Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать смотровую яму в гараже легко и просто: размеры с чертежами и фото основных моментов

Как сделать смотровую яму в гараже легко и просто: размеры с чертежами и фото основных моментов

Высокая стоимость услуг в СТО заставляет многих автовладельцев заниматься ремонтом своих железных коней самостоятельно. Конечно, это требует обустройства соответствующей инфраструктуры в гараже — и ключевое место в ней занимает смотровая яма. Несмотря на кажущуюся сложность проекта, выполнить ее по силам любому мужчине. Главное — разработать правильный проект, учитывающий все оптимальные размеры, и последовательно следовать технологии. Рассказываем о том, как сделать смотровую яму в гараже и предлагаем все необходимые фото и чертежи.

Размеры смотровой ямы

Все начинается с размеров. Их не берут с головы — есть определенные рекомендации, которые прошли проверку временем, эмпирическим опытом других автовладельцев и полностью соответствуют требованиям безопасности. Они не являются стопроцентно универсальными, но с большой долей вероятности прекрасно сработают и в вашем случае:

  • ширина определяется расстоянием между колесами машины, при этом минимальная рекомендуемая составляет 80 см;
  • конечная длина должна быть больше общей длины автомобиля как минимум на 1 м;
  • глубина зависит от роста человека и его способностью получить доступ к любой детали авто — к нему добавляется 15-20 см.

Есть нюанс: при невысоком росте автовладельца лучше сделать яму в 1,8-2 метра, а позже сделать настил либо подставку. Другой вариант — использование приставной лестницы. Удобно!

Также следует заранее выяснить, каков уровень пролегания грунтовых вод в вашем гараже. Если он достаточно высокий, то яму нужно сделать неглубокой либо вовсе отказаться от проекта.

При выкапывании котлована принимают в расчет толщину стен и подложки, поэтому прибавляют к указанным выше габаритным размерам как минимум 30 см по длине и ширине. С фактической глубиной котлована все сложнее. Нужно принять во внимание:

  • толщину подушки;
  • высоту стяжки;
  • слой гидроизоляции.

И лишь уже от этого отсчитывать упомянутые выше 1,8-2 метра.

Приводим в пример готовые чертежи, которые помогут подготовить проект правильно. Вам останется лишь адаптировать их к особенностям вашего гаража.

гараж чертежи

Какие потребуются материалы

  • песок и гравий — для приготовления кладочного раствора;
  • щебень — для формирования подушки;
  • цемент — для замешивания раствора;
  • деревянные бруски в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
  • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см — для создания опалубки;
  • доски толщиной до 4,5 см — для обустройства крышки смотровой ямы;
  • гидроизолятор (рубероид, мастика, пленка) — для профилактики проникновения грунтовых вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать гидроизоляцию правильно);
  • армирующий прут и стальная проволока — для создания армирующей решетки по стенам и напольному основанию ямы.

Если вы делаете вентиляцию, то также понадобятся пластиковые трубы — оптимально использовать варианты с диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с этим вырастет.

Технология обустройства в 13 шагах

Шаг 1. Наносим разметку на пол. Делается это обычным мелом — выбираем место аккурат посередине помещения.

Шаг 2. Раздолбите бетон и срежьте всю арматуру по периметру.

Шаг 3. Удалите из проема грунт. Можно воспользоваться для этого лопатами.

Шаг 4. Выровняйте дно образованного котлована лопатами, аналогично — и со стенками.

Шаг 5. Оформите вентиляцию — без нее можно обойтись, но с ней воздух в смотровой яме и в гараже в целом будет заметно чище и приятнее. О вентиляция в гараже в целом — читайте здесь.

Читайте так же:
Садовый пылесос воздуходувка бензиновый

Это делается с помощью пластиковой трубы с диаметром не менее 10 см. Для этого нужно выкопать горизонтальную траншею и вывести ее через стену. Уже в траншее размещайте трубу таким образом, чтобы нижний ее конец находился у самого дна.

Шаг 6. Засыпьте в яму песок с расчетом на слой толщиной до 20 см. Поливая водой, утрамбуйте до нужной формы, а затем поверх уложите 10-сантиметровый слой щебня. Лучше использовать щебень с мелкими и средними фракциями.

Шаг 7. Выберите нужный гидроизолятор и зафиксируйте его на стенках и полу смотровой ямы. Идеально подходит материал рулонного типа: дешевле всего — рубероид, если бюджет посолиднее, то можно воспользоваться гидроизолирующей мембраной или пленкой.

Обратите внимание: полосы гидроизолятора укладываются нахлестом до 10 см, а после стыки закрепляются мастикой на основе битума либо специальными лентами. Также следует вывести гидроизолятор наружу и прижать концы каким-нибудь грузом при монтаже, чтобы избежать смещения.

Шаг 8. Выполняйте заливку дна стяжкой. Ориентировочная толщина слоя — 5-7 см.

Шаг 9. Стенки выполняются из блоков либо кирпичей.

В случае, если решили работать с блоками/кирпичами, то укладку ведите со смещением на половину. Отлично подходит для фиксации кладочный раствор из цемента и песка.

Есть и второй вариант — создание монолитной конструкции из бетона. Для этого необходимо из досок либо фанеры (см. материалы) подготовить опалубку. Она может быть одно и двухслойной. Обычно двухслойную оформляют в тех случаях, когда приходится иметь дело с непрочным песчаным грунтом.

Усилит конструкцию армирующий каркас, размещенный аккурат посередине. Части каркаса можно скрепляются между собой арматурным прутом.

Шаг 10. Заливаем бетон. Используйте весь его массив, лучше всего заливку производить в течение дня через каждые 4 часа.

Шаг 11. Через неделю снимайте опалубку, но пользоваться ямой еще нельзя — она окончательно затвердеет только примерно через 30 дней.

Шаг 12. Займитесь финишной отделкой. Можно:

  • покрасить;
  • облицевать керамической плиткой;
  • оштукатурить.

Шаг 13. Последний штрих — создание ограничительной конструкции по периметру. Для этого можно использовать уголок из стали. Однако зачастую этот этап многими владельцами гаражей благополучно пропускается. Но если вы хотите сделать все эстетично и красиво, то действуйте!

Заключение

Смотровая яма в гараже — не роскошь, а необходимость, если вы привыкли устранять мелкие неисправности в автомобиле своими руками и хотите создать максимально располагающую для комфорта обстановку в помещении. Конечно, для ее правильного обустройства придется потратить энное количество денег, времени и физических ресурсов, но зато в вашем расположении всегда будет прямой и, главное, безопасный доступ к днищу машины.

Подъемник своими руками: конструкции, чертежи, советы по изготовлению

Профессиональному автослесарю, чтобы заработать приличные деньги, нужен гараж, набор инструментов и подъемник. Своими руками такое устройство сделать намного дешевле, чем покупать оборудование промышленного изготовления.

Организация собственного бизнеса

Изменить социальный статус поможет наличие гаража (договоритесь об аренде помещения, если нельзя организовать мастерскую на собственной территории).

подъемник своими руками

  • швеллер;
  • двутавровые балки;
  • уголки;
  • прутки;
  • профильные (квадратные) трубы;
  • рифленое железо (для настила на платформе);
  • сварочный полуавтомат;
  • углошлифовальую машинку;
  • электроды, отрезные круги, болты и гайки разных размеров.

Полезный совет: перед тем как начать делать подъемник для авто своими руками, посетите сервисные центры или торговые предприятия, где продается специализированное оборудование для ремонта машин. Посмотрите своими глазами и внимательно изучите конструктивные особенности механизмов, над которыми трудились инженеры в заводских условиях.

Читайте так же:
Станок чпу для выжигания по дереву цена

Распространенная конструкция подъемников

Существует несколько вариантов оборудования для подъема автомобилей на заданную высоту. Оно облегчает мастерам проведение осмотра, диагностирование и ремонт неисправных транспортных средств.

Распространенные конструкции изготавливаются с двумя или четырьмя стойками, поднимающими платформу для автомобилей, с механическим или гидравлическим приводом.

Простейший самодельный подъемник можно сделать из двутавровой балки или кронштейна с лебедкой. Но владельцы дорогих лимузинов и джипов при виде подобного оборудования убегут и никогда не вернутся.

Еще можно изготовить самодельный подъемник, с помощью которого машину опрокидывают набок (кронштейны прикручиваются к двум правым или левым цапфам колес). Такое оборудование используется в экстренных случаях, когда надо срочно устранить неисправность под днищем автомобиля, а все штатные места в мастерской уже заняты.

подъемник для авто своими руками

Воплощение идеи на бумаге

Изобразите на листе эскиз будущего подъемника. Нанесите на полу гаража разметку на запланированном месте для установки оборудования. Затем возьмите рулетку и измерьте расстояние от стен до стоек, высоту между полом и потолком. Полученные данные запишите в блокнот или на листе с нарисованным эскизом.

подъемник чертеж

Он поможет составить смету, в которой будет обозначено необходимое количество металлопрокатных изделий (суммарная длина швеллеров, двутавровых балок и уголков) и прочих расходных материалов.

Теперь можно отправиться на торговую базу и купить все что надо по оптовым ценам. Металлопрокат берите с запасом. Каждый рез болгаркой превращает три миллиметра прочной стали в микроскопическую пыль.

Как сделать самодельный подъемник

В первую очередь нанесите чертилкой линии разметки на швеллерах и уголках, чтобы порезать их на заготовки, из которых будет собираться подъемник своими руками. Проверьте полученные результаты своей работы. Заготовки надо сделать с точностью до миллиметра по длине.

Устройства с двумя или четырьмя стойками поднимают автомобили при помощи червячного редуктора или гидравлического цилиндра. Механический привод размещается внутри каждой опоры. Он состоит из вала с нарезанной на его поверхности ленточной резьбой. Площадки для опорных подшипников с механизмом центровки привариваются электросваркой к нижним торцам стоек. На вал накручивается «лапа» для платформы. В собранном виде они вставляются во внутреннюю полость стойки. Верхняя крышка опоры с подшипником прикручивается болтами с гайками.

Примерно такую же работу надо проделать, когда собираете подъемник своими руками с гидроприводом.

конструкция подъемников

Опрокидыватель для машины

Простейшая конструкция для опрокидывания машины набок. Она пригодится в любом гараже как вспомогательное приспособление для оперативного ремонта транспортных средств.

Чтобы сделать такой подъемник своими руками, надо изготовить:

два кронштейна, которые крепятся к передней и задней цапфе колеса;

две опорные площадки (для удержания машины в опрокинутом положении).

Кронштейны при помощи шарниров соединить с платформами. Таким образом, изготавливаются две идентичные конструкции. Для поворотного механизма используют металлические пальцы с втулками или подшипниками.

Из расходных материалов понадобятся:

металлические квадратные трубы 50х50 мм или уголок с полочкой аналогичного размера;

два пальца и четыре втулки (эти детали надо выточить на токарном станке);

небольшие куски толстого листового металла (для изготовления косынок).

Все детали конструкции свариваются между собой. Кронштейны на шарнирах нужно соединить с платформами — и опрокидыватель готов к работе.

самодельный подъемник

Полезные советы

Если вы только начинаете свою предпринимательскую деятельность, имейте в виду, что для ремонта автомобилей не обязательно иметь подъемник. Достаточно наличие эстакады или смотровой ямы. Выполнить восстановительный ремонт в таких условиях сложнее, но вполне возможно.

Читайте так же:
Чем покрыть металл от коррозии

Основная проблема, с которой вы можете столкнуться, — сложность изготовления вала с ленточной резьбой для стойки. Это ключевая деталь, без которой невозможно собрать подъемник. Своими руками сделать такой винт в домашних условиях нельзя. Валы изготавливаются на промышленных станках. Вполне возможно, что в вашем населенном пункте подобное оборудование просто отсутствует.

Если есть непреодолимое желание создать современную мастерскую, но нет возможности сделать подъемник для авто своими руками, можно приобрести оборудование в кредит или на условиях лизинга.

Как самому сделать смотровую яму в гараже

Как самому сделать смотровую яму в гараже

Строительство

Купили гараж без ямы. да,и такое бывает. Тогда это просто сарай. Чтобы превратить сарай в гараж , можно самому сделать смотровую яму. Расположенная в гаражном помещении смотровая яма позволяет владельцу осматривать состояние ходового узла, днища, трансмиссии, картерного поддона и выхлопной трубы при обслуживании транспортного средства. Также в достаточно большом углублении можно хранить наборы и запасные части, которые применяются во время ремонта автомобиля. Но главным плюсом является возможность самостоятельного создания выемки, а ниже рассматриваются особенности выполнения такой работы.

Как самому сделать смотровую яму в гараже

Гараж без ямы

Итак, как самому сделать смотровую яму в гараже

Выбираем параметры размеров

Как самому сделать смотровую яму в гараже

Первый этап предлагает разметить ширину будущего углубления, которая должна предоставлять комфортный доступ к нижней части машины, не препятствуя ее движению по комнате. Стандартный параметр изменяется в пределах 700–800 миллиметров. Соответствующую минимум 2000 миллиметров длину конструкции можно увеличивать, если планируется сделать стационарно устанавливаемые ступени.

Недопустимое растягивание ямы заставляет затрачивать много денег на выполнение работы. Но если в крупногабаритном помещении она располагается дальше места остановки автомобиля, можно предотвратить смачивание днища конденсатом.

Как самому сделать смотровую яму в гараже

Сооружающие смотровую яму в гараже мастера учитывают, что конечные габариты углубления окажутся меньше первоначальных из-за присутствия стен и отделочных покрытий. Поэтому проведение земляных процедур начинается с дополнения вычисленных пропорций толщиной пола и стен. При определении глубины требуется измерить рост владельца и зазор для удобной работы, после чего сложить результаты. Упомянутые параметры обычно достигают 150–200 мм до верхнего уровня выемки. Если пол будет покрываться досками, измеренную глубину надо увеличить на сумму толщины укладываемого настила и фиксирующих его систем.

Как сделать смотровую яму самостоятельно

Безошибочные работы по разметке участка начинаются с выбора подходящего материала, из которого станут выкладываться стены. Если он представлен кирпичными блоками, ширина кладки принимает значение в 120 мм. Тогда она вместе с длиной обзаводится дополнительными 240 мм. Когда надо отлить стены из бетонной смеси, толщина получает значение 200 мм, а общие показатели увеличиваются на 400 мм. Выкапывание котлована необходимо осуществлять ручными приспособлениями из-за небольших пропорций. После завершения земляных мероприятий поверхности тщательно выравниваются и трамбуются.

Устройство смотровой ямы

Опалубка для заливки бетона

При обустройстве гидроизоляционной прослойки большинство мастеров пользуется полиэтиленом. Но самым продолжительным периодом эксплуатации обладают материалы, изготовленные на основе полимеров или битума. Если гараж выстроен на сухой земле, находящийся в жидком состоянии гидроизоляционный состав наносится кистью и хорошо застывает. Предварительно подготовленный пол надо заливать качественным бетоном, который формирует стяжку толщиной максимум 7–8 мм. Перед укладкой препятствующего просачиванию воды покрытия основание уплотняется гравием.

Устройство смотровой ямы

Гидроизоляция ямы

С этой целью прослойка камня толщиной несколько сантиметров высыпается на поверхность. После чего распределяется по ней и вбивается трамбующим устройством. Дальше плоскость оснащается стельной сеткой с требуемыми габаритами, которая играет роль арматуры. Процедуру заливки раствора необходимо провести за минимальное количество времени, чтобы его застывшая структура сформировала бесшовный слой с ровной поверхностью. После того, как созданный пол приобретет оптимальную твердость, выполняются работы по укреплению стен.

Читайте так же:
Фрезер ручной по дереву что можно сделать

Устройство смотровой ямы

Армирование стен

Далее, чтобы сделать смотровую яму правильно, металлическая сетка укладывается слоями. Делается первый слой опалубочной конструкции и заливается раствор бетона. Чтобы ускорить процесс, рекомендуется осуществлять три этапа работы, на каждом из которых происходит монтаж и демонтаж дощатых деталей опалубки.

Важные особенности

Чтобы сделать смотровую яму в гараже, строителю надо учитывать несколько нюансов:

  • Выкопанные в стенах при создании котлована ниши станут местом расположения полок, где можно хранить подручные приспособления. В наклонных углублениях цилиндрической формы установятся источники света.
  • Приклеенные к поверхностям ямы пенополистирольные плиты помогут сохранить теплый воздух зимой и уменьшить объемы конденсата, образующегося на стенах углубления, а также днище транспортного средства.
  • Освещение питается электрическим током, который обладает напряжением 36 вольт. Светильники защищены по условиям государственных стандартов 17677-82Е и 14254-80. Степень защиты соответствует УР5 Х.
  • Края ямы отделываются небольшими металлическими уголками. Эти элементы увеличивают жесткость всей конструкции и предотвращают провал колес внезапно сдвинувшегося автомобиля. Установка деревянной крышки помогает предохранить человека от падения в смотровую яму, а также смачивание днища транспорта сконденсировавшейся влагой.

Работы завершены. Соорудить смотровую яму удалось своими силами. Появился опыт и теперь можно наниматься другим помочь сделать смотровую яму и ещё и денег заработать. А далее подробное видео,как соорудить яму в гараже с нуля.

Как построить гараж с ямой: размеры, материалы, этапы выполнения работ

Гараж со смотровой ямой

Многие автолюбители неплохо разбираются в своей автотехнике и предпочитают ремонтировать её самостоятельно. А для этого нужна смотровая яма, которая без использования подъёмника обеспечивает возможность доступа к днищу кузова.

Сделать её можно, имея минимальные познания в строительстве и пошаговую инструкцию, которая расскажет, как построить гараж с ямой.

Размеры гаража и ямы

На выбор размера гаражного строения влияют габариты автомобиля, который будет в нём храниться.

Существует 4 класса машин, которые делятся по параметрам на:

  • малые (размеры 3,8*1,6 м, высота 1,7 м);
  • средние (размеры 4,3*1,7 м, высота 1,8м);

Машина среднего класса

  • большие (размеры 5,16*2,1 м, высота 2,0 м);

Класс больших автомобилей

  • коммерческие (размеры 5,5*2,45 м, высота 2,35 м).

Микроавтобус

Сколько прибавить к размерам машины

При расчёте параметров гаража в плане, к размерам машины прибавляются необходимые зазоры:

  1. между длинной стороной машины и стеной должно выдерживаться расстояние 80 см:
  2. между боковой стороной машины и колонной – 50 см;
  3. между «кормой» автомобиля спереди и сзади, и стеной должно быть 70 см.

Примечание: если гараж рассчитывается на 2 машины, которые будут ставиться рядом или друг за другом, кроме их параметров и допусков прибавляется ещё 60 см между ними.

Высота гаража определяется не как в обычных помещениях – от пола и до перекрытия, а до ближайшей к полу поверхности выступающего потолочного оборудования. Чаще всего это кронштейны подъёмных ворот, но могут быть и подвесные стеллажи, как на фото.

Высота гаража подбирается в зависимости от навесного оборудования

Что касается смотровой ямы, то её длина должна быть на 1 метр меньше длины автомобиля – либо такая же, если вы хотите устроить в торце небольшую нишу для хранения инструмента.

Читайте так же:
Сварочные электроды эа 395 9

Ширина рассчитывается исходя из ширины колёсной базы, минус толщина стенки, и минус ширина колеса. В среднем для легкового автомобиля получается яма с размерами 3,0*0,8 м.

При определении размера ямы в плане ориентируемся на колёсную базу авто

Глубина ямы должна быть такой, чтобы человек мог стоять во весь рост, не упираясь головой в «потолок». Двух метров обычно бывает достаточно.

Яма с боковым входом - размеры

Из чего строить

Если фундамент у гаража ленточный, то смотровую яму можно и даже нужно рыть тогда, когда стены будут полностью возведены и накрыты кровлей. Так хотя бы яма не будет наполняться водой, если вдруг пойдёт дождь.

Но прежде чем копать, необходимо прояснить гидрогеологическую обстановку на участке. А вдруг близко грунтовая вода?

Если же вы планируете делать гараж на плитном фундаменте, то заливать яму придётся только одновременно с ним. В противном случае, чтобы выкопать яму, пришлось бы резать фундаментную плиту, а этого допускать никак нельзя.

Как построить гараж с ямой: размеры, материалы, этапы выполнения работ Как построить гараж с ямой: размеры, материалы, этапы выполнения работ Как построить гараж с ямой: размеры, материалы, этапы выполнения работ Как построить гараж с ямой: размеры, материалы, этапы выполнения работ

Чтобы грунт не осыпался, стенки ямы обязательно облицевать.

Если это не заводское изделие, которое просто опускают в вырытый шурф, то вариантов может быть несколько:

  1. Устроить своими руками опалубку по днищу и стенкам, и залить яму бетоном.
  2. Залить только плиту пола ямы, а стенки выложить глиняным кирпичом. Силикатный лучше не использовать, так как постепенно от контакта с влажным грунтом кладка будет терять прочность.
  3. По этой же причине для возведения стенок ямы лучше не применять блоки из ячеистых бетонов, а вот варианты с наполнителями из шлака, керамзита, полистирола и даже опилок, подойдут отлично.

Примечание: что касается стен самого гаража, то их можно возводить из любого материала, и не только каменного, но и дерева – в том числе, и по каркасной технологии.

Как построить гараж с ямой: размеры, материалы, этапы выполнения работ Как построить гараж с ямой: размеры, материалы, этапы выполнения работ Как построить гараж с ямой: размеры, материалы, этапы выполнения работ Как построить гараж с ямой: размеры, материалы, этапы выполнения работ Как построить гараж с ямой: размеры, материалы, этапы выполнения работ Как построить гараж с ямой: размеры, материалы, этапы выполнения работ

Как сделать смотровую яму

Каждый вид материала имеет собственную технологию монтажа.

Говорить сразу обо всём всё равно не получится, а вот как сделать смотровую яму, мы расскажем подробно:

Шаг 1 - Схема ямы с размерами

  • Стенки котлована могут быть отвесными только на лёссовидных, глинистых и суглинистых почвах, так как они плотные и не осыпаются. В супесях предусматривается наклон 76 градусов, в песчаных и гравийных грунтах 63 градуса.
  • Размер ямы должен быть удобен для работы, а как определяются её размеры, было сказано в предыдущей главе.
  • Нужно принять меры к тому, чтобы при парковке машина провалилась в яму. Для этого по её бортам можно будет поставить колёсные отбойники.

Шаг 2 - Рытьё котлована

Шаг 3 - Уплотнение дна котлована

шаг 4 - Ниша для инструментов

Шаг 5 - Гидроизоляция рубероидом

На заметку: для заводской железобетонной ямы достаточно того, что снаружи она будет обмазана битумом.

Шаг 6 - Армирование стенок и пола ямы

Толщина пола ямы составляет порядка 6-7 см, стенок – 15 см. Армируют их стальной или композитной сеткой с ячейкой 10*10 см, толщиной 4-5 мм, хотя можно даже взять обыкновенную рабицу.

Шаг 7 - Установка опалубки стенок

Шаг 8 - Бетонирование стенок

Шаг 9 – Затвердевание бетона

Шаг 10 - Установка закладного обрамления

Шаг 11 - Устройство перекрывающего настила

Шаг 12 - Схема устройства ямы

Заключение

Изготавливая в гараже смотровую яму, не следует забывать о вентиляции, которая предотвратит образование плесени. Она может быть как простой вытяжной, так и приточно-вытяжной.

В первом случае перед заливкой бетона нужно установить трубу, через которую воздух сможет циркулировать между ямой и боксом наверху. Для приточно-вытяжной вентиляции нужно установить дополнительную трубу с выходом наружу, и не доходящую до пола 15 см.

Готовая яма с удобной лестницей

Важно так же, чтобы для спуска были удобные ступени, которые лучше изготовить из металла и приварить к обрамлению из уголка.

О том, как сделать лестницу для смотровой ямы, расскажет видео в этой статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector