Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать понижающий редуктор своими руками: алгоритм действий

Как сделать понижающий редуктор своими руками: алгоритм действий

Что такое понижающий редуктор? Что такое понижающий редуктор?

Он представляет собой особый тип механизмов, являющихся передаточным звеном между устройствами, в которых активные части выполняют вращательное движение. Зачастую его используют для передачи и преобразования вращательного момента с агрегата, который его вырабатывает на устройство, которое использует поступающую на него механическую энергию. В отличие от прочих видов, понижающий редуктор обеспечивает уменьшение количества оборотов и увеличение при этом силы крутящего момента.

Состоит понижающий редуктор из корпуса, шестерней, передаточных цепей, червячного механизма, валов, при помощи которых и производится передача и преобразование крутящего момента.

На валах в жесткой сцепке расположены зубчатые шестерни, присоединены червячные передачи. Они обеспечивают передачу движения друг другу, во время чего и производится его преобразование.

4 шага для выбора редуктора 4 шага для выбора редуктора 4 шага для выбора редуктора

Сборка своими руками

Специалисты утверждают, что сделать червячный редуктор малогабаритный своими руками довольно хлопотно, но можно. Приспособление должно повышать крутящий момент рабочего вала мотоблока и уменьшать его количество оборотов. От изделия напрямую зависит максимальная производительность машины.

В мотоблоке применяется обратная механическая коробка передач, которая дает возможность переключать скорости. Заводского передаточного числа иногда бывает очень мало. Конструкторы оснастили агрегат небольшой звездочкой на рабочем валу коробки передач. Взаимодействуя с крупной звездой от колеса аппарата, она обеспечивает уменьшение оборотов мотора. На рабочий вал, устроенный в подиуме подшипника, необходимо надеть дополнительную звездочку. Она будет через вторую цепь передавать крутящий момент на колеса мотоблока.

Предварительная подготовка

Перед тем как приступать к созданию этого устройства необходимо обладать общими познаниями в сфере механики, уметь пользоваться ремонтным инструментом и оборудованием, знать принцип работы и устройство этого агрегата.

Кроме этого, нужно изначально определить:

  • тип будущего редуктора и вариант его исполнения;
  • передаточное число, которое необходимо будет преобразовать и определенное на выходе;
  • показатели динамических нагрузок, которые будут воздействовать на рабочие части устройства;
  • массу и габариты будущего устройства;
  • угол установки;
  • пределы температур, которые будут возникать в устройстве в процессе его эксплуатации;
  • цикличность включения – полная или переменная;
  • интенсивность эксплуатации.

Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор)

Сервис-фактор (Sf) рассчитывается экспериментальным методом. В расчет принимаются тип нагрузки, суточная продолжительность работы, количество пусков/остановок за час эксплуатации мотор-редуктора. Определить эксплуатационный коэффициент можно, используя данные таблицы 3.

Таблица 3. Параметры для расчета эксплуатационного коэффициента

Тип нагрузкиК-во пусков/остановок, часСредняя продолжительность эксплуатации, сутки
<22-89-16h17-24
Плавный запуск, статичный режим эксплуатации, ускорение массы средней величины<100,7511,251,5
10-5011,251,51,75
80-1001,251,51,752
100-2001,51,7522,2
Умеренная нагрузка при запуске, переменный режим, ускорение массы средней величины<1011,251,51,75
10-501,251,51,752
80-1001,51,7522,2
100-2001,7522,22,5
Эксплуатация при тяжелых нагрузках, переменный режим, ускорение массы большой величины<101,251,51,752
10-501,51,7522,2
80-1001,7522,22,5
100-20022,22,53

Более подробно о составных частях

Процесс сборки не так сложен, как подбор или производство необходимых для такого редуктора запасных частей.

  • Корпус устройства. В промышленности он изготавливается методом литья. Необходимые отверстия проделываются на высокоточном оборудовании, так как требуется добиться взаимно правильного расположения валов и соосности звезд. При его производстве необходимо сделать верхнюю крышку съемной. Это облегчит и упростит процесс его обслуживания во время эксплуатации;
  • Валы и оси редуктора. Они являются опорой для шестеренок и используются в том случае, если ими необходимо оснастить это устройство. Установка производится внатяг на шлицы или шпонку. Для их изготовления лучше использовать прочную сталь размером от 10 до 45 мм, которая хорошо поддается механической обработке;
  • Подшипники. Они используются как опоры для валов и противостоят нагрузкам, обеспечивают возможность вращательного движения. От правильности подбора этих элементов редуктора зависит его надежность, долговечность и работоспособность. Если производится установка прямозубчатых шестеренок, то достаточно будет установить обычные одно- или двухрядные шариковые подшипники. Если будет устанавливаться косозубый подшипник или червячная передача, то лучшим вариантом будет роликовый или упорно-радиальный шариковый подшипник. Лучше купить новые, чем использовать с разборки;
  • Шестеренки. Они обеспечивают изменение частоты вращения валов и естественно понижение передаточного числа. Для их производства используется специальное металлорежущее оборудование, которым не оснащаются домашние мастерские. От размера шестеренок зависят габариты и характеристики прочих входящий в этот агрегат деталей, расстояние между осями и валами. При установке важно правильно выставить зазор между ними. Для смазки шестеренок отлично подойдёт масло И-20. Его заливка производится по уровень нижней части шестеренок. Смазка прочих частей устройства производится путем разбрызгивания на них смазочной жидкости. Можно взять с разборки или купить новые;
  • Сальниковые уплотнители. Они не допускают просачивания масла из корпуса устройства. Устанавливаются в местах выхода валов на подшипниках под крышками. Покупаются;
  • Предохранительная муфта. Она предназначена для того, чтобы предотвратить разрушение устройства при возникновении чрезмерных нагрузок. Покупается;
  • Крышки подшипников. Они могут быть разными – глухими и сквозными. Предназначены для облегчения обслуживания и монтажа подшипников. Их можно выточить самостоятельно либо найти на разборке.

Элементы механизма

Вне зависимости от того, покупной или самодельный понижающий редуктор будет использоваться в мотоблоке, необходимо понимать, как расположены элементы механизма, как их обслуживать и ремонтировать. Понижающие редукторы мотоблоков могут быть нескольких типов, каждому из которых присущи свои преимущества и недостатки.

Читайте так же:
Порошковые стали для ножей характеристики

Схема присоединения ходоуменьшителя к редуктору

Шестеренчатый редуктор

Как правило, состоит из одной или двух ступеней; основными элементами выступают шестерни. Данный тип является одним из самых надежных механизмов, применяемых в ходоуменьшителях. Применяется в наиболее мощных мотоблоках. К своим достоинствам могут отнести:

  • долговечность;
  • надежность;
  • малые габариты;
  • возможность реверса.

Такие ходоуменьшители не лишены и недостатков, основные из которых – ремонтопригодность и цена. В случае поломки, как правило, заменяются целиком, что требует значительных денежных затрат. Кроме того, нужно контролировать наличие смазки, отсутствие которой может привести к быстрому износу.

Червячный редуктор

Основным элементом является червячная передача. Позволяет уменьшить габариты мотоблока и улучшить развесовку за счет перпендикулярного расположения валов привода и колес. Чаще всего их ставят на легкие и маломощные мотоблоки.

  • большое передаточное число;
  • малые габариты;
  • небольшой вес.

Основным недостатком червячного редуктора является отсутствие реверса. К тому же в случае поломки уменьшитель хода заменяют полностью.

Цепной редуктор

Один из самых популярных типов редукторов среди пользователей. Чаще всего изготавливаются разборными, что упрощает обслуживание и диагностику. Наиболее распространенной поломкой является разрыв или растяжение цепи, срезание зубьев звездочек или шпонки приводного вала. Все эти поломки, как правило, достаточно легко устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь.

К преимуществам уменьшителей хода подобного типа относят:

  • простоту;
  • надежность;
  • возможность реверса;
  • ремонтопригодность.

Отдельная статья про самодельный цепной редуктор для мотоблока.

Комбинированный редуктор

Редукторы подобного типа характеризуются наличием различных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной или червячной-цепной. Необходимость подобных уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и напрямую зависит от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние между валами можно регулировать, убирая или добавляя звенья.

При компоновке конструкции мотоблока далеко не всегда удается расположить все агрегаты в идеальном положении, и возникает необходимость промежуточного передаточного звена. Эту функцию с успехом и выполняет цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного или червячного редуктора к валу колес или привода.

Из чего состоит уменьшитель хода

В зависимости от типа понижающего редуктора самодельный ходоуменьшитель состоит из следующих основных деталей: входящего (быстроходного) вала, выходного (тихоходного) вала, червяка и червячного колеса, ведущих и ведомых шестерен или звездочек.

При этом ведущие звездочки и шестерни всегда имеют большее количество зубьев, чем ведомые. Вспомогательными элементами могут выступать различные муфты, подшипники, шпонки. В шестеренных и червячных редукторах обязательно присутствует корпус, чего нельзя сказать о цепных. В них может либо полностью отсутствовать корпус, либо закрывать только часть механизма.

Может вам будет интересно изготовление косилки для мотоблока или адаптера для мотоблока.

Этапы проведения работ по созданию этого устройства

  1. Монтаж ведущих звездочек на первичном валу. При этом установка может производиться точечной сваркой, фланцевым или шпоночным соединением;
  2. Сборка полуосей ведомого вала;
  3. Монтаж ведомой звездочки;
  4. Корпус можно подобрать с разборки и подогнать или сделать своими руками. При этом в нем необходимо проделать технологические отверстия под сальники и подшипниковые соединения;
  5. Установка шарикоподшипников закрытого типа. Отличным вариантом будут цилиндрические. Их монтаж производится внатяг;
  6. Ведущий вал устанавливается на подшипниковых опорах эксцентрикового типа с возможностью регулировки натяжения цепи минимум на 15 градусов;
  7. На завершающем этапе устанавливается крышка с герметизирующей прокладкой.

Задумав это сделать, лучше предварительно оценить свои силы, знания и навыки обращения с инструментом, чтобы не попасть впросак, потратив приличную сумму денег, немало времени и сил, и при этом, не создав необходимое устройство, но если вы действующий или механик в прошлом, можете смело браться за дело.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Уменьшитель хода для мотокультиватора — описание и как сделать

Не одно десятилетие именно мотоблок служит верным помощником фермеру при совершении целого ряда сельскохозяйственных работ. Это поистине полезный агрегат, который позволяет механизировать труд и во много раз повысить производительность работ. С помощью мотоблока можно возделывать земельные наделы, заготавливать сено и другие корма для живности и даже просто транспортировать грузы. В некоторых случаях возникает потребность уменьшить рабочую скорость этой машины, чтобы повысить эффективность некоторых операций.

Уменьшитель хода для мотокультиватора

Предназначение понижающего редуктора

Для снижения скорости нет более простого и надёжного решения, чем уменьшитель хода мотоблока. Это разновидность навесного оборудования, в которой главным рабочим элементом выступает понижающий редуктор. Именно его и подразумевают, когда говорят об уменьшителе хода сельскохозяйственной техники. Используя дополнительную цепь, он преобразовывает движущую силу самого мотоблока для работы вспомогательного оборудования.

Понижающий редуктор

Главное предназначение ходоуменьшителя состоит в том, чтобы, снизив обороты двигателя, приумножить вращательный момент. Его эксплуатация востребована и полезна при использовании любого навесного оборудования с мотокультиватором. Однако необходимо подойти тщательно к его покупке или созданию своими руками, ориентируясь на то, какие работы от него потребуются.

Читайте так же:
Распиловочный станок с фуганком

Конечно, самый простой способ добиться уменьшенной скорости — это сбросить обороты силовой установки. Однако и мощность в этом случае будет потеряна, а, вместе с ней, и производительность сельскохозяйственного оборудования. На помощь нам придут устройства, способные понизить ход редуктора так, чтобы не падали при этом обороты мотора.

Зачастую вместе с садовыми и огородными культиваторами применяют вспомогательное оснащение, позволяющее расширить его функционал или добиться большей производительности. Именно к таким относится и ходоуменьшитель, который позволит мотоблоку двигаться с меньшей скоростью для различных операций. Фермеры нередко оснащают его пневматическими или другими колесами для облегчения передвижения по почве с разными характеристиками. Обычно требуется не терять сцепки с земельной поверхностью, иначе культиватор будет проскальзывать.

Основной вывод: понижение скорости хода бывает необходимо, когда от оператора машины требуется направить излишек мощности не на улучшение скоростных показателей, а на то, чтобы повысить тяговое усилие либо крутящий момент.

Понижающий редуктор

Перед тем, как приступать к самостоятельной сборке ходоуменьшителя, нужно знать, из каких конкретно комплектующих он состоит. Это позволит впоследствии более профессионально его обслуживать. Основных составляющих более 10:

  • кожух;
  • редуктор;
  • вал для отбора мощности;
  • узел сцепления с редуктором;
  • грунтозацепы;
  • боковые крышки;
  • ось и звёздочка;
  • груз;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • шпонки;
  • муфты;
  • болты и гайки различного диаметра.

Какие бывают редукторы для мотоблока

Мы уже определились, что уменьшить скорость мотоблока поможет понижающий редуктор. Главное предназначение этого узла заключается в том, чтобы передавать крутящий момент, вырабатываемый двигателем и преобразовывать скорость с входного вала на выходной. Рассмотрим, какие же бывают основные классы понижающих редукторов:

  1. Для лёгких сельскохозяйственных блоков обычно применяют силовые установки с вертикальным расположением. С ними в паре идёт червячный редуктор, который не рассчитан на значительные нагрузки. С его помощью не удастся вспахать целину, но им можно культивировать ранее обработанный участок. Для его конструкции характерна установка шестерен из латуни. Кроме того, у редуктора данного типа не предусмотрена работа задним ходом. На снижение эксплуатационного ресурса влияет возрастание люфта, а также нагрев конструкции. Червячный редуктор
  2. Одни из самых простых в конструктивном плане — это зубчатые понижающие приспособления. Они самые простые в техническом исполнении, однако в чистом виде мало используются, поскольку создают много шума и давления при работе.
  3. С началом применения цепного редуктора удалось добиться существенного продления эксплуатационного ресурса. При этом стоимость конструкции в целом продолжила оставаться доступной. Если оснастить такое оборудование разборным корпусом, то любую неисправность можно устранить в сжатые сроки. А при работе с цепью, могут вылететь звенья, произойти обрыв или растяжение. Кроме того, у такого редуктора суженный корпус, что даёт преимущества при выполнении некоторых видов сельхозработ. Цепной редуктор
  4. Конические приспособления представляют собой пару поперечных валов, что оснащаются зубцами конусовидной формы. Рассчитаны они на то, чтобы выдерживать повышенное давление в конструкции. Чаще всего используются на мотокультиваторах с невысокой скоростью.
  5. Спиральные считаются аналогами вышеприведенных, однако их плюсом является более плавный ход с невысоким уровнем шума.
  6. Планетарные подразумевают наличие в конструкции нескольких соединённых между собой механизмов. Все они вращаются вокруг одной общей передачи. Даже при использовании не небольших скоростях отличаются высокой эффективностью.
  7. Что касается ещё одной разновидности — редуктора шестерёнчатого, то его конструкция признана самой надёжной и рассчитанной на долгую эксплуатацию. Одним из основных условий является использование высококачественных металлических сплавов. Впоследствии их необходимо обрабатывать на высокотехнологичных станках, что делает их более конкурентными по сравнению с другими редукторами. У шестерёнчатой конструкции главным недостатком выступает цена этого узла, которая заметно сказывается на итоговой стоимости мотоблока. Редуктор шестерёнчатый
  8. Так называемый комбинированный редуктор представляет собой объединённую конструкцию. Её эксплуатационные характеристики после установки на мотокультиваторе сразу увеличиваются в несколько раз по сравнению с более простыми аналогами. При этом стоимость остаётся конкурентной, если сравнивать с конструкциями на основе шестерёнок.

Продемонстрируем сильные и слабые стороны каждого из типов уменьшителей хода в следующей табличке:

Класс редуктораЕго преимуществаЕго слабые стороны
ЧервячныйНебольшой вес и габаритыОтсутствие реверсного хода
Невысокая стоимость
Высокое передаточное число
ЦепнойКонструктивная простота и надёжностьРазрыв или ослабление цепи, её профилактика
Реверсный ход
Ремонтопригоден
ШестерёнчатыйДолговечен и надёжен
Неприхотлив по своему обслуживанию
Наличие обратной передачи
КомбинированныйВысокая производительностьУсложнённая конструкция
Доступная стоимость с учётом функционала
Обратный ход

Выбирая тот или иной тип понижающего приспособления, нужно отталкиваться от эксплуатационных условий моторизованного культиватора. Если выбор сделан правильно, это может существенно сэкономить средства владельца сельхоз угодий. Но все без исключения типы редукторов в обязательном порядке требуют своевременного профилактического обслуживания. Техническое обслуживание заключается в контроле уровня смазки и доливке, при необходимости, а также степени износа смазывающего материала. Двигатель узла нужно поддерживать в чистоте, очищать от твёрдых частиц, которые увеличивают механический износ.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Самостоятельная сборка уменьшителя хода может стать прекрасной альтернативой покупке такого оборудования в магазине. Если запастись нужным инструментом и прочитать процессы выполнения работ, то она не станет чем-то критически невыполнимым. Для этого просто достаточно разбираться в устройстве блока и конструктивных особенностях его действия.

Читайте так же:
Реле регулятор напряжения генератора 24в

ходоуменьшитель

Конечно, хорошо, если под руками будет профессионально выполненный чертёж, чтобы не делать самому расчёты «на глазок». После этого нужно подобрать кусок прочного металла, из которого будет выгнут корпус для будущего аппарата. Некоторые умельцы используют для этого подходящие по габаритам детали, снятые с нерабочих грузовых мотоциклов советского производства. Либо воспользоваться готовым корпусом из-под любого генератора небольших размеров.

В качестве инструментария, а также материалов придётся запастись следующим:

  • болгарка; Болгарка
  • измерители (рулетка или линейка, штангенциркуль);
  • металлический лист толщиной 5 мм.;
  • свёрла и дрель;
  • рабочий шкив;
  • подшипники, гайки, болты в ассортименте;
  • шестерня коническая; шестерня коническая
  • роторный вал;
  • корпус от отслужившего генератора (если удастся достать именно такой);
  • напильник для работы с металлом;
  • набор ветошей.

Как только необходимые материалы и инструменты готовы, начинаем действовать по следующему алгоритму:

  1. Замерив диаметр будущего понижающего редуктора, вырезаем из металла оболочки для подшипников. Это будут подшипники, расположенные на приводе шестеренчатого вала.
  2. Стальные фланцы должны размещаться на противоположной стороне редуктора. Это следует иметь в виду при подборе подшипников. В каждый фланец внутрь помещается подшипник и стальная шайба. Стальные фланцы
  3. Используя крепёжные винты, фиксируем их к нашему корпусу.
  4. Далее нам понадобится ведущая шестерня, вал ведомый и стальная шпонка. Ведущая шестерня, вал ведомый и стальная шпонка
  5. Все эти узлы соединяются с механизмом передачи и валом роторного генератора.
  6. Пружинные шайбы и гайки понадобятся нам чтобы зафиксировать шкив с ведомым валом.

Ещё несколько рекомендаций начинающему мастеру. Подшипники будут играть функции опор для валов. Учитывая приходящиеся на них нагрузки, от их грамотного выбора будет зависеть надёжная и долговечная прибора всего агрегата в целом. Чтобы минимизировать их обслуживание, мастера используют радиальные закрытые подшипники. А вот цепь со звёздочками придётся брать готовой, однако есть немало механизмов, у которых их можно позаимствовать.

Если всё собрано правильно, то с помощью данного приспособления у нас получится снизить ход мотоблока. Можно смело устанавливать его и применять на силовой установке, работающей от любого топлива. Охлаждение у такого агрегата будет воздушного типа. Периодически потребуется очищать его от скопившейся грязи, диагностировать исправность функции понижения и обязательно смазывать не реже, чем раз в 3 месяца. При правильном уходе и эксплуатации приспособление способно прослужить фермеру не один год. В случае, если по прочтении статьи остаются вопросы и уточнения, не стесняйтесь писать о них в комментариях к материалу.

Червячные редукторы в конструкции трубогиба.

Все люди прекрасно знают одну известную истину, что для хорошего и успешного выполнения дела необходимо корректно и трезвым взглядом сделать оценку исходного материала. Эта же истина – не исключение и для выбора прибора для гибки труб.

Все люди в своей жизни, естественно, видели трубы, они бывают разными по длине и ширине, ровными и гнутыми. Как правило, изогнутые трубчатые элементы производятся на специальных фабриках, но иногда бывает, что трубы нужно выгнуть самостоятельно. На помощь может прийти трубогиб. Такие приборы применяются при работе с любыми видами труб как по толщине, так и по длине. Чтобы правильно выбрать трубогиб, нужно определиться, с каким именно материалом будет вестись работа, какие радиусы для изгибов нужны будут, и какой будет форма и сложность самых изгибов и деталей. Также важную позицию занимает фактор цены при покупке данного оборудования.

Зачем на трубогиб устанавливают редуктор.

Трубогиб устроен следующим образом. По конструкции рамы он сделан в виде буквы «Т», где установлены рычаги, с помощью которых и приводится механизм в действие. Все достаточно просто и без каких-либо «заумных» конструкций. Просто фиксируется труба упорами, а башмак, который близится к упорам, делает изгиб трубы в нужных местах.

Конечно, при такой работе следует немного приложить физическое усилие. Для ее облегчения трубогибы оснащают гидравлическими приводами. Также на них могут ставить и электрические мотор-редукторы. В зависимости от диаметра трубы, рекомендуются к установке червячные одноступенчатые мотор-редукторы 2МЧ-40, 2МЧ-63 или 2МЧ-80. В нашем каталоге вы найдёте подробные характеристики на данные приводные устройства. При отсутствии электропитания на месте работы, устанавливают редукторы 2Ч-40, 2Ч-63 и 2Ч-80. Все эти доработки позволяют делать изгибы на трубах с большим диаметром.

Разновидности приборов для работы с трубами.

Трубогибы бывают с открытой рамой и закрытой. Устройство с открытой рамой применяется для работы с маленькими трубами, но такое оборудование не является надежным и даже может нанести повреждения работающему человеку. Касательно аппарата с закрытой рамой: он является более надежным и в разы безопаснее. Разновидностей таких приборов достаточно много, так как применяются они для разного вида и материала труб. Сюда можно отнести трубы из стали, из меди или алюминия.

Существуют также универсальные трубогибы. Работают они с разными диаметрами и оснащаются целыми комплектами разных сегментов. Кроме таких аппаратов бывают еще стационарные и мобильные устройства.

Переносные имеют вес до 50 кг. Их можно спокойно перевезти в багажнике машины. Станки для работы с большими диаметрами весят до 500 кг. Особых навыков для работы со станком не нужно, все довольно просто и работает от одного рычага, с помощью которого, собственно, и изгибается труба.

Читайте так же:
Фрезеровочная машина по дереву

Такой аппарат будет незаменим при работе с сантехникой, особенно если работа производится своими руками. Хотя, конечно, сейчас большинство труб производят из пластмассы, но все же бывают и металлические элементы. Конечно, пластиковую трубу изогнуть достаточно просто, но для металлических труб единственным решением может быть только трубогиб. С его помощью можно значительно уменьшить время проведения работ. Также он уменьшает количество сварочных швов, стыков и прочего.

Какие же разновидности трубогибов существуют:

  1. Механические трубогибы. Используются такие станки, как правило, для мелких труб, состав которых может быть, как титановым, так и стальным. Могут быть универсальные устройства или для определенных размеров труб. Угол загиба таких аппаратов составляет 90–180 градусов.
  2. Трубогибы с гидравликой. Такие виды более востребованные. Главное отличие и плюс заключаются в их высокой мощности. С такими видами станков можно гнуть стальные трубы большого диаметра практически без усилий. Еще один положительный бонус – стоимость прибора относительно небольшая. Трубогибы с гидравликой имеют более-менее компактный размер и небольшой вес, что облегчает их транспортировку. Оснащены они хорошим, крепким корпусом, защищающим от неожиданных ударов. Насос обеспечивает быструю работу. При этом она производится в разы проще, нежели с механическим.

Кроме вышеописанных видов трубогибов еще можно выделить их по типам, а именно переносные и стационарные. Отличаются они друг от друга довольно значительно. Их вес имеет отличие в зависимости от того, какая модель станка какой диаметр труб может обрабатывать.

Такой вид трубогибов будет хорош для мобильных строительных бригад, которые ездят по объектам для осуществления разных работ. Такие аппараты хорошо использовать для изгиба газовых и водных труб.

Множество современных станков могут делать изгиб до 180 градусов и брать в работу трубы диаметром от 5 до 120 мм. Достаточно сложной задачей является изгиб трубы с маленьким диаметром, так как уровень внешней стенки должен быть подходящим и овальность изгиба соответствующей. Для такой работы нужны более сложные механизмы, такие как бустер.

Разбираемся, какие редукторы для мотоблока являются надежными

Редукторы мотоблоков делятся на две группы – штатные, входящие в конструкцию, являющиеся его частью и дополнительные. К последним относятся угловые и понижающие редукторы. Угловые устанавливают для привода навесных дополнительных механизмов. Вторые иногда делают сами для снижения скорости в пользу мощности и по-другому называют уменьшителями хода.

Что такое редуктор для мотоблока

Штатный редуктор мотоблока – это силовой узел, передающий крутящий момент от двигателя и трансмиссии непосредственно на рабочий вал, на котором устанавливаются фрезы или колеса.

На него приходится значительная силовая (рабочая) нагрузка. В современных мотоблоках используются разные технические решения устройства этого узла:

  • шестеренчатые передачи;
  • цепные;
  • червячные;
  • комбинированные.

Картер (корпус) редуктора герметичен. Между корпусом и крышкой прокладка. Герметичность необходима для того, чтобы удерживать масло. Все вращающиеся детали узла работают в масляной ванне.

Расположен внизу мотоблока по центру. На дешевых моделях может быть неразборным, не подлежащим ремонту.

Классификация редукторов используемых на мотоблоке и их характеристики

Ниже рассмотрены основные типы таких узлов, которые можно встретить на современных мотоблоках.

Угловой

Такой тип получил свое название потому, что он поворачивает и передает крутящий момент под углом. Чаще всего под прямым, 90 градусов. Это бывает необходимо при установке навесного оборудования – роторного снегоуборщика, жатки, активной фрезы и т.д.

Угловые редукторы могут быть нулевыми, не меняющими число оборотов. А также повышающими или понижающими. Повышающие увеличивают число оборотов выходного вала в сравнении с входным, при этом теряется сила. Понижающие – наоборот, снижают число оборотов на выходе и увеличивают силу.

На снимке угловой редуктор для навески снегоуборщика:

угловой редуктор для навески снегоуборщика

Число оборотов на выходе определяется потребностями навесного оборудования. Там, где требуются высокие обороты рабочего органа, ставятся повышающие узлы. Где нужны небольшие обороты и сила, наоборот, ставятся понижающие.

Понижающий

Принцип работы всех понижающих редукторов прост: маленькая шестерня вращает большую по диаметру. Большая шестерня имеет больший радиальный рычаг. Чем больше рычаг, тем больше сила.

Большинство редукторов имеют несколько шестерен, поочередно передающих крутящий момент друг к другу. Понижающим может быть любой редуктор: червячный, шестеренчатый, цепной или комбинированный.

Некоторые двигатели для мотоблоков с завода укомплектованы понижающим редуктором с передаточным числом примерно 2:1. То есть, на выходе с вала двигателя, например 3600 об/мин. На выходе с вала понижающего редуктора – 1800 обмин. Но в 2 раза больше сила вращения.

На снимке такой двигатель. На переднем плане крышка и вал понижающего редуктора для мотокультиватора:

двигатель Lifan

Это сложный механизм, оснащенный автоматическим (центробежным) сцеплением.

Но считать его каким-то отдельным специальным устройством нельзя. Это неотъемлемая часть такого мотора.

На мотоблоках применяются и другие понижающие передачи, чаще всего самодельные.

Шестеренчатый

Это редукторы, в которых вращение передается с помощью зубчатых шестерен. За счет плотного и глубокого зацепления зубьев шестерен друг за друга передаются большие силовые нагрузки. Узлы такого типа используются и на самых мощных машинах и механизмах.

Шестерни изготавливаются из специальной прочной стали, устойчивой к поломке и истиранию. Вращаются в масле, что продлевает срок службы.

На изображении ремкомплект, набор шестерен для такого редуктора:

Читайте так же:
Цвета электропроводов по фазам

набор шестерен редуктора

Минус такого типа: изготовление высококачественных шестерен с минимальными допусками – высокотехнологичный дорогостоящий процесс. Качественные редукторы стоят дорого. Если в целях удешевления детали выполнены некачественно, узел служит недолго.

Червячный

Спиральная винтовая червячная передача вращает шестерню. При этом во много раз снижаются обороты и повышается сила на выходном вале шестерни.

Преимущества такого решения – простота, минимум деталей, жесткое сцепление.

Минус – при постоянном вращении трущиеся поверхности спирали и зубцов шестерни стираются довольно быстро. Особенно если выполнены из некачественных сплавов и с большими допусками (низкой точностью).

На фото пример такого редуктора:

Червячный редуктор

Редукторы такого типа очень хорошо подходят для открытия ворот, крышек промышленного оборудования и т.д., то есть там, где механизм совершает минимум оборотов. И сами обороты низкие. При постоянных нагрузках и вращении рабочего вала мотоблока износ может быть ускоренным.

Устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы основных типов редукторов описан выше. Кроме них, на мотоблоках используются цепные редукторы, такая конструкция используется на культиваторах марки Каскад. В них работают зубчатые колеса, вращение между которыми передается с помощью цепей. Имеют реверс.

детали цепного редуктора

Также есть комбинированные механизмы. На изображении ниже шестеренчато-цепной тип:

шестеренчато-цепной тип

Критерии выбора мотоблока по типу редуктора

Если мотоблок низкий, значит, он оснащен шестеренчатым редуктором. Такой тип компактен, поэтому весь мотоблок и центр его тяжести расположены заметно ниже, чем у других вариантов.

С низким агрегатом легче работать. Здесь нет цепей, которые имеют свойство со временем растягиваться, что приводит к неисправности. Минус такого варианта – более шумная работа. И проблемы, если детали узла выполнены некачественно, из дешевых сплавов. По сложности такой узел сопоставим с редукторами автомобиля и других машин и агрегатов.

Самый распространенный тип редукторов на мотоблоках – шестеренчато-цепной, на изображении выше. Он совмещает в себе преимущества шестеренчатого и цепного редуктора, но имеет те же общие недостатки – растяжка цепей. Редуктор высокий, потому агрегаты с ним имеют высокий центр тяжести.

Самостоятельное изготовление редуктора пошагово

Полноценный редуктор с картером, осями (валами) на подшипниках и наборами зубчатых шестерен или цепных звездочек своими силами сделать невозможно. Это сложный узел, требующий для изготовления поточной линии с множеством высокоточных станков. Иногда владельцы приспосабливают для своих агрегатов готовые понижающие или угловые редукторы от других машин и механизмов.

Самостоятельное изготовление редуктора

Самый простой вариант понижающего редуктора (точнее сказать – понижающей передачи) показан на следующем видео:

Здесь использовались цепи и цепные звездочки от мотоцикла. Расписать пошагово все действия такого тюнинга невозможно. Основные этапы:

  1. Перед заводским редуктором ставится самодельная стойка под рабочий вал, на подшипниках.
  2. На рабочий вал крепятся большие шестерни от мотоцикла, пара. По одной с каждой стороны стойки.
  3. На вал, расположенный в заводском редукторе, насаживаются маленькие звездочки.
  4. Между звездочками натягиваются цепи, как на мотоцикле.

В конструкции должно быть предусмотрено устройство для регулировки натяжки цепи.

Модельный ряд редукторов для мотоблока

Все редукторы вышеописанных типов есть в продаже. При выборе нового редуктора следует в первую очередь учитывать совместимость – узел элементарно должен подходить к конкретной модели по размерам и креплениям, передаточному числу. При этом специфика современных мотоблоков в том, что на одной и той же модели могут стоять как разные двигатели, так и редукторы.

Для примера сравним хорошо известный и популярный российский мотоблок Нева МБ2 с традиционным и новым редуктором Мультиагро.

мотоблок Нева МБ2

  • разблокировка на одно колесо. При вращении, одно колесо легко поворачивать только в одну сторону;
  • переключение передач на крышке редуктора, что неудобно при поездках с тележкой. Приходится останавливаться, слезать с тележки и подходить к мотоблоку для переключения скоростей;
  • 2 скорости вперед, 1 скорость назад. Если перекидывать ремень передачи на шкивы с другим передаточным числом, количество скоростей удваивается. В итоге 4 скорости вперед, 2 назад.

Новый редуктор Мультиагро:

  • разблокировка на два колеса. На руль вынесены левая и правая ручки включения блокировки. С их помощью легко поворачивать в обе стороны, а не в одну;
  • переключение передач с помощью тросика вынесено с корпуса редуктора на ручку руля, что удобно;
  • передач больше: 3 вперед , 2 назад. При перекидывании ремня 6 вперед 2 назад.

Надежность и рабочий ресурс эти разных моделей сравнить пока трудно. Новый узел появился в продаже относительно недавно, примерно с 2017 года. Но разрабатывался и испытывался достаточно долго. По функционалу и удобству у Мультиагро явное превосходство. Это российское производство, г. Санкт- Петербург, завод «Красный октябрь».

Редуктор Мультиагро в разрезе:

Редуктор Мультиагро

Редуктор с переключением скоростей на мотоблоке – по сути дает только плюсы, это своего рода аналог КПП автомобиля. Это ответственный узел. При качественном исполнении может иметь достаточно большой ресурс работы. Главное, что зависит от владельца для продления срока службы таких узлов – плавное включение скоростей, контроль за количеством и качеством масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector