Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лопата отвал для мотоблока

Лопата отвал для мотоблока

Владимир С. написал:

Jesha написал:
Вопрос: Стоит ли заморачиваться с длиной дышла лопаты

Jesha ,из своего опыта, чем ближе лопата к оси ведущих колес, тем легче рукам.

Владимир С. , Это понятно, а вот как с толканием. МБ1 легкий, вот и подумалось, что при таком объёме толкающего грунта, думается разницы не будет, куда цеплять. И если сделать как на рис красным, думаю проходимость уменьшится, балка вообще возле земли. но толкать должен лучше, чем на носу. Шарнир будет в плюс для передачи усилия.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Jesha написал:
Отнести от МБ, плечо подъёма при трогании увеличивается, труднее поднять лопату вверх.

Тронетесь и лопата сама подпрыгнет.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Jesha написал:
Отнести от МБ, плечо подъёма при трогании увеличивается, труднее поднять лопату вверх.

Тронетесь и лопата сама подпрыгнет.

Павел-61 , На такой длине и упертая лопата в землю, явно не поднимает при торгании, шарниры не позволяют. Трогался не резко. Попробовал вариант красным на верхнем рис. Все хорошо, но.

  1. Длинная, махать приходится.
  2. Рама как и предполагал садится на землю при ямках. Низко.
  3. Хочется увеличить вес лопаты. МБ просится назад.
    В общем буду переделывать. Есть мысль.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Jesha написал:
Это понятно, а вот как с толканием

Jesha , на мое мнение схема красным на нижнем рисунке наиболее подходящая. А вот длину дышла надо подбирать опытным путем к возможностям оператора.
Чтобы не подбрасывало лопату при трогании, можно попробовать предусмотреть небольшой свободный ход лопаты вверх-вниз и фиксатор в рабочем положении. То есть опускаем лопату на землю, убираем фиксатор и при трогании мотоблока мотоблок немного подбросит передок, но лопата за счет небольшого свободного хода все равно останется лежать на земле. Ну примерно как ход трехточки у Марош и ее фиксации в поднятом положении.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Jesha , У навуски лопаты на мотоблоке нет шарниров, как на тракторе.
Главное — обеспечить жесткость и прочность, и можно цеплять за любое место рамы.
Важное условие — соотношение радиуса колес и величины выноса лопаты перед осью (на вашем рисунке добавил R и L).
Возьмем для примера конкретные цифры.
Радиус колеса =0.3 метра, вынос лопаты — 1 метр, сопротивление движению при толкании снега -100 кг.
Чтобы развить тягу в 100 кг, двигатель должен передать на ось крутящий момент 100х0.3 = 30 кгм. То есть мы имеем на ведущей оси крутящий момент 30 кгм. Так как у нас нет второй оси, то реактивная сила от этого момента должна передаться на руки оператора и компенсироваться им, или (если оператор не удерживает ручки передаться на подъм лопаты (клевок).
И если лопата отстоит от оси на 1 метр, то её будет поднимать сила в 30 кг (30х1), а если на 0.5 — то 60 кг.
Если на лопате будет достаточно снега, чтобы ее не подняло над слоем снега — этот вес пойдет в пригруз (как увеличитель сцепного веса). 60 кг пригруза при коэффициенте сцепления в 0.3 даст 18 кило тяги дополнительно. Увеличение сопртивления увеличит подъемную силу на лопате — и соответственно увеличит пригруз.
Слишком далеко отстоящая лопата даст маленький пригруз (для тяжа может некритично), лопата у самых колес будет вылезать из снега и даст большую нагрузку на ручки.
Чтобы получить хороший результат, надо играть расстоянием выноса и развесовкой.
Сделайте прочный кронштейн и регулироемое дышло, и вперед!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Владимир С. написал:
То есть опускаем лопату на землю, убираем фиксатор и при трогании мотоблока мотоблок немного подбросит передок,

При трогании вперед я держу нож над грунтом, сантиметров 5, давя на ручки после клевка плавно опускаю нож на ходу (приотпускаю ручки), и мотоблок сам берет нагрузку. В конце гона с силой давлю на ручки, выдергивая нож и приподнимая сгребаемый снег на нагребеный вал.

Владимир С. написал:
Ну примерно как ход трехточки у Марош и ее фиксации в поднятом положении.

У Мароша есть поддерживающие колеса, то есть вторая ось — маленький, но трактор.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Tima62 написал:
У Мароша есть поддерживающие колеса, то есть вторая ось — маленький, но трактор.

А вспомни-ка как он поднимает плуг, что происходит с поддерживающими колесами? То-та. Но в любом случае речь вел не о трехточке, а о таком-же принципе фиксации лопаты. То есть предложил шарнир, наклонил мотоблок, зафисириовал лопату, наклонил-расфиксировал. Учитывай, ременным середнячком трудно стронуться с места, как тяжем. Это всего лишь предложение, идея, а он разберется как ему лучше, не сомневаюсь

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Поисковая катушка для металлоискателя своими руками

Спасибо всем присоединившимся.
Фото не делал, поверьте на слово. Буду дня через три на даче, могу сфоткать пока не разобрал лопату.
Попробую пояснить мысль. что я желаю добиться.
Понятно, что миллион лопат вешаются на нос и толкают. Прежде чем сварить я провел тест на конструкторе Лего (смешно было со стороны). Получается что МБ с наглухо закрепленной лопатой при толкании груза поднимает сам себя. А если лопату вешать под осью и на шарнирах. то вес толкаемого груза увеличивается.
Отсюда выросла такая схема подвеса.

Пока не прирасла синяя тяга всё было понятно. Моментом 5 МБ опрокидывается назад и он же противодействует моменту 2 от воздействия грунта 7 . При этом МБ может сесть на пятку и упершись в землю толкать лопату вперед. Так и происходило. При заглублении в грунт МБ едет вперёд и дышло упирается снизу в редуктор, т.е МБ опирается на дышло и пытается себя поднять. МБ надо было держать и, дышло длинное, лопату надо поднимать и ею махать.
Приросла синяя тяга. Всё поменялось. Теперь МБ представляя целую конструкцию, потому как свободы у сошника нет. Практически получил лопату на носу, но сложным присоединением. Стало хуже. Буксовать стал больше. Видимо включилась сила 4, которая через синюю тягу стала поднимать нос.
На сцепке есть прорезь, т.е свобода. Дай поставлю туда сошник. Поставил по пунктирной линии. Рама лопаты в целом стала подвижной. Упер в грунт, но. Малый клиренс не дал посмотреть что получится. Мысль была така: Лопата толкает назад, МБ идет вперед, Конец В линии ВС Будет опускаться и Тянуть за собой синюю тягу, которая будет опускать конец С линии ВС. Т.е тяга от упора в грунт, будет противодействовать моменту поднимающему нос.
При этих манипуляциях, МБ держать было не сложно.
Пардон за многословие, теперь к главному.
Если я делаю лопату на жестком креплении, то получаю такой рис (рис1). При трогании МБ поднимает лопату, это не так страшно. Можно трогаться не резко. А дальше интересно. МБ толкает лопату силой 2 и он же пытается приподнять себя вокруг точки упора в грунт моментом 1. Если мы нажимаем на ручки вниз, то вот тут появляется пригруз колес, т.к мы пытаемся провернуть МБ относительно точки упора в грунт. Когда мы пытаемся придавить отвал к земле, то мы отрываем колеса от земли и уменьшаем тягу. Не давим на ручки, откуда возьмется пригруз от грунта? От противодействия момета 3 и веса толкаемого груза. Но при этом угол В большой и моменту 1 легче приподнять колеса. Отсюда получаем, что толкать груз МБ будет хорошо, если мы снизим угол В уменьшив момент 1, Изменив направление момента 3 в сторону толкания груза, а не его подъёма.
Отсюда появилась мысль. Если присоединить отвал как на рис2. Пока опускаем вопрос крепления и подъёма лопаты и удержания МБ.
Получаем картинку: Шарнир позволяет передать силу по направлению оси дышла, при этом дышло не подвержено изгибу в бок. В месте установки шарнира сходятся направления сил: Толкания МБ 4 (причем сила увеличивается по сравнению с силой 1, т.к существует плечо от точки касания колеса, до точки крепления и до оси колес), момент опрокидывания МБ 3, за счёт уменьшения угла А снижается момент приподнятия МБ 1 самого себя. Поднимая и опуская ручки МБ мы сильно не влияем на его работу.

Ну и сам вопрос: Имеет ли смысл? Перевесят ли все эти преимущества силу догруза МБ от веса груза в варианте в жесткой рамой?
Может переморачиваюсь, но это не конечная мысль.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками ,подробные чертежи + видео.


Оглавление:

  • Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи
  • Как сделать отвал для мотоблока своими руками
  • Лопата отвал для мотоблока своими руками
  • Самодельный нож отвал для мотоблока чертёж
  • Отвал на мотоблок своими руками видео подборка
Читайте так же:
Токарные изделия из дерева на чпу

Суровая зима такова, что владельцам частных домов приходится часто заниматься уборкой снега. Чтобы решить проблему со снегом они используют различные приспособления, лопаты, и т.д. Уборка же снега вручную с большого участка при имеющемся уровне развития техники стала редким случаем. И действительно, зачем нужна трата долгих часов и сил на расчистку от сугробов и мусора своего подворья, если можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками.

Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи

Снего отвалы, легко навешиваемые на все виды техники, существенно ускоряют и облегчают процесс расчистки снега. Любой отвал снегоуборщик для мотоблока содержит три основные части – снегоуборочную лопату, устройство регулировки угла поворота лопаты и узел крепления, фиксирующий лопату на раме тягача.

Имеются несколько конструкций готовых отвалов, которые входят в комплекты навесного оборудования, однако такой «грейдер» можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками, чертежи приведены ниже.

Лопата-отвал является элементом навесного оборудования, используемого совместно с мотоблоком. С ее помощью можно механизировать такие обычные работы на земельном участке как мусороуборка, снегоуборка в зимний период, а также выравнивание поверхности земли и ее перенос с одного места на другое.

Лопаты-отвалы имеют различные модификации, но в целом характеризуются общим принципом работы и устройства. Как правило, они имеет несколько типовых рабочих положений. Обычно это три нижеследующих положения:

  • вперед
  • влево (с уклоном на 30 градусов)
  • вправо (с уклоном на 30 градусов)

Работа с отвалом для мотоблока

Лопата–отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивается вправо-влево на угол до 30 градусов. Операция регулировки положения завершается выставлением нужного угла и закреплением отвала в выбранном положении шплинтами.

Ширина захвата лопаты отвала для мотоблока обычно равна одному метру ( некоторые модели могут иметь другую его величину) при толщине металла ковша от 2 до 3 мм. В заводских условиях лопаты-отвалы изготавливаются из высококачественной стали.

Отвал для мотоблока устройство и комплектация

Лопаты для мотоблоков могут быть укомплектованы металлическими ножами-насадками, которые удобны для выравнивания земли, а также резиновыми насадками, предназначенными для уборки снега.

Поскольку имеется широкий выбор модификаций лопат-отвалов, то при выборе такого навесного устройства обязательно убедитесь в возможности установки устройства на имеющийся мотоблок.

Производители не оснащают лопаты-отвалы мотоблоков пружинными демпфирующими механизмами, так как из-за низкой скорости движения не требуется специальная защита от контакта с неровной поверхностью земли. Не нуждается мотоблок и в подъемно-поворотных устройствах, что существенно снижает общую стоимость комплекта для снегоуборки.

Оснащая свой мотоблок аксессуарами для снегоуборки, купите специальные металлические грунтозацепы. Замена пневматических колес на такую «обувь» заметно повышает качество снегоуборки.

Цены на навесные лопаты-отвалы для мотоблоков невысоки и расположены в пределах от 4000 до 6000 рублей.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками

Сделать отвал для мотоблока своими руками совсем несложно, если в вашем хозяйстве есть болгарка, дрель и сварочный аппарат.

Вот один из несложных вариантов такого изделия для хозяев мотоблоков. Долго заниматься поисками подходящего металла вам не придется, так как для этого можно использовать обычную двухсотлитровую стальную бочку.

Аккуратно разрежьте ее на три части, и вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получим изделие с толщиной металла в три миллиметра, что вполне достаточно для обеспечения жесткости отвала.

Нижняя часть отвала усиливается ножом. Для этого вам понадобится стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной захвату отвала. В ноже сверлятся отверстия диаметром 5-6 мм с шагом 10-12 см для закрепления предохранительной полосы из резины.

Конструкция крепежа отвала к мотоблоку довольно проста и вполне может быть реализована в домашней мастерской. При этом к отвалу, сваренному из двух сегментов бочки,примерно на середине его высоты приваривают квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе в ее середине приваривают полукруг из толстой стали, в котором выполнены три отверстия, необходимые для фиксации углов поворота лопаты-отвала.

После этого из той же трубы варится держатель Г-образной формы, один конец которого вставляется в отверстие на полукруге, а другойпри помощи болтов скрепляется с рамой мотоблока. Для регулировки высоты подъема лопаты используются болты А и Б. Они вкручены в отверстия в отрезке квадратной трубы, который приварен к сцепному устройству и надет на Г-образный держатель.

Лопата отвал для мотоблока своими руками

Размер нашей лопаты отвал для мотоблока будет составлять 850х220х450мм. Сама лопата отвала изготавливается из стального листа толщиной 2-3 мм. Стойки, расположенные внутри, изготовлены из листа толщиной 3-4 мм и служат в качестве ребер жесткости.

Читайте так же:
Особенности фрезерных станков чпу

В них по месту сверлятся отверстия для крепления отвала к штангам с учетом строго вертикального расположения отвала по отношению к передней части мотоблока.

  • 1 – лист отвала (жесть);
  • 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
  • 3 – нижний лист отвала (жесть);
  • 4 – нож;
  • 5 – проушина крепления тяги.

Кронштейн для закрепления отвала устанавливается на лапах мотоблока, к которым прикреплено и основание передней откидной опоры мотоблока, причем используются те же болты М10. С кронштейнами болтами М8 с барашковыми гайками скрепляются штанги длиной 520 мм, которые присоединяются к ребрам жесткости отвала.

Во внутренних ребрах жесткости (стойка хтолщиной 3-4 мм) просверлены отверстия для скрепления отвала со штангами таким образом, чтобы отвал располагался в вертикальном положении по отношению к мотоблоку. Отвал дополнительно зафиксирован на мотоблоке посредством двух регулировочных тяг: в нерабочем положении они дают возможность разгрузки кронштейнов. С нижней частью отвала болтами скреплен нож размерами 3х100х850 мм.

  • 1 – отвал;
  • 2 – штанга;
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – тяга.

Дно отвала обшивается жестью для предотвращения зарывания его в землю. Ширину (глубину) дна, можно выполнить меньшей, чем показано на чертеже. С высотой отвала в 450мм и глубиной в 220мм он больше похож на ковш.

Взятие за основу этих рекомендаций и экспериментирование с размерами поможет сделать лопату-отвал для разных мотоблоков: Нева, Салют и др. Тогда снегоуборка мотоблоком станет для Вас легким и приятным делом.

Самодельная шнековая лопата для частного дома

шнековая лопата

Она сокращает трудозатраты и значительно экономит время, поскольку оснащена шнековым механизмом в виде стержня со сплошным винтом по продольной оси. Шнек захватывает снег, разрушает корку и отбрасывает в сторону.

Шнековая лопата – виды и описание

виды шнековых лопат

Несмотря на разнообразие моделей, инструменты схожи по принципу работы и устройству механизма.

Модернизированное пехло бывает:

  1. Одноступенчатым — с 1 рабочим механизмом, снабженным дисковым ножом, спирально закрученным. При вращении барабана они осуществляют захват снега и подают лопастям, которые через отводной рукав выталкиваю массу наружу.
  2. Двухступенчатым – помимо шнека, оснащается ротором, который дополнительно рыхлит снежную массу, чтобы ее потоком воздуха можно было вытолкнуть посредством отводного канала.

Шнековые лопаты по типу привода подразделяются на:

  1. Ручные инструменты, выполненные по аналогии со скребком-отвалом. Они оснащены спиральной лопастью, которая приводится в движение от толкательных усилий человека.
  2. Механические инструменты с электрическим двигателем или внутреннего сгорания. Выброс снега при этом достигает 12-15 м, но это уже не шнековые лопаты в прямом смысле слова, а скорее средства малой механизации или навески для мини трактора, мотоблока.

Последние делятся по типу передвижения:

  1. На колесах или лыжах. Приводятся в движение усилиями человека.
  2. Самоходные — на колесах или гусеницах. Здесь человек управляет агрегатом посредством рукоятки.

При работе обычным пехлом на плечи и спину действует большая нагрузка. Особенно при больших размерах заснеженной территории. С помощью ручной шнековой лопаты, можно существенно облегчить работу.

Лопата FORTE QI-JY-50

Лопата FORTE QI-JY-50

Корпус отвала выполнен в прочном пластике с шириной захвата 0,6 м. К нему крепится шнек, вращение которого начинается при толкании его оператором. При достаточно слабом усилии производительность инструмента довольно высока.

Но он эффективен только при недавно выпавшем, еще не успевшим слежаться снежным покровом высотой до 15 см. Высокий слой с настом шнек не осилит – просто застрянет.

Умельцы из народа приспособились и к этой ситуации. Они крепят дополнительный скребок перед шнеком на высоте 15 см, который счищает верхнюю корку. Проходящий следом отвал убирает оставшуюся часть.

При работе с инструментом нужно подобрать оптимальный угол наклона корпуса, чтобы металлическая часть не соприкасалась с грунтом.

Шнековая лопата для уборки снега своими руками

практичный и удобный инструмент

Инструмент можно сделать в 2 вариантах – ручным и механизированным. Для первого потребуется:

  1. Сделать снегоприемную камеру полукруглой формы из оцинкованной стали, в верхней части, ближе к одному из краев, прорезать отверстие для выходного патрубка. Боковины должны быть достаточно прочными, чтобы удерживать вал – трубу или прут с диаметром от 2 см. Их можно выполнить из влагостойкой фанеры или текстолита.
  2. К валу приварить планки, на которые будут крепиться лопасти из плотной резины или листовой стали.
  3. На боковины закрепить ступицы.
  4. Вал оснастить подшипниками.
  5. Вставить готовый шнек.
  6. Установить выходную трубу.
  7. Приделать ручку.
Читайте так же:
Станки для жестяных работ своими руками

Лопату со шнеком для уборки снега можно считать готовой.

Резина для лопастей подойдет от конвейерной ленты.

Изготавливая шнек, следует выдержать равное расстояние между лопастями (шаг спирали) и выбрать верное направление вращения.

Если самодельную лопату со шнеком установить на колеса, то уборка снега станет эффективнее. Также ее можно приспособить к мотоблоку и механизировать процесс.

Механизированный инструмент своими руками

изготовление механизированного инструмента

Основой агрегата является рама, сваренная из уголка или трубы – на ней будет держаться сам механизм. Раму устанавливают на колеса или полозья – их можно сделать из бруска и обшить тонкой жестью, пластиком или использовать поливочный шланг с большим диаметром, разрезав его вдоль.

На раму устанавливают мотор от мотоблока или двигатель с мощностью 5-6 квт, оборотами – до 1500. Привод осуществляется цепным редуктором с помощью велосипедных звездочек.

Шнек выполняют из трубы, 4 металлических лопастей такого размера, чтобы осуществлялось их свободное вращение, не задевая стенок снегоприемника. По центру трубы приваривают пластинку, служащую лопаткой для поддевания снежной массы. Две лопасти должны быть направлены в одну сторону, две – в противоположную, на встречу друг другу.

изготовление шнека

Короб изготавливают из 2-миллиметрового листового металла. Из него же можно выполнить и лопасти. Вал вставляют в отверстия с боков короба и соединяют со звездочкой.

По центру снегоприемника делают сопло (отверстие должно совпадать с подкидывающей лопаткой), а к нему – патрубок, на который надевают рукав для отвода массы в сторону. Готовую конструкцию фиксируют на раму с колесами или лыжами.

механизированная шнековая лопата

Приваривают рукоять, крепят болтами двигатель, на вал надевают звездочку или шкиф, натягивают ременную или цепную передачу.

Двухступенчатый шнековый снегоуборщик своими руками

чертеж

Изготовление этого агрегата довольно сложное. Его часто используют в качестве насадки на мотоблок. Наличие ротора с лопастями улучшает захват снежной массы и увеличивает расстояние его выброса до 13-15 м посредством рукава.

Собирается шнековый снегоуборщик, как в предыдущем случае, затем – ротор, корпус которого делается из цилиндра, например газового баллона. Затем соединяется с коробом снегоуборщика в районе сопла. Собирается ротор из вала с подшипниками и крыльчатки с лопастями по схеме ниже.

крепление насадки на мотоблок

На мотоблок готовую насадку крепят за скобу на раме, привод осуществляют ремнями и шкифами.

Скорость мотоблока со снегоубощиком должна составлять 2-4 км/ч. От того, какая будет скорость вращения шнека, будет зависеть дальность отброса снежной массы.

Подобную сложную конструкцию целесообразно изготавливать в тех случаях, если приходиться ежегодно очищать большие площади.

Отвал на мотоблок своими руками чертежи фото

Как сделать отвал для мотоблока своими руками ,подробные чертежи + видео.


Оглавление:

  • Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи
  • Как сделать отвал для мотоблока своими руками
  • Лопата отвал для мотоблока своими руками
  • Самодельный нож отвал для мотоблока чертёж
  • Отвал на мотоблок своими руками видео подборка

Суровая зима такова, что владельцам частных домов приходится часто заниматься уборкой снега. Чтобы решить проблему со снегом они используют различные приспособления, лопаты, и т.д. Уборка же снега вручную с большого участка при имеющемся уровне развития техники стала редким случаем. И действительно, зачем нужна трата долгих часов и сил на расчистку от сугробов и мусора своего подворья, если можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками.

Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи

Снего отвалы, легко навешиваемые на все виды техники, существенно ускоряют и облегчают процесс расчистки снега. Любой отвал снегоуборщик для мотоблока содержит три основные части – снегоуборочную лопату, устройство регулировки угла поворота лопаты и узел крепления, фиксирующий лопату на раме тягача.

Имеются несколько конструкций готовых отвалов, которые входят в комплекты навесного оборудования, однако такой «грейдер» можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками, чертежи приведены ниже.

Лопата-отвал является элементом навесного оборудования, используемого совместно с мотоблоком. С ее помощью можно механизировать такие обычные работы на земельном участке как мусороуборка, снегоуборка в зимний период, а также выравнивание поверхности земли и ее перенос с одного места на другое.

Лопаты-отвалы имеют различные модификации, но в целом характеризуются общим принципом работы и устройства. Как правило, они имеет несколько типовых рабочих положений. Обычно это три нижеследующих положения:

  • вперед
  • влево (с уклоном на 30 градусов)
  • вправо (с уклоном на 30 градусов)

Работа с отвалом для мотоблока

Лопата–отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивается вправо-влево на угол до 30 градусов. Операция регулировки положения завершается выставлением нужного угла и закреплением отвала в выбранном положении шплинтами.

Читайте так же:
Оборудование для вальцовки труб

Ширина захвата лопаты отвала для мотоблока обычно равна одному метру ( некоторые модели могут иметь другую его величину) при толщине металла ковша от 2 до 3 мм. В заводских условиях лопаты-отвалы изготавливаются из высококачественной стали.

Отвал для мотоблока устройство и комплектация

Лопаты для мотоблоков могут быть укомплектованы металлическими ножами-насадками, которые удобны для выравнивания земли, а также резиновыми насадками, предназначенными для уборки снега.

Поскольку имеется широкий выбор модификаций лопат-отвалов, то при выборе такого навесного устройства обязательно убедитесь в возможности установки устройства на имеющийся мотоблок.

Производители не оснащают лопаты-отвалы мотоблоков пружинными демпфирующими механизмами, так как из-за низкой скорости движения не требуется специальная защита от контакта с неровной поверхностью земли. Не нуждается мотоблок и в подъемно-поворотных устройствах, что существенно снижает общую стоимость комплекта для снегоуборки.

Оснащая свой мотоблок аксессуарами для снегоуборки, купите специальные металлические грунтозацепы. Замена пневматических колес на такую «обувь» заметно повышает качество снегоуборки.

Цены на навесные лопаты-отвалы для мотоблоков невысоки и расположены в пределах от 4000 до 6000 рублей.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками

Сделать отвал для мотоблока своими руками совсем несложно, если в вашем хозяйстве есть болгарка, дрель и сварочный аппарат.

Вот один из несложных вариантов такого изделия для хозяев мотоблоков. Долго заниматься поисками подходящего металла вам не придется, так как для этого можно использовать обычную двухсотлитровую стальную бочку.

Аккуратно разрежьте ее на три части, и вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получим изделие с толщиной металла в три миллиметра, что вполне достаточно для обеспечения жесткости отвала.

Нижняя часть отвала усиливается ножом. Для этого вам понадобится стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной захвату отвала. В ноже сверлятся отверстия диаметром 5-6 мм с шагом 10-12 см для закрепления предохранительной полосы из резины.

Конструкция крепежа отвала к мотоблоку довольно проста и вполне может быть реализована в домашней мастерской. При этом к отвалу, сваренному из двух сегментов бочки,примерно на середине его высоты приваривают квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе в ее середине приваривают полукруг из толстой стали, в котором выполнены три отверстия, необходимые для фиксации углов поворота лопаты-отвала.

После этого из той же трубы варится держатель Г-образной формы, один конец которого вставляется в отверстие на полукруге, а другойпри помощи болтов скрепляется с рамой мотоблока. Для регулировки высоты подъема лопаты используются болты А и Б. Они вкручены в отверстия в отрезке квадратной трубы, который приварен к сцепному устройству и надет на Г-образный держатель.

Лопата отвал для мотоблока своими руками

Размер нашей лопаты отвал для мотоблока будет составлять 850х220х450мм. Сама лопата отвала изготавливается из стального листа толщиной 2-3 мм. Стойки, расположенные внутри, изготовлены из листа толщиной 3-4 мм и служат в качестве ребер жесткости.

В них по месту сверлятся отверстия для крепления отвала к штангам с учетом строго вертикального расположения отвала по отношению к передней части мотоблока.

  • 1 – лист отвала (жесть);
  • 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
  • 3 – нижний лист отвала (жесть);
  • 4 – нож;
  • 5 – проушина крепления тяги.

Кронштейн для закрепления отвала устанавливается на лапах мотоблока, к которым прикреплено и основание передней откидной опоры мотоблока, причем используются те же болты М10. С кронштейнами болтами М8 с барашковыми гайками скрепляются штанги длиной 520 мм, которые присоединяются к ребрам жесткости отвала.

Во внутренних ребрах жесткости (стойка хтолщиной 3-4 мм) просверлены отверстия для скрепления отвала со штангами таким образом, чтобы отвал располагался в вертикальном положении по отношению к мотоблоку. Отвал дополнительно зафиксирован на мотоблоке посредством двух регулировочных тяг: в нерабочем положении они дают возможность разгрузки кронштейнов. С нижней частью отвала болтами скреплен нож размерами 3х100х850 мм.

  • 1 – отвал;
  • 2 – штанга;
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – тяга.

Дно отвала обшивается жестью для предотвращения зарывания его в землю. Ширину (глубину) дна, можно выполнить меньшей, чем показано на чертеже. С высотой отвала в 450мм и глубиной в 220мм он больше похож на ковш.

Взятие за основу этих рекомендаций и экспериментирование с размерами поможет сделать лопату-отвал для разных мотоблоков: Нева, Салют и др. Тогда снегоуборка мотоблоком станет для Вас легким и приятным делом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector