Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для восстановления шаровых опор: предпосылки к использованию, тонкости эксплуатации и популярные разновидности

Оборудование для восстановления шаровых опор: предпосылки к использованию, тонкости эксплуатации и популярные разновидности

Качество наших дорог не нуждается в каком-либо дополнительном описании и прекрасно известно не только всем водителям, но и пассажирам. Первое, что страдает от его низкого уровня – это шаровые опоры, которые во время движения автотранспортного средства испытывают деструктивные воздействия со всех сторон. На схеме красным цветом отмечены зоны максимальной нагрузки, оказываемой на узловое соединение:
Сам узел состоит из двух элементов:

  • Обоймы;
  • Поворотного шара.

Между же ними располагается специальный полимер, который:

  1. Смягчает силу ударов шара об обойму;
  2. Минимизирует эффект трения металлических деталей друг о друга.

Все проблемы, вплоть до выворачивания колеса на бок, возможны в случае износа полимерного вкладыша, который со временем неизбежен. Ну а на трассах СНГ это время приходит слишком уж быстро.

Технология SJR позволяет избежать столь катастрофического итога и поддерживать при условии своевременного вмешательства работоспособность шаровой опоры практически бесконечно. В чём же она заключается? Давайте разберёмся.

Оборудование для восстановления шаровых опор (соединений) AutoSfera Progressive

— Срок окупаемости оборудования – 1-2 месяца — Технология позволяет ремонтировать любые шарнирные соединения на любые марки авто, а также грузовую и спецтехнику — Высокий доход: расходный материал на единицу – около 60 руб. при стоимости услуги от 1500 руб. — Особенно актуально в условиях кризиса при отсутствии средств у населения На многих современных авто при выходе из строя шаровой опоры приходится менять весь недешёвый рычаг. Технология Direct Casting позволяет отремонтировать любой рычаг качественно и с минимальными расходами. Идея заключается в отливке нового вкладыша непосредственно в рычаге, иногда не разбирая его. А благодаря использованию специального высококачественного полимера импортного производства с повышенными прочностными, механическими и антифрикционными свойствами ресурс отремонтированной детали легко превышает заводской.

Станок AutoSfera Progressive предназначен для восстановления шаровых соединений механизмов (шаровых опор, рулевых наконечников, стоек стабилизатора) литьевым способом. AutoSfera Progressive допускает использовать технологии SJR (безразборное восстановление), Direct Casting (разборный способ), Open Cat (заливка с открытым срезом) при различных способах подготовки узла к заливке.

По принципу действия станок является горизонтальной литьевой машиной поршневого типа с однозонным нагревом и электронным контролем температуры. Расплавленный полимер под давлением подается в подготовленный узел, который является прессформой, где полимеризуется, образуя идеальный вкладыш. Конструкция адаптирована под установку различных шаровых соединений (в основном автомобильных рычагов) для отливки в них полимерных вкладышей. Задача центровки решена, в схему добавлены дополнительные центровочные кольца. Втулки центровки регулируемые, регулируется глубина расположения шарового пальца в корпусе узла, т.е. толщина стенок вкладыша.

При правильной подготовке заливка занимает 5 минут, ресурс при этом легко превосходит заводской. Поскольку при таком способе мы можем обеспечить большую толщину стенок вкладыша, при использовании «правильного» полимера ресурс отремонтированного узла зависит только условий эксплуатации и обслуживания узла. При неповрежденном пыльнике пробеги в некоторых узлах легко переваливают за 50-100 тыс. км. Этот параметр очень зависит от схемы подвески и нагрузок на восстанавливаемую деталь при работе.

Расход полимера в станке Autosfera Progressive снижен, насколько это возможно. Себестоимость можно ещё снизить за счет использования гранулированного материала, без потери качества и даже с повышением его. При этом гранулы в 2-3 раза дешевле стержневого материала.

  • Новая и уникальная компоновка станка на усиленных Al профилях
  • Стационарный упорный фланец – усилие передаётся сразу на станину.
  • Уникальная система центровки – независимое крепление рычага и центровочных втулок.
  • Функция регулировки глубины положения шарового пальца в корпусе.
  • Блок нагрева расположен на подвижной каретке — постановка/съём ремонтируемого узла с помощью сжатого воздуха.
  • Новая конструкция тигля с дополнительными зонами принудительного охлаждения
  • Плунжерная система впрыска на чугунных втулках
  • Работа на стержневом и гранулированном полимере, возможность дозагрузки материала «on-line»
  • Перспективная конструкция узла впрыска для работы с новыми технологиями
  • Станок — 1 шт
  • Трубка пневмолинии — 1 шт
  • Установочные кольца — 8 шт
  • Центровочный втулки — 6 шт
  • Форсунка сменная — 4 шт
  • Пропановая горелка — 1 шт
  • Расходный полимер
  • Патрон для шлифовки пальца
  • DVD диск с видеокурсом

Оборудование пр-ва — Беларусь

Технология SJR

Заменить отработанный полимер невозможно, так как шаровая опора не разбирается. Поэтому остаётся в место соединения шара и обоймы залить порцию нового, который застыв образует идеальный по размерам и физическим качествам вкладыш:

Принцип

  1. Проделываем отверстие во внешнем корпусе обоймы;
  2. Газовой горелкой прогреваем узел до температуры плавления полимера;

  1. В экструдере плавим новую порцию полимера;
  2. Под высоким давлением впрыскиванием расплавленный полиамид в полость между шаром и обоймой через проделанное ранее отверстие;
  3. Раствор заполняет собой все пустоты, застывает и образует новый вкладыш, не уступающий по своим характеристикам заводскому уплотнителю.

Преимущества

Достоинства применения такой технологии вполне очевидны. Это:

  • Экономическая выгода. Восстановление всегда дешевле покупки новой детали;
  • Универсальность. Подходит для реставрации любых шаровых опор и рулевых наконечников;
  • Компактные размеры необходимого оборудования. Даже самый большой станок легко переставляется с места на место одним человеком и может вольготно расположиться не только в просторном автосервисе, но и в небольшой гаражной мастерской;
  • Дешевизна расходного материала.

Восстановление опоры


станок для восстановления шаровых опор

К пневмоцилиндру на резьбу накручивается экструдер, в котором уже находится полимер. В корпусе опоры просверливают отверстие с резьбой. С помощью этой резьбы накручивают форсунку, которую через насадку крепят к экструдеру.

Читайте так же:
Оснастка для дрели под сверлильный станок

Как только полимер станет мягким, необходимо запустить пневмоцилиндр, выдавливающий материал сквозь плунжер в форсунку и далее в полость опоры. Мягкий полимер заполняет собой все выбоины, люфты и щели, создавая в шаровой вкладыш с повышенной стойкостью к воздействию. Даже если полимер залит не совсем правильно, новый вкладыш выдерживает около 30 тысяч километров пробега.

Собрать своими руками подобное оборудование для восстановления вполне реально. Экструдер можно заказать токарю. В качестве пневмоцилиндра подойдет тормозная камера от ЗИЛа или старый цилиндр от грейферного экскаватора. Все другие запчасти продаются в любом хозяйственном магазине.

Варианты подходящего оборудования

Описанные выше операции можно осуществить при помощи различного оборудования, которое отличается между собой:

  • Ценой;
  • Размерами;
  • Мощностью;
  • Уровнем автоматизации.

Рассмотрим вкратце четыре модели, представленные на нашем сайте (более подробное описание можно найти здесь):

Оборудование для восстановления шаровых опор – Лёгкая версия

Самый простой вариант оборудования для восстановления шаровых и рулевых включает в себя:

  • Экструдер для нагрева и формирования консистенции полимера;
  • Три сменных переходных штуцера, при помощи которых раствор заправляется под давлением в проблемную зону;
  • Дистанционный термометр, позволяющий на расстоянии контролировать температуру корпуса гильзы шаровой;
  • Пять полимерных стержней, транспортировочный контейнер и инструкцию.

Давление такого прибора составляет лишь 25 кг/см2, и он нуждается в наличии на СТО компрессора мощностью 7-10 атм. То есть, набор вполне экономен в плане финансовых трат, так как стоит всего лишь 8000 рублей, и компактен, но достаточно требователен к дополнительному оснащению и трудозатратам со стороны оператора.

Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 1

Эта модель усилена:

  • Более мощным поршнем, способным создавать давление до 80 кг/см2;
  • Блоком управления, упрощающего эксплуатацию прибора.

Но и стоит она несколько дороже: 17000 рублей.

Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 2

В следующей модификации мощность поршня достигает уже 100 кг/см2, но основное её достоинство заключается в наличии высококачественного механизма для центровки шара. Такое дополнение позволяет в процессе введения расплавленного полимера прочно и надёжно зафиксировать деталь в одном положении. Это и работу оператора облегчает, и качество результата повышает.

Стоимость такого оборудования достигает уже 26000 рублей

Оборудование для восстановления шаровых опор – Станок SJR 3

Станок SJR 3 хоть и обойдётся для вашей мастерской в 55000 рублей, со временем отработает каждую вложенную копейку и ещё сверху принесёт немалую прибыль. Это полностью автоматизированный агрегат, укомплектованный всеми технологическими достижениями.

Вот лишь ряд его самых значимых преимуществ:

  • Создаваемое давление – 240 кг/см2;
  • Полный контроль процесса плавления;
  • Автоматическая подача форсунки;
  • Автоматический прижим и центровка шаровой опоры;
  • Надёжный литой корпус.

Устройство шаровой опоры

устройство шаровой опоры

Шаровая опора является элементом передней подвески, несущим основную нагрузку. Она может быть нижней и верхней. Основная часть — это палец с круглой головкой. Головка заключена в грязезащитный чехол со смазкой. Все устройство спрятано в корпус из пластика, который со временем начинает пропускать грязь. Попадая между головкой и чехлом, песок и земля царапает головку и защитную оболочку чехла. А проникающая влага вызывает появление ржавчины.

Современная технология восстановления позволяет своими руками, без разборки автомобиля, отремонтировать опоры.

Под давлением в корпус узла опоры впрыскивается расплавленный полимер особого вида. Все появившиеся в корпусе пустоты и щербины заполняются пластиком, который создает дополнительную прокладку в форме линзы в необходимых местах. Восстановление занимает всего 15 минут, оборудование на основе американских разработок используется в большинстве автомастерских.

Минусы оборудования, сделанного своими руками

  • При перегреве полимер полностью теряет свои свойства, а в представленном самодельном устройстве он греется горелкой, измерить его температуру практически невозможно.
  • Результат работы во многом зависит от опыта мастера, сложно не обладая навыками согреть материал, опору и аккуратно влить полимер в полость.

У заводских устройств нагрев происходит под контролем электроники, а шаровая к форсунке крепится без резьбы. Тем не менее, у многих мастеров получаются вполне достойные результаты на оборудовании, сделанном своими руками.

Видеоролик демонстрирует работу заводского станка:

Инструкция по восстановлению шаровых соединений по технологии «S

Изображение ремонтируемых узлов, желтым окрашен залитый экструдером полимер.

Главное правило при работе данным методом: рабочая поверхность шара не должна иметь никаких механических повреждений и/или следов коррозии (в противном случае ремонт не имеет смысла).

Старый вкладыш удалять не надо, он расплавится, перемешается с полимером и создаст цельный плотный вкладыш.

Описание самого процесса: После того, как вы определились с местом отверстия и сделали его (в некоторых случаях возможно использование отверстия для смазки), подсоединили экструдер (все соединения должны быть надежными, т.к. давление значительное) — нанесите штрихи термокарандашом на саму шаровую и на трубку экструдера до радиатора таким образом, чтобы в процессе нагрева на штрихи не попадало открытое пламя горелки (метка от карандаша будет плавиться, когда температура металла в данном месте достигнет значения, указанного на карандаше), нагревать необходимо саму шаровую, переходники и трубку экструдера до радиатора (сам радиатор нагревать не надо), нагрев должен проходить как можно равномернее и правило «чем быстрее — тем лучше» здесь не уместно, когда вы достигнете требуемой температуры плавно откройте подачу воздуха к экструдеру (на выходе от компрессора давление в пределах 9-10 очк. или 0,9-1 МПа) и начинайте разрабатывать шаровую вручную чтобы полимер обволок всю рабочую поверхность шаровой, момент, когда «хватит» определяется повышением упругости хода пальца (приходит с опытом).

Читайте так же:
Тест электрических цепных пил

После проведенных операций остудите узел и отсоедините экструдер.

Этим методом восстанавливаются любые шаровые узлы с любой степенью выработки многократно, но есть одно правило — сам шар не должен иметь механических повреждений или каких-либо следов коррозии – такие шаровые «не лечатся»!

Очистка шаровой опоры сжатым воздухом и жидким ключом

Очистка шаровой опоры сжатым воздухом и жидким ключом

Подсоединение экструдера через переходник

Разогрев рабочей поверхности экструдера и корпуса шаровой опоры. При этом температура нагрева контролируется при помощи температурного карандаша

Разогрев рабочей поверхности экструдера и корпуса шаровой опоры. При этом температура нагрева контролируется при помощи температурного карандаша

Разогрев рабочей поверхности экструдера и корпуса шаровой опоры. При этом температура нагрева контролируется при помощи температурного карандаша

Необходимо шевелить палец шаровой опоры для контроля наполняемости люфта полимером

Восстановление шаровой опоры. В том числе и жидким полимером, ремонтируем своими руками

Про устройство шаровой опоры я уже писал, можете почитать здесь. В той статье я краем затронул проблему ремонта, но многие мои читатели начали писать — а можно ли восстановить ее самому. Вначале я думал, что это не правильная экономия, но разобравшись в проблеме, оказывается — отремонтировать иногда намного выгоднее. Еще раз подчеркну намного! Все дело в том, что опоры на данный момент, устанавливаются в рычаги и снять их нельзя! Это не такое строение как было раньше на наших ВАЗ …

Восстановление шаровой опоры

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

То есть шаровая опора раньше в 95% случаев снималась, она физически откручивалась от рычага подвески (у наших ВАЗ назывались «лопухи»), да и во многих иномарках 90 – 2000 годов зачастую были съемными. Сейчас многие производители вваривают опоры в рычаг, либо в рулевую рейку. Они не съемные. Таким образом, вам не только нужно менять «шаровую» но еще и полностью рычаг! А это по деньгам может быть очень затратно. Например на Мицубиси стоимость одного может доходить до 20 – 25000 рублей за оригинал, у БМВ – до 50000! Поэтому волей или не волей, возникают вопрос восстановления. Причем это можно сделать и иногда своими руками.

Про устройство

Если вы не перешли на ссылку вверху и не прочитали, здесь немного напомню про строение. Нужно понимать, что шаровая опора служит для подвижного соединения, которое может вращаться, то есть движение сразу в нескольких плоскостях. В автомобилях применяется в основном в передней подвеске, для поворота передних колес.

  • Есть цилиндрический корпус.
  • Полимерный вкладыш, который в него погружается.
  • Металлический палец или «шар» или стержень, названий много. С одно стороны имеет сферический элемент, с другой стороны стержень с резьбой.
  • Пыльник, защищает конструкцию от проникновения пыли и грязи.
  • Прижимная пружина или вообще дно. Кстати иногда ее нет, если опора не разборная.

схема шаровой опоры

Вот так вот бегло, но нам это нужно для того чтобы понять как производить восстановление.

Что выходит из строя

Конструкция шаровой опоры достаточно прочная, может ходить долгие тысячи километров. Однако со временем изнашивается полимерный вкладыш. Это единственное уязвимое место. Именно он принимает на себя, основную нагрузку от неровных дорог.

полимерная вставка

Усугубляет ситуацию порванный пыльник, когда он рвется — внутрь поступает грязь, пыль, песок и т.д. Все это начинает работать как «наждачная бумага», металлический шар (пальца), начинает стирать полимерную вставку.

порвался пыльник

То есть износу подвергаются всего два основных части – вставка из полимера и резиновый (силиконовый) пыльник – именно их и нужно восстановить.

Хочется отметить, что в совсем запущенных моментах, когда вкладыш стерся до основания, страдает и сам «металлический шар» ведь он начинает тереться об металл стенок корпуса. Но это совсем запущенный случай.

Как происходит восстановление?

Есть несколько способов восстановления или ремонта шаровой опоры. Если «пыльник» меняется достаточно легко, просто выкидываем и ставим новый. То вот с полимерным составом не так все просто. Есть всего два основных способа ремонта:

  • Физический ремонт, обычно применяется для разборной опоры. Когда разбираете «шаровую» и меняете полимерное наполнение.
  • Ремонт неразборной опоры. Здесь принцип другой, применяются жидкие полимеры, которые закачиваются в корпус.

Теперь более подробно о каждом способе.

Физический ремонт

Это самый легкий способ – когда шаровая опора разбирается. Дно у нее выкручивается, вынимаем изношенную полимерную вставку и заменяем ее. Раньше такой ремонт был на многих автомобилях, в том числе продавались и для наших заднеприводных ВАЗ. Продавались и ремкомплекты, которые можно было приобрести и поменять.

разборная шаровая опора

Поэтому опоры ходили очень долго, хотя «вставки» менялись достаточно часто. Чуть позже такие шаровые перестали выпускать, толи не выгодно, толи «заговор производителей». Сейчас в 95% случаев они неразборные.

Ремонт неразборной шаровой опоры

Мало того, что вы их разобрать не можете, так еще и снять иногда от рычага не получится! Просто абсурд – чтобы поменять «шаровую», меняем полностью рычаг! А ведь в рычаге их может быть две.

Тут тоже два пути:

Первый срезают физически дно – скажем болгаркой, подбирают вставку и заваривают дно. Метод не один из самых лучших, но возможный. Лично я вам его не советую.

Читайте так же:
Сплав изготовлен из меди

заваренное дно

Второй заливка жидкого полимера внутрь под давлением, то есть неразборное восстановление. Обычно применяют фторопласт. Стоит рассказать более подробно.

Восстановление жидким фторопластом своими руками

Сделать это можно, но сложно. Потребуется специальное оборудование и полимер (фторопласт). Принцип такой мы просто высверливаем в дне шаровой отверстие, дальше нарезаем резьбу, чтобы можно было закрутить специальный металлический «приемник».

высверливаем отверстие

В эту резьбу закручивается «трубка – приемник» от специального пресса (экструдера), который подает расплавленный фторопласт под давлением. Нужно отметить, что он расплавляется при температурах в 170 – 200 градусов Цельсия.

Затем нагреваем трубку, обычно и сам пресс с «жидкой массой». Внутри шаровой фторопласт также расплавляется + смешивается с массой которая поступает через трубку, происходит процесс под давлением в 2 атмосферы.

нагреваем

После заполнения трубка отсоединяется, пресс с полимером убирают. Полимер застывает и образует монолит, который обволакивает «шарик» все стуки и вибрации проходят – ведь разбитое место заполнилось полимером. В отверстие, которое было просверлено, закручивается специальный клапан или «тавотница».

После такого ремонта шаровая опора может ходить очень долго, иногда даже не меньше чем новая. Смотрим подробное видео.

Однако стоит отметить – если пыльник прорван и очень много всякой грязи попало внутрь «шарика», то стоит вначале отчистить его, иначе износ будет очень большой. Отчистка должна быть до зеркала.

Также полезное видео.

Вот собственно и все. В заключении хочется сказать, что если есть возможность поменять и поставить новую оригинальную опору лучше его сделать. Ведь новая, подчеркиваю ОРИГИНАЛЬНАЯ (не Китай), всегда будет лучше, чем восстановленная. Ее вам хватит на многие тысячи километров.

Ремонт шаровых опор полимером по методике sjr: как и зачем?

Оборудование для работы с шаровыми опорами по технологии SJR

Каждый владелец собственного авто мечтает сэкономить на его обслуживании. Замена шаровых опор — одна из статей расхода, особенно с учётом наших дорог. А если конструкция подвески предполагает одновременную замену шаровой и рычага — вопрос встаёт в копеечку. В помощь водителям изобретена технология SJR — восстановление (ремонт) шаровых опор полимером.

Почему нужен ремонт шаровых опор

Рычаги подвески с помощью шаровых опор удерживают поворотный кулак со ступицей. Фактически это ось поворота колеса. Узел испытывает нагрузки со всех сторон и достаточно быстро изнашивается на неровной дороге. Люфт в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески, и что более опасно — к неточностям в рулевом управлении. Критический износ может привести к разрушению опоры — и тогда у автомобиля банально отвалится колесо. Наверное, многие наблюдали подобную картину.


Конечно, колесо не всегда заваливается, особенно на иномарках, но ВАЗы этим страдают

Хорошо, если подобное случится на незагруженной дороге и малой скорости. А если на трассе и с высокой? Последствия могут быть печальными. Поэтому при появлении минимального люфта следует попытаться определить возможные неисправности шаровых опор.

Устройство шаровой опоры

устройство шаровой опоры

Шаровая опора является элементом передней подвески, несущим основную нагрузку. Она может быть нижней и верхней. Основная часть — это палец с круглой головкой. Головка заключена в грязезащитный чехол со смазкой. Все устройство спрятано в корпус из пластика, который со временем начинает пропускать грязь. Попадая между головкой и чехлом, песок и земля царапает головку и защитную оболочку чехла. А проникающая влага вызывает появление ржавчины.

Современная технология восстановления позволяет своими руками, без разборки автомобиля, отремонтировать опоры.

Под давлением в корпус узла опоры впрыскивается расплавленный полимер особого вида. Все появившиеся в корпусе пустоты и щербины заполняются пластиком, который создает дополнительную прокладку в форме линзы в необходимых местах. Восстановление занимает всего 15 минут, оборудование на основе американских разработок используется в большинстве автомастерских.

Восстановление полимером по технологии SJR

Диагностика выявила опасный зазор между шаром и вкладышем опоры? Возникает дилемма: менять или восстанавливать. Опишем вкратце устройство шаровой опоры.


В зонах, отмеченных красным, износ максимален

Узел состоит из двух частей, обоймы и поворотного шара. Между ними находится полимер, который демпфирует жёсткие удары и снижает трение между металлическими частями. Система работает по принципу суставной сумки в ногах человека. Именно этот полимер со временем изнашивается, и появляется опасный люфт.

Поскольку разобрать шаровую опору для замены вкладыша невозможно, остаётся одно — расплавить полимер и залить его внутрь. Это и есть суть метода sjr.


Полимеры для заливки могут быть разных видов

  1. Во внешнем корпусе (обойме) шаровой опоры проделывается отверстие. Можно использовать готовый штуцер для пресс-маслёнки, если таковой имеется.
  2. С помощью газовой горелки шаровая опора прогревается до температуры плавления полиамида.
  3. Одновременно в специальном экструдере разогреваются заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичного штатному.
  4. С помощью экструдера под высоким давлением расплав впрыскивается в полость между обоймой и подвижным шаром. Причём заполняются все трещины, щели и выработки штатного вкладыша.
  5. Полимер застывает, принимая форму зазора. Люфт устранён, шаровая опора восстановлена.

Преимущества данного способа:

  • Универсальность и ценовая доступность.
  • Компактность и мобильность оборудования.
  • Возможность применения как на небольшой СТО, так и в условиях собственного гаража.
  • Доступные расходные материалы.

Существуют ещё способы с применением стационарного оборудования. Технология ремонта близка к заводской, используемой при изготовлении новых шаровых опор. Стоимость ремонта приближается к цене нового узла, что делает процесс нерентабельным.

Технология SJR

Заменить отработанный полимер невозможно, так как шаровая опора не разбирается. Поэтому остаётся в место соединения шара и обоймы залить порцию нового, который застыв образует идеальный по размерам и физическим качествам вкладыш:

Читайте так же:
Шаг резьбы на болгарке

Принцип

  1. Проделываем отверстие во внешнем корпусе обоймы;
  2. Газовой горелкой прогреваем узел до температуры плавления полимера;

  1. В экструдере плавим новую порцию полимера;
  2. Под высоким давлением впрыскиванием расплавленный полиамид в полость между шаром и обоймой через проделанное ранее отверстие;
  3. Раствор заполняет собой все пустоты, застывает и образует новый вкладыш, не уступающий по своим характеристикам заводскому уплотнителю.

Преимущества

Достоинства применения такой технологии вполне очевидны. Это:

  • Экономическая выгода. Восстановление всегда дешевле покупки новой детали;
  • Универсальность. Подходит для реставрации любых шаровых опор и рулевых наконечников;
  • Компактные размеры необходимого оборудования. Даже самый большой станок легко переставляется с места на место одним человеком и может вольготно расположиться не только в просторном автосервисе, но и в небольшой гаражной мастерской;
  • Дешевизна расходного материала.

Что необходимо для проведения работ

Комплект эконом-класса изображён на фото:


Стоимость комплекта отобьётся лишь спустя время. На один раз его редко кто покупает — невыгодно

  1. Самая важная часть комплекта — это экструдер. В нём происходит нагрев и формирование консистенции полиамида.
  2. Переходные штуцеры, с помощью которых расплав под давлением заливается в шаровую опору.
  3. Газовая горелка или строительный фен для разогрева шаровой опоры (если этого не сделать, полимер будет застывать при заливке, и 100% заполнения не будет).
  4. Дистанционный термометр для контроля за нагревом.
  5. Воздушный компрессор, создающий давление подпора воздуха для экструдера.

Более продвинутый вариант имеет поршень, создающий давление для экструдера без применения сжатого воздуха.


Как видно, разновидностей оборудования тоже множество

Нет необходимости покупать компрессор, но и сам комплект стоит дороже. Зато можно контролировать температуру нагрева с помощью собственного термометра (опять же, отпадает необходимость его приобретения). Газовая горелка или фен по-прежнему нужны для прогрева шаровой опоры перед заполнением.

Важно! Мобильный комплект позволяет выполнять работы прямо под днищем автомобиля, не снимая шаровой опоры. Однако делать это не рекомендуется, поскольку локальный нагрев с помощью горелки невозможен, есть опасность повредить тормозные шланги или резиновые пыльники. Поэтому не поленитесь демонтировать шаровую опору и проводите работы на верстаке.


Верстак обеспечит удобство и безопасность

Принцип использования технологии SJR

В зависимости от состояния шаровой можно применить безразборный (быстрый, подходит для случаев с низким уровнем износа) и разборный (медленный, но более качественный, для случаев с высоким уровнем износа) методы восстановления. Суть технологии SJR при этом заключается в следующем:

  • Во внутреннюю часть шаровой в полость между шаром и корпусом гильзы через просверленное отверстие под давлением подаётся расплавленный полимер;
  • Застывая он формирует новый идеальный по техническим параметрам уплотнитель для рычагового пальца;
  • Реставрированный узел способен прослужить от 15 000 до 25 000 км в зависимости от состояния дорог, по которым будет ездить автомобиль;
  • При возникновении последствий нового износа допускается повторное восстановление шаровой, которое в дальнейшем можно выполнять неоднократно.

После восстановления шаровых опор и рулевых наконечников по технологии SJR автовладельцы отмечают снижение расходов смазочных материалов

Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

При наличии домашней слесарной мастерской можно изготовить прибор самостоятельно, в крайнем случае стоит воспользоваться услугами токаря.

    Необходимо сделать плотно подогнанные поршень и цилиндр. Диаметр 10–15 см, длины 20–30 см.


Деталь не должна быть слишком громоздкой


Изготовьте уплотнительные кольца из качественной резины


Подцепите штуцер для нагнетения воздуха


Оборудуйте приспособление переходником


Обратите внимание на пропорции цилиндра для полимера и самого корпуса экструдера

Иногда экструдер называют станком или стендом для восстановления.

Схема работы оборудования на видео

Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

После сборки экструдера вам достаточно просто загрузить полимерный картридж в цилиндр и соединить его с подготовленным отверстием в шаровой опоре. Одновременно прогревая корпус шаровой и цилиндр с полиамидом, вы покачиваете палец шаровой опоры для равномерного проникновения расплава. После того как воздушный цилиндр в экструдере остановится, процесс считается оконченным. Дайте возможность застыть полимеру внутри детали, и можно устанавливать шаровую на автомобиль.

Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

Извлекать полиамид из цилиндра после проведения работ не требуется. Он снова расплавится при восстановлении следующей детали.

Изготовив такое приспособление, вы не только сможете экономить на обслуживании подвески, но и зарабатывать, предоставляя подобные услуги знакомым. Затраты на приобретение компонентов для экструдера окупаются после восстановления пары шаровых опор.

Как избежать проблем при замене шаровых опор на Рено Логан

Как избежать проблем при замене шаровых опор на Рено Логан

Зачем увеличивать клиренс автомобиля и как это сделать своими руками

Зачем увеличивать клиренс автомобиля и как это сделать своими руками

Комплектация

Оборудование для ремонта шаровых простой комплектации включает в себя:

  • Экструдер;
  • Расходники (полимер стержневой): 20 шт;
  • Сменные форсунки: (3 шт);
  • Блок управления;
  • ИК-термометр (бесконтактный, электронный);
  • Металлический бокс;
  • Усиленный цилиндр с силой давления 80 кг

Здесь Вы можете ознакомиться с оборудованием для ремонта шаровых опор и рулевых наконечников 2-й модификации.

Восстановление шаровой опоры

Восстановление шаровой опоры — тема нашей сегодняшней статьи. Актуальность ремонта шаровой опоры методом восстановления диктуется экономической целесообразностью. На автомобилях все чаще используется конструкция рычагов подвески в сборе с шаровыми опорами. То есть, когда нет возможности приобрести и установить отдельно только шаровую.

Замена шаровой опоры или восстановление

Восстановление это достойное техническое решение. С одной стороны не переплачивать за оригинальные запчасти. С другой — не платить за сомнительное качество неоригинального рычага.

Читайте так же:
Строп для страховочной привязи

Диагностика ходовой части и подвески автомобиля является самой частой причиной обращения в автосервис. И «диагноз» замена шаровой опоры – наиболее распространённый. Стук шаровой появляется не сразу.

В начале это может быть скрип при проезде по неровностям на небольшой скорости и в поворотах или разворотах. Затем появляется люфт. Для наглядности того, как устроена шаровая опора и откуда берется стук, мы распилили несколько образцов, в том числе и новую неоригинальную фирмы лемфердер.

Шаровая опора лемфердер слева

На фото справа шаровая, которая уже не подлежит восстановлению.

Конструкция шаровой опоры

Основной элемент, подверженный износу это фторопластовая или полиамидная втулка. Благодаря антифрикционным свойствам и низкому коэффициенту трения, полиамид нашел свое применение в автомобилестроении в конструкции шаровых опор, стоек стабилизаторов, рулевых наконечников.

Естественному износу подвержены все детали и узлы автомобиля. Долговечность указанных выше запчастей зависит от качества выбранного материала и технологии изготовления. Фактором, ускоряющим износ, является абразив. Который образуется вследствие попадания влаги, песка, пыли и грязи в смазку шаровой опоры через надорванный или потрескавшийся пыльник. На пальце появляется коррозия, которая быстро изнашивает полиамидную втулку.

Чтобы шаровая опора прослужила долго, нужна качественная втулка, изготовленная из соответствующего материала. На фотографии ниже новая втулка от лемфердер. Известно, что цвет полиамида белый или с оттенком желтого. В нашем случае он темно серый, ближе к черному и стенки втулки очень тонкие.

Образец втулки шаровой опоры

Для сравнения, на фото ниже слева втулка для шаровой, изготовленная на стенде в условиях автосервиса. Как происходит ремонт шаровой на оборудовании можно увидеть на видео в конце статьи.

Полиамидная втулка для шаровой опоры

Ремонт шаровой опоры

Конструкция подвески автомобиля и рычагов разная. Имеют различия и шаровые опоры рычагов. Могут быть передними, задними, нижними и верхними. Исходя из этого, могут быть доступны три вида ремонта шаровых:

  1. Классическая замена при помощи съемника, без снятия рычага.
  2. Ремонт шаровой со снятием рычага в случае, когда опора в соответствии с оригинальным каталогом подбора запчастей поставляется отдельно.
  3. Восстановление шаровых опор на оборудовании. Проводится в тех случаях, когда опора по каталогу идет в сборе с рычагом.

Существует и еще один способ.

На рынке запчастей существует много аналогов опор для третьего случая. Также есть много видео — как самостоятельно провести ремонт шаровой. И это уже изменение конструкции автомобиля. За которое возможно придется нести ответственность.

Восстановление шаровой безразборным методом на стенде АвтоСфера

Что делать автовладельцам, когда стучит шаровая, а отдельно она не поставляется? Новый оригинальный рычаг – дорого. Неоригинальный – прослужит недолго. Стоимость оригинальных запчастей от 10 до 18 тыс.руб за рычаг в сборе. Неоригинальные 3-8 тыс.руб.

Восстановление шаровой опоры на стенде Автосфера

Сначала удаляется старая втулка, очищается корпус и палец. Затем подбирается нужная оправка для центровки пальца в корпусе.

Центровка шаровой опоры

Важным моментом является подбор полиамида. Лучше использовать капролон Б. Так как именно он показал себя наилучшим образом при работе с металлом и в среде с наличием абразива. Обладает наилучшие антифрикционные свойства и износостойкость. Капролон закачивается в шаровую опору при необходимом давлении и температуре через отверстие, заранее просверленное в корпусе.

Стенд автосфера для восстановления шаровой опоры

На последнем этапе проверяем посадку пальца в корпусе, наносим смазку и устанавливаем новый пыльник.

Смазка шаровой опоры

Восстановление шаровой опоры недорого в Москве

Видео замена шаровой на Форд Фокус

Смотрите видео восстановление шаровой на Гранд Витара, задний рычаг

Субару Форестер видео восстановление шаровой

Замена сайлентблоков рычагов

Рычаг также осматривается на наличие трещин и надрыва сайлентблоков. При необходимости они меняются. Не всегда сайлентблоки поставляются отдельно от рычага. Поэтому мы рекомендуем воспользоваться подбором сайлентблоков от бренда Точка Опоры.

Сайлентблок точка опоры

Полиуретановые детали по своим качествам превосходят традиционные сайлентблоки из резины. Он более эластичен, выдерживает большие перепады температур. И что не менее важно стоек при работе в агрессивной среде. Поэтому полиуретановые с/блоки служат гораздо дольше оригинальных. Фирма Точка Опоры дает на них расширенную гарантию при установке в автосервисе. Для профессиональной замены потребуется пресс и оправки.

Набор оправок для запрессовки сайлентблоков

Замена с/блоков производится на прессе с подбором оправок необходимого диаметра. Это условие необходимо для корректной и продолжительной работы, рассчитанной на весь срок службы. Последующая установка рычага на автомобиле на подъемнике, а вот протяжка болтов на яме.

Запрессовка сайлентблока на прессе

Сход развал после замены шаровой

Надо ли делать сход развал после замены шаровой опоры. Развал регулируется , как правило на задней оси. Есть машины и с регулировкой развала передней оси, но таких немного, например – Субару. Поэтому, если проводилась замена шаровой задних рычагов, то регулировать надо обязательно.

Когда присутствует люфт в опоре, то показания стенда находятся, как правило, в красной зоне. Если эксцентриком вывести показания, и отрегулировать развал, то это ненадолго. На первой же кочке или ямке развал собьется.

В жизни человека есть вещи, которые уже предопределены. На Бога надейся, а сам не плошай. Тем и отличается человек разумный, что есть у него свобода выбора. Но, каковы мучения порой при осуществления выбора и проявления свободной воли. Как поступить, что сказать, какое решение принять, как быть и что будет. Конечно, не все задумываются. И путают волю с своеволием. Есть вопросы и требуется прояснение ситуации, нужен взгляд со стороны? Обращайтесь. Но, не ждите, что вас погладят по головке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector