Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паяльник для медных труб

Паяльник для медных труб

01

Показано на канале «Eurosantehnik», как осуществить пайку медных труб. Для этого используется электрический паяльник фирмы Rothenberger ROTHERM 2000. В чём преимущество этого аппарата? Во-первых, нет открытого пламени. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что при неосторожном обращении с огнем возникают пожары и повреждения оборудования. Этот инструмент безопасен, работать с ним удобно. Единственный недостаток паяльника — зависимость от электричества.

Скорость пайки газовой горелкой немного выше, но паяльник не перегревает медь. Температура нагрева 900 градусов, ни больше ни меньше. Стоимость этого аппарата 64000 руб.

Итак, имеем трубу диаметром 22. Чтобы собрать соединение потребуется труборез. Лезвия для меди лучше брать из нержавейки. Прикрутили, чтобы появилось небольшое давление. Делаем 1 круг. Чуть-чуть еще прикручиваем. Еще пару кругов, еще чуть-чуть прикручиваем. Нехитрыми движениями отрезаем кусок трубы. Предположим, это нужная нам длина.

02

Что мы видим внутри? Образовалась внутренняя фаска. Новички шабашники не обрабатывают её. Спаивают, как есть. Что происходит в трубе? При циркуляции теплоносителя, например воды или пара, из запаски, которое остается внутри трубы, происходит изменение потока жидкости и через 1-1,5 года на трубе в этом месте будет дырка. Кроме того, из-за неровностей соединения возникает лишний шум. Поэтому необходимо убрать эту фаску. Есть специальное приспособление, называется она фаскосниматель.
В труборезе также есть встроенный фаскосниматель. Но лучше иметь отдельное приспособление. Днем острее нож, снимает лучше. Удобнее в использовании. Каждое соединение после обработки необходимо проверить на наличие заусенцев.
Чтобы флюс хорошо соединился с трубой, нужно её чистить. Зачищаем это место, в которой будет помещен фитинг, и там, где будем впоследствии держаться графитовыми щетками. Это приблизительно 10 сантиметров.
Это ресурсная щетка паяльника, это расходный материал. Хватает её на 100-150 соединений. Если щетки накладывать на незащищенную поверхность, то ресурс для пайки медных заготовок уменьшается.

Продолжение о работе паяльником на видео с 8 минуты.

Пайка труб без фитингов

Александр — телеведущий канала «Колизейстрой» представил паяльник REMS Контакт 2000, использованный для пайки медных труб. Показано, как сделать стыковку без фитингов.

Как это делается? Отпускаем трубу, она получается отожженной. Делаем раструб, выпаиваем в него участок трубы. Нагретая деталь очень горячая, используем при работе защитные перчатки.

Сварка электро паяльником работает по принципу короткого замыкания, индукции здесь нет. Зачищаем конец трубы снаружи и изнутри. Наносим флюс. Соединяем. Убираем излишки. Клещами нагреваем трубу. Ждем, пока припой не приобретет серебристый оттенок. Закипел, появился серебристый цвет. Стык готов. На стык выходит припоя приблизительное количество, равное диаметру трубы. Таким способом происходит соединение. При этом не применяем фитинги. Вместо поворотов можно использовать трубогиб. На головке на переходы бронза.

Самодельный паяльник: как сделать прибор своими руками

Как собрать паяльник

Среди разнообразия электрических соединений особое положение занимает пайка проводов. Любой электрик подтвердит, что соединение радиоэлектронных компонентов немыслимо без использования такого инструмента, как паяльник.

На сегодняшний день налажен выпуск подобных устройств самой разной модификации — от промышленных паяльных агрегатов до миниатюрных паяльников, используемых в быту.

Нередко случается, что конструкция и мощность прибора не позволяют выполнить требуемый монтаж, или же возникают обстоятельства, когда нужно срочно припаять какую-нибудь деталь, а под рукой нет нужного инструмента. Приложив малость усилий и использовав нехитрые комплектующие, можно смастерить паяльник в домашних условиях.

Самодельный паяльник: сложная конструкция

Список необходимых материалов:

Как сделать паяльник

  • проволока из меди (d=1,5 мм, l=40 мм);
  • небольшое полотно медной фольги;
  • проволока из прецизионного сплава (d=0,1 мм, l=300 мм);
  • жестяная трубка;
  • силикатная клеящая смесь или жидкое стекло;
  • тальк;
  • рукоятка из термостойкого материала;
  • электрический провод со штекером.

Также понадобятся несколько вспомогательных вещей:

  • источник тепловой энергии (подойдет газовая или электрическая плита);
  • слесарные инструменты (пассатижи, напильник, пинцет);
  • деревянный или пластмассовый шпатель небольшого размера;
  • ветошь для удаления с прибора изолирующей смеси.

Пошаговая инструкция изготовления

Как самим собрать паяльник

  1. Заранее отрезанный кусок медного стержня используют для изготовления жала. При этом желательно заточить один его конец под углом 45 градусов, но выбор формы заточки жала остается исключительно на усмотрение мастера. Обработанную область залуживают.
  2. Подготавливают электроизоляционную смесь, включающую в себя тальк и силикатный клей. Замешенная масса должна иметь тестообразную структуру. Работая с таким липким материалом, время от времени придется посыпать руки и инструмент измельченным тальком.
  3. На жало плотно наматывают медную фольгу, сохранив при этом рабочую область (10 мм) открытой.
  4. На медную поверхность аккуратно наносится тонкий изолирующий слой. Чтобы он быстрее высох, будущий паяльник держат над источником тепла.
  5. Наматывают спираль из прецизионной (нихромовой) проволоки. Стоить отметить, что каждый виток должен лечь плотно. Прямой конец в итоге должен быть примерно 30 мм, а заворотный — 50 мм.
  6. Теперь обмотку покрывают электроизоляционным составом и тщательно высушивают.
  7. Длинный конец укладывают на трубку таким образом, чтобы между ним и коротким был максимальный приблизительно сопоставимый с диаметром конструкции промежуток. Снова наносят электроизолирующую смесь, еще раз высушивают, после чего подготовка нагревательного элемента с вмонтированным в него жалом считается завершенной.
  8. Каждый торчащий конец нихромовой проволоки наполовину покрывают изоляционным составом и сушат. Важно внимательно следить за целостностью покрытия во время запекания. Если появились дефекты, их устраняют, заделывая смесью и вновь просушивая.
  9. На финальном этапе остается собрать конструкцию. Протягивают провод сквозь отверстие в рукоятке, соединяют нихромовые концы с оголенными концами провода, изолируют участок соединения.
  10. На нагревательный элемент надевают защитный кожух. Один его конец вводится в рукоятку, а другой фиксируется железным колпачком с отверстием, не допускающим его контакт с медным содержимым нагревателя. Некоторые ограничиваются хомутом.

Инструмент из резистора

Как сделать паяльник в домашних условиях, используя пассивный элемент электрической цепи? Используя резистор С5−35 В (R=20 Ом, P=7 Вт), можно сконструировать неплохой автомобильный паяльник для электротехнических работ в гараже. Питаться он будет от двенадцативольтового аккумулятора. Керамический резистор, как известно, способен выдерживать высокую температуру, обладает рассеиваемой мощностью от 3 до 150 Вт. Для изготовления корпуса элемента используют жаростойкую керамику, в качестве рабочего элемента выступает тонкая нихромовая проволока.

Этапы работы

Как собрать паяльник своими руками

  1. В связи с тем, что мастерить нагревательный элемент нет необходимости, поскольку его функцию будет выполнять резистор, сразу переходят к изготовлению рабочего жала и теплопроводника. Один медный пруток (более толстый) устанавливают внутрь резистора. Он будет аккумулировать тепловую энергию. Другой, в свою очередь, станет рабочим жалом. В случае если толстый прут будет недостаточно плотно подогнан к внутреннему диаметру нагревателя, то возможна потеря тепла.
  2. С одного торца просверливают резьбовое отверстие для вхождения крепежного винта, с другого — для рабочего жала. Примеряется пруток к керамическому нагревателю, протачивается паз для стопорного кольца. Конструкция собирается в единое целое.
  3. Полученную конструкцию устанавливают в резистор, проверяют. К аккумуляторной батарее подключение осуществляют посредством предохранителя.
  4. Изготавливают термостойкую ручку паяльника. Пистолетный тип наиболее удобен для удержания в руке. Из текстолита или эбонита выпиливаются две зеркальные детали. В них сверлят отверстия, которые нужны для фиксации нагревательного элемента.
  5. Выбирают пазы для проводки. При желании устанавливают фиксируемый выключатель.
  6. Конструкция собирается в единое устройство. Чтобы соединить паяльник с аккумуляторной батареей, можно припаять штекер для разъема прикуривателя. Более практичным решением будет оснащение провода универсальными зажимами, что позволит напрямую подсоединять прибор к аккумуляторным клеммам, избежав внезапного сгорания предохранителя.

Низковольтное приспособление из шариковой ручки

Для изготовления паяльника понадобятся следующие атрибуты:

  • канцелярская ручка;
  • резистор типа МЛТ;
  • кусок двухстороннего текстолита;
  • стальная проволока (d=0,5 мм);
  • медная проволока диаметром (d=1 мм).

Алгоритм действий

Как самим сделать паяльник

  1. Первым делом снимают лакокрасочный слой с поверхности резистора МЛТ-0,5. Для этого подойдет бритвенное лезвие или кухонный нож. Если краска не желает слазить, то можно подключить элемент к источнику питания и слегка прогреть его.
  2. Подготавливают цилиндрический бочонок. Одна проволока, выходящая из него, срезается. В этом месте сверлят отверстие под проволоку из меди. Нужно помнить, что недопустимо соприкосновение проволоки с чашечкой, поэтому делается раззенковка сверлом с большим диаметром. После этого делают мелкий пропил для токопроводящего стержня на чашечке МЛТ.
  3. Формируют из стальной проволоки небольшое кольцо, по диаметру соответствующее пропилу на МЛТ.
  4. Из текстолитового куска выпиливается плата. Её габариты рассчитывают исходя из размера шариковой ручки и имеющейся проволоки.
  5. Все узлы собираются воедино. Тонкое жало устанавливается в посадочную область. Нужно быть предельно осторожным, чтобы случайно не спалить миниатюрную конструкцию. Из слюды делают защитный слой. Благодаря ему медная проволока не прожжет резистор.
  6. Проверяют самодельный прибор, подключив его к электрической сети с помощью обычного блока питания на 1 А. Нельзя, чтобы напряжение превышало 15 В.

Мини-паяльник своими руками

Как собрать паяльник из подручных материалов

Простейшим миниатюрным паяльником можно работать с разными мелкими устройствами и деталями. С помощью такого инструмента можно без проблем проводить демонтаж или запайку самых мелких радиодеталей и микросхем.

Схема сборки мини-паяльника довольно проста и не требует специальных навыков. Конструкция собирается из подручных материалов, которые есть в каждом доме.

Питание паяльнику обеспечивает трансформатор от бытового прибора. Можно использовать любой микротрансформатор от кадровой развертки неисправного телевизора. Рабочим жалом делают тонкую медную проволоку, которую просто вставляют в нагревательный элемент.

Разумеется, профессионалы пользуются современными паяльными станциями и теромовоздушными фенами, но эти устройства стоят дорого и доступны лишь специалистам сервисных служб. Простой обыватель, сумевший сделать паяльник своими руками, имеет возможность починить электрический прибор, не обращаясь в сервисный центр.

Как запаять и чем склеить радиатор системы охлаждения авто?

Как запаять и чем склеить радиатор системы охлаждения авто?

Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

  • Методы ремонта радиатора авто
  • Чем заклеить радиатор автомобиля?
  • Оценка масштабов повреждения радиатора
  • Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
  • Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
  • Подготовка поверхности
  • Готовим клеящую смесь
  • Холодная сварка
  • Финальный этап
  • Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
  • Меры безопасности
  • Выводы

Машина сломалась на дороге

Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.

Методы ремонта радиатора авто

Если заметили, что радиатор автомобиля стал неисправным – нужно позаботиться о его скорейшем восстановлении. Иначе придется вкладываться уже в более дорогостоящий ремонт двигателя. Для того, чтобы качественно запаять радиатор, потребуется определиться с наиболее подходящим для этого дела методом. Самыми популярными являются такие способы восстановления целостности данной запчасти:

  1. Пайка. Пластиковые корпусы запчасти всегда изготавливаются из устойчивого к воздействиям высоких температур материала. Это означает, что изделие допускается паять самым обыкновенным паяльником. Так можно добиться достаточно долгосрочного эффекта.
  2. Холодная сварка. Под этим названием понимается специальная масса из пластических смол, железа и химических добавок. Метод холодной сварки позволяет максимально быстро справиться с восстановлением детали от повреждений. Кроме того, данный способ дает возможность максимально быстро соединить две поверхности и образовать между ними качественный прочный шов.
  3. Склеивание. Такой метод наиболее оптимален для устранения не самых больших повреждений. Важно, что для этих целей подойдет далеко не каждое клеящее средство: оно должно по своим характеристикам идеально подходить для работы с материалами теплообменника.

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

  • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

Адгезионное средство для ремонта деталей авто

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

Ремонт радиатора может быть выполнен и народными методами. Так, когда всяческие химикаты еще попросту не были изобретены, самым эффективным способом борьбы со сломанным теплообменником авто считали обыкновенную горчицу. Ее попросту засыпали в радиатор автомобиля. Так как там циркулирует горячая вода, горчица достаточно быстро разбухает и закрывает собой все небольшие трещины в патрубках.

Так, в любой момент можно приобрести химические средства, которые действуют примерно по этому же принципу. Они часто продаются под названиями «порошковый восстановитель», «восстановительные средства» или «герметики для радиатора».

Основным недостатком использования подобных химикатов является то, что вряд ли удастся узнать их точный состав или же точное место производства. Точно так, как и в ситуации с обычной горчицей, использование некоторых видов таких химикатов может привести к засорению теплообменника. Более того, иногда данные вещества могут вывести из строя и всю охладительную систему мотора.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

Если уверены в своих силах, то для начала стоит определить, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать по-настоящему качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.

Подготовка поверхности

Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором. Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше.

Испорченная запчасть легковой машины

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

Холодная сварка

Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания. Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.

Холодную сварку требуется использовать в качестве:

  • основного метода восстановления работоспособности;
  • дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.

Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

Финальный этап

Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Рассмотрим как запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних условиях. Обычно алюминиевые устройства ремонтируются по особому принципу. Так, в обязательном порядке придется паять область повреждения.

Прежде всего понадобится снять радиатор и слить с него все остатки жидкости. Бачки промывают под проточной водой и высушивают до тех пор, пока внутри не останется ни капли воды. Кроме того, нужно максимально тщательно оценить состояние бака. Отыщите в нем даже мельчайшие трещины и недостатки. Так, для этого возьмите большой таз с водой или ванную, подготовьте насос или компрессор. Фитинг крышки закройте ровно так же, как и патрубки системы охлаждения, при этом один из них соедините с насосной трубкой. Устройство уложите в ванную и подайте воздух. Проследите за выходом пузырьков, которые будут появляться из трещин.

Горелка для нагрева поверхности детали авто

Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля обыкновенным паяльником не получится. Нужно достаточно мощное устройство, которое вряд ли найдется в быту. Так, потребуется аппарат, мощность которого составляет примерно 250 ватт. Сам же алюминий понадобится предварительно прогреть, для чего необходимо воспользоваться специальной газовой горелкой.

Важно, что в данном процессе требуется точное соблюдение базовых мер безопасности. Использование такой аппаратуры не по инструкции чревато получением серьезной травмы.

Меры безопасности

Ремонтируя радиатор автомобиля, стоит быть крайне осторожным и соблюдать определенные меры безопасности. Сам теплообменник в обязательном порядке должен быть отсоединен. Слейте всю жидкость в полном объеме.

Если ранее не имели опыта работы с паяльником, лучше доверить данную задачу профессионалам. При этом следует как минимум потренироваться на менее важных поверхностях и деталях авто.

В работе с холодной сваркой или клеем важно пользоваться перчатками, чтобы не повредить руки. К тому же, обязательно ориентируйтесь на инструкции по применению клея. Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов.

Выводы

Итак, следуя рекомендациям и советам в статье определить чем заклеить автомобильный радиатор не составит особого труда. При этом главное соблюдать некоторые меры безопасности и выбрать оптимальный вариант ремонта. Если не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с такой задачей – лучше не рискуйте и обратитесь за помощью к квалифицированным автомеханикам.

Остаются какие-либо вопросы? В таком случае советуем посмотреть видео как отремонтировать радиатор автомобиля в домашних условиях. Желаем удачи в вашем начинании!

Паяльник для радиаторов медный

Паяльники широко используют в радиотехнике, электронике и других отраслях человеческой деятельности – везде, где требуется покрытие оловом (лужение) или пайка металлов. Некоторые модели также применяются для создания декоративных композиций по дереву и пластику. Устройство просто и не претерпевало радикальных изменений уже несколько десятков лет: к термостойкой ручке крепится нагревательный элемент («жало»), изготавливаемый из металла с высоким активным сопротивлением.

В этом разделе каталога нашего интернет-гипермаркета AvtoALL вы можете купить паяльник для проведения любых работ. Основным критерием в данном случае является мощность – увеличение этого параметра позволяет работать с более термостойкими материалами и элементами с большей толщиной, однако если требуется высокая точность, то лучше выбрать маломощную паяльную станцию. Мы осуществляем продажу как инструментов общего назначения, так и узкоспециализированных агрегатов (например, паяльник для радиатора со специальным жалом). Большинство моделей работают от стандартной питающей сети, но есть и 12-вольтные аппараты, подключаемые к прикуривателю автомобиля.

Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 18:53 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 19:13 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 20:12 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 20:41 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 20:48 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 20:58 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пт июл 11, 2014 21:16 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Icecoldkilla » Пт июл 11, 2014 21:40 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение дядя вова » Пт июл 11, 2014 21:57 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение СержНовоч » Сб июл 12, 2014 11:09 am

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение oleksandr » Сб июл 12, 2014 12:48 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Dark Yak » Вс июл 13, 2014 16:03 pm

Не знаю, у меня ни разу не получилось в итоге, что бы я не делал.
И у товарища моего тоже.

Отдаю спецам, ибо там уже набита рука у людей.

_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)

НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение дядя вова » Вс июл 13, 2014 16:39 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение Muller » Пн авг 04, 2014 14:47 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение shtepsel_ » Пн авг 04, 2014 17:37 pm

Re: Как правильно паять медные радиаторы?

Сообщение esveka » Вт авг 05, 2014 13:32 pm

Пришлось недавно паять. Взял у соседа "топорик", который на газу нагревается. Попробовал паять – хрена. Не прогревают топорики радиатор. Нагревал "чижелую жилеску", ложил на место пайки для нагрева в помощь топорику. Результат нулевой.
На следующий день купил горелку(которая на баллончик с газом). ПАЯЛЬНУЮ. У нее огонек тоненьким жалом выходит и греет малую площадь. Это важно, поскольку радиатор паять не сложно. Сложно не распаять уже запаянное. В том смысле, что нагревается под лужение площадь бОльшая, чем нужно. И там, где паять не нужно(там все нормально было) олово может съебнуть. Я умудрился распаять даже ПАЯЛЬНОЙ горелкой. Запаял дыру в латунном бачке, но малость распаял стык бачка и сот. Короче, навык все же желателен. В итоге запаял, но радиатор пришлось снимать/ставить 2 раза. Электрический паяльник тоже пригодился. В качестве шпателя что ли) Я им расплавленное олово по поверхностям припаиваемых деталей разгонял. Не включая даже) Можно то же самое и отверткой делать и спичкой.
Использовал паяльную кислоту из радиомагазина(латунь паял) и олово, что в прутках. Мой пруток продавался как ГОСТ. ХЗ ГОСТ он или не ГОСТ, но рядом лежали прутки подешевле.
Флюсы, которые я использовал для пайки меди почему-то не пошли. Припаиваемые куски латуни не лудились.
Еще понадобится щетка металлическая или наждачка и растворитель или ацетон для зачистки и обезжиривания облуживаемых поверхностей. Короче, перед пайкой готовишь место, как перед покраской.
Поверхность должна облудиться ровно, без пропусков, олово после лужения должно блестеть, как ртуть. Если не блестит, а матовое, значит, недогрев был.Со временем поматовеет – эт нормально.
Место пайки, если использовалась к-та, нужно промыть хоть водой с содой.

Середина осени – последний срок, когда можно привести в порядок систему охлаждения перед заливкой свежего антифриза. Известного, кстати, не только своей морозоустойчивостью, но и способностью просачиваться даже через микроскопические щели. А тут, как назло, потек радиатор…

Технология пайки латунного радиатора

Паяльник для радиаторов медный Паяльник для радиаторов медный Паяльник для радиаторов медный Паяльник для радиаторов медный Паяльник для радиаторов медный Паяльник для радиаторов медный Паяльник для радиаторов медныйПаяльник для радиаторов медный

Паять – не клеить

На первый взгляд, в эпоху суперклеев, «холодной сварки» и прочей всемогущей химии браться за такое архаичное дело, как пайка, вроде неловко. Но при ремонте радиаторов использование полимерных препаратов далеко не всегда оправдано. Не стоит забывать о вибрациях, перепадах температур, разности коэффициентов теплового расширения металла и пластмассы; а если добавить сюда еще ценовой фактор и прочностные показатели… Например, в местах, где патрубки крепятся к бачкам, «холодная сварка» не всегда выдерживает вибронагрузки, которые передаются от двигателя через резиновые шланги. То же самое можно сказать о заливной горловине. А растворяющиеся в тосоле присадки при определенных условиях приводят к снижению пропускной способности радиатора. Словом, паяное соединение ничем не хуже клеенного. Главное, чтобы ваш радиатор не был алюминиевым – этот металл паяют по особой технологии.

Особенности

Традиционно считалось, что паять радиатор, даже латунный, могут только специалисты – медянщики. На самом деле, ничего хитрого в этом нет, главное – найти паяльник нужных размеров и мощности да освоить пару несложных приемов. К тому же, процедуру пайки можно повторять снова и снова неограниченное количество раз – до достижения полного успеха.

Пайка такого крупного узла как радиатор имеет свои особенности. Во-первых, место утечки обычно загрязнено отложениями охлаждающей жидкости или продуктами окисления. Во-вторых, требуется нагревать большую массу металла. И наконец, нужно учитывать вибрации кузова, поэтому при ремонте наиболее нагруженных элементов (патрубков, мест крепления радиатора к кузову) для прочности следует накладывать больший слой припоя, чем рекомендуется обычно.

Процесс

Пока паяльник холодный, его жало нужно освободить от окалины напильником, по мере нагрева смазать рабочую кромку флюсом и тщательно покрыть слоем припоя, как бы втирая его. Если это не сделать, возникнут проблемы с прогревом деталей и набиранием припоя на жало.

Место пайки необходимо до блеска очистить скальпелем или наждачной бумагой. Если вы собираетесь запаять отверстие в бачке или трубке радиатора, по его краям следует очистить полосу шириной 3-4 мм, а саму пробоину освободить от загрязнений. Бывает, что, только вырезав соседнюю трубку, можно добраться до протекающей. Впоследствии ее нужно полностью заглушить – устройство радиатора позволяет лишить его определенной части «сот» (до 20%). При ликвидации трещины в месте крепления патрубка нужно расчистить щель и ее края. В любом случае не забудьте вылить из радиатора охлаждающую жидкость и оставить горловину открытой.

Очищенное место пайки нужно хорошо прогреть паяльником, после этого расплавившаяся канифоль ляжет тонким слоем (избегайте перегрева, при 315°С она обугливается).

Набрав на паяльник припоя и перенеся его на нагретую деталь, несколько раз проведите по металлу жалом. Если все сделано правильно, припой стечет с жала и закрепится на местах, покрытых флюсом.

В случае, когда на залуженной поверхности останутся не покрытые припоем раковины, нужно очистить их от остатков флюса, внести туда свежую канифоль и повторить лужение в данном месте.

После лужения на место пайки добавляют порцию припоя, который в расплавленном виде «натягивается» на отверстие или трещину. Чтобы не делать большой шов, на дыру можно наложить латку из жести. Шов больших размеров можно запаивать по частям, теплоемкость радиатора позволяет заново расплавить припой на одном краю шва, не нарушая уже остывший слой в его начале. Можно также, используя паяльник меньшей мощности, загладить уже застывший припой на еще теплой детали, чтобы придать ей товарный вид.

Этому учат в школе

Согласно учебникам по слесарному делу пайка – это процесс создания неразъемного соединения деталей специальным сплавом (припоем). В отличие от другого популярного метода – сварки, при пайке соединяемые металлы не расплавляются, плавится лишь припой, который смачивает обе детали и заполняет зазор между ними. После остывания и кристаллизации припой, сцепившись с обеими поверхностями, подобно клею, надежно связывает их. Прочность зависит от чистоты поверхностей, нагрева (важно расплавить припой, нагреть детали и определенное время выдерживать необходимую температуру). Значение имеют особенности выбранных припоя и флюса, а также свойства материалов ремонтируемых деталей.

Паяльник – половина успеха

В большинстве случаев для пайки радиатора нужен массивный паяльник мощностью не менее 100 Вт. Но поврежденную трубку вполне можно паять и обычным 60-ваттным. Многое зависит от того, насколько эффективно паяльник передает свою температуру детали. Это, в свою очередь, обусловлено правильностью залуженности жала, наличием достаточного количества припоя в месте контакта жала с деталью и тем, под каким углом относительно ремонтируемой поверхности вы держите паяльник.

Кроме электрических, применяются также паяльники, нагреваемые на открытом огне. Принципиальной разницы в их использовании нет, разве что в процессе пайки приходится дополнительно контролировать нагрев и остывание рабочей части инструмента.

Техника безопасности

Электропаяльник должен иметь неповрежденную изоляцию шнура и исправную вилку. Во время работы следите, чтобы шнур не касался инструмента и разогретых деталей.
Держите паяльник только за ручку. Нельзя определять его нагрев на ощупь – достаточно подержать руку на некотором расстоянии от жала.
Пары разогретого припоя и флюсов вредны для здоровья. Работу нужно проводить в проветриваемом помещении или на свежем воздухе.
Учтите, что на разогретой детали припой остывает долго, поэтому, убрав паяльник, не спешите сразу касаться шва руками.

Припои и флюсы

В быту наиболее часто применяются оловянно-свинцовые припои ПОС-40, ПОС-61, ПОС-90 (цифровым индексом обозначается процент содержания олова). Температура их плавления невысокая: она составляет 190 – 300° С. Припои этой группы отличаются хорошей смачиваемостью и пластичностью. При ремонте автомобилей также используют медно-цинковые припои серии ПМЦ, дающие прочное и устойчивое к коррозии соединение. Но из-за высокой температуры плавления (825 – 905°С) для разогрева требуется газовая горелка, что ограничивает их применение.

Флюсы используют для разрушения пленки окислов на поверхности деталей и для защиты их от окисления в процессе пайки. Для оловянно-свинцовых припоев обычно применяют водный раствор хлористого цинка – «травленую» соляную кислоту. При ремонте латунных радиаторов рекомендуется использовать канифоль (или ее спиртовой раствор), продающуюся на радиорынках. Она не вызывает коррозию металлов и не требует по окончании работ тщательной «дезактивации».

Игорь Широкун
Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector