Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платохонингование блока цилиндров что это

Хонингование

расточка блоков цилиндров

Причин для этого масса, среди них и качество топлива, масла, фильтров, и стиль езды водителя, и несвоевременная замена комплектующих. По сути, если придерживаться всех правил эксплуатации, то двигатель пройдет заявленный ресурс. При условии, что качество его сборки было достойным. Но, как бы то ни было, проведение капитального ремонта близится с каждым пройденным километром.

Не стоит забывать, что решающий фактор всегда – это сам водитель. Если у вас мотор всегда работает на предельных оборотах, испытывает колоссальные нагрузки, да еще вы за ним и не следите, льете в него некачественное масло и топливо, то ресурс его уменьшается во много раз. Например, при использовании некоторых типов турбонаддувов необходимость в капитальном ремонте возникает каждые 20-30 тысяч километров пробега. И за уровнем масла нужно следить чуть ли не ежедневно. Поэтому следует знать, что такое расточка блока цилиндров, и как она правильно проводится.



Цель хонингования

Среди причин использования хонов выделяются следующие:

  • форма обработанных внутренних отверстий соответствует геометрическим параметрам;
  • высокая точность размеров;
  • низкая шероховатость;
  • нанесение микроскопических рисок, образующих правильный рисунок.

Если отверстие гильзы двигателя не будет иметь правильную форму, то это повлечет за собой снижение компрессии и снижение рабочего ресурса поршневой группы. Растачивание не обеспечивает получение идеальной формы из-за изнашивания и отгибания резцового инструмента. Форма может иметь дефекты в виде конусности и бочкообразности.

Обработка лезвийным инструментом не позволяет добиться требуемой чистоты. Из-за чего в процессе эксплуатации идет повышенный износ компрессионных колец и, как следствие, повышенный расход топлива и масла. Канавки с остатками смазывающего материала исключают сухое трение деталей.


Расточка блока «под зеркало»

Это один из видов расточки, который является наиболее популярным. Во-первых, эта процедура простая и не требует значительных затрат времени. Во-вторых, обеспечивается идеальное прилегание поршневых колец, вследствие чего сила трения практически равна нулю. Но не забывайте о том, что расточка блока цилиндров ВАЗ, например, производится при капитальном ремонте двигателя. А это значит, что, кроме данной процедуры, необходимо заменить и все агрегаты, имеющие прямое или косвенное отношение к гильзе.

Обязательно нужно заменять поршни с диаметром, равным тому, который будет у гильзы после расточки. На поршнях устанавливаются кольца. Их диаметр тоже должен быть иным. Все эти новые размеры называются «ремонтные». Текущий номер запчасти можно узнать, посмотрев на ее корпус. Например, на блоке двигателя он наносится, а также он есть на поршнях. Ремонт может затянуться на неопределенное время, да и все его этапы сделать самостоятельно не получится, придется обращаться к специалистам.

ХОНИНГОВАЛЬНЫЕ ГОЛОВКИ

-является производителем качественного хонинговального инструмента (хонинговальных головок).

Благодаря высококвалифицированным специалистам и высокоточному оборудованию изготавливаемые хонинговальные головки позволяют получать точность обработки до 1-го класса и шероховатость поверхности до 13-го класса, некруглость менее 1 мкм, нецилиндричность и непрямолинейность образующей менее 2-5 мкм, параметр шероховатости Ra = 0,02-0,8 мкм.

Область применения

Хонинговальная головка применяется при обработке блоков цилиндров, гильз и втулок автомобильных, тракторных, мотоциклетных и судовых двигателей, цилиндров компрессоров, насосов, деталей станков, холодильников, шатунов, шестерен и др.

Производимые нами хонголовки имеют повышенную жесткость конструкции, что позволяет избежать погрешностей при обработке. Хоны позволяют обрабатывать отверстия в диапазоне от ф30 до 130мм. Комплектуются алмазными брусками нужной вам зернистостью для обеспечения шероховатости обработанной поверхности по ГОCТ 2789 Ra, от 2,5 до 0,08 мкм.

Фактически хонингование подходит для обработки любых используемых в промышленности материалов.

Преимущества хонингования:

— простая, дешевая и быстрая механическая обработка отверстия для всех материалов;

— дешевая альтернатива внутреннему шлифованию;

— гарантирована геометрическая точность размеров отверстия (<0.5 мкм Ra);

— можно произвести любую нужную обработку поверхности (<0.02 мкм Ra);

— быстрое снятие материала при низкой стоимости станка.

Группа «ПРОФХОНИНГ» адаптирует хонинговальные головки под ваше оборудование, так же имеем возможность изготовить хонголовки по вашим чертежам, с нужными вам параметрами.

Группа «ПРОФХОНИНГ» принимает участие в российских выставках алмазного металлорежущего инструмента,

что позволяет быть на острие инструментального прогресса и

занимать лидирующие позиции среди производителей.

Хоныхонинговальная головка, оснащается алмазными брусками отечественного и импо

ртного производства, которые и обеспечивают высокие износоустойчивые ха

рактеристики данного инструмента.

Изготовление хон.головок — это ответственный технологический процесс от которго в последствии зависит чистота получаемых по

верхностей.

Мы предлагаем хонинговальные головки с диаметром обработки от 30 … 110 мм., которые позволят достигнуть Вам самых лучших показателей при обработке деталей.

Перейдя по ссылке «ЗАЯВКА ON-LINE» укажите необходимые Вам параметры хонголовки. Наш менеджер свяжется с Вами для уточнения всех деталей и цены на хонинговальную головку.

Расточка с хонингованием

Расточка блоков цилиндров может производиться двумя способами. Первый был рассмотрен выше – «под зеркало». Поверхность гильзы изнутри идеально гладкая, никаких неровностей нет. А хонингование – это покрытие всей внутренней части мелкой сеточкой. Специальным станком наносится своеобразный «рисунок» – линии, идущие по спирали в разных направлениях. Благодаря этому удается повысить мощность мотора. Не очень существенная разница, но все же.

Читайте так же:
Технологическая карта вик сварных соединений

Расточка блока цилиндров своими руками вряд ли возможна. Тем более если речь идет и о нанесении хонинговки. Эта процедура под силу опытным токарям, у которых рука набита. Ведь лучше сделает работу тот, кто сталкивается с подобными проблемами чаще. Нанесение сетки позволяет достичь более высокого КПД, съем масла с поверхности гильзы становится значительно лучше, но вся эта резвость мотора вряд ли сможет вас радовать долго.

Описание процесса хонингования и его виды

В процессе хонингования происходит абразивное воздействие на поверхность обрабатываемой детали. Целью является получение нужной шероховатости поверхности и достижение необходимой точности размеров с помощью хонинговального инструмента. В этом качестве выступает алмазный брусок. Часто алмазная крошка располагается на керамической связке. Керамическое хонингование находит применение наряду с бакелитовым. У полученных деталей минимизируются потери на трение при работе в сопряжении с другими элементами конструкции.

Различается несколько видов хонингования:

  1. Сухое. При таком процессе не участвует смазочная жидкость.
  2. Вибрационное. Это метод, в котором дополнительную помощь оказывает вибрация.
  3. Электрохимическое. В процессе не только участвуют механические силы, но и воздействует электрохимический фактор.
  4. Экструзионное хонингование. На видео представлен весь процесс, который буквально завораживает в процессе просмотра.
  5. Плосковершинное, или платохонингование.

Видеозапись экструзивного хонингования:

Платохонингование по сравнению с обычным имеет свои особенности. Применяется для обработки блока цилиндров.

Между цилиндрами и кольцами существует зазор, который заполняется маслом. Формируется он автоматически в первое время работы двигателя. Для этого с помощью платохонингования поверхностный слой сопрягаемых деталей делается рыхлым. В процессе работы он стирается, и детали надежно прилегают друг к другу. Минимальный оставшийся зазор заполняется маслом.

Какую выбрать?

Если вы планируете сделать ремонт с минимальными вложениями, то стоит выбрать первый вариант. Расточка блоков цилиндров «под зеркало» оказывается намного лучше по многим причинам. Во-первых, вы тратите меньше денег. Хонингование гильзы – это достаточно трудоемкий процесс. Да еще и оплачивать его придется. Во-вторых, при выборе такого типа расточки не изменяется состояние внутренней поверхности блока. Вот здесь нужно остановиться и рассмотреть все более детально.

Представьте, что была произведена расточка блоков цилиндров двумя способами – «под зеркало» и с хонинговкой. Оба мотора были установлены на автомобилях и начали эксплуатироваться. Поначалу второй двигатель будет казаться более сильным и мощным. Но вот по истечении небольшого срока – порядка 20-30 тысяч километров (что примерно равно годовалому пробегу), хонинговка начинает исчезать. Да не просто исчезать. Она еще успела «съесть» немного поршневых колец. Итог – вы потратили деньги, а получили расточку «под зеркало» и износ колец.

это что такое? Как выполняется хонингование цилиндров?

Те, кто работает станочником или учится по данной специальности, не раз сталкивались с таким понятием, как абразивная обработка. К данному виду работ относятся наиболее популярные операции, такие как шлифование, полирование, суперфиниширование (суперфиниш) и хонингование.

Хонингование – это специфическая форма тонкой обработки. Ее редко применяют в машиностроении, так как есть иные механические операции, с помощью которых можно достичь лучших результатов. Поэтому мало кто знает о том, как выполняется хонингование цилиндров, что это такое, для чего и в каких случаях используется.

Читайте так же:
Чем заправлять паяльную лампу

Хонингование: понятие и определения

Хонингование – это механическая операция по обработке материала резанием, где в качестве резального инструмента используются алмазные зерна. Данная операция считается очень производительной и эффективной по отношению к отверстиям. Снимать припуск при данной обработке можно до 2 млн мм3 в час. Это соответствует чистовому точению резцом при токарной обработке или черновому шлифованию абразивным кругом. Поэтому можно сказать, что хонингование – это еще и финишная обработка, так как во время операции получают окончательную поверхность, то есть готовую деталь.

Хонинговальный инструмент

Инструмент, который используется при хонинговании, называется хоном, или хонинговальной головкой. Хон представляет собой металлорежущий инструмент, состоящий из трех и более абразивных брусков (камней), расположенных по периметру.

А не проще ли сделать самостоятельно?

Сразу стоит сказать, что расточка блока цилиндров своими руками возможна лишь в том случае, если у вас имеется два основных атрибута – навыки и оборудование. Дилетантам это занятие окажется не под силу. Скорее всего, оно закончится заменой гильз. Причем это в лучшем случае, а в худшем – покупкой нового блока двигателя. Если возникла необходимость в расточке, обратитесь к специалисту. Это наиболее подходящий вариант, если вы не токарь.

Чтобы сделать расточку, нужно знать множество тонкостей. Малейшее отклонение заканчивается тем, что возникает необходимость в установке новых гильз. Да и сделать эту работу стамеской или кухонным ножом не получится — необходим станок для расточки блока цилиндров. Его стоимость немаленькая, поэтому вряд ли при поиске специалиста вы наткнетесь на неумеху. Такое оборудование могут себе позволить либо мастера с именем, либо крупные организации. А сделать его самостоятельно не представляется возможным.

Подводя итоги

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оптимальный вариант — зеркальная поверхность гильзы. Это наиболее просто и доступно. Расточка блоков цилиндров таким способом займет немного времени. И поручайте эту работу опытному специалисту, не пытайтесь сделать самостоятельно. А если нашли токаря, то вспомните про особенности своего мотора – при обрыве ремня ГРМ не гнутся ли клапаны? Если гнутся, сделайте в поршнях циклевки. Это небольшие пазы под тарелки клапанов. И тогда уж вам не страшна будет такая неприятность, как обрыв ремня.

Вся правда о хонинговке 😀

Здравствуйте!
Приходилось не так уж и много растачивать, но тем не менее возникли сомнения, а так ли всё обстоит на самом деле.
Как пишут в инетах, раньше об этом и не знали. Подтверждается собственным опытом: Москвы, Юпитер-2 — не наблюдалось в своё время. Зеркало у работавших, новых не видел. На новую Москву можно посмотреть у Макса43: topic7633.html там есть фото новых поверхностей гильз. Ни в коей мере не призываю к этому Приветы — именно новые гильзы — зеркало, пока не блестящее, но гладкое. Будем считать, что прогресс есть движение к новому, и даже иногда полезному.
Что мы можем видеть в наше время. На глазах две разновидности — заводской (не нуждается в пояснениях) и кустарный (как у Макса, и даже в расточных мастерских на станках).
Заводской выглядит как прямые линии, пересекающиеся под определённым углом, на равном расстоянии друг от друга и с довольно-таки глубоким прямоугольным профилем канавок (или может треугольным, в микроскоп не разглядывал). По косвенным данным, глубина канавок около или больше 5 соток. Словно резец ходит по одному и тому же месту. На вид правильная сеточка с ясно различимыми канавками. Видел на ВАЗ-2109 после 130тыс.км и на Тохатсу-30.
Кустарный выглядит как линии с закруглёнными (часто бывает) углами при пересечении, хаотичным расстоянием между линиями, профиль — неглубокие царапки. По косвенным данным, глубина царапок меньше сотки, что очевидно, учитывая размер зерна брусков. Резец (зерно бруска) не может ходить по одному и тому же месту, отсюда и хаотичность. А может из-за хаотичности расположения зёрен на бруске.
Но это всё не так важно, углы пересечения не критичны (есть допустимый диапазон), обратим внимание на глубину царапок.
Лично у меня на Привете этих царапок не хватило и на полбака: на свежесобранном моторе разглядел трещину в гильзе (да-да, через свечное отверстие, попрошу не смеяться, диагноз подтвердился), разобрал — а там местами уже зеркало, от царапок ни следа.

Читайте так же:
Тиристоры содержащие драгметаллы фото

Так нужен ли этот кустарный хон? Мне кажется, что нужен только в качестве сглаживания поверхности после резца расточного ну или небольшого увеличения размера. И можно ли вообще это назвать хоном? Как назовём?

А теперь вообще зачем нужен хон? В смысле, эти присные канавки. Говорят, масло задерживать. Но если посмотреть в микроскоп на самое раззеркальное зеркало (металлическое), думаю, там найдётся мест для молекул масла.
Ещё есть мнение, что для снижения усилия при продёргивании/пуске стартером без заметного снижения компрессии. По-моему, не очень-то, это только косвенный малозаметный эффект.
И третья версия, комбинация двух первых. В канавках задерживается масло, и при рабочем ходе под действием давления газов масло выдавливается из канавок и сождаёт т.н. масляный клин. По всей подпоршневой поверхности. Ну или клин не клин, но всё-таки. Некое подобие смазки под давлением. На мой взгляд, наиболее правдоподобно. Хотя, маслосъёмные кольца и то умудряются залегать и закоксовываться слив, а тут условия тоже далеко не сахар.

Ну и напоследок, как наносится заводской хон? Может накатки или ещё что экзотическое? Явно не таким методом, как кустарный.

Ремонт блока цилиндров хонингованием и оборудование для него

Расточка, гильзовка, хонингование блоков цилиндров

Хонингование — одна из операций технологического процесса, производящая отделочную обработку внутренних цилиндрических отверстий при помощи абразивных инструментов. Машиностроение широко использует данный вид обработки для получения качественных поверхностей в блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания при его изготовлении или при проведении капитального ремонта.

Суть процесса

Расточка блока цилиндров - хонинговка своими руками

Процесс обработки напоминает абразивное шлифование, но хонингование происходит при небольших скоростях. Головка совершает два основных движения: круговое вращение и возвратно-поступательное перемещение по вертикальной оси. Скорость вращения варьируется в пределах 40−80 м/мин, что составляет менее 100 об/мин. Подача для таких оборотов не превышает 16−20 м/мин.

После нескольких двойных ходов производится разведение брусков. Для снятия равномерного припуска хонинговальная головка имеет плавающее крепление. Хонинговкой можно добиться 5−6 класса точности и 10−12 квалитета шероховатости.

Во время движения абразивных брусков происходит снятие металла в микроскопических объемах. На поверхности отверстия получается рисунок из рисок, угол пересечения которых равен 120°. Это позволяет задерживаться смазочным материалам на поверхности, снижая износ трущихся деталей.

Цель хонингования

Среди причин использования хонов выделяются следующие:

  • форма обработанных внутренних отверстий соответствует геометрическим параметрам;
  • высокая точность размеров;
  • низкая шероховатость;
  • нанесение микроскопических рисок, образующих правильный рисунок.

Если отверстие гильзы двигателя не будет иметь правильную форму, то это повлечет за собой снижение компрессии и снижение рабочего ресурса поршневой группы. Растачивание не обеспечивает получение идеальной формы из-за изнашивания и отгибания резцового инструмента. Форма может иметь дефекты в виде конусности и бочкообразности.

Обработка лезвийным инструментом не позволяет добиться требуемой чистоты. Из-за чего в процессе эксплуатации идет повышенный износ компрессионных колец и, как следствие, повышенный расход топлива и масла. Канавки с остатками смазывающего материала исключают сухое трение деталей.

Инструмент для обработки

Для обработки применяется специальный инструмент для хонингования — хон. Хонинговальные головки классифицируются по следующим признакам:

    по способу крепления абразивного инструмента:

    • жесткие;
    • плавающие;
    • регулируемые;
    • саморазжимающиеся.

    Хонинговальная головка состоит из:

    1. корпуса;
    2. абразивных брусков;
    3. штока;
    4. регулирующей муфты.

    В корпусе профрезерованы пазы, в которые устанавливаются абразивные бруски. Внутри корпуса предусмотрен цанговый механизм, обеспечивающий одновременный и плавный вылет брусков.

    Абразивные бруски изготавливаются из спеченных композитов или матричных алмазосодержащих элементов. Размер зерен не превышает нескольких десятков микрон.

    Соосность гильзы двигателя и инструмента обеспечивает шток. Регулирование получаемого диаметра отверстия производится муфтой.

    Саморазжимающиеся хоны выполнены в виде ершика, которым раньше мыли молочные бутылки. На концах пружинных ножек закреплены мелкие абразивные камни. Такое приспособление предназначено для использования в комплекте с ручной электродрелью или шуруповертом.

    Обработка такой головкой близка к тонкому шлифованию или полировке. Отсутствие жесткого крепления не позволяет исправить дефекты поверхности после растачивания, но уменьшает шероховатость до значения Ra 0,25.

    Проведение работ

    Расточка и хонингование блока

    Для получения качественного результата необходим хонинговальный станок. Такое оборудование используют в больших специализированных автомастерских, занимающихся ремонтом дизельных и бензиновых двигателей.

    Блок цилиндров выставляется и закрепляется на столе станка так, чтобы отверстия или гильзы располагались строго вертикально. Это главное условие. Хонинговальную головку помещают вовнутрь. Муфтой регулируется нужный размер отверстий.

    Рабочая поверхность брусков снимет вершины микронеровностей, оставшихся после растачивания. Такой метод называется плосковершинный или платохонингованием.

    Процесс обработки проводится с применением рабочих жидкостей. Для обработки чугунов используют керосин, а для обработки сталей — смесь керосина с маслом. Все чаще стали применяться эмульсии СОЖ. Например, 7% водный раствор НСК-5.

    Интересно, что во время хонингования происходит упрочнение поверхности на глубину до 0,06 мм. При давлении абразивных брусков равном 5 кгс/см2 твердость повышается на 10−15%. При обработке легированных сталей и давлении, равном 70 кгс/см2, значение твердости увеличивается до 70%.

    Хонингование цилиндров своими руками

    Блок цилиндров- расточка, хонингование

    Многие домашние мастера самостоятельно производят ремонт двигателя своего автомобиля. Блок на расточку отдают в мастерскую, а остальные работы пытаются сделать своими руками. Перед началом работ необходимо приобрести навыки работы.

    Для обработки потребуется набор наждачной бумаги, имеющей различную зернистость. Для предварительной обработки используют крупную шкурку. А по мере сглаживания микронеровностей зернистость бумаги уменьшается.

    Хонинговальная головка своими руками делается из приспособления для ручной обработки. Конструкция состоит из трех лап. Вокруг них обматывается наждачная бумага по ходу вращения.

    Хонингование происходит при обильном смачивании маслом. Процесс напоминает притирание деталей абразивным порошком. Контроль размеров при отсутствии нутромера производится поршнем ремонтного размера.

    Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса

    «Современная профориентация педагогов
    и родителей, перспективы рынка труда
    и особенности личности подростка»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 03.04 Производст.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 03.04 Производст

    1 слайд

    Описание слайда:

    ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
    МДК 03.04 Производственное оборудование

    Глава 1. Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и ремонта автомобилей

    Тема 4. Эксплуатация оборудования для ремонта агрегатов автомобиля

    Урок № 16
    Особенности эксплуатации оборудования для расточки и хонингования цилиндров двигателя

    Учебное пособие для студентов вузов
    В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев
    ТИПАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА
    Глава 5. Техническая эксплуатация оборудования 279

    Хонингование цилиндров: что это такое?

    2 слайд

    Описание слайда:

    Хонингование цилиндров: что это такое?

    Хонингование – это процесс обработки поверхности металла с использованием алм

    3 слайд

    Описание слайда:

    Хонингование – это процесс обработки поверхности металла с использованием алмазной крошки. Основное применение оно нашло для шлифовки конусных и цилиндрических деталей. Данная операция удобна при изготовлении отверстий

    Получаемая величина шероховатости поверхности соответствует уровню чистовой т

    4 слайд

    Описание слайда:

    Получаемая величина шероховатости поверхности соответствует уровню чистовой токарной зачистки или шлифовке крупнозернистым абразивным кругом. Только методом хонингования можно добиться нужного результата при работе с блоком цилиндров

    В местах сопряжения деталей должна находиться смазка, которая удерживается сп

    5 слайд

    Описание слайда:

    В местах сопряжения деталей должна находиться смазка, которая удерживается специально нанесенной хонинговальной сеткой

    Для процесса хонингования используются специальные станки. Это приспособления

    6 слайд

    Описание слайда:

    Для процесса хонингования используются специальные станки. Это приспособления с горизонтальным или вертикальным расположением в пространстве шпинделя. Каждый из них имеет свое назначение в зависимости от проводимой работы. Хонинговальное оборудование специализировано под узкий профиль. Изготовление универсальных станков отошло в прошлое

    В процессе хонингования происходит абразивное воздействие на поверхность обра

    7 слайд

    Описание слайда:

    В процессе хонингования происходит абразивное воздействие на поверхность обрабатываемой детали. Целью является получение нужной шероховатости поверхности и достижение необходимой точности размеров с помощью хонинговального инструмента

    В этом качестве выступает алмазный брусок. Часто алмазная крошка располагаетс

    8 слайд

    Описание слайда:

    В этом качестве выступает алмазный брусок. Часто алмазная крошка располагается на керамической связке. Керамическое хонингование находит применение наряду с бакелитовым.
    У полученных деталей минимизируются потери на трение при работе в сопряжении с другими элементами конструкции

    Различается несколько видов хонингования: Сухое. При таком процессе не участв

    9 слайд

    Описание слайда:

    Различается несколько видов хонингования:
    Сухое. При таком процессе не участвует смазочная жидкость.
    Вибрационное. Это метод, в котором дополнительную помощь оказывает вибрация.
    Электрохимическое. В процессе не только участвуют механические силы, но и воздействует электрохимический фактор.
    Экструзионное хонингование.
    Плосковершинное, или платохонингование.

    Платохонингование по сравнению с обычным имеет свои особенности. Применяется

    10 слайд

    Описание слайда:

    Платохонингование по сравнению с обычным имеет свои особенности. Применяется для обработки блока цилиндров. Между цилиндрами и кольцами существует зазор, который заполняется маслом. Формируется он автоматически в первое время работы двигателя. Для этого с помощью платохонингования поверхностный слой сопрягаемых деталей делается рыхлым. В процессе работы он стирается, и детали надежно прилегают друг к другу. Минимальный оставшийся зазор заполняется маслом

    Главные плюсы Хонинговка деталей имеет ряд положительных сторон. К преимущест

    11 слайд

    Описание слайда:

    Главные плюсы
    Хонинговка деталей имеет ряд положительных сторон. К преимуществам относятся:
    После проведения хонингования поверхностный слой деталей приобретает повышенную прочность, что сказывается на длительности их эксплуатации.
    Значительно меньший процент получения бракованных деталей. Связано это с тем, что хонинговальный инструмент не создает большого давления на поверхность изделия.
    Широкий выбор зернистости хонинговального инструмента. Это позволяет легче выходить на нужный уровень требований к обрабатываемой детали.
    С помощью хона есть возможность устранения брака при сверлении отверстий на станке.
    Одновременно на оборудовании совершается хонингование нескольких отверстий, что повышает скорость выполнения работы.

    Как выполняется процесс хонингования? Во время расточки блока цилиндров токар

    12 слайд

    Описание слайда:

    Как выполняется процесс хонингования?

    Во время расточки блока цилиндров токарь оставляет небольшой запас для последующей, более точной, обработки. Далее блок цилиндров перемещается на хонинговальный станок, где с помощью более крупного, чернового, абразива наносится первичный хон

    После этого производится финишное хонингование мелким абразивом с высокой точ

    13 слайд

    Описание слайда:

    После этого производится финишное хонингование мелким абразивом с высокой точностью обработки, в результате чего удается расточить цилиндры с погрешностью до 1–2 мкм, а также нанести сетку хона, которая будет противостоять износу двигателя на протяжении более долгого времени и позволит уменьшить продолжительность приработки поршневых колец

    В случаях, когда блок двигателя изношен незначительно, возможно применение сп

    14 слайд

    Описание слайда:

    В случаях, когда блок двигателя изношен незначительно, возможно применение специальных хонинговальных щеток, которые используются даже в ручных дрелях для быстрого восстановления хона

    Такие приспособления состоят из абразивных шариков, крепящихся на нейлоновых

    15 слайд

    Описание слайда:

    Такие приспособления состоят из абразивных шариков, крепящихся на нейлоновых прутках, что позволяет создавать незначительное давление на стенки цилиндров и приспосабливаться к различным диаметрам цилиндров

    После нанесения хона блок необходимо тщательно вымыть от мелких частиц металл

    16 слайд

    Описание слайда:

    После нанесения хона блок необходимо тщательно вымыть от мелких частиц металла, оставшихся в каналах сетки хона. После этого двигатель можно собирать и начинать обкатку

    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ХОНИНГОВАНИЯ В качестве абразивных материалов используются спе

    17 слайд

    Описание слайда:

    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ХОНИНГОВАНИЯ

    В качестве абразивных материалов используются специальные бруски. Сами бруски отличаются не только геометрическими параметрами, но и степенью абразивности материала, износостойкостью.
    Для профессиональной обработки используется хон, в котором набор абразивных брусков закреплен в металлической оправке, а сами бруски расположены равномерно по периметру хонинговальной головки. Конструкция оправки позволяет выставить желаемый наружный диаметр.

    Хонинговальная головка крепится муфтой к стальному штоку. Сам шток закреплен

    18 слайд

    Описание слайда:

    Хонинговальная головка крепится муфтой к стальному штоку. Сам шток закреплен в патроне станка, которые и задает алгоритм движения хона

    Для хонингования цилиндров своими руками используется 2 вида любительского ин

    19 слайд

    Описание слайда:

    Для хонингования цилиндров своими руками используется 2 вида любительского инструмента:
    гибкие хонинговальные щетки (бутылочный ершик). Приспособление представляет собой насадку для ручной дрели или шуруповерта, на конце которой находится хонинговальный «ершик». В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни, закрепленные на пружинящих ножках;
    3-лапые приспособления для ручной хонинговки. В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни. Шток инструмента можно зафиксировать в патроне шуруповерта либо дрели.

    Используемое оборудование С учётом перечисленных требований промышленность вы

    20 слайд

    Описание слайда:

    С учётом перечисленных требований промышленность выпускает специальные хоны, применяемые для обработки деталей двигателей внутреннего сгорания. Подобные инструменты имеют изменяемый диаметр, используются в хонинговальных станках и обладают ограниченным ресурсом.
    Соответствие техническим требованиям должно подтверждаться сертификатом, который получен в органах стандартизации. Недопустимо производить хонинговку с помощью оборудования, не соответствующего утверждённым стандартам. Это может привести к нежелательным последствиям.

    Станки для хонингования

    21 слайд

    Описание слайда:

    Станки для хонингования

     THE END

    22 слайд

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector