Как Регулировать Подачу Масла На Цепь Бензопилы
Как Регулировать Подачу Масла На Цепь Бензопилы
Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.
Система смазки цепи бензопилы
Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.
В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.
Поезные советы
Мало знать, как решить проблемы со слетевшей или порванной цепью, ведь всегда есть возможность предотвратить это. Правильный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и ее деталей. Поэтому рекомендуется соблюдать советы специалистов:
- Регулярно очищать воздушный фильтр и смазывать его маслом. Периодически фильтр нужно менять.
- Каждый раз перед началом работ нужно проверять надежность закрутки всех гаек и болтов. Тогда во время работы в устройстве не будет сбоев.
- Смазывать нужно и подшипники, и звездочку.
- Регулярно чистить свечи от угара.
- Вовремя смазывать, затачивать и натягивать цепь.
Качественная бензопила при условии правильного ухода и своевременного ремонта способна прослужить дольше гарантийного срока.
При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.
- Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
- В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
- Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.
Читать также: Вольфрам что это за материал
Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.
Устройство системы смазки
В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.
Основные составляющие детали системы смазки, это:
- масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
Принцип работы
Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.
Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.
Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.
Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.
Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.
Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.
Устраняем неисправности
Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.
Читать также: Саморезы желтые по дереву размеры таблица
Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:
- Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
- Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.
Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.
Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!
Возврат к списку
Неисправности системы смазки и как они устраняются
Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.
Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.
Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
- Цепь относительно быстро растягивается.
- Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
- Масло из бака практически не убавляется.
- Снизилась эффективность реза на острой цепи
Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.
Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.
Поиск неисправности
После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.
Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.
Наиболее частые неисправности
- Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
- Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180
Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.
Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.
Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.
Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.
Почему слетает и рвется цепь
Если с бензопилы слетает цепь или она рвется, это означает, что в устройстве есть какие-то неполадки, в нормальных условиях она этого делать не должна. Есть три причины, почему слетает цепь:
- Проблемы с шиной. Они ведут к ослаблению натяжки, что может привести к тому, что цепь порвалась. Чаще всего данная проблема возникает в пазу между внешней пластиной на кожухе цепной гарнитуры и внутренней пластиной на корпусе двигателя. Кожух с шиной зафиксирован болтом, который в процессе эксплуатации бензопилы может ослабляться, в результате чего шина начинает двигаться или вибрировать. Чтобы решить эту проблему, необходимо найти и опустить цепной тормоз, для чего винт натяжки, который находится рядом с шиной, нужно проворачивать до полного натяжения.
- Цепь растянулась. Провисание может говорить о неисправности механизма бензопилы. В процессе эксплуатации металл деформируется, а значит, может становиться на 0,5-1 см длиннее. В данном случае рекомендуется произвести замену или укоротить цепь.
- Плохо закреплена ведущая звездочка. Чтобы ее закрепить, нужно снять защитную крышку двигателя и свечи, а затем вытянуть воздушный фильтр. Саму свечу также нужно открутить, после чего на ее место установить специальный стопор, фиксирующий поршень. Диск крепления крутить по часовой стрелке до остановки поршня в крайнем верхнем положении. В роли стопора может выступать толстая веревка, сложенная в несколько раз. После фиксации поршня ведущую звездочку зажать. Собрать бензопилу, устанавливая все детали в обратном порядке.
Читать также: Вакуумная металлизация в москве
Большинство проблем можно решить путем ремонта. Лишь в исключительных случаях придется ее поменять.
Правила выбора масла для цепи бензопилы
Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.
Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.
Не забудь поделиться с друзьями!
Какое масло нужно использовать
Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.
Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.
Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.
Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.
Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.
В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.
Когда и как заливать
Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.
Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.
При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.
В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.
Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.
Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.
Смазка для звездочки
На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.
Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.
Основные производители
Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.
Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:
- минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
- высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
- для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
- Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
- Маkita. Масло Biotop;
- адгезионное масло Champion.
Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.
Чем заменять дорогое масло
У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.
Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.
Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.
И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.
На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.
Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.
Масло не поступает на цепь, каковы причины
Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:
- уровень в бачке не понижается;
- распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
- с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.
Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.
Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.
Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.
И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.
Масло для смазки цепи бензопилы. Обзор, процесс смазывания, отзывы
Цепная бензопила – это достаточно сложное устройство, требующее постоянного ухода и обслуживания. Часть этих работ владелец инструмента может выполнить самостоятельно, при возникновении сложных неисправностей, советуем обращаться к опытным механикам.
Производительность работы цепной бензо и электропилы зависит от многих обстоятельств. Следует учитывать мощность мотора, опыт оператора, качество пильной гарнитуры и горюче-смазочных материалов. Помимо того, современные бензопилы оборудованы автоматической смазкой цепи, без которой сейчас сложно представить даже самый дешевый инструмент.
Что собой представляет система автоматической смазки цепи, как она функционирует и от чего зависит ее исправность, мы расскажем в нашем материале. Особое внимание обратим на проблему выбора масла для смазки, познакомим с рекомендациями ведущих производителей в этом вопросе.
Система автоматической смазки цепи
Всякий кто учил физику, понимает, что в момент движения цепи по шине возникает трение, которое, в свою очередь приводит к повышению температуры в рабочей зоне и преждевременному износу деталей. Для смягчения этого процесса, необходимо постоянно смазывать рабочую зону. Собственно, с этой целью и была разработана система смазки цепи.
Оператор заливает масло в бачок, которое через маслонасос попадает на пильную гарнитуру. Система смонтирована таким образом, чтобы при повышении нагрузок масло выделялось в больших объемах, на холостых оборотах система прекращает свою деятельность.
Устройство системы автоматической смазки зависит от производителя и модели бензопилы и может иметь некоторые конструктивные различия. Впрочем, основные принципы работы, узлы и система подключения остаются неизменными.
Система автоматической смазки цепи:
- Масляный бачок. Резервуар для заправки, в зависимости от модели, может иметь разную вместительность и располагаться в различных местах. Чаще всего, производитель размещает емкость в картере двигателя;
- Фильтр. Устанавливается непосредственно в бачке;
- Маслопровод. Шланг, небольшого диаметра, изготовленный из температуро и маслостойких материалов;
Масляный бачок
Червячная передача
Маслонасос
Шина бензопилы (смазка звездочки)
- Маслонасос. Главный узел системы. Дозирует подачу масла на цепь;
- Червячная передача. Служит для передачи усилия от двигателя бензопилы на маслонасос;
- Шина. В данном случае, эта деталь выполняет двойное назначение. Дело в том, что в пильной шине есть каналы и пазы для прохождения смазочных материалов;
Принцип работы
При запуске двигателя и увеличении его оборотов, крутящее усилие передается на вал маслонасоса. Чем больше вы давите на акселератор, тем больше давление в маслопроводе – тем большими дозами масло поступает по маслопроводу в сторону пильной гарнитуры.
Трубка маслопровода заканчивается в точке соприкосновения картера мотора и пильной шины. Как мы уже упоминали, на ней есть пазы и масляный канал, по которому смазка поступает на цепь. В самой пильной цепи также есть проточки, которые разгоняют масло по всей шине.
Важно: система смазки функционирует независимо от степени натяжения цепи, контроль за которым осуществляется оператором.
Некоторые новые модели бензопил оснащены регуляторами подачи масла. Это удобная функция, позволяющая увеличить или уменьшить расход смазки, в зависимости от температуры окружающей среды и интенсивности работы.
Основные признаки неисправности
Как выяснить в котором режиме функционирует ваша бензопилы, исправна ли она, или появились проблемы. В наихудшем случае, двигатель просто не запустится, или заведется и сразу заглохнет.
Признаки, указывающие на то, что бензопила нуждается в ремонте:
- При работе ощущается запах жженой древесины, стружка изменила цвет на темно-коричневый;
- Наблюдается быстрое затупление звеньев цепи и самой шины;
- Упала производительность работы бензопилы;
- Уровень масла в бачке остается постоянным;
Поскольку мы выяснили, что наша бензопила имеет неисправности, пора переходить к поиску поломки. Сразу отметим, в некоторых случаях, ремонт в домашних условиях невозможен.
Поломки смазочной системы, которые возможно исправить самостоятельно:
- Произошел обрыв маслопровода. Самое трудное диагностировать эту поломку. Но если вам все же удалось обнаружить обрыв или участок протекания масла остается просто заменить изношенную деталь;
Маслопровод бензопилы
Маслонасос
- Засоренность фильтра или маслопровода. Здесь также не возникает особых проблем, тщательно прочистите все детали, при необходимости их следует заменить. Очистку маслопровода рекомендуем проводить сжатым воздухом;
- Износ резьбы на валу маслонасоса. В этом случае поможет только замена детали;
- Неисправность маслонасоса. Наиболее сложная поломка. Решается ремонтом узла или его полной заменой.
Обзор ремонта масляного насоса китайской бензопилы
Критерии выбора масла
Многие хозяева бензопил, при появлении неисправностей, грешат на производителя инструмента, жалуются на дешевые комплектующие и некачественную сборку. Впрочем, зачастую к поломке приводит халатность самого владельца и его желание сэкономить на расходниках, в частности на масле.
А некоторые вообще идут в автомастерскую и выпрашивают литр-другой переработанного масла. Такая экономия выливается затем в достаточно ощутимые затраты на ремонт бензопилы, покупку новой цепи и других деталей.
Критерии выбора масла для смазки цепи бензопилы:
- Индекс вязкости. Это понятие характеризует степень изменения вязкости масла при различных температурах. Лучше всего использовать масло со значением индекса от 90 до 130. При этом температура застывания должна быть на уровне -30 0 по Цельсию. Вязкость изменяется в зависимости от температуры:
- Вязкость при +40°C: 100 мм²/с DIN 51562
- Вязкость при +100°C: 13.5 мм²/с DIN 51562
Этим критериям отвечают масла таких известных производителей, как Liqui Moly, Dynamic, STIHL, Husqvarna.
Важные характеристики, которые стоит учитывать при выборе масла:
- Универсальность. Многие владельцы бензопил предпочитают пользоваться универсальными маслами для смазки цепи. Это ошибочное решение. Разница температур, при работе зимой и летом, может доходить до 50 0 С. Вряд ли вы найдете достойное масло в средней ценовой категории, которое смогло бы надежно защитить цепь. Применяйте разные типы масла для работы в зимний и летний периоды;
- Присадки. Не советуем лить в систему смазки обычное моторное масло. Дело в том, что производители смазки для бензопилы, добавляют в свою продукцию специальные присадки, которые обеспечивают более надежное смазывание цепи. По сути, капли масла буквально залипают на шине и цепи;
- Густота. Еще одна причина, почему нельзя использовать обычные масла. Если вы заметили подтеки вокруг масляного бачка, возможно, вам нужно купить качественное масло, предназначенное для смазки цепи в бензопиле;
Важно: Многие пользователи, утверждают, что с успехом применяют трансмиссионные минеральные масла вязкостью 15-40 для лета и 10-30 для холодного периода года. Их действительно можно применять на протяжении некоторого времени, однако нужно придерживаться требований по температурному режиму и следить за чистотой маслопровода.
ТОП 5 популярных брендов
Экономия на смазочных материалах приводит к ускоренному износу деталей бензопилы, а то и к ее поломке. Мы уже отмечали, что ни в коем случае нельзя употреблять отработанные жидкости – это верный шаг уничтожению вашего инструмента. Не рекомендуется заливать дизельные масла, веретенку и другие суррогаты. Они не подходят для таких целей и плохо влияют на производительность работы и долговечность бензопилы.
Husqvarna Chain Oil
Oleo-Mac Polar Lube
Постоянное применение заменителей ускоряет износ цепи и шины на 30-40%. При использовании переработки эта цифра подымается до 60-70%. Решайте сами – есть ли смысл экономить на масле для смазки цепи бензопилы.
Рекомендуемые масла для смазки цепи:
- Husqvarna Chain Oil. Отличное решение для работы в умеренных климатических условиях от известного производителя садовой техники;
- Oleo-Mac Polar Lube. Хорошо зарекомендовало себя при работе в температурных режимах от -15 0 до +30 0 по Цельсию. Не загрязняет окружающую среду;
MANNOL Kettenoel
Liqui Moly Suge-Ketten
STIHL ForestPlus
- MANNOL Kettenoel. Обладает хорошими адгезионными свойствами, что обеспечивает качественную смазку цепи. Применяется при температурах от — 15 0 С и выше;
- Liqui Moly Suge-Ketten. Высококачественное универсальное минеральное масло, надежно защищающее вашу бензопилу. Применяется как при высоких, так и при низких температурах;
- STIHL ForestPlus. Отличный выбор для профессионалов. Хорошо защитит вашу цепь, при работе в тяжелых и экстремальных условиях;
Видео обзор
Обзор выбора масла для цепи
Обзор смазки цепи бензопилы
Отзывы владельцев
Семен Ступаков, 32 года, Сибирский Федеральный Округ
«Бензопила Husqvarna 142, заподозрил, что плохо смазывается цепь. Посоветовали проверить на высоких оборотах – разбрасывается ли масло. Посмотрел – вроде, что-то брызгает. Залил полные бачки топлива и масла. Бензин закончился, а масла еще полбачка – проблема. Отнес в мастерскую, а там сразу раскритиковали. Дело в том, что я лил М8, вот так сэкономил на ремонт, и цепь теперь менять.»
Николай Воротников, 69 лет, Архангельск
«Полтора года тому купил электропилу. Начитался всяких советов, и решил использовать трансмиссионное. Пока никаких проблем не обнаружилось. Цепь все еще родная, подтеков нет.»
Василий Володьков, 42 года, Тамбов
«Купил Интерскол. Сначала хотел Макиту, а потом сэкономил. Теперь мучаюсь, у этой бензопилы такая конструкция, что опилки очень быстро забивают отверстия на шине и масло на цепь не подается. Что я только не делал, как не регулировал – результат все тот же. Оказалось, от температуры деформировалась пластмассовая крышка, которая прижимает шину. Как решить возникшую проблему, пока не знаю.»
Как быстро и правильно натянуть цепь на электропиле
Простой способ натяжки цепи электропилы если цепь уже не натягивается с помощью натяжного механизма. Дополнительная информация по распилу,рубке и хранении дров.
Как подобрать цепь для электропилы?
Чтобы выбрать лучший вариант режущей гарнитуры для конкретной электропилы, садоводу нужно изучить несколько важных параметров и критериев цепи:
- длина – обязательно должна соответствовать длине установленной металлической направляющей. Некоторые начинающие пользователи пытаются установить на шины своих инструментов укороченные режущие органы, считая, что со временем они все равно растянутся и плотно встанут на шину. Это большая ошибка, так как длина направляющей и новой гарнитуры должны быть одинаковыми. Если же цепь провиснет в результате эксплуатации, то ее легко укоротить путем удаления нескольких звеньев;
- угол заводской заточки – детали, заточенные под углом 30⁰, легче переносят повышенные нагрузки. Для регулярной работы с промерзлой и сырой древесиной, эффективнее всего будут гарнитуры с углом 10⁰;
- производитель – чтобы режущий орган идеально встал на шину, нужно выбирать продукцию бренда-изготовителя установленной направляющей и самой электропилы. Например, для электропил и шин производства компании Makita нужно выбирать цепи этого же производителя.
Чтобы выбрать цепь для электропилы, владелец техники должен учесть цели, для которых будет использоваться режущая гарнитура. Для возможности распиливания сравнительно крупной древесины подойдут цепи с шагом 3/8″. Если нагрузки будут невысокими, то для установки на электроинструмент лучше выбирать режущие гарнитуры с шагом 0,325″.
Проверка совместимости
Обычно пильную цепь меняют в случае ее крайнего износа, когда заточка или ремонт уже бесполезны.
Отправляясь в магазин за новой комплектующей деталью, необходимо вооружиться следующими рекомендациями:
- Меняя любую деталь электропилы, желательно покупать изделие того же производителя, что и сам инструмент. Это гарантирует наибольшее соответствие.
- Важно учесть тип задач, которые предстоит решать. Для значительных нагрузок предназначены цепи с шагом 3/8 дюйма. Если пила используется редко, достаточно будет и 0,325 дюйма.
- Большое значение имеет угол заточки зубьев: распил больших объемов сухой древесины удобнее проводить режущими кромками с углом заточки 30 градусов. Для работы с сырым или промерзлым материалом более подойдет заточка в 10 градусов. Это же касается и продольной распиловки – небольшой угол заточки в таких случаях значительно сокращает степень износа режущего приспособления.
- При подборе длины цепи нужно ориентироваться на размеры шины.
Натяжение цепи
Цепь бензопилы вкупе с направляющей шиной при эксплуатации испытывают самые большие нагрузки, в отличие от других частей бензопилы. С течением времени она удлиняется в размерах за счет расточки зазоров в соединительных звеньях. Этот процесс происходит полностью с хоть какими видами цепей, потому при эксплуатации бензопилы нужно временами смотреть за правильным натяжением цепи и ее износом.
От состояния цепи зависят:
- срок ее жизни;
- безопасность работы по валке леса либо роспуску древесной породы;
- ресурс ДВС.
Если цепь перетянута, то понижается эффективность распиловочных работ, завышенным нагрузкам подвергаются мотор и коробка. Направляющая шина очень греется за счет завышенного трения, режим работы бензопилы уходит в перерасход топливной консистенции.
Как правильно установить цепь на электропилу
Процедура установки новой цепи имеет некоторые особенности, в зависимости от типа ее натяжения на конкретном инструменте.
На инструментах, имеющих боковое натяжение, действовать нужно таким образом:
- Отпустить тормоз. Это достигается натягиванием на себя защитной планки до щелчка.
- Ослабить натяжку. Для этого отверткой нужно повернуть натяжной винт, после чего зажимная гайка начнет свободно вращаться.
- Поднять крышку, под которой находятся пильные элементы. Чтобы снять цепь, ее нужно извлечь с направляющих звездочки (заодно демонтируется направляющая шина). Если сделать это не удается, нужно еще больше расслабить натяжной винт.
- Установку новой комплектующей удобнее начинать с верхней части шины. Она надевается поверх звездочки, после чего шину можно вставить обратно, ориентируясь на направляющие.
- Для подтяжки цепи используется натяжной винт: она при этом должна слегка провисать.
- Окончательный зажим гайки проводится после установки на место защитной крышки.
Важно!Данным типом регулировки оснащаются такие недорогие модели, как ELITECH ЦЕП 2000 С40 или STIHL MSE 220 C. Несмотря на некоторую сложность замены, эти системы славятся большей надежностью, по сравнению с быстрозажимными патронами.
Последовательность установки новой цепи на инструментах с «быстрым натяжением»:
- Первым делом нужно снять пилу с тормоза.
- Раскрыть рукоятку гайки, пока она не застопорится.
- Назначением барашковой гайки в таких конструкциях является не только фиксация щитка, но и зажим направляющей шины. Вращать гайку нужно против часовой стрелки.
- Сняв защитный корпус со звездочки, нужно сместить шину в обратном направлении. Это позволит провести демонтаж старой цепи. Ведомая звездочка освобождается от нее в первую очередь.
- При заправке нового изделия начинают тоже со звездочки. На этом этапе важно разобраться с направлением установки: в нижней части шины ее режущая кромка должна «смотреть» в корпус инструмента.
- Натяжение выставляется регулировкой направляющей.
- После установки крышки звездочки гайку крепления нужно закрутить, но не зажимать.
- Барашковая гайка завинчивается вручную в самом конце процедуры, вслед за натяжным колесом.
Когда нужно укоротить или растянуть цепь
Что делать, когда цепь требует укорочения или растягивания, когда необходимо добавить или удалить звенья?
Для начала давайте разберемся, в каких случаях нужно укорачивать цепь, то есть, удалять из нее звенья.
Укорачивание цепи производится:
- если для её натяжки уже недостаточно поворотов регулировочного винта;
- если была установлена шина меньшей длины, чем стандартная.
Соответственно, сделать цепь более длинной можно в том случае, если:
- на пиле будет установлена более длинная шина;
- некоторые звенья изношены настолько, что их нужно полностью снять, а значит цепь станет короче и ее нужно удлинять до прежнего размера.
Как правило, снимают одно или два звена. Чтобы уменьшить или увеличить размер цепи, вам потребуются такие инструменты:
- станок для снятия заклепок — пробойник (механическое устройство, работает по принципу пресса, оснащается наконечниками для выдавливания клепки и сменными пазами под разный шаг цепи);
- станок для заклепки и прокатки (предназначен для цепей с шагом от 1/4″ до 0,404″).
Альтернативная подставка для распила брёвен.
На днях мне нужно было распилить около 7 кубов леса, т.е. порезать на пеньки.
Понятно, что объём работы внушительный и без специальной подставки не обойтись.
С начало я хотел сделать универсальный козёл, но потом передумал.
Главная причина моего отказа от этой затеи была в том, что одному мне не положить тяжёлое бревно на козёл.
Да и делать не очень хотелось.
И тут, на мою удачу, подвернулась обычная не большая скамья габаритными размерами 550×340×240 мм.
Перед тем как скамью использовать я её усилил раскосами с обеих сторон.
Перевернул и всё, подставка готова.
Порядок работ по распилу бревна.
- С общей кучи выбираю бревно, которое не заклинившееся и не задавленное.
- Сбрасываю его на землю.
- Один край бревна заношу на скамью, а затем второй.
Обратите внимание, подставка должна немного быть смешена от центра бревна в сторону начала распила.
- Отступаем около 30 см от края и отпиливаем пеньки (чурбаки) поочерёдно с обеих сторон, постепенно двигаясь к центру.
- Последний распил придётся делать дважды.
Первый , до половины и второй , после того как перевернули оставшийся фрагмент бревна, отрезается окончательно.
Это делается для того, чтобы цепь не заклинило.
Когда нужно подтягивать цепь
Работать с сильно провисшей цепью категорически недопустимо.
Читать также: Как подключить пусковой конденсатор к однофазному электродвигателю
«Прыгающая» во время пиления цепь может разбить паз шины, вывести из строя зубья ведомой звездочки.
Соскочившая цепь может повредить детали механизма. Но самое опасное — травмы оператора. Несмотря на тормоз и улавливатель, слетевшая цепь может хлестать по непредсказуемой траектории, а это чрезвычайно опасно.
Натяжку обязательно проверяют перед началом работы. Во время работы определить критичное ослабление можно по двум признакам:
- бензопила начинает прыгать и дергаться в руках;
- меняется звук работы, появляется металлический звон, стук.
В этом случае глушат двигатель и проверяют натяжку.
Как смазывается цепь электропилы?
Для смазки пильных органов в конструкции любой хозяйственной электропилы предусмотрена отдельная система, основу которой составляет помпа. Во время работы она создает давление, необходимое для перекачивания масла из резервуара в пазы, предусмотренные в направляющей. Оттуда масло попадает в отдельные пазы или отверстия, расположенные в режущих зубьях цепи.
Чтобы не допустить работы режущих органов электропилы «всухую», нужно постоянно следить за объемом масла в бачке. При необходимости оператор должен доливать израсходованное количество жидкости.
Поломка помпы становится причиной типичных неисправностей. Самая распространенная из них – это ситуация, при которой не смазывается цепь на электропиле. В этом случае владелец электропилы должен немедленно заменить насос, очистив перед этим место его установки в устройстве садового инструмента.
Предлагаем ознакомиться Суп из чечевицы для диабетиков
Смазка цепи электропилы должна выполняться только с использованием специализированного масла. Производители садовой техники запрещают заливать трансмиссионные составы и отработанные жидкости. Они быстро засоряют помпу системы смазки, что приводит к ее перегреву и поломке.
Лучше всего использовать для смазки режущей гарнитуры электропилы специализированные масла компаний Stihl, Husqvarna, Ravenol, Liqui Moly и Motul. Они выделяются высокой адгезией, биоразлагаемостью, способностью защищать режущие органы от износа и коррозии. Масла этих брендов исправно работают в широких диапазонах температур и не боятся высокой влажности воздуха.
Столкнулись с такой проблемой? Что делать?
Мы уже производили ремонт электропил и устраняли дефект не поступает масло на цепь. Данная неисправность лечится сервисными инженерами в любых сервисных центрах Юмедиа. Цена ремонта без деталей составляет 1500 рублей. Диагностика с разбором в СЦ бесплатная. Сроки данной услуги минимальные. Перестала техника работать? Что делать? — Приносите в любой один из 21 сервис Юмедиа и мы починим!
Как правильно поставить цепь на электропилу Makita
Почетаемый гость! Вы находитесь в архиве старенького форума веб-сайта mastercity.ru
Читайте на форуме. Рекомендуем почитать по теме
Как правильно натянуть цепь на электропиле
Настройка правильной натяжки цепи на электрической пиле. Верная натяжка цепи на электрической пиле является принципиальным моментом. Это позволяет более продуктивно создавать работы по резке дерева и наращивает длительность службы инструмента. При настройке натяжения цепи следует учесть последующие моменты. Цепь не должна провисать и не должна быть очень очень натянута. Чтобы натянуть цепь, необходимо: 1. Ослабить гайку крепления пильной шины с цепью. 2. Регулировочным болтом отрегулировать натяжение цепи. 3. Зафиксировать пильную шину в приобретенном рациональном положении крепежной гайкой. При работе с электроинструментом нужно держать в голове о правилах техники безопасности и воспользоваться защитными принадлежностями во время выполнения работ: рукавицы, защитные очки и т.д. Partnerка для монетизации канала Ютуб:
Натяжение цепи
Чтобы проверить натяжку, сначала нужно отключить тормоз. Затем оттянуть цепь в средней части гарнитуры, в норме хвостовики не должны выходить более, чем на 2/3 высоты. Рекомендуется прокрутить ее вручную – не допускается заедания и слишком быстрого скольжения. При необходимости усилить затяжку гайкой на защитной крышке.
Рисунок 5 – Проверка натяжения цепи
Установка и проверка натяжения цепи на шине – важный процесс эксплуатации любой бензопилы. Работу легко выполнить самостоятельно. Регулярный уход за инструментом позволяет избежать травм и снижения продуктивности даже при работе с плотными породами древесины.
Как правильно установить цепь электропилы?
Осознать, как установить цепь электрической пилы, можно, тщательно исследовав ее предназначение, строение, особенности оснащения, проконтролировав степень натяжения гусеницы. Необходимо отметить, что это оборудование отличается неописуемой легкостью использования. Потому все работы производятся стремительно, отменно и слаженно.
Электрической пилы употребляются в строительстве и домашних мастерских для выполнения разных задач.
Масло для электропилы — что нужно знать для правильного выбора?
Цепные электрические пилы в последние годы занимают одну из основных позиций на рынке бензо- и электроинструмента. Они легче бензиновых аналогов, работают тише. Электродвигатель, в отличие от бензинового ДВС, не требует такого тщательного обслуживания, поэтому электрический инструмент значительно проще в эксплуатации. Однако самая важная часть электрической пилы – режущая цепь – требует постоянного ухода.
С этой целью разработаны специальные смазочные материалы.
В современных устройствах смазывание производится автоматически из специального резервуара. В старых – осуществляется вручную, путем периодического погружения в масло, смазывания кистью или напылением.
Для любых моделей электропил смазочная жидкость является основным расходным материалом. От его качества зависит и ресурс инструмента. Поэтому к вопросу выбора смазки следует подходить с особым вниманием.
Для чего необходима смазка цепи на электропиле?
Режущий узел электропилы работает в непосредственном контакте с обрабатываемыми материалами.
Смазка в таких условиях быстро стирается, а без нее режущий узел подвержен очень быстрому износу. Цепь при этом вытягивается, ее шаг перестает соответствовать шагу зубьев приводных шестерен. Работа с инструментом становится не только тяжелой и неприятной, но и опасной.
Высокие обороты электропилы при отсутствии смазки на цепи могут привести к моментальному выходу из строя как цепи, так и шины.
Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальное масло для цепи электропилы и следить за наличием смазки на цепи.
Виды масел для цепей электропил
Специальные масла для цепей электро- и бензопил представлены на современном рынке основными группами – это продукты на минеральной основе, полностью синтетические и полусинтетические. В состав последних входят как синтетические, так и минеральные компоненты. Еще одну группу цепных масел для электропил составляют специальные материалы на основе растительного сырья.
Каждая из групп масел имеет определенные преимущества и недостатки.
С точки зрения стабильности и возможности работы в наиболее жестких условиях, безусловно, лидируют синтетические масла. Они обеспечивают эксплуатацию электропил даже на морозах вплоть до -40 градусов. Основной недостаток таких продуктов – их высокая стоимость.
Минеральные масла значительно дешевле, но и уровень их эксплуатационных свойств пониже. Большинство из них при отрицательных температурах уже в -25 градусов перестают поступать в зону трения и выполнять смазочные функции.
Полусинтетические масла для бензо- и электропил как по характеристикам, так и по стоимости занимает промежуточное положение между минералкой и синтетикой.
По температурным свойствам масло для смазки цепи электропил также делится на три группы:
- Летние масла хорошо работают при высоких температурах, но становятся чрезвычайно густыми уже в -15 °C
- Зимние – сохраняют свои вязкостные свойства при -20 °C и ниже
- Всесезонные подходят для применения как зимой, так и в теплое время года
Рекомендации по выбору масла для электропилы
Неправильно подобранное масло для цепных электропил повышает интенсивность износа узлов до 10 %. И это не единственные отрицательные последствия. Само использование инструмента становится менее эффективным. Недостаточный уровень эксплуатационных свойств приводит к недосмазыванию в узлах трения, а это, в свою очередь, приводит к нарушению плавности и легкости хода при распиловке.
Поэтому подбор смазки для цепи должен происходить только в соответствии рекомендациями производителя инструмента.
Не стоит доверять советам некоторых бывалых «мастеров», которые рекомендуют использовать вместо специализированных продуктов – обычные моторные или трансмиссионные автомасла. Они не адаптированы для условий работы цепи и не могут обеспечить ей весь комплекс защитных свойств.
Еще большей ошибкой станет использование для смазки цепи отработанного масла. В нем содержатся грязь и абразивные частицы, которые лишь ускорят процесс износа.
Обычные бытовые растительные масла также непригодны для смазки цепи. Конечно, они обеспечивают кратковременный смазочный эффект, но имеют свойства «высыхать». В последующем это приводит к затрудненному движению цепи и снижению легкости хода.
В большинстве случаев производитель инструмента рекомендует фирменные масла – материалы той же самой марки, что и пила. В таких материалах максимально учтены все конструктивные особенности пилы и специфика условий ее эксплуатации.
Однако такие смазочные жидкости не всегда можно найти в свободной продаже, поэтому можно применять материалы и других производителей (желательно известных марок). Следует только внимательно читать информацию, приведенную на этикетке и следить, чтобы по всем параметрам это масло соответствовало обслуживаемому инструменту.
Популярные масла
Stihl Forest Plus
Stihl – один из самых популярных в России брендов электропил. Под этой маркой выпускается не только большой ассортимент электроинструмента, но и сервисных материалов.
Forest Plus – минеральный продукт, изготовленный из смеси высококачественных жидкостей. Характеризуется отсутствием осмоления даже при длительном хранении. Может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха до -15 °C.
Срок годности продукта составляет 3 года.
Стоимость 1 л – 260 руб.
Stihl BioPlus
Еще один продукт бренда Stihl – экологичное и эффективное масло Stihl BioPlus – предназначено для работы в умеренных и жарких климатических зонах. Экологически безвредное, быстро и полностью разлагается в почве. Не образует отложений.
Стоимость 1 л – 425 руб.
EUROL CHAINSAW OIL AK
Минеральное высококачественное масло для цепей и шин электро- и бензопил. Проникает глубоко между звеньями и вкладышами цепи, не капает, не стекает, предотвращает отложения грязи, песка и пыли, обеспечивает высокую степень защиты от коррозии.
Стоимость 1 л – 330 руб.
Минеральное адгезионное масло ЗУБР для смазки пильных цепей, шин и звездочек бензо- и электропил изготовлено с применением нанотехнологий. Хорошие противозадирные и антизаклинивающие свойства при перегрузках. Характеризуется экономичным расходом. Применяется при температурах от -10 до +40 °С.
Стоимость 1 л – 150 руб.
Vegoil
Среди цепных масел Husqvarna популярной является марка Vegoil.
Это масло на растительной основе, биологически разлагаемое и экономичное – расход данного масла до 40 % меньше расхода обычных смазочных жидкостей. Масло сохраняет свою низкую вязкость даже при очень низких температурах и выполняет свои функции даже при попадании в него воды.
Стоимость 1 л – 409 руб.
Масло для смазки цепи Makita
Служит для снижения трения в месте соприкосновения цепи с направляющей шиной и звездочкой. Увеличивает срок их службы, значительно снижая износ поверхностей. Обладает хорошими смазочными свойствами даже на высоких оборотах.
Стоимость 1 л – 492 руб.
Как правильно смазать цепь электропилы?
Современные цепные электропилы оснащены системой для автоматизированной подачей смазки в узлы трения. В этом случае не нужно ничего придумывать – просто следует залить масло в специальный резервуар и несколько секунд дать поработать инструменту без нагрузки, «вхолостую». За это время смазка равномерно распределится по всей длине цепи.
Старые модели электропил такой системы не имеют. Смазку их цепи производят периодическим окунанием в емкость с маслом. Можно воспользоваться для смазывания кисточками, шприц-масленкой.