Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневматический, или надувной домкрат — что; это

Пневматический, или надувной домкрат — что это?

Современные девайсы для автомобилей, ухода за ними и обслуживания, способны ощутимо облегчить жизнь водителю. Тем не менее многие ещё не сталкивались с таким простейшим и удобным приспособлением, как надувной домкрат. Как показывает опыт бывалых автолюбителей, эта вещь может стать реальным подспорьем в дороге и ее рекомендуют приобрести каждому, кому приходится путешествовать на дальние дистанции. Тем более что пользоваться приспособлением очень просто, и его с легкостью осилит даже ребенок.

надувной домкрат

Надувной домкрат – описание

Надувной домкрат — специальное приспособление для подъема автомобиля в тяжелых условиях. Нужен, когда традиционные домкраты громоздки или трудно найти твердую площадку под них (на бездорожье). Он поднимает машину за счет наддува специального воздушного мешка отработавшими газами из выхлопной трубы. Устанавливается под днищем авто. Работает от компрессора или от выхлопной трубы.

В последнем случае нужно подсоединить шланги, и завести двигатель. Через минуту он накачает требуемый объем воздуха, который поднимет машину. Сделать это легко, даже для неопытного автолюбителя.

Отметим, что устройства, которые работают от воздушного компрессора не обладают большой эффективностью. Например, поднять тяжелый автомобиль более 2,5 тонн они не смогут. В комплекте идут два резиновых коврика, которые подкладывают под домкрат и на него, чтобы исключить повреждение. Но сразу предупреждаем, эти коврики — скорее для галочки, нужно подкладывать что-то посерьезнее. Важней — правильно выбрать место под установку, иначе во время подъема домкрат вылетит или может опрокинуть машину на бок.

Виды надувных домкратов

Все резиновые подъёмники устроены по одному принципу: это надувная герметичная подушка из прорезиненного материала, которая расширяется по мере поступления в неё воздуха или газа.

пневматический домкрат

Способы увеличения объёма надувного домкрата различаются — всего их 2 (большинство подушек универсальны и им подходят оба):

  • С помощью компрессора. Воздух попадает в подушку с помощью внешнего устройства — автоматического или механического насоса. При этом подойдёт любой источник. Преимущества этого способа надувания заключаются в отсутствии неприятного запаха, так как не приходится использовать выхлопной газ автомобиля, а также в том, что пневматический домкрат не зависит от машины и её исправности. Недостаток заключается в том, что при слабых возможностях насоса устройство будет не так эффективно.
  • С помощью выхлопной трубы машины. Выход топливной системы подсоединяется напрямую к подушке домкрата с помощью шланга — так закачивается газ. Преимущества варианта — скорость надувания и ненадобность в дополнительном оборудовании. Недостатки — едкий как для человека, так и для резины подушки выхлопной газ, зависимость от работоспособности машины, а также потребность в полной герметичности топливной системы.

Классификация надувных домкратов происходит по стоимости, комплектации, функционалу и грузоподъёмности. Последний фактор является ключевым и определяет возможности подъёмника. Грузоподъёмность резинового устройства зависит от ширины его основания, то есть диаметра конструкции. Это легко объяснить на примере камеры автомобильного колеса, давление в котором измеряется в атмосферах — одна единица равняется килограмму на квадратный сантиметр. В случае с надувными домкратами принцип аналогичен.

Читайте так же:
Соединение звездой и треугольником формулы

Как правило, вес и комплектация всех воздушных резиновых подъёмников очень близки. Они, как и цена, зависят от грузоподъёмности устройства. Поэтому домкраты обычно делятся только по способности выдерживать определённый вес.

Изготовление домкрата

Из всех известных автомобилистам домкратов пневматический считается самым доступным. В условиях гаража это наиболее удобная вещь. Да и в пути пневматический домкрат может сослужить вам незаменимую службу.

самодельный домкрат

Обидно только, что в продаже такие устройства встречаются в ограниченном ассортименте, причем цена на них довольно высокая. А ведь пневматический домкрат своими руками сделать можно без особых финансовых вложений.

Потребуются вам для этого следующие комплектующие:

  • подушка от грузовика;
  • дрель;
  • камерный штуцер;
  • болт необходимого диаметра.

В отверстие подушки вкручивается болт, в котором предварительно необходимо проделать сквозное отверстие. В это отверстие будет вмонтирован колесный штуцер.

Все соединения должны быть резьбовыми, и их необходимо уплотнить ФУМ-лентой. Конструкцию самодельного домкрата можно считать законченной.

Использование домкрата

Использовать такой домкрат несложно, важно соблюдать все нюансы работы, проделав для этого следующее:

  1. Необходимо расправить домкрат до тех пор, пока верх не будет находится прямо над дном.
  2. Подложить башмаки под колёса автомобиля.
  3. Использовать коврики: один положить на поверхность земли, другой поместить прямо на домкрат.
  4. Поместить домкрат с ковриками между колёсами.
  5. Вставить шланг от домкрата в выхлопную трубу.
  6. Завести машину.

После всех проделанных операций домкрат начнёт увеличиваться в размерах. Перед тем как он надуется полностью, необходимо убедиться, что он расположен ровно, и после этого продолжить надув. Это необходимо сделать, чтобы он не вылетел, потому что в большинстве случаев при его неправильной установке это случается.

Спустя минуту домкрат приподнимает машину так, что расстояние между колёсами и землёй составляет около 10 см. Благодаря наличию клапана домкрат будет поддерживать объём, не сдуваясь.

Преимущества домкрата

Пневматический, или надувной домкрат - что это?

У резиновых воздушных домкратов довольно много плюсов по сравнению с винтовыми, реечными, гидравлическими и обычными пневматическими. К ним относятся:

  • не требуется приложение физических усилий для подъёма машины или другого груза;
  • сложенный резиновый мешок можно положить под любую часть автомобиля, даже если расстояние от земли до днища минимальное;
  • устройство можно использовать в любых условиях местности, а также до минус 10 градусов тепла;
  • надувной домкрат весит не более 2 килограммов и занимает мало места;
  • простота применения — достаточно расположить подушку, подключить источник воздуха или газа и начать наполнять, отслеживая, чтобы всё происходило равномерно.

Трудности эксплуатации изделия

Существуют определенные риски, которые связаны с эксплуатацией надувного домкрата, надуваемого выхлопными газами:

Читайте так же:
Рейтинг полировальных машинок для автомобиля

Надуваемый от компрессора пневмодомкрат

Модель надувалась от выхлопной трубы, обладала рядом недостатков, но для внедорожных условий подходила едва ли не лучше, чем подъемник любого другого типа. Долгое время ее конструкция не менялась, но теперь появилась модификация, работающая от компрессора.

Новая модификация этих минусов лишена: шланг компрессора присоединяется к штуцеру мешка заранее, так что держать ничего не нужно. Единственное неудобство – возможность испачкаться при подсовывании изделия под днище автомобиля, но не будем забывать, что грязь – неотъемлемая часть офф-роуда, нам ли ее бояться!

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПЕСКА
Для практического занятия мы взяли пневмодомкрат под компрессор производства московской компании «Атолл-АГ» с заявленной грузоподъемностью 3 тонны. Для накачивания воспользовались компрессором «Беркут R20», одной из самых популярных моделей в российской джиперской среде с производительностью 72 литра воздуха в минуту. Поднимали VW Touareg V8 снаряженной массой 2250 кг. Автомобиль стоял на небольшом песчаном склоне кормой вниз. Естественно, перед началом испытаний мы усадили Touareg почти на брюхо, оставив не более 5 см между днищем автомобиля и грунтом. Кстати, грунт представлял собой пропитанный водой рыхлый, почти зыбучий песок, на котором другие типы домкратов требуют мощной подставки. Мешок же справился самостоятельно.

Место под установку не выбирали: у этого внедорожника сзади под днищем висит запаска, которую мы и сделали опорой для домкрата. Подъем на полную высоту занял не более 3 минут, причем мы регулярно прерывали процесс, контролируя давление в мешке и вертикальность его расположения. Давление внутри домкрата – один из самых важных моментов. Производитель запрещает превышать значение в 0.7 атм., но для подъема Touareg пришлось накачать мешок до 0.9 атм. При таком превышении ничего страшного не произошло, а вот если бы мы продолжили накачивание – сработал бы предохранитель. Пробка с соском вылетает из отверстия мешка, при этом срезаются ее крепежные выступы. Хотите пользоваться домкратом дальше – покупайте новую пробку. А лучше приобретите ее заранее. Просто на всякий случай.

Но вернемся к нашему эксперименту. Высота подъема превысила 45 см: домкрат полностью выбрал ход подвески и поднял колесо на 7 см выше бруствера колеи, что позволило бы при реальном застревании переставить автомобиль вбок либо подложить под колеса сэнд-трак или бревна. По мнению нашего эксперта по бездорожью Ивана Евдокимова, домкрату с таким ходом никакая колея не страшна.

После окончания подъема компрессор больше не нужен. Его шланг можно отсоединить. Если хотите машину опустить, достаточно повернуть пробку – и мешок начнет сдуваться. Причем автомобиль опускается плавно даже при полностью открытом отверстии.

А ТЕПЕРЬ СРАВНИМ
Наша проверка доказала, что работа с новым вариантом пневмодомкрата удобнее и легче. К тому же у него есть еще один, пожалуй, наиболее важный плюс: компрессорный вариант можно использовать с неработающим двигателем. ПВХ, как и любой пластик, боится нагрева, и контакт с горячими элементами выхлопной системы окажется для мешка фатальным. В случае с классической моделью приходится тщательно выбирать место установки, а при использовании новинки достаточно заглушить двигатель и подождать некоторое время, чтобы выхлопная труба охладилась.

Читайте так же:
Чем замерить внутренний диаметр

Выхлопные газы, кроме всего прочего, содержат конденсат и агрессивные вещества. Первые зимой замерзают и не дают мешку принять нужную форму, а вторые сокращают срок службы ПВХ-ткани. Так что и с этой точки зрения накачивание чистым воздухом из компрессора выглядит предпочтительнее.

В итоге мы можем признать: по качеству работы классика и последователь практически не отличаются друг от друга, правда, удобнее и безопаснее пользоваться новой версией, но для нее нужно приобретать компрессор. С другой стороны, этот аксессуар в любом случае должен присутствовать в багажнике внедорожника. Хотя, конечно, есть и обходной путь: можно приобрести шланг-адаптер для выхлопной системы.

ПОЕДЕМ В ЯКУТИЮ?
К сожалению, температура на улице во время теста была около нуля, поэтому проверить морозостойкость мешка в полной мере не получилось. Пробное надувание мы провели после тщательной заморозки пневмодомкрата в морозильной камере до минус 18°С. На наружном слое ПВХ-ткани появились белые участки – заломы. Это говорит о том, что пластик при распрямлении на морозе повреждается. А вот насколько сильно и как это сказывается на сроке его жизни, мы проверим в реальных условиях зимой. И обязательно отчитаемся, когда результат будет ясен.

ОСОБЕННОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДОМКРАТИНГА

Перед «употреблением» мешок должен быть сложен в форме блина – так, чтобы верх и низ располагались друг над другом. Иначе мешок будет распрямляться не вверх, а по диагонали, что приведет к смещению автомобиля.

Пробку закручивайте после придания мешку нужной формы. Пробка герметична, и с ней мешок сдуть не получится.

Шланг компрессора одевайте перед установкой домкрата на место. Это позволит не так сильно перепачкаться.

Не превышайте максимально разрешенное давление в пневмодомкрате, накачиваемом компрессором: пробка одноразовая и восстановлению не подлежит.

Не стоит подкладывать пневмодомкрат под ржавые или гнилые элементы кузова: после подъема они могут слегка поменять форму.

При питании домкрата от выхлопной системы не забывайте регулярно сливать конденсат и промывать мешок изнутри.

Рейтинг лучших домкратов 2021 года

Рейтинг домкратов

День за днём автомобили становятся всё лучше и лучше. К ним добавляют различные функции, особенности и улучшения. Но у любой машины, какой бы она хорошей не была, рано или поздно прокалывается колесо. И ключевую роль в замене поврежденного колеса играет домкрат. В этой статье мы подробно расскажем о лучших моделях домкратов, которыми пользуются большинство автовладельцев.

Типы автомобильных домкратов

Ситуация, с которой сталкивался любой автолюбитель – это замена колёс. Это часто делается, например, когда необходимо поменять шины под сезонные. Но помимо этого бывают более проблемные ситуации с проколом шины или поломкой тормозных колодок. В такие моменты дальнейшая езда невозможно, и чаще всего шину меняет владелец авто. Чтобы это сделать, обязательно нужно иметь при себе автомобильный домкрат, которым можно поднимать высокие массы до определённой высоты.

Типы автомобильных домкратов

На самом деле, они появились уже очень давно, но активно ими начали использоваться только когда появились автомобили. Из-за растущих потребностей, образовались различные типы домкратов, которые кардинально отличаются от друг друга, хоть и выполняют одну и ту же функцию. Они делятся по следующим параметрам:

  • Механический;
  • Гидравлический;
  • Пневматический;
  • Пневмогидравлический;
  • Электрический.
  • Реечный;
  • Винтовой;
  • Бутылочный;
  • Подкатный;
  • Надувной.

Выбор домкрата сильно зависит от того, какими свойствами должно обладать ваше оборудование. Существует много типов и разновидностей домкратов. К примеру, механические домкраты считаются давно устаревшими, но всё ещё пользуются высоким спросом благодаря своей дешевизне и доступности, за счёт чего его можно приобрести практически в любом магазине. Механические варианты делятся на несколько видов по своей конструкции.

Реечный домкрат – это стойка, по вертикали которой собственно и перемещается механизм. Чтобы он пришёл в движение, необходимо наложить на механический рычаг физическую силу. Такой домкрат имеет несколько недостатков – это громоздкость, тяжёлая масса и относительно низкая грузоподъемность. Единственный плюс – это хорошая высота подъёма. Но несмотря на все неудобства, в современном мире нет альтернативы реечным домкратам.

Винтовой домкрат – по сути это те же самые стойки, но в них встроен уже винтовой механизм, и в отличии от рычажного, в этой система уже вращательная. Это означает, что придётся вложить гораздо меньше усилий и времени при подъёме. Вращение происходит от рукоятки, которая перпендикулярно расположена от пола. Такой метод является не очень устойчивым и имеет достаточно большие размеры. Однако у него есть и свои плюсы – это низкая масса устройства, а также неплохая высота подъёма.

Бутылочный домкрат – по внешнему дизайну он напоминает бутылку. Она имеет небольшую массу и маленькие габариты. Эти модели более практичны и удобны во время работы, они отличаются более усовершенствованной грузоподъёмностью и простотой. Механизм подъёма устроен так, что стержень автоматически выдвигается наверх, когда возлагается сила на рычаг.

Подкатный домкрат – принцип работы подкатного домкрата тот же, но у этой имеется специальная ручка и колеса для передвижения и установки под авто. Несмотря на удобства, масса и габариты оборудования значительно увеличиваются.

Надувной домкрат – это устройство, которое имеет форму подушки. Несмотря на то, что она не подойдёт для подъёма автомобилей с большой массой, она идеально подходит для аккуратной работы с легковушками. Даже был проведён специальный тест, в ходе которого было выяснено, что такой метод подъёма исключает всевозможные деформации, и обеспечивает устойчивый контакт с поверхностью. Но чтобы система работала, нужен компрессор, производит сжатый воздух. Этот вид устройств за короткое время стал очень популярен в продаже.

Пневматические домкраты

Мы всегда на связи

Наша компания предлагает вам различные домкраты на пневматических подушках — серия ПД и серия ПДВ.

Пневмодомкраты ПД-2, ПД-4, ПД-10, ПД-20

Пневмодомкраты ПДВ-1, ПДВ-2, ПДВ-3, ПДВ-4, ПДВ-5, ПДВ-6

Пневмодомкрат – это необходимое оборудование как для крупного СТО, так и для небольшой шиномонтажной мастерской. Пневмодомкраты позволяют быстро поднять как транспортное средство, так и обломок плиты на завале. А так как домкрат подкатной и очень компактный при отсутствии воздуха в подушке, его использование очень удобно. Все пневмодомкраты являются высококачественными и протестированными изделиями. Каждый воздушный домкрат может иметь несколько высокопрочных подушки из качественной резины, усиленной каркасным профилем. Домкрат закрепляется штопорным кольцом, которое обеспечивает непревзойденный уровень устойчивости и безопасности при эксплуатации.

Надувные домкраты ПД выполнены из многослойной резино-кордовой оболочки (подушечного типа) армированной металлическим тросиком. Домкраты пневматические могут использоваться при различных ситуациях, например при подъёме автомобилей или разборке завалов. В частности, пневмодократы серии «ПД» могут использоваться для подъема автомобилей при их ремонте в дорожных и гаражных условиях. Домкрат подобного профиля может комплектоваться устройством для присоединения пистолета или насоса для накачивания шин. При подаче воздуха через рукоятку-трубопровод происходит наполнение резинокордной оболочки и подъем автомобиля. После подъема автомобиля кран закрывается. Для опускания автомобиля кран открывается и происходит сброс давления.

Комплекты пневмодомкратов ПД:

  • Комплект эластичных домкратов (автомобильный)
  • Оснащение аварийно-спасательных, поисково-спасательных и др. специальных автомобилей.

Комплекты пневмодомкратов ПД обеспечивают управляемые перемещения (подъем, раздвижка, отжим и т.п.) элементов строительных конструкций при выполнении спасательных и др.работ.

Предусмотрена параллельная работа 2-х пневмодомкратов (плоских пневматических домкратов), последовательная работа 3-х пневмодомкратов.

Суммарная грузоподъемность может варьироваться в зависимости от используемых домкратов, в стандартном комплекте предусмотрена грузоподъемность 40 т.

Максимальный (разовый) рабочий ход в комплекте пневмодомкратов ПД до 500 мм, запас воздуха — 2000 литров. По желанию и потребностям заказчика комплект можно изменить, подобрав оптимальное сочетание надувных домкратов.

Пневмодомкраты ПДВ выполнены из армированного эластомера, обеспечивающего высокое качество, долговечность, износостойкость и надёжность при эксплуатации.

Пневмодомкраты ПДВ способны поднимать груз до 65 тонн с помощью сжатого воздуха при давлении всего 0,8 Мпа (8 атм.) и имеют четырёхкратный запас прочности.

Надувные домкраты ПВД обладают рабочим диапазоном температур от -40°C до +50°C.

Допустимое количество нагружений такого домкрата — 1000 циклов (цикл включает в себя подъем и сброс).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector