Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборотный плуг для мотоблока своими руками чертежи

Оборотный плуг для мотоблока своими руками чертежи

В последнее время по всей Украине, и даже у нас под боком, в продаже появились плуги Зыкова (Полеход) для мотоблоков. Только Зыков здесь не при чём. Статья о том, чем отличается плуг Зыкова от других плугов, от подделок плуга Зыкова и как не ошибиться при покупке плуга.

(См., например, откровенную подделку в одном из известных интернет-магазинов: www.in-green.com.ua).

Внимание!
У нас вы можете купить настоящий Плуг Зыкова (Плуг Полеход).
Плуг Зыкова является плодом научно-исследовательских разработок Технического центра «Садово-огородная техника» и выпускается исключительно под торговой маркой Полеход. Мы являемся владельцем патента Украины на конструкцию этого плуга. На сегодняшний день (16 апреля 2013 г) никто, кроме нас не производит Плуг Зыкова, а подделки не выполняют те функции, ради которых он и был задуман! (см. также открытое письмо поддельщикам-бракоделам).

Вот он, плуг Зыкова (Патент Украины №47720). Как видите, ничего революционного в нём нет. Вообще, придумать новый плуг сегодня очень сложно. Написаны десятки, если не сотни диссертаций, получено бесчисленное множество патентов на изобретения. Но отличия плуга Зыкова от плугов, продаваемых в Украине, всё же существуют.

Если рядом с плугом Зыкова поставить обычный, отличия вы увидите даже глазом.

С какой стороны не крути плуги, а форма у них разная. Кстати, обычные плуги в Украине продаются довольно лихо. Не потому, что они такие хорошие, а потому что дешевле.

Главное отличие плуга Зыкова — это хорошо продуманная геометрия лемешно-отвальной поверхности и тщательно подобранные углы. Здесь мы использовали свой опыт, накопленный за более чем 35-летнее сидение в библиотеках и в полях. А далее мы учли горькие уроки общения с украинскими заводами. Как правило, когда документация поступает на завод, в ход идут «рацпредложения» от заводчан: где-то сделают замену металла, где-то поменяют допуск в размере, где-то что-то упростят, а где-то и своё добавят. В результате изделие внешне хоть и похоже на то, что изображено в чертеже, но в работе ведёт себя совершенно по-другому.

Поэтому конструктор Технического центра «Садово-огородная техника» Павел Зыков тщательно ведёт авторский надзор за изготовлением плуга. Мы и назвали плуг его именем ещё потому, что благодаря именно ему на выходе получаем то, что заложено в чертежах. Работать с таким плугом – одно удовольствие.

В последнее время мы обнаружили, что так называемый плуг Зыкова для мотоблоков уже изготавливается в разных городах Украины и продается через интернет-магазины, другими предприятиями, в супермаркетах и даже у нас под боком. Не можем сказать, что рады этому (см. также открытое письмо поддельщикам-бракоделам где мы сравниваем оригинальный плуг с подделкой). Тем не менее, лучше уж копия плуга Зыкова (разумеется, под авторским надзором), чем те, которые в больших количествах продаются в Украине.

Например, вот этот. Примитивный отвал бульдозерного типа с недоразвитым крылом не в состоянии перевернуть пласт почвы, а круто поставленный лемех создает мощное сопротивление мотоблоку, что вынуждает оператора толкать перед собой центнер железа вместо того, чтобы легко и без устали пахать свой огород. Как работают плуги такого типа, вы можете посмотреть здесь:

Как видите, все пласты почвы, которые нарезает плуг, не переворачиваются, как того требует агротехника, а отодвигаются в сторону, поверхность пашни получается ребристой, верхний слой почвы с травой не укладывается на дно борозды. И это несмотря на то, что в руках оператора довольно приличный мотоблок VARI. Фактически огород испорчен. Как его в дальнейшем обрабатывать, чтобы привести в культурное состояние, даже затрудняемся сказать. Такие плуги отбивают охоту у людей пахать мотоблоками. Поэтому пусть уж лучше копируют наш плуг Зыкова, чем подобные этим. Хоть какая польза будет.

    Но так называемые «плуги Зыкова», которые делают другие предприятия, всё же отличаются от плуга Зыкова. И причин тут три:
  • Во-первых, мы никому не передавали конструкторскую документацию. Все эти плуги делаются неизвестным нам образом, возможно и на глазок. А это не одно и то же.
  • Во-вторых, чтобы копия плуга Зыкова успешно продавалась, его стараются сделать дешевле оригинала: применяют более тонкий лист, обычную сталь вместо легированной, делают тоньше стойку плуга, укорачивают отвал. В результате плуги в работе гнутся, о чем нам уже сообщают владельцы таких плугов.
  • В-третьих, упрощают конструкцию, например, убирают такой очень важный элемент плуга, как перо для получения слитной пашни. И еще одно важное обстоятельство: к плугу должна прилагаться инструкция по настройке его. Для новичка без инструкции нечего и думать о вспашке. Ничего из этой затеи у него не получится. В результате, наплевав на конструкторскую документацию и авторский надзор, в Украине появились производители подделок плуга Зыкова.
    Поэтому если вы купите где-то так называемый «плуг Зыкова» и у вас не всё будет получаться, как вы ожидали, не ругайте Зыкова. Он здесь не при чём. Пусть ему не будет икаться.

А это оборотный плуг Зыкова. После ряда испытаний и улучшений мы запустили его в серийное производство в январе 2010 года. В Украине его также подделывают. Например, тот же Калиновский ремонтно-механический завод Винницкой области, директору которого мы написали открытое письмо.

Многие, кто пробовал пахать мотоблоком, говорят, что тяжело, а порой невозможно. Действительно, если неправильно подобран плуг, сцепка, колёса, масса мотоблока, его развесовка и др., пахать мотоблоком тяжело, в чём мы сами много раз убеждались. А если всё продумано, «упираться рогом» не приходится. Посмотрите, разве тяжело пахать нашему механику с плугом Зыкова? Если сомневаетесь, смотрите следующее фото, где мотоблок пашет сам, без оператора.

Надеемся, мы вас убедили? Если нет, посмотрите работу оригинального плуга Зыкова в фильме, который вам покажут в Техническом центре «Садово-огородная техника».

Теперь поговорим о качестве вспашки плугом Зыкова. В Интернете, в Ютубе, мы выложили видеофрагменты вспашки мотоблока ГЕПАРД-4 (модель BL-120) итальянской компании BENASSI. ГЕПАРД-4 пашет сам, без оператора, а оператор идёт рядом, только контролируя работу мотоблока. Тем самым мы хотели показать лёгкость управления этой техникой. После того многие владельцы мотоблоков тоже начали выкладывать в Интернете видеоролики, показывая лёгкость в работе своих мотоблоков. Но при этом обходят вниманием самое главное требование к плугу — качество выполняемой агротехнической операции. Например, на этом видеоролике мотоблок пашет сам, без оператора. Красиво идёт! Не правда ли? Но присмотритесь внимательнее: явный недовал плугом пласта почвы. И так по всему огороду. Огород испорчен!

Аналогичная картина и здесь.


И кому такая вспашка нужна? Вот и выходит, что картинки вроде эффектные, а толку от такой вспашки мало.


Кстати, в Интернете можно увидеть заманчивые картинки не только о плуге. В этом видеоролике показано окучивание картофеля мотоблоком с дисковым окучником. Пользы от таких дисков будет мало. С сорняками они справляются плохо, а малый диаметр дисков не позволит эффективно выполнить более позднее окучивание.

Обратите внимание, как плуг Зыкова выполняет оборот пласта почвы. Даже при такой небольшой глубине вспашки стерня практически полностью заделывается в почву. А это очень важно для эффективного разложения растительной массы.

Вид на плуг Зыкова слева-сзади. Слева – невспаханный участок со стернёй и сорняками, справа – всё заделано в почву!

После прохода плуга Зыкова поверхность пашни остаётся без растительных остатков, что и требуется по агротехнике.

Плуг Зыкова имеет еще одну особенность: за счёт острого угла вхождения в почву лемех плуга не упирается в прочные корни растений, а срезает их, что существенно облегчает управление мотоблоком.

Поскольку плуг Зыкова запатентован, те, кто копирует его, продают под другим названием или обозначением. Например, «скоростной плуг». Очевидно авторы, как им кажется, столь «удачного» названия плуга, преследуют цель привлечь покупателя высокой скоростью вспашки (ну кто не хочет быстро вспахать свой огород?), подсовывая им обычный плуг. Заметим на этот счёт, что даже лошади не пахали рысью, не говоря уже о галопе. Очевидно, на то были причины. А тут такое предлагают человеку!
Кроме того, авторам «скоростного» плуга, как мы понимаем, невдомёк, что ещё 100 лет тому назад было установлено: при повышении скорости вспашки сопротивление почвы плугу не растёт пропорционально. Оно растёт в квадратичной зависимости! Т.е., если увеличить скорость движения плуга в 2 раза, то сопротивление вырастет не в 2 раза, а как минимум в 4! (Сомневающиеся могут почитать об этом в научном труде «Теория плуга» академика В.П.Горякина»). Значит мощности двигателя надо больше, и расход топлива увеличится. Вот почему скоростная вспашка применяется исключительно на тракторной тяге.

Читайте так же:
Теплопроводность это свойство материала

А вот итальянская компания Benassi хорошо знает об этой особенности почвы, и удачно использовала скорость для того, чтобы мотоблок Итальяно-6 весом всего 60 кг пахал так же качественно, как и тяжёлый. Подробнее читайте на нашем сайте статью «ИТАЛЬЯНО-6. Часть 2: В работе».

Здесь вы можете посмотреть вспашку огорода мотоблоком ГЕПАРД-4 (модель BL-120R) с оборотным плугом Зыкова.

Вспашка огорода мотоблоком ГЕПАРД-4 (модель BL-120R) с оборотным плугом Зыкова (продолжение). Обратите внимание, как наш механик Донец в конце огорода делает разворот: плуг поворачивается лёгким движением ноги, а при развороте мотоблока срабатывает дифференциальная ступица и разблокирует колёса.

Вспашка огорода мотоблоком ГЕПАРД-4 (модель BL-120R) с оборотным плугом Зыкова нашим механиком Русланом Карабутой.

Удачная геометрия лемешно-отвальной поверхности плуга Зыкова обеспечивает качественное крошение почвы, полный оборот пласта и заделку растительных остатков.

Какой выбрать плуг для мотоблока

Мотоблок – это универсальный агрегат, который используют коммунальщики, строители и фермеры. Последним он полезен при сборке урожая, скашивании растений, посадке картофеля и вспашке. Чтобы подготовить почву к засеиванию, на мотоблок устанавливается комплект навесного оборудования. Важной его составляющей является плуг. Выбрав плуг правильно, вы добьетесь эффективной обработки грунта. В статье поможем разобраться, какой плуг лучше для мотоблока выбирать в разных ситуациях.

Конструкция

Прежде, чем перейти к вопросу, какой плуг для мотоблока лучше купить, начнем с того, что вообще представляет собой это навесное оборудование, зачем нужно.

Мотоблок является многофункциональным фермерским инструментом, но сам по себе он бесполезен. Чтобы от него был смысл, нужно устанавливать навесное оборудование: косилки, картофелекопалки, прицепы и другие аксессуары, соответствующие вашим задачам.

Навесные приборы для обработки земли – это отдельная категория. Среди них есть, например, грунтозацепы. Такие приспособления используются для повышения сцепления агрегата с грунтом в процессе возделывания.

Плуг – это инструмент, использующийся непосредственно для вспашки. Острая часть (лемех) зарывается в почву и движется в ней за счет мощности мотоблока. Это приводит к рыхлению верхних пластов почвы.

Разберем плуг для мотоблока на составляющие:

  • Станина – инструмент, соединяющий навесное оборудование с минитрактором.
  • Стальной отвал – загнутая часть, необходимая для обработки слабо освоенных земельных участков (целины).
  • Пятка – выступ, расположенный в нижней задней части плуга.
  • Лемех – режущий край в виде ножа, помогающий пахарю прорваться через дёрн.

Лемех движется в авангарде, подрезая верхние грунтовые слои. Далее в дело вступает отвал, переворачивающий пласты почвы.

Общие характеристики

Отвальный корпус плуга можно разделить на несколько обрезов: каждый выполняет свою задачу в процессе вспахивания почвы.

  • Полевой обрез (оранжевый) предназначен для отрезания почвенного пласта в вертикальной плоскости.
  • Верхний обрез (синий) ограничивает верхний край корпуса.
  • Бороздной обрез (розовый) ограничивает бороздной край корпуса.
  • Стыковой обрез (зеленый) соединяется встык с лемехом.
  • Лезвие лемеха (коричневое) предназначено для подрезания почвенного пласта в горизонтальной поверхности.

Условно форма корпуса навесного оборудования представляется как три плоскости:

  • Вертикальная.
  • Горизонтальная.
  • Отвальная.

Вертикальная и горизонтальная плоскости перпендикулярны друг другу. Нижняя часть режущего элемента должна находиться на расстоянии одного—двух сантиметров от горизонтальной плоскости. В идеале режущее основание должно располагаться на том же уровне, что и край отвала. Убедитесь, что между ножом и отвалом нет зазора. Кроме того, обратите внимание, что задняя часть ножа должна быть ровной. Относительно поверхности, на которую будет произведен монтаж, она должна отклоняться на 20°.

Хозяину важно не только подобрать лучший плуг для мотоблока, но и правильно его обслуживать. Между рабочими сессиями счищайте с навесного оборудования куски грунта – это легче всего сделать мойкой высокого давления – и покрывайте поверхность маслом. Последнее придаст оснастке устойчивости к коррозии, увеличив срок её эксплуатации.

Какой тип плуга для мотоблока лучший?

Ознакомившись с принципом эксплуатации и устройством навесного оборудования для обработки грунта, обратим внимание на разновидности плуга для мотоблока. Каждая подходит для разных условий работы, поэтому их важно учитывать при выборе.

Роторный плуг

Также известен как ротационный. Представляет собой единую ось, вдоль которой устанавливаются изогнутые режущие элементы (лемехи). Роторные плуги наиболее популярные. Они обладают высокой маневренностью, а потому с ними легко работать даже новичкам в сельскохозяйственной деятельности. Если вы не знаете, какой выбрать плуг для мотоблока, чтобы удалить с территории растительность (в том числе, сорняки), обратите внимание на ротационные модели.

Внешне такой предпосевной инвентарь похож на рабочие элементы, установленные на культиваторах. Разница в том, что находящиеся на сцепке плуги приводятся в движение с включением техники, и это приводит к переворачиванию почвы.

В зависимости от конкретной модели оснастки, глубина вспашки отличается, но зачастую она не превышает 30 см.

В некоторых роторных навесах есть возможность контролировать угол наклона и толщину. Наличие настроек необязательно (к тому же, с ним увеличивается и стоимость изделия), но поможет более глубоко регулировать рабочий процесс, изменяя его под свои нужды.

Оборотный плуг

Иногда встречается другое название таких плугов – реверсивные. Они актуальны, когда требуется обработать плотные породы почвы или вспахать целину. Перо в оборотных плугах изогнуто крайне специфическим образом. За счет этого пласты земли переворачиваются, как только их поднимают.

Преимуществом оборотного плуга является возможность снять режущее основание. Нужно это, чтобы очистить лемех от налипших пластов земли, заточить и натереть его маслом. Можно и просто заменить нож, когда он окончательно придет в негодность.

Дисковый плуг

Влажную почву сложно возделывать, потому как рабочая оснастка в ней завязает. Если вам интересно, какой плуг выбрать к мотоблоку для вспахивания такой земли, ваш выбор – дисковый. Свое название он получил за то, что режущее основание выполнено в виде круга с изогнутым центром (почти как тарелка в барабанной установке).

Серьезным недостатком дисковых плугов является малая глубина вспашки.

Отвальный или безотвальный плуг выбрать?

Чтобы разобраться в этом вопросе, закопаемся в тему обработки земли. Выделяются два способа вспахивания:

  • Отвальное. В этом случае при воздействии на землю плуг оборачивает обрабатываемый слой. Это способствует тому, что положение слоев грунта с разными свойствами вертикально изменяется. Кроме того, так почва лучше разрыхляется и перемешивается, а ростки срезаются, измельчаются и зарываются под землю.
  • Безотвальное характерно тем, что пахотный слой не оборачивается, а жнивье остается на поверхности. Этот способ актуален при особых ландшафтных и климатических условиях: размещении на склонах, сильном воздействии ветра, низкой влажности.

Отвальные делятся на:

  1. Бороздные
  2. Лишенные борозд.

Последние используются для вспашки грунта в свал.

Однокорпусный или двухкорпусный плуг выбрать?

Разберемся, какой хороший плуг для мотоблока подойдет вам по форме. Существуют две разновидности:

  1. Однокорпусные используются для обработки участка с мягким грунтом. Характерные их особенности: малый вес, простая и быстрая сборка. Устанавливаются однокорпусные плуги на агрегаты с маломощными бензиновыми или дизельными двигателями.
  2. Двухкорпусные ориентированы на вспахивание грунта любой твердости, в том числе, плотного и целинного. Единственной помехой для них станут камни в земле, портящие оснастку и препятствующие работе. В некоторых моделях двухкорпусных плугов позволяется настраивать ширину вспахивания. Чтобы обеспечить наиболее эффективную обработку участка при установке такого навесного оборудования на корпус, двигатель должен обладать мощностью 3—5 л.с.
Читайте так же:
Чем проверить емкость конденсатора

Резюмируя, однокорпусная оснастка подойдет для мягкой почвы и легких мотоблоков, двухкорпусная – для плотной земли и целины, средних и тяжелых моделей агрегатов.

Какой плуг выбрать в зависимости от мощности мотоблока?

Делая выбор плуга к мотоблоку, важно также учитывать габариты лемеха – режущего основания. Нет идеального размера, оптимального для всех случаев. Исходить стоит из технических характеристик оборудования для огорода:

  • Если вы работаете с мотоблоком весом 45—75 кг и мощностью 4—7 л.с., будет достаточно лемеха до 150 мм.
  • Двигатель мощнее 7 л.с., масса оборудования более 85 кг – режущее основание 150—205 мм.
  • Для мощных (10 л.с. и более) двигателей на агрегатах тяжелого класса (120 кг и крупнее) лучше всего подойдет нож 205—360 мм.

Даже выбрав хороший плуг для мотоблока, идеально соответствующий параметрам агрегата, при вспашке приусадебного участка не забывайте о центре тяжести. Если он будет смещен вперед, обрабатывать почву высокой плотности окажется значительно проще. Чтобы сделать это, установите утяжелитель спереди мотоблока. Рекомендуемый вес: 15—25 кг.

Другие тонкости выбора

Чтобы дать наиболее полный ответ, как выбрать плуг к мотоблоку, недостаточно рассказать о типах навесов, их основных характеристиках и особенностях. Существует множество мелких, но оттого не менее важных аспектов. Если учитывать их, к подбору плуга удастся подойти куда более основательно.

  • При подборе учитывайте технические параметры навесного оборудования: ширину лемеха, глубину вспахивания, рабочую скорость. Эти сведения дадут информацию об особенностях эксплуатации.
  • Убедитесь, выбранная вами модель сертифицирована, прошла контроль качества на производстве, соответствует стандартам.
  • Узнайте (или прочитайте в описании товара), подходит ли тот или иной плуг для обработки вашего типа почвы. Это важно при работе с целиной, ведь ввиду плотности у данного вида грунта особые запросы к мощности мотоблока и качеству плуга.
  • В случаях повышенной влажности земли или необходимости подниматься на возвышенность проходимость мотоблока снижается. Повысить её можно, пожертвовав производительностью. Для этого установите плуг с меньшей шириной захвата.
  • Размер навесного оборудования влияет на маневренность (а именно, на скорость поворота). На участках с небольшой площадью разворачиваться придется часто, поэтому в таких случаях для повышения производительности имеет смысл пахать мотоблоком с короткой оснасткой.
  • В вопросе, какой должен быть плуг для мотоблока, помните, что масса последнего должна соответствовать параметрам рабочего инструмента. Слишком легкий плуг не задействует производительность на максимум, слишком тяжелый не получится нормально задействовать из-за малой мощности двигателя.
  • Отдельные модели плугов поддерживают установку дополнительных навесов. Используйте это, чтобы повысить производительность.

Ещё несколько рекомендаций, связанных с конкретными типами плугов:

  • Обратите внимание на дисковые модели, подбирая плуг под сложный ландшафт с большим количеством холмов и неровностей. Лучше не экономить, чтобы оснастка служила как можно дольше.
  • Полунавесная разновидность характерна малым удельным сопротивлением.
  • Конные модели плугов лучше всего подойдут для малой приусадебной территории хозяйства. Устанавливать рекомендуется на мотоблоки с высоким показателем тяги.
  • Модели прицепного типа оптимально подойдут для обработки болотистой почвы или участков в горах.
  • Однокорпусные навесные плуги характерны малыми габаритами и весом. По необходимости используйте утяжелители.

Какой плуг для мотоблока лучше купить?

Чтобы раз и навсегда убрать из повестки дня аграриев вопрос, какой плуг для мотоблока выбрать, рассмотрим конкретные модели данного навесного оборудования: их назначение, особенности, ценовой диапазон.

Разбирая лучшие плуги для мотоблока «Нева», нельзя не упомянуть навесное оборудование «Крот». Это однокорпусный навес, который фиксируется на сцепке. Это важно: убедитесь, что она идет в комплекте, или купите отдельно. Помимо сцепки, для работы с «Кротом» вам потребуются грунтозацепы или пневматические колеса. И те, и те повышают сцепление с почвой.

Стоимость навесного оборудования типа «Крот» варьируется от 750 до 2000 рублей и зависит от ширины захвата, длины лемеха, а также толщины корпуса и качества металлического сплава.

  • Ширина обработки – 155—175 мм.
  • Подходит для всех видов почвы.
  • Рекомендуемая рабочая скорость – 2—5 км/ч.
  • Масса навесного оборудования – 4—5 кг.

«П1–20/2»

Ищете, какой однокорпусный плуг для мотоблока подойдет под ваши задачи лучше, чем пресловутый «Крот»? Присмотритесь к навесному оборудованию «П1–20/2». Да, этот плуг немного дороже – цена за него варьируется от 1790 до 2190 рублей. Это объясняется использованием более плотного металла, ведь вес у навеса также больше: составляет 6—7 кг.

Повышенное качество металла гарантирует длительный срок эксплуатации, а возможность снять лемех поможет обслуживать рабочую оснастку. Изгиб на пятке плуга позиционирует навесное оборудование таким образом, что сопротивление с почвой минимизируется, насколько это вообще возможно.

  • Ширина захвата лемеха – 190 мм.
  • Скорость работы – 2—5 км/ч.
  • Предназначен для вспахивания легкой и средней почвы.

«П1–20/3»

Однокорпусный плуг представляет собой несколько утяжеленную и увеличенную версию «П1–20/2». Само собой, повышение габаритов сказалось на стоимости: она составляет 2390 руб. Лемех также съемный, поэтому почистить, заточить и заменить его проще простого.

  • Ширина захвата – 215 мм.
  • «П1–20/3» подходит для вспашки всех типов почвы.
  • Вес плуга – 7,9 кг.

«Салют»

Если вы не знаете, какой выбрать плуг к сельскохозяйственному мотоблоку «Салют» или «Агат», культиватору «Крот», обратите внимание на данное однокорпусное навесное оборудование. Закрепляется рабочая оснастка на сцепке (убедитесь, что она имеется у вас или идет в комплекте).

Недостатком плуга «Салют» является то, что он неразборный. Заменить лемех не получится, а очищать и затачивать его без возможности демонтажа неудобно.

  • Стоимость навесного оборудования варьируется от 1900 до 2200 рублей.
  • Вес плуга для мотоблока составляет 10 кг.
  • Глубина вспахивания – 300 мм.
  • Ширина обработки – 200 мм.
  • Подходит для обработки легких и средних типов почвы.

Плуг Зыкова

Выбираете, какой плуг лучше всего выбрать для вашего мотоблока? Оборотный плуг Зыкова – это неординарный выбор. Найти его в свободной продаже в России на момент подготовки данного материала не удалось. Единственный интернет-магазин предлагает приобрести плуг Зыкова за половину стоимости мотоблока – 18000 рублей. Энтузиасты найдут в сети чертежи и схемы для собственного изготовления.

Так чем хорош этот плуг? Утверждают, что работа им двухкратно повысит производительность, а особые углы ножей гарантируют малую энергоемкость. Ещё одна особенность – поворотный механизм. С его помощью можно быстро перевернуть плуг. Чтобы повысить контроль, используется бесступенчатая настройка глубины хода и регулировка угла наклона.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Как сделать плуг для мотоблока правильно

При покупке мотоблока не всегда остаются деньги на дополнительные гаджеты к нему. К примеру, цена плуга может колебаться в пределах 500−5000 рублей. Стоимость будет зависеть от качества покупаемой продукции, определённого производителя, а также от сложности самой конструкции. Поэтому многие землевладельцы начали понимать, что сделать плуг для мотоблока своими руками проще и дешевле, чем покупать фабричный.

Виды навесных плугов

На рынке можно встретить множество производителей и видов подобных гаджетов. Все они в той или иной мере отличаются друг от друга по определённым характеристикам. Но для использования на небольшом приусадебном участке достаточно иметь один из трёх основных видов:

    однокорпусные;
  • оборотные;
  • роторные.

Однокорпусный плуг по праву считается самым популярным среди землевладельцев, потому что он очень простой в использовании. Таким инструментом может управлять человек даже без опыта работы в механизированной вспашке. Для производства потребуется чертёж самодельного плуга. Его можно найти в интернете.

Отличающимся свойством оборотного плуга является его использование для обработки твёрдых поверхностей. Его конструкция изогнута в одну сторону, благодаря чему земля переворачивается. Такой плуг выполнить своими руками немного сложнее, чем однокорпусный, но в определённых случаях он просто незаменим. Нужны хотя бы начальные навыки производства подобных конструкций для самостоятельного изготовления.

Читайте так же:
Мини деревообрабатывающие станки для дома

Роторный аппарат сделать самостоятельно ещё сложнее, чем оборотный и однокорпусный. Он включает в себя два и более лемеха, которые расположены на одной оси. При использовании роторного плуга можно эффективно обработать землю на глубину до 35 сантиметров. Но это ещё не все преимущества подобного устройства плуга для мотоблока. Можно осуществлять обработку земли в любом направлении, но только по прямой линии. Также есть возможность выбрать ширину вспашки в более продвинутых моделях.

Однокорпусные конструкции

Устройство плуга для мотоблока

Однокорпусные гаджеты для мотоблока — самые лёгкие в изготовлении, так как имеют очень простую конструкцию. Их в основном применяют в небольших частных землевладениях, где грунт довольно мягкий и не нуждается в особой обработке. Для более твёрдой почвы такой плуг не подходит, поскольку он просто не сможет справиться с подобной работой. Для таких случаев понадобится более сложная конструкция.

В отличие от однокорпусного, двухкорпусный плуг имеет два лемеха. Он используется для вспашки многих видов грунтов, а также для первой обработки застоявшейся земли. Одновременно он может вспахивать грунт и бороновать его. Обеспечивает очень хорошее качество обработки.

Такая конструкция, с одной стороны, проста для самостоятельного изготовления, а с другой — подойдёт для вспашки практических всех видов земель. Для производства не нужно иметь специальных навыков и опыта подобных работ, а необходимые инструменты найдутся в любой мастерской.

Производство лемеха и отвала

Как показывает практика использования плугов вместе с мотоблоками, лемех нужно периодически снимать для заточки. Для изготовления лемеха требуется использовать закалённую сталь типа 9ХС. Она часто применяется в производстве пил для циркулярки и является довольно прочной и эффективной. При этом использовать обычную (незакаленную) сталь не запрещается. Лемех из простого материала может быть очень качественным, если его обработать и соответственно наточить.

Для изготовления отвала можно применять несколько методов. Существует несколько вариантов для более удобного и дешёвого производства:

    Данная деталь выполняется из листа стали. Он должен быть толщиной от 3 до 4 миллиметров. Из инструментов понадобятся изгибные вальцы. Они нужны для создания изогнутой формы отвала. Сначала по чертежам следует вырезать форму изделия, а потом её пропустить через вальцы. Остаётся только обработать отвал молотком и добиться нужной формы.
  • Отвал можно сделать и из стальной трубы диаметром 60 сантиметров. При этом её толщина должна составлять 5−6 миллиметров. Заранее необходимо приготовить чертёж-шаблон из картона, который нужно приложить к трубе. С помощью газовой горелки вырезается необходимая форма. Потом требуется все края обработать болгаркой или наждаком. В том случае, когда край вышел неровным, его можно довести до нужной формы с помощью молотка.
  • Для производства отвала используют и обычный стальной лист, который нужно заранее нагреть и выровнять по матрице. К примеру, это может быть отвал заводского производства. Таким образом, можно сделать идеально ровную и ничем не отличающуюся от фабричных моделей форму.

Изготовление лемеха из трубы

 плуг для мотоблока как сделать

Такой вариант лемеха очень простой в самостоятельной сборке, но довольно прочный. Он выполняет свою функцию ничем не хуже классических моделей. Для изготовления простейшего распашника для мотоблока своими руками он подходит как нельзя лучше. Но если нужен мощный плуг для возделывания твёрдых грунтов, то труба для этих целей никак не подойдёт. Её обработка немного ограничена. При создании лемеха трубу можно только греть и гнуть, пытаясь добиться нужной формы.

Когда метал цельный, то в домашних условиях его обрабатывать очень сложно, даже если нагреть до определённой температуры.

Для самостоятельного выполнения потребуются две стальные заготовки. Они изгибаются и свариваются под нужным углом. К ним необходимо приварить профильную трубу, расположенную в вертикальном положении. Её следует рихтовать молотком, чтобы придать соответствующую изогнутую форму. Из стальной пластины изготавливается лезвие и прикрепляется к отвалу с помощью болтов.

Перпендикулярно к верху приваренной к лемеху стойке устанавливается металлическая тяга с профиля. Она будет непосредственно соединяться с мотоблоком. Для регулировки высоты вспашки к тяге необходимо также приварить стальную пластину в перпендикулярном положении. В ней на разной высоте проделать несколько отверстий, с помощью которых и будет регулироваться глубина проделки. После этого изделие готово к использованию.

Сборка однокорпусного гаджета

Непосредственно перед сборкой рекомендуется вырезать картонный шаблон-макет. При этом каждая деталь склеивается под определённым углом. После того как будет достигнута нужная форма образца из макета, можно приступать к изготовлению металлической конструкции.

Для этого необходимо взять следующие материалы:

    профильные трубы;
  • обычные круглые трубы;
  • листы металла 3 миллиметра;
  • болты для крепления к мотоблоку;
  • грунтозацепы или резиновые колёса;
  • пластмассовые ручки;
  • картон для изготовления шаблона.

Как правило, для его выполнения используют металлический лист толщиной в 3 миллиметра. Для скрепления всех деталей между собой понадобится сварочный аппарат.

Для начала требуется взять лист 50х50 сантиметров. Его нужно закрепить и сверху поместить лемех, который приваривается с двух сторон. К нему в вертикальном положении прикрепляется боковой щиток, который должен быть выше лезвия на 1 сантиметр. Щиток следует крепить также сваркой к общей конструкции. Потом к лемеху необходимо присоединить отвал. В итоге должна получиться цельная конструкция. Угол между торцом отвала и ножом лемеха должен быть в пределах 6−8 градусов.

Крепление плуга к мотоблоку своими руками

Если деталь получилась не по шаблону или размеры не совпадают с чертежами и рекомендуемым параметрам, то необходимо подправить конструкцию с помощью молотка. Если лемех и отвал подогнаны правильно и под требуемым углом, их нужно скрепить с помощью сварки. Дальше прихватками требуется скрепить конструкцию с боковым щитком. Потом приваривается щиток к распорной планке и пластине, расположенной в основании.

Когда все детали соединены между собой, следует осмотреть конструкцию, проверить её соответствие шаблону. Если всё хорошо, тогда нужно тщательно проварить швы, после чего отделить их от дополнительного листа. Дальше остаётся только зачистить соединения болгаркой, а места контакта с землёй тщательно зашлифовать.

Оборотный плуг

У такого гаджета есть свои особенности и отличия от обыкновенных моделей. Он имеет механизм поворота лемеха при проходе соседнего ряда вспашки в обратном направлении. При повороте лемеха пласты земли будут переворачиваться в одном направлении. Такой конструкцией можно выполнять работу в несколько раз быстрее, чем при использовании обычной.

У подобного гаджета есть три плоскости, каждая из которых выполняет своё назначениене: нижняя горизонтальная, боковая вертикальная и передняя отвальная.

Нижняя плоскость полозки должна быть расположена параллельно полу. Рабочая поверхность лемеха должна совпадать с отвалом без зазоров. Её нужно как следует наточить и отполировать. Если использование плуга не будет осуществляться в ближайшее время, то после вспашки его необходимо тщательно очистить и смазать солидолом или другой смазкой во избежание появления коррозии.

Такой агрегат идеально подойдёт ко всем известным мотоблокам, например, к белорусскому бренду МТЗ. Своими руками плуг для мотоблока с оборотной конструкцией можно сделать, но для этого нужно иметь немного опыта работы, поскольку конструкция несколько сложнее однокорпусного плуга.

Роторная конструкция

Она характеризуется сложной самостоятельной сборкой, если использовать её для мотоблока. Но всё же, когда есть необходимость в собственноручной сборке, то нужно придерживаться определённой последовательности выполнения работ и некоторых советов.

Для начала необходимо изготовить два лемеха из закалённой стали, а потом скрепить их со стойками. Их нужно выполнять из квадратного профиля.

После этого следует проверить конструкцию на соответствие всем необходимым размерам. Особое внимание нужно уделить градусу поворота лемехов, их одинаковому положению по отношению к основе конструкции (верхней раме). Рама должна идеально соответствовать лемехам и отвалу. Очень кстати будет крепление дополнительного колеса. Такой гаджет идеально подходит для небольшого дачного участка.

Читайте так же:
Техническое серебро температура плавления

Соединение плуга с мотоблоком

Перед установкой плуга на мотоблок нужно заменить стандартные колёса на специальные грунтозацепы, облегчающие процесс прохождения. Особенно это касается вспахивания твёрдой и «тяжёлой» земли. После этого можно устанавливать плуг на мотоблок. Во время установки все крепления не нужно затягивать «намертво», чтобы осталась возможность легко регулировать плуг во время работы. Крепить гаджет нужно на специальной серьге мотоблока с помощью двух стальных стержней.

Плуг для мотоблока мтз своими руками

Регулировать плуг, его высоту и ширину нужно в соответствии со всеми правилами вспашки. От этого будет зависеть качество обработки почвы. Регулировку нужно осуществлять, предварительно установив колёса мотоблока на специальные опоры. Высота подобных опор должна соответствовать глубине, на которую следует обрабатывать грунт. Как правило, это от 10 до 30 сантиметров.

Заднюю часть плуга нужно выставить параллельно земле. Регулировка осуществляется с помощью специальных болтов. После этого плуг можно снимать с опор и ставить на почву. Высота ручек должна соответствовать высоте пояса работника. Дальше нужно выполнить пробный проход борозды и проверить высоту вспашки. Также необходимо проверить качество отвала земли и расстояние между бороздами. Если есть какие-либо отклонения от нормы, то требуется отрегулировать плуг.

Тема: Плуг до мотоблока | Плуг для мотоблока

Повідомлення від Александр222

Основные размеры корпусов плуга "Зыкова":
— Д,Ш,В — 57, 38, 25см
— ширина захвата лемеха — 20,5см
— глубина вспашки расчётная — до 13см
— угол между лезвием лемеха и полевой доской — 40*
— угол между вертикальной частью отвала и полевой доской — 48*
— угол атаки лемеха — 16*

Но этих размеров недостаточно для правильного формирования изгиба отвала (это касается не только плуга "Зыкова") — помочь могут только владельцы оригинальных плугов.
С моей точки зрения, плуг предназначен больше для средних МБ чем тяжёлых, из-за малой расчётной глубины вспашки.

Подякували за повідомлення (4): hotin, monometr, Александр222, анрі13

  • Перегляд профілю
  • Повідомлення форуму

На вихідних трішки займався переробкой плуга

  • Перегляд профілю
  • Повідомлення форуму

Повідомлення від Tuhohod

Корпус з якого плуга брали? Полиця дуже схожа на мою, від плуга "РКК13":

Основні розміри можете вказати?

Подякували за повідомлення (2): monometr, rty562

  • Перегляд профілю
  • Повідомлення форуму
  • Перегляд профілю
  • Повідомлення форуму

Повідомлення від Yura2704

Основные размеры корпусов плуга "Зыкова":
— Д,Ш,В — 57, 38, 25см
— ширина захвата лемеха — 20,5см
— глубина вспашки расчётная — до 13см
— угол между лезвием лемеха и полевой доской — 40*
— угол между вертикальной частью отвала и полевой доской — 48*
— угол атаки лемеха — 16*

Но этих размеров недостаточно для правильного формирования изгиба отвала (это касается не только плуга "Зыкова") — помочь могут только владельцы оригинальных плугов.
С моей точки зрения, плуг предназначен больше для средних МБ чем тяжёлых, из-за малой расчётной глубины вспашки.

  • Перегляд профілю
  • Повідомлення форуму

вирішив змайструвати собі плуг, бо той що придбав з мотоблоком, якийсь "ну вже зовсім іграшковий" і ось що в мене получилось: в закрамах знайшов старий леміх від якогось тракторного плуга, обрізав його і відшліфував, потім із половини балона газового зробив відвал. ну і ось фото

Уважно вислухаю критику та побажання поки ще не зовсім закінчив з ним.

  • Перегляд профілю
  • Повідомлення форуму

Основные размеры корпуса плуга "РКК13", Польша:
— ширина захвата лемеха — 27см;
— расчётная глубина вспашки — 18см;
— угол атаки лемеха — 20 ° ;
— угол между полевой доской и лезвием лемеха — 43 ° ;
— угол между полевой доской и вертикальной частью отвала — 48 ° ;
— Д, Ш, В (без учёта пера) — 67см, 40см, 32см;
— размеры лемеха — 39см, 10см, 28,5см, 16см.
Пятка регулируется на высоту до 1см.
Развёртка отвала:

Повідомлення від serbin

Для понимания формы и положения отвала плуга для меня достаточно:
— измерить высоту и вылет направляющей кривой:

например, для плуга "РКК13": h-28см, L=17,5см :

— определить линию вертикальной части отвала :
для "РКК13" проходит на высоте 27,5. 20см
— желательно, показать форму направляющей кривой в сравнении с окружностью близкого радиуса:
для "РКК13" радиус изгиба отвала и лемеха, примерно — 23см

Как легко сделать и отрегулировать плуг для мотоблока своими руками: чертежи с размерами, видео

Плуг для мотоблока — это навесное оборудование, предназначенное для обработки любых типов почвы, включая плотные и вязкие. Использование такого инвентаря позволяет аграриям снизить затраты физической энергии и уменьшить время выполнения сельскохозяйственных работ. Изготовить подобное приспособление можно самостоятельно. Это дешевле, чем покупать готовое заводское изделие. Оборудование собственной конструкции можно устанавливать на любые агрегаты, в том числе и на мотокультиваторы с реверсивным приводом.

Плуг огородный

Перед тем как выбрать плуг для мотоблока нужной конструкции, следует изучить существующие типы таких приспособлений. В зависимости от характера сельскохозяйственных работ используются:

  • однокорпусные,
  • двухкорпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные агрегаты.

Можно самостоятельно изготовить универсальный плуг к мотокультиватору, который подойдет для большинства разновидностей почв. Оптимальным вариантом для вспахивания приусадебного участка и для использования людьми, не обладающими соответствующими навыками, представляется легкая однокорпусная конструкция.

Однокорпусные и двухкорпусные модели

Однокорпусный плуг применяется для вспахивания мягкой почвы. Он оснащен одним лемехом. Такой сельскохозяйственный инвентарь прост в сборке и использовании, обладает сравнительно небольшим весом и малым количеством конструктивных элементов. Он способен существенно облегчить процесс боронования на небольшом участке земли.

Двухкорпусная модель плуга предназначается для обработки любого типа почвы, не содержащего каменных включений. Такое пахотное приспособление подходит для нарезания ровных борозд, окучивания сельскохозяйственных культур, уничтожения сорных растений. Рекомендуется устанавливать на мотоблоки мощностью до 3,5 л.с. Можно сделать двухкорпусный плуг с фиксированной или регулируемой шириной захвата.

Оборотные

Агрегат этого типа предназначается для вспахивания трудновозделываемых почв. От габаритов и массы лемеха зависит требуемая мощность двигателя мотокультиватора. Изготовить оборотный плуг своими руками несколько сложнее, чем однокорпусную модель. Он отличается наличием изогнутого под точно выверенным углом рабочего элемента (пера) в верхнем сегменте конструкции. Это позволяет переворачивать почвенный слой сразу при подъеме. Оборотная модель — оптимальный выбор для вспахивания твердого грунта.

Роторные

Роторная конструкция предназначается для выполнения сложных аграрных работ на трудновозделываемых почвах большой площади. Для самостоятельного изготовления это наиболее трудоемкий вариант. По своему устройству он похож на мотокультиватор. Такая модель оснащена несколькими лемехами, установленными на одной оси. Преимущество роторного плуга заключается в возможности обработки твердой почвы до глубины среза 0,3 м без приложения больших физических усилий. Он позволяет вспахивать грунт одновременно по разным траекториям за счет подвижной конструкции лемехов.

Отвальные и безотвальные

Плуг к мотокультиватору бывает отвальным либо безотвальным. Модели первого типа востребованы дачниками и владельцами небольших земельных угодий. По способу вспахивания такие приспособления подразделяются на:

  1. бороздные;
  2. гладко пашущие;
  3. не оставляющие борозд.

Типы плугов

Оборудование последнего типа задействуется, когда необходимо обработать грунт в свал. Для вспахивания почвы в развал используется плуг, оставляющий борозды. Отвальная конструкция, имеющая особый угол наклона лемеха, позволяет одновременно рыхлить и переворачивать снятый пласт земли. Безотвальные модели чаще всего используют в засушливых районах с сильными ветрами и эрозией почв.

Как сделать самодельный плуг для мотоблока своими руками: чертежи, размеры

Для тех, кто владеет небольшим участком земли (20-40 соток) и активно занимается земледелием, например, выращивает картофель или другие культуры, серьезным помощником в работе является мотоблок. Оснащенный набором навесного оборудования, его можно использовать для вспашки и рыхления почвы, посадки и уборки картофеля, моркови и др.

С помощью мотоблока можно скосить траву, убрать снег, перевезти небольшой груз. Навесное оборудование можно приобрести в магазине, но домашнему умельцу, имеющему в арсенале доступные инструменты, по силам будет изготовить некоторое оборудование самостоятельно, включая плуг.

Читайте так же:
Схема беспроводного дверного звонка на батарейках

Если вы решились изготовить плуг для мотоблока своими руками, рассмотрим их конструкции, а также какие из них можно сделать самостоятельно.

Виды плугов

При комплектации мотоблоков применяют плуги трех разновидностей, все из них имеют свою область применения:

  • однокорпусные и двухкорпусные;
  • поворотные или оборотные;
  • роторные.

Однокорпусные модели

Однокорпусные агрегаты – наиболее простые по конструкции. Они имеют только один лемех и применяются при вспашке легких грунтов на обычных садовых участках, составляющих большую часть земель. Для вспашки тяжелых грунтов и целины такой плуг не подойдет, здесь потребуется более мощная конструкция.

Двухкорпусный плуг представляет собой две скрепленные рамы с лемехами. Применяется для обработки различных видов почв и для первичного вспахивания целинных земель. Одновременно сможет выполнять вспашку и боронование, обеспечивает наилучшее качество возделывания почвы.

Оборотные плуги

Оборотные плуги отличаются по форме лемеха, напоминающего перо. Лемех с загнутой верхней частью переворачивает грунт. Рекомендуется для вспашки твердого, жесткого грунта.

Плуги такого вида совместимы с мотоблоками среднего и тяжелого классов, например МТЗ.

Название свое получили от устройства, поворачивающее лемех при изменении направления вспахивания, что удобно для участков большой длины. Направление отвала почвы сохраняется.

Роторные плуги

Роторные модели отличаются от других конструкций: агрегат состоит из набора изогнутых лемехов, которые взрыхляют почву, помещенных на оси, приводимой в действие валом отбора мощности агрегата. Глубина вспашки почвы роторным плугом составляет 25-30 см, и не требует значительных усилий работников.

Ротационный плуг позволяет вести вспашку, меняя направления, что важно для обработки участков со сложными формами. Данная конструкция популярна среди дачников для обработки почвы со слоем дерна или насыщенной корнями. Роторные плуги совместимы со средними и тяжелыми мотоблоками.

Отвальные и безотвальные

По наличию отвала плуги можно разделить еще на два вида:

  • отвальные: конструкция таких плугов позволяет вспахивать почву, переворачивать вспаханный слой и разрыхлять его;
  • безотвальные: предназначаются для взрыхления почвы в регионах с засушливой и ветреной погодой.

Преимущества самодельных плугов

Изготовление самодельного плуга своими руками имеет ряд преимуществ перед использованием покупных. Его конструкция больше отвечает требованиям, соответствующим обрабатываемой почве: это угол овала, глубина вспахиваемого слоя, ширина вспахиваемого участка за один проход, а также эффект рыхления.

Плуг, изготовленный своими руками с учетом мощности двигателя, не создаст дополнительной нагрузки на мотоблок, исключит пробуксовывание колес и обеспечит оптимальный эффект вспашки.

Применение качественного материала и соблюдение технологии позволит значительно увеличить срок службы.

Изготавливая плуг, можно предусмотреть возможность крепления дополнительного оборудования для обработки почвы.

Самодельный однокорпусный плуг

Наиболее простой, но одновременно и эффективной конструкцией плуга является однокорпусный.

Такая конструкция применима для производства ее собственными руками в домашних условиях. Для изготовления не потребуются специальные инструменты и приспособления, а также особые навыки, достаточно будет инструментов, имеющихся в мастерской домашних мастеров.

Лемех

Опыт хозяев, применяющих в своих полевых работах мотоблоки, оснащенные плугами, показывает, что лемех требуется периодически снимать, чтобы до начала работ его наточить. Выбирая материалы для изготовления лемеха, рекомендуем применить легированную сталь 9ХС, используемую при изготовлении циркулярных пил.

Может быть применена сталь 45, но ее потребуется закалить до твердости HRC 50-55. Не исключено применение обычных сталей, в том числе Ст.5, которые не подвергают закаливанию, но может быть доведена до нужного качества, если отбить кромку молотом и заточить ее.

Отвал

Отвал плуга можно изготовить разными методами, рассмотрим некоторые из них, чтобы была возможность выбора наиболее удобного и доступного по материалам и стоимости.

  1. Отвал изготавливается из стального листа толщиной 3,0–4,0 мм. Для изготовления необходимы гибочные вальцы для придания отвалу изогнутой формы. Заготовку вырезают по шаблону, затем пропускают через вальцы и молотком доводят до требуемой формы.
  1. Сделать отвал можно, используя стальную трубу диаметром 0,55-0,6 м и толщиной стенки 4,0-5,0 мм. Заранее готовим картонный шаблон, накладываем его на трубу так, чтобы угол, образованный нижней гранью и горизонталью трубы, составил 20-30°. Контур обводится, вырезается с помощью газовой горелки, после этого обрабатывается наждаком или болгаркой. Если потребуется, можно исправить форму при помощи молотка.
  2. При изготовлении отвала можно использовать стальной лист, но форму придать можно после предварительного нагрева заготовки, изогнув ее по матрице, например, взяв отвал покупного плуга.

Вам может понадобиться информация про окучник для картофеля к мотоблоку или самодельная картофелекопалка.

Крепление лемеха

Схема крепления плуга представлена на чертеже.

В том случае, если какой-нибудь из углов или поверхности не совпадут или не будут отвечать рекомендованным, деталь потребуется подправить молотком. Подогнав отвал и лемех, привариваем их, после этого отвал прихватками скрепляем с боковым щитком.

Свариваем боковой щиток сначала с распорной планкой, после этого с пластиной, расположенной в основании, теперь к ней привариваем упорный уголок лемеха. Весь агрегат осматриваем, и теперь потребуется тщательно проварить швы, затем отделить от вспомогательного листа.

Выполнив сборку, швы требуется тщательно очистить болгаркой, а поверхности, которые будут контактировать с грунтом, зашлифовать.

Оборотный плуг

У оборотного плуга имеется отличие – наличие механизма поворота, переворачивающего лемех при проходе соседней борозды в обратном направлении. Перевернув лемех, пласты почвы будут переворачиваться в том же направлении, что и предыдущие. Поворотный механизм позволяет выполнять вспашку быстрее, чем при использовании обычной конструкции.

У оборотной конструкции имеется три специфические плоскости: внизу горизонтальная плоскость полозка, боковая вертикальная и передняя отвальная. Снимаем лемех и отвал, устанавливаем на пол и прислоняем их к стенке, нижняя горизонтальная плоскость полозка должна совпасть с горизонтальной линией пола, а стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Чтобы отрегулировать плуг, необходимо нижнюю грань лемеха опустить на 1,0–4,0 см ниже плоскости полозка. Боковые режущие грани лемеха и отвала должны лежать на одной линии и выступать на 1 см от вертикальной линии полозка.

Рабочая поверхность лемеха должна совпасть с отвалом без каких-либо зазоров, на них не может быть выступающего крепежа и их требуется тщательно отполировать.

После окончания вспашки все рабочие части необходимо очистить и промазать технической смазкой, чтобы исключить коррозию при хранении до следующего сезона.

Как прицепить плуг к мотоблоку

Перед установкой плуга потребуется заменить колеса специальными с грунтозацепами для повышения проходимости по пахоте. Затем присоединяют плуг к навесному устройству мотоблока. Во время установки крепления не должны затягиваться полностью для обеспечения регулировки. Фиксируют агрегат на крепежной серьге мотоблока с помощью двух стальных стержней.

Регулировку плуга необходимо производить, соблюдая все правила, что влияет на качество вспашки. Устанавливают колеса мотоблока на специальные опоры и выполняют его регулировку. Высота опор равна глубине вспахивания и составляет 15-20 см при проведении работ весной на влажном грунте или 20-25 см. С помощью регулировочных болтов выставляют «пятку» плуга параллельно земле.

Теперь можно снять плуг с опор на землю, ручки управления выставляются по высоте пояса работника. Затем проверяют настройку контрольным вспахиванием нескольких борозд. Замеряют, на какую глубину произведена вспашка, качество отвала почвы и расстояние между соседними бороздами. Если расстояние больше или меньше 10 см, регулировку необходимо повторить.

Преимущества самодельных плугов

Плуг с предплужником для мотоблока можно агрегатировать с устройством нужной мощности, обеспечив полную конструктивную и техническую совместимость.

Преимущества самодельного инвентаря:

  • точность расчетов с определением оптимального угла наклона;
  • очевидная экономическая выгода, поскольку изготовление агрегата собственными руками обходится дешевле покупки заводской модели;
  • уверенность в качестве материалов и сборки.

Продуктивность полевых работ обеспечит дисковый плуг. Он хорошо справляется с обработкой тяжелых почв с большой концентрацией сорных растений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector