Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полимеры таблица с примерами

Полимеры таблица с примерами

Задания Д26 № 4449

Какое высокомолекулярное вещество получают с помощью реакции поликонденсации?

2) синтетическое волокно найлон

3) синтетический каучук

Из приведенных примеров только найлон получают по реакции поликонденсации, остальные — при полимеризации.

Извините, а разве резина не продукт поликонденсации серы и каучука?

Реакции серы и каучука, который, в свою очередь, получают полимеризацией.

Задания Д26 № 4489

Какое высокомолекулярное вещество получают с помощью реакции полимеризации?

1) фенолоформальдегидную смолу

2) синтетическое волокно лавсан

3) синтетический каучук

4) искусственное ацетатное волокно

Из приведенных примеров только синтетический каучук получают по реакции полимеризации, остальные — при поликонденсации.

Задания Д26 № 1246

Полиэтилен можно получить по реакции:

1) окисления этилена перманганатом калия

2) полимеризации этилена

3) гидрирования этилена

4) пиролиза этилена

По определению, полимеризация — процесс образования высокомолекулярных веществ.

Задания Д26 № 6730

Верны ли следующие утверждения о резине?

А. Резина — природный полимер.

Б. Резину получают с помощью реакции поликонденсации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

Резина — продукт вулканизации каучука (обработки серой при нагревании), то есть не природный полимер.

Задания Д26 № 29

Полимер, имеющий формулу

Стирол (винилбензол или фенилэтен) — это производное бензола, у которого есть непредельный радикал , поэтому для него характерны реакции полимеризации (так же, как для алкенов).

Задания Д26 № 429

Каучук образуется при полимеризации

Каучуки это полимеры, полученные на основе алкадиенов. Изопрен это 2-метилбутадиен 1,3. Полимеризацией изопрена получают изопреновый каучук.

Задания Д26 № 902

Мономером для получения полимера полихлорвинила является

Реакция полимеризации nCH2=CHCl = (-CH2-CHCl-)n

Задания Д26 № 2135

Реакция поликонденсации лежит в основе получения

1) фенолформальдегидных смол

Перечисленные вещества кроме фенолоформальдегидных смол получают по реакции полимеризации.

Задания Д26 № 6610

Верны ли следующие утверждения о пластмассах?

А. Пластмассы — это органические высокомолекулярные соединения.

Б. Важнейшее свойство пластмасс — эластичность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пластмассы — это действительно органические высокомолекулярные соединения, но далеко не всегда для них самым важным является эластичность.

Я думаю, что вопрос некорректен. Вся суть пластмасс заключается именно в том, что они могут приобретать практически любую форму при нагревании. Даже в самом слове это звучит.

Игорь, эластичность — это свойство твёрдых материалов возвращаться в изначальную форму при упругой деформации. Твёрдые предметы будут деформироваться после приложенной на них силы. Если убрать силу, то упругий материал восстановит начальную форму и размер. Действие происходит при обычных условиях.

Задания Д26 № 6690

Читайте так же:
Шероховатость поверхности измеряется по длине которая называется

Верны ли следующие утверждения о волокнах?

А. Волокна образуются из полимеров линейного (неразветвлённого) строения.

Б. Искусственные волокна получают путём химической модификации природных полимеров.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

Молекулы полимеров разветвленного строения хуже взаимодействуют друг с другом и при попытке создания волокон на их основе они получаются хрупкими, поэтому используют волокна из полимеров линейного (неразветвлённого) строения.

Искусственные волокна можно получить путём химической модификации природных полимеров.

Задания Д26 № 687

Для получения синтетического каучука можно использовать вещество, формула которого

По одному из определений каучуки — натуральные или синтетические эластомеры, характеризующиеся эластичностью, водонепроницаемостью и электроизоляционными свойствами, из которых путём вулканизации получают резины и эбониты. Таким образом, каучуки отличаются от других полимеров наличием в полимере кратных связей, по которым может проводиться вулканизация. Среди данных веществ бутан не будет образовывать полимер, а бутены — только полимеры, не содержащие кратных связей. И лишь бутадиен-1,3 (дивинил) образует каучук, содержащий двойные связи в молекуле полимера.

Задание 25 № 24995

Установите соответствие между формулой мономерного звена и названием полимера: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

1) бутадиеновый каучук

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Систематическое название полимера образуется путём прибавления приставки «поли-» к названию мономера, из которого он образован.

А. Мономер — тетрафторэтилен, соответственно полимер — политетрафторэтилен (3).

В. Мономер — бутадиен. Каучуки — полимеры, в структуре которых присутствуют двойные связи. Полимер — бутадиеновый каучук. (1).

Задание 25 № 25322

Установите соответствие между смесью веществ и методом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

1) хлоропреновый каучук

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Систематическое название полимера образуется путём прибавления приставки «поли-» к названию мономера, из которого он образован.

А. Мономер — винилхлорид, соответственно полимер — поливинилхлорид (3).

Б. Мономер — акрилонитрил, соответственно полимер — полиакрилонитрил (4).

В. Мономер — хлоропрен. Каучуки — полимеры, в структуре которых присутствуют двойные связи. Полимер — хлоропреновый каучук (1).

Задания Д26 № 386

Природным полимером является

Природным полимером является крахмал — полисахарид с общей формулой (С6H10 O5)n

Задания Д26 № 4542

При полимеризации какого соединения образуется вещество, содержащее двойные связи?

Из представленных все мономеры имеют только одну двойную связь, по которой и происходит полимеризация, только бутадиен-1,3 имеет две кратные связи, поэтому при полимеризации образуется вещество, содержащее двойные связи.

Задания Д26 № 6779

В реакцию полимеризации вступает

В реакцию полимеризации вступают соединения, содержащие активные кратные связи, например, стирол (винилбензол).

Задания Д26 № 7500

В качестве мономеров для синтеза высокомолекулярных соединений используют:

Читайте так же:
Содержание драгметаллов в материнских платах

Запишите номера выбранных ответов.

В качестве мономеров для синтеза высокомолекулярных соединений принципиально можно использовать соединения, содержащие лабильные кратные связи (обычно,углерод-углеродные, чаще всего, двойные) — в случае реакции полимеризации. Из приведенных принципиально можно было бы использовать все соединения, кроме толуола, однако алкины (2) бутин-1) обычно не используются, как и изолированные диены (5) пентадиен-1,4). Реально в промышленности используют 1) пропен и 4) бутадиен-1,3.

Задание 25 № 11043

Установите соответствие между названием полимера и признаком его классификации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

В) Вискозное волокно

1) природный органический

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Волокна делят на натуральные и химические (по происхождению).

К натуральным относят волокна, создаваемые природой, т. е волокна растительного (хлопок, лен, пенька) и животного (шерсть животных, коконный шелк тутового и дубового шелкопряда) происхождения.

Химические волокна подразделяют на искусственные и синтетические.

Искусственные волокна получают путем химической переработки природных полимеров. Наибольшее применение в швейной промышленности имеют текстильные материалы на основе искусственных целлюлозных волокон, таких как вискозное, полинозное, медно-аммиачное, триацетатное, ацетатное.

Синтетические волокна получают путем химического синтеза полимеров. Это полиамидные, полиэфирные, полиуретановые волокна, а также полиакрилонитрильные (ПАН), поливинилхлоридные (ПВХ), поливинилспиртовые, полиолефиновые.

Неорганические волокна получают на основе химических элементов (бора, металлов), оксидов (), карбидов (), нитридов (), смесей указанных соединений (например, различных оксидов или карбидов).

Таким образом, каучук — натуральный органический, асбест — неорганический, вискозное волокно —искусственный.

Задание 25 № 11044

Установите соответствие между названием полимера и признаком его классификации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

В) Карбидное волокно

1) природный органический

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Волокна делят на натуральные и химические (по происхождению).

К натуральным относят волокна, создаваемые природой, т. е волокна растительного (хлопок, лен, пенька) и животного (шерсть животных, коконный шелк тутового и дубового шелкопряда) происхождения.

Химические волокна подразделяют на искусственные и синтетические.

Искусственные волокна получают путем химической переработки природных полимеров. Наибольшее применение в швейной промышленности имеют текстильные материалы на основе искусственных целлюлозных волокон, таких как вискозное, полинозное, медно-аммиачное, триацетатное, ацетатное.

Синтетические волокна получают путем химического синтеза полимеров. Это полиамидные, полиэфирные, полиуретановые волокна, а также полиакрилонитрильные (ПАН), поливинилхлоридные (ПВХ), поливинилспиртовые, полиолефиновые.

Неорганические волокна получают на основе химических элементов (бора, металлов), оксидов (), карбидов (), нитридов (), смесей указанных соединений (например, различных оксидов или карбидов).

Таким образом, лен — натуральный органический, поливинилхлорид — синтетический, карбидное волокно —неорганический.

Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

полимеры виды


Полимеры
– это высокомолекулярные соединения (вмс). Мономеры – это низкомолекулярные вещества, из которых получают полимеры.

Читайте так же:
Новый холодильник работает без остановки

Степенью полимеризации (поликонденсации) называют среднее число структурных звеньев в молекуле полимера.

Повторяющийся участок структуры молекулы полимера называют структурным звеном.

Природные органические ВМС – целлюлоза, белки, крахмал, натуральный каучук;

неорганические – графит, силикаты.

Искусственные ВМС получают из природных ВМС, используя химические методы, которые

не изменяют главную цепь (ацетил-целлюлоза, нитроцеллюлоза, резина).

Синтетические ВМС получают при помощи реакций полимеризации и поликонденсации низкомолекулярных веществ (полиэтилен, полистирол, поливинилхлорид, капрон, лавсан, каучуки)

Синтез полимеров из мономеров основан на реакциях двух типов: полимеризации и поликонденсации.

Кроме того, следует отметить, что некоторые полимеры получают не из мономеров, а из других полимеров, используя химические превращения макромолекул (например, при действии азотной кислоты на природный полимер целлюлозу получают новый полимер — нитрат целлюлозы).

Полимеризация

Мономерами в полимеризации могут быть вещества, способные вступать в реакции присоединения.

Это непредельные соединения, содержащие двойные или тройные связи,

а также некоторые вещества циклического строения.

Характерные признаки полимеризации

1. В основе полимеризации лежит реакция присоединения

2. Полимеризация является цепным процессом, т.к. включает стадии инициирования, роста и обрыва цепи.

3. Элементный состав (молекулярные формулы) мономера и полимера одинаков.

Пoликонденсация

Пoликонденсация — процесс образования высокомолекулярных соединений, протекающий по механизму замещения и сопровождающийся выделением побочных низкомолекулярных продуктов.

Например, получение капрона из e-аминокапроновой кислоты:

или лавсана из терефталевой кислоты и этиленгликоля:

Мономеры, способные к поликонденсации

В поликонденсацию могут вступать соединения, содержащие не менее двух функциональных групп, способных к химическому взаимодействию.

Например, соединение с двумя разнородными функциональными группами:

  • аминокислоты H2N — R — COOH → полиамиды
  • оксикислоты HO — R — COOH → полиэфиры;

или два соединения, каждое из которых содержит одинаковые функциональные группы, способные взаимодействовать с группами другой молекулы:

Список синтетических полимеров — List of synthetic polymers

Синтетические полимеры — это полимеры , созданные человеком , часто получаемые из нефтяного масла. С точки зрения полезности их можно разделить на три основные категории: термопласты , эластомеры и синтетические волокна . Они обычно встречаются в самых разных продуктах по всему миру.

Доступен широкий спектр синтетических полимеров с вариациями в основной цепи, а также в боковых цепях. Основа обычных синтетических полимеров, таких как полиэтилен, полистирол и полиакрилаты, состоит из углерод-углеродных связей, тогда как полимеры с гетероциклической цепью, такие как полиамиды, полиэфиры, полиуретаны, полисульфиды и поликарбонаты, содержат другие элементы (например, кислород, серу, азот). вставляется вдоль позвоночника. Кроме того, кремний образует аналогичные материалы без необходимости атомов углерода, такие как силиконы через силоксановых связей; эти соединения, таким образом, называются неорганическими полимерами . Координационные полимеры могут содержать ряд металлов в основной цепи с нековалентной связью.

Читайте так же:
Шлифовальные насадки для гравера

Некоторые известные бытовые синтетические полимеры включают: нейлон в текстильных изделиях и тканях, тефлон в сковородах с антипригарным покрытием , бакелит для электрических переключателей, поливинилхлорид (ПВХ) в трубах и т. Д. Обычные ПЭТ-бутылки изготавливаются из синтетического полимера, полиэтилентерефталата . Пластиковые комплекты и крышки в основном изготовлены из синтетических полимеров, таких как полиэтилен, а шины — из каучуков Buna . Однако из-за экологических проблем, создаваемых этими синтетическими полимерами, которые в основном не поддаются биологическому разложению и часто синтезируются из нефти, также рассматриваются альтернативы, такие как биопластики . Однако они дороги по сравнению с синтетическими полимерами.

Примечание 1. Искусственный полимер следует также использовать в случае химически
модифицированных биополимеров.

Примечание 2: биохимики теперь могут синтезировать копии биополимеров,
которые следует назвать синтетическими биополимерами, чтобы отличать их
от настоящих биополимеров.

Примечание 3: генная инженерия теперь способна создавать неприродные аналоги
биополимеров, которые следует называть искусственными биополимерами, например,
искусственный белок, искусственный полинуклеотид и т. Д.

СОДЕРЖАНИЕ

Неорганические полимеры

Органические полимеры

Восемь наиболее распространенных типов синтетических органических полимеров, которые обычно встречаются в домашних условиях:

  • Полиэтилен низкой плотности (LDPE)
  • Полиэтилен высокой плотности (HDPE)
  • Полипропилен (ПП)
  • Поливинилхлорид (ПВХ)
  • Полистирол (ПС)
  • Нейлон , нейлон 6, нейлон 6,6
  • Тефлон (политетрафторэтилен)
  • Термопластичные полиуретаны (ТПУ)

Фирменные наименования

Эти полимеры часто более известны благодаря своим торговым маркам, например:

Полимеры. 11-й класс

Цель: Изучить особенности строения полимеров и их применения в народном хозяйстве.

  1. Образовательная – рассмотреть простейшие по составу и строению полимеры, суть реакции полимеризации, поликонденсации, показать взаимосвязь строения полимеров с их свойствами.
  2. Развивающая – расширить кругозор учащихся, развивать мышление, развивать навыки работы в группах, уметь оказывать взаимопомощь.
  3. Воспитательная – охрана окружающей среды, +, -, действие полимеров на окружающую среду, роль русских ученых в развитии химии.

Оборудование: таблица классификация полимеров, инструкционные карточки, информационные листы, основные понятия урока на доске, выставка полимеров, шаростержневые модели атомов, при наличии мультимедиа все понятия можно показывать через него.

Эпиграф:
Нас полимеров окружает рать…

1. Организационный момент: Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы с вами будем работать группами, для этого нужно распределиться на 5 групп соответственно фамилии указанных в списках, желаю вам успеха в вашей работе (группы формирует учитель в зависимости от особенности классов).

2. Основная часть: учитель читает стихотворение:

“Двадцатый век стал веком полимеров,
От слез гивеи давшей каучук,
Пошли молекулы невиданных размеров
Благодаря древнейшей из наук .
Да, это химия её заслуга
В том, что сегодня украшают быт
Игрушки из пластмассы и посуда,
Тефлон и оргстекло и карболит.
Одежда, обувь, мебель….Посмотрите
Нас полимеров окружает рать!
И в технике они и в медицине
Незаменимыми сумели стать.
Шуршат в пути автомобилей шины,
Искусственное сердце бьется в такт
Волокна, смолы, пластики, резины
На службе человечества стоят!

Ребята из стихотворения видно, что полимеров очень много, все они находят применение в народном хозяйстве, многие сферы жизни не возможны без них, за ними будущее. Сегодня на уроке мы изучим полимеры самые простые по строению и составу и определим область применения этих полимеров.

Читайте так же:
Подключение звездой и треугольником на 380 вольт

Запись в тетради: тема урока Полимеры.

Запись на доске:

Основные понятия урока: Мономер, Полимер, Макромолекула.

Их характеристики: Структурное звено, Степень полимеризации, Молекулярная масса, Геометрические формы.

Проводится беседа по вопросам:

  1. Какие полимеры вы знаете?
  2. Что общего у этих полимеров?

Рассмотреть таблицу классификация полимеров (Приложение 1) ответить на вопрос при помощи каких реакций получают полимеры?

Способы получения полимеров:

Полимеризация
а) гомополимеризации
б) сополимеризации
Поликонденсация
а) гомополиконденсации
б) сополиконденсации

Откройте страницу 88 учебника, записать примеры этих реакций, желающие записывают примеры на доске.

Что такое полимеры?

Полимеры это вещества молекулы, которых состоят из множества повторяющихся структурных звеньев, соединенных между собой химическими связями.

Беседа по таблице, вывод: Полимеров очень много, но все они подчиняются общему строению:

Запись в тетради: n CH2= CH2 —-(-CH2-CH2-)n

Мономер – вещество, из которого образуется полимер.

Структурное звено – повторяющаяся группа атомов.

Особенность полимеров – огромная молекулярная масса, может достигать несколько тысяч ,чаще это величина средняя.

Полимеры могут иметь различную геометрическую форму:

Линейную – структурные звенья соединены в длинные цепи, одно за другим.

Разветвленную –структурные звенья соединены беспорядочно.

Пространственная – линейные молекулы соединены между собой химическими связями.

3. Практическая часть: Мы познакомились с полимерами наша задача, изучить полимеры получаемые из этилена, пропилена, хлорвинила, тетрафторэтилена, для этого у каждой группы на столах имеется инструкционная карточка (приложение 2 )

и информационный лист (приложение 3) На 2 полимера информационные листы даны в приложении 3, остальные полимеры учитель может взять по выбору на своё усмотрении.

Учащиеся по группам рассказывают о полимерах, каждая группа заполняет информацию на доске, показывая модели полимеров, изделия из пластмассы выбранные в коллекции, применение этого полимера в народном хозяйстве.

4. Охрана окружающей среды: “ Нас полимеров окружает рать…”

Ребята это хорошо или плохо? Что хорошего?

Что плохого? Вся планета заваливается отходами, наша с вами задача сохранить планету чистой, так как планета наш дом… Девочка принесла из дома сшитые сумки из зонтов, предлагает каждому иметь такую сумку, чтобы меньше пользоваться полиэтиленовыми пакетами, которые загрязняют окружающую среду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector