Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологический процесс пайки металлов

Технология пайки инструментальных сталей

Инструментальными называют высокоуглеродистые стали, содержащие 0,6-1,2% С. Для повышения теплостойкости инструментальных сталей их легируют вольфрамом (до 18%), хромом (до 5%), ванадием (до 4%) и другими элементами.

Инструментальные стали подвергают закалке с температур 1200-1300°С с последующим отпуском при температурах 560-580°С или обработкой холодом. Быстрорежущие стали припаивают к корпусу инструмента из конструкционных сталей в указанном интервале температур с применением высокотемпературных никелевых припоев.

Такие стали можно паять всеми способами с учетом технологических рекомендаций по пайке конструкционных сталей и чугуна.

Для снижения внутренних напряжений в шве наряду с применением припоев с более низкой температурой плавления и компенсационных прокладок корпус инструмента изготовляют из стали типа 30ХГСА, которая после пайки и закалки на мартенсит почти вдвое снижает напряжения в твердосплавном инструменте в сравнении с напряжением, возникающим в инструменте с корпусом из стали У7 со структурой перлита.

Это объясняется тем, что при превращении аустенита в мартенсит сталь 30ХГСА несколько увеличивается в объеме, что снижает ее суммарное сужение при охлаждении после пайки.

При ремонте инструмента из высокоуглеродистых инструментальных сталей и при изготовлении биметаллического составного инструмента (например, резцов, сверл, фрез и долбяков и т. д.) часто пользуются пайкой тугоплавкими припоями. I этом случае соединяют пайкой рабочую часть инструмента из быстрорежущих сталей с державкой из среднеуглеродистых легированных сталей типа 40Х или инструментальных сталей типа У7.

Пайку высокоуглсродистых и инструментальных сталей как между собой, так и с другими металлами, кроме алюминиевых, магниевых и жаропрочных сплавов, осуществляют чаще всего медью, медно-цпнковыми и серебряными припоями.

Перед пайкой соединяемые поверхности очищают от грязи, масла и собирают с соответствующим зазором, который определяют для каждого случая в зависимости от метода нагрева и коэффициента расширения паяемых металлов. Инструментальные стали паяют в соляных ваннах, пламенной печи, нагревом т. в. ч. и газопламенными горелками.

В соляной ванне паяют при температуре 1150-1200°С. После пайки инструмент до 900-1000°С охлаждают на воздухе; дальнейшее охлаждение до 500-560°С производят в ваннах следующего состава (% по массе):

1). Хлористый барий 30

Хлористый натрий 22

Хлористый кальций 48

2). Хлористый натрий 24

Хлористый кальций 76

После пайки изделие охлаждают на воздухе до комнатной температуры, затем промывают водой до полного удаления солей с поверхности.

Для печной пайки применяют обычно пламенные двухкамерные печи, имеющие камеру предварительного подогрева и камеру пайки.

Пайку производят в следующем порядке:

1) пластинку из быстрорежущей стали устанавливают в соответствующий паз державки или корпуса и наносят флюс;

2) помещают заготовку инструмента в камеру предварительного нагрева (температура камеры 750-800°С);

3) после выдержки (время зависит от размеров инструмента) заготовку вынимают из камеры, укладывают в зону пайки припой, покрывают припой и зону соединения флюсом, устанавливают на керамическую подставку и помещают в камеру пайки;

4) после заполнения шва припоем заготовку вынимают из печи и охлаждают до комнатной температуры;

5) отпуск осуществляют при температуре 560° С, после чего инструмент очищают и проверяют качество пайки.

С нагревом т. в. ч. можно паять многие типы инструмента, но чаще всего этот метод применяют для пайки (с целью удлинения инструмента или его ремонта) сверл, зенкеров, разверток, метчиков.

Читайте так же:
Необходимость зачистки дефектов в замках сварного шва

Для инструмента диаметром до 7 мм применяют соединение внахлестку с косым срезом; пайку осуществляют с помощью соединительной втулки.

Изделие в этом случае располагают горизонтально и припой с флюсом помещают в специальное гнездо втулки. После пайки инструмент помещают в печь для снятия напряжений и дополнительного отпуска. Температура печи 560° С.

Пайку инструмента с конусным соединением осуществляют в следующем порядке:

1) в специальное гнездо удлинителя помещают припой и флюс, после чего инструмент собирают под пайку;

2) инструмент устанавливают в индукторе вертикально, чтобы место соединения находилось в зоне нагрева индуктора, установку производят на центрах;

3) во время нагрева инструмент необходимо равномерно вращать;

4) после охлаждения инструмент снимают с центров и помещают в печь для снятия напряжений и дополнительного отпуска.

Пайка с помощью газопламенного нагрева рекомендуется только для термически обработанных стержневых инструментов диаметром не более 10 мм. Рихтовку инструмента производят в горячем состоянии на участке соединения.

Для пайки инструмента из быстрорежущей стали наиболее часто применяют припои ГФ, ГФК, ГПФ, в качестве флюсов используют буру, буру с добавками ферромарганца, фтористого калия или борной кислоты.

Совет по ремонту резцов к ТВС

Прошу вашего совета как заменить твёрдосплавные напайки на резцах. Под рукой есть автоген, полуавтомат и паяльная лампа. Заренее благодарен.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Петруха Пайка латунью?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Петруха написал :
Прошу вашего совета как заменить твёрдосплавные напайки на резцах. Под рукой есть автоген, полуавтомат и паяльная лампа. Заренее благодарен.

Температура нагрева силино отличается резца и тв. пластинки. Я делал так — смачивал латунью резец, а патом прикладывая пластинку доводил ее до покраснения и добовлял латуни. Сейчас можно найти сплав латуни и серебра + с флюсом и должно все получится. Пояльной лампой и полуавтоматом не получится, нужна не большая гарелка ацетиленовая или пропановая.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Зачищаете место пайки обезжириваете пластинку, латунную фольгу и место пайки. На место пайки на резце посыпьте отожжённой бурой, затем положите кусочек латунной фольги, сверху неё можно ещё чуть присыпать бурой и сверху наложить пластинку. Весь этот бутерброд надо как-то сжать и зафиксировать (маленькой струбцинкой, или пкрепко перемотать тонкой проволокой. Затем кладёте в печь, или зажигаете автоген и начинаете медленно греть державку рядом с местом пайки (но не само место!) пока латунь не расплавится и как следует не растечётся под пластинкой. Резко не охлаждать, оставить в покое для спокойного охлаждения на воздухе.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

tsn написал :
Зачищаете место пайки

Хотя не обязательно.

tsn написал :
обезжириваете пластинку,

То же не обязательно

tsn написал :
На место пайки на резце посыпьте отожжённой бурой,затем положите кусочек латунной фольги, сверху неё можно ещё чуть присыпать бурой и сверху наложить пластинку.

Такие заморочки возможно и понадабятся, если делать резец чуть больше спички

tsn написал :
Весь этот бутерброд надо как-то сжать и зафиксировать (маленькой струбцинкой, или пкрепко перемотать тонкой проволокой.

Жаль струбцину, не проще ли одной рукой греть , а второй держа в руках утканосы акуратно положить плостинку — это инструкция для "однорукого"

tsn написал :
Затем кладёте в печь, или зажигаете автоген и начинаете медленно греть державку рядом с местом пайки

tsn написал :
(но не само место!) пока латунь не расплавится и как следует не растечётся под пластинкой.

Таким способом греть нельзя, пластинка потом отвалится, ее надо довести до температуры плавления латуни, а значит пластинку надо греть до тех пор, пока латунь сама на нее "перескочит" практически до покраснения — сдесь уже нужно чутье и опыт, спервого раза не всегда получится.

tsn написал :
Резко не охлаждать, оставить в покое для спокойного охлаждения на воздухе.

Вопрос о пайке быстрореза.

Доброго всем дня. Вопрос вот в чем, сделал клинок для кухни из мех. пилы HSS толщина 2 мм и поскольку подогнать больстер в притирку у меня врятли получится,руки кривоватые, решил я его припаять серебряным припоем. Из инструмента есть две китайские горелки сшироким и узким соплом и припой. Но есть сомнения что прогреть весь клинок равномерно до нужной температуры не получится и возникнут напряжения или микротрещины в районе больстера где он и сломается от небольшой нагрузки. Подскажите может технология какая есть, или нестоит его паять.

Читайте так же:
Термообработка титана вт1 0

У меня по-чемуто не получается подгонка, даже 250 грамм пробовал не особо помогло.

Буквально сегодня запаивал дырку в раковине на кухне. Нержавейка, ПОС самый обычный и паяльная кислота. Паяльная лампа самая примитивная на газовом баллончике. Только какая необходимость припаивать притины — припой все равно вытечет и его убирать придется + вероятность перегрева клинка.

Я где-то читал что паяют и красиво получается и косяков не видно. Мысль сейчас пришла в голову. Если подгоню с косяками и пайка невозможна будет, то облужу латунный больстер с лицевой стороны серебряным припоем и подгоню заново, да и красиво наверно будет, торцы желтые остальное белое. А пос темный станет, некрасивый.

зачем серебрянный припой? Такие вещи делаются «на отлично» обыкновенным ПОСом (оловянный).

Можно еще в припой опилок бронзовых добавить, чтоб в крапинку было и отполировать.

Олово мне кажется почернеет и будет некрасиво выделятся на общем фоне.

Хотя если клинок зачернить в лимонной кислоте, то ПОС нормально будет смотреться.

Почему ПОС должен почернеть? Посмотри на пайку радиоплат. Да и пайка нужна только для того, чтобы закрыть доступ влаги под рукоять. Проще аккуратно сделать больстер, даже если не получится с первого раза.

После воды он почти черным становится. Блесна после рыбалки всегда темнели в местах пайки.

Больстер стараться однозначно буду. Напаять думал так, чтоб как монолит смотрелось с лезвием.

Спасибо всем ответившим, буду пробовать. Вывод сделал, если паять то оловом. Серебряный припой подкупил своим цветом, как зеркало, вот и загорелся. Сейчас осталось самое сложное-найти тонкое сверло, похоже дифицит у нас. Если возникнут вопросы в процессе буду интересоваться.Ну и похвастаюсь результатом.

запаивал латунный больстер на быстрорез ПОС, нож года 2 в активном поюзе у друга на кухне, пока не развалился. Клинок травил электролизом

Читайте так же:
Расчет квт по сечению кабеля

Буль Вы паяли горелкой или эл. паяльником?

Если паять припоем типа ПОС, то надо выбирать с наибольшем содержанием олова (ПОС-60 и выше). Темнеют припои с высоким содержанием свинца. Серебросодержащий припой, где серебра до 8% (с большим содержанием не пробовал) хорошо полируется и блестит потом. Температура плавления 200. 350 градС (в зависимости от марки)

Если паять припоем типа ПОС, то
надо выбирать с наибольшем
содержанием олова (ПОС-60 и
выше). Темнеют припои с высоким
содержанием свинца.
Серебросодержащий припой, где
серебра до 8% (с большим
содержанием не пробовал) хорошо
полируется и блестит потом.
Температура плавления 200. 350
градС (в зависимости от марки) Спасибо за информацию про ПОС ,а серебряный я сам сделал.В медно-фосфорный припой добавил примерно 25%-30% серебра 999 пробы и попробовал сделать больстер по типу паяной оковки от дед Димон. Но припоя сделал мало и не получился нормальный слиток. А так для фантазии в этом способе полет большой.

На чипмейкере есть видео инструкция по напайке твердосплавных вставок на резцы

Как окозалось клинок тоньше хвостовика получился. Из-за того что от пилы ямочки всякие зашлифовывал. Рукоять хочу из бересты наборную сделать.

Здравствуйте!
Быстрорез не так просто отпустить, даже сильно нагрев. Не зря его ещё называют самокал. Потому, что при остывании, самозакаливается. Проверено лично. Позапрошлой весной сделал нож из полотна от мехпилы(Р6М5). Пропилил больстер, померял — зазор. Покурил интернет — советуют запаять.
Ну я и запаял — латунным припоем, чтобы не видно было. Грел как следует. После всех процедур наточил и попробовал — отлично! Брил, резал, кромку держал как положено. Два года трудится на кухне, эксплуатируется по полной, режет всё, заточку держит — закачаешься!

быстрорежущие стали не паяют ни серебром ни латунью. ни чем . кроме припоев с железом специально для них разработанных .если речь идёт о высокотемпературной пайке . попробуйте припаять серебром кусок латуни к пиле. получите ценный опыт. меднофосфорными припоями стали,любые, тоже не паяют,ваша пайка рассыплется при малейшей нагрузке ,если зазоры залить то сгодится , но пайки как таковой там не будет.

А мне и требовалось убрать зазор. Это не силовая пайка, а косметическая.
Именно об этом и тема. Речь не о качестве пайки, а о том, что будет с клинком после нагрева, будет ли резать.

Вот! Что и требовалось доказать!
Рнзюме: припаять, скажем, притины на быстрорез неспециализированным припоем — дохлый номер. А вот щель в больстере залить — запросто, не опасаясь потери режущих свойств.

Настораживает что, при неравномерном нагреве (перегреве) могут образоваться микро трещены и при случайном падении напол сломается пополам клинок. Я однажды пластину раскованого клапана от трактора какого-то 4 мм. примерно, нагрел до красна, потом тюкнул слегка молотком и пластина лопнула пополам.По этому побаиваюсь паять, но очень хочется, как выше писали-для эстетики.

. дураку и стеклянный х@й ненадолго — либо разобъёт, либо потеряет. Это как надо швырять быстрорез, чтобы его сломать? Паяйте, ничего с ним не сделается, проверено годами эксплуатации.
А клапан Вы не догрели — вот он и лопнул.

Читайте так же:
Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

Олово не потемнеет никогда.
Потемнеет припой, в котором свинца много.
Я не стану паять нож для продуктов свинцовым припоем 😛

Не будет никаких микротрещин. Быстрорез — это не клапан. Только не надо после нагрева резко охлаждать. Нагрейте, запаяйте и дайте спокойно остыть.

Какой припой для пайки медных труб лучше использовать, виды и особенности материалов

Областью применения медной трубной продукции являются самые разные отрасли. По трубопроводам, сделанным из нее, транспортируют газ, продукты нефтепереработки, воду и другие среды. Для монтажа магистралей задействуют припой для сварки медных труб.

мягкий припой для пайки медных труб

Условия, в которых эксплуатируются такие трубопроводы, могут быть разными – они оказывают влияние на выбор вида припоя для соединения элементов конструкции.

Что такое пайка и припой?

Припой – это сплав либо металл, который применяют для стыковки отдельных металлических деталей, чтобы обустроить единую систему. Технологию соединения двух частей в цельную конструкцию принято называть пайкой.

Поскольку припои задействуют во многих отраслях, их выпускают в виде разнообразных форм – это может быть проволока, прутки, фольга и т.д. Химический состав припоя для пайки медных труб напрямую зависит от температурного режима плавления, от вида используемых элементов, от их параметров и прочих нюансов.

что нужно для пайки медных труб

Основой припоя бывают такие химические элементы:

  • медь;
  • серебро;
  • олово;
  • цинк;
  • свинец;
  • сурьма.

У припоя температурный режим плавления должен быть более низким, чем у металлов, из которых произведены стыкуемые детали, слегка нагреваемые в процессе пайки и не поддающиеся деформации. Пайка считается более выгодным способом соединения по сравнению со сваркой.

флюс паста для пайки медных труб

Припои в соответствии с температурой плавления бывают нескольких видов:

  1. Легкоплавкими – от 150 до 450 градусов.
  2. Среднеплавкими – не выше 1100 градусов.
  3. Высокоплавкими – до 1850 градусов.

Первый вид припоев задействуют для мягкой пайки, а второй и третий – для твердой.

Что нужно для пайки медных труб? При соединении изделий помимо припоя требуется флюс. Он необходим для защиты скрепляемых поверхностей от процесса окисления. Чтобы соединение получилось прочным, необходимо правильно выбрать и припой, и флюс. Целью использования припоев является получение надежного шва. Часто без него невозможно обойтись при стыковке труб разного назначения, включая медные изделия.

Особенности физико-химических процессов

При проведении пайки припой сначала нагревается и смягчается, а затем приобретает жидкое состояние. Данный температурный промежуток называют зоной плавления. Скрепляемые части при пайке нагревают, но до жидкой консистенции не доводят. Стадия сплавления жидкого припоя наступает, когда степень его нагрева превышает температуру плавления, называемую рабочей.

Припой, находясь в расплавленном состоянии, смачивает соединяемый металл и растекается, благодаря чему ликвидируются щели между стыкуемыми участками труб.

припой для сварки медных труб

Период, в течение которого нагревается место соединения, а потом припой кристаллизируется, приобретая твердое состояние, как правило, равно 4 -5 минут. При этом паяльник должен выделять столько тепла, чтобы в течение двух минут нагрева жидкий припой успевал вступить в реакцию со стыкуемыми поверхностями. Только при соблюдении данных условий флюс и детали не успеют перегреться.

При выполнении пайки припой и соединяемые участки вступают во взаимодействие. Нужно отметить, что природа возникающих при пайке процессов досконально не изучена. На стыкуемых поверхностях происходят диффузные, растворно-диффузные и разные химические процессы, связанные с взаимодействием, возникающим между жидким припоем и медными изделиями. После заполнения всех щелей образуется сверхпрочное соединение элементов.

Пайка медных труб

По причине того, что медь слабо подвержена коррозийным процессам, она легко поддается пайке. С нею в процессе стыковки лучше всего контактируют олово, серебро, другие сплавы и металлы.

Читайте так же:
Порошковая проволока для сварки нержавейки полуавтоматом

Для соединения медных изделий задействуют капиллярную пайку. Она основана на способности жидкости за счет адгезии перемещаться по узким каналам, в том числе и против направления действия силы тяжести. Благодаря явлению капиллярности, припой способен равномерно заполнить зазоры вне зависимости от того, каким образом располагаются трубы.

припой для пайки медных труб

Процесс пайки при этом может происходить с использованием легко-, средне – и высокоплавких припоев. За счет первого вида выполняют низкотемпературную пайку, а двух других – высокотемпературную. В основе выбора припоя лежат условия, в которых будет эксплуатироваться готовый трубопровод.

К легкоплавкому виду, еще называемому мягким припоем для пайки медных труб, принадлежит олово и сплавы с ним: оловянно-медные, оловянно — серебряные, оловянно-медно-серебряные. К такому же типу принадлежат припои, главным компонентом в которых является свинец, но они токсичны и по этой причине их нельзя использовать при прокладке трубопроводов для подачи питьевой воды.

Как выбрать припой

Невзирая на то, что мягкие припои считаются недостаточно прочными, при применении капиллярной сварки можно получить качественную сантехническую конструкцию. Легкоплавкие припои используют для стыковки медной трубной продукции диаметром 6 –180 миллиметров. Им отдают предпочтение потому, что они работают при невысоких температурах. Дело в том, что медь при высоких показателях температуры способна потерять прочность.

Все припои, принадлежащие к средне- и высокоплавкому виду, относятся к твердому типу. Для высокотемпературной пайки изделий из меди применяют припои на основе меди, серебра и других металлов. Благодаря их использованию, получается шов, отличающийся прочностью и устойчивостью к действию повышенного давления и высоких температур.

Среди них наиболее востребованы:

  • медно-фосфорные;
  • медно-серебряно-фосфорные;
  • серебряные.

В последнем случае требуется не только припой, но и флюс паста для пайки медных труб.

Плюсы и минусы разных видов припоев

Важное преимущество, которым обладают твердые припои, напрямую связано с прочностью получаемых швов и их устойчивостью к высоким температурам. При помощи высокотемпературной пайки выполняют стыковку труб из меди, имеющих диаметр от 6 до 159 миллиметров. При прокладке водоснабжающих магистралей сечение трубной продукции, соединяемой таким типом пайки, не может быть менее 28 миллиметров.

Как показывает практика, из мягких припоев для стыковки медных труб наибольшей популярностью пользуется оловянно- медный, а среди твердых – часто задействуют медно-фосфорные. У разных фирм технология их изготовления и процентный состав компонентов отличается.

Перед тем, как приступить к созданию медного трубопровода, следует убедиться в отсутствии на поверхности каких-либо дефектов, которые довольно часто можно обнаружить при нарезке труб. Надежность швов во многом зависит от чистоты изделий, которые используют в рабочем процессе. Для продукции диаметром 6-108 миллиметров ширина места соединения может быть 7-50 миллиметров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector