Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора Хускварна 372 ХР, 365

Регулировка карбюратора Хускварна 372 ХР, 365

Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 372 XP подразумевает приведение двигателя в соответствие с местными условиями, например климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных двигателей.

Карбюратор оснащен тремя возможностями регулирования:

L = Жиклер низких оборотов.
Н = Жиклер высоких оборотов.
Т = Винт для регулировки холостых оборотов.

Жиклерами L и Н регулируется количество топлива, чтобы оно соответствовало потоку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа.

Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше топлива по отношению к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче.

Бедная смесь дает более высокие обороты, а более богатая смесь — ниже обороты. Винтом Т регулируется положение заслонки на холостых оборотах.

Если винт Т поворачивать по часовой стрелке, то количество холостых оборотов будет повышаться, и если поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет понижаться.

Предварительная регулировка и обкатка бензопилы Husqvarna 365 XP

При проверке работы на заводе, была выполнена предварительная регулировка карбюратора. Предварительная регулировка: Н = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.

Чтобы детали двигателя пилы Хускварна получали достаточную смазку (обкатка) карбюратор установлен на несколько повышенное обогащение смеси топлива для первых 3-4-х часов работы.

Для такой установки максимальное количество оборотов устанавливается на 6-700 об/мин ниже рекомендуемого.

Если нет возможности проверить максимальное количество оборотов тахометром, то жиклер Н не должен быть установлен на смесь топлива ниже предварительной установки.

Запрещается превышать максимальное количество оборотов. Если цепь бензопилы вращается на холостом ходу, то поворотом винта Т против часовой стрелки нужно добиться ее полной остановки.

Точная регулировка карбюратора мотопилы Хускварна 365, 372 ХР

После обкатки цепной пилы Husqvarna 372 XP, необходимо осуществить точную регулировку карбюратора.

Сначала нужно настроить жиклер L, затем винт холостого хода Т и после этого жиклер Н. Рекомендуется следующее максимальное количество оборотов: 12500, при холостых оборотах 700 об/мин.

Во время регулировки воздушный фильтр должен быть чистым и крышка цилиндра установлена на место.

При регулировке карбюратора с загрязненным воздушным фильтром, смесь топлива будет слишком бедной, когда воздушный фильтр будет прочищен или заменен в следующий раз.
Слишком бедная смесь приводит к повреждению двигателя.

Осторожно закрутите жиклеры L и Н до дна и затем выкрутите их на 1 оборот. Теперь карбюратор установлен на значения Н =1 и L =1.

Запустите бензиновую пилу и дайте ей поработать примерно 10 минут.

Поставьте цепную пилу Хускварна 365, на ровной поверхности так, чтобы пильная шина была направлена в противоположную от вас сторону, и чтобы и шина и цепь были в контакте с поверхностью.

Жиклер низких оборотов L

Найдите максимальное количество оборотов холостого хода, медленно поворачивая жиклер низких оборотов по и соответственно против часовой стрелки.

Когда максимальное количество оборотов будет найдено, поверните жиклер L против часовой стрелки на 1/8 — 1/4 оборотов.

Точная настройка холостого хода винтом Т

Установка холостого хода осуществляется винтом, обозначенным буквой Т.

Если необходима регулировка, то винт холостого хода Т следует поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не начнет вращаться.

Затем поверните винт против часовой стрелки, пока цепь не будет стоять неподвижно.

Правильным считается такое количество оборотов, при котором двигатель бензопилы работает ровно во всех положениях с достаточным запасом до такого количества оборотов, при котором цепь начнет вращаться.

Жиклер высоких оборотов Н

Жиклером высоких оборотов Н регулируется мощность бензопилы Husqvarna 372, 365 XP и количество оборотов.

Слишком бедная смесь на жиклере высоких оборотов дает повышенные обороты пилы и создает риск повреждения двигателя.

Дайте пиле поработать на полном газе в течение 10 секунд. Н = 1.

Затем поверните винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/4.

Дайте затем мотопиле еще поработать 10 секунд и послушайте разницу звука на максимальных оборотах. Повторите процедуру с винтом регулировки Н повернутым на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/2.

Сейчас пила работает при Н ± 0, Н = +1/4 и Н = +1/2, исходя из предварительной установки. На полном газе звук двигателя будет различным для каждой установки.

Жиклер Н считается правильно установленным, когда цепная пила работает с небольшим шумом на полном газе без нагрузки.

Если из глушителя выходит много дыма и пила при этом шумит, значит, смесь чрезмерно богатая.

Поверните жиклер Н по часовой стрелке, пока вы не добьетесь установки с правильным звуком.

Читайте так же:
Условные обозначения электрооборудования и проводок на планах

Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы Хускварна 365, 372 XP

Карбюратор отрегулирован правильно, когда пила уверенно набирает обороты и когда она работает с небольшим шумом на полном газе без нагрузки.

Цепь не должна вращаться на холостых оборотах.

При чрезмерно бедной смеси на жиклере L может быть затруднен запуск двигателя и двигатель будет плохо набирать обороты.

При установке жиклера Н на чрезмерно бедную смесь, мощность пилы будет ниже, она будет плохо набирать обороты и/или это может привести к повреждению двигателя.

Чрезмерно богатая смесь на жиклерах L и Н создает проблемы при набирании оборотов или дает слишком низкие рабочие обороты.

HUSQVARNA

Технические характеристики Husqvarna 372 XP

Тип двигателя — Бензиновый
Рабочий объем цилиндра, куб см — 70,7 см3
Максимальная мощность, кВт — 3,9 кВт (9600 об./мин)
Номинальная мощность на рабочих оборотах, л.с. — 5,3 л.с. (9600 об./мин)
Частота на холостом ходу — 2700 об./мин
Свеча зажигания — Champion RCJ7Y 5776166-02 (61141), Husqvarna HQT-1 5774840-01 (63893), NGK BPMR7A
Межэлектродный зазор — 0,5 мм
Емкость топливного бака 0,77 л
Крутящий момент, макс. — 4,3 Нм / 6600 об.мин
Объем бака смазки цепи — 0,4 л
Тип насоса смазки цепи — Регулируемый поток
Шаг цепи — 3/8 дюйма
Толщина звена цепи — 1,5 мм / 0,058 дюймов
Длина шины входящей в комплектацию — 45см/18 дюймов
Рекомендованная длина шины, мин-макс 38-71см/15-28 дюймов
Скорость вращения цепи на максимал. оборотах — 21,4 м/с
Эквивалентный уровень вибраций, передняя / задняя рукоятка — 3,5 / 4,0 м/с2
Гарантированная мощность звука, дБ(А) — 115
Масса (без режущего оборудования), кг — 6,1 кг

Бензопила Husqvarna 137 — легенда прошлого десятилетия

Снятая с производства бытовая бензопила Husqvarna 137 до настоящего времени конкурирует с современными, аналогичными по мощности и назначению моделями ведущих производителей. Причина такого успеха в удачной конструкции инструмента, экономичности, надежности комплектующих систем и агрегатов, продолжительности эксплуатационного ресурса.

При создании проекта был задействован ценный опыт разностороннего применения предыдущих разработок, отзывы специалистов сервисных служб и рядовых пользователей.

Бензопила Husqvarna 137 - легенда прошлого десятилетия

Фото: бензопила Husqvarna 137

В результате модернизации приняты эффективные меры:

  • по повышению экономичности содержания;
  • совершенствованию комфортности безопасности работы;
  • продлению межремонтного срока службы двигателя и комплектующих систем.

Эксплуатационные достоинства

Популярность этой модели в значительной степени базируется на доступной стоимости, несложном обслуживании, комфортной работе и высокой ремонтопригодности.

Используя имеющиеся в ассортименте запчасти, владелец может своими руками выполнить полноценный ремонт изделия с минимальными затратами материальных средств и времени.

Прилагаемая к комплекту инструкция по эксплуатации содержит полезные сведения об особенностях подготовки инструмента к первому и предшествующих запусках, последовательности обслуживания, технологиях поиска и самостоятельного устранения возможных неисправностей.

Приведенная в описании подробная деталировка позволяет уточнить последовательность монтажа при выполнении ремонтных работ повышенной сложности.

Применение запасных частей из фирменного ремонтного фонда предоставляет владельцу возможность восстановить рабочие характеристики изношенных узлов и агрегатов практически на все 100%.

Husqvarna 137

Устройство

Пила Хускварна 137 совмещает в себе элементы классического машиностроительного дизайна с современными техническими и технологическими решениями. Конструкция представляет собой блок, в котором находится двухтактный ДВС с воздухоочистителем, кинематика сцепления, емкости с топливной смесью и маслом для смазки режущей цепи.

Направляющая шина и режущая цепь относятся к разряду сменного оборудования, поэтому после выработки ресурса заменяются идентичными аналогами. Конструкция соединительного узла не исключает эксплуатацию инструмента с комплектующими деталями других брендов, длиной 13 и 15 дюймов.

В достоинствах этой модели:

  • доступная по стоимости цена;
  • небольшой вес и компактные габаритные размеры;
  • превосходная балансировка;
  • удобный доступ к регулировочным и настроечным элементам конструкции;
  • не требующая специального оборудования регулировка карбюратора;
  • экономичный и долговечный в работе высокооборотный двигатель внутреннего сгорания с большим запасом крутящего момента.

Оценочные параметры и сфера применения

Медленному накоплению усталости способствует высокий центр тяжести инструмента, узкая конфигурация и плоское днище корпуса. Свидетельством высокой надежности, мощности и универсальности модели служит полученная в процессе опроса оценка пользователей.

Для 10-балльной шкалы средний показатель составил 8,3.

Характеристики инструмента определяют его применение в широком перечне хозяйственных работ, включая:

  • заготовку дров;
  • подготовку к монтажу строительной древесины;
  • формирование крон декоративных и фруктовых деревьев;
  • самостоятельное изготовление деревянных предметов внутреннего дизайна и ландшафтного оформления.

Пила успешно справляется с однозаходной, стандартной, продольной и диагональной распиловкой древесины твердых пород, диаметром до 30 см. Компактная конструкция предоставляет возможность работы в труднодоступных местах, что особенно ценится в строительных технологиях.

Технические характеристики

Бензопила Хускварна модели 137 комплектуется компактным, карбюраторным ДВС с рабочим объемом 36,3 см3, развивающим на рабочем режиме мощность 2,2 л.с.

Читайте так же:
Микроволновка перестала греть но работает что делать

Двигатель работает на дозированной бензино-масляной смеси, которая поступает в поплавковую камеру лучшего в своей категории карбюратора Walbro из встроенного резервуара объемом 410 мл.

Уверенному запуску силового агрегата в зимнее время способствует удобный ручной стартер, система электронного зажигания и грамотная настройка карбюратора. Версия базовой бензопилы серии 137е оборудована системой легкого запуска.

Комфортность работы оператора повышена за счет применения эффективного виброгасителя, низкого шумового фона, удобного захвата и доступа к воздухозаборнику.

МодельHusqvarna 137
ПроизводительHusqvarna
Производство (сборка)Швеция
Родина брендаШвеция
Класс пилыПолупрофессиональная
Мощность, л.с. (кВт)2,18 (1,6)
Объем двигателя, см336,3
Шаг цепи, дюймы0,325
Толщина цепи, мм1,3
Количество звеньев, шт64
Объем топливного бака, л0,41
Объем масляного бака, л0,2
Длина шины, см (дюймы)38 (15)
Гарантия, лет1
Вес, кг4,6
Инструкция />Скачать
Деталировка />Скачать

Регулировка карбюратора

Заводская настройка топливной аппаратуры выводит двигатель на оптимальные по мощности и экономичности рабочие режимы.

Необходимость дополнительной коррекции возникает при переводе инструмента на летние или зимние режимы работы, при уменьшении тяговых характеристик или изменении октанового числа топлива.

  • Руководствуясь подсказками инструкции, карбюратор можно отрегулировать самостоятельно. Для этого после прогрева двигателя необходимо завернуть винт качества до упора и отвернуть его на 4,5 оборота.
  • Если при работающем двигателе цепь движется, необходимо воспользоваться услугами специалистов сервисного центра.
  • Если при отрегулированной топливной аппаратуре двигатель не заводится или заводится и глохнет, следует убедиться в наличии бензина в расходном бачке, исправности свечи зажигания, чистоте фильтра воздухозаборника.
  • Двигатель глохнет при нагрузке — причиной может быть обеднение смеси вследствие засорения главного жиклера.

Тяговые характеристики и стабильность рабочих режимов двигателя в большой степени зависимы от качества топлива и моторного масла. Старый или длительно хранившийся в пластмассовой канистре бензин может спровоцировать ряд характерных отказов и неисправностей.

Гарнитура

Сменное оборудование состоит из направляющей 15-дюймовой шины и цепи шагом 0,325 дюйма с приводом от ведущей звездочки. Настройка натяжения цепи производится специальным устройством.

Охлаждение и смазка цепи реализуется дозированной подачей масла в рабочую зону. На вход насоса масло подается из внутреннего резервуара объемом 200 мл.

Замена изношенного комплекта шина-цепь технически не сложная. Для того чтобы самостоятельно снять звездочку привода цепи необходимо использовать входящий в заводской комплект универсальный ключ.

Применение рекомендованных цепных масел положительно сказывается на эффективности и долговечности работы съемного оборудования в целом.

Преимущества бензопилы

  • несмотря на бюджетную стоимость, конструкция инструмента по многим параметрам идентична моделям полупрофессионального класса;
  • пила отличается от прототипов оптимальным соотношением мощности, веса и габаритных размеров;
  • инструмент характеризуется современной эргономикой корпуса, рукояток, размещением основных и вспомогательных элементов управления;
  • для изготовления ответственных деталей и систем использованы качественные и долговечные материалы;
  • долговечность кривошипно-шатунного узла двигателя повышена применением специальных технологий обработки и нанесения прочных износостойких покрытий;
  • наличие надежного и высокоскоростного аварийного тормоза практически исключает получение оператором травм при соскоке цепи, обратном ударе или возникновении других нестандартных ситуаций.

Недостатки и неисправности

Судя по отзывам независимых экспертов и пользователей, конструкционные, эксплуатационные и другие недостатки в конструкции пилы отсутствуют.

Отказы и неисправности в большинстве своем инициируются неграмотным обслуживанием, грубыми ошибками в процессе работы, использованием инструмента не по назначению.

Бензопила серии 137 снята с производства. Альтернативой может служить идентичная по применению модель Хускварна 236 мощностью 1,9 л.с. стоимостью от 9000 рублей.

На рынке подержанной техники стоимость базовой модели длительное время удерживается на высоком уровне. Инструмент в исправном техническом состоянии можно купить не менее чем за 5500-6000 рублей.

Аналоги

В одном мощностном диапазоне представлен широкий ассортимент бытовой бензопильной техники других ведущих брендов. На отечественном рынке представлено несколько конкурентоспособных моделей торговой марки — Stihl ms 180, бензопилы бытового класса Partner P350S, Champion 55-18.

Отзывы владельцев

Я владелец подержанной модели 137 с четырехлетним стажем. Плохого не скажу, бензопила во всех отношениях надежная, производительная и универсальная. С запчастями проблем нет, шины и цепи на любые деньги. На бензин зарабатываю у соседей и знакомых свалкой относительно небольших деревьев и распиловкой дров. Машина в работе малозатратная, масла дорогие, но на цепной смазке удается немного экономить. К концу ресурса каждой цепи заправляю однородную по плотности смесь дизельного масла с веретенкой.
Женя

Сравнивал на практике работу Штиля 180 и Хускварны модели 137. Несмотря на небольшой остаток ресурса, обе машины заслуживают самой высокой оценки. По-моему мнению, Хускварна более прикладистая, захват удобный и надежный. Двигатель со стабильной тягой летом и зимой, но чувствительный к качеству топлива и точной дозировке моторного масла. С удовольствием купил бы новый аппарат, но эта модель уже не продается. Советуют приобрести следующую модель 236-ю, но боюсь отовариться подделкой, тем более, что в практике моих знакомых такие случаи не редкость.
Василий Викторович

Слышал много хорошего о живучести и надежности мотопил модели Хускварна 137, поэтому при покупке ее усовершенствованной версии 137е никаких сомнений не было. Машина порадовала небольшим весом, эффективной работой компенсатора вибрации и системы легкого запуска. Где-то через 20 моточасов наработки открылась течь в районе маслонасоса, техника на гарантии, пришлось везти в сервис. Оказывается, надо было всего на всего подтянуть крепеж. Во всем остальном пила безупречная, за 5 лет эксплуатации ни одного серьезного отказа.
Валерий Николаевич

Проблема с бензопилой Husqvarna, регулировка карбюратора

Во первых какая хускварна?, а во вторых регулировку карбюратора производят в любом сервисном центре так как для регулировки необходим электронный тахометр, без него не минимальные, не максимальные обороты не выставишь. А если самому то реально поршневую после такой регулировки выбросить.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Винт "T" (холостой ход) можно регулировать отверткой. При правильной регулировке цепь не движется и пила работает устойчиво.

Для полной регулировки (L, H) нужны: специальный ключ, тахометр и таблица настройки для данной модели.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Огромное вам спасибО!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Есть проверенный способ регулировки "на глаз" если актуально — поделюсь

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

добрый вечер разрегулировал карбюратор хускварна 137 выкрутил полностью винты регулировки тепер ломаю голову как ее настроить рядом спецов с тахометром нет!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ищите спецов с тахометром если не хотите покупать новую пилу.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Я тоже поддержу. Это на старых карбюраторах было по 1 1/4 оборота, а от них слегка подрегулировать по тахометру. Нынешние можно и на 8 оборотов выкрутить.
А потом — ведь не зря же потребовалась регулировка (хотя дело не в карбюраторе, скорее всего), видимо, двигатель глючил. Во заодно и посмотрят, если регулировка не пойдёт.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

В мануале есть про регулировку карбюратора. Скачать можно здесь (это я для своей пилы качал).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Veps25 написал :
В мануале есть про регулировку карбюратора.

Ну там такая, предварительная, на этих пилах 14 эначение имеет.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

На бескрабье и минтай краб. Все лучше, чем наугад крутить.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Подскажу по регулировке т.к. отрегулировал их ОЧЕНЬ много. По 137-142: L и H до упора вправо и на 2 оборота обратно. Запустить и если глохнет при нажатии газа или вь|сокие обороть| на холостом с нечетким звуком вь|хлопа то еще чуть влево.Должна уверенно набирать обороть| без провалов и должен бь|ть четкий звук вь|хлопа. Винтом Т установить холостой ход так чтоб цепь не вращалась и еще чуть влево.На максимальнь|х не должна "визжать",без опь|та трудно установить на слух. Нужен тахометр, оптимально для 137-142 11800-12000 оборотов. Если нет тахометра то можно попробовать "тягу" в бревне нажатием, если работал пилой то должно остаться в памяти как примерно должна "тянуть".Главное не увлекаться с винтом Н в правую сторону чтоб не переборщить, но если нет опь|та то все таки лучше в сервис.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Можно регулировать на слух, но доя этого нужен опыт.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ярослав 1 написал :
Нужен тахометр, оптимально для 137-142 11800-12000 оборотов.

Поправлю, по паспорту 13000, на моей 142й 13500 стоит.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Димон 35 По паспорту, да 13000, но макс. крутящий момент развивает именно при 12000, можно, конечно,13000 но тогда тщательно следить чтоб не перегеть движок тупой цепью, работой с "фанатизмом",плохим бензином,китайским маслом и т.п.Я на свою 272ХР поставил 13000,хотя по паспорту 13500 и при 13000 макс. крутящий момент, проверено, поскольку я по бензопилах не дилетант,работаю лесорубом много лет и имею свой тахометр.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ярослав 1 написал :
Димон 35 По паспорту, да 13000, но макс. крутящий момент развивает именно при 12000, можно, конечно,13000 но тогда тщательно следить чтоб не перегеть движок тупой цепью, работой с "фанатизмом",плохим бензином,китайским маслом и т.п.Я на свою 272ХР поставил 13000,хотя по паспорту 13500 и при 13000 макс. крутящий момент, проверено, поскольку я по бензопилах не дилетант,работаю лесорубом много лет и имею свой тахометр.

Добрый вечер!
А где ключ взять для регулировки, там диаметр 4 на 4.5
Благодарю за ответ.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Колпачёк от иголки для одноразового шприца, или же медная трубочка подходящего диаметра. Можно выкрутить винты и ножовкой пропилить под отвёртку (у меня так).

ярослав 1 написал :
По паспорту, да 13000, но макс. крутящий момент развивает именно при 12000

ярослав 1 , Ставил 12500, не понравилось, медленно, пришлось опять сделать 13000. На литр бензина лью где то 22-23 (полный шприц) кубика хускварновского НР, всё нормально.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ну, раз так нравиться то ничего страшного. Главное хорошее масло и не жалеть. Я твердо убежден что надо чуть больше чем 1:50, для моторесурса лучше.От НР нагара не будет.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ярослав 1 написал :
Подскажу по регулировке т.к. отрегулировал их ОЧЕНЬ много. По 137-142: L и H до упора вправо и на 2 оборота обратно. Запустить и если глохнет при нажатии газа или вь|сокие обороть| на холостом с нечетким звуком вь|хлопа то еще чуть влево.Должна уверенно набирать обороть| без провалов и должен бь|ть четкий звук вь|хлопа. Винтом Т установить холостой ход так чтоб цепь не вращалась и еще чуть влево.На максимальнь|х не должна "визжать",без опь|та трудно установить на слух. Нужен тахометр, оптимально для 137-142 11800-12000 оборотов. Если нет тахометра то можно попробовать "тягу" в бревне нажатием, если работал пилой то должно остаться в памяти как примерно должна "тянуть".Главное не увлекаться с винтом Н в правую сторону чтоб не переборщить, но если нет опь|та то все таки лучше в сервис.

Ярослав может Вы подскажете, очень надо где найти ключ для регулировки (головки короткие), правда очень нужно

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Производительность и качество работы цепной бензопилы зависит от многих факторов, и один из главных среди них – правильная регулировка карбюратора. Технологически данный процесс не сложен, но требует знания и учета некоторых нюансов. Неправильная регулировка карбюратора бензопилы своими руками может привести к сбоям в работе инструмента и даже его полному выходу из строя.

Устройство и принцип работы карбюратора

Основное назначение карбюратора в любом двигателе внутреннего сгорания – смешивание горючего с воздухом в определенных пропорциях. Если они нарушаются, двигатель начинает работать не корректно или полностью останавливается.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Карбюраторы бензопил разных марок имеют некоторые отличия в конструкции, но основные узлы этой детали, а также принцип их действия примерно одинаковые:

  • Основа (корпус) – аэродинамическая трубка с воздушной заслонкой, расположенной поперек. Ее назначение – регулировка подачи воздуха во внутреннюю камеру.
  • Поплавковая камера – емкость, удерживающая топливную смесь в стабильном состоянии.
  • Распылитель – участок, где происходит контакт воздуха и топливо. В распылитель горючее попадает из поплавковой камеры через жиклер.
  • Диффузор – деталь, повышающая скорость потока воздуха, с помощью которой сохраняется нужное давление. Диффузор располагается в суженной части трубки.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Принцип работы карбюратора следующий:

  1. После запуска двигателя заслонка открывается и воздух попадает в канал.
  2. Скорость потока и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, за счет разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале.
  3. Горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклер, а затем в диффузор. Продвигаясь через него, воздух захватывает поступающее топливо.
  4. Образовавшаяся смесь подается в полости цилиндров по впускным каналам.

Первичная регулировка и начало использования пилы

Большинство инструментов поступают в продажу уже настроенными производителями.

В процессе обкатки производится проверка корректности работы:

  1. При первом запуске нужно обеспечить работу бензопилы в щадящем режиме. Несколько часов после старта рекомендуется выполнять резку небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
  2. Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавность прироста и спада мощности.
  3. Расход топлива должен соответствовать используемой мощности и на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
  4. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Подстраховаться помогут следующие правила:

  1. Смешивайте бензин и масло в соответствии с указанными производителями пропорциями.
  2. Не готовьте смесь заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать норму в 7 дней.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя марки бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на составляющие климатических условий.

Признаки некорректной работы карбюратора

Неправильная работа карбюратора может быть связана с засорением впускных отверстий и неправильной настройкой.

Признаки некорректной работы:

  • увеличен расход бензина, из выхлопного отверстия выходит густой белый дым;
  • двигатель работает с трудом, с характерным звуком;
  • мотор запускается и глохнет или совсем не запускается;
  • бензопила «стреляет» в карбюратор.

Всегда ли нужна регулировка

Прежде чем вмешиваться в заводские настройки карбюратора, убедитесь, что некорректная работа бензопилы связана именно с ним:

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, от засорения топливного и воздушного фильтров:

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Для диагностики топливного фильтра отсоедините канал подачи бензина от карбюратора и произведите подкачку топлива. При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр.

Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Забитый сменный картридж можно почистить, но лучше всего сменить его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить регулярно.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Извлечение воздушного фильтра производите осторожно, чтобы накопившаяся в процессе эксплуатации пыль на его поверхности не попала в карбюратор: это может потребовать дорогостоящего ремонта.

После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Затем просушите и аккуратно поставьте его на место.

Технология настройки

Основной инструмент, которым производится подкручивание винтов – отвертка, подходящая под их шлицы. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой.

Можно предположить, что цель этого — «навариться» на продаже отверток для регулировки: они и правда дорогие. Но на самом деле это делается для защиты двигателя пилы от неправильно выставленных максимальных оборотов.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Контролируют настройку тахометром. Если его нет, придется ориентироваться на собственный слух, а это не всегда эффективно.

Пошаговая инструкция

Основные этапы настройки карбюратора:

  • регулировка на низких оборотах;
  • настройка правильной подачи топлива на максимальных оборотах;
  • точная настройка на холостом ходу;
  • проверка работы инструмента во всех режимах.

Для регулировки используются 3 винта:

  • Т – отвечает за точную настройку на холостом ходу;
  • H – настройка работы на максимальных оборотах;
  • L – регулировка образования топливной смеси на низких оборотах.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Процесс настройки

Регулировка состоит из следующих действий:

  1. Установите винты L и H в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
  2. Запустите двигатель и немного прогрейте его.
  3. Проведите настройку режима низких оборотов винтами L и холостого хода T. Сначала винт L закрутите до получения максимальных оборотов двигателя. Затем отпустите его на 1/4, а винтом T приведите в норму холостой ход.
    Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров
  4. После настройки работы на «низах» проведите регулировку тяги и максимальных оборотов. Для этого медленно закручивайте винт H и проверяя обороты по показаниям электронного тахометра. Не допускайте превышения допустимых показателей максимальных оборотов, рекомендованных производителем.
    Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров
  5. Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
    Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров
  6. Финальный этап – проверка работы пилы во всех режимах. Сначала дайте инструменту остыть, затем сделайте контрольный запуск на холостом ходу.
  7. Если инструмент работает нормально, проверьте его под нагрузкой.
  8. При недостатке мощности повторите регулировку винта Н, выкрутив его и снова проверив тягу. Потеря тяги на максимальных оборотах – это показатель износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Некоторые нюансы

В процессе настройки карбюратора могут возникнуть некоторые нестандартные и опасные для работоспособности инструмента ситуации:

  1. Слишком сильное выкручивание винта L относительно Н может привести к образованию обедненной топливно-воздушной смеси. Когда в карбюраторе много воздуха и мало бензина, поршневая группа пересыхает и может выйти из строя.
  2. Заводские китайские карбюраторы имеют настройки на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать. Это поможет вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.
  3. Новые карбюраторы для китайских пил регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Они могут требовать регулировки сразу после установки на конкретный инструмент.

Справка! В настоящее время на рынке представлено множество моделей бензопил китайского, реже европейского производства, в которых регулировочных винтов просто нет. Их настройка предусматривает только настройку холостого хода одним винтом, когда инструмент глохнет или выдает редкие обороты).

Как понять, что настройка правильная

Об эффективной и корректной настройке свидетельствуют такие признаки:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector