Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОАО; САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО

ОАО "САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО"

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в PDF-формате.

ОГРН 1026501017828, ИНН 6509000854

ОГРН 1026501017828, ИНН 6509000854

Организация добавлена в Избранное

Удалить организацию из Избранного?

Телефоны+7 (42433) 2-28-03, +7 (42433) 6-62-07, +7 (42433) 6-62-06, +7 (42433) 2-28-72, +7 (42433) 6-62-08, +7 (42433) 6-60-20
Emailchief@sasco.ru
Веб-сайтwww.sasco.ru

Финансовая отчетность

Выручка4,9 млрд руб.+14.32%
Прибыль168,24 млн руб.+161.28%
Активы3,27 млрд руб.-1.08%
Капитал1,81 млрд руб.+7.23%

Учредители

Нет сведений об учредителях ОАО "САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО"

Связи

ОАО "САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО" является учредителем 19 организаций

1.ООО "МПЛ "ВАНИНО-САХАЛИН"
Аренда и лизинг водных транспортных средств и оборудования
2.ООО "САНТА РИЗОТ ОТЕЛЬ"
Деятельность гостиниц с ресторанами
3.ООО "КМШ"
Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом
4.ООО "МОРТЕХ"
Деятельность вспомогательная, связанная с морским транспортом
5.ООО "САМЕКС"
Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах

9 организаций, связанных через руководителей ОАО "САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО"

1.ООО "ВАК-ИНВЕСТ"
Деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению
Учредитель — Кукин Аркадий Вячеславович
2.ООО "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ"
Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
Учредитель — Павлов Алексей Александрович
3.ООО "СВТС"
Деятельность морского грузового транспорта
Учредитель — Кукин Аркадий Вячеславович
4.ООО "КОМПАНИЯ"
Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
Учредитель — Павлов Алексей Александрович
5.ООО "КОМПАНИЯ-Т"
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
Учредитель — Кукин Аркадий Вячеславович

1 предприниматель, имеющий отношение к ОАО "САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО"

Представительства

Лицензии

Контракты

Информация о контрактах, заключенных ОАО "САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО" через систему государственных закупок

КонтрактыОбщая сумма
94-ФЗ17274,88 млн руб.
44-ФЗ41430,43 млн руб.
223-ФЗ101,68 млрд руб.

Судебные дела

Нет сведений о судебных процессах с участием ОАО "САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО"

Проверки

В базе данных ФГИС ЕРП Генеральной Прокуратуры РФ найдено 28 проверок в отношении ОАО "САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО"

С нарушениямиБез нарушенийНет данных о результатах
1346.43%1139.29%414.29%

Исполнительные производства

Нет сведений об исполнительных производствах в отношении ОАО "САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО"

Хронология

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация ОАО "САХМП" — или ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО" — зарегистрирована 18 декабря 1992 года по адресу 694620, Сахалинская область, Холмский район, г. Холмск, ул. Победы, д. 18, а. Налоговый орган — Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1026501017828, ИНН 6509000854, КПП 650901001. Регистрационный номер в ПФР — 074018031813, регистрационный номер в ФСС — 650100323765001. Организационно-правовой формой является "Публичные акционерные общества". Уставный капитал составляет 934,61 тыс. руб.

Основным видом деятельности ОАО "САХАЛИНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО" является "Деятельность морского грузового транспорта". Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Общая врачебная практика", "Аренда морских судов заграничного и каботажного плавания для перевозки грузов с экипажем", "Издание газет", "Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками", "Деятельность морского пассажирского транспорта" и других.

Финансовый директор — Кукин Аркадий Вячеславович. Сведения об учредителях отсутствуют.

Записки маримана. Сахалинский каботаж

Описываемые мною события происходили на Дальнем Востоке в те далекие 80-е годы, когда я был ещё юн, безумно красив и, несмотря на все перипетии судьбы, преисполнен оптимизма.

Пессимист, как известно, это хорошо информированный оптимист. Вот как раз то информации мне и не хватало, когда я по собственному желанию согласился ехать на далекий и малоизвестный мне Сахалин!

Справедливости ради надо сказать, что я оказался такой не один – недостатком информации страдало ещё четверо из нашей 3 роты. Они тоже отправились по распределению в Сахалинское морское пароходство!

. Зимой почти весь сахалинский флот возил в Японию лес, а Летом многие суда ходили в каботаже*, или как говорили в СМП** «по завозу». Завозили всякую всячину на Курильские острова и в Магадан. Как известно туда, кроме как пароходом и самолетом добраться невозможно. Правда, Магадан был связан с «Большой землей» автотрассой, но она действовала только в зимний период. Да и то сказать, по «зимнику» в пятидесятиградусные морозы много не навозишь, поэтому в основном столица Колымского края снабжалась морским путем…

Несколько летних месяцев 1984 года я ходил третьим помощником на т/х «Забайкальск». Теплоход был построен 20 лет назад в Польше и был еще довольно крепок, хотя морально и технически давно устарел!

Поставили нас на линию Ванино – Магадан. Нравы на каботажных судах СМП были еще те! Ни о какой строгости речь вообще не шла, и приходилось только удивляться, как теплоходы отходили от причала, да еще и ухитрялись дойти до порта-назначения!

Днём всё выглядело вполне пристойно, но вечером, на стоящем у причала судне, наступала совершенно другая жизнь! Затевалось народное гуляние! Негласным распоряжением, комсоставу вообще не рекомендовалось спускаться на нижнюю палубу, где проживали рядовые члены экипажа, во избежание различного рода инцидентов. А проще говоря – чтоб не получить по морде!

В ту пору в СМП ощущалась нехватка кадров. Удаленность от центральных регионов Союза, не слишком высокая зарплата, делали профессию сахалинского моряка не очень привлекательной. Единственной «заманухой» оставалась валюта. Но её платили только, когда теплоход ходил заграницу.

По этой самой причине, на каботажных теплоходах собирался весь «цвет народа», у которого были проблемы с выездом за кордон. Если визированного моряка можно было пугать тем, что за «загулы» ему прикроют визу, то «каботажникам» терять было нечего.

Когда в Ванино становились под погрузку на «магаданский» причал, то обычно, один из четырех судовых трюмов, всегда затаривался продуктами питания.

Читайте так же:
Прокладка обратного клапана компрессора

В те "славные" времена светлой советской действительности, эру почти тотального дефицита, подобный товар был особо востребован. Не стоит удивляться, что как только начиналась погрузка, то сразу же начинался и «сбор трофеев». Почти в любой каюте всегда можно было разжиться печеньем, конфетами, сгущенным молоком и прочими съестными припасами.

Штурмана и механики, как правило, подобными вещами не занимались, но матросы и мотористы – не отказывали себе в таком удовольствии. Это не являлось «тайной за семью печатями», но руководство на эти шалости, как говориться – «смотрело сквозь пальцы». Все это не могло длиться бесконечно, а существовало «до поры до времени», но в 1984 году такая пора ещё не наступила. Вследствие этого вольница на каботажных судах процветала!

…Водку мы не возили ни разу, а 96% этиловый спирт в бочках – частенько. Вот тогда и начинался самый настоящий «полтергейст». При выгрузке в порту назначения постоянно оказывалась пустой одна бочка. А это ни много, ни мало, а 200 литров чистейшего питьевого спирта.

Как только теплоход швартовался в Магадане, «матросское радио» быстро разносило по всем причалам координаты «спиртового» челнока, и со всех рядом стоящих судов на него начиналось подлинное паломничество. Тут то и начинался настоящий бартер – в обмен на спирт можно было выменять всё что угодно, но больше всего котировались экзотические фрукты с белоснежных «банановозов».***

Работать в Магадане не было никакой возможности не только ночью, но и днём!

Однажды у нас было на судне собрание, где капитан на полном серьезе ставил перед командой вопрос:

-Мужики, давайте решим, где будем пить, а где нет? Надо же где-то и работать!

Все соглашались, что всё время пить нельзя – это грех и для здоровья вред, покаянно качали головами… После недолгих диспутов решали, что «расслабляться» будут в родном Ванинском порту, а в остальное время «ни-ни».

Но, как писалось в известном произведении Грибоедова: «Свежо предание, да верится с трудом»! Формальности были соблюдены, но подобные договоренности оставались лишь пустым звуком.

Однажды, наш "Забайкальск" возил «Шампанское» Хабаровского завода шампанских вин, так в каюте электрика подгулявший народ налил полный обрез**** этого благородного напитка и стал совершать омовение нижних конечностей. Закончилось тем, что кто-то наступил на край посудины и опрокинул ее. Жидкость вылилась на палубу, и еще долго по "низам" витал винный дух!

Поначалу, я никак не мог понять, как весь этот «дерибан» сходит с рук? Оказалось – проще простого! Когда пароход только начинал грузиться, то «стырить» ничего было нельзя – трюма слишком глубокие. Зато, когда уровень груза подходил к комингсам*****, тогда начинался «самый сенокос».

Дело в том, что погрузка шла круглосуточно, а тальманами******, как правило, были девки лет по 18-20. У них была зарплата в 150 рублей, которую они «спускали» за неделю. Дальше живи, как хочешь.

Возможно, что они бы и умерли от голода, но «простой судовой люд» не давал им пропасть. «Сердобольные» матросы и мотористы брали девчат на «довольствие»: кормили, поили и развлекали их в интимном плане. Поэтому в нужный момент, тальманов возле трюмов, как правило, не оказывалось!

Конечно, днем много не возьмешь – все-таки и кроме тальманов по судну слонялось много народу. Зато ночью – бери, что хочешь и сколько хочешь!

Когда погрузка заканчивалась, приходил супервайзер******* и представитель Трансфлота, который и опечатывал трюма. Мы, как перевозчики, отвечали только за целостность пломб.

В Магадане недостача, вскрывалась, но к нам, как к перевозчикам, претензий не было никаких — пломбы то на местах! Во всем обвиняли Ванинских тальманов, которых регулярно и выгоняли с работы. Но потом на их место набирали новых девок, и все повторялось с начала!

Вот вам еще одна из причин, по которой и разорился Великий Советский Союз!

*Каботаж – рейсы между портами одного государства.
** СМП – Сахалинское морское пароходство.
*** Банановоз – рефрижераторное судно, приспособленное для перевозки скоропортящихся грузов.
****Обрез – тазик
*****Комингс – окаймление по периметру грузового или сходного люка
******Тальман – лицо, ведущее подсчет груза при погрузке на судно и выгрузке с него.
*******Супервайзер – здесь начальник над тальманами.

Спасибо за правдивый рассказ, Владимир. Я и сам маленько "мореманил", на Камчатке, в основном. Ну и на Сахалине- немного. Флотская жизнь знакома мне. Понравилась подытоживающая повествование фраза-"
Вот вам еще одна из причин, по которой и разорился Великий Советский Союз!" Спасибо! С уважением- Константин, бросивший якорь на Сахалине более 30-ти лет назад.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Сахалинское морское пароходство

Сахалинское морское пароходство (официально — Открытое акционерное общество «Сахалинское морское пароходство», также Sakhalin Shipping Company, сокращённо — ОАО «СахМП», SASCO) — одна из крупнейших российских судоходных компаний, расположено в городе Холмске Сахалинской области.

Читайте так же:
Что такое ntc на плате

SASCO является основным российским каботажным перевозчиком: к 2008 году судами пароходства осуществлялось две трети всех морских каботажных перевозок России. При этом, по объёму экспортно-импортных перевозок SASCO остаётся одним из крупнейших на российском Дальнем Востоке. Суда SASCO побывали практически в каждом порту Азиатско-Тихоокеанского региона [1] .

Содержание

История [ | ]

1940-е [ | ]

Созданный в ходе индустриализации промышленный центр в Комсомольске-на-Амуре нуждался в постоянном транспортном коридоре для осуществления экспортно-импортных перевозок. В июне 1939 года в Николаевске-на-Амуре было создано Николаевское-на-Амуре государственное морское пароходство (НГМП). Пароходство осуществляло перевозки в порты Западной Европы и США, а также осуществляло каботажные перевозки в Александровск-Сахалинский.

После окончания войны Советскому Союзу были возвращены отторгнутые Японией у Российской Империи юг Сахалина и Курильские острова. Восстановление их хозяйства требовало создания постоянного транспортного пути, географическое положение диктовало необходимость их снабжения исключительно морским транспортом. По этим причинам 27 октября 1945 года было принято Постановление Совета народных комиссаров СССР о создании на базе НГМП Сахалинского морского пароходства с местонахождением в городе Маока.

В состав пароходства вошли 11 грузовых и 2 грузопассажирских парохода бывшего НГМП. Средний возраст судов составлял 25 лет. Из них лишь два были отечественной постройки, остальные построены на различных верфях по всему миру (в США, Англии, Голландии, Германии, Швеции и Норвегии). Дедвейт крупнейшего из судов не превышал 3000 тонн. Все суда работали на угле, ни на одном из них не было ни радиолокаторов, ни гирокомпасов, ни эхолотов. Их скорость не превышала 7 узлов [2] .

1950-е [ | ]

Середина XX века стала периодом становления пароходства. Впервые стали поступать новые суда, параллельно велись работы по модернизации существующего флота. Суда оснащались современным радиолокационным и навигационным оборудованием, новыми грузовыми устройствами. Часть судов была переведена с твердого на жидкое топливо. В это же время судами пароходства начаты перевозки контейнерных и пакетированных грузов. К концу 1950-х годов относится и начало линейных перевозок судами пароходства [2] .

1960-е [ | ]

К 1960-м годам флот пароходства был полностью обновлен. Постоянно осваивались новые маршруты перевозок. В частности, в этот период пароходство стало одним из основных перевозчиков грузов для сражающегося народа Вьетнама [2] .

1970-е [ | ]

1970-е годы стали фундаментом для партнёрских отношений между пароходством и железными дорогами. Порт Ванино, являвшийся основным пунктом перевалки грузов на Крайний Север Дальнего Востока, в те годы фактически был сезонным портом, поскольку железная дорога до Хабаровска практически не функционировала в зимний период, когда льды на реке Амур препятствовали работы паромной переправы Комсомольск — Пивань. По инициативе Сахалинского морского пароходства на зимний период в Амур заводились ледоколы пароходства, обеспечивавшие круглосуточную работу парома и превратившие порт Ванино в действительно круглогодичный порт. За период работы было перевезено более 11 тысяч вагонов с более чем 4 млн тонн грузов. «Амурская переправа» продолжала работать до пуска в 1975 года железнодорожного моста через Амур.

Продолжением этого опыта стало крупнейшее в 1970-х годах событие для Сахалинского морского пароходства — запуск в 1973 году морской паромной переправы Ванино — Холмск. Новаторское для того времени решение о перевозке морем не грузов, ранее шедших по железной дороге, а собственно железнодорожных вагонов, позволило максимально упростить перевозку.

Транспортные суда, ранее перевозившие грузы с материковой части России на Сахалин, стали осваивать новые направления, именно в этот период начались линейные перевозки на Магадан. Автоматизация и научная организация труда позволили значительно сократить экипажи судов и повысить производительность труда. В этот же период впервые был задействован транспортный коридор между Японией и СССР: возвращающиеся из Японии лесовозы пароходства доставляли в Холмск импортные грузы, которые переваливались на железнодорожные вагоны и через паромную переправу следовали далее к получателям в СССР и Европе [2] .

1980-е [ | ]

Начало 1980-х годов было отмечено ещё одной уникальной операцией Сахалинского морского пароходства. В 1980 году паромом «Сахалин-6» в порт Магадан был доставлен трансформатор ТЦ-250000 для первого энергоблока строящейся Колымской ГЭС. Судно успешно преодолело льды Охотского моря. Экипаж проявили поистинне виртуозную сноровку при выгрузке огромного агрегата в порту. Этот рейс наглядно показал, что потенциал паромов типа «Сахалин» далеко выходит за рамки запроектированных накатки и выкатки железнодорожных вагонов со специализированных причалов.

Середина 1980-х годов стали началом самостоятельной работы Сахалинского морского пароходства на мировом судоходном рынке. Конечно, суда пароходства уже более сорока лет ходили в загранплавание, но только во второй половине 1980-х годов, перестав работать через ВАО «СовФрахт» вышло на мировой рынок самостоятельно. Именно в эти годы многочисленные российские и иностранные грузовладельцы познакомились с маркой SASCO и многие из них стали постоянными клиентами компании [2] .

В конце 1980 — начале 1990-х годов Сахалинское морское пароходство переживало расцвет. По данным на 1992 год пароходство располагало 77 судами 15 типов общим дедвейтом 383 тысячи тонн. Ежегодные объёмы перевозок пароходства составляли 13 млн тонн, из них 5,8 млн тонн — паромной переправой Ванино – Холмск и 2,4 млн тонн — в заграничных плаваниях [3] .

1990-е [ | ]

Конец XX века стал для Сахалинского морского пароходства, преобразованного в 1992 году в акционерное общество, также как и для всей России, серьёзным испытанием. Крах Советского Союза и развал плановой экономики вызвали жесточайший кризис по всей России. Не избежало проблем и ОАО «Сахалинское морское пароходство». Падение жизненного уровня населения России, развал сложившихся хозяйственных связей значительно сократили каботажные грузопотоки. По времени это совпало с обвалом мировых фрахтовых ставок. SASCO было вынуждено значительно сократить свой флот, отказаться от целого ряда традиционных маршрутов и транспортных схем. Временами казалось, что ситуация просто безвыходная. Однако, напряжение усилий всего коллектива, внедрение новых методов управления перевозочным процессом позволили к концу 1990-х годов в целом преодолеть сложившийся кризис. Пароходство возобновило работу регулярной линии на Магадан, открыло новые линии Пусан — Корсаков — Ванино и Отару — Холмск [2] .

Читайте так же:
Поперечный упор для циркулярки своими руками

2000-е [ | ]

В новое тысячелетие SASCO вступило обновлённой компанией. За последние годы производительность труда выросла многократно. Все суда полностью соответствуют современным конвенционным требованиям. Постоянно осваиваются новые виды перевозок. Паромная переправа Ванино — Холмск перестала быть только железнодорожной с началом массовых перевозок паромами автотрейлеров с грузами для Сахалина. SASCO стало третьим по пассажиропотоку перевозчиком пассажиров с Сахалина, составляя серьезную конкуренцию традиционному для пассажирских перевозок воздушному транспорту. Линия Отару — Холмск, ещё совсем недавно перевозившая из Японии только пользованные легковые машины, всё более акцентируется на перевозках тяжелой и специальной техники. Линии Пусан — Корсаков — Ванино и Ванино — Магадан работают теперь по жёсткому расписанию [2] .

Деятельность [ | ]

Основным видом услуг пароходства являются морские перевозки насыпных, навалочных и генеральных грузов и пассажиров между Сахалинской областью (включая Курильские острова), Хабаровским краем, Приморским краем, Магаданской областью, Камчатским краем, Чукотским автономным округом, Южной Кореей, Японией и Китаем. По состоянию на конец 2011 года штатная численность сотрудников общества составила 888 человек.

Перевозки грузов организуются как на регулярной основе в форме регулярных паромных и контейнерных линий, так и на разовой — в форме трамповых перевозок. Перевозки пассажиров в настоящее время осуществляются, в основном, по регулярной паромной линии Ванино — Холмск. Все суда SASCO покрыты клубным P&I страхованием, что является дополнительным обеспечением соблюдения интересов грузовладельцев и пассажиров.

Функционирование регулярных линий в настоящее время является приоритетной задачей SASCO, поскольку такой механизм работы позволяет удовлетворять спрос многочисленных мелких и средних предпринимателей, объёмы операций, ориентированные на перевозки полных судовых партий грузов. Наличие в составе флота Сахалинского морского пароходства паромов типа «Сахалин» позволяет существенно снизить стоимость и сроки доставки грузов, а также повысить их сохранность за счёт того, что при этом исключается перегрузка грузов из вагонов в трюмы судов, использование услуг морских портов — вагоны и автотранспорт закатываются прямо с грузом на борт паромов. Технология таких операций постоянно совершенствуется. С приобретением пароходством в 2003 и 2004 годах специализированных судов Ro-Lo «Лютога» и «Паромай», опыт подобных перевозок, накопленный паромами, распространился и на другие регулярные линии пароходства. Суда «Лютога» и «Паромай» способны перевозить технику на собственном ходу (включая и специальную для шельфовых проектов) и приспособлены для горизонтальной и вертикальной погрузки, суда экипированы для перевозки любых контейнеров и генеральных грузов.

SASCO обслуживает следующие линии:

    — Нинбо — Владивосток — Восточный (открыта в сентябре 2010 года[4] ) — Владивосток — Находка (открыта 15 марта 2012 года[5] ) — Корсаков (открыта в 1995 году[6] ) — Корсаков (возобновлена в январе 2009 года[7] ) — Магадан (открыта в ноябре 2009 года[8] ) — Петропавловск-Камчатский (открыта в апреле 2011 года[9] ) — Магадан (возобновлена в 1999 году[10] ) — Холмск (действует с 28 июня 1973 года[11] )

Флот пароходства, не занятый на линейных перевозках, ведёт трамповые перевозки. В трамповых перевозках SASCO в настоящее время определилось несколько основных направлений, в том числе экспортные перевозки леса, угля, металлолома, каботажные перевозки угля и иных грузов в рамках «северного завоза», а также перевозки всех видов грузов, необходимых для развития проектов по освоению Сахалинского шельфа в рамках существующих проектов освоения шельфа, в том числе по соглашениям о разделе продукции.

Важнейшие порты Российского Дальнего Востока (Ванино, Владивосток, Магадан, Советская Гавань, Де-Кастри, Корсаков, Холмск, а также угольные порты Сахалина — Бошняково, Углегорск и специализированный угольный причал порта Шахтерск) давно стали для SASCO «домашними» портами [12] .

Флот компании способен перевозить самый широкий спектр грузов: контейнера, генеральные грузы, технику, насыпные и навалочные грузы, лес и продукты деревообработки. Флот компании по состоянию на июнь 2012 года насчитывает 24 судна, в том числе 19 транспортных судов (включая два судна Ro-Lo), 4 парома и портовый буксир, их общий дедвейт 102314 тонн и грузоподъёмность 92423 тонн.Сахалинское морское пароходство является единственным на российском Дальнем Востоке перевозчиком, предоставляющим для регулярных перевозок суда Ro-Lo, приспособленные как для горизонтальной, так и для вертикальной погрузки. В состав флота SASCO, кроме собственных, также входят арендованные суда и суда, принадлежащие дочерним, зависимым и ассоциированным компаниям. В связи с постоянным увеличением на всех направлениях объемов перевозимого груза Сахалинское морское пароходство ведет работу по обновлению транспортного флота. Так, в 2011 году SASCO было куплено 3 судна, которые в настоящее время задействованы на линейных сервисах компании [13] .

Сахалинское морское пароходство

Сахалинское морское пароходство (официально — Открытое акционерное общество «Сахалинское морское пароходство», также Sakhalin Shipping Company, сокращённо — ОАО «СахМП», SASCO) — одна из крупнейших российских судоходных компаний, расположено в городе Холмске Сахалинской области.

SASCO является основным российским каботажным перевозчиком: к 2008 году судами пароходства осуществлялось две трети всех морских каботажных перевозок России. При этом, по объёму экспортно-импортных перевозок SASCO остаётся одним из крупнейших на российском Дальнем Востоке. Суда SASCO побывали практически в каждом порту Азиатско-Тихоокеанского региона [1] .

1940-е

Созданный в ходе индустриализации промышленный центр в Комсомольске-на-Амуре нуждался в постоянном транспортном коридоре для осуществления экспортно-импортных перевозок. В июне 1939 года в Николаевске-на-Амуре было создано Николаевское-на-Амуре государственное морское пароходство (НГМП). Пароходство осуществляло перевозки в порты Западной Европы и США, а также осуществляло каботажные перевозки в Александровск-Сахалинский.

После окончания войны Советскому Союзу были возвращены отторгнутые Японией у Российской Империи юг Сахалина и Курильские острова. Восстановление их хозяйства требовало создания постоянного транспортного пути, географическое положение диктовало необходимость их снабжения исключительно морским транспортом. По этим причинам 27 октября 1945 года было принято Постановление Совета народных комиссаров СССР о создании на базе НГМП Сахалинского морского пароходства с местонахождением в городе Маока.

Читайте так же:
Молот рессорный своими руками

В состав пароходства вошли 11 грузовых и 2 грузопассажирских парохода бывшего НГМП. Средний возраст судов составлял 25 лет. Из них лишь два были отечественной постройки, остальные построены на различных верфях по всему миру (в США, Англии, Голландии, Германии, Швеции и Норвегии). Дедвейт крупнейшего из судов не превышал 3000 тонн. Все суда работали на угле, ни на одном из них не было ни радиолокаторов, ни гирокомпасов, ни эхолотов. Их скорость не превышала 7-ми узлов [2] .

1950-е

Середина XX века стала периодом становления пароходства. Впервые стали поступать новые суда, параллельно велись работы по модернизации существующего флота. Суда оснащались современным радиолокационным и навигационным оборудованием, новыми грузовыми устройствами. Часть судов была переведена с твердого на жидкое топливо. В это же время судами пароходства начаты перевозки контейнерных и пакетированных грузов. К концу 1950-х годов относится и начало линейных перевозок судами пароходства [2] .

1960-е

К 1960-м годам флот пароходства был полностью обновлен. Постоянно осваивались новые маршруты перевозок. В частности, в этот период пароходство стало одним из основных перевозчиков грузов для сражающегося народа Вьетнама [2] .

1970-е

1970-е годы стали фундаментом для партнёрских отношений между пароходством и железными дорогами. Порт Ванино, являвшийся основным пунктом перевалки грузов на Крайний Север Дальнего Востока, в те годы фактически был сезонным портом, поскольку железная дорога до Хабаровска практически не функционировала в зимний период, когда льды на реке Амур препятствовали работы паромной переправы Комсомольск — Пивань. По инициативе Сахалинского морского пароходства на зимний период в Амур заводились ледоколы пароходства, обеспечивавшие круглосуточную работу парома и превратившие порт Ванино в действительно круглогодичный порт. За период работы было перевезено более 11 тысяч вагонов с более чем 4-мя млн тонн грузов. «Амурская переправа» продолжала работать до пуска в 1975 года железнодорожного моста через Амур.

Продолжением этого опыта стало крупнейшее в 1970-х годах событие для Сахалинского морского пароходства — запуск в 1973 году морской паромной переправы Ванино — Холмск. Новаторское для того времени решение о перевозке морем не грузов, ранее шедших по железной дороге, а собственно железнодорожных вагонов, позволило максимально упростить перевозку.

Транспортные суда, ранее перевозившие грузы с материковой части России на Сахалин, стали осваивать новые направления, именно в этот период начались линейные перевозки на Магадан. Автоматизация и научная организация труда позволили значительно сократить экипажи судов и повысить производительность труда. В этот же период впервые был задействован транспортный коридор между Японией и СССР: возвращающиеся из Японии лесовозы пароходства доставляли в Холмск импортные грузы, которые переваливались на железнодорожные вагоны и через паромную переправу следовали далее к получателям в СССР и Европе [2] .

1980-е

Начало 1980-х годов было отмечено ещё одной уникальной операцией Сахалинского морского пароходства. В 1980 году паромом «Сахалин-6» в порт Магадан был доставлен трансформатор ТЦ-250000 для первого энергоблока строящейся Колымской ГЭС. Судно успешно преодолело льды Охотского моря. Экипаж проявили поистинне виртуозную сноровку при выгрузке огромного агрегата в порту. Этот рейс наглядно показал, что потенциал паромов типа «Сахалин» далеко выходит за рамки запроектированных накатки и выкатки железнодорожных вагонов со специализированных причалов.

Середина 1980-х годов стали началом самостоятельной работы Сахалинского морского пароходства на мировом судоходном рынке. Конечно, суда пароходства уже более сорока лет ходили в загранплавание, но только во второй половине 1980-х годов, перестав работать через ВАО «СовФрахт» вышло на мировой рынок самостоятельно. Именно в эти годы многочисленные российские и иностранные грузовладельцы познакомились с маркой SASCO и многие из них стали постоянными клиентами компании [2] .

В конце 1980 — начале 1990-х годов Сахалинское морское пароходство переживало расцвет. По данным на 1992 год пароходство располагало 77-ю судами 15-ти типов общим дедвейтом 383 тысячи тонн. Ежегодные объёмы перевозок пароходства составляли 13 млн тонн, из них 5,8 млн тонн — паромной переправой Ванино – Холмск и 2,4 млн тонн — в заграничных плаваниях [3] .

1990-е

Конец XX века стал для Сахалинского морского пароходства, преобразованного в 1992 году в акционерное общество, также как и для всей России, серьёзным испытанием. Крах Советского Союза и развал плановой экономики вызвали жесточайший кризис по всей России. Не избежало проблем и ОАО «Сахалинское морское пароходство». Падение жизненного уровня населения России, развал сложившихся хозяйственных связей значительно сократили каботажные грузопотоки. По времени это совпало с обвалом мировых фрахтовых ставок. SASCO было вынуждено значительно сократить свой флот, отказаться от целого ряда традиционных маршрутов и транспортных схем. Временами казалось, что ситуация просто безвыходная. Однако, напряжение усилий всего коллектива, внедрение новых методов управления перевозочным процессом позволили к концу 1990-ых годов в целом преодолеть сложившийся кризис. Пароходство возобновило работу регулярной линии на Магадан, открыло новые линии Пусан — Корсаков — Ванино и Отару — Холмск [2] .

2000-е

В новое тысячелетие SASCO вступило обновлённой компанией. За последние годы производительность труда выросла многократно. Все суда полностью соответствуют современным конвенционным требованиям. Постоянно осваиваются новые виды перевозок. Паромная переправа Ванино — Холмск перестала быть только железнодорожной с началом массовых перевозок паромами автотрейлеров с грузами для Сахалина. SASCO стало третьим по пассажиропотоку перевозчиком пассажиров с Сахалина, составляя серьезную конкуренцию традиционному для пассажирских перевозок воздушному транспорту. Линия Отару — Холмск, ещё совсем недавно перевозившая из Японии только пользованные легковые машины, всё более акцентируется на перевозках тяжелой и специальной техники. Линии Пусан — Корсаков — Ванино и Ванино — Магадан работают теперь по жёсткому расписанию [2] .

Перевозки грузов организуются как на регулярной основе в форме регулярных паромных и контейнерных линий, так и на разовой — в форме трамповых перевозок. Перевозки пассажиров в настоящее время осуществляются, в основном, по регулярной паромной линии Ванино — Холмск. Все суда SASCO покрыты клубным P&I страхованием, что является дополнительным обеспечением соблюдения интересов грузовладельцев и пассажиров.

Читайте так же:
Поверки нивелира с цилиндрическим уровнем

Функционирование регулярных линий в настоящее время является приоритетной задачей SASCO, поскольку такой механизм работы позволяет удовлетворять спрос многочисленных мелких и средних предпринимателей, объёмы операций, ориентированные на перевозки полных судовых партий грузов. Наличие в составе флота Сахалинского морского пароходства паромов типа «Сахалин» позволяет существенно снизить стоимость и сроки доставки грузов, а также повысить их сохранность за счёт того, что при этом исключается перегрузка грузов из вагонов в трюмы судов, использование услуг морских портов — вагоны и автотранспорт закатываются прямо с грузом на борт паромов. Технология таких операций постоянно совершенствуется. С приобретением пароходством в 2003 и 2004 годах специализированных судов Ro-Lo «Лютога» и «Паромай», опыт подобных перевозок, накопленный паромами, распространился и на другие регулярные линии пароходства. Суда «Лютога» и «Паромай» способны перевозить технику на собственном ходу (включая и специальную для шельфовых проектов) и приспособлены для горизонтальной и вертикальной погрузки, суда экипированы для перевозки любых контейнеров и генеральных грузов.

SASCO обслуживает следующие линии:

Флот пароходства, не занятый на линейных перевозках, ведёт трамповые перевозки. В трамповых перевозках SASCO в настоящее время определилось несколько основных направлений, в том числе экспортные перевозки леса, угля, металлолома, каботажные перевозки угля и иных грузов в рамках «северного завоза», а также перевозки всех видов грузов, необходимых для развития проектов по освоению Сахалинского шельфа в рамках существующих проектов освоения шельфа, в том числе по соглашениям о разделе продукции.

Важнейшие порты Российского Дальнего Востока (Ванино, Владивосток, Магадан, Советская Гавань, Де-Кастри, Корсаков, Холмск, а также угольные порты Сахалина — Бошняково, Углегорск и специализированный угольный причал порта Шахтерск) давно стали для SASCO «домашними» портами [4] .

Флот компании способен перевозить самый широкий спектр грузов: контейнера, генеральные грузы, технику, насыпные и навалочные грузы, лес и продукты деревообработки. Флот компании по состоянию на июнь 2012 года насчитывает 24 судна, в том числе 19 транспортных судов (включая два судна Ro-Lo), 4 парома и портовый буксир, их общий дедвейт 102314 тонн и грузоподъёмность 92423 тонн.Сахалинское морское пароходство является единственным на российском Дальнем Востоке перевозчиком, предоставляющим для регулярных перевозок суда Ro-Lo, приспособленные как для горизонтальной, так и для вертикальной погрузки. В состав флота SASCO, кроме собственных, также входят арендованные суда и суда, принадлежащие дочерним, зависимым и ассоциированным компаниям. В связи с постоянным увеличением на всех направлениях объемов перевозимого груза Сахалинское морское пароходство ведет работу по обновлению транспортного флота. Так, в 2011 году SASCO было куплено 3 судна, которые в настоящее время задействованы на линейных сервисах компании [5] .

ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO)

В обанкротившемся Внешпромбанке «зависли» 15.48% акций Сахалинского морского пароходства 02-02-2017 13:30

Один из акционеров ОАО «Сахалинское морское пароходство» (СахМП) пытается через суд вернуть 15.48% своих акций со счетов обанкротившегося ООО «Внешпромбанк». Об этом говорится в сообщении RNS.

Кипрский офшор «Селимон трейдинг энд инвестмент лимитед» пожаловался в Арбитражный суд Москвы на действия конкурсного управляющего Внешпромбанка. Как следует из материалов суда, компания обвиняет АСВ в бездействии при возврате ей акций СахМП.

Сахалинское морское пароходство — одна из крупнейших судоходных компаний России, которая базируется в Холмске Сахалинской области. До 2013 года 25.5% акций общества принадлежало государству в лице Росимущества. Этот пакет был продан компании «Ортекс» за 405.7 млн руб. Ещё 16.85% СахМП принадлежит кипрской «Саферио инвестментс лимитед» и 17.51% — «Сэндироад трейдинг лимитед».

По данным СПАРК, Сахалинское морское пароходство входило в число акционеров Внешпромбанка — его доля составляла 0.06%. До 2016 года совет директоров СахМП возглавлял бывший бенефициар Внешпромбанка Георгий Беджамов, который после отзыва лицензии у банка уехал за границу. Его сестра и совладелица банка Лариса Маркус входила в состав совета директоров пароходства.

ЦБ отозвал лицензию Внешпромбанка в январе 2016 года, а в марте банк был признан банкротом. Временная администрация обнаружила «дыру» в капитале банка в размере 216 млрд руб., а его обязательства исчислялись 253 млрд руб. при имеющихся активах на 36.5 млрд руб.

В настоящее время бывшие акционеры лишённого лицензии Внешпромбанка Л.Маркус и Г.Беджамов обвиняются в мошенничестве. По версии следствия, топ-менеджеры в 2013 году создали организованную преступную группу для хищения средств кредитной организации и вывели из кредитного учреждения посредством раздачи кредитов подконтрольным фирмам 932.1 млн руб. Л.Маркус была помещена под арест, а Г.Беджамов арестован заочно и объявлен в международный розыск.

ООО «Внешпромбанк» (ИНН 7705038550) специализировался на кредитовании предприятий среднего и крупного бизнеса, расчётно-кассовом обслуживании некредитных организаций, привлечении средств юридических лиц. Банк представлен в 7 федеральных округах РФ, головной офис расположен в Москве. На 1 декабря 2015 года размер активов банка по РСБУ составлял 283.7 млрд руб., величина собственных средств — 19.5 млрд руб., прибыль после налогообложения за 9 месяцев 2015 года — 474.6 млн руб.

ОАО «Сахалинское морское пароходство» (ИНН 6509000854) — одна из российских судоходных компаний, большинство судов которой имеет ледовый класс и обеспечивает круглогодичные перевозки из портов Де-Кастри, Ванино и Советская Гавань.

По данным ИПС «ДатаКапитал» ИА АК&М, чистая прибыль СахМП за 2015 год по РСБУ сократилась в 3.41 раза до 50.316 млн руб. со 171.811 млн руб. годом ранее. Выручка выросла на 25.02% до 5.289 млрд руб. с 4.231 млрд руб., прибыль от продаж — на 98.34% до 329.903 млн руб. со 166.334 млн руб., прибыль до налогообложения снизилась на 40.78% до 108.994 млн руб. со 184.045 млн руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector