Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

11 Основные кинематические и силовые соотношения в передачах

11 Основные кинематические и силовые соотношения в передачах

Во всех механических передачах различают два основных звена: входное (ведущее) и выходное (ведомое). Между этими звеньями в многоступенчатых передачах располагаются промежуточные звенья. Звенья, передающие вращающий момент, называют ведущими, а звенья, приводимые в движение от ведущих, – ведомыми.

Параметры передачи, относящиеся к ведущим звеньям, будем отмечать индексом 1, а к ведомым — индексом 2, т. е. d1, v1 , ω1, P1, M1 – соответственно диаметр, окружи ная скорость, угловая скорость, мощность, вращающий момент на ведущем валу; d2, v2, ω 2, P2, M2 – то же, на ведомом.

Любая механическая пе-редача характеризуется следующими основными параметрами (рис. 3.1): мощностью Р2 – на выходе, кВт; быстроходностью, которая выражается угловой скоростью ведомого вала ω2, рад/с, или частотой вращения n, измеряемой в об/мин (мин -1 ), и передаточным отношением u.

Это три основные характеристики, необходимые для проектировочного расчета любой передачи.

Кроме основных различают производные характеристики, которыми часто пользуются при расчетах.

Рекомендуемые файлы

Коэффициент полезного действия (КПД)

Для многоступенчатой передачи, состоящей из нескольких отдельных последовательно соединенных передач, общий КПД определяют по формуле

где η1, η2– ηn – КПД каждой кинематической пары, а также других звеньев привода, где имеются потери мощности (подшипники, муфты).

Окружная скорость ведущего или ведомого звена (м/с)

где d – диаметр катка, шкива, колеса и др., м.

Окружная сила передачи (Н)

Ft = P / v = 2M / d,

Вращающий момент (Н*м)

где Р – в Вт; d – в м; ω – в рад/с.

Вращающий момент ведущего вала M1 является моментом движущих сил; его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент ведомого вала М2 – момент сил сопротивления, поэтому его направление противоположно направлению вращения вала.

Передаточным отношением механической передачи на-зывается отношение угловой скорости ведущего звена к угловой скорости ведомого звена. Передаточное отношение, определяемое в направлении потока мощности от ведущего звена к ведомому, обозначим u12; тогда расчетная формула имеет вид u12 = ω1 / ω 2 = n1 / n2,

где ω – в рад/с; n – в мин-1.

Если передача многоступенчатая (см. рис. 2.4), то ее

передаточное отношение равно произведению передаточных отношений ступеней, т. е.

При выполнении кинематических расчетов может возникнуть необходимость в определении угловой скорости ведомого вала при известном диаметре и окружной скорости колеса шкива, звездочки и т. п.; тогда

где v – в м/с; d – в м.

Если заданы шаг цепи t (мм) и число зубьев звездочки z, то определяют диаметр делительной окружности звездочки

и далее угловую скорость ведомого вала–по формуле (4.3)» Учитывая, что в большинстве случаев v1 = v2 или

При необходимости передаточное отношение можно определить по вращающим моментам на ведущем и ведомом валах

Итак, передаточное отношение для рассматриваемого примера будет иметь вид

При u12 > 1, ω1 > ω2 – передача понижающая; ее называют редуктором.

При u12 < 1, ω1 < ω2 – передача повышающая; ее называют мультипликатором.

Передаточным числом называют отношение числа зубьев большего колеса к числу зубьев меньшего колеса и обозначают той же буквой u, но без индексов:

8 Брак по семейному праву — лекция, которая пользуется популярностью у тех, кто читал эту лекцию.

где z2 – число зубьев колеса (большего); z1 – число зубьев шестерни (меньшего колеса).

Передаточное число в отличие от передаточного отношения всегда положительное и не может быть меньше единицы. Передаточное число характеризует передачу только количественно. Передаточное число и передаточное отношение могут совпадать только у передачи внутреннего зацепления. У передач внешнего зацепления они не совпадают, так как имеют разные знаки: передаточное отношение – отрицательное, а передаточное число – положительное.

Наиболее распространены понижающие передачи, так как частота вращения исполнительного механизма в большинстве случаев меньше частоты вращения вала двигателя.

Если ведущее и ведомое колеса вращаются в одну сторону (например, у зубчатой передачи с внутренним зацеплением, см. рис. 3.4, г), то передаточное отношение считается положительным. Если ведомое и ведущее колеса вращаются в разные стороны (например, у зубчатой передачи внешнего зацепления, см. рис. 3.4, д), то передаточное отношение считается отрицательным.

Читайте так же:
Сварка петель на калитку

Передачи выполняют с постоянным или переменным (регулируемым) передаточным отношением. Как те, так и другие, широко распространены. Регулирование передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым. Ступенчатое регулирование реализуется в коробках передач с зубчатыми колесами, в ременных передачах со ступенчатыми шкивами и т. п.; бесступенчатое регулирование – с помощью фрикционных, ременных или цепных вариаторов. Заметим, что ступенчатое регулирование дешевле и осуществляется более простыми и надежными механизмами. Механизмы бесступенчатого регулирования позволяют менять угловую скорость на ходу и выбирать оптимальные законы движения. Применение того или иного способа регулирования передаточного отношения зависит от конкретных условий работы машины, которую обслуживает передача. Вообще передаточное отношение следует считать основной кинематической характеристикой передач.

Передаточное число коробки передач

Незаменимым конструктивным элементом любого автомобиля является коробка передач. Обычно это ступенчатый агрегат, в основе которого лежит зубчатая передача.

  1. Что такое передаточное число коробки и что от него зависит
  2. Передаточные числа каждой передачи с первой по пятую
  3. Тюнинг коробки по изменению передаточного числа — есть ли в нем необходимость
  4. Видео "Передаточное число или отношение"

Ступени КП представляют собой пары шестеренок, характеризующиеся различным передаточным числом (так называемым передаточным соотношением). О том, что это такое, и пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Что такое передаточное число коробки и что от него зависит

Итак, передаточное число коробки передач – это соотношение между количеством зубьев ведущей и ведомой шестеренки. Попробуем объяснить более доступно. Если, к примеру, на ведомой шестерне насчитывается 60 зубьев, а на ведущей их 30, то данная пара характеризуется передаточным числом, которое равно 2. Чтобы понять это, необходимо применить простую формулу: 60 делят на 30 и получают 2.

Передаточное число КПП, без преувеличения считается важнейшим показателем зубчатых или ступенчатых передач, базирующихся на передаче крутящего момента с мотора на привод любого другого узла. Одна из ключевых функций данного механизма – уменьшение или увеличение передаваемого момента.

К примеру, если правильно менять количество зубьев на шестеренках, можно оказывать воздействие на крутящий момент, передающийся так называемому «потребителю» — увеличивать или уменьшать его в соответствии с потребностями. В обычных авто крутящий момент, передаваемый от ДВС на ведущие колеса посредством коробки передач и редуктора ведущего моста, повышается. В мощных внедорожниках повышенной проходимости с этой целью дополнительно используется раздатка с пониженным рядом.

Отвечая на вопрос о том, на что влияет передаточное число передачи и редуктора, отметим, в первую очередь, динамику разгона. Зависит от данного показателя и максимальная скорость, которую способно развить транспортное средство. Ступенчатые коробки оснащаются несколькими парами, а ПЧ у этих пар рознятся.

Больше число – следовательно, выше тяга, которую способна обеспечить соответствующая передача. Двигатель оперативнее набирает обороты, автомобиль разгоняется активнее, но вот скорость движения будет ограничена, и чтобы ее увеличить, необходимо переключить передачу на ту, которая выше.

Чаще всего крутящий момент, поступающий на коробку передач от мотора, значительно повышается на низких скоростях (с первой по третью). Что касается повышенных передач (с четвертой по шестую), то во время движения на них ПЧ снижается, поэтому авто развивает высокую скорость. Правда, интенсивность разгона на высоких передачах ниже, чем на первой, второй или третьей.

Передаточное число коробки передач

Помимо всего прочего, динамика разгона зависит и от главного передаточного числа – если оно больше, значит, лучше динамика, не зависимо от передачи, и тем меньше максимальная скорость езды.

Читайте так же:
Ручной инструмент для резьбы по дереву

Учитывая описанное выше, можно сделать вывод о том, что передаточные числа автомобилей подбирают в зависимости от мощности силового агрегата, от крутящего момента, от того, для каких целей планируется его использовать и от многих других факторов. Если конструкторам удалось правильно подобрать передаточные числа коробки, то и к динамике машины не будет никаких претензий.

Немаловажную роль играет также баланс между динамикой и экономичностью, ведь быстрых автомобилей, потребляющих минимум топлива, попросту не существует. Если необходимо достичь впечатляющей динамики, на экономичность рассчитывать не стоит.

Передаточные числа каждой передачи с первой по пятую

Чтобы рассчитать передаточные числа КПП, можно воспользоваться следующей формулой:

При этом К1 – это число зубьев на ведомой шестеренке, тогда как К2 – количество их же на шестерне ведущей. Для определения передаточного числа от коробки на колеса нужно узнать соотношение ведомой шестеренки дифференциала и шестеренки вторичного вала КП.

Иными словами, необходимо высчитать главное передаточное число. Так, если на шестеренке вторичного вала коробки 15 зубьев, а на ведомой шестерне их, например, 51, путем нехитрых вычислений получаем следующее: 51 разделить на 15 = 3,4.

Передаточное число конкретного автомобиля указывается в инструкции по его эксплуатации. К примеру, на ВАЗ 21083 передаточные числа с 1 по 5 передачу соответствуют следующим показателям:

  • 1 – 3,4.
  • 2 – 2,5.
  • 3 – 2,0.
  • 4 – 1,7.
  • 5 – 1,4.

Если авто оснащено 6-ступенчатой КП, то на шестой передаче передаточное число равно 1,2.

Тюнинг коробки по изменению передаточного числа — есть ли в нем необходимость

Выше мы уже писали о том, что оптимальные динамические показатели наблюдаются на максимальном крутящем моменте, характеристики мотора здесь не играет столь существенной роли, как может казаться. Чем больше будет разница между оборотами и оборотами максимального крутящего момента, тем неохотнее машина разгоняется.

Обычно передаточное число каждой передачи подбирается таким образом, чтобы водитель мог быстро разогнать машину на более низких передачах, а на высоких просто поддерживал стабильную скорость движения, экономя при этом топливо. Когда необходимо повысить динамику, прибегают к тюнингу – сужают диапазон частот, развиваемых двигателем на одной скорости (передаче).

Передаточное число коробки передач

Говоря иными словами, передачи делают короче, используя так называемый «сближенный ряд КП». Это позволяет добиться оперативного выхода силовой установки на максимальные обороты на низких передачах. Причем, в момент переключения скорости на более высокую обороты двигателя не снижаются, как это бывает со стандартными коробками передач, они поддерживаются на стабильном уровне, находясь в диапазоне наивысшего крутящего момента.

Для достижения поставленной цели на авто устанавливают другую пару редуктора с измененным передаточным числом. Если одна и та же модель производится с несколькими вариантами силовых агрегатов (на 1,2, 1,4, 1,6, 1,8 л), главную пару берут от версии с менее мощной силовой установкой. К примеру, вместе с 1,6-литровым мотором устанавливают главную пару от 1,2 или 1,4-литрового двигателя. Это позволяет заметно снизить общее передаточное число, улучшив динамику, но влечет за собой повышение расхода топлива.

Однако важно помнить, что при большой скорости движения, в особенности на 5 передаче, мотор будет набирать максимальные обороты, это чревато дискомфортом – усиливаются вибрации, появляется тряска и посторонние звуки. Специалисты советуют правильно подбирать ряд передаточных чисел, учитывая при этом поставленную задачу и требования заказчика, а также многие другие факторы, которые позволят усилить динамику без ущерба безопасности движения.

Передаточные числа с постепенным уменьшением – это прерогатива автогонщиков, которая обеспечивает лучшие динамические характеристики при большой скорости. Но это актуально при езде по ровным участкам без поворотов. Для обычного режима езды такое решение неактуально, лучше применять повышенные значения передаточных чисел.

Передаточные числа подбираются экспертами согласно моментным и мощносным характеристикам мотора с учетом тормозной системы, диаметра колес и многих других факторов.

Читайте так же:
Станок для изготовления блоков своими руками видео

Основные параметры цепных передач

Цепная передача – это передача зацеплением с гибкой связью. Она состоит из ведущей и ведомой звездочек, огибаемых цепью.

Условное обозначение цепных передач на кинематических схемах:

Достоинства

1 могут приводить в движение одной цепью несколько валов

2 по сравнению с зубчатыми передачами, имеют возможность передачи движения на большие расстояния (до 8 м)

3 по сравнению с ременными передачами: более компактны; передают большие мощности; меньшая радиальная нагрузка на валы; обеспечивают постоянство передаточного числа

Недостатки

1 значительный шум при работе

2 плохо работают на больших скоростях

3 быстрое изнашивание шарниров цепи

4 удлинение цепи при изнашивании и сход ее со звездочек.

5 необходимо организовывать смазку

Области применения цепных передач

Цепные передачи применяются в станках транспортных, сельскохозяйственных и других машинах для передачи движения между параллельными валами на значительные расстояния, когда применение зубчатых передач нецелесообразно, а ременных невозможно. Наибольшее применение получили цепные передачи мощностью до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/с.

Цепи цепных передач называются приводными.

Приводная цепь — главный элемент цепной передачи. Она состоит из соединенных шарнирами отдельных звеньев. Помимо приводных цепей, бывают тяговые и грузовые цепи.

Основные типы стандартизованных приводных цепей

1. роликовые

t – шаг цепи

Цепь состоит из наружных и внутренних звеньев. Наружное звено собрано из двух наружных пластин и валиков, запрессованных в их отверстиях. Внутреннее звено состоит из двух внутренних пластин и втулок, неподвижно закрепленных в отверстиях внутренних пластин. На втулке свободно надеты закаленные ролики. Наружные и внутренние звенья в сборе образуют цилиндр. Ролики, перекатываясь по зубьям звездочек, уменьшают их изнашивание. Роликовые цепи применяют при скоростях до 15 м /с.

2. втулочные

Втулочные цепи не имеют роликов, поэтому они дешевле и легче роликовых, но износостойкость их ниже. Втулочные цепи применяют в неответственных передачах при скоростях ≤ 1 м /с

Роликовые и втулочные цепи могут быть:

Применение многорядных цепей значительно уменьшает габариты передачи в плоскости, перпендикулярным осям.

Пример обозначения приводных цепей по ГОСТ 13568-97.

ПР — 25,4 — 60 – однорядная приводная роликовая цепь с шагом 25,4 мм и разрушающей силой 60 кН.

2ПР – 25,4 – 114 – двухрядная приводная роликовая цепь с шагом 25,4 мм и разрушающей силой 114 кН.

3. зубчатые

Для высокоскоростных передач большой мощности применяют зубчатые передачи.

Звенья цепи состоят из набора шарниро соединенных между собой двузубых пластин. Рабочие грани пластин расположены под углом 60º . Этими гранями каждое звено цепи вклинивается между двумя зубьями звездочки, имеющими трапециевидный профиль. Благодаря этому зубчатые цепи работают плавно, с малым шумом, лучше воспринимают ударную нагрузку и допускают более высокие скорости. Их применяют при скоростях v ≤ 35 м/с. Число пластин определяет ширина цепи В, которая зависит от передаваемой мощности. По сравнению с другими зубчатые цепи тяжелее и дороже. Для устранения бокового спадания цепи со звездочек применяют направляющие пластины, расположенные в середине или по бокам цепи.

Основные параметры цепных передач

1 Средняя скорость цепи: v = z1∙n1∙t /60000, м/с где z1 – число зубьев малой звездочки;

n1, об/мин – частота вращения малой звездочки;

Скорость цепи ограничивают: сила удара в зацеплении, износ шарниров; повышенный шум передачи.

2 Передаточное число цепной передачи: U = n1/n2 = z2/z1, обычно U≤7,

где z1, z2– число зубьев меньшей и большой звездочек;

n1, n2 , об/мин – частоты их вращения;

Непостоянство передаточного числа цепной передачи не превышает (1. 2)%, но вызывает неравномерность хода передачи и поперечные колебания цепи. Среднее передаточное число за оборот постоянно. Передаточное число ограничивают: габариты передачи, диаметр большой звездочки, угол обхвата цепью малой звездочки.

3 Числа зубьев звездочек, принимают: z1 =29 -2∙Uпри z1 ≥ 13и z1 =35 -2∙Uпри z1 ≥ 17.

Читайте так же:
Сплав олова с медью

Для ведущей звездочки: z1=13…15- тихоходная передача, z1=17…19- средняя передача, z1=19…23- быстроходная передача. Для возможности укладки шарниров достаточно z1=7. Числа зубьев звездочек ограничивают: износом шарниров, динамическими нагрузками, шумом передачи. Чем меньше число зубьев, тем больше износ шарниров.

По мере изнашивания шаг цепи увеличивается, и ее шарниры поднимаются по профилю зуба звездочки на больший диаметр, что может привести к соскакиванию цепи. Поэтому число зубьев большой звездочки ограничивают: z2max = 120.

Звездочки цепной передачи отличаются от зубчатых колес профилем зубьев, размеры и форма которых зависит от типа цепи.

4 Шаг звездочки равен шагу цепи. Шаг t звездочки измеряют по хорде делительной окружности.

5 Делительная окружность, проходит через центры шарниров цепи: d = t/sin(180º/z)

6 Межосевое расстояние передачи: а = (30…50)∙t,ммреже: а =(d1+d2)/2+(30…50),мм

Оптимальное межосевое расстояние передачи определяется из условия долговечности цепи

7 Число звеньев цепи,предварительно определяется по формуле:

Чтобы не применять переходное звено для соединительных концов цепи, расчетное значение числа звеньев, Wокругляют до ближайшего целого четного числа. После окончательного выбора числа звеньев уточняют межосевое расстояние:

Для исключения перенатяжения цепи из-за неточностей изготовления и монтажа передачи ведомая ветвь должна иметь небольшое провисание f, для чего расчетное межосевое расстояние уменьшают на (0,002. 0,004)∙а

О выборе передаточных отношений КПП и главной пары, часть 2 — подбор передаточных отношений

Передаточные отношения коробок перемены передач и принципы их подбора

При конструировании трансмиссии транспортного средства под определенный двигатель задачу подбора передаточных отношений трансмиссии решают, вначале определяя необходимое передаточное отношение высшей и низшей передач.

Выбор передаточного отношения низшей передачи

Низшая передача должна обеспечивать преодоление мотоциклом наибольшего подъема с учетом ограничения силы тяги по сцеплению с дорогой, а также возможность маневрирования на малой скорости.

Это описывается формулами:
– передаточное отношение низшей передачи трансмиссии для преодоления наибольшего подъема;

– передаточное отношение низшей передачи трансмиссии для обеспечения движения с минимальной скоростью;
Для обеспечения обоих критериев передаточное отношение выбирается по наибольшему из двух значений:

Здесь:
– наибольший действующий момент двигателя, из характеристики двигателя;
– коэффициент полезного действия трансмиссии, при проектировании рекомендуют =0,92, для мотоциклов с приводом на колесо коляски потери выше, предположительно =0,85;
– радиус качения ведущего колеса;
– частота вращения двигателя при максимальном действующем моменте, также берется из характеристики двигателя;
– минимальная скорость маневрирования на низшей передаче, =5 ..6 м/с. Обратите внимание, что это не минимально возможная скорость, а скорость, при которой двигатель развивает наибольший момент;
– максимальный коэффициент дорожного сопротивления при преодолении наибольшего подъема. Приблизительно можно определить его по таблице:


Таблица. Максимальный коэффициент сопротивления движению от типа автомобиля

Таблица взята из методички «Тяговый расчет автомобиля», Политехнический университет, 2001. Численные значения сопротивления движению взяты в предположении, что легковой автомобиль преодолевает наибольший подъем 20°, а грузовой и полноприводный – подъем 30°. Значение ψ для переднеприводного автомобиля меньше, чем для заднеприводного означает не то, что ему проще подниматься в гору, а то, что в результате разгрузки ведущих колес на подъеме он разовьет меньшую силу тяги.

То, что касается выбора ψ для мотоцикла, я могу предположить диапазон 0,36 … 0,6 для различных областей использования мотоцикла (меньшее значение для преимущественно дорожного, большее для пересеченной местности).

При движении на подъем одиночный мотоцикл по поведению близок к полноприводному автомобилю. При предельном угле подъема до 92% веса приходится на ведущее колесо. Мотоцикл с коляской и приводом только на заднее колесо больше напоминает заднеприводный автомобиль с загрузкой ведущего колеса 60…70% от его полного веса.

Конечно, от расчетных значений передаточных отношений низшей передачи можно отступать и в большую и в меньшую сторону.

Выбор передаточного отношения высшей передачи

Высшая передача должна обеспечивать разгон до максимальной скорости.
Максимальную скорость мотоцикла можно расчитать по мощности двигателя, пользуясь формулой:

Читайте так же:
Направленная антенна своими руками

Здесь:
– наибольшая скорость движения мотоцикла, м/с;
– наибольшая эффективная мощность двигателя, Вт;
– коэффициент полезного действия моторной установки, характеризует потери в двигателе, в среднем =0,89;
– сила дорожного сопротивления, Н;
– сила сопротивления воздуха при расчетной скорости, Н.
Передаточное отношение трансмиссии на высшей передаче n для обеспечения максимальной скорости составит:

Здесь:
– частота вращения двигателя при наивысшей мощности, берется из характеристики двигателя.

Это формулы, по которым проектировалась (или проверялась) трансмиссия М-72. Давайте проверим:

Принимаем =18,78, при главной передаче «восьмерке» с передаточным отношением 4,62 передаточное первой передачи КПП получается

Передаточное отношение 1 передачи М72 =3,6

Передаточное высшей (четвертой) передачи:

Передаточное отношение 4 передачи М72 =1,3

Параметры мотоцикла М-72 для расчетов взяты из книги «Советские мотоциклы» и рекомендаций, изложенных в статье выше.
Передаточные отношения для 1 и 4 передач требуется уточнить по числам зубьев шестерен, подобрав ближайшее возможное значение.

Выбор передаточных отношений промежуточных передач

Для выбора передаточных чисел 2 и 3 передач существуют два способа.
Первый заключается в определении показателя разбивки передач q:

Здесь:
– максимальная скорость на высшей передаче;
– максимальная скорость на 1 передаче;
m – порядковый номер наивысшей передачи.
При этом остальные передаточные числа определяются из показателя разбивки:

При этом передачи равномерно распределены по диапазону, то есть для всех передач выполняется

Посмотрим, как соотносятся передачи в существующих транспортных средствах. В методичке «Тяговый расчет автомобиля» приведены передаточные отношения КПП различных автомобилей.

Я обработал их статистически, определив средние значения показателей разбивки для различных групп автомобилей и мотоциклов.

Таблица. Показатели разбивки передач для различных транспортных средств.

В целом видно, что показатели автомобилей и мотоциклов довольно близки. Импортные авто в среднем имеют меньшие значения показателей в силу большего числа передач.

Показатели для низших передач в целом больше, чем показатели высших для всех видов транспортных средств. Это говорит о том, что высшие передачи стараются сближать за счет низших.

Средние значения показателей составляют 1,7 для 1-2 передач. На этом фоне выделяется Вояж, у него соотношение 1 и 2 передач составляет 1,88. Это довольно много, поэтому переключение с 1 на 2 передачу нагружает коробку передач значительным ударом, что приводит к ускоренному износу. Мне совершенно непонятно, зачем конструкторам потребовалось так отдалять первую и вторую передачу. Притом что вторая и третья сближены по сравнению с другими мотоциклами.

Высшая передача зачастую выполняется приближенной к предыдущей, когда ее назначение – снизить обороты двигателя на высокой скорости, то есть максимальная динамика и наибольшая скорость обеспечивается не на ней, а на предыдущей передаче (овердрайв). В этом случае показатель разбивки снижается до 1,18 … 1,2.


Рисунок. Показатели разбивки передач от низших к высшим для различных транспортных средств

Второй способ разбивки передач состоит в индивидуальном подборе передаточных, с подбором показателей разбивки для каждой пары передач с анализом разгона по динамической характеристике.

Выводы

«Классический» алгоритм подбора передач предполагает определение (строгое) передаточного отношения на высшей передаче и (не строгое) на низшей передаче. После между этими значениями распределяются промежуточные передачи.

Начать подбор промежуточных передач можно с равномерного распределения с одинаковым показателем q для всех передач. После анализа динамической характеристики, построенной для этого распределения, можно переходить к коррекции — небольшим изменениям передаточных в сторону сближения их на высших передачах.

Овердрайв (передача выше той, на которой достигается максимальная скорость, обычно пятая) в классическом алгоритме назначается после определения передаточного отношения на четвертой передаче. Для этого можно задаться типовым показателем q для передач 4-5, проанализировать динамическую характеристику и при необходимости внести изменения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector