Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2. Цель работы

2. Цель работы

2.1. Ознакомиться с приборами для измерения давления: пьезометром, манометром, дифманометром, вакуумметром.

2.2. Научиться определять по показаниям приборов давление в заданной точке.

2.3. Установить связь между показаниями различных приборов.

3.Описание опытной установки

Установка состоит из герметического сосуда (1), заполненного водой до определенной высоты, водомерного стекла (2), по которому замеряется уровень воды в сосуде. Сосуд имеет штуцера с кранами ПК1, ТК1, ТК4, ТК5 для присоединения приборов давления, ТК2, ТК3-для присоединения воздушного насоса. В комплект установки входит пьезометр П, вакуумметр В, нижний МНн и верхний МНв манометры, а также воздушный насос (3), с помощью которого изменяют давление над свободной поверхностью жидкости в сосуде 1.

4.Порядок проведения работы

Перед проведением опытов следует убедиться в совпадении показаний пьезометра и водомерного стекла. При их несовпадении нужно, отпустив гайку крепления шкалы пьезометра, сместить шкалу по вертикали до совпадения показаний. После этого необходимо, затянув гайку, зафиксировать новое положение шкалы.

4.1. Подготовить установку для снятия показаний приборов при атмосферном давлении на свободной поверхности (опыт №1):

-закрыть все краны кроме кранов ПК1, ТК1, ТК2, ТК5. Кран ТК1 должен соединять манометр МНн с сосудом, а кран ТК2 должен соединять сосуд с атмосферой;

-снять показания приборов и занести их в табл.1.

4.2. Подготовить систему к созданию в сосуде избыточного давления (опыт №2):

-краны ТК1 и ТК5 должны соединять манометры только с сосудом; кран ПК1 открыт, кран ТК2 должен быть повернут так, чтобы соединить воздушный насос с атмосферой и одновременно перекрывать сосуд; кран ТК3 должен соединять сосуд только с насосом;

— привести в действие воздушный насос; по мере увеличения давления в сосуде следить за повышением уровня в пьезометре; по достижении намеченного уровня (не доходя 10-15 см до верхнего конца пьезометра) остановить насос и быстро повернуть кран ТК3 так, чтобы перекрыть сосуд;

— по команде одновременно снять показания приборов и занести их в табл. 2.

4.3. Подготовить систему к созданию вакуума в сосуде (опыт №3):

— краны ТК1 и ТК5 повернуть так, чтобы отсечь манометры от сосуда и сосуд от атмосферы; краны ПК1 и ТК4 открыть; кран ТК2 повернуть так, чтобы воздушный насос соединить только с сосудом, кран ТК3 – только с атмосферой (сосуд должен быть перекрыт);

— привести в действие воздушный насос; создать в сосуде необходимое разряжение; по достижении намеченного разряжения (уровень жидкости в пьезометре должен быть на 30-40 см ниже нуля) быстро повернуть кран ТК2 и отсечь сосуд от насоса и атмосферы; остановить насос;

-по команде одновременно снять показания приборов и занести их в табл. 3

5.Расчетные формулы

5.1. Пересчитать показания приборов из ат. в см. вод. столба по формуле (3):

5.2. Определить избыточное давление в точке А по показаниям:

а) манометра МНН— по формулам (12) и (14);

б) манометра МНВ – по формуле (6) .

5.3. Определить вакуум в точке измерения А по показаниям:

вакуумметра В – по формуле (6).

5.4. Определить погрешность измерения давления различными приборами, считая правильными показания пьезометра:

Как мерить давление запястным тонометром?

Монитор артериального давления на запястье – это один из типов устройств для измерения давления, альтернатива типичным тонометрам на плече. Он отличается высокой мобильностью, небольшими размерами и простотой использования, предназначен для тех, кто страдает от ожирения, и пожилых людей с ограниченной подвижностью. Как правильно измерить давление манометром и как интерпретировать результаты с учетом общих норм?

Читайте так же:
Управление оборотами двигателя переменного тока

1. Подготовка к измерению давления на запястье

Измерение давления на запястье требует должной подготовки, только тогда результат будет достоверным и его можно будет правильно интерпретировать. Обдумывая, как правильно измерить артериальное давление с помощью наручного тонометра, стоит начать с создания соответствующих условий. Перед обследованием не рекомендуется много есть, желательно вовсе отказаться от еды и питья за 30 минут до процедуры. Нельзя курить или употреблять алкоголь как минимум за полчаса до измерения. Физическая активность также влияет на точность результатов. При переутомлении цифра будет выше. По этой причине перед обследованием необходимо успокоиться, отдохнуть, желательно сидя. Важно подождать несколько минут, если тело чересчур холодное или горячее. Рекомендуется измерять артериальное давление при нормальной температуре тела. А как измерить давление электронным наручным прибором с учетом конкретной руки? Измерения следует производить левой рукой. Исключение – когда в ней плохая циркуляция, тогда давление измеряется правой рукой.

Тест всегда проводится в сидячем положении. Нужно сесть удобно, расслабить спину. На руке не должно быть украшений. Важно положить ее так, чтобы запястье было на уровне сердца, поэтому ее лучше согнуть в локте.

2. Основные правила измерения артериального давления с помощью наручного аппарата

Важно изучить, как правильно измерять артериальное давление с помощью наручного тонометра. Лучшим выбором будет автоматический тонометр, проверенный с помощью манжеты, которую нужно надеть на запястье. Лучше всего проводить два измерения с интервалом в несколько минут. В идеале тест проводится в определенное время, потому что на результат влияют многие факторы, такие как физические нагрузки, усталость, съеденная еда или погода. При приеме лекарств также лучше проверить свое артериальное давление натощак с утра. Манжета для измерения артериального давления должна находиться прямо на запястье, на несколько сантиметров выше ладони. Ее нужно надеть на руку и скорректировать по окружности. Ее нельзя сжимать плотно, но она также должна плотно прилегать к руке. Подготовившись должным образом, можно нажать кнопку старта.

Измерение давления на запястье, как и на плече, лучше всего проводить без движения и шума. Во время обследования нельзя разговаривать, есть, пить, лучше всего не двигаться. Прямо перед тестом нужно сделать 5–6 глубоких вдохов и расслабить все тело.

3. Измерение давления на запястье и интерпретация результатов

Важно знать не только то, как измерять давление на запястье, но и как расшифровать результаты. Во время измерения определяется информация не только об артериальном давлении, но и о пульсе. Пульс, или частота сердечных сокращений, – это количество ударов сердца за одну минуту. Оба значения меняются с возрастом. Чем старше человек, тем выше будет кровяное давление. Долгосрочные изменения связаны со здоровьем, а также с переменами привычек и образа жизни. Следует помнить, что значения могут быть разными вечером и утром, поэтому время суток, в которое проводятся измерения, также очень важно. Результат состоит из двух значений. Первое – систолическое артериальное давление, то есть сила, с которой кровь выбрасывается и начинает циркулировать по сосудам, при этом сокращается сердечная мышца. Если устройство показывает систолическое артериальное давление от 120 до 140 мм рт. ст., то это нормально. Более высокий показатель говорит о гипертонии, а более низкий – о гипотонии. Второе значение – это диастолическое давление, которое сообщает о силе артериального давления на артерии, когда сердце находится в состоянии покоя. Его правильное значение – 80 мм рт. ст. О гипертонии речь идет, когда оно превышает 90 мм рт. ст. Разница между систолическим и диастолическим артериальным давлением должна составлять от 30 до 50 мм рт. ст. Показатель выше 55 мм рт. ст. может свидетельствовать, среди прочего, о риске сердечного приступа и инсульта.

Читайте так же:
Циклонический фильтр в пылесосе что это

Частота пульса должна быть около 60–70 ударов в минуту, хотя это индивидуальный вопрос. Есть люди с пульсом выше или ниже. Некоторыми сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе инфарктом миокарда, гораздо чаще страдают люди с убыстренным пульсом.

4. Точность тонометра на запястье

Точность наручного тонометра во многом зависит от условий и подготовки к анализу. Знание того, как измерить давление с помощью наручного тонометра, увеличивает шансы на правильное измерение. Считается, что монитор артериального давления на запястье менее точен, чем монитор артериального давления на плече. Это можно объяснить наличием вены на запястье, которая меньше локтевой вены. Это помеха для выполнения теста. Однако в настоящее время тонометры производятся с использованием новейших технологий. По точности наручные модели существенно не отличаются от камер, надеваемых на плечо. Поэтому точность измерения определяется как правильностью теста, так и качеством устройства.

Теперь каждый может правильно измерить артериальное давление с помощью электронного монитора на запястье и корректно интерпретировать результаты. Важна регулярность обследования, особенно после 40 лет, если есть риск развития сердечных заболеваний или проблем с работой сердечно-сосудистой системы.

Классификация приборов давления

По принципу действия все приборы для измерения давления можно разделить на:

  • Жидкостные — приборы, в которых измеряемое давление уравновешивается весом столба жидкости, а изменение уровня жидкости в сообщающихся сосудах служит мерой давления, называются жидкостными. К этой группе относятся чашечные и U-образные манометры, диффманометры и др.
  • Грузопоршневые — приборы, в которых измеряемое давление уравновешивается усилием, создаваемым калиброванными грузами, воздействующими на свободно передвигающийся в цилиндре поршень.
  • Приборы с дистанционной передачей показаний — приборы, в которых используются изменения тех или иных электрических свойств вещества (электрического сопротивления проводников, электрической емкости, возникновение электрических зарядов на поверхности кристаллических минералов и др.) под действием измеряемого давления. К таким приборам относятся манганиновые манометры сопротивления, пьезоэлектрические манометры с применением кристаллов кварца, турмалина или сегнетовой соли, емкостные манометры, ионизационные манометры и др.
  • Пружинные — приборы, в которых измеряемое давление уравновешивается силами упругости пружины, деформация которой служит мерой давления. Благодаря простоте конструкции и удобству пользования пружинные приборы получили широкое применение в технике. К этой группе относятся разнообразные приборы, отличающиеся по виду пружин:

m_001.jpg

Трубчатые пружины представляют собой кругообразно согнутые трубки с овальным поперечным сечением. Давление измеряемой среды воздействует на внутреннюю сторону этой трубки, в результате чего овальное поперечное сечение принимает почти круглую форму. В результате искривления пружинной трубки возникают напряжения в кольцах трубки, которые разгибают пружину. Незажатый конец пружины выполняет движение, пропорциональное величине давления. Движение передается посредством стрелочного механизма на шкалу. Для измерений давления до 60 или 100 кгс/см2 применяются, как правило, согнутые с углом витка около 270°, кругообразные пружины. Для измерений давления с более высокими значениями используются пружины с несколькими лежащими друг над другом витками и одинаковым витковым диаметром (винтовая пружина) или со спиралеобразными витками, лежащими в одной плоскости (плоская спиральная пружина).

m_002.jpg

Манометры с пластинчатой пружиной

Пластинчатые пружины представляют собой тонкие гофрированные мембраны кругообразной формы, которые зажимаются или привариваются по краю между двумя фланцами и вступают в соприкосновение с измеряемой средой только с одной стороны. Вызванный в результате такого соприкосновения прогиб пропорционален величине давления. Движение передается посредством стрелочного механизма на шкалу. Пластинчатые пружины обладают сравнительно высоким перестановочным усилием. В результате кольцеобразного крепления пластинчатые пружины менее восприимчивы к вибрациям по сравнению с трубчатыми пружинами, однако погрешность показаний при изменениях температуры у них больше. Благодаря опорам для мембран достигается повышенная стойкость к перегрузкам. Покрытия или фольга, наносимые на поверхность пластинчатых пружин обеспечивают защиту от коррозийных измеряемых сред. Широкие соединительные отверстия или открытые соединительные фланцы, а также возможности по промывке делают пластинчатые пружины, особенно пригодными при работе с высоковязкими, загрязненными или кристаллизующимися веществами.

Читайте так же:
Обозначение масляного выключателя на схеме

m_003.jpg

Манометры с коробчатой пружиной

Давление измеряемой среды воздействуют на внутреннюю сторону коробки, состоящей из двух кругообразных, гофрированных, герметично прилегающих друг к другу мембран. Возникающее под давлением поступательное движение пропорционально величине давления. Движение передается на шкалу с помощью стрелочного механизма. Манометры с коробчатой пружиной особенно пригодны для измерений давления газообразных сред. Защита от перегрузки возможна только в определенных границах. Для повышения чувствительности в манометре может устанавливаться ряд коробчатых пружин («пакет» коробчатых пружин).

m_004.jpg

Баровакуумметры – манометры абсолютного давления. Данные приборы используются для измерений давления независимо от колебаний атмосферного давления окружающей среды. В соответствии с различными сферами применения и диапазонами показаний, манометры для измерений абсолютного давления изготавливаются согласно принципам измерений и формам чувствительных элементов, которые применяются в манометрах для измерения относительного давления. Давление измеряемой среды определяется по отношению к базовому давлению, которое равняется абсолютному давлению с величиной 0 (=абсолютный вакуум). Это означает, что на стороне измерительного элемента, не соприкасающейся с измеряемой средой, должно присутствовать базовое давление. Присутствие базового давления при использовании соответствующей формы пружин достигается посредством вакуумирования и герметизации соответствующей измерительной камеры или облегающего корпуса. Передача движения измерительного элемента и индикация давления осуществляются аналогично выше описанным манометром относительного давления

m_005.jpg

Дифференциальные манометры применяются для измерений разницы между двумя отдельными давлениями. Базовым давлением является то, которое присутствует на стороне, взятой за эталонную. В качестве чувствительных элементов используются пружины тех же форм, что и в манометрах относительного давления. Как правило, чувствительные элементы подвергаются воздействию давления с обеих сторон. Установленная таким образом разность давлений передается с помощью стрелочного механизма непосредственно на шкалу. Если измеряемые давления одинаковы, измеряемый элемент остается неподвижным и показания прибора отсутствуют. Измерение низких разностных давлений возможно даже при высоком статическом давлении. Защита от высоких перегрузок обеспечивается с помощью пластинчатых чувствительных элементов. При выборе манометра следует учитывать допустимое статическое (рабочее) давление, а также максимально допустимую перегрузку со стороны «+» и «-». Для преобразования деформации чувствительного элемента в показания стрелки используются принципы, аналогичные принципам действия манометров избыточного давления.
По метрологическому назначению измерительные приборы делятся на образцовые и рабочие.

Как выбрать или изготовить самому манометр давления топлива?

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Одним из условий безопасной эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания является исправная работа топливной системы. Для контроля ее состояния и поиска проблем используются манометры давления. Как они устроены и работают, какие виды существуют, рассказывается в статье, а также даются рекомендации по выбору и инструкция по изготовлению прибора своими руками.

Описание измерительного прибора давления топлива

Существуют разные приборы для измерения давления, имеющие определенное назначение. Например, в автомобиле для контроля системы смазки предназначен манометр давления масла, для топлива предназначен свой измерительный прибор. Манометр для измерения давления топлива имеет простое устройство, поэтому сконструировать его можно самостоятельно. В статье рассматривается прибор, его устройство, виды, дается инструкция по изготовлению своими руками.

Читайте так же:
Приспособления для распила бревен бензопилой своими руками

Назначение

Контроль давления горючего важен для инжекторных и дизельных двигателей. Если не будет обеспечено необходимое давление, топливо не справится с сопротивлением форсунок, мотор будет работать с перебоями, увеличится расход горючего. За состоянием современного автомобиля следит бортовой компьютер, если он установлен. Но отслеживать давление в топливной системе не является его функцией. Ее выполняет манометр для проверки давления топлива. С его помощью контролируются элементы топливной системы.

Важно, что манометр можно подключать параллельно, не нарушая работу топливной системы (автор видео — Сам себе механик).

Конструкция и принцип действия

При работе манометра используется принцип равновесия. Измеряемое давление уравновешивается силой, которую создает упругая деформация чувствительного элемента, например, трубчатая пружина или мембрана с двумя пластинами и др. Один конец устройства запаян в держатель, а второй с помощью рычага связан с механизмом, который переводит линейные изменения в движение стрелки на циферблате.

Рассмотрим устройство манометра для измерения давления, чувствительным элементом которого является трубчатая пружина. Это наиболее распространенные измерители, так как имеют хорошие технические характеристики, простую конструкцию, надежны в эксплуатации, позволяют выполнять измерения в широком диапазоне.

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Широкое применение удалось достичь благодаря простоте конструкции прибора. В его основе используется трубка пустая внутри с сечением в виде овала или эллипсоида. Измеряемая среда действует на трубку, которая под давлением деформируется. С одной стороны трубка с помощью штуцера подключается к системе, а со второй соединена с механизмом, передающим деформационные изменения.

Передаточный механизм состоит из следующих элементов:

  • шестеренки;;
  • указателя (стрелки);
  • зубчатого сектора;
  • поводка.

Между зубьями сектора и шестеренкой вставлена пружина в виде пружины для исключения мертвого хода. Так как трубка имеет разные площади поверхности внутри и извне, под воздействием давления она пытается выпрямиться. Запаянный свободный конец с помощью рычага передвигает стрелку измерителя относительно шкалы. Если максимальное давление не превышает 25 бар, точность прибора составляет 2,5, свыше 25 бар – 1,5.

Типы манометров для измерения давления различаются по принципу действия:

  • жидкостные (трубные);
  • мембранные;
  • пружинные;
  • сильфонные;
  • поршневые;
  • пьезоэлектрические манометры;
  • радиоактивные;
  • тензоманометры (проволочные).

Каждый вид приведенных приборов отличается используемым чувствительным элементом и принципом работы.

Различаются измерители назначением:

  1. Общетехнические, применяемые для измерений в средах не агрессивных к сплавам из меди.
  2. Электроконтактные. Отличительной чертой устройств является возможность регулирования измеряемой среды.
  3. Специальные. Они предназначены измерять давление в разных газах, различают кислородные, аммиачные, ацетиленовые, для негорючих и горючих газов. Они отличаются по цвету.
  4. Эталонные. Отличаются высоким классом точности, поэтому применяются в качестве образца для проверки, испытаний и регулировки других измерительных приборов.
  5. Судовые. Применяются на морском и речном транспорте.
  6. Железно-дорожные. Применяются на ж/д транспорте.
  7. Самопишушие. Приборы оснащены механизмом, который регистрирует на диаграммной бумаге график работы измерителя.

Манометры используются в промышленности, в быту, в других сферах деятельности в зависимости от целей применения и технических характеристик.

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Параметры выбора

Чтобы контролировать исправность топливной системы на автомобильном рынке предлагается большой ассортимент различных измерителей давления. При выборе следует обращать внимание на конструкцию прибора и технические характеристики. Все измерители можно разделить на две группы: аналоговые (механические) и электронные манометры для измерения давления.

Аналоговые устройства имеют шкалу измерения и стрелку, показывающую давление в измеряемой среде. Благодаря простой конструкции они считаются наиболее надежными. Если их правильно использовать, то они дают достаточно точные значения. Механические приборы имеют отличительную особенность – на предельных значениях у них большая погрешность. Популярность аналоговых устройств обусловлена низкой стоимостью.

Читайте так же:
Сколько обмоток у трансформатора

Цифровые манометры для измерения давления дают более точные результаты, правда, они дороже. Показания выводятся на жидкокристаллический экран. Пользователь имеет возможность выбирать единицу измерения. Точность измерений зависит от класса точности прибора. В зависимости от необходимой точности выбирается манометр топливной рампы.

Для контроля давления топливной рампы можно воспользоваться приборами для измерения давления в шинах. Работают приборы для измерения давления в шинах, топлива и масла по одинаковому принципу, но есть некоторые нюансы, о которых следует знать. Для измерения топливного давления показатели должны находиться в интервале 5 — 7 атмосфер, для воздуха –8 — 16 атмосфер. От этого зависит точность измерений (автор видео – Jugoslavik).

Выбирать аналоговый топливный измеритель следует с удобочитаемой шкалой, предел измерения которой 5-6 кгс/кв. см.

Важно при покупке, чтобы были герметичны все соединения, так как капли топлива при измерениях могут попасть на разогретые детали, что может привести к пожару.

Особенности настройки манометра

Регулировка манометра давления выполняется с помощью эталонного пружинного измерителя. В системе меняют давление и соответственно выставляют стрелку на измерительной шкале, добиваясь точности результатов. Регулировка выполняется вращением маховика винтового пресса для изменения давления. С помощью винта и передвижения тяги регулируется положение стрелки. Начинается настройка с первоначального значения, а затем регулировку осуществляют по всей шкале.

Для контроля топливной системы автомобиля может использоваться регулятор давления топлива с манометром, имеющий ручную настройку. Его можно устанавливать вместо штатного регулятора на авто с инжектором. Благодаря устройству повышается производительность форсунок, что дает возможность закачать в цилиндры больше горючего. Таким образом, увеличивается мощность силового агрегата.

Использование регулятора дает возможность установить постоянный поток бензина с давлением, превышающим то, которое обеспечивается штатными регуляторами.

Инструкция по изготовлению прибора своими руками

Чтобы не тратить деньги на покупку готового топливного манометра, можно его смастерить своими руками. Необходимо собрать правильно все комплектующие, чтобы измерения были точными. Это важно для диагностики топливной системы.

Инструменты и материалы

Для того чтобы изготовить топливный измеритель, нужно подготовить следующие комплектующие:

  1. Манометр лучше брать ВАЗовский с возможностью измерения давления масла. Для этого отворачивается штуцер для бензина, шланг вставляется вместо регулятора давления масла. Если резьбовое соединение не подойдет, придется приобрести переходник.
  2. Переходник — штуцер с резьбой 7/16-20 UNF.
  3. Бензофильтр приобретаем ради его штуцеров. Поэтому купить можно самый дешевый бензофильтр или найти б/у, отрезать у него штуцеры, слегка развальцевав концы. Если есть возможность штуцер можно выточить самому.
  4. Хомуты – 4 шт.
  5. Топливный шланг длиной около метра.
  6. Соединитель топливной системы в виде буквы «Y».

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Остается собрать конструкцию.

Этапы

Если собраны все нужные детали, сборка состоит из последовательности действий:

  1. На первом этапе бензошнур разрезается на три части.
  2. Далее бензиновый шланг нужно присоединить к соединителю топливной системы. Надежность соединения обеспечивается хомутами. Места соединений должны быть хорошо загерметизированы, не пропускать воздух, иначе полученные при измерениях показания будут неверными.
  3. К одному из концов топливного шнура присоединяем манометр. Его также нужно надежно закрепить с помощью штуцера и хомута. Из штуцера манометра нужно извлечь, для измерений он не нужен.

Самодельное устройство можно использовать для контроля и регулировки давления в топливной системе.

Цена вопроса

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Видео «Топливный измеритель своими руками для авто с инжектором»

В этом ролике демонстрируется, как сконструировать манометр для измерения давления топлива своими руками (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector