Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переработка шин как бизнес

Переработка шин как бизнес

Тонны пластиковых и резиновых отходов постоянно загрязняют природную среду. Для перегнивания покрышек требуется много времени. Избежать крупного засорения территории можно с помощью завода по переработке автомобильных шин.

Это может быть выгодным делом, золотой жилой для предпринимателя. Плюс уменьшит количество вредных отходов. Бизнес по переработке шин может приносить большую прибыль. Учитывая недостаточное развитие рециклинга отслуживших вещей, можно сказать, что конкуренция в этой сфере невелика.

Открытие завода по переработке покрышек

Старт собственного дела, во-первых, требует места. Во-вторых, специального оборудования по переработке резины. Расходы на все это исчисляются миллионами рублей. От грамотности подхода в полной мере зависит рентабельность всего бизнеса. На начальном этапе составления проекта следует изучить особенности сырья, которое будет использоваться.

переработка покрышек

Оборудование

Завод по переработке шин должен быть оснащен таким оборудованием, как:

  • агрегат, необходимый для вырезания посадочного кольца;
  • аппарат для разделения шин на полосы;
  • прибор для преобразования ленты в заготовку;
  • станок для получения резиновой крошки;
  • вибросито, используемое для грубого очищения;
  • сепараторы воздушного и магнитного типа;
  • транспортеры (может понадобиться три штуки);
  • щит для распределения электричества;
  • просеиватель тонкой очистки;
  • элемент для отжима посадочного кольца.

Помещения и склады

Шиноперерабатывающий завод должен иметь помещение, отвечающее следующим требованиям:

  • Предприятие не должно располагаться поблизости от жилых строений. Допустимая дистанция — хотя бы 300 метров. Лучше разместить мини-завод подальше от построек. Оптимальный вариант — промышленная городская зона или место за ее пределами.
  • Общая площадь предприятия должна быть не менее 300 кв. метров.
  • подключение к водоснабжению, проведение канализации — необходимые условия;
  • оснащенность электроэнергией.

Персонал

Чтобы завод по переработке покрышек функционировал, потребуется технический и административный штат сотрудников. Если производство планируется небольшое, достаточно одного бухгалтера, инженера, менеджера по продажам. Для работы потребуется три–пять человек, водитель. При этом специальная квалификация им не нужна. Также не обойтись без приемщика старых изделий. Подбор персонала осуществляется с помощью объявлений в социальных сетях, на интернет-порталах о работе, информационных досках.

Ответственное лицо — директор организации. Его задачей является решение стратегических и оперативных задач. Также он контролирует поиск поставщиков, соблюдение определенного производственного графика.

Специалисты, занимающиеся продажами, находят пути сбыта, следят за отгрузкой, оформляют соответствующие документы. Вся налоговая отчетность лежит на плечах бухгалтера. Также он начисляет заработную плату сотрудникам. Технический персонал может трудиться посменно. За исправность оборудования отвечает инженер.

В штатном расписании может быть небольшое количество работников. Наличие у них высшего образования не требуется. Если имеется производственный опыт, это будет плюсом. Требования, предъявляемые к водителю: права категории Е, С.

Лицензия для работы

Для ведения предпринимательской деятельности необходима регистрация. Это может быть ООО или ИП. Кроме этого, нужно встать на учет в налоговое ведомство.

В отдельных случаях лучше проконсультироваться с юристом по этому поводу. Он поможет подготовить необходимый пакет документов.

Пройдя регистрацию бизнеса, придется оформить разрешение от санитарной эпидемиологической станции. Также потребуется одобрение пожарной и экологической служб.

Прибыльность бизнеса

Большие надежды в плане доходности подает производство резиновой крошки. Так как конкуренция на рынке почти отсутствует, есть возможность получить хорошую прибыль. Важно учитывать основную составляющую — продажи готовой продукции.

В зависимости от инвестированной суммы, период окупаемости может составлять от полугода до двух лет. Достаточно короткий срок является дополнительным плюсом этой деятельности. Высокая востребованность продукта, минимум рисков — все это делает такое производство выгодным в плане инвестиций.

Франшизы по переработке шин

Для начинающих предпринимателей без опыта в данной сфере оптимальным решением станет приобретение готовой модели бизнеса. Стоимость франшизы по переработке шин включает:

  • комплексное производственное оборудование;
  • установку, монтаж, наладочные работы;
  • периодическое техническое обслуживание станков, их ремонт;
  • учебу персонала;
  • постоянное снабжение вторичным сырьем;
  • консультации, касающиеся организационных, правовых моментов;
  • оказание содействия в поиске рынка сбыта продукции.

Франшиза по переработке шин дает возможность получить и развивать стабильное предприятие. При этом стоит учитывать, что сырье является практически бесплатным. Иногда его прием вознаграждается. Например, когда крупные заводы вынуждены утилизировать непригодные автомобильные покрышки.

Преимущества покупки франшизы:

  • высокий процент рентабельности;
  • предоставление качественного оборудования мировых брендов, полностью адаптированное под отечественный материал;
  • комплексный подход к технической стороне развития бизнеса;
  • получаемое сырье отвечает всем стандартам качества;
  • помощь в реализации продукта.

Есть ли спрос на резиновую крошку?

Измельчение покрышек в крошку позволяет получить сырье для изготовления резиновой плитки, элементов для авто. Также этот продукт востребован в качестве подложки при строительстве дорожного полотна. Благодаря антискользящим свойствам, он обеспечивает надежный уровень безопасности. Кроме того, повышает устойчивость поверхности к истиранию.

Добавление резиновой крошки в покрытия для пола придает им эластичность. Полотно не подвергается деформации длительное время. Увеличивается срок эксплуатации таких покрытий.

Тротуары с интенсивной проходимостью тоже требуют добавления крошки в покрытие.

Какие риски и сложности в бизнесе

Составление бизнес-плана подразумевает обязательный пункт оценки возможных рисков, мер по их устранению или минимизации:

  • Сбои рабочего оборудования. Своевременное обслуживание обеспечивает стабильное функционирование линии. В случае необходимости лучше заменить вышедшие из строя детали и механизмы. Важно проводить обучение сотрудников, повышать их профессиональные навыки.
  • Несвоевременность обеспечения производства сырьем. Рекомендуется на этапе установки станков искать поставщиков, заключать долгосрочные контракты.
  • Перебои в сбыте продукции. Нужно своевременно оформлять и заключать договоры с покупателями. Предварительно оговаривать важные моменты по срокам отгрузки и объемам.
  • Ненадлежащее хранение изделий. Резиновая крошка не переносит влажности в помещении. На складах нужно поддерживать сухость воздуха.
Читайте так же:
Резьба 6 4 дюйма это сколько

Данный бизнес актуален и перспективен. Кроме прибыли владельцу, он принесет большую пользу окружающей среде. Основными преимуществами переработки резины выступают низкая цена сырья и минимум конкурентов на рынке. Благодаря этим факторам можно создать рентабельное дело.

Переработка покрышек как бизнес

В мире насчитывается более 1,1 млрд легковых автомобилей. Количество зарегистрированных автомобилей в России около 46 млн. Это означает, что если сюда добавить грузовые автомобили, то по дорогам мира бегает около 5 млрд шин. Количество же шин на свалках мира точно неизвестно. В России, по разным оценкам, в год выбрасывают от 30 до 45 млн. покрышек. Нет необходимости говорить о вреде, который наносят такие отходы окружающей среде.

Вопрос о переработке и утилизации автомобильных шин стоит остро во всем мире.

Нет ни одной страны, в которой эту проблему считают решенной. В нашей стране, по разным данным, перерабатывается от 8 до 12% старых шин и транспортерных лент. Эти цифры говорят о том, что переработка покрышек как бизнес имеет хорошую перспективу.

переработка шин в крошку цена оборудования

Однако, решив вести бизнес по переработке резины, вы должны тщательно выбирать метод переработки, представлять все «подводные камни» такого бизнеса. Выбор способа переработки, а, следовательно, и направление ваших капиталовложений, это весьма сложная задача. Предприятия, производящие оборудование для того или иного метода переработки, естественно, хвалят свой метод и тщательно скрывают его недостатки. В настоящей статье мы попробуем облегчить задачу выбора метода переработки. Помните, что идеального метода не существует. Все имеют недостатки. Вот основные способы утилизации автомобильных шин:

  • повторное использование путем нанесения нового протектора (в этом случае все равно после повторного использования покрышки нужно перерабатывать);
  • сжигание с целью получения тепловой энергии;
  • нагревание без доступа воздуха или с ограниченным доступом воздуха (пиролиз);
  • измельчение с целью получения резиновой крошки, вторичного металла и текстильных нитей;
  • захоронение и использование для укрепления береговой линии, установки ограждений и т. д. Этот метод запрещен в большинстве стран, в том числе и в России. Его мы рассматривать не будем.

Мы не рассматриваем в данной статье нанесение нового протектора на изношенные шины («наварку»). Это метод продления срока службы шин, а не их переработки. А вот другие методы рассмотрим подробнее. При оценке способов переработки следует иметь базовые знания о составе материала покрышек.

Состав материала покрышек

Основные компоненты шин это корд (металлический, текстильный или смешанный), резина, наполнитель (сажа), вспомогательные материалы (термостабилизаторы, антиозонаторы и т. д.), клеи (содержат полихлорированные углеводороды и некоторые другие материалы в небольших количествах. Если не рассматривать металлический корд (а это стальная проволока покрытая латунью – сплавом меди и цинка), то в состав покрышек входят: углеводороды (каучук и др.), углерод (сажа), диоксид кремния, сера (вулканизующий агент в резине и в составе других компонентов), полихлориды (в составе клеев) и некоторых других компонентов в незначительном количестве. Вопреки распространенному мнению о наличии в составе покрышек мышьяка, его там нет. Тяжелые металлы также отсутствуют (кроме незначительного количества меди и цинка на поверхности металлокорда). Свинец также не используется при производстве современных шин. Все эти компоненты при переработке покрышек претерпевают изменения и образуют новые вещества, многие из которых, опаснее исходных. А теперь рассмотрим преимущества и недостатки различных методов утилизации покрышек.

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

переработка покрышек как бизнес

Метод кажется привлекательным. Поэтому о нем стоит поговорить более подробно.

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

В чем проблема? Во-первых, покрышки нельзя сжечь на обычных теплоэлектростанциях. Нужно специальное оборудование и подготовка сырья. Во-вторых, сера при сжигании образует большое количество диоксида серы (сернистый газ). Это требует установки специальной очистки. Проблема решается, но оборудование стоит очень дорого. В-третьих, полихлориды при недостаточной температуре сжигания образуют одно из самых опасных веществ – диоксин. Имеющийся международный опыт свидетельствует о том, что такой метод имеет право на жизнь только при переработке очень больших количеств (более 100 тонн) в день, требует огромных капиталовложений и рентабелен только в случае дотирования (финансовой поддержке) со стороны государства.

Пиролиз покрышек

Процесс представляет собой нагревание материала до 400–500 градусов без доступа кислорода (воздуха). При этом образуется пиролизный газ, жидкая углеводородная фракция, сажа и отходы металлокорда. Вы можете найти прекрасную калькуляцию продуктов. Например, из 1 тонны покрышек можно получить 500 кг жидкой углеводородной фракции (топливо и даже бензин!), 200 кг газа (идет на нагревание реактора и экономит топливо), 200 кг технического углерода и 100 кг металла. В чем же проблема? Задайте себе вопрос, а куда исчезает сера, если ее в составе до 10% и диоксид кремния. Очень просто. Большая часть серы переходит в сероводород (сильнейший яд, вещество 1 класса опасности), который содержится в газах пиролиза. Другая часть серы образует сероуглерод и другие соединения, которые уходят в жидкую фракцию. И, наконец, в остатке, который стыдливо называют техническим углеродом, находятся сульфиды металлов (в основном, натрия и кальция). Куда исчез диоксид кремния – в остаток. Еще более сложная судьба полихлоридов. Часть из них переходит в остаток, часть образует хлористый водород (не подарок!), а часть образует диоксины, которые могут быть во всех продуктах. Этот «технический углерод» не будет использовать ни один из ответственных потребителей. Закопать его тоже нельзя. Переработав таким образом шины, мы породим кучу новых проблем. Эти проблемы решаются, но требуют больших капиталовложений, что ставит под вопрос рентабельность этого метода без помощи государства.

Читайте так же:
Станок для прессования опилок в брикеты

мини завод по переработке шин

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Суть метода очень проста. Покрышки измельчаются. При этом образуется три продукта – металл, резиновая крошка (направления ее использования мы рассмотрим ниже) и отходы текстильного корда.

При такой переработке практически не происходит химических изменений (не образуются новые токсичные отходы).

Это главное преимущество метода. В чем проблемы? Очень трудно отделить от резиновой крошки текстильные нити и полученный таким образом текстильный материал – это практически новый отход. Мы далее покажем как можно решить эту проблему. Но на начальных этапах лучше заняться переработкой чисто металлокордных покрышек. Это существенно снизит капитальные затраты. Ключевыми проблемами при строительстве мини-завода по переработке шин являются следующие проблемы.

  1. Выбор места для размещения производства. Строительство или использование существующих сооружений.
  2. Подбор, закупка и установка оборудования.
  3. Получение лицензии на переработку.
  4. Формирование надежных каналов получения сырья и сбыта готовой продукции.

Рассмотрим все по порядку.

Производственная площадка и здания

Даже мини-завод по переработке шин требует достаточно большой площадки. Большую часть производственной площадки будет занимать склад сырья (покрышек) и готовой продукции. Линия по переработке шин занимает достаточно большую площадь – 150–300 м2. Это лучше уточнить после выбора оборудования. Высота здания (или ангара) 5–6 метров. Производственная площадка должна быть достаточно удалена от жилой застройки. Минимальное расстояние 200-500 м. Лучшее место – промзона. При переработке шин материал достаточно сильно нагревается и выделяет летучие вещества со специфическим запахом. Местная вентиляция обязательна. Необходимо в составе вентиляционного оборудования предусмотреть специальные поглотительные патроны. Их производят промышленно.

Оборудование для переработки шин в крошку

Для переработки шин в крошку цена оборудования не является запредельной. Однако стоимость комплекта оборудования 10–15 млн рублей следует считать минимальной. Выбор оборудования для переработки шин в крошку достаточно широк. Есть линии российского производства и импортные. Выбирая оборудование, не очень обращайте внимание на бренды.

утилизация покрышек

Если есть возможность, посетите уже действующее производство и выслушайте все о проблемах этого производства. При покупке оборудования лучше ориентироваться на комплектные линии, однако некоторые компоненты можно использовать свои или приобрести отдельно. Вот минимальный перечень комплекта оборудования:

  • измельчители (шредер, гидравлические ножницы, ленторез);
  • сепараторы (воздушный и магнитный);
  • транспортеры;
  • вибросита.

В составе производства желательно иметь небольшую пиролизную установку или узел сжигания побочных материалов, так как отходы текстильных нитей, загрязненные резиновой крошкой, не подлежат захоронению.

Измельчители – это ключевой пункт при выборе оборудования.

От их удачного выбора на 90% зависит успешность работы производства. Необходим первичный измельчитель (шредер), который превращает шины в куски малого размера (до 150–300 мм). Это оборудование испытывает огромные механические нагрузки и подвержено относительно быстрому износу. Нужно быть готовыми к необходимости закупок запчастей. При производительности более 1000 кг покрышек в час лучше использовать шредеры европейских производителей. Лучшие из них многовалковые и их применение существенно облегчает все последующие стадии. Вторичный измельчитель – это, в основном, роторно-ножевые дробилки и кулачковые экструдеры. Последний вариант относится к «бюджетным» при закупке, но энергоемок и характеризуется высоким износом рабочего узла.

Транспортеры, сепараторы и вибросита производятся в России и у надежных производителей имеют высокое качество.

Бизнес-план переработки автомобильных шин

Основной продукцией при переработке покрышек в крошку является резиновая крошка. Проблемы с реализацией металлических отходов нет. Резиновая крошка используется достаточно широко, но разные потребители предъявляют к ней различные требования. Поэтому лучше всего ориентироваться на 3–4 основных потребителя со стабильными объемами потребления. Вот основные направления использования этого виды сырья:

  • компонент асфальтобетонного дорожного покрытия;
  • производство покрытий для площадок (как спортивных, так и детских игровых);
  • компонент резиновых смесей для отдельных видов изделий (прокладок под рельсы, неответственных демпферных подушек, шин для некоторых видов не скоростного транспорта и др.);
  • компонент в изготовлении кровельных материалов.

бизнес план переработки автомобильных шин

Ниже мы приведем ориентировочный бизнес-план, который позволяет вчерне оценить перспективность такого производства. При расчетах стоимость вторичной резиновой крошки следует принимать в пределах 15000–20000 руб. за тонну. Оценивать будем производство мощностью 1000 кг покрышек в час, работающее в одну смену на арендованных площадях. Рассмотрим оптимистический вариант и пессимистический (цифры в скобках).

Капитальные затраты (в рублях) – 10,6 млн. (16.1 млн.):

  • закупка оборудования 10000000 (15000000);
  • монтаж 500000 (800000);
  • оформление документации (регистрация ИП, лицензирование) – 100000 (300000).
Читайте так же:
Станок для заточки сверл калибр эзс 200с

Текущие затраты (в месяц) – 400 тыс.руб. (800 тыс.руб.):

  • зарплата рабочих и сотрудников офиса 150000–200000;
  • транспортные расходы 50000 (100000);
  • энергозатраты 50000 (150000)
  • аренда 100000 (250000);
  • прочие расходы (связь, налоги, коммунальные платежи и др.) 50000 (100000).

Реализация в месяц – 3264 тыс.руб (2448 тыс.руб).

  • реализация резиновой крошки – 160 тонн в месяц с учетом простоев – 3200000 (2400000);
  • реализация отходов металла – 8 тонн в месяц – 64000 (48000).

Месячный доход по оптимистическому сценарию составляет 2864 тыс. рублей и окупаемость – 4 месяца. По пессимистическому сценарию месячный доход 1648 тыс. рублей, а окупаемость 10 месяцев. Реальный сценарий, особенно в начале деятельности предприятия ближе к пессимистическому. Но как видно, деятельность по переработке шин, при должной организации дела, это выгодный бизнес.

Превращение шин в крошку путем переработки на мини-заводе

В большинстве развитых стран появилась необходимость в переработке изношенных автомобильных шин по причине стремительного роста количества транспортных средств. Проблема их утилизации стала весьма остро перед властями. Отличным решением данной проблемы является учреждение мини предприятия по переработке данного материала. Благодаря этому максимально эффективно решаются все экологические и экономические вопросы.

Производство резиновой крошки и резиновой плитки из шин

Производство резиновой крошки и резиновой плитки из шин

Особенности производственного процесса

Учреждение мини предприятия по переработке покрышек считается эффективным направлением предпринимательской деятельности, которое способно обеспечить высокий доход своему владельцу. Однако в промышленных масштабах подобная отрасль может быть весьма нерентабельной по причине высокой энергопотребляемости. Впрочем, оформление мини завода – всегда выгодное дело.

Как правило, технология изготовления резиновой крошки основывается на следующих этапах:

Сравнение технологий переработки шин в крошку

  • Предварительный осмотр покрышек на наличие непригодных элементов к последующей переработке.
  • Непосредственное разделение шин на части. Сравнение технологий переработки шин в крошку
  • Удаление металлических элементов из покрышек, измельчение резины с помощью шредера.
  • Завершающее истирание материала в мелкую крошку на роторной дробилке.
  • Процесс сепарации.
  • Этап очищения и сортировки полученного материала на вибросите.
  • Завершающий этап: упаковка продукции, подготовка к дальнейшей транспортировке.

В результате, получается несколько видов продуктов, которые полностью пригодны к их последующей реализации: углекислый газ, металлокорд, мазут и непосредственно резиновая крошка. Подобный метод подразумевает измельчение шин механическим способом. Кроме этого, в производственном процессе применяется так называемый метод пиролиза, в момент использования которого шины обрабатываются высокими температурами.

Оборудование для переработки шин

Материалы, ассортиментный ряд, каналы сбыта продукции

Процесс переработки шин в резиновую крошку

Процесс переработки шин в резиновую крошку

Как правило, данный материал служит основой для дальнейшего производства кровельного материала, технических покрытий и прочих продуктов, применяемых в строительных сферах.

Поиски точек сбыта рекомендуется начинать с организаций, которые непосредственно занимаются обслуживанием или эксплуатацией автотранспорта. Основным преимуществом данного бизнеса является то, что сырье для изготовления резиновой крошки достается фактически бесплатно. К примеру, поставка покрышек на завод из шиномонтажа.

Оборудование для переработки шин

Предлагаем ознакомиться с видами оборудования от компании Eco Gold Standart, которая на сегодняшний день является лидирующим производителем оборудования по переработке шин на рынке РФ и СНГ. Компания выпускает два вида линий по переработке шин: Eco Gold, Eco Gold Euro. Обе линии выпускаются с производительностью 400, 550, 700, 1400, 4000 кг в час. Однако состав оборудования совершенно разный. Давайте рассмотрим подробней.

Конвейер загрузочный

Состав оборудования линии Eco Gold

Состав оборудования линии Eco Gold:

  • станок для резки и переработки шин «Гильотина»;
  • станок гидравлический «ДС-650»;
  • загрузочный конвейер — 1;
  • аппарат первичного измельчения Шредер КГ — 2;
  • аппарат измельчения Шредер — 3;
  • устройство для первичного измельчения — 14;
  • ленточный сепаратор — 4;
  • сборник циклон — 5;
  • Вибросито рассева — 8;
  • Магнитный сепаратор — 11;
  • промышленное электрооборудование — 12;
  • Пылевой циклон — 10;
  • металлические конструкции и газоходы — 13;
  • вентиляторы: транспортный и высокого давления — 9;
  • роторная дробилка — 7;
  • вибросито и пылевой циклон — 6.

Состав оборудования линии Eco Gold Euro:

Технические характеристики переработки шин EcoGold Euro

  • станок гидравлический «КВ-700»;
  • станок разделочный;
  • загрузочный конвейер; Технические характеристики переработки шин EcoGold Euro
  • установка для первичного измельчения;
  • вентилятор транспортный и высокого давления;
  • сепаратор магнитный и ленточный;
  • циклон сборник и пылевой;
  • промышленно электрооборудование;
  • металлические конструкции и газоходы;
  • роторная дробилка;
  • вибросито.

Особенности составления бизнес-плана

Далее, рассмотри основные пункты бизнес-плана по производству крошки из автомобильных шин:

  • Стартовый капитал. Для того чтобы создать новое производство, необходима немалая сумма денежных вложений. При условии отсутствия необходимого количества денег, оптимальным вариантом является оформление банковского кредита. Однако в данной ситуации так же есть свои недостатки – необходимость погашать высокий процент банку.
  • Регистрация бизнеса. Прежде чем открывать завод по утилизации или дальнейшей переработке шин, обязательно потребуется получить соответствующую лицензию, поскольку данная работа напрямую связана с опасными отходами. Кроме этого, мини завод должен быть зарегистрирован в налоговой службе, а также должны быть решены вопросы, касательно пожарной безопасности и заключен договор на поставку электроэнергии. Бизнес план мини завода по переработки автомобильных шин Бизнес план мини завода по переработки автомобильных шин
  • Выбор помещения. Открывая завод по производству резиновой крошки, немаловажным является вопрос выбора соответствующего помещения. Так, его площадь должна быть не менее 500 м 2 . Более того, понадобится дополнительное помещение для хранения сырья и готовой продукции.
  • Оборудование. Свое предпочтение следует отдавать исключительно высококлассному и современному оборудованию, которое впоследствии обеспечит оперативную окупаемость.
  • Кадровая политика. Для того чтобы учредить завод для утилизации или переработки автомобильных шин, обеспечивать рабочий процесс загрузкой полного штата сотрудников не нужно. Как правило, с производственным процессом легко могут справиться от 3 до 5 человек.
  • Расходная часть. Себестоимость продукции. Все финансовые расчеты могут колебаться в зависимости от местных условий. Именно поэтому, для проведения финансового анализа и предварительных расчетов лучше руководствоваться средними показателями в данной отрасли.
  • Сбыт и продвижение продукции. Заблаговременно необходимо проанализировать все оптимальные точки сбыта и разработать эффективную маркетинговую политику. Это позволит добиться желаемого результата максимально быстро.
Читайте так же:
Расчет обмоток трансформатора по сечению сердечника

Себестоимость продукции и предварительные финансовые расчеты

Для того чтобы открыть мини завод по изготовлению резиновой крошки, предпринимателю потребуется понести определенные финансовые затраты, разобраться в которых мы предлагаем далее. Все данные взяты как среднестатистические показатели в данной отрасли.

  • Регистрационный процесс – до 150 тыс. руб.
  • Арендная плата – 180 тыс. руб.
  • Ремонтные работы и обустройство цеха – 150 тыс. руб.
  • Приобретение цистерн для мазута – 80 тыс. руб.
  • Производственная линия – около 1 500 000 млн. руб.
  • Производственный инструментарий – 200 тыс. руб.

Итог: 2 260 000 млн. руб.

График по переработки шин в России

График по переработки шин в России

Кроме этого, для обеспечения качественного производственного процесса по переработке шин и покрышек, завод должен оплатить следующие ежемесячные затраты:

  • Зарплата сотрудникам – около 120 тыс. руб.
  • Электричество и проведение иных коммуникационных систем – 30 тыс. руб.
  • Затраты на транспортировку и рекламную кампанию – 150 тыс. руб.

Итог: 300 тыс. руб.

Доходная часть

Как правило, средняя цена 1 кг резиновой крошки из шин и покрышек – около 17 руб. Параллельно с этим, одна производственная линия изготавливает не более 2100 т продукции за сутки. Следовательно, ежемесячный доход от реализации основного продукта будет составлять примерно 750 тыс. руб.

Технология переработки шин в крошку

Технология переработки шин в крошку

К общей сумме доходов следует прибавить сумму от реализации мазута – 375 тыс. руб. Размер итоговой выручки составит 1 125 000 млн. руб. за месяц, а чистая прибыль до налогообложения составит 645 тыс. руб.

Заключение

Изготовление резиновой крошки из покрышек является достаточно прибыльным делом. Однако, непосредственно до того, как запустить завод, потребуется разобраться в целом перечне организационных вопросов, а также найти надежные каналы реализации готовой продукции. Впрочем, данная сфера деятельности не лишена недоработок, но одновременно признана одной из самых доходных и перспективных.

Как составить бизнес-план для переработки автомобильных шин ?

собственное производство

Переработка опасных видов отходов является весьма актуальной для РФ. Каждый год огромное количество тонн мусора, в котором можно найти отходы любого класса, скапливается на обыкновенном полигоне или в месте, которое совершенно не предназначено для его хранения или утилизации. Так, совокупное количество шин, отработавших свой век, равняется примерно 1 млн. тонн ежегодно.

Перерабатывающих предприятий мало, централизованная система сбора и переработки отсутствует, а по результатам года практически каждый регион может похвастаться 50 тоннами изношенной резины.

Анализ рынка и конкуренции

территория завода

В России основная часть отработанных шин не только не ремонтируется, но и не перерабатывается. На территории многих российских городов нет даже специально отведенного места, которое можно было бы использовать для временного или постоянного хранения данных отходов. Поэтому, большинство изношенных покрышек попросту оказываются на обочине пригородной дороги или на прилегающей к ней территории.

Анализ ситуации позволяет сделать вывод о том, что в дальнейшем будет наблюдаться обострение проблемы, ведь число автомобильного транспорта постоянно растет, что в свою очередь вызывает существенный рост количества отработанной резины.

Данный бизнес является очень перспективным вложением денег, так как почти в каждом регионе данный сегмент рынка является свободным. Но далеко не каждый запланированный проект реализуется, так как хорошая ликвидная европейская линия по переработке стоит очень дорого – более 4 млн. руб.

Производственный план

Переработка шин во многом зависит от следующих параметров:

  • ее скорости;
  • экономичности линии (или уровня энергопотребления);
  • качества финальных продуктов;
  • экологической безопасности оборудования.

Переработку можно осуществлять при положительной и отрицательной температуре с использованием одного из следующих способов измельчения – взрыв, истирание, сжатие или резание. Для наглядности можно провести сравнение классического механического метода и технологии, при которой используется ударно-волновое измельчение резины.

Применение механической технологии предполагает последовательное выполнение следующих этапов:

  1. Вырубка бортового кольца при помощи специального станка.
  2. Резка покрышки на несколько крупных кусков – не более 10 кв. см.
  3. Дальнейшее их дробление до фракции – 0,5-1 мм.
  4. Очищение от металлокорда посредством применения магнитной сепарации.
  5. Перетирание крошки до заданного размера.

Метод взрывоциркуляционной технологии подразумевает, что покрышки будут измельчаться при помощи взрыва. Отработанные шины помещают в замкнутую кольцевую систему, в которой предварительно был образован циркулирующий поток. При этом вначале применяется свободное растяжение до того момента, пока не наступит разрушение их периферийного слоя.

Читайте так же:
Старинная сабля макет своими руками

линия производства

Оборудование, необходимое для процесса, напрямую зависит от варианта производства, необходимого количества и вида выпускаемого сырья. Так, конечный продукт может являться резиновой крошкой, текстильным волокном, которое можно повторно использовать для изготовления автомобильных шин, а также металлическим кордом. При наличии достаточного количества финансов можно докупить ту или иную модификацию, которая модернизирует имеющееся оборудование.

Если имеют место быть хорошие производительные условия, то окупаемость линии по переработке наступает в среднем через 0,5-1 год. А когда размер чистой прибыли будет иметь достаточно высокий уровень, можно будет задуматься о сооружении целого предприятия, деятельность которого будет основываться на производстве не только сырья, но и готовой продукции. Например, покрышки подходят для изготовления топлива, горюче-смазочных материалов, а из крошки можно сделать тот или иной резинотехнический продукт.

Следующий важный шаг – это подбор необходимого производственного помещения. Размер является основополагающим параметром для данного вида бизнеса. Кроме того, есть ряд критериев, на основе которых нужно сравнить все имеющиеся реальные варианты и выбрать подходящий. Итак, производственная площадка должна:

  • быть достаточной для того, чтобы расположить оборудование;
  • иметь складские и другие вспомогательные помещения;
  • располагать местом для осуществления работ разгрузочного и погрузочного характера;
  • предполагать возможность подключения к линии электропередач;
  • иметь налаженную систему водоснабжения;
  • обладать удобным подъездом;
  • быть достаточно удаленной от жилых построек (не менее 300 метров).

Подходящее место для подобного бизнеса вероятнее всего нужно искать в загородной промышленной зоне. Кстати, это поможет значительно сэкономить на арендной плате.

Технологию производства вы можете наглядно посмотреть на следующем видео:

Где брать материал?

склад покрышек

Опираясь на статистические данные, можно смело сказать, что на протяжении ближайших 10-15 лет проблем с сырьем быть не должно.

Основные его поставщики – это ряд крупных и средних предприятий, на балансе которых числится большое количество автомобильного транспорта: компания-перевозчик, автопредприятие, промышленное производство, автохозяйство, шиномонтажный центр, полигон ТБО и т. д. Отработанные покрышки принимаются на переработку за определенную плату – от 1500 до 5000 руб. за 1 тонну. На стоимость влияют такие факторы, как вид резины, ее доступность, регион и т. д.

Финансовый план

Линия по переработке резины, состоящая из гильотины для резки грузовых автошин, загрузочного ленточного транспортера, системы шредеров первичного измельчения, транспортного вентилятора, дробильного комплекса и прочих необходимых компонентов, обойдется бизнесмену примерно в 3-4 млн. руб.

Кроме того, придется потратиться:

  • на весы – около 20 тыс. руб.;
  • на мешкозашивочную машину – 10 тыс. руб.;
  • на упаковочную тару – 20 тыс. руб.;
  • на автомобиль для доставки;
  • на наладку оборудования – примерно 150 тыс. руб.;
  • на масло, ключи и прочие сопутствующие товары – около 30 тыс. руб.;
  • на аренду помещения – около 180 тыс. руб. ежегодно.

В состав текущих расходов обычно включают:

  • заработную плату сотрудникам: 50 тыс. руб. (5 рабочих) и 60 тыс. руб. (3 специалиста, занимающихся поиском сырья и сбытом продукции);
  • оплата коммунальных услуг – 40 тыс. руб;
  • налоги и взносы – около 100 тыс. руб.

Организационный план

готовый продукт

С началом сбора необходимых документов предпринимателю станет понятно, что основной организационный пункт – это получение лицензии, позволяющей заниматься переработкой отходов. За решением данного вопроса нужно обращаться в местную администрацию и контрольные органы.

Кроме этого, нужно зарегистрировать компанию в налоговой инспекции. Не менее важными учреждениями являются пожарная и санитарная службы – к ним тоже придется обратиться за получением ряда разрешений. И последний момент – подписание договора на поставку электрической энергии, который требует предварительного расчета мощности.

Весь процесс открытия предприятия можно наглядно рассмотреть в следующей таблице:

№ п/пНаименование этапаСрок реализации
1Разработка бизнес-планаЯнварь 2016 года
2Прохождение процедуры официальной регистрацииФевраль 2016 года
3Получение лицензии на переработку отходовМарт-июнь 2016
4Поиск подходящего помещенияИюнь 2016 года
5Покупка линии по переработке шинИюль 2016 года
6Поиск возможных каналов сбыта и подписание договоров на поставку сырьяАвгуст 2016 года
7Начало деятельностиАвгуст 2016 года

Каналы сбыта

Одним из вариантов готового продукта является резиновая крошка, которую можно использовать для изготовления плитки и любого другого покрытия, предполагающего данный компонент в составе.

Следовательно, каналы сбыта нужно искать среди:

  • организаций, деятельность которых связана со строительством;
  • производителей спортивного покрытия;
  • заводов, практикующих изготовление дорожного покрытия;
  • компаний, занимающихся обслуживанием нефтедобывающих предприятий.

Особым направлением продвижения продукта являются администрации городского и регионального уровня. В настоящее время бюджеты разного уровня включают в себя ряд программ, направленных на развитие спорта – а при строительстве спортивного сооружения часто используют резиновую крошку.

свое делоКак разработать грамотный бизнес-план кондитерского магазина – читайте в этой статье.

О том, как открыть свой бар с нуля, смотрите в этом материале.

Анализ рисков

Полный производственный цикл начинает свое осуществление с того момента, как было поставлено сырье, продолжается эксплуатацией оборудования, а завершается реализацией готового продукта. При этом могут наблюдаться следующие риски:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector