Регуляторы ОБОРОТОВ электродвигателя 220В
Регуляторы ОБОРОТОВ электродвигателя 220В
Регулятор скорости вращения двигателя, с защитой от перегрузки (автоматически пробуждается при охлаждении) имеется удобная регулировочная ручка подачи напряжения, изменение положения на 270 градусов, регулировка скорости от 0 до 100% мощности. Характеристики: Рабочее на.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости двигателя DC 6-28В 3A
Для регулировки мощности нагрузки до 4000 Вт в цепях переменного тока с напряжением 220 В
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
MK067M Регулятор мощности 220В / 4 кВт (18А).
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Himoto
Рабочее напряжение: 5 В . 30 В, защита от обратного подключения Номинальный ток 2,2: максимальный ток 5А 15а Максимальная мощность 2,3: 150 Вт Рабочая частота: 1 кГц
99 кГц регулируемая, 1 кГц шаг, частота по умолчанию 20 кГц, точность около 1% Рабочий цикл: 0-100%.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости DC двигателя в корпусе
Регулятор оборотов электродвигателя для вертолетов E-sky Lama v3, Lama v4, Douphin, Co-Comanche, Hunter, KOB 40MHz
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов электродвигателя Esky 40MH.
Входное напряжение: 220 В Максимальная мощность: 4000 Вт Регулируемое напряжение: 0 — 220 В Сила тока: до 8 А (рабочий режим) Эффективность: более 90% Размеры: 85 x 55 x 38 мм
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Симисторный регулятор мощности 4000 Вт 220 В
CREN регулятор скорости плавный 220 Вт, накладной вкл/выкл, реверс по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
CREN регулятор скорости плавный 220 Вт, накла.
Устройство предназначено для регулирования мощности электронагревательных, осветительных приборов, мощности электропаяльника, асинхронных электродвигателей переменного тока (вентилятора, электронаждака, электродрели и т.д.). Допустимая нагрузка — до 2500 Вт в цепях пере.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор мощности 2500Вт (11А)/ 220В (BM247)
Регулятор мощности до 5000 Вт с увеличенным алюминиевым радиатором для лучшего охлаждения, выполненный в виде корпуса. Димер это удобное и компактное решение для регулировки яркости света, скорости оборотов и температуры в такой технике как: электрические печи, водонагр.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Симисторный регулятор мощности 5000Вт 220В (д.
Производитель: Мастер Кит
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор мощности Мастер-кит MK067M 220В / 4.
Наименование Регулятор мощности однофазный, BTA16-600B, 220V, 2000W Назначение Регулятор мощности ( Диммер) применяется для регулировки скорости вращения электродвигателей, температуры нагревательных элементов, яркости лампы накаливания и в подобных устройствах
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор мощности однофазный, BTA16-600B, 22.
Электродвигатель для мясорубки ТМ-32М SEg 80-4С (ТМ-32М D1=19мм) 220В
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Электродвигатель SEg 80-4С (ТМ-32М D1=19мм) 2.
Симисторный регулятор мощности на 2000Вт (выше 1000Вт требуется дополнительное охлаждение).Подключение к нему довольно просто — имеется две клеммы под 220В, и две клеммы под нагрузку
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Симисторный регулятор мощности 2000Вт 220В
Электродвигатель Simel 370 Вт (XD 7/207-32) 21800a3 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Электродвигатель Simel 370 Вт (XD 7/207-32) 2.
Для управления коллекторными двигателями (контроля скорости, обеспечения корректной работы в разных режимах) используются специальные регуляторы. В нашем каталоге можно найти наиболее востребованные устройства для радиоуправляемых игрушек разных классов, а также все нео.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор хода коллекторный с реверсом (влаго.
Элемент, с помощью которого плавно меняется частота оборотов двигателя и достигается необходимая мощность аппарата. Онлайн-магазин NitroRCX предлагает регулятор скорости по доступной для каждого покупателя цене. Особенности регулятора скорости Защита от влаги. Эффективн.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости 32A для коллекторных двига.
Производство Китай. В нашем интернет-магазине можно купить отличные товары по доступной цене. Идеальное соотношение цены и качества
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости двигателя XY-ZT, DC-DC 4.5.
Ограничения по применению: т.к. датчик скорости/положения в данной модификации асинхронного электродвигателя отсутствует, то максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может составлять1:10, при применении специальных типов инверторов до 1:20…40.Пример.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов Arrma
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
RE 3.2 с пятиступенчатым переключателем регулятор скорости для однофазных двигателей по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
RE 3.2 с пятиступенчатым переключателем регул.
Производство Китай. В нашем интернет-магазине можно купить отличные товары по доступной цене. Идеальное соотношение цены и качества
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости двигателя ZS-X4B, DC-DC 3V.
Регулятор мощности для работы в бытовой сети переменного тока 220 В. Максимальная нагрузка 2000 Вт. Простой в подключении и применении
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Симисторный регулятор мощности 2000Вт 220В
Назначение: судомодели, тип аккумулятора: Li-Po, напряжение аккумулятора: 22.20 В
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов Traxxas
Не большой регулятор скорости вращения двигателя, с защитой от перегрузки (автоматически пробуждается при охлаждении) имеется удобная регулировочная ручка подачи напряжения, изменение положения на 270 градусов с переодом в режим off после щелчка.. Модель: ZS-X4B Рабочее.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости двигателя ZS-X4B
Двигатель YL90S-2 (AL,асинхронный, однофазный) 1.5 кВт по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Двигатель YL90S-2 (AL,асинхронный, однофазный.
Для управления коллекторными двигателями (контроля скорости, обеспечения корректной работы в разных режимах) используются специальные регуляторы. В нашем каталоге можно найти наиболее востребованные устройства для радиоуправляемых игрушек разных классов, а также все нео.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор хода коллекторный с реверсом (влаго.
Устройство предназначено для регулировки мощности нагрузки до 10000 Вт в цепях переменного тока с напряжением 220 В
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Цифровой ШИМ регулятор мощности 220В / 10кВт.
Электродвигатель коллекторный 550 тип, 12витков, 200 ват, 4.8-9.6v Коллекторный двигатель перед запуском необходимо обкатать!
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Коллекторный электродвигатель 550 тип, 12витк.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов E-sky
Регулятор скорости REOVENT предназначен для плавного управления скоростью однофазных вентиляторов по сигналу 0-10 В. Защита от превышения тока вентилятора: установлен предохранитель на цепи подключения вентилятора Защита от перегрева: внутри корпуса установлены радиатор.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Electrotest Регулятор скорости симисторный RE.
Электродвигатель привода главного ротора, для вертолётов Nine Eagles Solo Pro NE260A. Коллекторный двигатель перед запуском необходимо обкатать!
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Электродвигатель привода главного ротора — NE.
AИРЕ71B2 – это асинхронный однофазный электродвигатель, мощностью 0,75 кВт и со скоростью вращения вала около 3000 оборотов в минуту. Двигатели аире предназначены для комплектации бытовой и промышленной техники небольшой мощности (насосы, вентиляторы, компрессоры, дерев.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Двигатель асинхронный аире 71 В2 0.75кВт 3000.
Регулятор применяется в системах вентиляции для включения/выключения и регулирования скорости вращения однофазных электродвигателей вентиляторов
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Электронный однофазный регулятор скорости для.
Регулятор скорости двигателя, любого DC двигателя, например шпинделя для ЧПУ станка. Возможность работы на минимальных токах и потреблениях данный регулятор способен управлять скоростью микродвигателями к примеру Двигатель F130-08450 12в DC и более мощными двигателями д.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости двигателя 9-60В, 20А
Производитель: Мастер Кит
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор мощности Мастер-кит NF246, 1000Вт (.
Модуль предназначенный для регулировки мощности нагрузки до 8000 Вт в цепях переменного тока с напряжением 220 В
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор мощности 220В / 8 кВт / 40А (MP246)
Регулятор напряжения 4 кВт со встроенным вентилятором
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор мощности с вентилятором 4000W
Двигатель YL90L-2 (AL,асинхронный, однофазный) 2.2 кВт по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Двигатель YL90L-2 (AL,асинхронный, однофазный.
Регулятор скорости ARW 3,0 А для Volcano VR AC. 5 скоростей вентилятора. Защита от влаги IP54. Вкл/выкл. 220 В. Подключение 5 Volcano mini или 2 VR1/VR2
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости ARW 3,0/2
Регулятор скорости вращения двигателя, с защитой от перегрузки (автоматически пробуждается при охлаждении) имеется удобная регулировочная ручка подачи напряжения, изменение положения на 270 градусов, регулировка скорости от 0 до 100% мощности, отличительной функцией — э.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости двигателя с реверсом DC 6-.
Мощность (кВт): 37. Напряжение (В): 380. Ток (А): 71. Частота вращения (об/мин): 1000. Исполнение: 1081
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Электродвигатель 37/1000 АИР 225M6У2 исп 1081.
Производитель: Мастер Кит
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор мощности, ШИМ, цифровой Мастер-кит.
Производитель: Мастер Кит
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор мощности Мастер-кит BM246, 1000Вт (.
Однофазный регулятор скорости для внутреннего монтажа оснащен фильтром высокочастотных помех. Комплектуется плавким предохранителем на 2,5 А, так же в комплект входит запасной предохранитель. Вентилятор управляется благодаря ручкой управления, так же предоставляется воз.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости ERA РС-В 2,5А
Асинхронные электродвигатели имеют широкое применение во многих областях: обрабатывающая и добывающая промышленность, строительство и ЖКХ, энергетика и транспорт. Электродвигатели незаменимы при использовании в вентиляторах, насосах, транспортёрах, обрабатывающих станка.
Регулятор оборотов минидрели
Сверление печатных плат — настоящая головная боль для электронщика, но наше новое устройство поможет ее немного смягчить. Это простое и компактное дополнение к минидрели позволит продлить жизнь двигателю и сверлам. Схема, плата, инструкции по настройке, видео — все в статье!
Для чего нужен регулятор оборотов
Обычно минидрели строятся на базе обычных двигателей постоянного тока. А обороты таких двигателей зависят от нагрузки и приложенного напряжения. В результате на холостых оборотах двигатель раскручивается очень сильно, а в моменты сверления обороты двигателя плавают в большом диапазоне.
Если снижать напряжение на двигателе, когда не нем нет нагрузки, можно добиться увеличения ресурса как свёрл, так и самих двигателей. Кроме того, даже точность сверления повышается. Самый простой способ добиться этого — измерение тока, потребляемого двигателем.
В интернете много схем подобных регуляторов, но большинство из них используют линейные регуляторы напряжения. Они массивные и требуют охлаждения. В соавторстве с TinyElectronicFriends нам захотелось сделать компактную плату на базе импульсного стабилизатора, чтобы она могла быть просто «надета» на двигатель.
Схема
ШИМ-регулятор со встроенным ключом MC34063 регулирует напряжение на двигателе. Напряжение на шунте R7,R9,R11 усиливается операционным усилителем и через компаратор подается на вход обратной связи ШИМ-контроллера.
Если ток меньше определенного значения, то на двигатель подается напряжение, зависящее от настройки сопротивления RV1. То есть на холостых оборотах на двигатель будет подаваться только часть мощности, а подстроечный резистор RV1 позволит отрегулировать обороты при этом.
Если сигнал на выходе ОУ превысит напряжение на компараторе, то на двигатель будет подано полное напряжение питания. То есть при сверлении двигатель будет включаться на максимальную мощность. Порог включения задается резистором RV2.
Для питания ОУ используется линейный стабилизатор.
Все компоненты схемы будут рассеивать очень мало тепла и можно собрать ее полностью на SMD-компонентах. Работать она может при большом диапазоне питающих напряжений (в зависимости от сопротивления R6), не требует контроллеров и датчиков оборотов.
Печатная плата
Вся схема умещается на двухсторонней печатной плате диаметром 30мм. На ней всего несколько штук переходных отверстий и ее легко можно изготовить «в домашних условиях». Ниже в статье будут файлы для скачивания файла печатной платы для SprintLaout.
Перечень компонентов
Вот полный список всего, что потребуется для сборки:
- Печатная плата (ссылка на файлы для изготовления в конце статьи)
- U1 — MC34063AD, импульсный стабилизатор, SOIC-8
- U2 — LM358, операционный усилитель, SOIC-8
- U3 — L78L09, стабилизатор, SOT-89
- D1,D3 — SS14, диод Шоттки, SMA — 2шт
- D2 — LL4148, диод выпрямительный, MiniMELF
- C1 — конденсатор, 10мкФ, 50В, 1210
- C2 — конденсатор, 3.3нФ, 1206
- C3,C4 — конденсатор, 4.7мкФ, 1206 — 2шт
- C5 — конденсатор, 22мкФ, 1206
- R1-R3,R7,R9,R11 — резистор 1 Ом, 1206 — 6шт
- R4,R10 — резистор 22кОм, 1206 — 2шт
- R5 — резистор 1кОм, 1206
- R6 — резистор 10-27кОм, 1206. Сопротивление зависит от номинального напряжения используемого двигателя. 12В — 10кОм, 24В — 18кОм, 27В — 22кОм, 36В — 27кОм
- R8 — резистор 390 Ом, 1206
- RV1,RV2 — резистор подстрочный, 15кОм, типа 3224W-1-153 — 2шт
- XS1 — клемма, 2 конт, шаг 3,81мм
Сборка и настройка
Собирается все достаточно просто. Контактные площадки нарисованы под ручную пайку.
Стоит начинать сборку самой платы с установки всех компонентов на стороне платы без подстроечных резисторов, а затем на обратной стороне. Клемму проще устанавливать в последнюю очередь. Номинал R6 подбирается в соответствии с номинальным напряжением вашего двигателя. В этом устройстве важно контролировать положение ключа на микросхемах и полярность диодов. Все остальные компоненты не полярные.
Между платой и двигателем над установить проставку, чтобы плата не касалась двигателя. Сама плата надевается прямо на ламели двигателя. Несколько раз проверьте полярность подключения двигателя, чтобы он крутился в правую сторону, а затем припаяйте контакты.
Контакты для подачи напряжения, на вход платы подписаны «GND» и «+36V». Минус источника входного напряжения подключается к контакту «GND», а плюс к «+36V». Напряжение источника питания должно совпадать с номинальным напряжением двигателя.
Настройка регулятора очень проста:
- Установить резистором RV2 порог срабатывания регулятора на максимум
- Установить резистором RV1 оптимальные обороты двигателя в режиме холостого хода
- Установить резистором RV2 такой порог срабатывания, чтобы при появлении малейшей нагрузки, увеличивалось напряжение на двигателе
Видео
Эффект от использования сложно оценить по видео, но мы теперь всегда сверлим только с регулятором! Требуется лишь немного привыкнуть и следить чтобы сверла были хорошо заточены. И, конечно, его можно в любой момент просто включить на максимум на всегда.
Управление скоростью вращения однофазных двигателей
Однофазные асинхронные двигатели питаются от обычной сети переменного напряжения 220 В.
Наиболее распространённая конструкция таких двигателей содержит две (или более) обмотки — рабочую и фазосдвигающую. Рабочая питается напрямую, а дополнительная через конденсатор, который сдвигает фазу на 90 градусов, что создаёт вращающееся магнитное поле. Поэтому такие двигатели ещё называют двухфазные или конденсаторные.
Регулировать скорость вращения таких двигателей необходимо, например, для:
- изменения расхода воздуха в системе вентиляции
- регулирования производительности насосов
- изменения скорости движущихся деталей, например в станках, конвеерах
В системах вентиляции это позволяет экономить электроэнергию, снизить уровень акустического шума установки, установить необходимую производительность.
Способы регулирования
Рассматривать механические способы изменения скорости вращения, например редукторы, муфты, шестерёнчатые трансмиссии мы не будем. Также не затронем способ изменения количества полюсов обмоток.
Рассмотрим способы с изменением электрических параметров:
- изменение напряжения питания двигателя
- изменение частоты питающего напряжения
Регулирование напряжением
Регулирование скорости этим способом связано с изменением, так называемого, скольжения двигателя — разностью между скоростью вращения магнитного поля, создаваемого неподвижным статором двигателя и его движущимся ротором:
n1 — скорость вращения магнитного поля
n2 — скорость вращения ротора
При этом обязательно выделяется энергия скольжения — из-за чего сильнее нагреваются обмотки двигателя.
Данный способ имеет небольшой диапазон регулирования, примерно 2:1, а также может осуществляться только вниз — то есть, снижением питающего напряжения.
При регулировании скорости таким способом необходимо устанавливать двигатели завышенной мощности.
Но несмотря на это, этот способ используется довольно часто для двигателей небольшой мощности с вентиляторной нагрузкой.
На практике для этого применяют различные схемы регуляторов.
Автотрансформаторное регулирование напряжения
Автотрансформатор — это обычный трансформатор, но с одной обмоткой и с отводами от части витков. При этом нет гальванической развязки от сети, но она в данном случае и не нужна, поэтому получается экономия из-за отсутствия вторичной обмотки.
На схеме изображён автотрансформатор T1, переключатель SW1, на который приходят отводы с разным напряжением, и двигатель М1.
Регулировка получается ступенчатой, обычно используют не более 5 ступеней регулирования.
Преимущества данной схемы:
- неискажённая форма выходного напряжения (чистая синусоида)
- хорошая перегрузочная способность трансформатора
- большая масса и габариты трансформатора (зависят от мощности нагрузочного мотора)
- все недостатки присущие регулировке напряжением
- устанавливают защитные LRC-цепи для защиты силового ключа (конденсаторы, резисторы, дроссели)
- добавляют на выходе конденсатор для корректировки формы волны напряжения
- ограничивают минимальную мощность регулирования напряжения — для гарантированного старта двигателя
- используют тиристоры с током в несколько раз превышающим ток электромотора
- низкая стоимость
- малая масса и размеры
- можно использовать для двигателей небольшой мощности
- при работе возможен шум, треск, рывки двигателя
- при использовании симисторов на двигатель попадает постоянное напряжение
- все недостатки регулирования напряжением
- Небольшие габариты и масса прибора
- Невысокая стоимость
- Чистая, неискажённая форма выходного тока
- Отсутствует гул на низких оборотах
- Управление сигналом 0-10 Вольт
- Расстояние от прибора до двигателя не более 5 метров (этот недостаток устраняется при использовании дистанционного регулятора)
- Все недостатки регулировки напряжением
- специализированными однофазными ПЧ
- трёхфазными ПЧ с исключением конденсатора
- интеллектуальное управление двигателем
- стабильно устойчивая работа двигателя
- огромные возможности современных ПЧ:
- возможность управлять работой двигателя для поддержания определённых характеристик (давления воды, расхода воздуха, скорости при изменяющейся нагрузке)
- многочисленные защиты (двигателя и самого прибора)
- входы для датчиков (цифровые и аналоговые)
- различные выходы
- коммуникационный интерфейс (для управления, мониторинга)
- предустановленные скорости
- ПИД-регулятор
Минусы использования однофазного ПЧ:
- ограниченное управление частотой
- высокая стоимость
- более сильному нагреву обмотки (срок службы сокращается, возможны кз и межвитковые замыкания)
- разному току в обмотках
- более низкая стоимость по сравнению со специализированными ПЧ
- огромный выбор по мощности и производителям
- более широкий диапазон регулирования частоты
- все преимущества ПЧ (входы/выходы, интеллектуальные алгоритмы работы, коммуникационные интерфейсы)
- Обмотка электродвигателя (может иметь два или три вывода со средней точкой);
- Щетки электродвигателя (два вывода проводов);
- Таходатчик (два вывода проводов);
- Термопара (два вывода проводов), термопара устанавливается не на всех двигателях и здесь не используется (на рисункке не обозначена).
- Сначала надо найти провода «Таходатчика». Обычно они земетно меньшего сечения и при прозвонке мультиметром, могут показывать сопротивление или звониться с «перезвоном». Таходатчик расположен с задней части (с обратной стороны от шкива) электродвигателя, с выходящими из него проводами.
- Щетки находятся путем последовательной прозвонки проводов. Два провода должны иметь замкнутый контакт между собой, а так же должны прозваниваться с пластинами контактов коллектора электродвигателя.
- Обмотка может иметь два или три вывода проводов. Определить их можно так же последовательным прозваниванием проводов. Если у вас три вывода, значит один из них будет средней точкой и надо замерить сопротивление между ними. Два из них будут показывать большее значение, один из них меньшее сопротивление. Если выбрать пару проводов с большим сопротивлением, то будет меньше оборотов, но больше сила крутящего момента. И наоборот, обмотка с меньшим сопротивлением даст боьше оборотов, но меньшую мощность крутящего момента на валу.
- Провода термопары имеют два провода и обычно окрашены в белый цвет. В нашем случае использоваться не будут и на рисунке они не указаны.
Использование ЧП для трёхфазных двигателей
Стандартный частотник имеет на выходе трёхфазное напряжение. При подключении к ему однофазного двигателя из него извлекают конденсатор и соединяют по приведённой ниже схеме:
Геометрическое расположение обмоток друг относительно друга в статоре асинхронного двигателя составляет 90°:
Фазовый сдвиг трёхфазного напряжения -120°, как следствие этого — магнитное поле будет не круговое , а пульсирующее и его уровень будет меньше чем при питании со сдвигом в 90°.
В некоторых конденсаторных двигателях дополнительная обмотка выполняется более тонким проводом и соответственно имеет более высокое сопротивление.
При работе без конденсатора это приведёт к:
Многие ПЧ имеют защиту от асимметрии токов в обмотках, при невозможности отключить эту функцию в приборе работа по данной схеме будет невозможна
Преимущества:
Недостатки метода:
ПЛАТА TDA1085: подключаем электродвигатель
Плата регулятор оборотов без потери мощности для двигателей от стиральных машин мощностью до 1000Вт. Плата выполнена на оригинальном контроллере TDA1085.
Технические характеристики платы
Плата позволяет регулировать обороты коллекторного двигателя в широком диапазоне, не теряя мощности на валу.
Питание платы — напрямую от сети 220В 50Гц.
Мощность — до 1000 Вт (25А 600В) — стандартные двигатели от стиральных машин автомат. При самостоятельной замене симистора на ВТА41 600, достигается мощность до 9000 Вт (максимальная), 4000 Вт (номинальная).
Применение — применяется только с коллекторными электродвигателями (электродвигателями со щетками), с обязательным наличием таходатчика (отлично подходит для электродвигателей от стиральных машин автомат).
Диапазон регулировки оборотов — от 0 до максимальных (заявленных производителем электродвигателя).
Система плавного разгона — ЕСТЬ (см. пункт «Первичный запуск и настройка платы»)
Ограниченный диапазон оборотов — ЕСТЬ (см. пункт «Первичный запуск и настройка платы»)Первичный запуск и настройка платы
Подготовка и подключенияч электродвигателя к плате
Для того чтобы подключить электродвигатель к плате или напрямую в сеть, вам надо разобраться с проводами. Здесь вам пригодится мультиметр. Двигатель (рис.1) имеет три (иногда четыре) группы контактов:
Теперь, после того как все провода определены, надо произвольно соединить один провод от щеток с одним из проводов выбранной обмотки (пункт 3 по тексту выше). Два оставшихся провода (от щеток и обмотки), подключаем в сеть 220В. Если вы захотите изменит направление вращения ротора, просто поменяйте провода местами при подключении.
После того как вы проверили работу электродвигателя от сети, можно его подключить к плате. Для этого с обратной стороны платы посмотрите на буквенные обозначения «АС», «М», «Т».
АС — указывает на клемму к которой подключаем 220В.
М — обозначает клемму к которой подключаем мотор.
Т — клемма для подключения таходатчика.Настройка.
Не смотря на то, что все платы проходят проверку и имеют предварительную настройку, скорее всегго вам надо будет подстроить ее к вашему электродвигателю. Вы можете настроить: плавность набора оборотов; таходатчик; диапазон регулировки оборотов.
! ВНИМАНИЕ. Последовательность ниже перечисленных действий по настройке ни в коем случае не меняем.
В первую очередь, настраиваем плавность набора оборотов. Это делается с помощью резистора «R2» (см. рис 2), который и отвечает за плавность пуска и набора оборотов.
Изначально этот регулятор должен находиться в крайнем правом положении (выкручен вправо до щелчка). Это говорит о том, что плавность регулировки оборотов основным резистором «Ro» будет отзывчивой и соответствовать скорости его вращения рукой. Т.е. електродвигатель будет реагировать мгновенно на повороты резистора «R0». Если же, «R2» выкрутить до конца влево (10 оборотов), то старт и регулировка оборотов будет плавной, даже при самом резком вращении резистора «R0».
Это удобно, если вам необходимо чтобы двигатель при включении самостоятельно плавно набирал заданные обороты. Если при включении платы, двигатель работает рывками или резко набирает обороты до максимальных, не отвечая при этом на регулировку оборотов «R0», значит, настройка плавности оборотов должна выполняться вторым этапом, а резистор «R2», должен быть выкручен до конца вправо (до щелчка).
Настройка таходатчика. Если при включении платы двигатель работает ровно (без рывков) и отвечает на регулировку оборотов «R0», значит, никакой настройки не таходатчика не требуется. Иначе надо подстроить резистор «R3», плавно поворачивая его вправо пока обороты не упадут и не начнут реагировать на регулировку оборотов резистором «R0».
Диапазон регулировки оборотов. Если ваш электродвигатель нормально регулируется и работает без рывков, но верхний предел оборотов не максимальный, значит надо настроить регулировку оборотов. Для этого установите резистор «R0» на максималоьные обороты, а резистор «R1» начните плавно и медленно поворачивать вправо. Обороты при этом должны увеличиваться. Регулируйте до тех пор, пока не найдете верхнюю «мертвую точку», а резистор «R1» перестанет отвечать на регулировку. Таким образом вы достигните регулировки оборотов во всем диапазоне резисторв «R0» , от нуля до максимума. Еще эта регулировка полезна, если вы хотите ограничить обороты например, в 50% от максимума.
Подключение реверса.
Если вы изначально подключали плату к электродвигателю, вы должны были установить перемычку между концами проводов обмотки щеток. Теперь для подключения электродвигателя к плате через реверс, вам надо эту перемычку убрать.
Провода реверсного переключателя разделены кембриками (изоляционными трубками) на три пары проводов. Одна пара из трех, имеет залуженные концы. Эту «залуженную» пару подключаем к плате на клемму с меткой «М». Две оставшиеся подключаем к обмотке и щеткам. Какая пара к обмоткам, а какая к щеткам, не имеет значения. Полярность проводов во всех случаях не важна.
!ВНИМАНИЕ. Переключение реверса во время работы, может испортить плату и/или электродвигатель. Исключите такую возможность в работе. Переключайте при остановленном электродвигателе.
Как лучше применить плату в системе.
Поскольку электродвигатели от стиральных машин автоматов высокооборотистые, они все-таки расчитаны работать в этом диапазоне. Так как это связано с его охлаждением и моментом силы вращения на валу (крутяшим моментом). Поэтому, если вы планируэте исспользовать електродвигатель в работе на малых оборотах с полным моментом силы врщения (на всю мощность заявленную производителем), то вам возможно надо будет установить дополнительное охлаждение. Если коснувшись рукой электродвигателя, вы не можете удержать руку более 15 чек., значит вам необходимо дополнительное охлаждение.
Используемый электродвигатель очень высокооборотистый, максимальная его мощность достигается при регулировке от 600 об/мин. все, что ниже будет иметь не максимальную мощьность двигателя. Поэтому если вам для работы нужны низкие обороты от 600 до 0, вам надо применить ременную передачу с набором шкивов или из двух шкивов для понижения оборотов.
От ременной передачи вы получите только преимущества: получите больше силы крутящего момента на валу; плавный пуск и регулировку оборотов.
Если вам надо подключить электродвигатель постоянногшо тока — установите диодный мост на выходе клеммы «М» остальное подключение по вышеизложенному тексту.
Недостатки:
Тиристорный регулятор оборотов двигателя
В данной схеме используются ключи — два тиристора, включённых встречно-параллельно (напряжение переменное, поэтому каждый тиристор пропускает свою полуволну напряжения) или симистор.
Схема управления регулирует момент открытия и закрытия тиристоров относительно фазового перехода через ноль, соответственно «отрезается» кусок вначале или, реже в конце волны напряжения.
Таким образом изменяется среднеквадратичное значение напряжения.
Данная схема довольно широко используется для регулирования активной нагрузки — ламп накаливания и всевозможных нагревательных приборов (так называемые диммеры).
Ещё один способ регулирования — пропуск полупериодов волны напряжения, но при частоте в сети 50 Гц для двигателя это будет заметно — шумы и рывки при работе.
Для управления двигателями регуляторы модифицируют из-за особенностей индуктивной нагрузки:
Достоинства тиристорных регуляторов:
Недостатки:
Стоит отметить, что в большинстве современных кондиционеров среднего и высшего уровня скорость вентилятора регулируется именно таким способом.
Транзисторный регулятор напряжения
Как называет его сам производитель — электронный автотрансформатор или ШИМ-регулятор.
Изменение напряжения осуществляется по принципу ШИМ (широтно-импульсная модуляция), а в выходном каскаде используются транзисторы — полевые или биполярные с изолированным затвором (IGBT).
Выходные транзисторы коммутируются с высокой частотой (около 50 кГц), если при этом изменить ширину импульсов и пауз между ними, то изменится и результирующее напряжение на нагрузке. Чем короче импульс и длиннее паузы между ними, тем меньше в итоге напряжение и подводимая мощность.
Для двигателя, на частоте в несколько десятков кГц, изменение ширины импульсов равносильно изменению напряжения.
Выходной каскад такой же как и у частотного преобразователя, только для одной фазы — диодный выпрямитель и два транзистора вместо шести, а схема управления изменяет выходное напряжение.
Плюсы электронного автотрансформатора:
Слабые стороны:
Частотное регулирование
Ещё совсем недавно (10 лет назад) частотных регуляторов скорости двигателей на рынке было ограниченное количество, и стоили они довольно дорого. Причина — не было дешёвых силовых высоковольтных транзисторов и модулей.
Но разработки в области твердотельной электроники позволили вывести на рынок силовые IGBT-модули. Как следствие — массовое появление на рынке инверторных кондиционеров, сварочных инверторов, преобразователей частоты.
На данный момент частотное преобразование — основной способ регулирования мощности, производительности, скорости всех устройств и механизмов приводом в которых является электродвигатель.
Однако, преобразователи частоты предназначены для управления трёхфазными электродвигателями.
Однофазные двигатели могут управляться:
Преобразователи для однофазных двигателей
В настоящее время только один производитель заявляет о серийном выпуске специализированного ПЧ для конденсаторных двигателей — INVERTEK DRIVES.
Это модель Optidrive E2
Для стабильного запуска и работы двигателя используются специальные алгоритмы.
При этом регулировка частоты возможна и вверх, но в ограниченном диапазоне частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, так как его сопротивление напрямую зависит от частоты тока:
f — частота тока
С — ёмкость конденсатора
В выходном каскаде используется мостовая схема с четырьмя выходными IGBT транзисторами:
Optidrive E2 позволяет управлять двигателем без исключения из схемы конденсатора, то есть без изменения конструкции двигателя — в некоторых моделях это сделать довольно сложно.
Преимущества специализированного частотного преобразователя: