Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Необслуживаемые аккумуляторы получают все большее распространение – батареи классической конструкции остаются только в бюджетном сегменте, на конвейерах автомобили комплектуются только необслуживаемыми аккумуляторами. Когда приходит время их замены, большинство автомобилистов вновь выбирает батареи, не требующие обслуживания, хотя вряд ли бы стали контролировать плотность и уровень электролита и в обычных.

необслуживаемый автоаккумулятор

Устройство необслуживаемого аккумулятора

Классический свинцово-кислотный аккумулятор основным своим недостатком имеет повышенное газообразование во время зарядки – если в нормальных условиях водород выходит мелкими пузырьками, то при превышении зарядного тока процесс напоминает кипение. Так раньше, собственно, и говорилось – «заряжай, пока не закипит». Разложение воды вследствие электролиза приводит к тому, что уровень электролита со временем падает, а его плотность растет – именно поэтому в батареях классической конструкции имеются пробки для контроля плотности и доливки дистиллированной воды.

Хотя при надлежащем обслуживании обычный аккумулятор обладает наивысшим среди всех типов ресурсом, для среднестатистического покупателя он неудобен. Поэтому появление аккумуляторов, способных работать длительное время без доливки воды, было логичным.

Первыми появились так называемые кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы. В них обе пластины каждой банки легированы кальцием в отличие от классических батарей, где пластины штампуются из свинцово-сурьмянистого сплава. В результате выделение водорода резко снизилось – при нормальных условиях эксплуатации кальциевая батарея как минимум три года отрабатывает без существенного падения уровня электролита.

глубокий разряд аккумулятора

Однако у кальциевых аккумуляторов есть одна особенность: они очень плохо переносят разряд ниже 12В, так как положительный электрод быстро сульфатируется и разрушается. Разряд может «убить» даже новую батарею, что подтверждает практика автосалонов: например, пока «Автофрамос» устанавливал на автомобили семейства Logan украинские кальциевые батареи Ista, длительная стоянка машины часто приводила к необходимости гарантийной замены аккумулятора еще до момента продажи ее клиенту.

Видео: Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.

Выходом из ситуации стала разработка гибридных аккумуляторов (Ca+) – в них положительный электрод изготавливается их сурьмянистого сплава, их стойкость к глубокому разряду значительно выросла. Дальнейшим развитием необслуживаемых аккумуляторов стало появление AGM и гелевых батарей – в них электролит либо пропитывает инертный наполнитель (AGM), либо загущен соединениями кремния.

Но общая особенность у всех необслуживаемых аккумуляторов одна – они не переносят перезаряд, так как чрезмерное выделение водорода при этом не может быть скомпенсировано. Особенно это опасно для герметичных гелевых аккумуляторов, но и в кальциевых батареях вентиляция имеет очень низкое проходное сечение – в итоге батарея при перезаряде может раздуться от переизбытка давления, может «выстрелить» глазок ареометра, сопровождаемый брызгами кислоты.

Конструкция вентиляции у необслуживаемых аккумуляторов сложнее, чем у классических: для улавливания капель электролита и исключения его проливания при наклоне в нее вводится лабиринт, часто дополняемый обратными клапанами. Перед началом зарядки необходимо контролировать ее исправность – забитый грязью выходной канал необходимо прочистить.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Как обслуживать необслуживаемый аккумулятор и сделать его обслуживаемым

Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

свинцово кислотные аккумуляторы

Итак, если классический аккумулятор можно при соблюдении мер предосторожности заряжать практически любым источником постоянного тока (простейший «дедовский» способ – лампочка с последовательно подключенным диодом, включаемая прямо в электросеть), то необслуживаемому аккумулятору необходим источник стабилизированного напряжения, имеющий возможность ограничения и контроля зарядного тока.

При зарядке необслуживаемой батареи напряжение не должно превышать 14,5-14,8 В. Исправный аккумулятор в этом случае принимает ток, определяемый его внутренним сопротивлением – будучи максимальным в начале цикла, он постепенно снижается. На этом основан принцип действия автоматических зарядных устройств – при снижении тока до уровня 200 миллиампер цикл зарядки прерывается.

Если же зарядное устройство превысит заданное напряжение, то параллельно с зарядкой аккумулятора начнется разложение воды, входящей в состав электролита. В случае с необслуживаемыми аккумуляторами это особенно опасно тем, что увидеть «кипение» невозможно: в классическом аккумуляторе процесс газообразования виден через вывернутые пробки, здесь же они либо не могут выворачиваться, либо закрыты крышкой батареи.

Видео: Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля — ПРАВИЛЬНО! Просто о сложном

Когда необслуживаемый аккумулятор значительно разряжен, то практически вся серная кислота из электролита израсходована на реакцию с пластинами банок, и фактически между ними находится вода с малой примесью солей свинца и кислоты. Попытка подключения зарядного устройства без ограничения тока приведет к тому, что начнется бурный электролиз воды, и к моменту начала заряда ее уровень снизится. Несколько таких циклов приведут к преждевременному выходу необслуживаемой батареи из строя.

Поэтому зарядное устройство должно иметь возможность ограничения зарядного тока – для стандартного цикла зарядки безопасным считается ток, не превышающий 1/10 от численного значения емкости аккумулятора в ампер-часах. Для распространенных 55-амперных батарей ток не должен превышать 5,5 А, для 75-амперных – 7,5, и так далее. Если же зарядное устройство не имеет плавной регулировки максимального тока, то устанавливается ближайшее меньшее значение. При подключении зарядного устройства к сильно разряженному аккумулятору ток нужно ограничивать на значении, вдвое меньшем, чем при нормальном цикле.

Существуют два принципа работы зарядных устройств:

  1. зарядка постоянным током;
  2. и импульсным.

В первом случае устройство регулирует напряжение на своих клеммах, добиваясь, чтобы через аккумулятор протекал заданный ток. Во втором устройство подает короткие импульсы, прерывая их по достижению предельного тока – так как электрохимические процессы в аккумуляторе имеют определенную инерцию, ток нарастает не моментально.

У каждого из вариантов зарядки есть свои преимущества – импульсная быстрее «оживляет» разряженную батарею, но стандартный цикл зарядки проходит медленнее, чем при зарядке постоянным током. В то же время простые автоматические устройства без импульсного режима зачастую неспособны начать зарядку разряженной батареи. Поэтому наиболее оптимальный выбор для зарядки необслуживаемого аккумулятора – это или устройство с принудительным включением импульсного режима, или автоматически включающее его в начале зарядного цикла.

Примитивные же зарядные устройства, не имеющие возможности ограничения тока и автоматического отключения по его снижению, для зарядки необслуживаемых батарей могут использоваться только в крайнем случае.

Как заряжать аккумулятор автомобиля

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

Как заряжать автомобильный аккумулятор? Ответ на данный вопрос известен далеко не каждому автовладельцу. А ведь он очень важен, поскольку во многом определяет долговечность батареи и степень безопасности электросистемы. Процесс правильной зарядки зависит от ряда факторов: типа аккумуляторя, емкости, значения тока, напряжения и др.

Читайте так же:
Принцип действия электроэрозионного станка

Правильная зарядка АКБ автомобиля: базовые рекомендации

Первым делом разберемся в теории. Заряжать аккумуляторы можно постоянным током или постоянным напряжением. У каждого из этих способов имеются свои особенности. Поэтому рассмотрим их по отдельности и более подробно.

Заряжаем АКБ постоянным током

При таком подходе неизменным электропараметром становится сила тока – I. Его рекомендуется устанавливать на уровне 10% от общей емкости аккумулятора. К примеру, если предельный ресурс батареи составляет 65 А*ч, то заряжать ее следует постоянным током в 6,5 А. Понятно, что напряжение будет меняться.

Признаки заряженного АКБ:

  • Интенсивно выделяется электролитный газ.
  • Значения силы тока и напряжения остаются неизменными на протяжении часа или дольше.

Когда напряжение достигает 14,4 В, силу тока нужно уменьшить вдвое. При достижении 15 В – еще вдвое. И так следует делать до тех пор, пока напряжение не станет постоянным. Для дополнительного (страховочного) расчета также можно использовать специальный онлайн-калькулятор.

Заряжаем АКБ постоянным напряжением

При таком подходе неизменным электропараметром становится напряжение тока – U. Оно выставляется на уровне, который зависит от степени разряженности аккумулятора. Сила тока в момент подключения зарядки будет максимальной. По мере восполнения ресурса батареи она экспоненциально снижается. Значение постоянного напряжения определяет скорость зарядки АКБ. В течение суток, в среднем, аккумулятор заряжается на:

  • 80-85% при U = 14,4 В.
  • 85-90% при U = 15 В.
  • 95-98% при U = 16 В.
  • 98-100% при U = 16,4 В.

Некоторые производители ограничивают максимально допустимое напряжение. Чаще всего оно устанавливается на уровне 14,4 В. При таком постоянном напряжении время зарядки составляет более 24 часов.

Зарядка АКБ автомобиля

Как зарядить АКБ автомобиля

Чтобы восполнить ресурс батареи, потребуется источник постоянного тока или напряжения. Идеальным вариантом будет зарядное устройство, приобретенное в магазине автотоваров. Важно, чтобы ЗУ предусматривало возможность повышения напряжения сверх номинала. К примеру, если АКБ рассчитан на 12 В, то зарядное устройство должно повышать его до 16+ В. В противном случае 100%-е восполнение ресурса батареи будет невозможным.

Когда заряжать АКБ

Зарядка необходима лишь в том случае, если аккумулятор действительно разряжен. Для проверки ресурса предназначены разные способы:

  • Замер напряжения на клеммах. Подойдет вольтметр, мультиметр или стрелочный тестер. Стандартный номинал – 12-12,7 В. Если фактическое значение более 12,5 В, АКБ заряжен, 12-12,5 В – заряжен наполовину, менее 12 В – разряжен.
  • Измерение плотности электролита. Способ актуален только для обслуживаемых АКБ. Замерить плотность можно ареометром. Если значение около 1,27 г/см3, зарядка не требуется; заметно меньше – требуется.
  • Проблемы с запуском двигателя. Не крутит стартер, «заикается» или тихо работает аудиосистема, тусклое освещение – верные признаки того, что аккумулятор разряжен.

Пользоваться истощенным АКБ крайне не рекомендуется. Из-за протекающих химических реакций его долговечность значительно сокращается.

Можно ли заряжать аккумулятор в машине

Автолюбители часто задаются вопросом о том, нужно ли снимать АКБ для зарядки. Вынимать батарею из посадочного места необязательно. А вот отключать клеммы – нужно! Во-первых, если этого не сделать, доля электроэнергии с аккумулятора будет поступать в электросеть автомобиля. И это увеличит время зарядки. Во-вторых, резкий скачок напряжения может повредить электронику машины.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

АКБ данного типа – практически необслуживаемые. Они обладают солидной емкостью, большими токами запуска, но в случае неправильной зарядки их ресурс стремительно сокращается с каждым циклом. Заряжать кальциевые аккумуляторы (Са-Са) необходимо постоянным током с напряжением 16-16,5 В. Если значение будет меньше, то восполнить энергоресурс до 100% не получится.

Генераторы большинства авто редко выдают напряжение свыше 15 В. А потому подзаряжать кальциевые АКБ следует ежемесячно специальными программируемыми ЗУ. Процесс зарядки:

  1. Установите значение силы тока на зарядном устройстве около 10% от номинальной емкости батареи.
  2. Установите значение напряжения тока на ЗУ в диапазоне 16,1-16, 5 В.
  3. Установите два режима: верхний – U = 16,1 В, I = 3 А; нижний – U = 13,2 В, I = 0 А.

В процессе зарядки аккумулятора значения напряжения и силы тока будут меняться в пределах указанного диапазона. Это происходит циклично, с волнообразным ростом/падением U/I. Вот почему заряжать кальциевые АКБ рекомендуется только программируемыми ЗУ.

Как зарядить гелевый аккумулятор

Данный тип АКБ является одним из наиболее распространенных. Гелевые батареи используются в авто, мото-, квадроциклах, системах бесперебойного питания и т.д. Они характеризуются высокой токоотдачей, многозарядностью, минимальным током саморазряда. Однако перезаряжать их недопустимо, ведь это чревато сокращением общего ресурса емкости.

Принципы заряда гелевых аккумуляторов:

  • Использовать ЗУ с регулятором значений напряжения и силы тока.
  • При зарядке устанавливать ток на уровне 10-30% от номинальной емкости.
  • Максимальное значение напряжения – 14,5-15 В.

Электролитом в АКБ данного типа является гель. Он плавится в случае превышения напряжения или излишнего времени зарядки. Вот почему рекомендуется использовать электронные ЗУ, которые автоматически подбирают оптимальные параметры тока, учитывая специфику, состояние и характеристики батареи.

Как правильно заряжать аккумулятор

Как зарядить гибридный аккумулятор

АКБ данного типа сочетают в себе сурьмянистые и кальциевые пластины. Они устойчивы к глубокой разрядке, выдают высокой пусковой ток. При этом их стоимость заметно ниже, чем кальциевых аналогов, не говоря уже о гелевых. Такие батареи являются малообслуживаемыми. Но пробки у них есть. Поэтому раз в квартал необходимо проверять электролитный уровень и пополнять резервуар дистиллированной водой, если нужно.

  • Установить значение силы тока в пределах 10-30% от номинальной емкости.
  • Удерживать напряжение в диапазоне 13,8-14,2 В.
  • Когда U = 14,2 B, а I = 0,3-0,5 A, батарея полностью заряжена.

Из-за высокого рабочего напряжения электролит разогревается. Зимой это упрощает запуск двигателя. Однако летом электролит испаряется. И потому его нужно регулярно подливать. В противном случае оголенные пластины могут плавиться и полностью или частично выйти из строя.

Как заряжать AGM аккумулятор

Батареи данного типа – новое веяние в мире АКБ. Они обладают высокими пусковыми токами (вплоть до 900 А), быстро заряжаются, в том числе, от генератора. Да и служат на 3-5 лет дольше кислотных аналогов. Заряжать их можно тремя способами:

  • Заряд, накопление, хранение. Если аккумулятор используется, то при восполнении энергоресурса необходимо выставлять напряжение 14,2-14,8 В, силу тока – в пределах 10-30% от номинальной емкости. При хранении же в гараже или на складе следует поддерживать значения на уровнях: U = 13,2-13,8 B, a I = 5-10% от номинала.
  • Заряд и хранение. Восполнять ресурс батареи следует при напряжении 14,2-14,8 В, силе тока – 10-30% от номинальной емкости. В процессе хранения необходимо поддерживать напряжение на уровне 13,2-13,8 В.
  • Заряд. Некоторые производители не указывают параметры для хранения аккумуляторов. А вот для их зарядки рекомендуются все те же стандарты: U = 14,2-14,8 B, I = 10-30% от номинала.
Читайте так же:
Принцип работы импульсного блока питания на шим

При восполнении энергоресурса нужно пристально следить за напряжением и силой тока. Поэтому для зарядки рекомендуется использовать электронные двухрежимные ЗУ.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Львиная доля современных АКБ – необслуживаемые. То есть их корпуса не вскрываются (нет пробок) – и нельзя оценить состояние пластин, электролитный уровень. Принципы зарядки таких батарей аналогичные, что и у обслуживаемых аналогов. Их энергоресурсы допустимо пополнять постоянным током или напряжением. Лучше всего использовать электронные автоматические ЗУ, оснащенные световым индикатором.

Оптимальный зарядный ток – 10% от номинальной емкости. Напряжение на уровне 12,7 В указывает, что батарея заряжена на 100%, 12,2 В – на 50%, 11,7 В и менее – на 0%. Аккумулятор вредно заряжать сверх меры, ведь это приводит к закипанию, испарению электролита. В обслуживаемом АКБ данную проблему еще можно решить. Но в необслуживаемом результат окажется необратимым – суммарная емкость будет снижаться с каждой минутой сверхзарядки.

Как обслуживать и заряжать необслуживаемый тип АКБ для автомобилей?

Аккумуляторная батарея необслуживаемого типа отличается от обслуживаемого классического кислотного источника питания исключительно своей конструкцией. Все дело в том, что в такую АКБ невозможно долить дистиллированную воду или электролит, поскольку она функционирует полностью автономно без какого-либо обслуживания. Но, большинство владельцев транспортных средств, которые приобрели необслуживаемый источник энергии, интересует вопрос: можно ли его заряжать, и если да, то, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор

Требуется или нет зарядка для необслуживаемой аккумуляторной батареи?

В любом случае аккумулятору необходима периодическая зарядка, ведь в независимости от своего вида, он для этого и предназначен (набирать и отдавать заряд).

Для начала стоит вспомнить принцип отдачи и потребления электрической энергии в бортовой сети транспортного средства. Для пуска силового агрегата необходима энергия источника питания, которая поступает на стартер и систему зажигания топливной смеси. После того, как мотор запущен, включается генератор, который вырабатывает необходимую энергию для обеспечения процесса зарядки батареи.

Как обслуживать и заряжать необслуживаемый тип АКБ для автомобилей?

Не важно, какой тип аккумулятора установлен на транспортном средстве, необходимо понимать, что ему все равно требуется подзарядка для восполнения потраченной на запуск силового агрегата энергии. Более того, если полностью разрядить свинцовый необслуживаемый аккумулятор несколько раз, он попросту выйдет из строя. Именно поэтому, без постоянной подзарядки АКБ никак нельзя.

В чем суть проблемы?

Если подзарядка АКБ от генератора автомобиля это нормальное явление, то, по мнению большинства автомобилистов, восстановление емкости батареи при помощи стационарного зарядного устройства, крайне губительно для нее.

Почему многие считают именно так:

  • — Нельзя увидеть, когда электролит закипел, поскольку банки необслуживаемого источника питания герметично запаяны, и отследить какие процессы происходят именно в них невозможно. Поскольку аккумулятор полностью герметичный этот пункт очень настораживает автовладельцев при постановке АКБ на зарядку, так как при закипании электролита, его пары не смогут покинуть корпус батареи, в результате чего она может попросту взорваться от возникшего давления.
  • — Полностью отсутствует возможность контроля плотности. Например, если в обслуживаемом типе АКБ замерить ее довольно просто: достаточно выкрутить пробки и погрузить в банки батареи ареометр, то в необслуживаемом это проделать уже не получится.

На основании описанных выше пунктов, необходимо составить подробный алгоритм зарядки необслуживаемого источника питания, чтобы понимать какие тонкости и нюансы стоит учитывать в этом процессе.

Особенности зарядного процесса в необслуживаемом источнике питания

Заметим, что для его осуществления не подойдут никакие примитивные методы, самодельные зарядные устройства и принцип «поставлю на ночь на зарядку». Существует два реальных способа восстановления емкости необслуживаемой аккумуляторной батареи:

  • Зарядка при постоянном напряжении. Ее процесс протекает с заранее установленной величиной напряжения, например 14В, а сила тока постоянно меняется в автоматическом режиме. В начале процесса зарядный ток может достигать величины 8-10 А, а в конце – 0,1-0,4 А.
  • Зарядка при постоянной величине силы тока. Отличается от первого способа лишь тем, что здесь изменяется напряжение, а зарядный ток не меняется на протяжении всего процесса.

Подобным образом заряжаются все источники питания.

Сколько времени необходимо на зарядку?

Вопрос наиболее интересный. Естественно, необходимо четко рассчитать время, необходимое, чтобы зарядить батарею. Чтобы это сделать правильно, следует знать, насколько разрядилась батарея питания. Для этого нужно научиться вычислять ее емкость. Опишем, как это сделать.

Как обслуживать и заряжать необслуживаемый тип АКБ для автомобилей?

Известно, что 12,7В – это величина полного заряда источника питания, при этом, если аккумулятор разряжен полностью, его напряжение не будет превышать порог в 11,7В. Заметим, что 10В – это критическая цифра заряда источника питания, допускать которую нельзя. Между величинами полного заряда и разрядки АКБ разница в 10%, и составляет она 1В.

Рассмотрим понятие емкость источника питания. Зачастую она составляет 55-60-75 А/ч, и далее по возрастанию. Этим понятием характеризуется количество тока, которое источник питания сможет отдавать в течение 60 минут. Если аккумуляторная батарея емкостью 60 А/ч заряжена лишь на половину, величина ее емкости в таком составляет лишь 30 А/ч.

Для того чтобы полностью восстановить всю емкость АКБ, следует подать на ее клеммы зарядный ток определенной силы. Некоторые считают, что для восполнения половины емкости описанной в примере батареи, необходимо будет подать на нее ток при зарядке величиной в 30А. Однако, это полностью выведет источник питания из строя. Заряжать его необходимо подав зарядный ток, величина которого не превышает 10% емкости аккумуляторной батареи. То есть для нашего АКБ необходим зарядный ток в 6А. Теперь необходимо определить время зарядки.

Так как для полного восполнения емкости АКБ необходимо 30А, при этом зарядный ток равняется 6А, отсюда следует простая формула – 30/6=5. То есть для восстановления емкости источника питания потребуется 5 часов.

Использование автоматических зарядных устройств

Их применение наиболее оправдано, поскольку нет необходимости с вычислением емкости АКБ, величины тока и времени зарядки и т. д. Автоматическое зарядное устройство все сделает само. К примеру, в начале зарядки ток, подаваемый на батарею, будет иметь максимально допустимую величину, которая начнет снижаться со временем.

Как обслуживать и заряжать необслуживаемый тип АКБ для автомобилей?

Батарея питания необслуживаемого типа никогда не закипит, поскольку система постоянно контролирует и снижает величину зарядного тока.

Читайте так же:
Струбцина своими руками чертежи размеры

Насколько страшна перезарядка?

Процесс перезарядки любого источника питания сопровождается обязательным закипанием электролита внутри него. Это вызывает образование газа и рост давления, из-за чего АКБ может попросту взорваться. В батареях необслуживаемого типа предусмотрен специальный клапан, который открывается в этом случае. И хоть корпус аккумулятора останется целым, перезаряд все же навредит такому АКБ, поскольку электролит из него улетучивается, а восполнить его количество уже не получится.

Как обслуживать и заряжать необслуживаемый тип АКБ для автомобилей?

Производители облегчили пользователям процесс зарядки необслуживаемых источников питания, разместив на их корпусе специальный сигнализатор. Его цвет говорит о различных состояниях АКБ. Например, зеленый цвет является свидетельством полной зарядки батареи, а черный – необходимости восполнения ее емкости.

Насколько безопасна домашняя зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Да, обслуживаемую батарею нельзя заряжать дома, поскольку этот процесс всегда сопровождается образованием едкого газа.
С необслуживаемым типом источников питания дела обстоят проще. Главное — не перезаряжать их продолжительное время, а в остальном зарядный процесс даже в условиях квартиры вполне безопасен. Достаточно отключить зарядное устройство, как только индикатор загорелся зеленым цветом, и можно не выжидать полное время на зарядку аккумулятора.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством и можно ли это делать?

На автомобильном рынке уже долгое время реализуются аккумуляторы необслуживаемого типа, поскольку они не требуют доливки дистиллированной воды и электролита во время работы. При этом срок работы необслуживаемой АКБ без долива жидкостей составляет не менее, чем пять лет.

У необслуживаемого аккумулятора авто нет пробок, открывающих доступ к банкам. К ним относятся только кальциевые батареи АКБ, но вот информации, как заряжать такого рода необслуживаемый аккумулятор, не слишком-то много. Однако заряжать подобную батарею следует правильно и довольно регулярно, поскольку она может быстро выйти из строя.

Как подзарядить частично разряженный необслуживаемый АКБ

В том случае, если необслуживаемый аккумулятор частично разрядился, то

заряжать его следует правильно. Для этого следует воспользоваться методом непрерывного посыла напряжения на клеммы АКБ, при этом выбрав качественное зарядное устройство, позволяющее контролировать силу тока самостоятельно.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

При этом зарядка аккумулятора, который не разрядился полностью, произойдет в разы быстрее. Это возможно будет, если от зарядного устройства к клеммам поступает не менее 14.5 Вольт, однако, уже в начале процесса зарядки сила тока не должна превышать двадцать шесть ампер.

Заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, который разряжен не полностью, придется два или четыре часа. Но вот если напряжение поднимется выше пятнадцати ампер, то можно вообще потерять необслуживаемый аккумулятор авто. Отключать зарядное устройство необходимо будет сразу же, когда сила тока опустится примерно до 0.2 или 0.4 Ампер.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы – виды и особенности

Необслуживаемые АКБ в настоящее время весьма популярны у водителей, так как они не требуют от них постоянного отслеживания уровня электролита в батарее и периодического его доливания. По сути, вы приобретаете и монтируете такой автомобильный аккумулятор на свое транспортное средство, с которым при эксплуатации нет никаких хлопот. Какой автолюбитель сможет отказаться от столь заманчивого предложения?

Существует три типа подобных необслуживаемых батарей:

  1. АКБ со стандартным электролитом жидкого вида, у которых либо вовсе не имеется пробок на корпусе, предназначенных для добавления дистиллированной воды, либо они запаиваются.
  2. Гелевые. В них специальный порошок, сделанный из оксида кремния, пропитывается электролитом до образования массы белого цвета, которая затем помещается во внутренности АКБ, полностью заполняя их собой.
  3. Батареи с нетканым полипропиленом, напитанным жидким электролитом.

Заметим, что пионерами необслуживаемых конструкций для запуска моторов ТС были батареи свинцово-кальциевого типа, которые не требовали добавления воды в течение 1,5–2 лет. Реальной популярности они не обрели по той причине, что быстро выходили из строя в случае их активной эксплуатации.

Зарядка необслуживаемой АКБ, которая разрядилась на 100%

Стоит отметить, что необслуживаемый аккумулятор авто практически нереально будет разрядить на сто процентов, если заряжать его правильно. Однако полностью разрядить АКБ сможет неисправный генератор, но зарядить ее реально, хотя это займет больше времени.

Сначала стоит правильно отрегулировать зарядное устройство, выставив правильное напряжение, равное десяти процентам от емкости необслуживаемого аккумулятора. Для того, чтобы эффективно заряжать АКБ на 95% потребуется не более 24 часов. Необслуживаемый аккумулятор характеризуется тем, что у него нет открытых банок, из которых выделяются ядовитые и взрывоопасные пары, поэтому придется строго следить за временем зарядки.

О чем нужно помнить перед зарядкой?

Перед тем, как приступить к самому главному и начать заряжать аккумулятор, оцените возраст аккумуляторной батареи.

Если источнику питания больше пяти лет, то «спасать» его и пытаться заряжать бесполезно. Даже если и выйдет что-либо, то работа АКБ не будет продолжительной. Единственная дорога для «старичка» — утилизация.

Будьте внимательны при , с помощью которого будете выполнять работу.

Лучший вариант — автоматическое ЗУ, когда управление процессом зарядки берет на себя специальная программа.

Специальная прошивка будет самостоятельно давать команды на изменения тока заряда и уровня напряжения. Кроме этого, важно правильно подключить АКБ к клеммам ЗУ.

В частности, красная клемма должна фиксироваться на «плюсе», а черная — на «минусе».

Если у клеммы нет цветного обозначения, то ориентируйтесь по гнездам зарядного устройства (на них нанесены соответствующие обозначения).

Автоматическое зарядное устройство — недешевое удовольствие, поэтому если зарядка проводится редко, то лучше обратиться за помощью на СТО или взять устройство у знакомого (друга).

И еще один важный момент. В процессе зарядки необслуживаемого АКБ выделяются вредные вещества, поэтому работу проводите в хорошо проветриваемой комнате.

Как рассчитать время зарядки

Перед тем, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, необходимо рассчитать, сколько времени потребуется на данный процесс. Это связано с тем, что необслуживаемый аккумулятор можно безвозвратно испортить, если недозарядить или перезарядить его. В том случае, если потребуется заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, рассчитанный на 12 Вольт или 60 Ач, на 95 или же на 98%, придется потратить на это не менее суток и пары часов. Кстати, многое будет зависеть от того, насколько мощным будет зарядное устройство, поскольку тогда автомобильный аккумулятор простоит на зарядке не менее двух суток.

Правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, выпущенный фирмами Varta или Bosch, — дело весьма трудоемкое и долговременное, поэтому многие владельцы несколько раз думают прежде чем установить на автомобиль такую АКБ.

Читайте так же:
Переполняет карбюратор на бензопиле

Можно ли замерить плотность в необслуживаемом АКБ

Теоретически сделать можно многое, а вот практически, к сожалению, нет. Тоже самое относится и к необслуживаемым аккумуляторным батареям.

Устройство их очень схоже с обычными батареями, за исключением того, что пробки их либо скрыты, либо запаяны ().

Теоретически можно все это поддеть и снять, а затем замерить плотность, но в данном случае пропадет герметичность, которую вы никак уже не восстановите.

Поэтому этот способ замера плотности в необслуживаемых батареях противопоказан и это основной недостаток этих устройств.

В данном случае придется ориентироваться только на , если он есть или показатель напряжения.

Как заряжать аккумулятор необслуживаемого типа

Перед тем, как поставить на автомобиль аккумулятор необслуживаемого типа Varta или Bosch, необходимо разобраться с тем, как его правильно заряжать, лучше всего просмотрев соответствующее видео.

Подзарядке в домашних условиях автомобильный аккумулятор следует подвергать ежемесячно. При этом выполняется не простая дозарядка, а прогон по полному циклу «зарядить-выдержать-разрядить» не менее двух-трех раз. Дело в том, что эти процедуры позволят снизить сульфитацию пластинок, а также намного повышают полноту получаемого заряда.

Категорически запрещено заряжать необслуживаемый аккумулятор дешевыми китайскими зарядными устройствами или самодельными вариантами, поскольку агрегат будет безвозвратно утрачен.

Чтобы автомобиль перемещался стабильно, стоит заряжать аккумулятор оригинальными зарядными устройствами или теми, которые были приобретены во времена Советского Союза. В идеале, чтобы не следить за тем, сколько времени придется затратить на полный цикл, ЗУ должно оснащаться стабилизацией заданного напряжения автоматического типа. Для того, чтобы правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор, нужно:

  • точно подсоединить зажимы ЗУ к клеммам;
  • уточнить остаточное напряжение на АКБ;
  • установить напряжение в 12.6 Вольт;
  • перевести напряжение на ЗУ на 14.4 Вольт;
  • проследить, чтобы ток снижался, а потом постепенно наращивал и снижал свои значения;
  • после этого делается перерыв на два или три часа;
  • после перерыва зарядка снизится до одного ампера;
  • последний раз замеряется напряжение в АКБ только после ее остывания.

Понятие необслуживаемого аккумулятора, достоинства и недочеты

Это герметичная конструкция, то есть доступ к ее внутренним узлам отсутствует. Открыть пробки и добраться до банок, как в случае с обслуживаемой моделью, нельзя, поскольку их в принципе нет. Расход жидкости настолько мал, что отверстия убрали, а крышку сделали герметической. Такое оборудование можно использовать многие годы без долива воды.

Какие еще достоинства устройств закрытого типа:

  • вырабатывают высококачественный пусковой ток;
  • устанавливаются в любом положении, не теряя при этом способность к функционированию;
  • обслуживание заключается только в периодической зарядке или подзарядке.

Если вы настроены соблюдать правила эксплуатации, тогда будьте уверены, что устройство прослужит тот срок, который реально заявленный производителем. Вместе с представленными преимуществами возникают некоторые сложности. А все потому, что к обслуживаемым АКБ все уже привыкли, а что делать с таким новшеством разобраться толком не успели. Самый частый вопрос возникает на тему, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, но об этом расскажем немного позже.

Что можно отнести к недостаткам герметических накопителей:

  • Закрытая конструкция сделала невозможным контроль и регулировку уровня и плотности электролита. При недостаточном объеме наполнителя возникает сульфатация пластин, что считается основным способом укоротить жизнь АКБ. Можно уже сейчас сделать вывод, что главным недостатком батарей с герметичным корпусом является их непродолжительный срок службы, а именно 6-7 лет, тогда как обслуживаемая модификация пройдет путь в два раза длиннее.
  • Работоспособность устройства снижается под воздействием низких температур.
  • Если электрооборудование автомобиля находится в неисправном состоянии, тогда батарея будет очень быстро терять свой ресурс.

Необслуживаемое оборудование для электропитания систем авто бывает двух видов:

Кальциевое. Самые дорогостоящие АКБ. Токоотводы для них производят из свинцово-кальциевого сплава с добавками олова, алюминия и серебра. Отлично подходят для активной эксплуатации, в бездействии теряют силы. После нескольких подряд полных разрядов начинается сульфатация электродов. Срок эксплуатации до 7 лет.

Гибридное. Кальций содержится только в негативных электродах. Позитивные токоотводы изготавливают из свинца с малой частью сурьмы. Гибриды нормально переносят продолжительное бездействие и глубокую разрядку. Прослужат до 5 лет. Существует еще один вид герметических батарей – AGM. Это современные АКУ с гелеобразным наполнителем.

Некоторые нюансы зарядки

Зарядка необслуживаемого аккумулятора сопряжена с некоторыми трудностями и нюансами, в том числе:

  • если на ЗУ напряжение до 11 Вольт, то реанимировать АКБ нельзя;
  • если показания на амперметре ЗУ нестабильны, то в отдельной банке аккумулятора происходит короткое замыкание;
  • нужно определиться с тем, сколько времени нужно заряжать аккумулятор, чтобы не допустить его перезарядки;
  • в том случае, если идет пар или интенсивно выделяется газ, то процесс зарядки следует мгновенно прекратить;
  • заряжать АКБ нужно при температуре выше десяти градусов в проветриваемом помещении.

При этом на вопрос о том, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор устройствами, дающими напряжение в 14.6 — 15.6 Вольт, скажем категорическое нет, поскольку АКБ гарантировано выйдет из строя.

Основные правила

Есть несколько рекомендаций, которые следует соблюдать независимо от типа используемого аккумулятора. Это обеспечит безопасность и эффективность процесса:

  1. Не заряжать батарею при температуре ниже -30°С.
  2. Обязательно извлекать АКБ из машины.
  3. Следить за процессом хотя бы первые полчаса. Если внутри слышны сильные шумы, а поверхность нагрелась, выключить зарядное устройство.
  4. Оставлять в жилых комнатах не следует, т.к. даже из герметичных корпусов в процессе зарядки выходят испарения.
  5. В обслуживаемых моделях обязательно выкручивать пробки и проверять уровень жидкости.

Заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи можно, при этом лучше всего использовать автоматическую зарядку. Если через несколько часов показатели не изменились, АКБ неисправна, и ее нужно утилизировать. В стандартных зарядках важно правильно выставлять силу тока и напряжение.

Зачем делать зарядку аккумулятора на зиму

Один из важных этапов по подготовке автомобиля к холодному времени года – это подзарядка аккумулятора автомобиля перед зимой. Это действие поможет избежать неожиданных проблем с запуском автомобиля в холодные месяцы, а также продлит функционирование устройства на несколько сезонов.

зарядка аккумулятора на зиму

Сегодня будет рассказано о том, как заряжать аккумулятор автомобиля перед зимним периодом, а также дано несколько советов из данной области.

Зимняя эксплуатация

Перед решением ситуации с тем, нужно ли на зиму заряжать аккум., необходимо изучить несколько отличий эксплуатации автомобиля в теплое и холодное время года. У работы в осенние и зимние месяцы есть несколько особенностей, которые влияют на работу батареи и процент ее заряда.

Читайте так же:
Расчет ленты фундамента калькулятор

нужно ли заряжать аккумулятор на зиму

Выглядят они так:

  • Замерзание электролита. Основной элемент в любой АКБ – это электролит. Благодаря химическим реакциям, которые протекают внутри данного раствора, он становится способен удерживать электричество на некоторое время. Но его загустевание из-за холодов вызывает худшую проводимость батареи, а также приводит к более длительным зарядкам.
  • Большее количество используемых приборов. Обслуживание АКБ перед зимой часто становится нужным из-за того, что в холодное время года в автомобиле используется большее количество электрических приборов, чем летом. В качестве примера можно выделить постоянно включенные фары, печку, обогрев стекол, руля и сидений.

зарядка аккумулятора перед зимой

  • Поездки становятся короче. В холодное время года редко приходится думать о длительных поездках, в течение которых АКБ могла бы получить полноценный заряд с помощью генератора.
  • Затраты энергии генератора. У генератора, который встроен в автомобиль, нет возможности полноценно заряжать АКБ не только из-за коротких поездок, но и из-за нужды обеспечить электричеством большое количество других приборов, которые используются в холода.

Это большинство особенностей поездок на автомобиле зимой, из-за чего и нужна подготовка аккумулятора к эксплуатации зимой.

зарядить аккумулятор на зиму

Помимо зарядки аккумулятора зимой существует еще один способ продления периода работоспособности батареи, который становится одним из наиболее доступных вариантов для большинства автолюбителей. Заключается он в своеобразной профилактике аккумулятора автомобиля перед зимой в формате его утепления.

профилактика аккумулятора автомобиля перед зимой

Если АКБ будет больше находится в тепле, то его емкость будет уменьшаться намного медленнее, так что с наступлением холодов можно обмотать всю батарею теплым и негорючим материалом. Кроме того, важно убедиться, что выбранный материал не проводит ток.

Преимущества самостоятельного обслуживания аккумулятора

Есть несколько преимуществ самостоятельного обслуживания АКБ, которые помогают набраться опыта владельцу машины, а также продлить срок службы аккумулятора.

как правильно зарядить аккумулятор перед зимой

Выглядят эти преимущества так:

  • Простота процедуры. Чтобы выполнить подзарядку батареи понадобится лишь устройство, которее можно взять в аренду или приобрести в автозапчастям магазине, а также помещение, в котором есть возможность обеспечить постоянную циркуляцию воздуха.

обслуживание акб перед зимой

  • Быстрая проверка. Проверить необходимость подзарядки можно, не выходя из автомобиля. Достаточно переключить на панели приборов показатель мощности, выдаваемой АКБ.
  • Продление работоспособности. Периодические полноценные зарядки АКБ помогут продлить срок службы прибора на несколько сезонов, так как генератор далеко не всегда способен выдать нужное количество тока для подзарядки устройства.

как правильно зарядить аккумулятор автомобиля перед зимой

Ввиду данных преимуществ большинство водителей делают выбор по самостоятельной подготовке батареи к использованию в холодный сезон.

Проводить ли подзарядку в зимнее время

Вопрос вида «Важна ли подзарядка аккумулятора перед зимой» можно достаточно часто увидеть на форумах и сайтах, где автолюбители коммуницируют друг с другом. Ответ на него очень прост – да, важна.

как заряжать аккумулятор автомобиля зимой

Если профилактика и обслуживание не будут проведены вовремя, это может привести к тому, что двигатель не получит искру и не запустится каким-нибудь морозным утром.

Существует несколько факторов, которые влияют на состояние и емкость аккумулятора автомобиля в холодный сезон года.

Выглядят они следующим образом:

  • Сокращение емкости. Из школьных уроков химии все знают о том, что, чем ниже температура, тем медленнее происходит любая химическая реакция. Такая же ситуация происходит и в случае с батареей в автомобиле. Внутри аккумулятора на машине постоянно происходят химические процессы, а их замедление из-за холода приводит к снижению емкости АКБ.

подготовка аккумулятора к зимней эксплуатации

  • Уменьшение процента подзарядки. Все тот же холод не только уменьшает емкость АКБ, но и делает так, что естественная зарядка аккумулятора становится сильно ниже, чем в теплый период года. К тому же, зимой, как правило, большинство автовладельцев совершают короткие поездки из дома на работу и обратно. За это время батарея не успевает накопить энергию.

процесс зарядки

  • Большие затраты энергии. Подготовка аккумулятора к холодам нужна также из-за того, что в зимний период он затрачивает больше энергии, чтобы запустить двигатель. Кроме того, в это время темнеет значительно раньше, из-за чего фары используются практически в течение всего дня.

акб на зарядке

Это основные факторы, из-за которых важно подготавливать аккумулятор к зимней эксплуатации. Игнорирование этого действия приводит к тому, что в одно утро автомобиль просто откажется запускаться.

Порядок подзарядки АКБ

Процесс подзарядки делится на два этапа: извлечение АКБ и его подключение к устройству.

снятие акб

Первый этап включает такие шаги:

  1. Двигатель в автомобиле глушится, а ключ вытаскивается из замка зажигания.
  2. Открывается капот и снимаются обе клеммы с АКБ.
  3. Откручивается кронштейн и достается батарея.

зарядка

После этого наступает этап подключения аккумулятора к зарядному устройству. Здесь шаги выглядят так:

  1. Красный провод подсоединяется к плюсу, а синий или черный – к противоположному полюсу.
  2. Устройство подключается к розетке.
  3. Переключатель на устройстве переводится в активное положение.

на машине

Теперь остается открыть окна и ждать завершения процедуры.

Советы по зарядке АКБ перед зимой

Существует небольшой список из советов от автовладельцев, которые уже несколько раз проходили процесс зарядки аккумулятора на зиму. Наиболее важные из них выглядят так:

  • Соблюдение полярности. Красный подключается к плюсовому полюсу, а черный или синий – к минусовому. Если не соблюсти этот параметр, то устройство может в секунду выйти из строя.
  • Правильный порядок. Сначала нужно подключить клеммы к АКБ, и только после этого можно втыкать вилку в розетку. Так получится застраховаться от ошибок, которые могут возникнуть из-за неправильно подключенных проводов.

  • Выбор помещения. Заряжать аккумулятор на зиму в жилом помещении, конечно, можно. Но нужно, чтобы для этого была выделена отдельная комната, в которой будут открыты окна, чтобы испаряемый электролит сразу выветривался из квартиры. Также нужно позаботиться о доступе к конструкции со стороны домашних животных. Им нельзя подходить к АКБ, так как это может привести к ожогам и удару током.
  • Время на подзарядку. Большинство советов по тому, как правильно заряжать аккумулятор перед зимой, включают пункт о том, что не стоит выделять для данной процедуры больше 12 часов. Излишнее расширение электролита может привести к выходу устройства из строя.

Соблюдение этих простых условий поможет зарядить аккумулятор в безопасных условиях, а также не нанести вред самому устройству.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector