Обозначение размеров пружин
Обозначение размеров пружин
Основным материалом для изготовления является проволока углеродистая пружинная ГОСТ 9389-75, полученная из конструкционной рессорно-пружинной стали марки 70. Практикуют применение легированной стали марки 51ХФА, 60С2А,65С2ВА ГОСТ 14963-78, пищевой нержавеющей проволоки марки 12Х18Н10Т ГОСТ 18143-72, практикуется производство пружин из аналога по ТУ 3-1002-77 группы В,ВО. 1.
Ukrainian Opel Club
Задние у меня стоят JS подобрал я их на розборке — с какой они модели незнаю,но ими я доволен на 100% Передние у меня стоят ZJ рулится с ними отлично но они мне кажутся высоковаты________Шото несходится с написаным выше Был у меня эксперемент ,на перед я ставил ZC ,хотел понизить машину и сделать мягче,В итоге:передок опустился впринцепе как я и хотел,мягкость появилась,но потерялас точная управляемость,машина на скорости начала как то подныривать по сторонах (незнаю может виноват «розвал-схождения» ,я его после замены не делал) после недели эксплуатации ZC,я поставил обратно ZJ и вернулась прежняя управляемость и жорсткость.
p.s, Так и мучаюсь на табуретке с хорошей управляемостью.
Обозначение размеров пружин
При вычерчивании винтовой с числом витков более четырех показывают с каждого конца пружины 1 — 2 витка, кроме опорных. Остальные витки не изображают, а проводят осевые линии через центры сечений витков по всей длине (таблица, пп.
1 — 6 и 8 — 11 ). 1.3. Пружины на чертежах изображают с правой навивкой. При обусловленных направлениях торцовых моментов допускается изображать с требуемым направлением навивки.
ГОСТ 13764-86 Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из стали круглого сечения
Допускается использование основных параметров витков по ГОСТ 13766.
ГОСТ 13767. ГОСТ 13770. ГОСТ 13771 для растяжения с предварительным напряжением. При определении размеров пружин необходимо учитывать, что при v max > v к .
помимо касательных напряжений кручения, возникают контактные напряжения от соударения витков, движущихся по инерции после замедления и остановок сопрягаемых с деталей.
действующий Настоящий стандарт распространяется на винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из стали круглого сечения и устанавливает обозначения параметров и методику определения размеров ГОСТ 13767-86 винтовые цилиндрические сжатия и растяжения 1 класса, разряда 2 из стали круглого сечения. Основные параметры витков ГОСТ 13768-86 Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения 1 класса, разряда 3 из стали круглого сечения.
Маркировка пружин автомобиля по жесткости
Большая часть устанавливаемых на автомобили метятся либо зеленой (жесткие), либо желтой краской (мягкие).
Вполне резонно возникает вопрос: какие лучше ставить?
Конечно, как пружины класса А, так и класса В имеют равное право на существование.
Деление на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости.
Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрещается устанавливать на «зад» пружины класса «А».
В любом случае, на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены только одного класса.
Энциклопедия по машиностроению XXL
Блок управления установлен на амортизационной панели и своими пластинами 15 из фосфористой бронзы соединен с ее контактными пружинами. Обозначение зажимов указано на панели против штырей, к которым присоединяют монтажные провода. На рис. 157 указаны буквенные и в скобках цифровые обозначения зажимов.
[c.170] В условном обозначении шайб указывают в следующем порядке наименование детали, исполнение или тип шайбы (для пружинных), диаметр резьбы стержня крепежной детали, условное обозначение группы материала, условное обозначение покрытия.
Изображение пружин
Винтовые пружины в зависимости от характера работы разделяются на пружины сжатия (фиг. 554, а), растяжения (фиг. 554, б) и скручивания (фиг. 554, в), а в зависимости от формы — цилиндрические (фиг.
554, г) и конические (фиг. 554, д).
изготовляют из высокоуглеродистой стали следующих марок: Ст. 7. 50Г. 60Г. 55С и др. При конструировании нельзя допускать, чтобы винтовая пружина сжатия с боков плотно прилегла к окружающим поверхностям детали, так как при сжатии ее диаметр несколько увеличивается, следствием чего может быть «заедание» пружины.
Марки пружинной стали, классификация и области применения
Главное отличие данной разновидности металлопродукции от аналогов – увеличенный (причем значительно) предел текучести. Эта особенность пружинной стали дает возможность всем образцам, которые из нее изготовлены, восстанавливать свою форму после устранения причин, вызвавших деформацию. Разберемся с марками пружинной стали и спецификой и ее использования.
ТУ на продукцию из пружинной стали, сортамент и ряд других параметров определены соответствующими ГОСТ. Для проката – № 14959 от 1979, для пружин – № 13764 от 1986 годов.
Обозначение стали
Оно довольно сложное, с некоторыми оговорками касательно отдельных ее марок. Например, по суммарной массе остаточных долей компонентов. Но в общем виде маркировка следующая:
Позиции (слева направо)
- Первая – масса углерода, выраженная сотыми долями процента (2 цифры).
- Вторая – легирующий элемент (одна или несколько букв).
- Третья – его доля, округленная до целого значения (цифры). Их отсутствие свидетельствует о том, то данный показатель не превышает 1,5%.
Классификация сталей пружинных
- Углеродистые. Марки 65; 70;75; 80 и 85.
- Легированные. Все остальные, в обозначении которых минимум 2 позиции.
Марки и специфика применения пружинной стали
50ХГ (ХГА) – рессоры, пружины всех видов транспорта, в том числе, ж/д.
- 50ХГ ФА – для изделий особого назначения.
- 50ХСА – в основном для часовых пружин.
- 50ХФА – измерительные ленты; детали, подвергающиеся повышенному нагреву (до +300 ºС); конструктивные элементы, отвечающие высоким требованиям по усталостной прочности.
51ХФА – то же, что и для аналога 50-й серии. Кроме того, изготовление пружинной проволоки сечением до 5,5 мм; лент и катанки.
55С2 (С2А, С2ГФ) – рессоры, пружины и тому подобное.
55ХГР – полосовая сталь для рессор от 3 до 24 мм толщиной.
60Г – любые детали пружинного типа, которые должны соответствовать высоким требованиям по износостойкости и упругости.
60С2 (С2А, С2Г, С2Н2А, С2ХА) – диски фрикционные, рессоры и пружины категории «высоконагруженные».
60С2ФХА – аналогичные детали, материалом для изготовления которых является сталь крупная, калиброванная.
65 – для деталей, испытывающих значительные вибрации и подвергающихся трению в процессе эксплуатации механизмов.
- 65Г – для конструктивных элементов, не подвергающихся ударным нагрузкам, высокой износостойкости.
- 65ГА – проволока, прошедшая термообработку (1,2 – 5,5 мм).
- 65С2ВА – высоконагруженные детали (рессоры, пружины и так далее).
68 (ГА) – аналогично 65ГА.
70 (Г) – аналогично 60Г.
- 70Г2 – то же; кроме того, часто используется при изготовлении ножей землеройных механизмов.
- 70С2ХА (С3А) – см. 65С2ВА.
- 70ФГФА – см. 65ГА.
75, 80, 85 – пружины различной конфигурации (плоские, круглые), к которым предъявляются повышенные требования по основным параметрам – износостойкость, упругость, прочность.
SL, SH, SM, ДН, ДМ – для пружинных изделий, которые эксплуатируются в условиях как статических, так и динамических нагрузок.
КТ-2. Такая пружинная сталь используется в производстве проволоки холоднокатаной, из которой делают пружины без закалки, с холодной же навивкой.
Сальники — армированные манжеты для валов
Армированные манжеты с пружиной по ГОСТ 8752-79, или, как их часто называют — сальники, предназначены для уплотнения валов, работающие в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при температуре от минус 60 до плюс 170 °С, избыточном давлении до 0,5 Атм на скоростях до 29 м/с
Для особых условий могут использоваться сальники специальных исполнений, выполненные из полиуретана или других материалов. Сальник используют для уплотнения валов:
- Редукторов и других механических передач;
- Насосов и гидромоторов;
- Двигателей, коробок передач и других механизмов автомобилей, сальник для рулевой рейки можно выбрать вот тут.
Обозначение стандартных армированных манжет
Армированные манжеты обозначают согласно ГОСТ 8752-79.
В обозначении указывается:
- A — Тип манжеты;
- Б — Исполнение;
- В — Диаметр вала, в миллиметрах;
- Г — Наружный диаметр манжеты, в миллиметрах;
- Д — Группа резины.
Размеры стандартных армированных манжет
Общий вид и контролируемые размеры сальников показаны на рисунке.
Размеры манжет, для валов различного диаметра представлены в таблице.
Типы манжеты
Стандарт предусматривает для типа манжет:
- однокромочные;
- однокромочные с пыльником.
Манжеты первого типа, не допускают протекания жидкости из под уплотняемого вала, они предназначены для использования во всех областях машиностроения.
На манжетах второго типа выполнен дополнительный выступ, который не допускает попадания пыли из внешней среды. Эти манжеты предназначены для использования в автомобильной промышленности и изделиях специального назначения.
По исполнению различают сальники:
- с механически обработанной кромкой;
- с формованной кромкой.
Группы резины для сальников
Группа резины выбирается в зависимости от характера уплотняемой среды, диапазона рабочих температур.
Также при выборе группы резины следует учитывать диаметра вала, скорости:
- Область А — группы резины 1 — 3;
- Область Б — группа резины 4;
- Область В — группы резины 5 — 6;
Пример обозначения сальника
Согласно указанным выше нормам, манжету на вал диаметром 24 мм, с наружным диаметром 40 мм, первого типа, с формованной кромкой (второго исполнения), группы 1 следует обозначить:
Классы пружин «А», «В» и «С», какие из них лучше
Пружины подвески не только повышают качество управления, но и гарантирует плавность езды по неровным дорогам.
Кроме своих полезных качеств, они обладают рядом характеристик, их соответствие с требованиями автомобиля крайне необходимо. Такие данные как длина, толщина, форма или даже материал подвесок играют важную роль, а пренебрежение выбором повлечет за собой страшные последствия.
Рассмотрим классы подвесок. Принято считать, что чем дороже составляющие механизма — тем лучше. И на эту тему можно было бы долго спорить, если бы дело не касалось пружин, которые делятся, как и машины, на три категории «А», «В» и «С».
К первому классу относится продукция всемирно известных торговых марок. Это премиальные элементы от таких компаний как Sachs, Kayaba или Bilstein. Рассматривая эти бренды, можно понять, что их надежность соответствует бюджету. На демократичные цены обычный водитель может не рассчитывать. Однако, эти фирмы дают полные гарантии долголетия и прочности.
Подтип «В» отвечает за более дешевые и доступные обыкновенному потребителю подвески. Не спешите расстраиваться, если не можете позволить себе элиту среди производителей, потому что детали среднего класс обладают приемлемым качеством.
Ну и наконец, дешевые товары «С» класса, которые нельзя характеризовать высоким качеством, тем не менее, являются наиболее доступными для всего сегмента автомобилистов. В чем же уловка и почему так бюджетно? Дело в том, что компании, продающие пружины этой категории, массово закупают готовые элементы подвесок у китайского производителя.
Как правильно выбрать деталь? Мы разобрались с разными классами, сделали определенные выводы, но как же все-таки выбрать пружины ходовой части для своего автомобиля? Среди большого ассортимента выбирайте именно те конструкции, которые больше всего напоминают оригинальные. Вам необходимо подобрать изделие с идеальным посадочным местом и родным наружным диаметром. При этом количество витков в пружине и ее длина не имеет особого значения.
Обратите внимание на то, что цветовые маркеры и замеры диаметров прутка отличаются у разных изготовителей, поэтому, выбирая, ориентируйтесь на производителя, тип механизма и его жесткость. Выбор неподходящего изделия может ухудшить устойчивость автомобиля, повредить кузов и амортизаторы.
Итог. Если у Вас имеются несколько деталей разных классов, запомните, что лучшие пружины необходимо устанавливать на переднюю ось. Нельзя комплектовать и комбинировать детали с двух сторон одной оси, а при выходе из строя одного из пары изделий, стоит заменять оба.
Всегда прислушивайтесь к советам изготовителя вашего автомобиля, никто другой больше не рекомендует более правильного подхода в выборе ходовой. Неправильно подобранные пружины изменят дорожный просвет и пошатнут углы комплектации колес, из-за чего все остальные элементы транспортного средства будут крайне быстро изнашиваться.
Чертеж пружины по ГОСТ (ЕСКД)
Пружина — это устройство, преобразующее движение, обладающие свойством накопления энергии за счет упругой деформации под влиянием внешних сил и отдачи этой энергии с восстановлением формы; упругие элементы различных машин, механизмов, служащие для поглощения энергии и смягчения ударов, вибрационных нагрузок, приведения в действие механизмов, сборочные единицы из упругого материала различных конструкций.
Чертеж пружины выполняется на основании ГОСТ 2.109-73 — единая система конструкторской документации (ЕСКД).
Вы можете бесплатно скачать этот простой чертеж для использования в любых целях. Например для размещения на шильдике или наклейке.
Как начертить чертеж:
Начертить чертеж можно как на листе бумаги, так и с использованием специализированных программ. Для выполнения простых эскизных чертежей особых инженерных знаний не требуется.
Эскизный чертеж — это чертеж выполненный «от руки», с соблюдением примерных пропорций изображаемого предмета и содержащий достаточные данные для изготовления изделия.
Конструкторский чертеж со всеми технологическими данными для изготовления может выполнить только квалифицированный инженер.
Для обозначения на чертеже необходимо выполнить следующие операции:
1. Начертить изображение;
2. Проставить размеры (см пример);
3. Указать технические требования к изготовлению (подробнее о технических требованиях читайте ниже в статье).
Чертить удобнее всего на компьютере. В последующем чертеж можно распечатать на бумаге на принтере или плоттере. Есть множество специализированных программ для черчения на компьютере. Как платных, так и бесплатных.
Пример черчения:
На этом изображении нарисовано как просто и быстро выполняется чертеж с помощью компьютерных программ.
Список программ для черчения на компьютере:
1. КОМПАС-3D;
2. AutoCAD;
3. NanoCAD;
4. FreeCAD;
5. QCAD.
Изучив принципы черчения в одной из программ не сложно перейти на работу в другой программе. Методы черчения в любой программе принципиально не отличаются друг от друга. Можно сказать что они идентичны и отличаются друг от друга только удобством и наличием дополнительных функций.
Технические требования:
Для чертежа необходимо проставить размеры, достаточные для изготовления, предельные отклонения и шероховатость.
В технических требованиях к чертежу следует указать:
1) Способ изготовления и контроля, если они являются единственными, гарантирующими требуемое качество изделия;
2) Указать определенный технологический прием, гарантирующий обеспечение отдельных технических требований к изделию.
Немного теории:
Чертёж — это проекционное изображение изделия или его элемента, один из видов конструкторских документов содержащий данные для производства и эксплуатации изделия.
Чертеж это не рисунок. Чертеж выполняется по размерам и в масштабе реального изделия (конструкции) или части изделия. Поэтому для выполнения чертежных работ необходима работа инженера, обладающего достаточным опытом в производстве чертежных работ (впрочем для красивого отображения изделия для буклетов вполне возможно понадобится услуга художника, обладающего художественным взглядом на изделие или его часть).
Чертеж — это конструктивное изображение с необходимой и достаточной информацией о габаритах, методе изготовления и эксплуатации. Представленный на этой странице чертеж вы можете скачать бесплатно.
Рисунок — это художественное изображение на плоскости, созданное средствами графики (кисть, карандаш или специализированная программа).
Чертеж может быть как самостоятельным документом, так и частью изделия (конструкции) и технических требований, относящиеся к поверхностям, обрабатываемым совместно. Указания о совместной обработке помещают на всех чертежах, участвующих в совместной обработке изделий.
Подробнее о чертежах, технических требованиях к оформлению и указанию методов изготовления смотрите в ГОСТ 2.109-73. Перечень стандартов для разработки конструкторской документации смотрите здесь.
Информация для заказа чертежей:
В нашей проектной организации Вы можете заказать чертеж любого изделия (как детали, так и сборки), в составе которого будет чертеж пружины, как элемент конструкторской документации изделия в целом. Наши инженеры-конструкторы разработают документацию в минимальные сроки в точном соответствии с Вашим техническим заданием.