Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает воздушный клапан отопления и как его выбрать

Как работает воздушный клапан отопления и как его выбрать?

Профессиональный монтаж, качественные материалы и продуманная схема отопительных коммуникаций не гарантируют тепла в доме, если нет в системе отопления маленькой детали для стравливания воздуха. Проблема завоздушенных холодных батарей знакома как жителям многоэтажных домов, так и хозяевам частного особняка. Чтобы избежать этого устанавливается воздушный клапан для отопительной системы.

воздушный клапан

Назначение и виды воздушных клапанов

Воздушный клапан в системе отопления с жидким теплоносителем предназначен для удобного сброса воздуха во время её работы. Воздушные пробки образуются в любой системе, насколько бы продуманной она не была.

Обратите внимание! Воздушная пробка препятствует движению теплоносителя по трубам или радиатору. Это наиболее частая причина отсутствия тепла в квартире в начале отопительного сезона.

Если у соседей по стояку батареи горячие, а у вас отопления нет, то скорее всего нужно спустить воздух. Такую процедуру в многоквартирных домах старой постройки проводили на верхнем этаже. Для этой цели у каждого радиатора вместо глухой пробки в верхнем углу был вмонтирован сливной вентиль.

Когда систему заполняли, то воздух стравливали посредством открывания этого крана и слива из него воды. Воду сливали до тех пор, пока струя не переставала «плеваться» водой и воздухом. Спокойная струя означала, что весь воздух вышел и система по стояку наполнена водой полностью.

Подобные сливные краны в многоквартирных домах неудобно было обслуживать, приходилось всегда обращаться к соседу для доступа к радиатору.

В индивидуальном домостроении такой сброс воздушной пробки требует долива воды в систему и не гарантирует периодического завоздушивания вновь.

Сегодня различают специальные устройства – воздушные клапаны для отопления:

  • автоматические – открываются самостоятельно, по мере роста воздушной пробки;
  • краны Маевского – открываются вручную.

для спуска воздуха

Принцип работы устройства

Воздушный клапан (или несколько) устанавливают в системе отопления, в местах наиболее вероятных для скопления пузырьков воздуха. Это предотвращает образование большой пробки, отопление работает бесперебойно.

Кран Маевского

Такие устройства получили название по фамилии своего разработчика. Кран Маевского имеет резьбу и размеры под трубу диаметра 15 мм или 20 мм. Устроен он просто:

  • В теле корпуса клапана проделано 2 сквозных отверстия, которые в открытом положении крана Маевского сообщается с системой отопления.
  • Закрывает эти отверстия винт на резьбе с конусным наконечником.
  • Через небольшое (2 мм) отверстие, направленное вверх, происходит выброс воздуха.

клапан

Для того чтобы спустить воздух из системы следует открутить винт на 1,5-2 оборота. Воздух вырывается со свистом, поскольку коммуникации находятся под давлением. Окончание выхода воздушной пробки характеризуется падением напора и появлением воды.

Обратите внимание! Кран Маевского является простым и надёжным устройством для стравливания воздушных накоплений. Он не засоряется, не ломается, поскольку не имеет движущихся деталей. Его конструкция проста и надёжна.

На рынке можно найти несколько разновидностей крана Маевского, которые одинаковы по устройству, но отличаются способом регулирования запорного винта. Бывают:

  • с удобной рукояткой для откручивания руками;
  • с обычной головкой под плоскую отвёртку;
  • с четырехгранной головкой под специальный ключ.

Для взрослого человека принцип откручивания запорного винта значения не имеет. Однако в доме, где есть дети, безопаснее использовать устройства, которые следует откручивать специальным приспособлением. Открутив обычный кран с удобной рукояткой, ребёнок может ошпариться кипятком.

Автоматический кран

Автоматический клапан для сброса воздуха устроен по принципу поплавковой камеры, конструкция включает:

  • вертикальный корпус диаметром 15 мм;
  • поплавок внутри корпуса;
  • пружинный клапан с крышкой, который соединён и регулируется поплавком.

Работает автоматический воздушный клапан для отопительной системы без участия человека. В нормальном состоянии, когда воздух в системе отсутствует, поплавок прижат давлением жидкого наполнителя к крышке клапана. Крышка при этом плотно закрыта.

клапан

По мере накопления воздуха в теле клапана, поплавок опускается вниз. Как только он опустится до критической отметки, открывается пружинный клапан и стравливает наружу воздух. Под давлением носителя в системе пространство вновь заполняется жидкостью. Поплавок поднимается, закрывая крышку пружинного клапана.

Когда в коммуникациях отсутствует теплоноситель, поплавок лежит на дне клапана. По мере наполнения системы воздух выходит из крана непрерывным потоком, пока теплоноситель не достигнет поплавка.

Обратите внимание! Небольшое количество воздуха присутствует под крышкой автоматического крана постоянно. Это является нормой и никак не отражается на работе.

Различают следующие конфигурации автоматических воздушных клапанов для отопления:

  • с вертикальным воздушным выбросом;
  • с боковым выбросом воздуха (через специальный жиклёр);
  • с нижним подключением;
  • с угловым подключением.

подключение

Для дилетанта конструктивные особенности автоматического крана не имеют значения. Однако для профессионала разница для выбора между устройствами есть.

  • устройство с жиклёром и боковым отверстием в эксплуатации надёжнее, чем автоматический клапан с вертикальным воздушным выбросом;
  • клапан с нижним подключением эффективнее улавливает воздушные пузырьки, чем клапан с боковым монтажом.

Если конструкция крана Маевского не претерпевает изменений уже много лет, то устройство автоматических клапанов постоянно совершенствуется и дополняется.

Производители предлагают автоматические клапаны с дополнительными устройствами:

  • с мембраной для защиты от гидроударов;
  • с отсекающим клапаном, для удобства демонтажа устройства во время отопительного сезона;
  • мини-клапаны.

Обратите внимание! Недостатком автоматического клапана является его быстрое загрязнение. Накипь, мусорная взвесь забивают внутренние, движущиеся части устройства. Это приводит к ослаблению эффективности его работы или полному выходу из строя.

Автоматические воздушные клапаны для отопления нуждаются в частом осмотре и очистке. К несомненным достоинствам данных устройств относят возможность их установки в труднодоступных местах.

Читайте так же:
Цилиндр прижима фрезерной головки

Место установки клапана

В отопительной системе есть точки, где воздух собирается обязательно. Так, краны Маевского в квартире следует установить на каждом радиаторе. Во многих современных моделях радиаторов устройства для стравливания воздуха устанавливают на этапе изготовления сами производители.

на батарее

Обратите внимание! Если у вас классические радиаторы, то воздушный клапан следует установить в верхней его части, которая расположена напротив подключения.

Так вы самостоятельно всегда сможете контролировать нормальную работу ваших батарей отопления и не зависеть от желания работников ЖЕКа или настроения соседей сверху.

Точки для установки кранов сброса воздуха:

  • радиаторы, змеевик в ванной комнате верхняя часть;
  • верхняя точка трубопровода;
  • система безопасности отопительного котла в индивидуальных коммуникациях;
  • на гидравлическое разветвление;
  • на коллекторы общей распределительной гребёнки;
  • на любые П-образные петли в коммуникациях, в верхней точке;
  • на компенсаторы в пластиковых отопительных системах.

размещение

Следует понимать, что воздух скапливается всегда в верхней части коммуникаций. Воздушная пробка может встать в изгибе пластиковой трубы, если монтаж осуществлён с ошибками и произошла температурная деформация.

Самый простой способ избавиться навсегда от пробки в трубопроводе – это врезать в трубу тройник. На свободный вертикальный отвод тройника (диаметр которого подбирается соответственно) устанавливают клапан для сброса воздуха.

Как выбрать воздухоотводчик: советы специалистов

  • Кран Маевского эффективно работает только в месте естественного скопления воздуха. Он не может самостоятельно улавливать воздушные пузырьки в проходящем потоке, поскольку не оборудован воздушной камерой. При врезке крана в водопровод дополнительно стоит вмонтировать воздушную камеру. Для этого достаточно установить патрубок.
  • Стоит обратить внимание на проверенных производителей. Не стоит доверять китайским изделиям: при низкой цене и привлекательной внешности такие устройства работают недолго и не подлежат ремонту.
  • При покупке устройства не пренебрегайте конструкциями с дополнительным отсекателем, которая позволит снять кран в любой момент без отключения системы.

Перед покупкой лучше изучить таблицы с характеристиками, которые предоставляют производители отопительного оборудования.

Обратный клапан для пневмосистемы

Обратный клапан для пневмосистемы

В этой статье я хочу рассмотреть наверное самый неоднозначный элемент в системе пневмоподвески. А именно клапана и клапанные блоки. Меня много и постоянно спрашивают какие выбрать клапана для пневмосистемы. Давайте разбираться, изучать ньюансы, плюсы и минусы, особенности применения того или иного решения. Опять же замечу что все это мое личное мнение, основанное на моем опыте. На истину в последней инстанции не претендую, но о своих наработках сообщю. Тем более что мне довелось строить пневмоподвески почти на всех существующих видах клапанов, ну за исключением совсем редких и явно непригодных для этого))

Для начала составим небольшой список из того что наиболее часто применяется сейчас для управления воздухом в современных кастомных пневмоподвесках. В порядке моего личного рейтинга.

1. Отдельные клапана (ГБО, дудочные, и другие) собираемые на фитингах.
Вариант из разряда дешево и сердито. Покупаются 8 отдельных клапанов, подходящих по характеристикам (проходное сечение, напряжение) и соединяются в единую систему кучей фитингов и всяких переходников. Громоздко. В принципе подойдет для тех кто хочет сэкономить рублей 500-1000, но управлять пневмой через клапана, если не напрягает изобилие всяких труб и соединений в месте установки клапанов.

Плюсы:
Дешево (хотя на самом деле экономия сомнительна учитывая количество фитингов)
Клапан при необходимости замены можно купить в любом продуктовом магазе.

Минусы:
Громоздко.
Неэстетично (ну или приложить руки и голову и сделать красиво)
Куча лишних соединений увеличивает потенциальную возможность утечек воздуха.

Обратный клапан для пневмосистемы

2. Промышленные клапана двухнаправленного действия (Camozzi и прочие)
Клапанов данного вида великое множество и с разными рабочими характеристиками. Можно подобрать то что нужно. Продаются по отдельности, но можно собрать конфигурацию на установочную плиту.

Обратный клапан для пневмосистемы

Несомненным преимуществом таких клапанов является конструкция двухнаправленного действия. То есть если клапан закрыт, то он будет держать давление в обе стороны без подпора. Мы в свое время использовали клапана Camozzi, пробовали китайские аналоги. Но на тот момент существовал ряд ограничений и не было возможности как то его решить. Как сейчас с этим дело у производителей обстоит я не знаю. Ограничения касались в первую очередь максимального рабочего давления в 10бар. И при использовании обычных датчиков давления 110-145psi (8-10бар) при полностью забитом ресивере клапан не мог удержать это давление и начинал пропускать воздух. Боролись путем установки понижающих редукторов. Но если возникала необходимость использования более высоких давлений, например 200psi, то эти клапана становились непригодны к использованию. К тому же в те времена об осушителях никто ничего не знал и в итоге клапана выходили из строя из за коррозии.

Плюсы:
Двухнаправленное действие.
Возможность сборки на плиту.
Компактность.

Минусы:
Ограничения по максимальному давлению.
Цена.

Обратный клапан для пневмосистемы

3. Блоки клапанов на плите (Атикеры, Accuair и аналоги)
Наверное самая распространенная в данный момент конструкция. В случае с Атикером это ГБО клапана, собранные на плите. Так же могут устанавливаться аналогичные по конструкции клапана. Один общий вход, один общий выход и выходы на стойки. Для управления одной стойкой используется 2 клапана. Один отвечает за подачу воздуха в стойку, другой за сброс воздуха из стойки. Однонаправленного действия. Это значит что у клапана на входе должен быть подпор воздухом или давление на входе должно быть больше чем давление на выходе. В ином случае воздух будет уходить. Если есть утечки в ресивере и не стоит обратный клапан на входе, то стойки сдуются вместе с ресивером. Конструкция простая и рабочая. К тому же отдельный клапан можно купить для замены при необходимости. Есть варианты из латуни или нержавейки. В статье про осушитель я этот момент вскользь рассматривал. Сейчас лишь хочу сказать что в принципе если в системе есть силикагелевый осушитель, то разницы из чего сделаны клапана нет никакой. Если осушителя в системе нет, то из нержавейки конечно вариант лучше, так как они не подвержены коррозии. Хотя в этом случае это вас все равно не спасет от подмерзаний клапанов зимой.

Читайте так же:
Что такое синтетический каучук

Плюсы:
Цена.
Доступность, большой выбор производителей.
Ремонторигодность.

Обратный клапан для пневмосистемы

4. Американский кетай большого сечения
Вообще такие клапана в первую очередь нужны для постройки быстрых пневмоподвесок. Как и все американское эти клапана огромные, прожорливые и бестолковые. Но если нужно менять клиренс за полсекунды во всем диапазоне, то это ваш вариант))

Минусы:
Большие.
Очень быстрые.
Мощные катушки, большие токи потребления.

Обратный клапан для пневмосистемы

5. Аирлифт с электропневматическим управлением.
Это наверное мои самые любимые клапана из всех существующих. И как не удивительно это сделал мой горячо ненавистный аирлифт)) Клапана реально хорошИ. Всем. Клапана имеют электропневматическое управление. Это значит что на них стоят маломощные соленоиды. При подаче напряжения на катушку, клапан открывает маленькую пневматическую камеру, которая в свою очередь открывает основной перепускной механизм. Это с одной стороны позволяет управлять этими клапанами малыми токами и с другой стороны позволяет строить достаточно быстрые пневмы. В клапанах большие проходные сечения и резьбы под фитинги 38 дюйма. К тому же эти клапана двухнаправленного действия. И они 2х контурные. То есть один блок идет на одну ось.
К минусам я могу люшь отнести их неремонтопригодность. Хотя мы умудрялись их ремонтировать. Правда путем вытачивания новых деталей, так как разобрать механизм клапана так, что бы потом его собрать невозможно.

Плюсы:
Двухнаправленные.
Маломощные катушки.
Большие сечения.
Компактные.

Обратный клапан для пневмосистемы

6. Брендоклапана.
Так же в последнее время большой популярностью пользуются так называемые брендоклапана. Это клапана от штатных пневмоподвесок разных автомобилей (БМВ, Мерседес, АУДИ и прочих). Многих эти клапана привлекают простотой установки, совместно с компрессорами от штатных пневмоподвесок. В принципе вполне рабочий вариант, хотя он обладает рядом недостатков и связанных с этим ограничений. Как правило это 6ти клапанные схемы. То есть по одному клапану на каждую стойку (в классической схеме идет по 2 клапана на стойку) общий клапан подачи и общий клапан сброса. В этой схеме клапана работают всегда парно. При подаче воздуха в какую то из стоек открывается общий клапан подачи и клапан самой стойки. При сбросе воздуха соответственно общий клапан сброса и клапан стойки.
Ньюансы использования таких клапанов заключаются в невозможности одновременного подъема одной стойки и опускания другой. И если эти клапана однонаправленного действия, то давление в стойках будет выравниваться с давлением в общем контуре вне зависимости от реальных потребностей. В принципе в системах для повседневного использования пневмоподвески этих клапанов вполне достаточно. Но ничего большего они не позволят.

Минусы:
Ограничения по использованию.

Обратный клапан для пневмосистемы

В общем и целом.

Конечно перед постройкой пневмоподвески желательно определиться что именно вам от нее нужно. Этим в немалой степени будет обусловлен выбор клапанов.
Если нужна быстрая пневма для танцулек и выпендрежа перед посонами, то ставьте клапана с большими сечениями. Если найдете аирлифт то смело ставьте. Ну и запасайтесь ресиверами и компрессорами. Об этих компонентах мы поговорим в следующих выпусках.
Если вам нужна обычная пневма, то тут выбор огромен. Хотите ставьте атикеры или accuairы или еще какие аналоги. Можете поэкспериментировать с промышленными Camozzi, только смотрите тогда модели, рассчитанные на 16бар максимальной давки (если найдете). Ну и по бюджету конечно тоже смотрите сами. Хотя мне бумается что ценник на клапана типа атикера вполне гуманен. А защита от влаги с помощью силикагелевого осушителя позволит жить вашим клапанам долго и счастливо.
Еще немного по классической атикеровской компоновке блоков хочется сказать. В принципе эти клапана обладают достаточно приличным диапазонам по скорости. Если развести магистрали большими сечениями типа 10/8, то скорость изменения клиренса будет весьма бодрая. Я обычно использовал магистрали к стойкам сечением 64 и этого вполне хватало по скорости работы подвески. И при этом клиренс меняется более плавно, по сравнению с большими сечениями. Частенько даже приходилось зажимать дросселями подачу и сброс воздуха для замедления работы пневмы.

Обратный клапан для пневмосистемы

Так же лично я часто заказывал такие клапана, разделенные на 2 части. Один блок на переднюю ось, другой блок на заднюю ось. Такое разделение бывает очень полезно в ряде случаев. Если у машины в силу ее конструкции или конструкции подвески существует большая разница давлений в стойках передней и задней осей, то за счет разделения воздуха между осями мы можем решить ряд важных вопросов. Во первых за счет установки дросселей на вход одного блока и выход другого блока мы можем выровнять скорости подъема и опускания между осями. В целом это конечно несколько замедлит изменение клиренса, но зато машина будет подниматься и опускаться ровно, а не сначала зад подскакивать а потом перед меееедленно подтягиваться. Во вторых мы избавляемся от эффекта когда при опускании машины сначала опускается перед из за бОльшего давления в передних стойках, а только потом начинает опускаться задняя ось Ну это конечно в том случае если сброс воздуха идет напрямую в атмосферу, а не через компрессор. Вобщем изгаляться с этими клапанами можно как угодно и настроить работу системы как надо, под себя.
Так же напоминаю что установка обратного клапана на входе в блок клапанов однонаправленного действия обязательна. Это предотвратит возможность утечки воздуха из стоек в случае разгерметизации системы подготовки воздуха. Или просто при наличии каких либо утечек в системе на участке ресивер-компрессор.

Читайте так же:
Установка жучков в квартире цена

Думаю я немного прояснил ситуацию по клапанам. Пишите вопросы и мнения в комментариях. Если что то упустил, обсудим и дополним))

Примечание: кроме обратных клапанов серии 79**, показанных чуть ниже на этой странице и изготовленных из пластика + никелированной латуни, мы также предлагаем и обратные клапаны других серий, например, обратные клапаны серии 48** из нержавеющей стали.

Обратный клапан позволяет сжатому воздуху пройти в одну сторону, но препятятвуют его обратному току. Давлением открытия для обратных клапанов Legris является 0,3 бар – этого давления достаточно, чтобы поднять диафрагму в нормальном направлении потока; обратно воздуху диафрагма пройти не позволит.

Обратные клапаны Легри отличаются надежностью работы, в том числе при сильной вибрации, а также крайней компактностью и небольшой массой. Клапан можно смонтировать как на входе сжатого воздуха в сегмент пневмосистемы, так и на выходе из него.

Каждый наш обратный клапан имеет маркировку в виде стрелки или условного обозначения, показывающую направление потока сжатого воздуха.

Кроме показанных на этой странице обратных клапанов, мы также предлагаем обратные клапаны из нержавеющей стали.

Устройство автоматического воздушного клапана для отопления

Клапан для сброса воздуха из системы отопления

В трубопроводах и устройствах водяного отопления постоянно в различном количестве находится воздух. Он выделяется из теплового носителя (вода имеет в своем составе кислород в растворенном виде), попадает через стенки пластиковых труб и остается в центральных магистралях во время наполнения системы. Удаление появляющихся пузырей — это главная задача, которую решает воздушный клапан для отопления.

Клапан на батарее отопления для сброса воздуха позволяет избавляться от газов, скопившихся в центральном трубопроводе и батареях. Завоздушивание отопительной системы может происходить по нескольким основным причинам, в числе которых:

Воздушник для отопления

  1. 1. Из-за очень быстрого наполнения контура тепловым носителем вода в системе не успевает вывести воздушные массы естественным способом. Теплоноситель необходимо заполнять с нижней точки, чтобы воздух выводился кверху и выходил через открытый спускник.
  2. 2. По причине повышенного количества растворенных газов в тепловом носителе, для которого не проводились специальные подготовительные мероприятия — деаэрация. Растворимость газов происходит с учетом температуры среды, и во время нагрева жидкости воздух отделяется от теплоносителя и накапливается, образуя пробки.
  3. 3. Процесс проведения ремонтных работ, которые связаны с заменой различных элементов без полного слива жидкости, когда ремонтируемый контур или отопительный прибор отсекается от всей системы, а после подсоединяется обратно.
  4. 4. В результате попадания воздушных масс через стенки пластиковых труб, если они изготовлены из материала без антидиффузионного покрытия. Во время организации трубопровода этот нюанс необходимо непременно учитывать.
  5. 5. Вследствие процесса коррозии во время контакта кислорода с металлом из воздушных молекул освобождается водород, который тоже начинает накапливаться в отопительной системе.
  6. 6. Во время нарушения герметичности.

Растворенный в тепловом носителе воздух со временем выводит из строя металлические трубы и батареи, а также стальные элементы котла отопления. Коррозионное действие воздуха, который был вначале растворен в воде, а после отделился во время повышенных температур, значительно выше показателей атмосферного воздуха из-за высокого количества кислорода.

Образовавшиеся в трубах газы не только начинают провоцировать или ускорять процесс коррозии металлических элементов, но и создают воздушные пробки, которые мешают системе отопления нормально функционировать:

Завоздушивание системы

  1. 1. Газовые пробки играют роль теплоизолятора, и если воздух образовался на верхнем участке радиатора, то он хуже нагревается и передает в комнату меньшее количество тепла.
  2. 2. По причине пробок снижается циркуляция теплового носителя, в отдельных случаях перемещение воды по трубопроводу может быть полностью заблокировано. В этой ситуации отопительные устройства быстро охлаждаются.
  3. 3. Насосы для передвижения теплового носителя по контуру не рассчитаны на циркуляцию воздуха, во время работы с завоздушенной жидкостью крыльчатка и подшипники оборудования подлежат износу намного быстрее.
  4. 4. При наличии газовых пробок передвижение воды по отопительному контуру начинает сопровождаться журчанием и булькающими звуками, это причиняет акустический дискомфорт в помещении.

Специальный клапан для сброса воздуха из системы отопления позволяет решить проблемы, которые связаны с появлением пробок. Главное — правильно выбрать оборудование и определить участки установки воздухоотводчиков.

Для избавления от пробок в центральной отопительной магистрали предусмотрен монтаж кранов для сброса на крайних батареях в каждом контуре. Автоматические воздушные клапаны для системы отопления позволяют осуществить стравливание воздуха, который вытесняется в крайнюю точку контура во время наполнения системы тепловым носителем.

Автономные системы отопления, а также новые батареи, которые подключены к центральной тепловой сети, оборудуются специальными воздухоотводными клапанами. Выделяют два вида этого оборудования — ручной кран Маевского и автоматический воздухоспускной клапан.

Воздушный клапан для отопления

Приборы выбираются с учетом удобства эксплуатации и принципа работы, устанавливают их на тех участках контура отопления, на которых находится максимальный риск образования газовых пробок — на верхний коллектор всех батарей, а также в наивысшей точке отопительной системы.

Автоматический воздушник в системе отопления состоит из цилиндра, в котором внутри находится пластмассовый поплавок. Прибор монтируется вертикально, его внутренняя часть в нормальном режиме наполнена тепловым носителем, который под напором передвигается через нижнее отверстие камеры.

Автоматический спускной клапан отопления оборудован игольчатым штоком — именно к последнему на рычаге закрепляется поплавок.

Спускник воздуха системы отопления

Если в трубе появляется пробка, то воздух начинает устремляться к наивысшей точке батареи либо контура отопления в общем. Если на этом участке расположен клапан, который работает в автоматическом режиме, то тепловой носитель из внутренней камеры выталкивается воздухом. Во время вытеснения воды поплавок начинает опускаться, открывая клапан, вследствие этого выходят газы из труб или радиаторов, и камера заново наполняется жидкостью.

Читайте так же:
Управление компрессором по давлению

Автоматический сбрасыватель воздуха со временем обрастает накипью и заиливается. Это приводит к неправильной работе устройства, потере герметичности конструкции — через клапан начинает протекать вода. Этот прибор нуждается в замене — автоматические устройства являются неремонтопригодными. Число устанавливаемых отводчиков будет зависеть от особенностей установленной системы отопления.

Устройство используется для монтажа:

  • на наивысшем участке вертикальных стояков — именно здесь собирается воздух;
  • в схеме группы безопасности котла на выходящем трубопроводе, где тепловой носитель имеет максимальную температуру;
  • на П-образные петли, которые организуются для компенсации расширения труб;
  • на коллекторы теплого пола, чтобы была возможность выводить воздух из контура.

Ручной клапан для сброса воздушных масс также известен как кран Маевского. В этой конструкции нет подвижных частей, потому она является намного надежнее и долговечнее, в отличие от автоматических приборов. Корпус воздухоотводного цилиндрического клапана оборудован внешней резьбой. Продольное отверстие в этой конструкции закрывается винтом, который имеет форму конуса на окончании. От центрального сквозного отверстия отводится круглый канал.

Принцип работы ручного вентиля довольно прост: откручивание винта открывает отверстие, через которое образовавшийся воздух выводится наружу с помощью канала в корпусе. После вывода газовой пробки винт вкручивается в изначальное положение. Ручные сбрасыватели воздуха в стандартном изготовлении изначально были разработаны для установки на трубопровод. Однако огромный спрос имеют краны Маевского, устанавливающиеся на отопительные панельные и секционные устройства.

Кран маевского

В идеале воздух поднимается к наивысшим участкам контура, где находятся сбрасыватели, и стравливается клапанами. Но как показала практика, ошибки во время прокладки труб либо проектирования системы приводят к образованию пробок на труднодоступных участках. Для того чтобы избавиться от этой пробки, нужно отыскать ее месторасположение — по журчанию теплового носителя, который проходит через завоздушенные места, по более низкой температуре трубопровода или батарей, по глухому звуку во время простукивания отопительных труб.

Как чистить систему отопления

Вывести пробку сможет помочь увеличение температуры теплового носителя либо давления в системе. Для действия давлением нужно открыть подпиточный кран, а также ближайший к пробке спускной механизм (с учетом движения потока). Поступающая в контур жидкость увеличивает давление, заставляя перемещаться пробку. Удостоверившись, что пробка ушла через кран (не слышно характерного шипения), систему переводят в нормальный режим работы.

В сложных случаях можно на пробку действовать одновременно температурой и давлением. Тепловой носитель запрещается нагревать выше максимально допустимых критических показателей, чтобы не испортить отопительную систему. Постоянное образование пробки на одном участке говорит о некорректной установке или просчетах во время проектирования. Необходимо поставить в проблемной зоне отводчик воздуха, врезав тройник в трубу.

Чистка от солей радиатора

Главный недостаток автоматических воздушников — отверстие для выпуска газа зачастую зарастает кристаллами соли. В таком случае либо перестает выходить воздух, либо кран начинает «плакать». Так или иначе, необходимо устройство демонтировать и почистить.

Чтобы это выполнить без остановки всей отопительной системы, устанавливают автоматические сбрасыватели одновременно с обратными. Первым устанавливают обратный кран, сверху него — воздушный. Если требуется, то автоматический воздухосборник просто снимают, конструкцию разбирают, очищают и собирают заново. После чего прибор снова готов стравливать газообразные вещества.

Клапаны сброса для отопительной системы могут находиться в составе схемы безопасности либо в комплекте коллектора для системы «теплый пол» или же поставляться одновременно с отопительными приборами. Автоматические воздушники выбираются с учетом рабочих характеристик (возможное давление и температурный режим), они обязаны соответствовать показателям системы отопления. По своей конструкции эти сбрасыватели делятся на вертикальные и горизонтальные, угловые и прямые приборы.

Клапан сброса воздуха

Опытные мастера советуют выбирать автоматические воздушники с выхлопным патрубком, который направлен кверху. По отзывам, изделия с боковым выходом начинают протекать намного чаще. Помимо этого, во время монтажа нужно четко соблюдать вертикальное расположение корпуса.

Ручные краны отличаются способом выкручивания винта:

  • с головкой под плоскую отвертку (наиболее безопасный и удобный способ);
  • с несъемной ручкой (нельзя устанавливать на участке, который доступен для маленьких детей, чтобы не допустить возможность ожога горячим тепловым носителем);
  • со штоком под специально сделанный ключ (недостаток заключается в том, что ключа в необходимый момент может не находится рядом).

Такое простое, но очень важное устройство, как клапан сброса воздуха, выбрать несложно. Тем более, если оно находится в комплекте с иным оборудованием. Когда же необходимо выбирать автовоздушник отдельно, то необходимо также не забывать о качестве материала, из которого изготовлено изделие. Нужно остерегаться разных силуминовых подделок, имитирующих латунные модели.

Зачем нужен воздушный клапан для канализации: особенности установки, разновидности и производители

Воздушный клапан — это устройство для удаления воздуха в системе, нейтрализует перепады давления, предотвращает воздушные пробки. Есть три вида: рычажные, мембранные, цилиндрические клапаны. Используют в системах канализации, отопления, водоснабжения.

Канализация – это многофункциональная и важная коммуникация. Но, как и иные блага цивилизации, подобная система имеет отрицательные моменты, в частности неприятный запах и шум. Чтобы минимизировать подобные проблемы и был придуман воздушный клапан для канализации.

Читайте так же:
Разделка витой пары под коннектор

Данное устройство разрабатывалось специально для того, чтобы эффективно бороться с трудно переносимым запахом. Подобный элемент также называют аэратор, с его помощью можно избавиться от шумов, производимыми трубами. Задачи приспособления — создать заслон и защитить квартиру от обратного проникновения запахов.

Из нашего обзора вы узнаете, как работает воздушный клапан, тонкости его установки и какие бывают виды приспособлений.

Для чего нужно данное приспособление?

Фото – воздушный клапан для канализации

Сигналом того, что требуется установка клапана, являются следующие признаки — возникновение неприятных запахов и/или появление посторонних звуков. Любое отклонение от нормы, является подсказкой о неправильном проектировании канализации. Клапан нужен для компенсации напора в системе.

Он не только является заменой вентиляционного стояка, но и позволяет решать следующие проблемы:

  1. Выручит, когда нельзя поставить фановый стояк.
  2. Снижает потери тепла через вентиляцию.
  3. Улучшает функциональность всей канализационной системы.
  4. Одна из его задач – защита от срыва фанового элемента.

Принцип работы

Итак, рассмотрим принцип работы канализационного воздушного клапана:

  1. При осуществлении слива воды, жидкость проходит в канализационный трубопровод. Процесс сопровождается снижением давления.
  2. Благодаря различию с атмосферным давлением, открывается воздушный клапан. В отверстия на боковой части проникает воздух.
  3. Давление нормализуется после попадания в трубопровод необходимого объема воздуха. В результате устройство принимает исходное положение, что в свою очередь создает герметичность системы.

Фото – особенности функционирования конструкции

Весь процесс происходит очень быстро, и в результате срабатывания гидрозатвора неприятные запахи из канализации не попадают в помещение.

Воздушный клапан для канализации состоит из корпуса, который изготавливается из полимеров повышенной жесткости. Верхняя часть снимается, что позволяет произвести осмотр и его очистку.

Прокладка из прорезиненного материала обеспечивает плотное прилегание. Предусмотрено отверстие для воздуха, в результате чего срабатывает механизм открытия и закрытия. Подобное приспособление позволяет выравнивать отрицательное давление в конструкции. В обычном состоянии воздух идет через фановую трубу.

Обратите внимание! Данное приспособление защищает помещение не только от метана, но и от вредных микроорганизмов, и спор грибов.

Фото – внутреннее строение клапана

Определяем место установки

Важно знать! Клапан воздушный для канализации обычно крепят на 20-30 см выше основной трубы. Во время монтажных работ нельзя допустить проникновения на мембрану пыли, грязи или жидкости. Для оптимальной работы, необходима систематическая подача кислорода.

Для монтажа в квартире, прибор крепится на трубопровод, находящийся в вертикальном положении. Подобный способ не обеспечит вентиляцию стояка, но в конкретной области позволит устранить появление запахов.

Рекомендуется установить канализационный воздушный клапан и в частном доме. При этом можно не проводить фановую конструкцию через крышу. Но некоторые специалисты утверждают, что он должен монтироваться только, как вспомогательная деталь к стояку.

В частных домах и в квартирах ставится канализация из пластика. Воздушные элементы также делаются из полипропилена или ПВХ.

Фото – монтаж приспособления в помещении

Клапан обязательно ставится:

  1. В высотных зданиях, которые подсоединены к очистным сооружениям.
  2. В зонах выбраса отходов.
  3. При подсоединении канализации к санитарным объектам.
  4. В системах, которые могут подсоединяться в горизонтальном направлении.

Монтаж клапана своими руками — в квартирах; в частном доме

Установить данный элемент можно самостоятельно или вызвать специалиста. Отличий монтажа в частном доме или квартире не существует, везде присутствует единый принцип установки. Но выполняя монтаж, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Устройство нельзя устанавливать в помещениях, где не предусмотрено отопление.
  2. При применении приспособления, важно обеспечить к нему свободный доступ для проведения ревизии или профилактических осмотров.
  3. При выполнении крепежа автоматического варианта, важно выяснить точку самого высокого стока в стояк.
  4. Фиксация производится выше 10 см от данной точки. Это актуально, если не был поставлен трап для слива.
  5. Если трап оборудован, деталь крепится на 35 см над уровнем напольного покрытия.
  6. Клапан должен размещаться в раструбе в области с уплотнительным кольцом. Направление по вертикали обеспечит хорошую функциональность канализации.

Фото – нюансы крепления механизма в системе

Фото – вариант самостоятельного обустройства

Современные приборы можно применять в ванной или туалете. Они легко устанавливаются на стояк. Простые приспособления ставятся на умывальник, ванную или мойку. Для фановой трубы рекомендуется выбрать цилиндрический вид конструкции.

Воздушный клапан для канализации диаметром 50 мм разбавляет воздух системы в областях горизонтального типа. Его нужно устанавливать на протяженных участках трубопровода. При создании наклона будет происходить естественный выход системы стоков.

Воздушный клапан для канализации диаметром 110 мм, в основном используют на фановых труб. При определенных условиях допустимо крепление на вспомогательный стояк. Нельзя крепить механизм под наклоном.

Клапан необходимо установить с соблюдением точной инструкции. Его монтируют во фланец, на резьбу или с применением муфты. Следует создать герметичные соединения и стыки, а затем проверить данный параметр после завершения работ.

Фото – месторасположение аэратора

В начале монтажных работ, обязательно проверяют, перекрыты ли краны с подачей воды. Затем демонтируется необходимый элемент трубы и на этот участок ставится клапан. Если трубопровод размещается горизонтально, нужно проверить направление потока воды с параметрами на устройстве. Раструб и трубу входа не рекомендуется переставлять, так как клапан не будет запускаться.

В раструб трубы из пластика механизм устанавливается без вспомогательных деталей, а герметичность обеспечивается специальным уплотнителем из раструба. При монтаже в трубу из чугуна придется использовать переходник. Такой вариант отличается более сложным монтажом.

При монтажных работах необходимо обеспечить плотное соединение основного приспособления и элементов гребенки и раструба.

Если конструкция имеет раструбный тип соединения, монтажные работы выполняются так:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector