Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему Не Заводится Дизельный Мотоблок Зубр

Почему Не Заводится Дизельный Мотоблок Зубр

Силовые агрегаты на сегодняшний день являются самым популярным и полезным оборудованием для садоводов и огородников. Это облегчит вам работу и возделывание гораздо больших площадей, не рискуя нанести вред вашему здоровью.

Как и любая техника, производные тракторы иногда выходят из строя. Однако не отчаивайтесь. Вы можете найти и устранить повреждения самостоятельно, и наша статья поможет вам в этом.

Почему происходят поломки?

Силовые агрегаты зубров отличаются высоким качеством и долговечностью, но есть и некоторые неприятные моменты. Если у вас возникли проблемы, сначала нужно выяснить, почему дизельный двигатель Zubr не запускается. Затем вам необходимо немедленно устранить проблему или заменить неисправную деталь.

Почему Не Заводится Дизельный Мотоблок Зубр

Да, дизельные моторные агрегаты немного отличаются от бензиновых. Поэтому причины сбоя также будут разными. Перед началом работы необходимо каждый раз проверять исправность и доступность каждой детали, надежность монтажа механизмов. Хранение оборудования зимой также играет важную роль. Если вы оставите моторный блок в холодной и влажной среде, у вас будут проблемы, такие как:

  • блокировка форсунок карбюратора;
  • контакты начнут окисляться;
  • орошение топлива и масла;
  • ломает слой изоляции проводов и многое другое.

Видео: Почему Не Заводится Дизельный Мотоблок Зубр

Всегда проверяйте уровень масла и используйте только высококачественное масло. Поршневая система может быть серьезно повреждена без надлежащей смазки. Старое масло может повредить двигатель и из-за недостаточного оснащения не запустится хорошо.

Ремонт сборок и механизмов

Стоит отметить, что первый запуск дизельного двигателя довольно проблематичен. Необходимо продуть воздух из системы подачи топлива. Если трудности при запуске все еще возникают даже после всех манипуляций, то требуется ремонт компонентов и механизмов. В то же время вы можете самостоятельно устранить незначительные дефекты с помощью небольшого количества инструментов.

Есть следующие недостатки:

  • Блокировка дизельной системы питания;
  • Повреждение карбюратора;
  • Засоренное отверстие в крышке резервуара;
  • Воздушный фильтр забит, поэтому воздух не протекает.

Вам также нужно открутить свечу. Если он мокрый, то необходимо слить топливо и хорошо просушить. Важно: не протирайте детали; они должны высохнуть естественным путем.

Если свеча сухая, причина может заключаться в том, что топливо не попадает в камеру сгорания. Вам нужно разобрать, почистить каждую деталь, высушить, заменить топливо и положить все обратно.

Неисправность также может присутствовать в системе зажигания. Причины могут быть магнит, свеча, высоковольтный провод или колпачок. Каждая деталь должна быть проверена, поскольку влага и грязь могут привести к ее повреждению. Тогда почисти и собери все.

Также проверьте состояние поршневой системы, выпускного и впускного клапанов, глушителя.

Каждый владелец мотоцикла, включая мотоцикл Zubr, должен помнить, что своевременное обнаружение поломок и их ремонт являются гарантией длительного срока службы вашего оборудования.

Как правильно заводить мотоблок: почему глохнет при нагрузке, не заводится, без стартера, причины работы с перебоями

При первом использовании нового мотоблока важно сначала изучить инструкцию и особое внимание уделить вопросу о том, как завести мотоблок. Запуск мотоблока состоит из определенного количества последовательных действий. Лучше заранее знать, как правильно заводить мотоблок. Это поможет разобраться, что делать, если не заводится мотоблок, и отчего может возникнуть такая ситуация.

Запуск двигателя

Как завести мотоблок

Алгоритм, как заводить мотоблок Нева, следующий. Перед каждым использованием агрегата необходимо проверять уровень масла в двигателе, при недостаточном количестве которого можно в короткие сроки привести в негодность самую дорогостоящую часть культиватора. Если масло было залито очень давно, то оно может испортиться и также привести к поломке двигателя. Некоторые производители двигателей, в том числе Lon Chin, Subaru, устанавливают на свои устройства датчик качества и количества залитого масла, поэтому здесь такая проверка не понадобится — все за вас сделает электроника.

Проверка масла

Следующий шаг — залить топливо, вид которого следует уточнить из инструкции по эксплуатации конкретной модели культиватора.

Для двухтактных двигателей масло и топливо заливаются в 1 бачок, но в определенной пропорции, которая указывается на бутылке с маслом.

Далее следует осмотреть агрегат со всех сторон и проверить крепление основных механизмов.
Эти перечисленные действия можно считать подготовительным этапом при запуске любого культиватора без исключения. Теперь можно перейти к непосредственному запуску двигателя.

А вот здесь начинаются отличия в действиях, и все будет зависеть о того, на каком топливе работает двигатель:

  1. На бензине. Следует установить рычаг подсоса горючего в положение «Старт/Запуск», открыть кран и выключить зажигание. Несколько раз необходимо поработать ручным стартером, далее включить зажигание и дернуть за стартер. Двигатель заводится, при этом положение рычага следует перевести в режим «Работа». Некоторые модели культиваторов оснащены электростартером — для запуска двигателя нужно только включить зажигание и завести устройство.
  2. На дизеле. Из-за свойства этого вида топлива замерзать в холодную погоду первым делом агрегат следует прогреть. При использовании мотокультиватора в первый раз после приобретения следует несколько раз подергать стартер либо открутить кран подачи горючего и каждый механизм его подачи. При открытии крана подождать, пока горючее стечет, закрутить обратно и приступать к следующему соединению до тех пор, пока не доберетесь до форсунки. Можно открывать все краны, а рычаг поставить в среднее положение. Далее следует взяться за декомпрессор, нажать его и прокачать несколько раз. После этого надо отпустить и еще раз потянуть до тех пор, пока он не вернется в свое первоначальное состояние. Остается нажать на декомпрессор и на стартер. После таких несложных действий двигатель заведется.
Читайте так же:
Ширина металлопрофиля для крыши

При покупке мотоблока продавец-консультант должен объяснить вам подробно, как необходимо завести выбранный агрегат. Перед применением техники на своем участке внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока. Если выполнять все рекомендации производителя, агрегат прослужит долго.

Некоторые умельцы способны завести мотоблок без стартера (применяется, когда он вышел из строя). Для этого его снимают, далее в отверстие венчика, расположенного за ним, следует продеть плотную веревку с узелком на конце и намотать ее 4 раза вокруг данной детали мотоблока. Далее следует полученный поршень дернуть вверх и выключить декомпрессор.

Тонкости использования мотоблока после зимнего перерыва:

  • Первым делом необходимо проверить бензобак. При правильном зимнем хранении бак должен быть полностью залит бензином, который весной сливается, а затем наливается свежее топливо.
  • Если бак оставался всю зиму пустым, то велика вероятность образования в нем грязи и ржавчины, для удаления которых содержимое бака сливается, снимается сам бачок, промывается и возвращается на прежнее место.
  • Воздушный фильтр. Его необходимо снять и провести очистку в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • Карбюратор. Открутить на нем сливные пробки, из которых должны потечь остатки топлива. После окончания слива заворачиваем пробки.
  • Такую же процедуру нужно осуществить с топливным краном. Если видно, что бензин идет в эти механизмы, то следует устранить течь.
  • Масляный щуп в двигателе. Его следует вытащить и вытереть тряпкой, после чего нужно вернуть щуп обратно и снова выкрутить. По нему нужно определить наличие масла, которого должно быть не меньше верхней отметки на щупе. Если уровень масла ниже, то следует долить необходимое количество. Помимо уровня масла в двигателе необходимо оценить его качество. Если оно выглядит как черная жижа и имеет достаточно неприятный запах гари, то его следует слить полностью и залить новое.
  • Далее — как натянуть ремень на мотоблоке. Следует перейти к приводному ремню, а именно, к его натяжному ролику. Его натяжение нужно проверить таким образом: сначала отпустить рычаг управления (ролик также должен быть отпущен, при этом не нужно пережимать ремень), а затем — вытянуть рычаг (ролик натягивает ремень). В случае неправильного натяжения ролика следует перекинуть тягу по звеньям регулировочной цепочки.
  • Следующий на очереди — главный редуктор, в котором следует проверить уровень масла, запустив в него обычную проволоку. Количество масла должно быть такое, как указано в инструкции к мотоблоку.
  • Колеса и фрезы. Изучить их стопоры — при плохом качестве их следует сменить.

Теперь двигатель запускается, при этом его следует, хорошо пригазовывая, прогреть в течение 3-5 минут.
А вот тут могут возникнуть некоторые проблемы.

Почему глохнет мотоблок

Многих владельцев техники интересует, почему глохнет мотоблок. Агрегат может завестись сразу. Но если он работает с перебоями или заводится и глохнет — следует знать, что делать в таком случае. В принципе, можно самому разобраться, в чем причина, если мотоблок глохнет при запуске. Для этого следует проверить, включено ли зажигание, есть ли топливо в баке, открыт ли кран. Еще проверить открытие воздушной заслонки, поступление в карбюратор топлива, изучить работу системы зажигания (если свеча сухая, то нужно прочищать карбюратор, а если влажная — перебор с топливной смесью) и функционирование стартера.

Мотоблок глохнет при наклоне, если уровень масла в двигателе ниже нормы. Мотоблок глохнет под нагрузкой, если свеча старая, и имеются некоторые проблемы. Бывает даже при нагрузке двигатель внезапно заглох (может возникнуть, когда двигатель нагревается). Нагревшиеся устройства на мотокультиваторе приведут к тому, что техника начнет терять обороты при работе.

Следует знать и то, почему не заводится дизельный мотоблок. Мотоблок не заводится при наличии такой проблемы, как попадание воздуха в его топливную систему, который следует выпустить через воздушные пробки (нужно открыть топливный кран и раскрутить там все соединения каналов до форсунок). Также мотоблок-дизель может заглохнуть при наклоне, поэтому просто нужно его поставить ровно.

Мотоблок глохнет при нагрузке

При остановке мотора после нескольких минут работы мотоблока первый делом следует выкрутить свечу зажигания и внимательно ее осмотреть. Если обнаружилось, что элемент абсолютно сухой, значит топливо не доходит до цилиндра ДВС. Поэтому необходимо убедиться, что в баке сельхоз агрегата достаточный уровень горючего. Если его мало, осмотрите емкость и прокладки на предмет износа и механических повреждений, произведите ремонт или замену изношенных деталей при необходимости. Если же топлива достаточно, посмотрите, открыт ли топливный кран.

Если выяснилось, что мотоблок глохнет при нагрузке по причине неисправности системы зажигания, настроить ее необходимо следующим образом:

  1. Снять крышку корпуса, которая закрывает систему зажигания.
  2. Разомкнуть контакты электродов, провернув маховик двигателя.
  3. Измерить расстояние между статером и магнето маховика при помощи измерительного щупа.
  4. Теперь следует провернуть маховик до сжимания поршня мотора, который должен встать в верхнюю точку. А затем повернуть маховик снова, пока не появится характерный стук.
  5. Совместить метки на маховике и корпусе, прокрутив его в обратную сторону.
  6. Установить нужный зазор в 0,3 мм между статером и магнето.
  7. Затянуть винт статера и установите защитную крышку.

Мотоблок заводится и глохнет

Если любой мотоблок, оснащенный бензиновым двигателем (например, Угра НМБ-1Н7 с мотором Лифан 6.5 л.с.) заводится и глохнет сразу после того, как он завелся, то в качестве причины здесь может быть загрязнение, изношенность воздушного фильтра либо использование топлива низкого качества. Рассмотрим подробнее причины и способы их устранения.

  • Перебои в работе системы зажигания могут быть вызваны неверным расстоянием между магнето и статером, образованием масляного нагара на свече или нарушением соединения электропроводов. При обнаружении масляного загрязнения, необходимо промыть элемент зажигания в бензине и тщательно почистить при помощи щетки, мелкозернистой наждачной бумаги и ветоши. Если это не принесло результата, то необходимо заменить свечу, проверить провода и провести настройку нужного зазора.
  • Проблемы в работе карбюратора, вызванные его загрязнением, вследствие чего топливо не поступает в нужном количестве. Это может происходить, если использовать некачественный бензин или заливать с излишком моторное масла. Тщательная очистка возможна только после полного разбора устройства. Для предотвращения повторяющихся загрязнений необходимо заправлять специализированную сельхозтехнику бензином с октановым числом, рекомендуемым производителем, а также приобретать высококачественное масло и соблюдать дозировку.
  • Протечка топлива, связанная с износом прокладок, наличием трещин или других дефектов в топливном баке. При возникновении подозрения на то, что мотокультиватор перестает работать сразу после запуска мотора из-за нехватки бензина, необходимо проверить систему подачи топлива и произвести ремонт или замену необходимых элементов.
  • Неисправность КПП, которую можно выявить, распознав посторонний гудящий звук в редукторе. Чтобы устранить проблему, можно произвести замену масла в корпусе устройства. Если после этого гул сохраняется, необходимо открыть крышку редуктора и вместо износившихся деталей установить новые, либо заменить узел полностью.
Читайте так же:
Хорошая недорогая автосигнализация с автозапуском

Если мотоблок глохнет сразу после того, как он завелся, то в качестве причины здесь может быть загрязнение, изношенность воздушного фильтра либо использование топлива низкого качества.

Что делать, если плохо заводится мотоблок

Следует разобраться, что делать, если плохо заводится мотоблок. Еще одна проблема, с которой можно столкнуться при использовании мотоблока, — падение мощности, которое может быть вызвано длительным периодом хранения при наличии влажного карбюратора.

Справиться с этим можно, если при заведенном двигателе мотоблок будет находиться некоторое время без действия (когда мотор идет на холостом ходу). Следует опасаться того, не нагреется ли мотор. При этом нужно наблюдать за тем, не стреляет ли аппарат, не происходит ли отдача при выхлопе, не появляются ли перебои в работе мотора. Проблемы возникают, если попал мусор в глушитель, карбюратор, топливный шланг, которые следует прочистить.

Если мотоблок задымил, то всему виной является некачественное горючее либо сильный наклон техники, что приводит к движению масла в сторону картера, и агрегат дымит.

С какими неисправностями, связанными с запуском мотоблока, вам приходилось сталкиваться?

Как правильно заводить дизельный мотоблок?

Дизельный мотоблок – это выгодное вложение денежных средств. Он разработан как универсальный инструмент для мелких фермерских хозяйств, огородников и приусадебных участков. Это фаворит во всем мире, известный сравнительной простотой обслуживания и эксплуатации, а также более низкой ценой (в отличие от мини- или мототракторов), что делает его доступным для простых сельских жителей.

Используя дополнительное навесное оборудование, им можно не только обработать почву, а и транспортировать груз, использовать как снегоуборочную машину зимой, посадить и собрать урожай. «Дизельный мотоблок идеально подходит для многих операций — не слишком большой и не слишком маленький», — отмечает наш директор по продажам Игорь. «Кроме того, они маневренны и удобны для использования на склонах и небольших тропинках, а значит, более эффективны при работе на компактном участке».

Первым важным этапом в эксплуатации любой сельскохозяйственной техники является запуск двигателя. Сегодня мы расскажем, как правильно запускать дизельный мотоблок.

Предварительная подготовка

Сначала естественно нужно проверить есть ли в баке дизтопливо, если его нет или мало, заливаем!

Примечание: если вы купили мотоблок в собранном виде, топливо и масло будет в нем достаточно для первого запуска, ведь мы проверяем нашу технику перед отгрузкой. Если вы решили купить мотоблок в заводской коробке (поставляются разобранными) – тогда масло и ДТ необходимо залить самостоятельно.

Дизтопливо нужно брать качественное, только с проверенной автозаправочной станции. И хоть в горловине бака есть сетчатый фильтр, в топливный отстойник встроен еще один фильтр со сменным бумажным элементом. Рекомендуем предварительно отстоять дизтопливо не менее суток, чтобы осели все примеси. Конечно, лучше всего сразу залить полный бак, особенно если предстоит большая работа. Главное помните, если предполагаемые работы, будут выполниться на неровной местности или на склоне, следите чтобы топлива в баке было минимум на 4 см от дна, иначе при наклоне мотоблока ДТ может собраться в одном из углов бачка и не поступать в двигатель, что приведет к остановке мотора и необходимости повторного запуска. Максимально допустимый уклон для такого мотоблока 15 градусов.

Проверив уровень топлива не забываем хорошо закрыть крышку топливного бака. После заправки нужно обязательно проверить уровень масла в картере двигателя. Для этого сначала выставим мотоблок горизонтально, подставив под передний упор подставку подходящего размера. Уровень масла необходимо проверять каждый раз перед началом работы. Масляная горловина с пробкой-щупом расположена в правой передней части картера двигателя. Какое масло заливать смотрите в инструкции к мотоблоку. Запускать двигатель без масла или с уровнем ниже допустимого категорически запрещено, он сразу выйдет из строя.

Читайте так же:
Соотношение бензина и масла для бензопилы дружба

Ручной запуск дизельного мотоблока

Не у всех мотоблоков есть функция электростартера, потому для того, чтобы завести двигатель правильно, нужно придерживаться несколько правил.

На руле есть рычаг сцепления, ставим его в положение «выключен» (см. рис1), если это не сделать, мотоблок при запуске сразу поедет. На всякий случай проверяем рычаг переключения передач, он должен быть на нейтральной позиции (см. рис2).

запуск дизельного мотоблоказапуск дизельного мотоблока

Справа на руле стоит рычаг газа (см. рис3), его нужно установить на максимум, это важно. Но перед этим обязательно нужно проверить, чтобы на картере не был зажат барашек (см. рис4), который фиксирует тягу газа, иначе монетка не сработает. Поворот рычага вверх – это на максимум. Когда монетка установлена правильно, указатель барашка будет напротив надписи движения. Под топливным баком есть топливный краник, открываем его полностью и достаем из инструментального ящика пусковую рукоятку и вставляем в специальное гнездо на крышке картера двигателя.

запуск дизельного мотоблоказапуск дизельного мотоблока

Рукоятка должна выступом храповика зафиксироваться на пусковом валу. Если мотоблок давно не заводили или он вообще будет запускаться первый раз – необходимо создать необходимое давление топлива на форсунке.

На крышке клапанов в задней части двигателя есть тонкий вал с рычагом – это декомпрессор. Нажимаем левой рукой рычаг декомпрессора в крайнее положение до упора (см. рис5).

запуск дизельного мотоблока

Правой рукой начинаем плавно вращать рукоятку по часовой стрелке. Обычно достаточно сделать несколько оборотов. Удерживая декомпрессор в открытом положении с ускорением начинаем раскручивать маховик. Максимально увеличивая обороты рукоятки. Когда через 5-7 оборотов рукоятки скорость вращения маховика станет достаточно большой, делаем усиленный рывок рукоятки и одновременно отпускаем декомпрессор. Двигатель завелся и постепенно начал набирать обороты. Немедленно вынимаем рукоятку из гнезда и убираем назад в инструментальный ящик. Через 5-10 сек переводим монетку газа в среднее положение, чтобы двигатель пока прогреется работать не на высоких, а на стабильных средних оборотах.

При правильном запуске маховик должен вращаться против часовой стрелки, а при неправильном запуске маховик будет вращаться по часовой стрелке. Еще одним подтверждением правильного запуска двигателя может служить указатель давления масла. При правильно запуске колпачок указателя в первые секунды должен подняться в верхнее положение и не опускаться вниз до остановки двигателя. Если двигатель завелся в обратную сторону, его нужно немедленно заглушить во избежание поломки. А потом завести правильно. При первом запуске, а также, когда мотоблок не заводили в топливном шланге может образоваться воздушная пробка, чтобы ее убрать лучше разжать оба фиксатора и снять топливный шланг с выходного патрубка фильтра отстойника. После этого наполните шланг ДТ с помощью шприца и снова надеть его на патрубок фильтра отстойника.

После этого устанавливаем пусковую ручку на стартовый вал, ослабляем затяжку верхней гайки металлического топливопровода форсунки на два-три витка. Отжимаем рычаг декомпрессора и равномерно вращаем пусковую рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока из-под гайки не начнет просачиваться дизтопливо. Затягиваем гайку, снова отжимаем декомпрессор и крутим ручку стартера в течении двух-трех минут для создания высокого давления в магистрали. После этого выполняем обычный запуск двигателя.

Если двигатель совсем новый, еще не обкатанный тогда его очень сложно запустить первый раз. Чтобы облегчить процедуру первого пуска, необходимо ослабить крепление двигателя к раме мотоблока и подвинуть немного двигатель к коробке передач, чтобы ослабить напряжение клименных ремней и снять их, а значит и снять нагрузку с двигателя. Обычно этого хорошо помогает, так можно несколько раз запустить двигатель, а затем обратно одеть ремни. Мотоблок завели – можно работать.

Как завести мотоблок и что делать если он глохнет — изучаем все нюансы

Когда ваш доселе безотказный мотоблок начинает барахлить, это очень досадно. Вдвойне досадно, когда это случается в ситуации, когда полно работы и без мотоблока, как без рук. Вроде бы и запускается нормально, но стоит дать ему нагрузку, и он сразу же чихает и глохнет. В чем же причина такого «предательства»?

Основные проблемы двигателя мотоблока

Навскидку дать ответ на такой, казалось бы, простой вопрос, не получится. Причин, почему «капризничает» и глохнет мотоблок во время работы, очень много. Условно их можно разделить на несколько групп:

  • проблемы с подачей топлива;
  • неисправности системы запуска двигателя;
  • неисправности управления и автоматики;
  • проблемы с глушителем, охлаждением и т.п.

Если вы заметили проблемы в работе мотоблока, то главное, что вы должны понимать — есть проблемы, которые легко можно устранить своими руками, даже если вы не особенно разбираетесь в технике, а есть ситуации, когда без грамотного специалиста и соответствующего оборудования обойтись невозможно. Важнейшая задача вас, как хозяина, быстро и правильно определить, почему ваш мотоблок глохнет, и принять правильное решение.

Причины неисправности

Если автомобиль заводится и глохнет, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Длительное время эксплуатации авто.
  • Проблемы в электрической цепи автомобиля.
  • Неисправности топливной системы транспортного средства.
  • Неправильная регулировка работы некоторых отдельных систем.

Почему глохнет при нагрузке

«Заглох мотоблок при работе» – можно часто услышать из уст пользователей данными агрегатами. Проблема может заключаться или в сбоях работы системы подачи топлива или зажигательной системы.

В первом случае проверьте свечу. Если она не влажная, значит, топливная жидкость не попадает в цилиндр мотора.

Важно! Обратите внимание на уровень горючего. Проблема также может заключатся в топливном кране, если он закручен.

В этом видео вы узнаете, почему мотоблок не развивает мощность:

Читайте так же:
Тельфер электрический 500 кг цена

В другом случае также убедитесь в исправности свечи. Она не должна быть влажной. В противном случае потребуется снова настроить систему зажигания. Для этого:

  • уберите крышку, которая защищает зажигательную систему;
  • прокрутите маховик силового агрегата до размыкания контактов;
  • определите расстояние между такими элементами прерывателя зажигания, как наковальня и молоточек;
  • прокрутите маховик, пока поршень не достигнет высшей точки;
  • переведите маховик в такое положение, когда сработает муфта;
  • опять крутните маховик в противоположную сторону;
  • зафиксируйте расстояние между прерывательным контактом и кулачком в 0,33 мм;
  • надежно закрепите кулачок и верните на место защитную крышку.

Теперь работа мотора снова налажена, и он будет выдерживать стабильную нагрузку.

Важно! Чтобы, в случае возникновения таких ситуаций снова, оперативно заняться починкой. Иначе детали и главные механизмы будут изнашиваться и портиться гораздо быстрее.

Помимо вышеупомянутой, другие причины выхода из строя системы зажигания:

  • загрязнение глушителя;
  • неправильные настройки карбюратора;
  • механические дефекты электроцепи.

Глохнет на холостом ходу

Причинами остановки силового агрегата на ХХ могут быть:

  1. Неисправность работы регулятора ХХ. Проверить работоспособность датчика ХХ можно следующим образом: попробовать завести авто и при прокрутке стартера нажать педаль газа. Как только мотор запустился, следует отпустить педаль и посмотреть на обороты, если они плавают, проблема кроется именно в датчике ХХ.
  2. В иных случаях, когда у вас ВАЗ (инжектор) заводится и глохнет, проблема кроется в нарушении работы дроссельной заслонки. Следует произвести промывку данной части.
  3. Иногда промывка не устраняет проблему. В таком случае причина кроется в датчике положения дроссельной заслонки. Для решения проблемы придется произвести замену датчика.

Почему мотоблок глохнет при открытой воздушной заслонке

Воздушная заслонка карбюратора, другими словами «подсос», необходима для нормального запуска двигателя и дальнейшей его стабильной роботы. В случае неправильной регулировки заслонки, например, когда она не закрыта полностью, мотор может и вовсе не запуститься.

Одной из распространенных причин некорректной работы силового агрегата – подсос воздуха. Причиной этого может быть разгерметизация карбюратора. Проверьте свечи, при необходимости подтяните их, затяните соединяющие болты. Если это не помогло, замените прокладки.

Будет мотор глохнуть и при открытой воздушной заслонке. Вы можете регулировать ее до того момента, пока она не будет ходить нормально, без сдвигов и заеданий.

Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт

Ремонт мотоблоков в случае, если они заводятся и, спустя несколько секунд, глохнут, необходимо начинать с поиска основных причин данной неисправности. Для этого нужно осмотреть:

  • Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи. Если это не помогло, то нужно проверить целостность проводов. Если и это не принесло желаемого результата, значит, потребуется заново выставить зазор между электродами системы зажигания;
  • Карбюратор на предмет загрязнений и поступление достаточного количества топлива – если вы использовали некачественный бензин и добавляли в него слишком много моторного масла, то потребуется заменить горючее и сократить количество масла. Кроме этого нужно демонтировать, разобрать, и тщательно очистить карбюратор;
  • Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это часто свидетельствует о нехватке горючего, необходимого для исправной работы мотора. Очень часто владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой, при которой бензин проливается сквозь маленькое отверстие или трещину в топливном баке машины. В таком случае нужно попытаться заделать дефект, а, если не удалось этого сделать, потребуется полностью заменить бак мотоблока.

Еще одна менее распространенная причина поломки, при которой мотоблок не развивает обороты – это неисправность коробки передач, о которой свидетельствует сторонний звук со стороны редуктора. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить масло, которое вы используете для смазки узла.

Проблема с генератором

Самой главной причиной, по которой происходит остановка работы двигателя при определенных нагрузках, является плохо работающий или не работающий совсем генератор напряжения.

При запуске двигателя энергия берется с аккумуляторной батареи, и если на АКБ имеется достаточный заряд, то заметить неисправность сразу не удастся. Но немного поработав, аккумулятор начнет разряжаться, так как на него не поступает должного уровня энергии. В итоге происходит остановка двигателя из-за малого количества энергии. Если же АКБ изначально был слабо заряжен, может произойти такое, что инжектор заводится и глохнет.

Черты неисправности

При нарушении в работе для двигателя будут иметь место характерные черты:

  • Автомобиль глохнет при включении приборов или другого оборудования, работающего от бортовой сети.
  • Нарушена работа БК из-за перепадов напряжения.
  • При подаче нагрузки двигатель моментально останавливается.
  • Слышны звуки прокрутки ремня генератора.
  • Если нарушена работа генератора, то при увеличении оборотов начинает лучше и ярче гореть свет фар.

Иногда данные неполадки бывают связаны не с нарушенной работой генератора, а с другими проблемами автомобиля.

Для точного определения проблемы неисправности лучше воспользоваться диагностическим центром, где благодаря использованию специального оборудования мастера смогут определить проблему, почему двигатель заводится и глохнет. В иных случаях остановка двигателя происходит непосредственно из-за проблем с другим оборудованием.

Неисправность топливной системы

Существуют помимо забитой сетки и другие варианты неисправности работы топливной системы, которые сказываются на запуске и работе двигателя. Все нижеперечисленные проблемы в работе водитель может устранить самостоятельно или обратившись в сервисный центр:

  • Сгорел бензонасос — двигатель завелся и сразу заглох.
  • Забились инжектора, что привело к недостаточному количеству ГСМ.
  • Забились топливные трубопроводы из-за некачественного бензина.
  • Сбой в работе бортового компьютера, который произвел отключение бензонасоса.
Читайте так же:
Пропорции для бетона м400 в ведрах

Водители постоянно обслуживаемых автомобилей редко встречаются с перечисленными неисправностями топливной системы. Если автомобиль плохо заводится и глохнет, то проблему стоит диагностировать именно по проверке топливной системы.

Поломка датчика топлива

Не самыми надежными в работе считаются поплавковые датчики бензина. Низкая надежность также обуславливается плохим качеством используемого топлива, климатической обстановкой. В итоге из-за двух неприятных моментов датчик выходит из строя. Если же автовладелец производит каждый раз заправку на одно определенное количество топлива, то датчик в быстром времени выйдет из строя. Поломанный механизм не позволит уследить вовремя за окончанием топлива в баке, и если в последний момент на запуск двигателя хватило топлива, то следом произойдет остановка, так как для работы ГСМ не хватает. При проблемах с количеством бензина, как правило, последующие разы запустить двигатель не удастся.

Пустота бака

Иногда, несмотря на работоспособность датчиков топлива, водитель может не уследить за количеством горючего в баке.

Первыми симптомами нехватки бензина будет то, что мотор авто заводится и глохнет. В таком случае нужно долить немного топлива и посмотреть на поведение автомобиля. Стоит помнить, что при попытке завести двигатель без горючки в топливном баке возрастает нагрузка на бензонасос. Он греется и работает «на сухую».

Забилась сетка бензонасоса

Для автомобилей семейства ВАЗ с установленным инжектором вместо карбюратора характерно, что автомобиль заводится и глохнет. Иногда причины самостоятельной остановки работы двигателя кроются в неисправности работы бензонасоса. Если же автомобиль глохнет сразу после завода, но потом заводится, проблема кроется в засорившейся очистительной сетке бензонасоса. В таком случае необходимо произвести замену сетки на новую и наслаждаться дальнейшим движением автомобиля.

В иных случаях бывает, что автомобиль прекрасно заводится на холодную и даже не глохнет, но как только прогревается или при жарких температурах на улице — начинает дергаться. В чем проблема, если мотор заводится и глохнет на холодную? Она скрыта в работоспособности бензонасоса. Иногда такие признаки характерны для плохого качества топлива. Это тоже вызвано засорившейся сеткой насоса.

Нарушена работа клапанов

Когда двигатель заводится и глохнет, причина поломки скрывается в работе клапанов (это касается бензиновой модели мотора). Для дизельных вариантов характерно уменьшение давления топлива. Для ремонта следует обратиться на СТО, где проведут соответствующую диагностику и произведут регулировку клапанов и настройку работы ГРМ.

Проблемы чаще всего могут быть такими:

  • Не отрегулированные клапана и неравномерные зазоры не позволяют стабильно работать двигателю.
  • Деформация клапана. Потребуется замена с последующей настройкой работы ГРМ.
  • Переохлаждение силовой установки, что мешает произвести нормальный разогрев при запуске.
  • Замерзло дизельное топливо в трубках.

С автомобилем может произойти каждая из перечисленных поломок, а решить вопрос можно только благодаря соответствующим мастерам. Когда у водителя имеется навык по настройке ГРМ, можно произвести ремонтные работы своими руками. Если неисправности наблюдаются в зимнее время, нужно по возможности поставить автомобиль в теплый бокс на некоторое время, и проблема завода/остановки двигателя может исчезнуть самостоятельно.

Проблема с карбюратором

Случается ситуация, когда автомобиль хорошо прогрет, но происходит самостоятельная остановка работы двигателя. Вероятнее всего, это неисправности карбюратора. Связано это с тем, что во время своей работы через данное устройство проходит большое количество воздуха, часть которого позволяет своевременно охлаждаться. Совместно с карбюратором происходит охлаждение топлива, что проходит через устройство. В итоге получается, что температура карбюратора значительно ниже температуры двигателя.

Когда происходит запланированная остановка двигателя, в карбюратор начинает поступать тепло от корпуса мотора. Внутри поплавков камеры начинает происходить реакция, при которой испаряются остатки бензина. Испаряемые части начинают свободно передвигаться и заполнять карбюратор, в результате чего в некоторых местах начинают появляться воздушные пробки, а в поплавковой камере отсутствует топливо.

Для решения данной проблемы нужно несколько раз нажать педаль газа (ее стоит выжимать только на половину хода). После этого уже производить запуск двигателя. В результате проведенных мероприятий воздушные пробки удалятся, и проблема, когда двигатель запускается и глохнет, станет исчерпанной. Стоит помнить, что помимо карбюратора, проблема может быть проявлена на топливном насосе или топливопроводах. Данное явление наблюдается при аномально жарких температурах, когда в системе и насосе появляются пробки, что приводит к слабому доступу топлива в карбюратор. При регулярной эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически производить чистку данного устройства специальными растворителями.

Заключение

Качественная техника славится длительностью своей работы и высокой надежностью, однако при эксплуатации любых установок происходят проблемы. Ситуация, когда двигатель заводится и глохнет, может застать абсолютно любого водителя. Зачастую данная проблема возникает у владельцев бюджетных марок. Однако даже дешевые авто не имеют таких проблем (при своевременном обслуживании). А так как неприятность всегда застает врасплох, лучше проводить все необходимые мероприятия, предписанные ТО. Итак, мы выяснили, почему двигатель заводится и глохнет. Как видите, проблему можно решить самостоятельно, сэкономив деньги на услугах СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector