Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приложение N 7. Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе

Приложение N 7. Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе

Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

Стропы из канатов двойной свивки

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

Примечание. d — диаметр каната, в миллиметрах.

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 процентов от первоначального размера (рисунок 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 процентов (рисунок 2).

Рисунок 1. Увеличение Рисунок 2. Уменьшение диаметра

звена цепи: сечения звена цепи:

— первоначальная длина — первоначальный диаметр,

звена, мм; в миллиметрах;

— увеличенная длина , — фактические диаметры

звена, мм сечения звена, измеренные

во взаимно перпендикулярных

При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:

отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;

имеются узлы на несущих лентах стропов;

имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;

имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;

имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;

имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;

имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;

имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;

присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;

имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;

имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;

имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;

присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;

присутствует размочаливание или износ более 10 процентов ширины петель стропа.

Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):

трещинами любых размеров и расположения;

износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;

наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;

Б6-3 Порядок осмотра канатных и цепных стропов и нормы их браковки

При осмотре канатных стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов, коушей, крюков, подвесок замыкающих устройств, обойм, карабинов и места их крепления.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

— характер и число обрывов проволок, в т. ч. наличие обрывов проволоку концевых заделок, мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

— разрыв пряди; залом;

— поверхностная и внутренняя коррозия;

— местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

— повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться:

— при наличии трещин;

— износе поверхности элементов или местных вмятин

— наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.

Цепной строп подлежит браковке, если будут обнаружены следующие дефекты:

— удлинение звена цепи бо­лее 3 % от первоначально­го размера (рис. 3.40а);

— уменьшение диаметра сечения звена цепи вслед­ствие износа более 10% ;

— изгиб или износ крюка в звене более 10% от перво­начального размера.

Б7-1 Специфическое и неспецифическое действие шума на организм. Индивидуальная чувствительность. Заболевания, вызванные воздействием шума. Оценка состояния слуховой функции.

Неспецифическое действие шума проявляется в виде реакции со стороны нервной, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, обмена веществ (т. н. “шумовая болезнь” по Андреевой-Галаниной). Длительное воздействие шума вызывает реакции со стороны симпатической нервной системы: повышение артериального давления, учащение пульса и дыхания, изменение обмена веществ и возрастание энергозатрат, снижение желудочной секреции, снижение остроты зрения, возникновение неврозов. Воздействие шума становится заметным с уровней звукового давления > 35 -40 дБ. Реакция со стороны центральной нервной системы проявляется в снижении внимания, увеличении количества ошибок, снижении производительности труда и качества работы.

Читайте так же:
Технология переработки шин в резиновую крошку

Для интеллектуального труда граница допустимых воздействий шума лежит на уровне 50 дБА. Ослабление реакции на действующие опасные производственные факторы под воздействием шума снижает безопасность труда и может привести к производственному травматизму.

Специфическое действие шума начинает проявляться с его уровня, равного 75 дБА (чаще с уровня 80 – 85 дБА) и связано с воздействием шума на слуховой анализатор, с его повреждением. Возможны три исхода:

— временное снижение чувствительности к звукам определенных частот (от минуты до нескольких месяцев);

— повреждение органов слуха;

— мгновенное наступление глухоты.

Развивающаяся профессиональная тугоухость (и, далее, глухота) снижают разборчивость речи, сигналов, команд, а также влияют на безопасность труда и его производительность. Снижение слуха за 50 лет стажа нормируется на уровне  20 дБ. У 90% работающих шум с уровнем >130 дБ вызывает болевые ощущения, > 140 (150) дБ приводит к разрыву барабанной перепонки, а > 160 дБ может привести к смерти.

Эффект воздействия шума зависит от уровня звукового давления, частоты звукового диапазона, временных характеристик.

По частоте слышимый спектр звуковых колебаний делится на низкочастотные (до 400 Гц), среднечастотные (400  1000 Гц) и высокочастотныешумы (> 1000 Гц). Последние оказывают на организм более сильное действие.

По характеру спектра шум подразделяется на широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы и тональный, в спектре которого имеются выраженные дискретные тона. Тональный шум более вреден для человека.

По временным характеристикам шум подразделяется на постоянный и непостоянный(колеблющийся во времени, прерывистый и импульсный). Наиболее вреден для организма человека импульсный шум.

Высокая индивидуальная чувствительность может быть одной из причин повышенной утомляемости и развития различных неврозов. Оценка состояния слуховой функции базируется на количественном определении потерь слуха и производится по показателям аудиометрического исследования. Основным методом исследования слуха является тональная аудиометрия.

При оценке слуховой функции определяющими приняты средние показатели порогов слуха в области восприятия слуховых частот (500, 1000, 2000 Гц), а также потеря слухового восприятия в области 4000 Гц.

Когда бракуются стропы

От прочности строповочных элементов зависит безопасность труда рабочих и сохранность грузов. При приемке готовой продукции на заводе выполняется обязательная проверка соответствия стандартам и производитель подтверждает соответствие их ГОСТу только на момент отгрузки. В соответствии со стандартом, предельная нагрузка стропов должны указываться в маркировке изделий и в описании товаров у продавца, как это и сделано в каталоге Р-Системс.

причины браковки строп

Весовая нагрузка от поднимаемых грузов растягивает стропы и постепенно уменьшает их способность сопротивляться усилиям на разрыв. Поэтому нормативными актами по правилам безопасности установлены сроки постоянной их проверки и повреждения, которые являются причинами для выбраковки.

При постоянном использовании строп не реже, чем раз в 10 дней, инженерно-технические специалисты должны проводить их осмотр. При периодическом использовании проверка осуществляется перед каждой выдачей работникам. Повреждения выявляются только визуально, без проверки прочности на специальном оборудовании.

Все выявленные недостатки фиксируются в журнале с указанием условного обозначения стропа, паспорта изделия, наименования изготовителя, даты выдачи стропа, даты осмотра, заключения о выбраковке.

Причины браковки по видам строп

Общими причинами для всех видов строп являются отсутствие бирки на изделии и неисправность петель на концах на конце каната, ленты или цепи, удлинение одной из ветвей. Остальные повреждения выявляются при осмотре строповочного элемента по всей длине.

Стальные канаты

  • Разрыв и выдавливание сердечника;
  • износ проволок более, чем на 40% диаметра;
  • износ от коррозии по всему диаметру до 7%;
  • наличие корзинообразных деформаций на переплетениях проволоки;
  • видимые обрывы отдельных проволок или целых прядей;
  • наличие увеличения диаметра каната, что говорит о перекручивании сердечника;
  • участки со значительным утоньшением троса, что является признаком обрыва сердечника;
  • загибы, заломы, узлы на любом участке стропа;
  • повреждения соединительных втулок.

Цепные стропы

  • Удлинение звеньев цепи более, чем на 3%;
  • любые видимые повреждения и изменения формы звеньев;
  • трещины в металле и коррозийные участки.

Текстильные стропы

  • Загрязнения маслами, нефтепродуктами, красками, цементом более 50% поверхности стропа;
  • наличие продольных порезов и разрывов длиной более 50 мм;
  • множественные продольные разрывы, дающие в общей сумме более 10% длины ленточного стропа;
  • повреждения химическими веществами, искрами, брызгами раскаленного металла более 10% всех площади стропа;
  • разрыв чехла или наличие в нем сквозных отверстий, обрывы прядей у круглопрядных стропов.

Выбракованные стропы нельзя просто изъять и выбросить. Составляется акт выбраковки, который подписывается комиссионно. В комиссию включается специалист, выполнявший осмотр, руководитель и материально ответственное лицо.

По каким признакам бракуют стропы

Потенциальная опасность человеческих жертв и повреждения груза при обрыве тканевых либо металлических стропов требует соблюдения жестких мер безопасности. К их числу относится соблюдение норм по отбраковке всех разновидностей изделий. Осмотр стропов проводят визуально, с помощью простейших приспособлений и внутреннего обследования с фиксацией результатов в специальном журнале, на основе которых определяют, какие из них подлежат браковке. Выполняют контроль каждые 10 рабочих дней при регулярном применении либо перед каждым применением, если речь о периодическом проведении грузоподъемных работ.

Читайте так же:
Почистить стиральную машину лимонной кислотой от накипи
Стропы из каната двойной свивкиЧисло видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
3d4
6d6
30d16

Когда отбраковывают канатные стропы

Запрет на дальнейшее применение подобных изделий происходит при выполнении хоть одного из перечисленных условий:

  • утеряна бирка либо маркировка нечитаема;
  • износ проволок составил 40 либо более процентов;
  • произошло выдавливание либо разрыв сердечника;
  • диаметр стропов уменьшился на 7 % (если канат некрутящийся, то 3 %);
  • уменьшение толщины коушей как минимум на 15 %;
  • уменьшение толщины защитных втулок на 10 % либо наличие других повреждений элементов;
  • произошло смещение каната в местах зажимов, во втулках либо заплетке;
  • в местах заплетения концы проволоки выступают на 0.5 рд;
  • появление волнистости, что ведет к увеличению диаметра спирали каната;
  • повреждение в результате воздействия электроразряда либо температуры.

Не допускаются к работе стропы, у которых:

— отсутствует (или повреждена) бирка или паспорт на строп; — узлы, перекручивание, перегибы и заломы на канатах; — число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице:

6d6
30d16

— уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более (даже при отсутствии видимых обрывов); — уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более; — уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждений сердечника; — обрыв хотя бы одной пряди; — выдавливание сердечника; — повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда; — деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%; — трещины на опрессовочной втулке или изменения его размера более чем на 10% от первоначального; — на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки.

В каком случае цепной строп подлежит браковке

Стандартный срок службы подобных изделий при постоянном применении составляет 18 месяцев. Одновременно досрочное прекращение эксплуатации происходит при появлении одного из следующих наружных признаков:

  • потеря бирки либо стирание маркировки на ней;
  • наличие расслоения, деформации, разрывов либо других дефектов металлических элементов;
  • удлинение звена на 3 % или более;
  • утончение звена на 10 % и более;
  • повреждения в результате действия температуры, электродуги, резки.

Виды цепных строп

Классификация рассматриваемого изделия может проводиться по самым различным признакам. Примером можно назвать нижеприведенный список:

  1. Грузоподъемность, которая варьирует в диапазоне от 1 до 67 тонн.
  2. Длина изделия может варьировать в пределе от 0,5 до 20 метров. при этом некоторые варианты исполнения могут изготавливаться под заказ и обладать другими свойствами.
  3. Тип захвата, применяемый для груза. Строп цепной кольцевой характеризуется тем, что оба конца фиксируются на специальном соединительном звене.

Довольно широкое распространение строп цепных одноветвевых можно связать с тем, что изделие характеризуется небольшим весом и достаточной прочностью для транспортировки различных механизмов. Грузоподъемные двухветвевые стропы также довольно распространены. На производственных линиях можно встретить несколько вариантов исполнения, которые выбираются в зависимости от особенностей конкретного случая транспортировки. Также есть и универсальные изделия, получившие широкое распространение.

Когда подлежит отбраковке текстильный строп

Для оценки надежности подобных изделий проводят визуальный осмотр на целостность соединительных элементов, захватов, петель, швов. Также важно определить наличие дефектов и реальных размеров. Запрет на дальнейшее применение накладывают при наличии одного из следующих дефектов:

  • отсутствие маркировки и бирок;
  • присутствие разрывов или узлов в поперечном направлении вне зависимости от их размеров;
  • длина разрывов в продольном направлении или порезов составила более 50 мм или превысила 10 % от суммарной длины;
  • произошло местное расслоение ленты на 0.5 метра или более с одновременным разрывом как минимум трех строчек;
  • произошло расслоение в месте заделки краев материала на 0.2 или более метра с отклонением края у петли на 10 % либо более от всей длины сшивки;
  • имеются единичные повреждения ленты по ширине на 10 % и более;
  • повреждения от воздействия различных химических веществ;
  • наличие сквозных отверстий шириной в 10 % и более, а также 3 или более на расстоянии между собой в 10 % или менее;
  • наличие загрязнений более половины длины изделия нефтепродуктами, красками, цементом и другими веществами.

Если во время осмотра вы обнаружили необходимость отбраковки строп, то приобрести новые можно по телефону 8 (812) 44-989-11. Здесь вы найдете широкий выбор и доступные цены на качественный товар, соответствующий всем стандартам.

Характеристики цепных строп

Стропная цепь характеризуется довольно большим количеством свойств. При выборе материалов и производстве учитывается ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956. При рассмотрении основных свойств следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Изделие представлено отдельными звеньями, которые соединены между собой. Их диаметр варьирует в пределе от 7 до 32 мм.
  2. Соединение между собой проводится при применении технологии сварки.
  3. Существуют самые различные комплектующие для строп, к примеру, крюки или талрепы, такелажные скобы. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения оснастки проводится в зависимости от того, каким образом будет использоваться изделие.
  4. Важным моментом можно назвать коэффициент запаса прочности. Он зависит от типа применяемого материала и других моментов.
Читайте так же:
Сверло под конфирмат как подобрать

Как правило, каждый подобный продукт снабжается биркой, на которой указывается грузоподъемность, порядковый номер, знак производителя, дата испытаний и многие другие моменты. В случае отсутствия подобной информации использовать цепь нельзя. Кроме этого, важным параметром можно назвать вес, так как он также оказывает влияние на нагрузку, которую испытывает несущая конструкция. Ветви стропы могут иметь самые различные размеры, от чего зависят эксплуатационные качества изделия.

Браковка цепных стропов – нормы и правила

Выбраковка цепных стропов, произведенных согласно ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005

  • При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп
  • При нечитаемости маркировочных обозначений на элементах стропа
  • При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм — выбраковка стропа обязательна
  • В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера
  • Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп, дальнейшее использование небезопасно.

Самостоятельный ремонт цепных стропов запрещен.

Выбраковка конструкционных элементах цепного стропа (таких как скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:
  1. трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений — это явный признак необходимости браковки строп.

Также следует соблюдатьсроки эксплуатации цепных строп

Сейчас стали употреблять импортные стропы, так как при одной и той же грузоподъемности, они имеют меньший диаметр, соответственно и меньший вес.

Использование текстильных стропов

Правила эксплуатации текстильных грузоподъёмных чалочных приспособлений основываются на «РД 24-СКЗ-01-01 Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации». Руководящий документ (РД) утверждён Госгортехнадзором РФ.

Использование текстильных строп в качестве грузозахватных приспособлений регламентируется следующими параметрами:

  • Тип (ленточные либо круглопрядные);
  • Конструкция;
  • Материал.

Область применения: промышленные, складские, транспортные организации. ТУ определяют вариативность климатических особенностей применения согласно ГОСТ 15150. Производство и реализация текстильных стропов разрешено только лицензированным предприятиям.

Нормы выбраковки стальных канатных строп

Эти грузоподъемные приспособления представляют собой одно- или многоветвевые, петлевые или кольцевые изделия, основой который является высокопрочный стальной канат.

В процессе осмотра таких строп ответственный работник обязан обратить внимание на:

соответствие параметров и характеристик приспособления той информации, которая отображена на бирке;

целостность, петель, сердечника, коушей;

состояние наружных и внутренних прядей.

Поводом для браковки каната

непригодность к дальнейшей эксплуатации сердечника;

износ внешних прядей более чем на 40%;

уменьшение диаметра (вследствие коррозии – более 7%, от 3% — при некрутящемся тросе и 10% и более при деформации сердечника);

повреждения коушей с одновременной утратой 15% толщины троса;

деформация втулок и потеря более 10% толщины;

смещение троса по отношению к фиксирующим его элементам;

состояние, при котором из заплетки значительно выступают отдельные проволочные элементы;

повышенная волнистость, заломы, перекручивания каната;

повреждения, полученные вследствие воздействия экстремальных температур или электрических разрядов;

в случае отсутствия бирки либо читаемой информации на ней.

Существуют определенные нормы обрывов в зависимости от длины каната. Если при осмотре выявлено их превышение, браковка троса

неизбежна. Вот эти нормы:

для канатов длиной в 3 собственных диаметра – 4 обрыва;

для изделий, длина которых равна 6 собственным диаметрам, — 6 обрывов;

для тросов длиной в 30 собственных диаметров – 16 обрывов.

При этом, если износ наружных проволок каната

определен на уровне 30% от его диаметра, а также если износ привел к уменьшению самого диаметра на 5 и более процентов, нормы, о которых мы говорим, делятся на два.

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

Стропальное дело (ОТ 1378.2 проверка знаний). Тест с ответами (2021 год) — вариант 224

Стальные стропы выбраковка строп

В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений. В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Читайте так же:
Наждак из двигателя от стиральной машины автомат

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

Стальные стропы

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?

  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:

Важно!
В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.

Цепные стропы

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке

при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3%
    .
  4. При его уменьшении более чем на 10%
    вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным

текстильным стропам. К нормам браковки
круглопрядных
стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

КанатныеЦепныеТекстильные
3%1%6%

Особенности инструментального и визуального контроля

Правила техники безопасности и строительные нормативы предусматривают проверку исправности стропа непосредственно перед началом работ, а также с периодичностью 10 и 30 дней. Изделия с высокой степенью износа и явными дефектами тестируются вне очереди.

Читайте так же:
Формула расчета массы через плотность

как браковать стропы и чалки

При ежемесячной проверке необходимо использовать варианты наиболее эффективного контрольного оборудования, для текущих проверок обязательно наличие штангенциркуля или микрометра.

Категорически запрещается эксплуатация изделий, не прошедших полного цикла тестовых испытаний, не имеющих бирки с указанием грузоподъёмности, даты изготовления и других обязательных данных.

Траверсы

Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота. Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.

Магнитным траверсам, для того чтобы удерживать груз не нужно энергии извне. Магнитное поле, создаваемое приспособлениями, не мешает работе соседних механизмов. Длина траверсы меняется при помощи 2-х цилиндров. Возможна длина груза 12 метров.

2.1. Общие требования

2.1.1. Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего РД, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов,

а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

Проектирование и изготовление грузовых стропов должны проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими проектирование и изготовление стропов в полном соответствии с требованиями настоящего нормативного документа.

Для получения разрешения (лицензии) на изготовление стропов предприятие-изготовитель должно представить в территориальные органы Госгортехнадзора документы, указанные в п. 2.1 Положения о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 03.07.93 № 20.

К заявлению предприятия – изготовителя стропов должны быть приложены и другие документы, подтверждающие возможность и готовность качественного изготовления стропов, в том числе:

технические условия на изготовление, утвержденные в установленном порядке;

рабочие чертежи стропов;

описание технологического процесса изготовления стропов (технологические карты);

сертификаты на канаты и цепи;

справка о наличии аттестованных специалистов (при необходимости выполнения сварочных работ).

Разрешение (лицензия) на изготовление стропов выдается территориальными органами Госгортехнадзора России на основании результатов проверки предприятия-изготовителя и рассмотрения представленной им документации. Стропы, изготавливаемые для сторонних организаций, должны быть снабжены паспортом (форма Паспорта стропа приведена в ).

2.1.2. Расчет канатов и цепей стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение.

2.1.3. Определение усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90° ().

Строповка груза двух- (а

),трех- (
б
) и четырехветвевыми (
в
) стропами

2.1.4. Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз удерживается только двумя ветвями.

2.1.5. При расчете на действие номинальной нагрузки запас прочности для канатов и цепей по отношению к разрушающей нагрузке, указанной в их сертификате, должен быть не менее 6,0 и 5,0 соответственно.

2.1.6. При проверке прочности сечения рабочей части крюка стропа и учете кривизны последнего запас прочности по отношению к пределу текучести материала принимают не менее 1,2, а для сечения ветвей головки крюка с проушиной при расчете на растяжение – не менее 1,5.

2.1.7. При расчете петель всех типов их прямолинейные участки рассчитывают на растяжение; запас прочности по отношению к пределу прочности материала должен быть не менее 5,0. Для криволинейных участков при расчете с учетом их кривизны запас прочности для внутренней стороны сечения должен быть не менее 1,1 по отношению к пределу текучести материала, а на внешней стороне – не менее 1,3 по отношению к пределу прочности материала.

2.1.8. Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру выше 300 °С, но не более 500 °С, снижают на 25 %, а выше 500 °С – на 50 %.

2.1.9. Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, – не выше 150 °С.

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400 °С, снижают на 25 %; перемещение грузов, имеющих температуру выше 400 °С, не допускается.

2.1.10. Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации одного стропа, не должно превышать 1 % длины ветви.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector