Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевод шуруповерта на литий (Li-ion)

Перевод шуруповерта на литий (Li-ion)

9 лет у меня валялся шуруповерт FIT со сдохшим никель-кадмиевым акб.
Хорошо он послужил тогда в 1й год. Новый аккум стоит половину стоимости, да и проживет недолго, поэтому я отложил его в долгий ящик в надежде когда-нибудь перевести на литий.
И вот это случилось:) Благодаря отличному видео от Alex Gyver и упрощению процедуры все прошло довольно легко. Рекомендую также его сайт alexgyver.ru/ там для самодельщиков много приколюх 🙂

Достал я значит шурик и воткнул на зарядку на ночь. К моему удивлению к утру он завелся и бодро крутил.
Но когда я вернулся вечером с работы, заряд весь вышел и его едва хватило на пару оборотов.

Разобрал я его и все стало понятно.

Настал черед обновляться. Литиевые банки, предварительно заряженные и примерно одинаковые по емкости, между собой просто спаивал мощным паяльником, от чего они не успевали нагреваться и деградировать.

Подготовил контакты для крутой новой BMS платы (ссылка на плату BMS — стоит чуть больше 100 руб!) .

Места в старом корпусе полно, напаял вход зарядки, индикатор и выключатель индикатора.
(ссылка на индиктор — около 50руб!)

Теперь у меня две коровы 2 шуруповерта — для дома и для авто 🙂
Осталось зарядник подобрать, а то у меня простой 12 вольтовый, не для лития…

upd: В комментах к той плате пишут, что иногда срабатывает защита. Иногда помогает подпаять кондер. Но не всегда. Китайцы пишут, обязательно соблюдать порядок сборки: В-, В1, В2, В+.

Comments 31

Индикатор горит постоянно?
Я вот хочу сделать, чтобы горел только при включении шуруповёрта, но не понимаю как этого добиться, не разбирая сам шурик…

нет, горит по отдельной кнопке сзади

привет. подскажи контакты от кнопки (для включения индикации напряжения) куда именно подсоединять ?

индикатор подводишь парралельно к выводам + и -, а кнопку в разрыв одного из контактов

на 5 фотке в этом посте места + и — хорошо видны на плате, откуда провода выходят

Добрый вечер. А 4 банки так же впаивают я к плате?

добрый. нет, для 4х банок другая плата alexgyver.ru/18650/#bms_balance

Не совсем понятно, для чего снижен вольтаж акб до 10,8 В(3 х 3,6 В)? Кетайские "шурики" и так не шибко мощные и скоростные. В штатном акб, на фото, 12 ячеек по 1,2 В = 14,4 В.

Вольтаж стал ниже, но токи больше стали.

Не думаю, что "кетайские" дешёвые литиевые батарейки могут выдавать большой ток.
inr18650ph это обычные, не "высокотоковые", аккумуляторы.
От вольтажа зависят и токи, и мощность двигателя, и обороты шуруповёрта. Больше вольтаж больше мощность и скорость у двигателя, соответственно и бОльшие токи он потребляет.
Я себе переделывал шурик Метабо с 12 В на 18 В. Менял моторчик и акб. Разница очень большая, что было и что стало.
PS. посмотри повнимательнее видос AlexGyver…

Недавно переделал себе два блока для шурика Hammer. Один сделал с таким же индикатором, запитал его через кнопку. А у вас он постоянно горит или как? И второй вопросик, помимо BMS что за плата со светодиодами?

У меня тоже через кнопку, включаю только чтобы проверить.
Плата со светодиодами — от родной зарядки, на ней разъем "мама" для зарядки. А светодиоды пришлось отключить, т.к. пока не придумал, как сделать, чтобы они горели только при заряде.

Про плату я так и предполагал. Только мне пока не совсем понятно зачем её надо было оставлять? У меня у приятеля похожий шурик, у него на плате светодиоды, токоограничительные резисторы, диод. Это для индикации при родной зарядке. Но если LED не использовать в качестве индикаторов, то эта плата не нужна. BMS выполнит свои функции при заряде. Ну, только "мама" нужна. Кстати, в инете много пишут, что родные зарядки не подходят для Li. Да, они по другому "настроены", и у разных фирм отличаются параметры. Но пока я заряжаю от родной зарядки Hammer, путем экспериментов проверил. Ток заряда она выдаёт 1,1 А (горит красный индикатор) при достижении 12,4 В на аккуме, срабатывает защита BMS и отключает аккум. А на родной зарядке загорается зеленый индикатор. Затю переделывал для Makita, от родной зарядки тоже можно заряжать, но там ток большой 2,4 А. Путем настройки зарядки удалось уменьшить ток до 1,9 А. В инете пишут, что для сильнотоковых аккумов это допустимо такой ток зарядки. Не знаю, хочу ему сделать нормальную зарядку или купить на Али готовую для Li на 12В.

Читайте так же:
Требования к эскизному проекту

>зачем её надо было оставлять?
говорю же, хотел чтобы осталась индикация светодиодная, но когда собрал — обнаружил, что они горят постоянно, независимо от зарядки

про зарядник YuriyCh дал дельный совет

Да, совет хороший. Себе такую уже приобрел. На ней и индикация режима работы есть. Зарядка от Makita точно потянет, а от Hammer может ток немножко поменьше придется выставить.

Замена Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторов на литиевые

Переделка батарей электроинструмента на литиевые Производим замену NiCd или NiMh элементов батареи электроинструмента на Li-Ion аккумуляторные элементы.

При замене NiCd или NiMh элементов аккумуляторной батареи электроинструмента на литиевые элементы мы используем специальные силовые литий ионные элементы способные отдавать большие токи. При пуске электродвигателя инструмента потребляемые токи, кратковременно, могут превышать 70-80А, поэтому если использовать обычные литиевые элементы ICR-химии они будут быстро деградировать, терять емкость и выйдут из строя.

Внутрь корпуса аккумулятора мы устанавливаем плату контроля заряда/разряда литиевых элементов, которая не позволит, при эксплуатации, разряжать литиевые элементы ниже порогового значения, а также во время заряда не даст элементам перезарядиться выше нормы. Такой контроллер имеет встроенные защиты от:
— короткого замыкания (цепь разрывается, если положительный и отрицательный контакты батареи были замкнуты накоротко)
— перегрузки (цепь разрывается, если ток потребления превышает заданный порог, например: если при сверлении зажало сверло)
— переразряда — не даст разрядить аккумуляторные элементы ниже порогового значения (как правило, это 2.50 — 2,75 В)
— перезаряда — не даст зарядить аккумуляторные элементы выше порогового значения (как правило, это 4.20 — 4,35 В)
— встроенный балансир — обеспечивает баланс (одинаковость) напряжений аккумуляторных элементов, и как следствие большую емкость батареи и более продолжительное время работы электроинструмента от одной зарядки.
Все это обеспечивает безопасную эксплуатацию батареи.

Заряжать такой аккумулятор можно родным зарядным устройством, для заряда переделанной на литий батареи не потребуется отдельное зарядное устройство.

Однако перепаковка батареи с заменой элементов на литий-ионные возможна не для всех моделей аккумуляторов электроинструмента. Это связано с возможностью или невозможностью физического размещения литий ионных элементов и контроллера в корпус аккумулятора рассчитанного на другой размер. Размер элементов никелевой группы отличается от типа размера литий-ионных элементов.

Узнать стоимость и возможность переделки аккумуляторной батареи на литиевую вы можете по телефону +7 (395) 242-45-93.

В качестве примера приводим список небольшой части успешно восстановленных моделей аккумуляторных батарей. Если в списке Вы не нашли свою модель батареи, возможно мы ее еще не внесли в этот список. Звоните, уточняте.

Переделка на литиевые аккумуляторные батареи AEG

  • Шуруповерт AEG BS 12X, аккумулятор B1220 2,0Ah 12V
  • AEG B 1214G NiCd, 12В, 1,4Ач (перепаковка на Li-Ion 1.5Ah, 2,5Ah)

Переделка на литиевые аккумуляторные батареи Bort

  • Шуруповерт Bort BAB-12-P батарея 12В 1,1Ач (переделка аккумулятора на литиевый 2.0Ач)
  • переделка аккумулятора Bort BA-14-4 Art. 28101123 14,4В 1,3Ач
    установка контроллера заряда/разряда, замена на литиевые элементы, емкость 2,0Ач, токоотдача 20A
  • переделка аккумулятора Bort BA-12-4 Art. 28101122 12В 1,2Ач
    установка контроллера заряда/разряда, замена на LiFePo4 элементы, емкость 1,4Ач.
  • BORT 14,4V 1,3V NiCd, 14,4В, 1,3Ач (перепаковка на литий 2,5Ач)
Читайте так же:
Оборудование для пескоструя металла

Переделка на литиевые аккумуляторные батареи Bosch

  • Шуруповерт BOSCH GSR 12-2 (3601j18j20) profesional, замена на литиевые элементы, емкость: 3.0 Ач
  • Шуруповерт BOSCH GSR 12-V professional (3 601j95 500), батарея 2607335261 D-70745
  • Шуруповерт BOSCH GSR 14.4-2 Professional, батарея 2607335711 14.4V 1.5Ah NiCd 70745
  • батарея Bosch D-70745 2607335711 14,4v 1,5ah
  • батарея Bosch D-70745 2607335709 12v 1,5ah
  • BOSCH 2 607 335 709 NiCd, 12В, 1,5Ач (перепаковка на Li-Ion 1.5Ah)
  • BOSCH 2 607 335 709 NiCd, 12В, 1,5Ач (перепаковка на Li-Ion 2,5Ah)
  • батарея Bosch D-70745 2607335261 12v 2,0ah
  • батарея D-70771, Li-Ion 14,4V 1,3Ah (замена на литиевые элементы, емкость: 2600 мАч)
  • батарея 2 607 335 691, A78704T, 12 В, 3.0 Ач — замена на литиевые LiIon элементы
  • BOSCH 2607335273 12V 1,2Ah 4/5SS NiCd, 12В, 1,2Ач (перепаковка на Li-Ion 3s1p 2.5Ah)
  • BOSCH 12V 2,0Ah NiCd, 12В, 2Ач (перепаковка на литий 3,0Ач )
  • BOSCH 12V 2,6Ah DO1117T 2607335683 ni-mh, 12В, 2,6Ач (перепаковка на литий 12в 3.0Ач 3s2p )
  • BOSCH 14V 1,5Ah NiCd, 14,4В, 1,5Ач (перепаковка на Li-Ion 4s2p на 5.0Ач )
  • BOSCH 2 607 335 261 NiCd, 12В, 2Ач (перепаковка на Li-Ion 3,0Ah )
  • BOSCH 2607335055 NiCd, 12В, 1,4Ач (перепаковка на литий 1500мАч)
  • ПРАКТИКА ДЛЯ БОШ 12В 2,0 NiCd, 12В, 2Ач (перепаковка на Li-Ion 3s2p на 3.0Ач)

Переделка на литиевые аккумуляторные батареи Dorkel

  • Аккумулятор 18 Вольт 1,3Ач для дрели DORKEL DRA-18/2 Арт.1428 Zip 116
    замена на литиевые элементы Samsung INR18650-20R + 5S контроллер заряда/разряда, емкость: 2,0Ач, токоотдача 20А

Переделка на литиевые аккумуляторные батареи DeWalt

  • Шуруповерт Dewalt DW907 12V type 2 D-65510, батарея 12 вольт 1,3Ач DE9074

Переделка на литиевые аккумуляторные батареи DWT

  • Шуруповерт DWT ABS 12E, батарея 12В
    замена на 3S2P литиевые элементы Samsung INR18650-20R + 3S контроллер заряда/разряда с балансиром, емкость: 4,0Ач

Переделка аккумуляторных батарей Hitachi на литиевые

  • Аккумуляторная дрель-шуруповерт Hitachi DS 12DVF3 12V,
    батарея EB1214S 12В 1,4Ач (высота основы батареи 40-45мм). Переделка возможна при удалении фиксирующего замка. Батарея хорошо держится в корпусе шуруповерта, в качестве дополнительной фиксации рекомендуем использовать резиновую ленту или кольцо.
  • Аккумуляторная дрель-шуруповерт Hitachi DS12DVF3.
    Батарея AKKU BCC 1215 12v 1.5Ah (высота основы батареи 50-53мм). Переделка возможна БЕЗ удаления фиксирующего замка.
  • HITACHI AKKU EB 1214 NiCd, 12В, 1,4Ач (перепаковка на Li-Ion 3s1p 2.5Ah)
  • HITACHI AKKU EB 1414S NiCd, 14,4В, 1,4Ач (перепаковка на Li-Ion 1.5Ah)
  • HITACHI AKKU EB 1814SL NiCd, 18В, 1,4Ач (перепаковка на литий 2,5Ач)

Переделка аккумуляторных батареи Hyundai с заменой на литиево-ионные элементы

  • HYUNDAI NiCd NiCd, 12В, 1,3Ач (перепаковка на Li-Ion 1,5Ah)

Переделка аккумуляторных батареи Kress с заменой на литиево-ионные элементы

Переделка батареи шуруповерта с Ni-Cd на Li-ion с помощью платы защиты BMS

Переделка батареи шуруповерта с Ni-Cd на Li-ion с помощью платы защиты BMS

Всем привет, сегодня я хочу Вам рассказать о моей очередной переделке домашнего инструмента, без которого любой ремонт не может обойтись. В этот раз я решил переделать свой старый, хорошо работающий китайский шуруповерт Тандем. Все началось с того, что родные Ni-Cd аккумуляторы перестали не только держать заряд, но и заряжаться. Купить новую батарею не выгодно, она стоит столько, сколько новый недорогой шуруповерт с двумя Ni-Cd аккумуляторами. Почитав немного информации в интернете, было решено переделывать его на li-ion аккумуляторы типоразмера 18650, которые хорошо зарекомендовали себя.

Для переделки моей 18В батареи необходимо было 5 li-ion аккумулятора 18650. Расчет количества аккумуляторов очень прост 3,6В, который минимально дает один элемент 18650, умножает на 5 элементов и получаем на выходе необходимые 18В. Но необходимо помнить, что токи при пуске очень большие, поэтому необходимо брать только высокотоковые аккумуляторы. Для этих целей было специально куплено на Алиэкспрессе 5 шт Liitokala 18650 2500 мАч 20А. Данного тока и емкости АБ, по отзывам людей, которые уже переделывали шуруповерты, должно вполне хватить для его нормальной работы.

Читайте так же:
Расчет обмоток сварочного трансформатора

Разобрав Ni-Cd батарею и выкинув старые аккумуляторы, оставив только колодку с контактами для подключения к самому шуруповерту, я расположил аккумуляторы в корпусе. Для удобства монтажа и простоты эксплуатации решил АБ установить в специальные слоты. Их можно легко вставить и также легко снять для зарядки в другом зарядном устройстве, если родное не будет их заряжать. Также эти аккумуляторы можно использовать в другом устройстве.

Закончив сборку, я запустил шуруповерт, немного поработал им и даже попытался зарядить АБ родным зарядным, в котором нет контроля уровня заряда. После этого у меня появился вопрос, а как контролировать состояние АБ? Для этого установил маленький вольтметр и кнопку отключения, которые были тоже куплены на Алиэкспресс. По вольтметру можно было смотреть напряжение батареи и в нужный момент ставить или снимать с зарядки. А если не поленится и раскрутить шурупы, то можно и откалибровать емкость на зарядном устройстве.

Но, как я говорил выше, ток потребления при сильной нагрузке очень большой, а контакты и провода в слотах очень тонкие и хлипкие, пайку китайцы не предусматривают, все сделано на обжимке. Они первые не выдержали и начали отходить и обрываться, постоянное вытаскивание элементов было не очень удобно и не практично. Попытки заменить провода и усилить контакты были напрасными. После долгих мучений решил спаять батарею проводами, а слоты выкинуть.

Также для контроля состояния каждого элемента по отдельности (напряжения заряда и разряда) купил на Али плату BMS на 5 АБ напряжением 21V и током в 100А. Без нее вам обойтись не получится, если ходите получить качественную батарею, притом цена вопроса не слишком уж и большая для такой переделки. Она может заряжать и разряжать элементы по отдельности следить за напряжением и током. Габариты этой платы таковы, что позволяют ее разместить практически в любом месте. Платы выпускаются на разное количество элементов. Припаяв все вместе и упаковав в корпус батареи с помощью термоклея, у меня все получилось. Вес и время заряда батареи уменьшилось в разы, а время работы увеличилось.

Плата практически не греется. Спустя пару дней пришлось произвести еще одну доработку, так как кнопка не выдержала рабочий ток шуруповерта и сгорела. Она была заменена на новую и было добавлено автомобильное реле на 12В, 40А. Реле позволило разгрузить кнопку включения, но добавило температуру. Как оказалось, он достаточно сильно греется при длительном времени работы.

В итоге хочу сказать, что самая главная деталь моей переделки — это плата BMS. Без нее обойтись нельзя, так как контроль заряда и разряда li-ion аккумуляторов по-другому осуществить не получается. А перезаряд и перегрев АБ очень опасен и может привести к пожару.

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650

Отечественной промышленностью уже давно выпускаются образцы надёжных и недорогих шуруповертов, большинство из которых оснащаются устаревшими типами встроенных аккумуляторов. Самостоятельная переделка шуруповерта на литий позволяет его владельцу продлить жизнь этого изделия и даже несколько улучшить эксплуатационные показатели. Современный li ion аккумулятор для шуруповерта выглядит, как это представлено на размещённом ниже рисунке.

Литий ионный аккумулятор 18650

Несмотря на то, что большое количество фирм за сравнительно скромную цену может переделать шуруповерт на новый аккумулятор, сделать это удобнее собственными силами.

Основания и сложности переделки

Преимущества и недостатки LI Ion

Прежде всего, отметим, что старые никель-кадмиевые батареи вполне надёжны, недороги и могут работать в условиях низких температур, выдерживая большое количество циклов заряда-разряда. Однако они имеют одно нехорошее свойство, состоящее в постепенной потере ёмкости, если ставить их на зарядку, не дождавшись полного разряда (так называемый «эффект памяти»).

Читайте так же:
Распиновка розетки прицепа грузового автомобиля

Необходимость в переделке шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650 объясняется рядом преимуществ последних, основными из которых являются:

  • Большая емкость, позволяющая продлить время эксплуатации прибора;
  • Заметно меньшие, чем у других батарей габариты и вес (фото ниже);

Размеры аккумулятора 18650

  • Способность хорошо «держать» заряд, находясь не под нагрузкой;
  • Отсутствие эффекта памяти, характерного для старых батарей.

Однако и у новых литиевых аккумуляторов имеется недостаток, заключающийся в ухудшении параметров при полном их разряде. При напряжениях более 4,2 и менее 2,7 Вольт они «чувствуют» себя не очень комфортно. Именно поэтому ещё при производстве эти изделия оснащаются встроенными контроллерами, защищающими их от КЗ, перенапряжений и глубокого разряда.

Обратите внимание! Встроенный электронный регулятор автоматически отключает их при размыкании питающей цепи, или когда аккумулятор шуруповерта находится вне отсека рабочего инструмента.

Ещё одним минусом переделки аккумулятора шуруповерта на литий является неприспособленность новых батарей для функционирования при низких температурах. Однако все эти недостатки с лихвой перекрываются уже рассмотренными ранее достоинствами.

Проблемные места

Для реализации обозначенных выше преимуществ потребуется решить ряд вопросов, возникающих при переделке аккумулятора шуруповерта на li-ion, а именно:

  • Рабочие габариты нового изделия, определяемые из его обозначения (диаметр – 18 мм, длина – 65 мм) не совпадают с размерами заменяемых элементов;
  • Полноценная замена аккумуляторов возможна лишь при условии доработки батарейного отсека, позволяющей поместить плату контроллера и жгут соединительных проводов;
  • При переделке также должна учитываться разность напряжений каждого из элементов сборного источника, состоящего из нескольких акб (1,2 Вольта у никель-кадмиевых против 3,7 Вольт у LI Ion).

Важно! С учётом данного обстоятельства необходимо заранее попытаться подогнать суммарное напряжение нескольких новых элементов под старое его значение (на рисунке ниже приведены никель-кадмиевые батареи).

Никель-кадмиевые элементы

В отдельных случаях добиться совпадения питающих напряжений не удаётся совсем, что заставляет отказаться от переделки или искать другие, подходящие по этому параметру изделия. При этом важно соблюдать меру и просчитать экономическую целесообразность перехода на li ion 18650 (иначе модернизация может оказаться дороже самого инструмента).

Особенности литий ионного аккумулятора

Прежде чем переделать шуроповерт под литий ионный аккумулятор, необходимо внимательно ознакомиться с предполагаемыми режимами его работы в составе этого инструмента. При этом должны учитываться следующие факторы:

  • Основной рабочий параметр этих изделий – нагрузочный ток (с его номинальным значением можно ознакомиться в паспорте инструмента);
  • При выборе подходящего типа Li-Ion 18650 следует ориентироваться на модель, обеспечивающую значительные по величине разрядные (или нагрузочные) токи, достигающие значений от 15-ти до 30-40 Ампер;
  • При этом не обязательно принимать во внимание заявленную ёмкость подбираемого аккумулятора, которая всегда может быть восстановлена за счёт дополнительной зарядки шуруповерта li ion.

Обратите внимание! Этими особенностями объясняется недопустимость применения литиевого аккумулятора от отслужившего свой срок ноутбука, который нередко упоминается на страничках Интернета. Такие батареи не рассчитаны на большой ток разряда и не обладают требуемыми техническими параметрами.

Отметим также, что при выборе нескольких элементов 18650, вставляемых в один аккумуляторный отсек, не допускается использовать элементы с сильно отличающимися по величине емкостями.

Исходя из указанных в технических характеристиках рабочих напряжений старых и новых аккумуляторов (1,2 и 3,7 Вольт), при подборе их количественного соотношения следует придерживаться пропорции 1 к 3-м. Так, для 12-вольтового батарейного отсека никель-кадмиевых элементов (10 штук) его переделывают таким образом, чтобы в нём уместилось 3 литиевых аккумулятора (при этом получается небольшой недобор по напряжению).

Напомним также о том, что перед сборкой необходимо произвести полную зарядку каждого из устанавливаемых элементов, что обеспечит выравнивание их потенциалов.

Переделка отсека

Разборка

Перед тем, как своими руками разобрать корпус старого аккумуляторного отсека, следует обратить внимание на то, что он может быть изготовлен по следующим технологиям:

  • Отдельные части скрепляются между собой посредством мелких шурупов типа «саморез»;
  • Эти элементы фиксируются на основании шуруповерта с помощью технического клея или специальных защелок (на фото ниже приводится внешний вид такого блока).
Читайте так же:
Ограничение пускового тока в болгарке

Внешний вид отсека для батарей

Для разборки клееного блока, расположенного на шуруповёрте, удобнее всего воспользоваться киянкой с пластиковой головкой, что исключает возможные повреждения корпуса прибора. Перед демонтажём следует удалить из отсека все ненужные части конструкции, оставив только контактные пластины (их сборку), необходимые для подсоединения к самому инструменту и внешнему зарядному устройству.

Способы соединения

Соединять устанавливаемые в старый отсек Li Ion аккумуляторы можно следующими способами:

  • Использование специальных переходных кассет;
  • Пайка элементов паяльником;
  • Точечная сварка.

Самый быстрый их них – первый, однако при его применении образуются контактные зоны с переходными сопротивлениями, ощутимыми при больших рабочих токах. Помимо этого, габариты отсека в этом случае заметно увеличиваются, что не всегда удобно с точки зрения эргономики.

Соединение элементов на пайку подходит для тех, кто хорошо освоил приёмы работы с паяльником, что очень важно именно в этом случае. Дело в том, что при пайке аккумулятора эту операцию необходимо проделывать как можно быстрее, чтобы не перегреть контактные зоны его полюсов.

Так называемая «точечная сварка» – самый удобный и надёжный способ из всех рассмотренных ранее. Но поскольку наличие сварочного аппарата в личном хозяйстве является большой редкостью, придётся обращаться к специалистам, что также не очень дёшево. Рассмотрим самый доступный из всех этих подходов (пайку) более подробно.

Соединение элементов методом пайки

При применении этого способа следует помнить о том, что переделанные под новые условия эксплуатации элементы соединяются последовательно, в результате чего их напряжения складываются, а суммарная емкость не меняется. В процессе пайки рекомендуется применять легкоплавкий припой и низкотемпературный флюс, поскольку любой перегрев контактов элементов 18650 может привести к их разрушению.

Важно! В процессе пайки батарей в отсеке, которым оснащается шуруповерт или дрель, желательно пользоваться паяльником мощностью до 40 Ватт. Такая предосторожность позволит сохранить литиевый аккумулятор в целости и сохранности.

По завершении соединения элементов в последовательную цепочку нужно будет подпаять к плюсовой и минусовой клемме сборки провода, идущие к плате со схемой управления (контроллером). Особое внимание при этом уделяется сечению используемых проводников, которое не должно быть менее 1,5 мм². При данном типоразмере они не будут нагреваться при длительной эксплуатации или зарядке.

При проведении этой операции желательно воспользоваться специальными изолирующими трубками, обладающими термоусадочными свойствами. Посредством этих изолирующих изделий удаётся надёжно защитить места пайки от нежелательных замыканий и окисления (смотрите фото далее по тексту).

Термоусадочная трубка

Непосредственная сборка аккумулятора

Все дальнейшие операции по замене аккумуляторной сборки в шуруповерте на новые изделия могут быть представлены в виде следующей последовательности действий:

  • Сначала все разобранные части корпуса прибора тщательно очищаются от скопившейся за время эксплуатации пыли и грязи;
  • Затем для отличающихся по габаритам новых аккумуляторных батарей нужно будет подготовить посадочное место, зафиксировав на его днище посредством универсального клея «Момент»» кусочек поролона;

Дополнительная информация. В отдельных случаях для этих целей допускается использовать герметик, с помощью которого уплотняющая прокладка крепится к внутренней стенке корпуса отсека.

  • На завершающем этапе работ к оставшимся от старой схемы контактам припаиваются проводники, отходящие от плюса и минуса литиевой сборки, а сама она размещается на ложе в корпусе;
  • Поверх неё укладывается плата с контроллером, со всех сторон изолированная защитной плёнкой, а затем вся эта конструкция закрывается крышкой с поролоновой прокладкой.

В заключение обзора известных способов переделки отметим, что каждый из них выбирается соответственно возможностям и предпочтениям исполнителей. Единственно, за чем следует внимательно следить при их реализации, – надёжная изоляция всех элементов отсека, исключающая КЗ в питающих цепях.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector