Подключения трехфазного двигателя к однофазной сети
Подключения трехфазного двигателя к однофазной сети
Бывают ситуации, когда мы вынуждены использовать двигатель, который не адаптирован к данному источнику питания. Примером этого является подключение трехфазного двигателя к однофазной сети. Может быть, не все знают, но это возможно и даже и не так сложно осуществить. Но стоит учитывать, что трехфазный двигатель в однофазной сети теряет около 30-50% своей мощности. В сети 220 В двигатели мощностью более 3 кВт включать не имеет смысла – бытовая электропроводка не выдержит нагрузки.
Подключение с помощью фазосдвигающего конденсатора (искусственный фазовый метод)
Наиболее распространённый и простой способ подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть – это способ с применением фазосдвигающего конденсатора, через который запитывается третья обмотка электродвигателя.
Существуют пусковые и так называемые рабочие конденсаторы, которые постоянно задействованы во время работы двигателя. Основной задачей рабочих конденсаторов является обеспечение оптимальной нагрузочной способности двигателя. Нормальная работа трехфазного электродвигателя во многом зависит от правильного выбора конденсатора.
Как правильно подобрать конденсаторы
Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент. Для разного типа соединений обмоток коэффициент составляет:
- звездой – 2800
- треугольником — 4800
Недостатком этого метода является то, что не всегда на электродвигателе сохранилась табличка с данными. Невозможно точно знать коэффициент мощности и мощность двигателя, а следовательно и силу тока. К тому же на силу тока могут действовать такие факторы как отклонения напряжения в сети и величина нагрузки на двигатель.
Поэтому следует применять упрощенный расчет емкости рабочих конденсаторов. Просто учесть, что на каждые 100 ватт мощности необходимо 7 микрофарад емкости. Удобнее использовать несколько параллельно соединенных конденсаторов малой, желательно одинаковой емкости, чем один большой. Просто суммируя емкость собранных конденсаторов, можно легко определить и подобрать оптимальное значение. Для начала лучше процентов на десять занизить суммарную емкость.
Таких схем несколько, это и самодельные пусковые устройства на тиристорах с транзисторным управлением и подключение двигателя через индукционные катушки или сопротивления. На практике, эти способы сложнореализуемые и малоэффективные.
Подключение трехфазного асинхронного двигателя через преобразователь частоты
Для подключения трехфазных двигателей к сети 220В применяются однофазные ПЧ. Хотя, это не самый бюджетный вариант, но частотник позволяет преобразовывать переменное напряжение частотой 50 Гц в напряжение с частотой от 0 Гц до 1 кГц, к тому же импульсное. Благодаря этому появляется возможность осуществить плавный пуск двигателя и регулировать частоту оборотов.
В некоторых ПЧ есть функция построения модели двигателя и преобразователь сам выставляет нужные параметры для работы.
Для подключения частотного преобразователля к двигателю применяют экранированные кабели, рекомендованным производителем марок, сечением, отвечающем мощности выбранного ПЧ. Подключение осуществляется через емкостные входы преобразователя, внешние конденсаторы при этом не нужны.
Заключение
При включении трехфазного двигателя в однофазную сеть существенно изменяются характеристики агрегата. Из-за значительных недостатков такой метод в массово в промышленности не применяется, и допускается только как исключительная мера. Такое подключение допустимо только для маломощных электродвигателей.
Трёхфазный двигатель — в однофазную сеть
Статьи
Пожалуй, наиболее распространённый и простой способ подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть при отсутствии питающего напряжения
380 в – это способ с применением фазосдвигающего конденсатора, через который запитывается третья обмотка электродвигателя. Перед тем, как подключать трехфазный электродвигатель в однофазную сеть убедитесь, что его обмотки соединены «треугольником» (см. рис. ниже, вариант 2), т. к. именно это соединение даст минимальные потери мощности 3х-фазного двигателя при включении его в сеть
Мощность, развиваемая трехфазным электродвигателем, включенным в однофазную сеть с такой схемой соединения обмоток может составлять до 75% его номинальной мощности. При этом частота вращения двигателя практически не отличается от его частоты при работе в трёхфазном режиме.
На рисунке показаны клеммные колодки электродвигателей и соответствующие им схемы соединения обмоток. Однако, исполнение клеммной коробки электродвигателя может отличаться от показанного ниже – вместо клеммных колодок, в коробке может располагаться два разделённых пучка проводов (по три в каждом).
Эти пучки проводов представляют собой «начала» и «концы» обмоток двигателя. Их необходимо «прозвонить», чтобы разделить обмотки друг от друга и соединить по нужной нам схеме «треугольник» – последовательно, когда конец одной обмотки соединяется с началом другой т. д (С1-С6, С2-С4, С3-С5).
При включении трёхфазного электродвигателя в однофазную сеть, в схему «треугольник» добавляются пусковой конденсатор Сп, который используется кратковременно (только для запуска) и рабочий конденсатор Ср.
В качестве кнопки SB для запуска эл. двигателя небольшой мощности (до 1,5 кВт) можно использовать обычную кнопку «ПУСК», применяемую в цепях управления магнитных пускателей.
Для двигателей большей мощности стоит заменить её на коммутационный аппарат помощнее — напр, автомат. Единственным неудобством в этом случае будет необходимость ручного отключения конденсатора Сп автоматом после того как электродвигатель наберёт обороты.
Таким образом, в схеме реализована возможность двухступенчатого управления электродвигателем, уменьшая общую ёмкость конденсаторов при «разгоне» двигателя.
Если мощность двигателя невелика (до 1 кВт), то запустить его можно будет и без пускового конденсатора, оставив в схеме лишь рабочий конденсатор Ср.
Рассчитать ёмкость рабочего конденсатора можно формулой:
- С раб = 4800 • I / U, мкФ – для двигателей, включенных в однофазную сеть с соединением обмоток «треугольник».
- С раб = 2800 • I / U, мкФ – для двигателей, включенных в однофазную сеть с соединением обмоток «звезда».
Это наиболее точный способ, требующий, однако, измерения тока в цепи электродвигателя. Зная номинальную мощность двигателя, для определения ёмкости рабочего конденсатора лучше воспользоваться следующей формулой:
С раб = 66·Р ном, мкФ, где Р ном — номинальная мощность двигателя.
Упростив формулу, можно сказать, что для работы трёхфазного электродвигателя в однофазной сети, ёмкость конденсатора на каждые 0,1 кВт его мощности должна составлять около 7 мкФ.
Так, для двигателя мощностью 1,1 кВт ёмкость конденсатора должна составлять 77 мкФ. Такую ёмкость можно набрать несколькими конденсаторами, соединёнными друг с другом параллельно (общая ёмкость в этом случае будет равна суммарной), используя следующие типы: МБГЧ, БГТ, КГБ с рабочим напряжением, превышающим напряжение в сети в 1,5 раза.
Рассчитав ёмкость рабочего конденсатора можно определить ёмкость пускового — она должна превышать ёмкость рабочего в 2-3 раза. Применять конденсаторы для запуска следует тех-же типов, что и рабочие, в крайнем случае и при условии очень кратковременного запуска можно применить электролитические — типов К50-3, КЭ-2, ЭГЦ-М, рассчитанных на напряжение не менее 450 в.
Конденсаторы для запуска электродвигателя: какие нужны, как подключить
В быту часто возникает такая ситуация, когда необходимо подключить электродвигатель, но нет нужного источника питания. Тогда требуется использование другого типа напряжения. Обычно это происходит, если двигатель нужно подсоединить к стороннему оборудованию (токарному станку, самодельному устройству). Для этой цели применяют конденсаторы. Они бывают нескольких видов, поэтому необходимо иметь хотя бы базовое понятие о том, какие конденсаторы для запуска электродвигателя использовать в каждом конкретном случае.
Что собой представляет конденсатор
Конденсатор — это радиоэлемент, состоящий из двух пластин, между которыми расположен диэлектрик. Его основная цель — создать буфер между пластинами для накопления заряда. Конденсаторы бывают трех видов:
- Полярные. Используются в системах постоянного тока. Это электролитические конденсаторы, которые вследствие своего особого строения имеют полярность. Для подключения к источникам переменного тока не очень подходят из-за разрушения слоя диэлектрика с выделением большого количества тепла, что иногда даже приводит к взрывам.
- Неполярные. Предназначены для использования в обоих типах цепей.
- Электролитические. К этой категории относятся только неполярные конденсаторы такого типа. У них в роли обкладки выступает оксидная пленка. Оптимальный вариант для низкочастотных двигателей благодаря высокой возможной емкости.
Каждый тип двигателей имеет свои особенности подбора конденсатора. Это определяет и какой емкости нужен конденсатор для запуска двигателя, какого номинального напряжения и какого типа.
Подключение однофазного двигателя
Для подключения асинхронного двигателя в однофазную цепь обычно используется напряжение 220 В. Но для запуска необходимо создать вращательный момент смещения ротора. С этой целью применяется пусковая обмотка, которая является дополнительной и функционирует только при запуске. На ней при помощи конденсатора задается смещение фазы.
Емкость выбирается по следующему принципу. Общая емкость (рабочая и пусковая) на 100 Вт мощности составляет приблизительно 1 мкФ. Если необходимо подобрать конденсаторы для запуска электродвигателя мощностью 1,5 кВт, то ее достаточно легко рассчитать: 1,5 х 1000 : 100 х 1 = 15 мкФ. Таким образом, чтобы подключить однофазный асинхронный двигатель мощностью 1,5 кВт, необходимо использовать рабочий и пусковой конденсатор общей емкостью 15 мкФ.
Подобные двигатели имеют несколько режимов работы:
- Подключаемая дополнительная обмотка к пусковому конденсатору. Емкость подбирается из соображений 70 мкФ на киловатт мощности.
- Дополнительная обмотка, задействована на всем периоде работы совместно с рабочим конденсатором, емкость около 30 мкФ.
- Подключение двух типов конденсаторов одновременно.
Трехфазный двигатель
При подключении трехфазного двигателя используется рабочий конденсатор.
Чтобы правильно подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя, в первую очередь следует рассчитать его минимальную емкость.
Методы расчета емкости
Для расчета того, какие конденсаторы для запуска электродвигателя лучше использовать, применяется следующая формула:
- С = k х If : Uc,
- k – коэффициент, он отличается в зависимости от типа подключения, 4800 — треугольник и 2800 — звезда;
- If – ток стартера (указывается на двигателе);
- Uc – напряжение сети, в данном случае 220 вольт.
На выходе получается емкость, измеряемая в мкФ (одна миллионная часть Фарада). Рассчитать ее можно и другим способом, используя в качестве основного параметра мощность.
Каждые 100 Вт мощности двигателя соответствуют 7 мкФ. Следует не забывать о том, что на обмотку стартера должен поступать ток не выше, чем номинальный.
Пример расчета емкости
Таким образом, чтобы понять, какие конденсаторы для запуска электродвигателя 2,2 кВт оптимальны, нужно произвести расчет: 2,2 х 1000 : 100 х 7 = 154 мкФ. Можно подобрать похожий по емкости (150 мкФ) или использовать несколько.
Если мощность двигателя будет, скажем, 1 кВт, то расчет будет выглядеть следующим образом: 1 х 1000 : 100 х 7 = 70 мкФ.
Подключение двух конденсаторов для трехфазного двигателя
Для запуска двигателя в нагруженном состоянии требуется добавление пускового конденсатора. Он осуществляет работу в первые несколько секунд во время пуска и прекращает работать при выходе ротора на рабочий режим (частоту оборотов). Чтобы подобрать конденсатор для двигателя в этом случае, следует знать, что его расчетное напряжение превышает таковое у рабочего конденсатора в 1,5 раза, емкость — в 2,5-3 раза.
Допускается подключение более одного конденсатора. Если подключать их параллельно, то емкость будет увеличиваться, что удобно для расчетов.
После включения двигателя первые разы необходимо обязательно проследить за его работой. Он не должен слишком нагреваться. Если непонятно, какие конденсаторы для электродвигателя использовать в этом случае, то верный ответ — с меньшей емкостью. Рабочее напряжение составляет не менее 450 В. Чтобы двигатель работал эффективно, необходимо не только правильно определить все параметры используемого конденсатора, но и учесть условия его нагрузки или работы.
Отличия пускового и рабочего конденсатора
Пусковой конденсатор нужен для запуска двигателя, поэтому работает короткое время в начале, после чего отключается, тогда как мотор продолжает работать (в обмотке создается сдвиг фаз). Следовательно, время, когда пусковой конденсатор задействован, составляет около 3 секунд, так как за более продолжительный период он может сильно нагреться и привести к замыканию в цепи двигателя, за чем непременно последует выход из строя элементов схемы.
Такой вид конденсатора используется на электродвигателях, схема подключения которых предусматривает этот режим запуска. Для остальных двигателей он тоже может использоваться, если в момент запуска на валу создается повышенная нагрузка, которая не дает ротору свободно вращаться.
Рабочий конденсатор задает сдвиг фаз для постоянной работы двигателя, поэтому рассчитывается с учетом более продолжительной работы. Во время смены фаз цикла на конденсаторе появляется напряжение, превышающее напряжение питания. Это происходит из-за того, что им совместно с обмоткой создается колебательный контур. Последнее также важно учитывать.
Сравнение конденсаторов обоих типов
Рабочий и пусковой конденсаторы имеют такие отличия:
- Использование в различных цепях подключения: рабочей и пусковой.
- Рабочим конденсатором генерируется электромагнитное поле для основного цикла работы двигателя, пусковым задается сдвиг фаз между двумя обмотками — рабочей и дополнительной — в начале работы.
- Первый подключается последовательно вспомогательной обмотке, второй — параллельно основной.
- Рабочий конденсатор задействован все время, пока двигатель включен, пусковой только на старте до момента его выхода на постоянный режим.
- Как уже было отмечено, принцип подбора емкости также отличается. Каждые 100 Вт соответствуют 7 мкФ для рабочего конденсатора и 13-17 мкФ для пускового. Отличается и коэффициент повышения предельно допустимого напряжения по сравнению с номинальным: для рабочего — 1,15, пускового — 2-2,5.
Эти правила помогают хотя бы приблизительно понять, какой конденсатор нужен для запуска электродвигателя.
Принципы подключения
С точки зрения безопасности рекомендуется соблюдать такие правила:
- Каждый раз после выключения двигателя разряжать конденсатор. Накопленный им заряд может привести к выходу из строя схемы. В некоторых конденсаторах может быть встроен разрядный резистор, который подбирается с учетом того, чтобы полностью его разрядить через 50 секунд после отключения питания.
- Токоведущие части необходимо изолировать, чтобы не прикоснуться к ним случайно.
- Корпус конденсатора должен быть надежно закреплен, чтобы не сместился в процессе работы.
Если есть сомнения в способности подобрать правильно конденсаторы для запуска электродвигателя и самостоятельно подключить устройство, то рекомендуется обращаться за помощью к специалисту.
Иногда может возникнуть вопрос, какой конденсатор нужен для двигателя постоянного тока. Дело в том, что подобные двигатели не нуждаются в емкостных элементах в цепи. Но конденсаторы там также могут использоваться, их ставят на щеточный механизм для устранения помех. Они имеют совершенно другой принцип работы.
Проверка работоспособности конденсаторов
Для проверки конденсаторов применяют измеритель емкости. Он может быть выполнен как в виде отдельного прибора, так и быть в составе мультиметра (тестера). Проще рассмотреть вариант проверки с мультиметром:
- в первую очередь необходимо обесточить конденсатор;
- далее разрядить его, закоротив выводы;
- снять одну из клемм;
- переключить мультиметр в режим измерения емкости конденсаторов;
- присоединить щупы к выводам конденсатора;
- считать с экрана показатель емкости.
Режим измерения емкости на мультиметре может изображаться по-разному. В большинстве имеются специальные гнезда Fcx.
Перед началом проверки конденсатора рекомендуется вручную (или автоматически, в зависимости от модели) переключить предел измеряемой емкости. Как правило, максимальное значение составляет 100 мкФ, чего в большинстве случаев достаточно. Существуют и другие приборы, позволяющие измерять емкость. Они выполняются в виде щупов, пинцетов или оснащаются специальными разъемами.
Важно понимать, что номинал, указанный на корпусе конденсатора, должен соответствовать измеряемому значению. Если это не так, то его следует заменить.
Замена и подбор конденсатора
Если есть конденсатор, аналогичный сгоревшему, то его достаточно просто установить на место старого. Полярность здесь роли не играет.
Многие не знают, какие конденсаторы для запуска электродвигателя использовать нельзя. Конденсаторы с указанием полярности (электролитические) использовать запрещается. Они термически разрушаются при применении в таких схемах. Как правило, для этой цели существуют специальные, которые предназначены для работы с переменным током и не имеют полярности, а также обладают специальным креплением и клеммами для быстрого монтажа.
Если нужного номинала нет, то проще всего подключить несколько конденсаторов. Делать это необходимо параллельно, так как при таком типе соединения емкость будет суммарной. При этом максимальное напряжение, на работу с которым они рассчитаны, не увеличивается. Такая схема подключения полностью соответствует монтажу конденсатора большей емкости.
Как Из Трехфазного Двигателя Сделать Однофазный
Асинхронные трехфазные двигатели, часто из-за их широкого использования, состоят из неподвижного статора и подвижного ротора. В пазах статора с угловым расстоянием в 120 электронных градусов проложены проводники обмоток, начало и конец которых (C1, C2, C3, C4, C5 и C6) отображаются в разъединительной коробке. Обмотки могут быть подключены по схеме. "звезда" (концы обмоток соединены друг с другом, напряжение питания подается на их источник) или "треугольник" (концы одной обмотки соединены с началом другой).
В распределительной коробке контакты обычно смещены. напротив С1, не С4, а С6, напротив С2. C4.
При подключении трехфазный мотор В трехфазную сеть через ее обмотки в разные моменты времени попеременно начинает течь, создавая спин-магнитное поле, которое взаимодействует с ротором, заставляя его вращаться. Когда двигатель подключен к однофазной сети, крутящий момент, способный перемещать ротор, не создается.
Три способа подключения трехфазных двигателей к однофазной сети являются более распространенными. подключение третьего контакта через конденсатор сдвига фаз.
Скорость трехфазного двигателя, работающего от однофазной сети, остается практически такой же, как и при включении в трехфазную сеть. К сожалению, этого нельзя сказать о власти, потеря которой достигает значительных значений. Четкие значения потерь мощности зависят от схемы подключения, критерия работы двигателя, емкости фазосдвигающего конденсатора. Примерно трехфазный двигатель в однофазной сети теряет около 30-50% своей мощности.
Не все трехфазные двигатели способны хорошо работать в однофазных сетях, но большинство из них вполне удовлетворительно. за исключением потери силы. Главным для работы в однофазных сетях являются асинхронные двигатели с роторно-ячеистым ротором (A, AO2, AOL, APS и др.).
Трехфазные асинхронные двигатели рассчитаны на два номинальных напряжения сети. 220/127, 380/220 и т. Д. D. Чаще встречаются двигатели с рабочим напряжением обмоток 380 / 220В (380 В. Для "звезды"220. для "треугольник). Больше напряжения для "звезды", меньше всего. за "треугольник", В паспорте и паспортной табличке двигателя, помимо прочих характеристик, указывается рабочее напряжение обмоток, схема их подключения и возможность его настройки.
этикетирование И отмечает, что обмотки двигателя могут быть подключены как "треугольник" (при 220 В) и "звезда" (на 380В). Когда включено три фазы однофазный двигатель лучше использовать схему "треугольник", поскольку в этом случае двигатель теряет меньше мощности, чем при подключении "звезда",
Вывеска B. сообщает, что обмотки двигателя подключены по схеме "звезда"и распределительная коробка не позволяет им переключаться "треугольник" (только три вывода). В этом случае он остается или может терпеть большие потери мощности, подключая двигатель к цепи. "звезда"или, проникнув в обмотку двигателя, попробуйте доказать недостающие концы, чтобы соединить обмотки по схеме "треугольник",
Начало и конец обмоток (разные варианты)
Наиболее распространенный случай, когда существующий двигатель 380 / 220В уже подключен "треугольник", В идеале, вам нужно сделать, как вы можете видеть из подключения трехфазного двигателя. В этом случае просто подключите провода питания, рабочий и пусковой конденсаторы к клеммам. двигатель согласно электрической схеме.
Если обмотки двигателя подключены "звезда"и вы можете изменить это "треугольник", то этот случай также нельзя квалифицировать как сложный. Вам просто нужно изменить схему подключения на "треугольник"используя перемычку.
Определение начала и конца обмоток. Ситуация усложняется, если в распределительной коробке проложить 6 проводов, без указания их принадлежности к определенной обмотке и маркировки начала и конца. Чтобы открыть дверь, нужно сделать проволоку из провода Ford Focus, чтобы открыть капот. В этом случае все сводится к решению двух проблем (но прежде чем попытаться это сделать, вам нужно найти в Интернете некоторую документацию по двигателю. Он может описывать провода разных цветов.):
- определение пар проводов, подключенных к одной и той же обмотке;
- найти начало и конец обмоток.
Первая проблема решена. "звонкий" все провода с тестером (измерение сопротивления). Если у вас нет устройства, вы можете решить его, используя лампу от фонарика и батарейки, последовательно подключая существующие провода к цепи с лампой. Если последний загорается, это означает, что два проверенных конца принадлежат одной и той же обмотке. Таким образом, определены три пары проводов (A, B и C на рисунке ниже), которые относятся к трем обмоткам.
Вторая задача (определение начала и конца обмоток) немного сложнее и требует батареи и вольтметра со стрелкой. Цифра не хороша из-за инерции. Порядок определения концов и начала обмоток показан на рисунках 1 и 2.
К концам одной обмотки (например, И) аккумулятор подключен к другому концу (например, B.) набрать вольтметр. Теперь, если вы сломаете лидерство И с батареей стрелка вольтметра будет качаться в одном или другом направлении. Как открыть машину без ключа. Вам нужно сделать Форд Фокус, чтобы открыть дверь. В этом видео я покажу, как подключить трехфазный двигатель к выходу. Трехфазная работа двигателя. Поверните двигатель, как видно из. Затем нужно подключить вольтметр к обмотке ИЗ и выполнить ту же операцию с неисправной батареей. При необходимости полярность обмотки меняется ИЗ (вращая концы C1 и C2), убедитесь, что стрелка вольтметра качается в том же направлении, что и обмотка В. Обмотка проверяется аналогично. И. с аккумулятором, подключенным к обмотке С или B..
Как подключить трехфазный двигатель к однофазной сети.
Мы считаем общение три фазы асинхронный двигатель в один этап сеть треугольника.
Как легко, быстро, легко подключить двигатель 380. 220
Как подключить асинхронный три фазы электродвигатель в один этап цепь. нравится делать римейк изумруда.
Все манипуляции должны приводить к следующему: когда контакты аккумулятора отсоединены от любой из обмоток двумя другими, должен появиться электрический потенциал той же полярности (стрелка устройства поворачивается в одну сторону). Теперь осталось отметить выводы одного луча как начала (A1, B1, C1) и выводы другого. как концы (A2, B2, C2) и соедините их при необходимости. "треугольник" или "звезда" (если напряжение двигателя 220 / 127В).
Удаление пропущенных концов. Пожалуй, самый сложный случай. когда у двигателя есть схема подключения "звезда"и нет возможности переключить его "треугольник" (Только три провода вставлены в распределительную коробку. Начало обмоток C1, C2, C3) (см. Рисунок ниже). В этом случае подключите мотор по схеме "треугольник" необходимо положить в коробку недостающие концы обмоток C4, C5, C6.
к делать это обеспечивает доступ к обмотке двигателя путем снятия крышки и, возможно, снятия ротора. Найдите и отпустите место сцепления. Концы отсоединены и припаяны гибкими многожильными изоляционными проводами. Все соединения надежно изолированы, провода надежно прикреплены к обмотке, а концы подаются на клеммную пластину двигателя. Концы принадлежат началу обмоток и соединены по схеме "треугольник"подключив начало некоторых обмоток к концам других (от С1 до С6, от С2 до С4, от С3 до С5). Работа над отсутствующими целями требует определенных навыков. Обмотки двигателя могут содержать более одного припоя, что нелегко понять. Поэтому, если он не квалифицирован надлежащим образом, не может быть ничего, кроме подключения трехфазного двигателя согласно схеме. "звезда"смирился со значительной потерей власти.
Схемы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети
Запускать. Запуск трехфазного двигателя без нагрузки также можно выполнить с рабочего конденсатора (подробнее ниже), но если двигатель имеет некоторую нагрузку, он либо не запустится, либо начнет вращаться очень медленно. Затем для быстрого запуска требуется дополнительный пусковой конденсатор Sp (расчет емкости конденсатора описан ниже). Пусковые конденсаторы включаются только при запуске двигателя (2-3 секунды, пока скорость не достигает приблизительно 70% от номинальной), затем пусковой конденсатор должен быть отключен и разряжен.
Запуск трехфазного двигателя удобно осуществлять с помощью специального переключателя, одна пара контактов которого замыкается нажатием кнопки. После освобождения некоторые контакты открываются, а другие остаются включенными. пока кнопка не нажата "Стоп",
Задний ход. Направление вращения двигателя зависит от того, какой контакт ("фаза") третья фаза обмотки подключена.
Направление вращения можно контролировать, подключив последний через конденсатор к двухпозиционному переключателю, соединенному двумя его контактами с первой и второй обмотками. Вы также можете сделать генератор из трехфазного генератора. В зависимости от положения переключателя двигатель будет вращаться в одном или другом направлении.
На рисунке ниже показана схема с пусковым и рабочим конденсатором и кнопкой реверса, которая позволяет удобно управлять трехфазным двигателем.
Схема подключения "звезда". Аналогичная схема подключения трехфазного двигателя к сети 220 В используется для двигателей, в которых обмотки рассчитаны на 220/127 В.
Конденсаторы. Конденсаторные конденсаторы необходимы для работы трехфазный мотор в однофазной сети зависит от цепи обмоток двигателя и других параметров. Подключить "звезда" Мощность рассчитывается по формуле:
Где когда-либо. Емкость рабочего конденсатора в микрофарадах, I. ток в А, напряжение сети В в токе рассчитывается по формуле:
Где R. кВт. мощность двигателя; КПД двигателя; cosph. коэффициент мощности, 1,73. коэффициент, характеризующий связь между линейным и фазовым токами. Конденсатор такой емкости можно собрать у аналогичных рабочих трехфазных двигателей. КПД и коэффициент мощности указаны в паспорте и на паспортной табличке двигателя. Обычно их значение находится в диапазоне 0,8-0,9.
На практике значение силы рабочий конденсатор при подключении "треугольник" можно рассчитать по упрощенной формуле C = 70Pn, где Pn. Номинальная мощность двигателя в кВт. Согласно этой формуле, для каждых 100 Вт мощности двигателя требуется около 7 микроконденсаторов емкостной емкости.
Правильный выбор емкости конденсатора проверяется по результатам работы двигателя. Из обмоток двигателя известно, на какой переменный ток подается однофазный ток. Если его значение превышает требуемое при указанных условиях эксплуатации, двигатель будет перегреваться. Если мощность меньше требуемой, мощность двигателя будет слишком низкой. Рекомендуется выбрать конденсатор для трехфазного двигателя, начиная с небольшой мощности и постепенно увеличивая ее значение до оптимального. Если возможно, лучше выбрать емкость путем измерения тока в проводных сетях, подключенных к сети, и в рабочем конденсаторе, таком как клеммы. Текущее значение должно быть ближайшим. Измерения следует производить в режиме, в котором будет работать двигатель.
При определении пусковой мощности, прежде всего, предъявляются требования к созданию необходимого пускового момента. Не путайте конденсатор стартера с конденсатором стартера конденсатора. На диаграммах начальная емкость равна сумме емкостей рабочего (Cp) и пускового (Cn) конденсаторов.
Если двигатель запускается без нагрузки в рабочих условиях, то пусковая емкость обычно считается равной рабочей, то есть пусковой конденсатор не требуется. В этом случае схема переключения упрощается и удешевляется. Чтобы упростить это и, что наиболее важно, снизить стоимость цепи, можно организовать отключение нагрузки, например, путем обеспечения возможности быстрого и удобного реверсирования двигателя для ослабления ременной передачи, или путем изготовления зажима для ремня, такого в качестве ременной муфты.
Запуск под нагрузкой требует наличия дополнительной мощности (Cn), подключенной во время запуска двигателя. Увеличение отключенной мощности приводит к увеличению начального крутящего момента, и при определенном фиксированном значении крутящий момент достигает своего максимального значения. Дальнейшее увеличение мощности приводит к противоположному результату: пусковой крутящий момент начинает уменьшаться.
Исходя из условия запуска двигателя при нагрузке, близкой к номинальной, пусковая емкость должна быть в 2-3 раза больше рабочей емкости, то есть, если емкость рабочего конденсатора составляет 80 мкФ, емкость пускового конденсатора должно быть 80-160 мкФ, что даст выходную емкость (сумма конденсаторов рабочего и пускового конденсаторов) 160-240 микрофарад. Но если двигатель имеет низкую нагрузку при запуске, емкость пускового конденсатора может быть меньше или, как описано выше, может вообще не быть.
Пусковые конденсаторы не работают долго (всего несколько секунд в течение всего периода запуска). Это позволяет вам использовать на старте двигатель самый дешевый пусковые Электролитические конденсаторы, специально предназначенные для этой цели (http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w10609.html).
Обратите внимание, что двигатель подключен к однофазная сеть через конденсатор, который работает без нагрузки, ток, на 20-30% превышающий номинальный ток, протекает через обмотку, подаваемую через конденсатор. Поэтому, если двигатель используется в режиме недогрузки, емкость рабочего конденсатора должна быть уменьшена. Как сделать генератор самостоятельно из двигателя. Двигатель приятный. Но тогда, если двигатель запускается без пускового конденсатора, двигатель может понадобиться.
Лучше использовать не один большой конденсатор, а несколько меньших, отчасти из-за возможности выбора оптимальной емкости, подключения дополнительных или отключения ненужных, последний можно использовать в качестве пусковых конденсаторов. Необходимое количество микрофарад получается при подключении нескольких конденсаторов параллельно, исходя из того, что общая емкость для параллельного подключения рассчитывается по формуле: Cвсе = C.1 С1 ИЗN.
Обычно рабочие используют металлические бумажные или пленочные конденсаторы (MBGO, MBG4, K75-12, K78-17 MBGP, KGB, MBGCH, BGT, SVV-60). Допустимое напряжение должно быть как минимум в 1,5 раза больше напряжения сети.