте. Нужно заменить широкими маленькими колесами. Мой мотор Субару ни разу не подвел меня за 4 года,даже в августе этого лета попал под ливнем ,когда возил песок на старом автомобильном прицепе с мотоблоком. Он ни разу не чирхал,хотя я покрыл мотор мешковиной для всякой страховки,что попало под рукой. Сам промок до нитей, а песок мокрый стал тяжелым, не смотря на это, мотоблок ,как упрямая лошадь ,возил до дома.Хорошо,что этот был оборудован автомобильными шинами .

Не просто купить культиватор Хускварна Т300, можно найти похожего на него «Пуберт» или» Касимо». Все эти легкие предназначены для вспашки на уже обработанном грунте, как наш культиватор с электрическим триммером.Я бы купил электрический культиватор» Икра 1200″ для жены . С этой помощью под силу вспахать землю даже мальчикам 5-летним по возрасту. Давно хотел купить бензиновый двухтактный культиватор Хускварна Т300, но в магазинах еще нет в продажах. Так был вынужден приобрести культиватор «Лидер». Эта машина в эксплуатации не плохая. Но она меня не устраивала потому что у нее нет дополнительного навесного оборудования, как у мотоблока. Потом ее продал и купил 4 года назад мотоблок «Хитачи»,одинаковый по техническим параметрам на МКМ 3 «Ландер»(«Пахарь). Этот мотоблок более универсальный. Во многом может сделать : пахать и окучивать грядки , возить, косить высокорослую траву, убирать снег. По совету знакомого жителя г. Мурома, заранее работающего на заводе , где производят культиватор» Лоплош», не стал брать. По его словам у него много брака. В теплицах нет смысла пахать с бензиновым двигателем, а с электрическим лучше дышать под укрытием. И еще хочу сказать, что с любыми легкими то бензиновыми, то электрическими культиваторами приходится вспахать задним ходом, как с » Лоплош»,т.к. если хотите вспахать впереди, как с мотоблоком, то все эти все равно будут «прыгать» и вам приходится вытоптать вспаханный грунт. На моих практиках с одним из любых культиваторов будет долго пахать наверное от утра до вечера. А с мотоблоком значительно быстрее, можно вспахать полностью весь участок 15 соток за 2 часа с » перекурами». Можно сказать, что мотоблок требует физическую силу, как у мужчины, а легкий желательно электрический культиватор очень подходит вам женщинам и людям преклонного возраста.

Культиватор Echo TC 210, как можно сказать, аналогичен к марку «Мантис», хотя я не брал этот на руку,но уже попробовал культиватор «Мантис». На форуме» Хауст «хвалили про Екхо, но помните, что у него 2-хтактный двигатель,при этом нужна точная доза бензина и масла. У «Мантиса» бывают 2 вида мотора :4-тактный и 2- тактный. Ну можно сказать, что 4-тактный мотор долговечен 2-тактного при работе и еще меньше выхлопа (дыма).Не надо волноваться при этом,ведь бензиновые 2-тактные двигатели применяются широко в триммерах и в пилах.Долгая работа этих движок зависит от хозяев,какие они в настроении. :о) В сайте «Техносад» все дорого стоит любая техника. Можно поискать подешевле, например,на ул. Электродная (у шоссе. Энтузиастов)намного дешевле. Сайт : http://www.egazon.ru/ ,если я не ошибаюсь. Там покупал навесное оборудование для мотоблока, там намного ниже стоит. Одна беда на дороге,как вы знаете, вечная пробка на этом шоссе. Нет смысла купить культиватор более 20т.руб, это выброшенные деньги на ветер. Культиватор «Крот» знаком мне,т.к. у друга был такой аппарат, но он продал и купил мотоблок «Салют». Лучше купить менее 15т.р. и потом можно не пожалеть технику. Вот почему выбрал для жены электрический культиватор «Икра 1200» (в районе 5т.р.)Если сломаетс аппарат, можно про это забыть . У меня насадка к триммеру- культиватор «Sungarden» не ломался ни разу несмотря на большую нагрузку. Только выходит из строя электрический мотор. Но не беда, я уже починил. Это влетело в копеечку!

Р.С. Забыл сказать про неисправный электрическмй триммер. Если он у вас сломался, то не выбрасывайте его, его можно починить. В большинстве случаев причиной поломок являются не угольные щетки, а выключатели и реле нагрева. Лучше убрать реле нагрева, как лишную деталь, а выключатель заменить на кнопочную. При этом намного удобнее держать и не нужно постоянно сжимать кнопку к ручке. Руки отдыхают и смело косите, как ручной косой. :о) :29: На корпусе ручки немного вырезать небольшое квадратное окошко ,соответствующее на размер кнопочного выключатели.В общем все любые электрические моторчики долговечные, характерны в этой болячке только одни кнопки-рычаги.Ведь часто нажимать и держать эти рычаги к ручке. Поэтому до сих пор в любых сервисах говорят одно слово: выбрось неисправный триммер или замените мотор на новый.

5 комментариев to “Мотокультиваторы — отзывы владельцев.Советы при выборе.”

статья в целом полезная, я тоже когда лопатой махать надоело, купила себе мотокультиватор GMC 1.8 от Huter. Аппарат легкий, маневренный, хорошо проходит между деревьями. Советую следить за корнями, иначе пробуксовывает или вырывается вперед. Ширины его достаточно для небольшого огорода. Жаль, что нет подножки, приходится просто опускать на землю. Двигатель чуток шумноват, но хорошие наушники легко решают эту проблему

Мы себе тоже культиватор такой прикупили в том году, только модель другую) Кратко о плюсах нашего мотокультиватора Huter GMC -6.5 — мощный двигатель 6,5 лошадок, есть задняя скорость, ширина лопастей почти метр. Обрабатывает участок 8 соток, почва глинистая, если слишком плотная приходится по два три раза проходить. Плюс — широкая защитная панель для двигателя и меня)) Земля на лопастях скапливается редко, с очисткой проблем не было

Что сказать, товарищи! этот мотокультиватор меня радует уже второй сезон! говорили лучше возьми белораса. мол надежней. но хютер gmc 5.5 был дешевше и внешне мне понравился. выпахивает землю будь здоров! которую 3 года никто не трогал. вгрызается и тянет, только успевай! недостатком считаю токние ручки и раму. пока держат. понимаю тонкими их делают чтоб облегчить агрегат, но все равно..

Расскажу о Huter GMC 7. Мотокультиватор продуман. Настройками можно поймать оптимальный режим для разработки мягких и твердых грунтов. Сошник регулируется с маленькими ступеньками. Понравилось, как культиватор ведет себя в руках. Не вырывает ручки из рук, не дергается из стороны в сторону. Не стремится завалить пахаря на бок. Не напрягает в работе. Разворачиваться удобно. Движок мощный. Слышал, что движок требователен к топливу и маслу. Нельзя заливать обы что, а то можно убить быстро мотор.

Как самостоятельно сделать заднюю скорость на мотоблоке без реверса

Что такое мотоблок по своей сети? Это тот же трактор, но миниатюрный. И ещё одно важное отличие: он одноосный, роль задней оси выполняет человек, управляющий мотоблоком с помощью рукояток на руле. В советские времена такая техника не была востребована, поскольку для вспашки своего огорода можно было использовать колхозную технику за небольшое вознаграждение или вовсе бесплатно. Кто не знает – проблем с топливом в те времена не было. Когда колхозы канули в вечность, такая техника оказалась востребованной, поскольку она сильно облегчала проведение основных видов сельскохозяйственных работ на относительно небольших участках. Небольшой вес, высокая манёвренность, возможность использования практически такого же комплекса навесного оборудования, как и на тракторах – вот основные преимущества мотоблоков и их разновидности – мотокультиваторов, у которых функцию колёс выполняет фреза, культиватор или иное навесное оборудование схожего типа. Добавьте к этому существенную разницу в цене по сравнению с тракторами, даже небольшими – и вы поймёте, почему такая техника пользуется огромной популярностью у частников.

Как сделать задний ход на мотоблоке своими руками

Как и у любого другого самодвижущегося транспортного средства, у мотоблока имеется коробка передач, позволяющая регулировать скорость обработки земельных угодий. Многие модели оснащаются и реверсом, облегчающим маневрирование. Но немало выпускается и мотоблоков без заднего хода. Если необходимо выполнить разворот на ограниченном участке, такие агрегаты приходится ворочать вручную. Если вес мотоблока небольшой, 30-40 кг., это не проблема. Но наши доморощенные аграрии предпочитают более тяжёлые аппараты – им по плечу почвы любого состава, в том числе тяжёлые. Однако маневрирование мотоблоком, весящим под центнер – задача не для физически слабых людей. Поэтому многие владельцы такой техники после одного-двух лет эксплуатации решаются на самостоятельную доработку своего мотоблока.

Если вы думаете, что это задача, требующая наличия особых технических навыков, то будете правы лишь частично. Да, технические знания необходимы, и мы их вам предоставим. Всё остальное зависит от того, прямые руки у вас или нет. Но поскольку вы работаете на земле, то можно предположить, что с этим у вас всё в порядке. Так что приступаем к изучению вопроса.

Особенности КПП в мотоблоках

Наличие коробки передач для мотоблока любого класса – обязательно. Даже для такой малогабаритной техники, управляемой руками, возможность изменения скорости является не прихотью, а жизненной необходимостью. Такая трансмиссия предполагает также наличие реверсной (задней) передачи, но многие производители выводят на рынок модели без задней передачи – это удешевляет технику и делает её более безопасной.

Способы передачи вращательного движения коленвала мотора на ось мотоблока бывают разные:

  • ременная передача конструктивно считается самой простой и дешёвой в изготовлении. Такой механизм обычно состоит из нескольких шкивов, соединённых ремнём. Ремонт такой передачи тоже несложен, но и надёжность ременной трансмиссии невысока – ремень со временем растягивается, соскальзывает, изнашивается и обрывается. Большие нагрузки не для него, поэтому ременная передача используется на маломощных моделях малого веса; ременная передача
  • цепная передача стоит ступенькой выше. Именно она является наиболее распространённой в мотоблоках: не очень дорогая, достаточно надёжная, неплохо справляется с большими нагрузками. Цепной привод устанавливается на мотоблоки среднего класса, встречается она и на некоторых тяжеловесных моделях; Цепная передача
  • самым надёжным типом трансмиссии для малой техники считается шестерёнчатый. Состоит из нескольких шестерен различной формы, цилиндрической или в виде конуса. Такая коробка передач обеспечивает в разы большее количество передач. Типичное значение для тяжёлых мотоблоков – шесть передних и пара задних. Разумеется, такая коробка самая дорогая, поломка обычно требует замены одной или нескольких шестерен. Шестеренчатая передача

Многие производители комбинируют эти способы в своих изделиях, стараясь привнести в конструкцию достоинства одних видов трансмиссий и избавиться от недостатков других. Так, довольно часто встречаются агрегаты, у которых редуктор шестерёнчатого типа (или цепной), а передача реализована ременным приводом. Такой способ хорош тем, что при чрезмерных нагрузках с очень высокой вероятностью пострадает ремень, а редуктор останется в целости.

Довольно часто встречается шестеренчато-цепная трансмиссия, у которой главное достоинство – приличная выносливость.

Цепная передача

Что касается непосредственно задней передачи, то тут политика производителей совершенно разная. Одни снабжают реверсом даже дешёвые модели, другие стараются обойтись без задних передач.

В целом логику проследить можно. Небольшие мотоблоки, оснащённые двухтактными моторами и весящие не более 30 кг., можно без значительных усилий разворачивать на месте. Так что наличие реверсной передачи здесь является излишеством, учитывая, что такая конструкция более сложная, она увеличивает вес и габариты изделия и создаёт дополнительные сложности в обслуживании и ремонте мотоблока.

Lifan 186fd

Другое дело – тяжёлые мотокультиваторы, предназначенные для обработки больших площадей и тяжёлых почв. Маневрировать такой махиной без наличия задней скорости очень нелегко, поэтому такие модели обычно имеют реверс. А наиболее популярные и распространённые модели среднего класса – здесь как бог даст. Даже одна и та же модель разных поколений может иметь и не иметь заднюю передачу.

Схема работы двигателя

Имеет значение и тип редуктора: шестерёнчатые и цепные редукторы при выключенном моторе позволяют сдавать назад. А если используется червячная передача, без реверса вы не сможете сдать назад, придётся просто оттаскивать мотоблок, если возникнет такая необходимость. Для 50-80-килограммовой махины от вас потребуется недюжинная сила и выносливость. К счастью, червячные редукторы устанавливают в основном на лёгкие модели, которые не составит труда приподнять и перенести или развернуть, даже если мотор выключен или передача заблокирована.

И всё же наличие заднего хода – неоспоримое преимущество. Его отсутствие резко уменьшает функциональность мотоблока, поэтому многие владельцы решаются на доделку коробки передач с единственной целью – обеспечить реверсивное движение мототехники.

Как самостоятельно сделать заднюю скорость

По большому счёту наличие или отсутствие задней передачи прямо коррелирует с размером и весом мотоблока. Если он небольшой, до 30 кг., увидеть на нём реверс – большая удача, да и удача ли это? Но для утяжелённого агрегата без возможности сдавать назад придётся непросто, а ведь именно такие мотоблоки и мотокультиваторы самые ходовые.

Рассмотрим способы оснащения некоторых моделей культиваторов реверсом.

Как установить заднюю скорость на мотоблок «Нева» своими руками

Весьма популярные модели МБ-2/МБ-23 не оснащаются реверсом. Очевидно, производитель решил, что более дешёвые мотоблоки будут покупаться активнее. Мы не берёмся судить, насколько оправдались эти ожидания, но очевидным является тот факт, что переделка трансмиссии для этих агрегатов – явление если не массовое, то достаточно распространённое.

Нева МБ 23

В принципе в магазинах, специализирующихся на сельхозтехнике, можно встретить готовые наборы для подобной модернизации. Но заняться этим можно и без похода в магазин. Вам потребуется:

  • наличие болгарки;
  • молоток,
  • сварочный аппарат (можно и маломощный);
  • дрель с набором свёрл по металлу;
  • металлическая труба диаметров 15,0 мм.;
  • отрезок стальной полосы толщиной 5,0 мм. и шириной порядка 40,0 мм.;
  • ролик, который нужен для ременной передачи;
  • отрезок арматуры;
  • ремень клиновой (0-1400/0-1420);
  • пружина длиной 120 мм.;
  • крепежные элементы.

Чертежи рычага задней передачи можно найти в интернете, если вы найдёте оригинальную деталь – можно использовать в качестве образца и её. Стальная полоска используется для изготовления рамы, на которую будет установлен ролик и защитный кожух.

Мотоблок Нева схема ременной передачи

Сварка нужна для того, чтобы приварить к рычагу втулку, которая изготавливается из трубы. Длина рычага реверса для МБ-2/МБ-23 должна составлять 73,0 мм. Кусок арматуры используется для изготовления упора, который приваривается к втулке. Останется только прикрепить ролик болтовым соединением.

Установка приспособления на мотоблок тоже выполняется довольно просто. Втулка необходимо надеть на посадочное место, рычаг с боку стойки нужно зафиксировать с помощью пружины. Её второй конец можно прикрепить к любому близко расположенному элементу мотоблока, например, к болту. Последний штрих – установка ремня и его натяжение. Сильно натягивать не нужно – достаточно, чтобы ремень на шкиве не провисал.

Установка заднего хода на мотоблок «Крот», «Каскад»

На многих моделях этих брендов задняя передача отсутствует. Более того, одна и та же модель мотоблока «Крот» может оснащаться реверсом или не иметь его – это зависит от того, где был изготовлен агрегат, на московском заводе или в Омске.

В любом случае наши народные умельцы сумели найти способ улучшения мотоблока.

Опишем один из вариантов. Он достаточно прост в реализации. Вам нужно открутить гайку, удерживающую шкив мотоблока, и приделать к нему дополнительный шкив. Подходит, например, шкив от «Волги».

Шкив от «Волги»

Прикручиваем гайку обратно. Для обеспечения реверсной передачи используем ремень ГРМ. Подходит изделие практически от любой иномарки, б/у использовать настоятельно не рекомендуется. В качестве переключателя реверсной передачи можно использовать металлическую планку, размещённую в передней части агрегата и соединённую с механизмом прижимного ролика. Удерживать планку можно с помощью двух пружин, а для переключения использовать тросик, идущий от рычага к ручке на руле.

В целях безопасности механизм задней передачи должен предусматривать остановку агрегата при отсутствии подачи топлива в двигатель. Именно такая схема используется на моделях, где реверс установлен штатно.

При желании в сети можно отыскать и другие варианты самостоятельной установки реверсной передачи в случае её отсутствия.

Вам останется только выбрать тот, который посчитаете наиболее подходящим. Если захотите поделиться с другими нашими читателями, оставляйте ссылки в комментариях, делитесь собственными идеями, описывайте проблемы, с которыми столкнулись, и как вы с ними справились.

Отзыв о Закрытое акционерное общество «Красный Октябрь — Нева» 28.05.2019 11:43:27

У Невы есть мотокультиватор МК200 с американским двигателем Бриггс. Но мне больше нравятся японские двигатели, поэтому два года назад я купил мотокультиватор с 5-ти сильной Хондой. Хотя он и стоил дороже, по сравнению с другими мотокультиваторами. Но, как говорится, скупой платит дважды. Я на эти грабли уже много раз наступал. Покупал дешевое, а потом либо на ремонт тратился, либо на покупку нового. В итоге, то на то и выходило. Поэтому решил сразу купить качественную технику, а не одноразовое изделие.

Сразу скажу, что движок мои ожидания оправдал. Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый. Успешно запускается, в течение работы не глохнет, бензин расходует умеренно. Одним словом, японское качество. Работой мотокультиватора я тоже доволен. Качественно изготовленная техника, простая в обслуживании. Все на своем месте. Работает со всей нужной мне навеской. Меня мотокультиватор в полной мере устраивает.

Особенно мне нравится то, как этот мотокультиватор рыхлит почву. После культивации земля становится ровной, рыхлой, воздушной. Рассада в такой земле принимается быстро. И урожай у нас каждый год хороший. На мотокультиватор можно установить 4 или 6 фрез, чем больше фрез, тем шире обрабатываемая площадь. Я работал и 4 и 6 фрезами. Так и так мотокультиватор землю хорошо разрыхляет. Поначалу меня смущала заявленная глубина обработки — 16 см. Тогда, как другие производители пишут до 25-30 см. Но, наверное, это не так уж важно. У нас при 16 сантиметровой обработке, можно сказать, богатый урожай. Так что это сомнение в итоге отпало само собой.

Также на мотокультиваторе я делаю вспашку. Работаю мотоблочным плугом. Он лучше переворачивает пласт. Не скажу, что особо усилий при вспашке не прикладываю. Есть, конечно, необходимость приложить собственные силы, но это, мне кажется, нормально для такой техники. Главное, чтобы у мотокультиватора была хорошая тяга, прочный редуктор и мощный двигатель. А остальное это уже дело того, кто за рулем.

Конечно, без окучивания тоже не обойтись. Но окучивание делаю всего пару разу, часто тревожить картофель не очень хорошо для урожая. Однако даже эту операцию я делаю на мотокультиваторе. Зачем мне тяпка, когда у меня есть такой помощник? Быстро окучил, и пошел делать другую работу по дому, благо на даче всегда есть чем заняться.

С появлением мотокультиватора Нева МК200 у нас реально времени стало больше на другие дела. Раньше, когда вручную огороды обрабатывали, так много времени тратили и так сильно уставали, что уже ничего не хотелось делать. А потом помню спину ломило, как будто траншеи копал. Жутко вспомнить. Культиватор — это реально облегчение труда. Однако здесь, главное, не скупиться. Лучше сразу купить технику у проверенного производителя, но дороже. Чем какой-то дешевый ширпотреб. Это еще и небезопасно. А если это чудо техники сломается, то куда бежать за запчастями? То-то и оно. У Невы хоть запчасти можно легко достать. Сделал заявку на завод, через несколько недель получил по почте запчасти. Все просто и легко. Да и сервисных центров у Невы по России масса. Если что, всегда знаешь, куда обратиться.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Применение чугуна в промышленности
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector