Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приспособление Для Притирки Клапанов Дрелью

Приспособление Для Притирки Клапанов Дрелью

Притирка клапанов своими руками. Как притереть клапаны своими руками без инструмента?

Выполняя ремонт мотора часто требуется притирка клапанов. Это ответственная работа, для выполнения в которой требуется нужно иметь у себя соответственный инструмент. Естественно, многие обходятся и без него. Что нужно, как осуществляется притирка клапанов своими руками?

Когда требуется притирка

Многими применяются специальный инструмент, паста и присоска для притирки клапанов. Однако далеко не все знают, как правильно проводится такая процедура. У седел и клапанов встречается всего несколько разновидностей дефектов:

  • фаски покрыты раковинами либо нагаром, но их форма не изменена;
  • фаски покрыты нагаром и раковинами, при этом их форма изменена.

В последнем случае на поверхности детали может образоваться что-то наподобие ступенек. Помимо этого, коническая форма фаски может измениться и стать закругленной.

Особенности притирки в обоих случаях

Если форма фаски не нарушена, проводится обычная притирка. Если же имеются дефекты, деталь сначала обрабатывают при помощи токарного станка, а седла клапанов зачищаются шарошками конической формы. При этом особое значение имеют размеры приспособлений.

Для начала седла клапанов обрабатываются шарошкой, имеющий угол 45°, затем верхний поясок срезают шарошкой с углом в 15°, а в нижней части седла снимают фаску с углом в 75°. Также допускается обработка деталей абразивными кругами и ручной дрелью. При этом инструменты должны иметь углы 45°, 15° и 75°.

Стоит учесть, что притирка клапанов отверткой отнимает много времени. Для ускорения процесса можно применять электрический инструмент, который может провертываться в обе стороны, а также постепенно вращаться по окружности.

Притирочная паста

В первую очередь потребуется паста для притирки клапанов. Это первое, что стоит приобрести в специализированном магазине. В процессе обработки паста наносится на кромку клапана. Такой состав выполняет роль своеобразной мелкой шкурки. Благодаря пасте можно легко притереть клапан к гнезду. Существует несколько основных разновидностей подобных средств. Все они имеют определенные отличия, которые отражаются на стоимости продукции.

Классификация паст

Паста для притирки клапанов классифицируется по степени обработки поверхностей: для первоначальной обработки – крупно-, для окончательной – мелкозернистая. Последний вариант пользуется большой популярностью, так как такую продукцию рекомендуются мастера, занимающиеся ремонтом двигателей. Мелкозернистая паста позволяет быстро и правильно притереть клапаны. При этом многое зависит не от состава средства, а от состояния фасок и самих деталей. К тому же притирка клапанов своими руками получается далеко не у каждого. При самостоятельной обработке рекомендуется использовать обычный состав, стоимость которого составляет 100 рублей за тюбик.

Самоделка для притирки клапанов

Это видео загружено с телефона Android.

Приспособление для притирки клапанов

Двигатель QG18 NISSAN.

Не стоит покупать самую дорогую пасту. Если в ней и возникнет потребность, то можно приобрести ее в процессе.

Приспособление Для Притирки Клапанов Дрелью

Дедовские шарошки

Притирка клапанов своими руками – несложный процесс, если знаешь, как и что нужно делать. Ранее существовали шарошки для ремонта ГБЦ. Такое приспособление для притирки клапанов в основном применялось для восстановления седел деталей. Некоторые мастера применяют такой инструмент до сих пор. Внешне приспособление представляет собой насадку для гнезда, выполненную в форме посадки клапана. Закрепляется шарошка в дрели. Приспособление имеет небольшие размеры и напоминает своеобразное сверло.

Всегда ли нужны шарошки

Нужен ли такой инструмент? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо взглянуть на седла, запрессованные в головках. Если их целостность не нарушена, можно приступить к притирке. Если же они повреждены, например прогаром, то их рекомендуется обработать специальными шарошками. Технология в данном случае достаточно проста. Изначально рекомендуется поменять направляющие, а затем осуществить притирку. В каждом случае требуется индивидуальный подход. Приобрести специальное приспособление для притирки клапанов можно практически в любом специализированном магазине.

А может, поставить новые клапаны?

Не всегда требуются новые клапаны. Конечно, если детали немного изогнуты, то не стоит пытаться их выровнять. Процесс не даст результатов, а вы только потратите силы и время. В данном случае лучше посетить магазин с запчастями для средств передвижения и приобрести новый комплект.

При замене деталей стоит особое внимание уделить их качеству. Высота клапанов в любом случае должна быть одинаковой. Не допускается наличие шероховатостей и рисок на торцах, стержнях и уплотняющих рабочих фасках. Рекомендуется перед установкой нового комплекта отполировать детали до блеска. Данный процесс должен осуществляться не только на стержнях клапанов, но и на черной шейке клапана, и на плоской тарелке. Благодаря такой обработке детали будут меньше обрастать нагаром и нагреваться. При обработке уплотняющие фаски трогать не рекомендуется. Их следует только притереть к седлам.

Читайте так же:
Сборочный чертеж пример оформления

Приспособление Для Притирки Клапанов Дрелью

Машинка для притирки клапанов

Многие для притирки клапанов изготавливают специальные приспособления. Для этого могут потребоваться резиновый шланг и обычная дрель. Притирка клапанов своими руками в таком случае осуществляется по следующей схеме:

  1. Резиновый шланг надевается . Для этого могут потребоваться сверло и несколько хомутов.
  2. На конец шланга наносится притирочная паста.
  3. В этот шланг вставляется один из клапанов двигателя. Для надежной фиксации можно использовать хомутики.
  4. Клапан вставляется в гнездо, и начинается его притирка.

При таком методе очень важно не включать максимальные обороты на дрели. Процесс должен протекать медленно и аккуратно. Что касается оборотов, их должно быть от 400 до 500 в минуту. При повышении скорости сильно нагреваются седла и пояски клапанов. В процессе притирки не рекомендуется совершать круговые движения. Следует имитировать работу клапана двигателя, двигаясь при этом вперед, а затем назад.

Стоит учесть, что притирка клапанов дрелью и шлангом – кропотливый процесс, занимающий много времени.

Притирка клапанов своими руками

Основное, что нужно купить перед началом процесса притирки клапанов — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду.

Существует множество вариантов притирочной пасты для клапанов. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. Пасту для притирки клапанов следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.

Притирочная паста отличается между собой по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет намного быстрее. Все зависит не от самой притирочной пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности самого процесса. Для кого-то, и обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, а другим подавай только профессиональную.

Если делаете своими руками, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. Если что-то пойдет не так, то докупить уже нужную в процессе.

«Шарошка» для снятия металла на клапанном гнезде.

дедовские шарошки для ремонта ГБЦ

Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Шарошка представляет из себя насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.

Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если сёдла повреждены (прогаром), тогда их нужно обработать специальными шарошками. В общем технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.

Новые клапана.

Новые клапана не всегда нужны. Если обнаружили, что клапаны автомобиля несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в «авто запчасти» и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.

При замене клапанов обратите внимание на их качество. Высота всех клапанов должна быть абсолютно одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.

Инструмент для притирки клапанов.

притирка клапанов с помощью дрели

Можно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.

Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки клапанов постараться не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.

Данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, и занимает много времени. Лучше покупать специальное приспособление для притирки клапанов в авто магазине.

Читайте так же:
Стойка для шлифмашинки угловой
Процесс притирки клапанов своими руками

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

В первом случае клапан достаточно притереть, а во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.

На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90. 100°.

Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.

Методы проверки качества притирки

притирка клапанов

Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки клапанов завершен.

Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты. Его нужно так же нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.

Как бы не притирали клапана, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов работы мотора уплотнение клапанов заметно ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность клапанов заметно улучшится.

Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски. Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при проверки на герметичность. Этого достаточно, чтобы двигатель меньше расходовал масло и стабильно работал.

Как притереть клапана на ВАЗ

Клапана до притирки

Вы провели капитальный ремонт двигателя, заменили поршневые кольца, прокладку и другие элементы силового агрегата? Работа ещё не окончена. Чтобы мотор функционировал правильно, нужно правильно притереть клапана.

Зачем нужно притирать клапана

Если не выполнить процедуру, клапана могут работать некачественно — например, пропускать бензин и воздух в закрытую камеру сгорания. Это ухудшит ходовые характеристики двигателя и со временем может привести к поломке. Притирка помогает добиться максимальной герметичности. Выполнять работу надо не только после установки новых клапанов — нередко она нужна и в случаях, когда изделия давно не менялись. Причиной «дёрганий» авто на холостых оборотах может являться разность компрессии в цилиндрах. Притирка — единственный способ справиться с проблемой.

Как добиться результата в домашних условиях

  • С помощью специального станка. На самом деле такой агрегат не выполняет притирку — он нарезает фаску седла и клапана, благодаря чему удаётся добиться как можно более жёсткой центровки и обеспечить точное сопряжение. Результатом становится нарезанный профиль высокой прочности, обеспечивающий качественную работу двигателя. Преимуществом метода является простота — после обработки останется только помыть и собрать головку.

Станок для притирки клапанов

Притирка клапанов с помощью станка

Ручная притирка клапанов

Притирка клапанов своими руками

Основные правила и секреты

Для осуществления процесса нужно снять головку блока цилиндров.

  • Чтобы извлечь клапана из втулок, которые их направляют, надо предварительно убрать пружины клапанов. Для этого можно применять инструменты для клапанов, доступные в специализированных магазинах.
  • Обычно на стержень приспособления надевают резиновый шланг и хомуты. Вместо этого можно использовать наконечник со сквозным резьбовым отверстием в боковой стенке. В это отверстие вворачивается болт, фиксирующий стержень клапана.
  • Перед притиркой осмотрите клапана. Если на них есть следы деформации (погнутости и трещины) – такие изделия использовать нельзя. Замените их новыми. Имеется нагар? Очистите его — для этого можно применять жёсткую щётку.

Как выполнить своими руками правильно

Притирать клапана можно несколькими способами. Оптимальный вариант — использование станков и фрез, но они не всегда есть рядом. В таком случае лучше прибегнуть к ручному варианту.

Читайте так же:
Технология плазменной резки металла

Инструменты для притирочных работ

Приспособления для притирки подразделяются на 2 группы.

  1. Зажимающие клапан сверху, фиксирующиеся на стержне. На одной из сторон располагается ручка. Для достижения результата её нужно тянуть и вращать.
  2. «Присоски». Фиксируются на тарелке клапана, также оснащаются ручкой. Для использования надо прижать клапан к тарелке и вращать приспособление в разные стороны.

Инструмент для притирки клапанов

Инструмент для притирки клапанов: зажимающая сверху модель

При отсутствии инструмента подойдут шуруповёрт или дрель.

Вне зависимости от выбранного инструмента вам понадобятся следующие приспособления:

  • абразивная или алмазная паста;
  • пружина — такая, чтобы можно было без труда сжать руками и надеть на клапан;
  • керосин.

Нет возможности раздобыть абразивную пасту? Приготовьте её! Для этого понадобится наждачная бумага с мелким зерном или стружка наждачного камня. Снимите с неё камни и смешайте их с солидолом или аналогичным веществом в пропорции 2 к 1. По консистенции смесь должна напоминать шампунь. В крайнем случае в качестве основы сгодится и стандартное моторное масло.

Нанесение абразивной пасты на клапан

Важный этап притирки клапанов: нанесение абразивной пасты

Притирка своими руками на ВАЗ 2109 с помощью пасты

  1. Возьмите клапан в руки и наденьте на него пружину. Верните клапан на место, обратно в машину.
  2. Подожмите его пальцами и установите на ножку заранее подготовленный инструмент.
  3. Винтом зафиксируйте инструмент на клапане.
  4. Нанесите на притирочную плоскость тарелки абразивную пасту.
  5. Вращайте клапан в обе стороны, выполняя притирку. Нужно выполнить около 5 движений, после чего следует поднять изделие, перевернуть его на 90 градусов и повторить действия.
  6. Выполняйте процедуру, пока на тарелке и седле головки не появится матовое кольцо серого цвета.
  7. По завершении работ со всеми клапанами протрите их керосином и тщательно вытрите ветошью.

Серое матовое кольцо на клапане

Так должен выглядеть клапан после притирки

Как притереть на станке

Если есть доступ к станку, лучше воспользоваться им.

  1. Зажмите клапан в специальном фиксаторе, включите станок. Шлифовальный круг быстро вращается в одну сторону, клапан — в другую, медленнее. Аккуратно подводите изделие к кругу и притирайте его.
  2. Не шлифуйте изделие слишком сильно. Прекратите обработку, как только процесс шлифовки станет непрерывным.
  3. Остановите агрегат, снимите клапан и протрите его керосином.
  4. После этого нужно осмотреть головку блока цилиндров. Изучите седла, запрессованные в головке. Притирать их можно только при отсутствии повреждений. Если на сёдлах имеется прогар, обработайте его шарошкой — пока серое кольцо не возникнет по всему кругу.

Шарошка для обработки седел

Чтобы обработать седла, нужна вот такая шарошка

Видео: притирка клапанов ВАЗ

Проверка работоспособности

Есть три способа проверки правильности притирки клапана.

  • С помощью вакуум-тестера. Самый надёжный и простой вариант. Подключите инструмент к каждому отверстию со сторон впускного и выпускного коллекторов. Теперь используйте его. Если клапана притёрты плохо, уровень разряжения на манометре будет недостаточным.
  • С помощью керосина. Установите клапана на место, положите головку вверх камерой сгорания и налейте сверху керосин. Оставьте их так на несколько часов. Если керосин не вытек — всё в порядке. Эксперты не рекомендуют использовать этот метод, так как он не слишком надёжен.
  • С помощью карандаша. Рисуем радиальные линии по всей окружности рабочей кромки седла клапана. Устанавливаем клапан на место, крепко прижимаем его и вращаем по кругу. Достаём изделие и смотрим на узор. Если линии стёрлись и равномерно закрасили поверхность — всё в порядке. Если имеются неровности — притирка выполнена неправильно.

Притирка клапанов обеспечивает нормальную работу двигателя. Обязательно регулярно прибегайте к процедуре — так вы сможете избежать проблем с силовым агрегатом.

Притирка клапанов на примере автомобилей ВАЗ

Каждый владелец автомобиля марки ВАЗ, предпочитающий собственноручно заниматься ремонтом своего автомобиля, рано или поздно столкнётся с необходимостью притереть клапаны газораспределительного механизма. Вопрос для многих насущный и требующий внимательного изучения, после чего вполне можно будет справиться с задачей собственными силами, не прибегая к помощи автомастеров.

Для чего нужно притирать клапаны

Приведённые ниже способы решения задачи ориентированы в большей мере на владельцев ВАЗовской классики (ВАЗ 2101–2106), но и в случае с моделями ВАЗ 2108–2109 процесс мало чем будет отличаться. Во многих пунктах он вообще универсален.

Чаще всего с необходимостью притирки клапанов сталкиваются при капитальном ремонте двигателя. Заменены поршневые кольца с прокладками, установлены прочие важные компоненты, так что теперь самое время проверить клапаны на герметичность: так выявляется необходимость их притирки.

Читайте так же:
Стяжка эксцентриковая для дсп

Следует также помнить, что эта процедура будет нелишней и при проведении иных ремонтных работ. В частности, тех, при которых происходит демонтаж блока цилиндров. Всегда лучше перестраховаться.

Почему важно поддерживать правильный уровень компрессии в двигателе

Одной из важнейших качественных характеристик работы мотора является наличие в камерах сгорания цилиндров рекомендуемого производителем уровня компрессии. Зависит эта характеристика от:

  • степени износа самого цилиндра, его поршневых колец, а также поршня;
  • качества и целостности уплотняющей прокладки, находящейся между ГБЦ и непосредственно блоком цилиндров;
  • насколько плотно впускные клапаны, а вместе с ними и выпускные прилегают к своим посадочным сёдлам во избежание пропуска газов через зазоры.

В идеале во всех цилиндрах компрессия должна быть на одном уровне. А так как износ компонентов поршневой группы практически одинаков, то факт обнаружения в цилиндрах отличной друг от друга компрессии может свидетельствовать о плохой работе клапанов.

Компрессия и степень сжатия двигателя

По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя: если в цилиндах она неодинакова, пора притирать клапаны

Когда пора задуматься о притирке

Признаки появления неисправности может заметить даже начинающий автолюбитель:

  • двигатель начинает «троить»;
  • мотор машины работает неравномерно;
  • обрастание нагаром свечей;
  • пониженный уровень компрессии.

Сам же процесс притирки состоит в том, что рабочая область клапана на тарелке притирается к своему посадочному седлу.

Как проверить клапаны ВАЗа на герметичность прилегания

Опытные автомеханики рекомендуют проверять герметичность соединения следующим образом:

  1. Для начала головка блока цилиндров переворачивается таким образом, чтобы камеры сгорания смотрели вверх.
  2. Затем берётся шприц и впрыскивается немного солярки или керосина (лучше — керосина) в каждую из камер.
  3. Если при закрытом клапане жидкость начинает убывать, то делается вывод о том, что клапан к своему седлу прилегает недостаточно плотно.

Основные методы притирки

Притирать клапаны можно с использованием специализированного оборудования или подсобного инструмента:

  • Первым вариант — использование автоматизированного станка. В этом случае даже притирки как таковой нет: просто нарезается фаска клапана и седла, чем обеспечивается максимально жёсткая центровка и точность сопряжения. На выходе получаем высокопрочный профиль, способный обеспечить отличную работу мотора.

Станок для притирки клапанов

Автоматизированный процесс притирки клапанов на станке

  • Притирать клапаны можно на ручном фрезерном станке. Есть немало станков, в том числе и предназначенных для двигателей определённых модификаций. Здесь тоже всё делается достаточно быстро и точно.

Фрезерный станок

Если в гараже есть ручной фрезерный станок, притирка клапанов может быть выполнена качественно и оперативно

Ключ для притирки клапанов

Специальный ключ для ручной притирки клапанов упростит ручную работу

Притираем клапаны в домашних условиях

Чтобы провести работу быстро и получить качественный результат, необходимо соблюдать такую последовательность действий:

  1. Разобранная ГБЦ устанавливается на верстак и надёжно закрепляется.
  2. Нужный клапан размещается на своём месте, а в инструменте фиксируется его стержень.
  3. На контактную зону клапана со своим седлом наносится слой притирочной пасты.
  4. Затем клапан размещается таким образом, чтобы полностью отсутствовали просветы.
  5. Делаются круговые движения по часовой стрелке и против.
  6. Спустя некоторое время клапан переворачивается, новым слоем наносится абразивная паста и возобновляется вращение.
  7. Процесс притирки продолжается до тех пор, пока на седле клапана и его тарелке не образуется матовая однородная полоска толщиной 1,5–2,0 миллиметра.

Видео: притирка клапанов вручную без инструментов

Метод сам по себе довольно утомительный. Заманчивое поощрение новым игрокам здесь vulkanbonus.info . Не забудь зарегистрироваться . Зато позволяет полностью контролировать процесс притирки и отслеживать получаемый результат.

Берём в руки шуруповёрт

Так как далеко не все располагают нужным количеством свободного времени, терпения и усидчивости, народными умельцами был внедрён ещё один метод с использованием шуруповёрта.

Ещё часто рекомендуют дрель, но у её патрона значительно выше обороты вращения, что не лучшим образом может сказаться на итоговом результате. Так что если всё же останавливаться на дрели, то брать нужно инструмент с возможностью регулировки оборотов и функцией реверса. Притирать клапаны в данном случае можно либо через камеры сгорания, либо просто сверху.

Притирка клапанов со стороны камеры сгорания

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Первым делом изготовливаются из металла небольшие сплошные шайбы диаметром чуть меньше, чем у клапанных тарелок. По центру этих шайб прорезаются отверстия, как для плоской отвёртки.
  • Используя расплавленный битум (или его аналоги), шайбы с прорезями прикрепляются на тарелки клапанов.
  • ГБЦ переворачивается камерами сгорания вверх, ставится на своё место необходимый клапан и на притираемый участок наносится слой пасты.
  • В патрон дрели крепится стержень с окончанием, как у плоской отвёртки.
  • Плоское окончание стержня вставляется в разрез шайбы и на малых оборотах дрели начинается притирка клапана.
  • В каждую сторону клапан проворачивается около десяти раз. Надо также помнить, что при изменении направления вращения следует заново наносить абразивную пасту.
  • После процедуры на клапан цепляется его пружина.
  • Снять шайбу с клапана можно путём его нагрева.
  • Оставшийся битум удаляется растворителем, бензином или схожими средствами.
Читайте так же:
Сетка для проводов компьютера

Как притереть клапаны сверху

Весь процесс практически полностью идентичен методу вручную. Главное отличие здесь в том, клапан вращается при помощи инструмента. Кое-кто стержень клапана напрямую крепит в патроне дрели, но для большей эффективности и безопасности в патрон лучше вставить стержень диаметром близким с таковым у стержня клапана. Затем берётся примерно 10-сантиметовый отрезок резиновой трубки и с её помощью соединяются упомянутые стержни. Для пущей надёжности следует резиновую трубку обжать на концах хомутами.

Притирка клапанов дрелью

Минимально-необходимый инструмент для притирки клапанов дрелью

Видео: как притереть клапаны дрелью

Нюансы, о которых стоит знать

Опытному ремонтнику приведённые ниже советы могут показаться излишнимися, но начинающему мастеру стоит обязательно запомнить следующее:

  1. Все рокеры (стоящие на клапанах кулачки) лучше сразу не снимать. Необходимо, чтобы каждый клапан получил обратно свой же рокер. Во время работы двигателя кулачок распредвала и соответствующий ему рокер притираются и если их «разлучить», то могут появиться неприятные щелчки при работе клапанов, несмотря на то, что они перед этим были как следует отрегулированы.
  2. И также надо понимать, что каждый клапан должен вернуться на своё место. Менять их местами даже после притирки будет не самой лучшей идеей.
  3. В работе можно использовать различные абразивные пасты. Начать можно с самых крупных и закончить самыми мелкими. Это позволит улучшить получаемый результат.
  4. Для лучшего прилегания на финишном этапе иногда предлагается использовать машинное масло.

Притирка клапанов с пастой

Притирка клапанов осуществляется с использованием различных абразивных паст

Проверка качества выполненной работы

Проверить, насколько герметично прилегают клапаны можно, как уже говорилось вначале, при помощи керосина. Это самый распространённый метод. Клапаны собираются, на них устанавливаются пружины, затем блок головок переворачивается так, чтобы камеры сгорания смотрели вверх. После этого головка цилиндра, где надо проверить притёртые клапаны, заполняется керосином. Если по прошествии 10–15 минут протечек не произошло, то можно переходить к притирке следующих «клиентов».

Не менее надёжным будет использование вакуум-тестера. Прибор подключается к отверстиям со стороны впускного и выпускного коллекторов. Если показания манометра ниже необходимых, значит, плотность прилегания клапанов недостаточна и нужно повторить их притирку.

Есть ещё метод с применением карандаша. Для этого на рабочую кромку седла клапана вдоль всей окружности наносятся линии. Следующим шагом будет установить клапан на своё место, прижать его и провернуть пару раз по часовой стрелке и обратно. После этого достаём клапан и смотрим на сделанные карандашом отметки. Всё в порядке, если линии исчезли и поверхность закрасилась равномерно. При наличии неровностей притирку следует продолжить.

Притёртый клапан

Наглядное сравнение притёртого и непритёртого клапанов

Небольшое отступление о притирочных пастах

Как ни притирай клапаны, но нужно ещё понимать, что двигатель автомобиля всё равно «доведёт их под себя». Можно потратить кучу времени и сил, добиваясь идеального результата, а после запуска мотора (спустя несколько часов) герметичность клапанов станет хуже. А можно всё небрежно и по-быстрому сделать, а через некоторое время плотность прилегания клапанов только улучшиться.

В итоге окажется, что двигатель приработал клапаны до некоего своего «удобного» состояния. Вследствие этого бытует мнение, что возня с разными пастами и прочей финишной доводкой до идеального результата является не чем иным, как пустой тратой времени.

Вовремя и правильно проведённая притирка клапанов обеспечит чёткую и выверенную работу двигателя. При капитальном ремонте эта процедура одна из обязательных к исполнению. Задача не является особо сложной, кроме того, всегда можно обратиться за советом к более опытным товарищам или мастерам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector