Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по хранению бензопилы зимой

Советы по хранению бензопилы зимой

Советы по хранению бензопилы зимой

Значительные сезонные перепады температур и влажности определяют одну из основных задач для владельцев любой дизельной или карбюраторной хозяйственной техники, включая бензопилы. Заключается она в обеспечении нормальных условий для хранения инструмента и оборудования, оснащённого двигателями внутреннего сгорания, или использования его по назначению в холодное время года. Процедура постановки и вывода из консервации регламентируется заводом-изготовителем и практически всегда подробно описывается в инструкции по эксплуатации. Однако о некоторых особенностях хранения и эксплуатации бензопилы зимой лучше знать заранее. Это обеспечит высокую эффективность работы и поможет продлить срок службы инструмента.

Что полезно знать каждому владельцу бензопилы

Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

4-тактные и дизельные агрегаты в конструкции бензопил не используются по причине большого веса – управляться с таким инструментом вручную было бы очень сложно физически.

Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:

  • во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
  • смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.

2-тактные двигатели не отличаются высокой экономичностью. Поэтому в целях снижения расхода топлива и повышения КПД мотора многие производители используют дополнительную вентиляцию: впускной клапан открывается для подачи топлива в цилиндр уже после выпуска выхлопных газов.

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет. В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином. Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Проверка системы смазки перед началом работы

Проверка системы смазки перед началом работы

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Постановка на консервацию

Большинство владельцев бензопил предпочитают не работать бензоинструментом зимой, а ставят его на консервацию, не дожидаясь сильных холодов.

Устройство бензопилы

Для подготовки бензопилы к зимнему хранению необходимо:

  1. Слить масло и топливо.
  2. С помощью проволочного щупа или самодельного крючка из топливного и масляного бачков извлечь фильтры-наконечники, которые следует промыть, а при необходимости заменить и установить обратно.
  3. Завести пилу и некоторое время дать ей поработать на холостом ходу для полного удаления жидкостей из каналов карбюратора и системы смазки.
  4. Снять пильную цепь и шину и как следует очистить их от остатков древесины, пыли и грязи.

Снятие пильной шины

Снятие пильной шины

Демонтаж свечи зажигания

Демонтаж свечи зажигания

Пильную шину и цепь перед упаковкой следует покрыть защитной смазкой и хранить в ткани или бумаге, пропитанной маслом. Инструмент и его основные узлы нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, которое может стать причиной ломкости некоторых деталей.

При консервации бензопилы рекомендуется не реже 1 раза в месяц выполнять проворот коленвала для обновления смазки КШМ и ЦПГ.

Расконсервация бензопил: основные моменты

С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы — её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:

  1. Внешний осмотр инструмента на предмет мелких неисправностей и их устранение.
  2. Проверка состояния свечи зажигания, при необходимости – замена.
  3. Проверка топливного и воздушного фильтров.
  4. Обновление заточки пильной цепи.
  5. Установка пильной шины и цепной гарнитуры с последующей натяжкой.
  6. Наполнение масляного бака и смазка точек и поверхностей трения.
  7. Приготовление свежей топливной смеси и заливка её в бак.
  8. Проверка тормоза цепи.
  9. Проверка стартерного механизма.
  10. Запуск и контроль над работой бензопилы на холостом ходу.

Холостой запуск бензопилы

Холостой запуск бензопилы

При длительном хранении топливная смесь утрачивает свои качества, поэтому использовать таковую не следует. Это может привести к различным неприятностям, начиная с потери мощности двигателя и заканчивая загрязнением каналов карбюратора и системы подачи топлива.

Заточка пильной цепи на фото

Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками. Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его. При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.

Проверка натяжения пильной цепи

Проверка натяжения пильной цепи

Некоторые модели бензопил оснащаются системой автоматической регулировки натяжения цепи. Однако и в этом случае качество установки цепной гарнитуры всегда нужно проверять, что называется, визуально и вручную.

Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.

Бензопила – первый запуск: сборка, пропорции масла и бензина, уход и хранение

Как подготовить бензопилу к первому пуску? Как приготовить правильную топливную смесь и быстро поменять гарнитуру? В этой статье мы ответим на эти и многие другие вопросы, а также дадим несколько советов по обслуживанию и хранению бензопилы.

Сборка бензопилы на примере Fubag FPS 56

бензопила fubag fps56

Как и большинство аналогов, бензопила поставляется в разобранном виде: корпус, отдельно шина и пильная гарнитура. Помимо основных частей в комплект входят: набор инструмента, емкость для бензиновой смеси, чехол для шины, зубчатый упор, напильник для заточки цепи и надежные защитные очки.

комплект бензопилы fubag fps56.jpg

С комплектом все понятно – перейдем к сборке:

1. Смещаем защитный кожух в сторону передней рукоятки, чтобы убедимся в том, что цепной тормоз выключен.

защитный кожух бензопилы fubag

2. Ослабляем гайки и снимаем кожух цепи.

сборка бензопилы FUBAG

3. Устанавливаем режущее звено (для бензопилы FUBAG FPS 56 оно идет в комплекте).

установка аксессуаров бензопилы

4. Поворачиваем цепь на цепном колесе, и одновременно устанавливаем шину на корпус пилы.

шина бензопилы - сборка перед первым запуском

5. Проверяем правильно ли установлено направление вращения пильной цепи.

установка цепи бензопилы

6. Устанавливаем кожух цепи на основной корпус пилы и вручную затягиваем гайки.

сборка бензопилы - установка кожуха

7. Регулируем натяжение цепи, поворачивая натяжной винт до тех пор, пока соединительное звено не коснется нижней стороны направляющей.

натяжение цепи бензопилы вручную

8. Приподнимаем конец шины и окончательно затягиваем гайки.

бензопила - первая сборка

9. Вручную проверяем равномерность вращения и степень натяжения пилы.

натяжение цепи бензопилы

Если бензопила имеет систему бензинструментальной натяжки, как, например, у модели пилы FPS 37, то процесс сборки займет не больше минуты. Для этого нужно:

1. Расположить шину и цепь на шпильки бензопилы правильным образом (режущие зубья должны быть направлены по направлению движения).
2. Установить крышку. Для правильной установки крышки отрегулировать положение.
штифтов на ней так, чтобы они входили в отверстия шины.

безинструментальная натяжка цепи

3. Выдвинуть упор винта и немного затянуть до момента, чтобы шина и цепь не болтались, но, оставалась некоторая свобода для регулировки натяжки цепи.
4. Отрегулировать натяжку цепи вращением колеса.

Безинструментальная натяжка цепи бензопилы FUBAG

5. Выдвинуть упор и затянуть крышку, обеспечив надежную фиксацию оснастки.

Натягивать цепь до упора не нужно, потому как вскоре она может снова растянуться. Цепь должна иметь небольшой запас, слегка провисать. Это не трудно проверить рукой. Идеально, если она поддается отводу от шины на миллиметр.

В каких пропорциях смешивать масло и бензин для бензопил?

Бензопила оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем, который использует для работы топливную смесь. Для заправки понадобится 92-й бензин и специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

по пропорции масла и бензина делаем топливную смесь для бензопилы

Готовим смесь в пропорции масла и бензина — 1:40 . Другими словами соблюдаем соотношение на 1 литр бензина — 25 грамм масла. Чаще всего такой объем содержится в стандартном колпачке емкости с технической жидкостью.

Смесь хорошо перемешиваем в отдельной емкости. Владельцам FUBAG FPS 56 повезло, ведь она уже есть в комплекте. По завершении приготовления топливной смеси заливаем ее в бензобак.

топливная смесь бензопилы

Какое масло для бензопил выбрать? Для своих двигателей мы рекомендуем Fubag 2T Extra полусинтетическое масло – оптимально подобранный качественный состав. Обратим внимание на то, что масло для четырехтактных двигателей или для лодочных моторов никак не подойдет.

Топливная смесь для бензопилы – не единственное, где используется масло. В аппаратах есть еще один технологический бачок, куда заливается смазочный материал для цепи. К моменту выработки топлива масло для цепи также заканчивается, поэтому доливать его нужно будет каждый раз после заправки инструмента.

масло для смазки цепи

Какое выбрать масло для смазки цепи? Мы рекомендуем специальное фирменное цепное масло Fubag Super Chain .

ТЕСТ № 1 — проверка подачи топливной смеси

Наша пила заправлена. Запустим двигатель и протестируем подачу масла.

1. Проверяем крышки бензобака и масляного бака. Они должны быть плотно закрыты.
2. Данная модель имеет систему легкого запуска и праймер – кнопку подкачки топлива. Вытягиваем рукоятку воздушной заслонки и включаем тумблер зажигания.

3. Тянем ручной стартер. Важно! Пила при этом не должна быть в руках, только на земле! Это необходимо, чтобы при рывке не получить травму.

4. Даем двигателю поработать 30-40 секунд на холостых оборотах, после этого воздушную заслонку можно перевести в исходное положение.

Пила готова к работе, нажимаем рычаги пуска. Данная модель оснащена антивибрационной системой, что значительно снижает нагрузку на оператора. Чтобы остановить пилу достаточно отпустить кнопку пуска. Цепь остановится, двигатель нужно подержать несколько минут на холостом ходу. После этого перевести тумблер зажигания в положение О.

ТЕСТ № 2 — проверка подачи цепного масла

С двигателем разобрались. Теперь оценим правильность подачи цепного масла.

Для этого после запуска двигателя прогоним цепь на средней скорости, чтобы удалить излишки масла. Если необходимо, то регулируем подачу с помощью отвертки. Нужно вставить ее с нижней стороны муфты и установить нужный расход масла.

Уход за бензопилой – двигатель, цепь, шина

Перед тем, как перейти к теме ухода за бензопилой стоит немного поговорить о безопасности использования. Выбранная в качестве примера модель FUBAG FPS 56 оборудована цепным тормозом, который блокирует вращение цепи в случае обратного удара. Перед началом работы всегда нужно проверять исправность цепного тормоза.

Как это сделать? Запускаем пилу на полные обороты на пару секунд и нажимаем на рычаг защиты. Цепь должна немедленно остановиться. Если этого не происходит, но необходимо обратиться в сервис.

Исправность цепного тормоза легко проверить и при выключенном двигателе. Достаточно ударить концом шины о твердую поверхность, рычаг защиты должен автоматически откинуться. Запомнили? Двигаемся дальше.

Начнем с двигателя

Уход за двигателем включает в себя продувку охлаждающих ребер цилиндра, проверку свечи зажигания, масляного, топливного и воздушного фильтров.

Для очистки ребер цилиндра нужно снять воздушный фильтр и крышку цилиндра. Устанавливая обратно крышку цилиндра проверьте правильность положения проводов выключателя и уплотняющего кольца.

крышка цилиндра бензопилы - правильный уход

Чтобы очистить топливный и масляный фильтры – нужно их снять и промыть бензином для бензопил, либо заменить новым фильтром.

Не помешает периодически проверять свечу зажигания. В случае загрязнения нужно очистить электроды проволочной щеткой и восстановить зазор до размера 0,65 мм.

свеча зажигания бензопилы fubag

Для проверки воздушного фильтра достаем его, удаляем пыль с поверхности. Если он сильно засорен, то его лучше промыть в бензине.

воздушный фильтр бензопилы fubag

Если чистите сжатым воздухом, то стоит направлять струю на внутреннюю поверхность.

Уход за цепью бензопилы

В процессе работы цепь растягивается и плохо фиксируется на зубцах пилы. Если гайки цепи слишком свободны на зубцах пилы, то нужно подтянуть цепь и потом затянуть и само лезвие. Когда цепь изношена ее нужно менять, но сначала можно попробовать заточить.

цепь бензопилы

  • Опилки приобретают порошкообразную форму
  • Для работы нужно больше усилий
  • Пила сильно вибрирует
  • Повышается расход топлива

заточка цепи бензопилы fubag

1. Зафиксируйте цепь на месте
2. Возьмите круглый напильник соответствующего размера
3. Поместите напильник на резец и приступите к заточке, удерживая его в прямом положении
4. После заточки каждого резца измерьте глубину и доведите до нужного размера.
5. Чтобы свести к минимуму вероятность обратного удара и поломки соединительного звена нужно закруглите переднюю кромку.

Уход за шиной бензопилы

Важной деталью бензопилы является шина. Именно от ее исправности во многом зависит производительность и качество работы устройства.
Шина нуждается в регулярной очистке.

замена шины бензопилы fubag

Чтобы почистить шину нужно:

  • Снять направляющую шину и удалить древесную пыль из канавки шины
  • Очистить смазочное отверстие
  • Обеспечить смазку передней части зубчатой передачи из отверстия на конце шины

Чтобы шина не изнашивалась, ее нужно время от времени переворачивать. Направляющая должна всегда иметь перпендикулярный профиль. Если шину все-таки приходится менять, то используйте шину с параметрами, которые рекомендует производитель пилы. Это продлит срок службы и пильной гарнитуры, и всей пилы.

Хранение бензопилы

Несколько слов про консервацию на зиму. Перед тем, как отправить бензопилу на полку стоит выполнить следующие действия:

1. Очистите бензопилу и шину с цепью.
2. Слейте остатки топлива из топливного бака. После этого запустите двигатель до момента, пока он сам не заглохнет.

сливаем топливную смесь бензопилы перед хранением

3. Охладите двигатель (5-7 минут). После чего выкрутите свечу и в свечное отверстие залейте небольшое количество масла для двухтактных двигателей.

масло для бензопилы fubag - обслуживание пилы

4. Несколько раз потяните рукоятку запуска двигателя и установите свечу на место.

установка свечи бензопилы fubag

5. Воздушный фильтр также следует прочистить и закапать маслом.

воздушный фильтр бензопилы fubag

Хранить инструмент следует в сухом, проветриваемом помещении. Желательно при температуре не ниже 1 градуса Цельсия.

Тем, у кого остались вопросы советуем ознакомиться с видеороликом FUBAG:

Правильная настройка бензопилы. Подготовка бензиновой пилы к работе

Перед тем, как начать эксплуатацию бензопилы, нужно уделить внимание нескольким важным моментам:

  • установке цепи;
  • подготовке топливной смеси и заправке;
  • смазыванию цепи;
  • обкатке (в случае работы новым инструментом).

Правильное выполнение каждого этапа гарантирует, что бензопила будет работать так, как от нее ожидается, и не сломается при первом же запуске.

Подготовка бензопилы к работе

Выбор топлива

Выбор бензина для заправки бензопилы — важный вопрос, так как от качества топлива зависит эффективность инструмента и то, насколько долго он сможет прослужить. Используйте для бензопил бензин с октановым числом не менее А-92. Мировые производители техники заявляют, что их продукция может работать на бензине А-92 и даже А-90, но само качество топлива на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего, поэтому лучше перестраховаться и выбрать качественный А-92, тем более, топлива вам потребуется немного.

Выбор масла для двигателя

Бензопилы могут иметь 2- или 4-тактный двигатель. Моделей с 4-тактным движком меньше, они не так распространены. Смазывание в них происходит за счет масла, которое находится в картере двигателя. Принцип смазывания в 2-тактных двигателях немного другой. Топливо в них уходит под поршень к кривошипно-шатунному механизму. Масло нужно добавлять прямо в него, чтобы оно смазывало трущиеся детали.

Масло для 2-тактного движка должно отвечать некоторым требованиям:

  • смазка должна максимально хорошо сгорать, практически не выделяя золы;
  • масло должно отлично растворяться в бензине и быть хорошо очищенным от примесей, способных засорить каналы карбюратора;
  • масло должно оказывать антикоррозийный эффект, препятствовать износу и хорошо смазывать детали.

Для использования с двухтактными двигателями разработаны стандарты масел: TC-W3 и 2Т. Масло, изготовленное в соответствии со стандартом TC-W3, применяют для двигателей с водяным охлаждением, а 2Т — с воздушным. Иногда в интернете можно услышать мнение, что бензопилам подходит масло для других агрегатов, однако это ошибка. В бензопилу можно заливать только то масло, которое разработано непосредственно для этой категории инструмента.

Пропорции масла и бензина

При подготовке топливной смеси нужно знать правильные пропорции масла и бензина. Наиболее распространенный вариант — 1:25. На одну часть масла приходится 40 частей бензина. Если перевести это в миллилитры, выйдет, что на каждый литр бензина нужно использовать 25 мл масла.

Ведущие мировые производители и бренды указывают в инструкции оптимальное соотношение масла и бензина, а также марку масла, которое лучше всего подойдет бензопилам.

Установка и натяжение цепи

Порядок установки на бензопилу следующий:

  1. Устанавливайте цепь на инструмент на ровной поверхности, на которой сможете разложить мелкие детали без риска потерять их. На поверхность нужно выложить шину, а рядом с ней — цепь.
  2. Потяните на себя рычаг тормоза цепи.
  3. Открутите фиксирующие гайки и снимите крышку, которая установлена над звездочкой.
  4. Установите зубчатый упор зубом кверху.
  5. Установите шину на винты блока двигателя.
  6. Установите цепь сначала на звездочку двигателя, потом на шину.
  7. Отрегулируйте позицию натяжного винта на крышке таким образом, чтобы она совпала с нижним отверстием на шине.
  8. Установите крышку на блок двигателя и наживите фиксирующие гайки.
  9. После окончания установки проверьте, что нигде нет люфтов.

Натяжение цепи бензопилы

Немаловажный момент — правильно выбранное натяжение цепи. Его настройка займет у вас не более нескольких минут. Ослабьте гайки на защитной крышке, а потом используйте винт регулировки, чтобы скорректировать натяжение. Цепь не должна оттягиваться от шины более чем на 4-5 мм.

Выбор масла для цепи

Все расходные материалы рекомендуется покупать в фирменных торговых точках или официальных представительствах дилера. Вот несколько советов, которыми вы можете руководствоваться при выборе масла:

  • Не покупайте масло, у которого явно выпадает осадок или наблюдается расслоение фракций. Оно меньше стоит, но обладает худшим качеством.
  • На упаковке должна содержаться информация о производителе, срок годности, дата выпуска и прочая информация.
  • Если вы решили приобрести масло от неизвестного вам производителя, постарайтесь найти о нем отзывы в сети.
  • Не смешивайте минеральное и органическое масло.

Нужно регулярно проверять наличие смазки в бензопиле и правильную работу смазывающей системы. Вы сможете понять, что масла нет, по большой нагрузке на двигатель и перегреву древесины.

Как смазывать цепь?

В бензопиле предусмотрена отдельная емкость для масла, смазывающего цепь. Найти точное местонахождение отверстия можно в инструкции. Как правило, размер бака соотносится с бензобаком так, чтобы жидкость в них заканчивалась примерно одновременно. При заправке бензопилы сразу залейте и смазку для цепи. Тогда вы сможете работать до полной выработки бензина, не отвлекаясь на долив смазки.

Перед включением бензопилы проверьте, поступает ли масло на цепь. Направьте шину на ровную поверхность и включите пилу. Если на поверхности появятся капельки масла, значит, система смазывания работает исправно.

Первый запуск бензопилы — как завести инструмент?

После того, как все предыдущие процедуры выполнены, нужно запустить бензопилу и провести ее обкатку. Из-за того, что при первом запуске бензопилы двигатель будет холодным, мы опишем именно такой вариант:

  1. Поставьте пилу на ровную поверхность, так, чтобы шина и цепь ни к чему не прикасались.
  2. Отведите ручку цепного тормоза в сторону передней ручки, соприкоснувшись с ней тормозом.
  3. Переведите переключатель зажигания в положение «вкл».
  4. Переведите заслонку подачи воздуха в закрытую позицию.
  5. Если у бензопилы есть декомпрессионный клапан, нажмите его — это сделает запуск более легким.
  6. Переведите заслонку дросселя в положение «пуск». Если у пилы предусмотрено совмещенное управление, нужно вытянуть рычаг заслонки из корпуса. Если управление раздельное, нужно нажать на рычаг и зафиксировать его в промежуточном положении.
  7. Переднюю ручку пилы обхватываем левой рукой и прижимаем инструмент к поверхности.
  8. После этого нужно наступить на защитный щиток правой рукояти.
  9. Правой рукой тянем на себя рукоять стартера, пока храповый механизм не зацепится за стартер. В этот момент возникнет сопротивление. Почувствовав его, дерните ручку стартера к себе.
  10. Когда в двигателе произойдет вспышка, нужно открыть воздушную заслонку и снова запустить бензопилу.
  11. После запуска мотора газуем на полную мощность и отпускаем рычаг дроссельной заслонки. Блокиратор заслонки при этом самостоятельно отключится.

Первый запуск бензопилы

Ошибки при первом запуске бензиновой пилы

При запуске бензопилы можно допустить несколько ошибок, которые приведут к тому, что бензопила не запустится:

  • При запуске двигателя можно пропустить момент, в который происходит «схватывание» и продолжить тянуть рукоять стартера.
  • Можно также забыть перевести размыкатель цепи в нужное положение.
  • При запуске холодного двигателя нужно закрыть воздушную заслонку, а при запуске разогретого — открыть. Об этом иногда забывают.
  • Еще одна ошибка — накачивание слишком большого количества топлива праймером, что приводит к заливанию бензопилы.

Не забывайте, что в пиле может быть неисправна свеча зажигания или карбюратор.

Что делать, если пила была залита?

  1. Отключите инструмент.
  2. Снимите с бензопилы крышку.
  3. Открутите свечу зажигания.
  4. Потяните за ручку стартера, предварительно перевернув бензопилу. При этом будет вылетать топливо. Если бензина льется много, это может говорить о зависании иглы — на практике такое случается редко.
  5. Установите свечу обратно, соберите бензопилу и запустите ее снова.

Обкатка бензопилы

Зачем нужна обкатка бензопилы?

Перед запуском бензопилы нужно обязательно провести ее обкатку, на протяжении которой детали ЦПГ притрутся между собой. В двигателе инструмента и в поршневой системе сформируются оптимальные зазоры, влияющие на эффективность бензиновой пилы. После этого можно будет приступить к основной работе.

Инструкция обкатки бензопилы

После притирки деталей поршень сможет оптимальным образом отдавать тепло цилиндру, что уберегает его от чрезмерного нагрева. Если не проводить обкатку, можно значительно снизить производительность бензопилы. При чересчур быстром начале работы инструментом может возникнуть ряд неисправностей, включая зависание поршневых колец, появление задиров в цилиндре, заклинивание двигателя.

Как обкатать бензопилу: Инструкция

Сначала нужно разогреть движок, запустив его и дав ему до 5 минут поработать в холостом режиме. После этого нужно начать пилить древесину. Лучше всего взять для этого небольшие заготовки или бревна (до 15 см в диаметре). Во время обкатки нужно использовать циклический способ — чередовать следующие этапы:

  • 10-15 минут работы;
  • 5 минут отдыха с выключенным двигателем.

Чтобы обкатка считалась завершенной, нужно выработать 2-3 объема топливного бака. После этого двигатель начнет выдавать требуемые параметры работы. Во время обкатки ни в коем случае нельзя перегревать двигатель, слишком долго работать вхолостую, сильно нагружать пилу.

Советы по правильному уходу и хранению бензопилы

Чтобы бензопила оставалась исправной на протяжении всего эксплуатационного срока, а сам этот срок был долгим, нужно придерживаться правил по уходу и обслуживанию инструмента.

После каждого использования необходимо очищать бензопилу от частиц древесины и всех других загрязнений. Если у бензиновой пилы грязный механизм, это снизит ее производительность. Также нужно слить топливо, включить бензопилу и дождаться ее самостоятельного отключения. Если оставить бензин в баке, он может распасться на фракции.

Уход и хранение бензопилы

При подготовке бензопилы к хранению необходимо смазать механизм маслом. Чтобы масло смазало все детали, нужно запустить пилу в холостом режиме. Бензопилы хранят в чехле, защищающем от пыли и влаги. Лучше всего подобрать для хранения хорошо проветриваемое помещение с прохладной температурой. Это защитит бензопилу от барахления.

Выводы

От правильности установки цепи на бензопилу, первого запуска и обкатки инструмента зависит его дальнейшее функционирование. Придерживайтесь инструкций, которые указывает производитель, и ваша бензопила будет служить вам долго и эффективно. Не забывайте о безопасности при работе и используйте средства индивидуальной защиты.

Принцип работы праймера бензопил и его неисправности

Мужик в чем может быть дело. Пила заводится все ну нет оборотов. Сказали раз бери карбюратор и прочисти сеточку . Я так и сделал ну теперь кнопка (груша) не закачевает топливо. Подскажите пречину!

Здравствуйте. Напишите о вашей проблеме в группу ВК на стену : vk.com/benzo_online

Приветствую у меня не заводилась пила хутер бс 52 свеча сухая открутил свечу залил на прямую завелась и заглохла и начил прочищятт проволкой две трубки на карбюраторе. Начел бензин ручьем льеться через заслонку и стартером плохо прокручивает поршень

Здравствуйте. Напишите о вашей проблеме в группу ВК на стену : vk.com/benzo_online

Подскажите пожалуйста варианты поломок куда смотреть. карбюратор бензопилы заводиться и работает.Как только заглушил не могу завести снимаю воздушный фильтр и вижу карбюратор в ну три бензин течёт!!проверял сам клапан в карбюраторе работает и праймер работает.А если сразу не разберу то было что набирал бензин что аж из глушака брызги были.ТАКОЕ У МЕНЯ В ПЕРВОЕ .

Здравствуйте. Напишите о вашей проблеме в группу ВК на стену : vk.com/benzo_online

Информативно. Спасибо теперь все понятно как что, зачем

спасибо за инфу, вк есть не у всех.

У нас есть группа ВК. Пишите туда. vk.com/club174846133

Уменя старый бензопила без праимера он заводилься даже если нагрелься

Брат я купил две пилы с праимерами
И пилил бензин заканчиваеться и через 15 минут залил бензин он незаводиться пряимер ненабираетт полную бензина.
Патом вторим начал пилить и сним тоже такая же херна .через пол часа они завелись

Пропускает клапан форсунка,можно ли ее наладить или выбрасить

Здравствуйте. Пишите вам вопрос на стену группы ВК vk.com/club174846133. Ответим на вам вопрос

Спасибо. Сэкономил.
. На запчастях

У меня сегодня праймер качает в бак, там идут пузыри когда качаю. Завтра буду разбирать. Думаю, что сам насосик. Или всё таки клапанок в карбюраторе?

@Дмитрий Сидоров шланг слетел с праймера. Поставил от капельницы. Через месяц слетел с карбюратора, пришлось снимать.
Чем и как закрепить, чтобы не слетал, пока не придумал

Не герметичность мембраны, может быть.

Спасибо Вам за ролик, очень доступное разъяснение о работе праймера. У меня к Вам вопрос. Почему из праймера уходит бензин, после его наполнения.

Задавайте свой вопрос в группу ВК vk.com/club174846133

там на крышке которая закрывает иглу есть дырка,для чего она и есть разница в какую сторону она смотрит?

Задавайте свой вопрос в группу ВК vk.com/club174846133

блин а я на всасывающую трубку напялил шланг и бачка

А если пастой гои пройти по стенкам этого уск.насоса?

Задавайте свой вопрос в группу ВК vk.com/club174846133

Так я не понял, в подмембранное пространство топливо попадает через нижнюю камеру а верхний штуцер для отсоса воздуха при подкачке?

Но у меня новая пила, и он пустой

Вопросы, конечно, есть. Но я с Украины и зайти в вашу группу в VK я не могу.

Здравствуйте у меня вопрос,почему без кнопки на прямую через корпус не даёт массу,только если намотаю на свечу.и можно ли заменить карбюратор от другой бензопилы?

Задавайте свой вопрос в группу ВК vk.com/club174846133

Почему пила на холостых работает более менее нормально,а только в нагрузку глохнет как будто нехвотает топлива. Спасибо.

Задавайте свой вопрос в группу ВК vk.com/club174846133

Даю газ пиле а в праймере гейзер из воздушных пузырьков подскажите причину.

Задавайте свой вопрос в группу vk.com/club174846133

Иза праймера може пила неправильно робити

Задавайте свой вопрос в группу vk.com/club174846133

Здравствуйте, у меня следующая проблема, поставил новый карбюратор пила где-то пол часа работала нормально, а потом начала набирать обороты и глохнет, праймер не наполняется и отходит медленно в исходное положение, фильтр тоже поменял. Что это может быть.

Задавайте свой вопрос в группу vk.com/club174846133

У меня следующая проблема топливо не уходит с праймера, раз накачал и праймер все время полный топлива. Хотя топливо должно уходить, а праймер подкачивать перед запуском пилы. В чем причина?

Задавайте свой вопрос в группу vk.com/club174846133

скажите новая пила только на обкатке праймер ненакачивает но на холодную заводиться

Задавайте свой вопрос в группу vk.com/club174846133

всё понятно! Класс

Праймер качає паливо в карбюратор і бензин тече через три дірки. То так треба?

Задавайте свой вопрос в группу vk.com/club174846133

При идеальной поршневой праймер нафиг не нужен. Праймер для облегчения пуска.

поршневая тут вообще не при чем..как только техника постоит бенз улетучивается независимо от поршневой..даже мега поршневая не заведется с первого раза..прмидется раз 15 попотеть..я уже промолчу о зимнем запуске

Здравствуйте.Скажите пожалуйста, у меня бензопила Зенит .Не мог завести .Купил новый карбюратор но он оказался с подкачкой для праймера.Скажите можно ли ставить его и если можно .то как сделать потому что в пиле не бело праймра не было приспособления для подкачки.Спасибо.

Задавайте свой вопрос в группу vk.com/club174846133

Как правильно шланги одевается на бензопиле

Здравствуйте. У меня праймер качает, бензина в нем нет, давление в баке создаётся, бензин до карба доходит, но в сам карб не идёт. Карб снимал, дул в подачу. Продувается, только тогда, когда нажимаешь на иглу. Так и должно быть? Если да то как вообще циркуляция бензина в карбе может происходить, когда работаешь праймером? Пила не заводится.

@Ремонт бензоинструмента когда снимаю верхний шланг подачи с карбюратора, оттуда льётся бензин, а не воздух. Но в сам карб он не идёт, т к игла закрыта. Игла открывается за счёт вакуума?

Давайте рассуждать логически. Если в баке создаётся давление значит праймер работает, но только отдаёт воздух вместо бензина. Следовательно, он вместо бензина заберёт воздух. То есть либо шланг спал либо фильтр топливный забит, или шланги перепутали местами.

Добрый день! Подскажите пожалуйста. Смесь в баке закончилась, а в праймере топливо осталось (примерно наполовину). Это нормально ?Получается, что в карбюраторе все же осталось немного топлива ? И можно ли оставлять в таком виде на хранение на зиму ?

Дак вы ещё несколько раз на праймер нажмите, что бы полностью убрать топливо. И заведите ещё раз до пока не заглохнет

СПАСИБО, ОЧЕНЬ ПОНЯТНО И ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНИЛ.

Слов. Нет. Понятно. Спасибо

Здравствуйте, не подскажите что делать, выдул на жиклере маленькую резиновую штуку ( вроде как клапан) он перекрывал дырку на жиклере,

Менять клапан форсунку или ставлять обратно эту резиновую штуку, без клапана не будет работать.

Возможно ли перекачать праймером чтобы получился перелив ?

Подскажите пожалуйста накачивать праймер бензин в праймере не появилось, но давление растет в баке

Такая же бяка сегодня случилась

@Saha Chas здравствуйте я нашел причину там на праймере есть два шланга вот один который прозрачный был с трещеной ,его заменил шлангом из под системы.

Молчит что то он ,у меня тоже топливо ни набираеться в праймер давление создаётся и пузыри обратно в бак ни где ни течёт

Купили новую пилу solo by al-ko, при прокачке праймера потёк бензин. Завелась, работает хорошо. Течь бензина после заполнения карбюратора праймером это неисправность?

Естественно. Либо с праймера бежит либо со шланга.

Добрый вечер пила роуби глохнит сразу когда давиш на газ. Какая причина.

Выстави зазор на катушке зажигания

Заменил карбюратор. Пока холодная работает как заглушиш пока не остынет не заводится.

Какая пила? Обычно из за нехватки топлива. Пишите нам в группу ВК vk.com/club174846133

Лопнула груша праймера, на холодный заводится идеал, по работает 15 примерно минут ,или пока бензу не спалишь,после заводится только с закрыт подсосом, после подсос убераю, заводится идеал, но работает недолго, (секунды) и шоб выйти на норм работу таких манипуляций с перегозовкой нужно с десяток, при каждой манипуляции работает все дольше и дольше, пока не выйдет на обычный режим, повлияла дыра (подсос воздуха) или шо другое. Пила Карвер

Может влиять если один из клапанов пропускает. Соответственно подсос воздуха. Если есть вопросы пишите нам в группу ВК vk.com/club174846133

Здравствуйте. При нажатии на кнопку праймера из под нее вытекает бензин. Что это может быть?

Либо шланг слетел, либо он дырявый. Либо сама груша праймера дырявая

По роду своей деятельности приходится с этим сталкиваться, информация полезная. Просмотрел, остался

А как понять в нормальном ли состоянии топливный фильтр или нет? Его можно каким-то образом промывать?

@Ремонт бензоинструмента приветствую, помоги с установкой шлангов? Не могу разобраться.

В него нужно подуть. Если продуватся хорошо, то нормальный. Если нет то забит. Смотря ещё какой фильтр, обычно меняется

Нажал праймер и не выходит в исходное положение? Снял кабюр.освободил нижний шланг,прамер встал на место. Что может быть? Игла ходит норм.но не продувал,попробую!

Фильтр топливный проверьте. Может ещё сам клапан неисправен в праймере

Вопрос дилетанта. Почему у вас на видео топливный фильтр после карбюратора? Разве в карбюратор неотфильтрованный бензин поступает?

@Артем Добришкин спасибо

На видео фильтр подключен к топливному насосу карбюратора тоесть праймер засасывает топливо через топливный насос

единственное толковое видео про праймер нашел только у вас, спасибо за разъяснение.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Точильный аппарат для заточки ножей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector