Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блоки и ролики. Виды и применение. Особенности и отличия

Блоки и ролики. Виды и применение. Особенности и отличия

Блоки и ролики – простые механические устройства в виде колеса с центральным желобом по наружной окружности под веревку, канат, трос или цепь. Используются для регулировки силы прикладываемого усилия при работе с такелажем, а также в подъемных конструкциях.

Отличие между блоком и роликом

Это тесно связанные между собою понятия, которые часто в разговорной речи используются как синонимы. На самом деле, между ними имеется разница. Так, ролик это непосредственно само колесо с желобом по окружности. По сути это тот же шкив, что используется для работы с приводным ремнем. Блок же более сложная конструкция. Она представляет собой ролик, установленный в корпус. В минимальном исполнении последний представляет собой вилку с вставленной между ее половинами осью. На ней и вращается сам ролик. Благодаря наличию корпуса блок может подвешиваться, а также перемещаться.

Как работают блоки и ролики

Их можно разделить на 2 типа:

  • Неподвижные.
  • Подвижные.

Неподвижные находятся в подвешенном состоянии и при протягивании через них веревки или троса оборачиваются вокруг своей оси, но самим корпусом остаются на месте. Их использование позволяет изменить направление силы воздействия. К примеру, если перекинуть через такой блок, подвешенный на высоте, веревку, привязанную одним концом к грузу, то находясь внизу и подтягивая за нее, можно его поднять. То есть, фактическая сила при натягивании шнура направляется вниз, а тяжесть при этом стремится вверх.

Bloki i roliki nepodvizhnye

Подвижный отличается тем, что он не имеет жесткого крепления. Он не только оборачивается, но и перемещается вместе с грузом. Он имеет более интересную механику действия. С его помощью можно уравновесить небольшой прикладываемой силой в 2 раза большую силу. То есть, если использовать его для подтягивания или поднятия груза, то он будет фактически в 2 раза легче. Чтобы воспользоваться таким устройством, нужно подцепить его крючком к грузу. Затем через его желоб пропускается веревка, один конец которой следует привязать возле конечной точки доставки тяжести, или за ней. В таких условиях, если тащить за свободный край веревки, то груз будет приближаться при прикладывании усилия в 2 раза меньшего, чем вес перемещаемой тяжести.

Bloki i roliki podvizhnye

На практике часто применяется связка подвижных и неподвижных роликов. Их применение позволяет осуществлять подъем груза, прикладывая усилий в 2 раза меньшее воздействие, и при этом с противоположным направлением. Этим приемом часто пользуются для подъема стройматериалов на стройплощадках, грузов на складах. Он помогает и при демонтаже двигателя с автомобиля.

Полиспаст

Использование подвижных и неподвижных блоков требует наличие базовых знаний механики их действия. Самым интересным и удивительным является их связка полиспаст. Она представляет собой 2 обоймы, в каждой из которых располагается на одной оси по несколько блоков. Одна обойма закреплена неподвижно для изменения направления прикладываемой силы, а вторая крепится к грузу подвижно.

К примеру, пропущенная через эти обоймы веревка, в каждом из которых по 3 ролика, проходит трижды через понижающие силу усилия подвижные ролики. Как результат, в конечном счете выигрыш в прикладываемом усилии составляет 6 раз. То есть, если масса груза 300 кг, то его сможет поднять человек, прикладывая усилие, как при работе с массой 50 кг.

Polispast

Блоки и ролики могут формировать полиспаст и с большей кратностью. Вся проблема в том, что чем выше выигрыш в силе, тем медленней происходит смещение груза. В связи с этим такие конструкции разделяют на силовые и скоростные. Первые дают небольшой выигрыш, но обеспечивают быстрое перемещение, вторые медленные, но эффективные в плане экономии усилия.

Воспользовавшись полиспастом, можно сравнительно слабым двигателем наматывающим трос вытащить тяжесть, которую он напрямую не потянет. К примеру, если в наличии имеется маломощная лебедка для легкового автомобиля, то она в сочетании с полиспастом и мощными роликами, способна извлечь из заноса даже грузовик.

Применение

Область использования роликов и блоков крайне обширна. Ими пользуются альпинисты, для облегчения подъемов и спусков по отвесным скалам.

Читайте так же:
Принцип работы сварочных аппаратов
Блоки и ролики являются частью сложных механизмов:
  • Стрелы подъемного крана.
  • Лифта.
  • Блочного лука. .
  • Подвесного конвейера.
  • Шахтного оборудования.
  • Такелажа на яхтах.
  • Якоря судов и т.д.
Материалы изготовления

Производство блоков и роликов выполняется из различных материалов. Выбор в пользу одного из них продиктован в первую очередь предельной прочностью, стойкостью к механическому воздействию, температурой использования, а также тем, с чем именно они будут применяться: веревкой, цепью, канатом или металлическим тросом.

Обычно блоки делают из таких материалов:
  • Сталь.
  • Алюминий.
  • Бронза.
  • Пластик.
  • Дерево.

Стальные отличаются высокой надежностью и стойкостью к истиранию. Они могут работать с любыми веревками, тросами и цепями, конечно, ели диаметра их желоба достаточно. Из стали делают монтажные блоки и ролики, предназначенные для подъема больших тяжестей. Они представлены как небольшими, так и массивными конструкциями, размер которых превышает человеческий рост. Последние можно встретить на карьерных экскаваторах, поднимающих сотни тонн породы за один раз.

Алюминиевые менее прочные, скорее истираются, но они отличаются легкостью и стойкостью к коррозии. Их часто применяют при сборке переносной оснастки, такой как используют альпинисты. Они достаточно прочные для работы с весом человека, при этом не тяжелы, и не пачкают шнур ржавчиной.

Бронзовые применяют на взрывоопасных производствах, где приходится работать в газовой среде. Бронза со стальным тросом не дает искр. Это исключает воспламенение газа. Недостаток этого металла в достаточно быстром истирании, поэтому такие изделия приходится менять чаще, чем стальные. Однако при нечастом использовании и при работе с небольшими нагрузками они служат очень долго.

Пластиковые очень дешевы в производстве. Они не используются для выполнения перемещения тяжелых грузов. Их можно встретить в различных подъемных механизмах, к примеру, стеклоподъемниках и т.д. Нередко корпус блоков делается металлическим, а ролик пластиковым.

Деревянные блоки и ролики традиционно применялись на парусных судах. Сейчас их по-прежнему делают, но только энтузиасты для установки на небольшие яхты. Практическая польза от этого отсутствует, такой выбор продиктован исключительно эстетикой и приверженностью традициям.

Dereviannye bloki i roliki

Виды блоков

Промышленностью выпускаются десятки разнообразных конструкций блоков, адаптированных под конкретный вид работ или условия использования.

Условно их можно поделить на 2 основные категории:
  • Большие монтажные.
  • Компактные.

Большие монтажные блоки оснащаются обычно стальными роликами. Их устанавливают на подъемную технику, работающую с многотонными грузами. Компактные же применяются альпинистами, а также для ручного подъема и перемещения грузов.

Простые одинарные и многороликовые

Одинарный блок имеет один ролик. Он имеет большую сферу применения. Блок подходит для подвижной и неподвижной фиксации. Такие устройства отличаются между собой в первую очередь по наличию подшипника. Он обеспечивает тихое и плавное оборачивание ролика. Без него тот работает с характерным скрипом, вращается тяжелее и изнашивается быстрее.

Odinarnyi blok

Одинарные блоки могут оснащаться системой торможения, препятствующей их вращению в противоположную сторону. Это может потребоваться при выполнении ответственного подъема с ручной подтяжкой, так как снижает вероятность откатывания груза обратно в случае скольжения по канату.

Многороликовые блоки имеют на общей оси много роликов. Это дает возможность их использовать для составления полиспаста. В продаже можно встретить устройство на 2, 3, 4 и боле шкива.

Блоки с зажимами

Эта усложненная конструкция блока, так как в ней предусматривается механизм зажима. Он позволяет отказаться от отдельного стопора. Такое устройство может прижать на своем корпусе канат, заблокировав свое дальнейшее продвижение и его выскальзывание. Такая оснастка часто используется альпинистами, особенно промышленными, так как позволяет зависать на одном месте.

Bloki s zazhimami

С карабином

В таком исполнении корпус ролика выполняет функцию карабина. Это позволяет его быстро надежно цеплять и легко снимать. Недостаток таких систем в мелком ролике, что снижает его КПД. Такие устройства обычно используют для оттяжки. На практике же за неимением другого, они подходят и для сборки полиспаста.

Blok s karabinom

Транспортные

Такие блоки и ролики используются для работы с грузами. Они подходят для веревок и тросов. Данные устройства отличаются высокой устойчивостью, так как имеют 2 ролика установленных в одну линию, что исключает раскачивание. На их корпусе обычно имеется 2 отверстия для ввода веревки, троса, цепи, а также установки карабина. Они могут применяться подвижно и неподвижно.

Читайте так же:
Самодельный пескоструй из газового баллона

Blok transportnyi

Специализированные

Также встречаются блоки и ролики других типов, для узких задач. К примеру, конструкции для перекатывания по наклонному тросу. Они устанавливаются на него, и позволяют скатиться, не прикладывая усилий. Данные блоки используют спасатели при эвакуации людей с высоты. Также именно такая оснастка применяется на троллеи для катания по натянутому канату.

Правила строповки, подъема и перемещения грузов: инструкция и рекомендации от профи

Производство промышленных товаров не может обойтись без перемещения самых разнообразных грузов: сырья, оборудования, инструментов, материалов, готовых изделий, отходов деятельности. Каждый груз имеет свои характеристики: массу, объем, состав, состояние вещества (твердое, жидкое, газообразное), степень опасности для здоровья. Для каждого из них разработаны свои правила перемещения, погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения.

С точки зрения логистики важное значение имеют следующие характеристики грузов:

  • тип груза; может быть насыпным (песок, уголь), штабелируемым (пиломатериалы, строительные блоки), штучным (станок, двигатель), жидким (бензин, дизтопливо), газообразным (в баллонах: сжиженный газ, кислород);
  • масса; различают массу «нетто» — масса груза без упаковки, и «брутто» — масса упакованного груза; легковесными считаются товары массой до 250 кг, тяжеловесными — грузы 0,25-50 т; предметы массой свыше 50 т относят к категории весьма тяжеловесных;
  • габариты, размены; размеры габаритных грузов по трем направлениям меньше размеров средства для их транспортировки, они помещаются в кузове или контейнере; негабаритные изделия по одному или нескольким параметрам превышают размеры платформы транспортного средства; к длинномерным грузам относят предметы, выступающие за пределы транспорта на 4 м и более.

Перемещением большого количества легких товаров занимаются обычные рабочие — грузчики. Они переносят коробки, упаковки не по одному экземпляру, а используют поддоны, тележки, транспортеры, различного вида погрузчики.

Перемещение и перевозка станков, имеющих большую массу и размеры, требуют иного подхода и другой техники. Всем комплексом работ по погрузке и перемещению неординарных грузов независимо от их габаритов, массы, стоимости и климатических условий занимаются специально обученные люди — такелажники.

Специалисты планируют погрузочные работы с соблюдением всех требований техники безопасности с таким расчетом, чтобы не повредить перемещаемый груз, машины, механизмы и сооружения вокруг. Стропальщики — более узкая специализация. Они занимаются креплением груза к подъемным механизмам с помощью тросов, канатов, строп. Работают в паре с крановщиком, их действия и команды четко согласуются.

Содержание

Общие правила строповки

Эти правила распространяются на работы с грузами общего назначения; для строповки опасных для жизни, вредных для здоровья, хрупких и нестандартных грузов разработаны дополнительные инструкции. Настоящие правила описывают требования строповки выполняя подъем грузов всеми типами кранов снаружи и внутри помещений. Они сводятся к следующему:

  • для каждого вида груза разработана своя схема строповки, которой придерживаются, используя все имеющиеся крепежные приспособления: цапфы, петли, крюки;
  • стропы выбирают с учетом веса и характера подготовленного к подъему объекта, учитывают число точек крепления, угол расхождения: он не должен превышать 90°. Если угол превышает это значение, выбирают стропы большей длины;
  • для транспортировки различного оборудования, не имеющего схемы строповки, назначают ответственное лицо, которое руководит всеми работами и отвечает за безопасность. Если масса груза неизвестна, работы не начинают до тех пор, пока она не будет определена;
  • схемы строповки, их графическое изображение на бумаге выдают стропальщикам и крановщикам, вывешивают на видном месте в районе выполнения работ.

Требования к стропам и крепежным приспособлениям

Количество строп, их длину, толщину, точки крепления выбирают в соответствии с массой и габаритами груза. К стропам предъявляют ряд требований:

  • не должно быть повреждений: заусенцев, перетертой проволоки, узлов, элементов фиксации: защелок, стопорных колец и стержней;
  • при обвязке длинномерного груза не допускают перекручивания строп, образования узлов; незадействованные концы многоветвистых строп крепят так, чтобы не зацепить и не повредить другие товары; обвязывают в двух местах на расстоянии ¼ длины от концов; обвязка должна обеспечивать устойчивость груза в движении, исключить выпадение его отдельных частей;
  • перевозка оборудования с острыми выступающими ребрами требует применения при строповке дополнительных прокладок со скругленными краями для предотвращения перетирания строп; прокладки под острые грани изготавливают из самых разнообразных материалов и отходов производства: из древесины, резиновых и металлических труб, шлангов, плоских толстых ремней, отрезков ленты для транспортировки сыпучих материалов; прокладки можно крепить к стропам в качестве инвентарных принадлежностей или добавлять в упаковку;
  • крюки тросов ориентируют от центра наружу, используют предохранительные защелки и замки; при использовании строповки с обвязкой тросом допустимый предел грузоподъемности строп снижают на 20%;
  • для перемещения длинномерных предметов возможна свободная укладка на петли, образованные стропами; при этом принимают меры для предотвращения продольного смещения; цепные стропы располагают так, чтобы избежать изгибов звена на гранях оборудования; если груз состоит из одного предмета и его длина менее 2 м, то его обвязывают в обхват в одном месте.
Читайте так же:
Подключить выключатель света на две клавиши

Снятие строп с груза

Когда груз перемещен, его освобождают от строп. К этой процедуре приступают тогда, когда оборудование стоит на прочной основе и не может самостоятельно сдвинуться или опрокинуться. Перед этим ослабляют натяжение тросов; на каждом крюке размыкают предохранительные устройства, вынимают крюки из проушин, с острых граней снимают защитные прокладки.

После подъема строп становится возможной перевозка станков и другие действия: установка, подключение, испытания. Для того, чтобы длинномерные круглые предметы не раскатывались, применяют ограничители и страховочную обвязку. Для подъема бетонных изделий на высоту используют захватные приспособления с дистанционным управлением. Захваты снимают после завершения монтажа.

  • использовать неисправное, непроверенное такелажное оборудование;
  • применять стропы, не соответствующие весу и характеристикам груза;
  • стоять под грузом, под работающими частями подъемных механизмов, в зоне их движения и на пути перемещения оборудования;
  • вставлять крюк в проушину не полностью, с усилием, поправлять ударами молотка, монтировки;
  • не поправлять стропы и крюки «на ходу», когда движение уже началось;
  • работать без средств индивидуальной защиты: каски, перчаток, спецобуви.

Грузозахватные механизмы

Грузозахватные механизмы облегчают ручной труд грузчиков и более безопасны, погрузка происходит быстрее. Они выгодны при перемещениях большого количества однотипных предметов. Устройства поворачивают и фиксируют груз в определенном положении перед подъемом. Крюки, многоветвистые стропы, рамы, такелажные точки — примеры грузозахватных механизмов. Навешиваются на крюк подъемного крана.

Существует несколько разновидностей грузозахватных приспособлений:

  • эксцентриковые, представляющие собой диски со смещенным центром поворота. Выпускаются ручные и самозатягивающиеся захваты. Лучше всего подходят для погрузки плоских товаров с большой площадью (стальные листы, древесностружечные плиты);
  • клещевые, с зажимами — это рычажные системы, в которых захват груза осуществляется подвижными выступающими стержнями или пластинами; ими удобно грузить трубы, древесину (кругляк), бетонные и железные балки;
  • вилочные — для подъема и транспортировки груза на специальных площадках — поддонах и паллетах;
  • винтовые — фиксация осуществляется винтами;
  • магнитные, на постоянном или переменном токе; идеальны для перемещения металлолома, крепежа, мелких предметов из железа и стали.

Соблюдение правил строповки обеспечивает безопасность работ, связанных с перемещением грузов.

Приспособление для подъема тяжестей

Приспособление для подъема тяжестей

Современному человеку до сих пор не понять, благодаря каким приспособлениям строились египетские пирамиды, однако каждый вполне представляет себе, что голыми руками много тяжестей и крупногабаритных предметов не перетаскать. Разумеется, должно быть использовано какое-то приспособление для подъема тяжестей, сводящее проблему к нулю. Для того чтобы обеспечить подъем груза не надрывая собственные руки, человечество придумало массу таких приспособлений.

Полиспаст

Самое древнейшее приспособление для подъема тяжестей – это полиспаст. Непривычное для русского человека название в переводе с греческого означает: «натягиваемый многими канатами». Конструкция состоит из неподвижного и подвижного блоков, огибающих их нескольких канатов и карабинов. Вместо рычага используется канат. Устройство позволяет поднимать грузы, не затрачивая при этом особых усилий. В настоящее время полиспасты являются частью механизма подъемных кранов и такелажных приспособлений. Полиспасты могут быть силовыми и скоростными. При увеличении скорости поднятия грузов увеличивается затрата усилий. Подобные устройства с удовольствием используют альпинисты и спасатели. Ни одно парусное судно не сможет обойтись без такого простейшего, но незаменимого такелажа.

Читайте так же:
Ресанта тдп 20000 ремонт своими руками

Тальферы

В быту применяются самые простые механизмы для подъема грузов. Визуально представляют собой гордень – одношкивный блок с пропущенным через него тросом. Наибольшее распространение приобрели тали из двух блоков с одним-тремя шкивами в каждом. Трос, соединяющий блоки, получил название лопарь талей. В данном приспособлении используются стальные тросы, растительные канаты и такелажные цепи. Данные приспособления получили название тальферы. Они могут использоваться как самостоятельные устройства, так и как составляющий механизм в кранах-балках или в консольных кранах.

Подъемники

  1. Самым распространенным прибором для подъема тяжестей в промышленности и строительстве являются подъемники. Визуально приспособление представляет собой некий механизм на колесиках, с платформой для укладки груза и удерживающими элементами. Устройства для фиксации груза могут быть несколько видов.
  2. Канатные стропы. Один из самых удобных механизмов для перемещения и подъема грузов. Они имеют несколько ветвей, специальные кольца и петли для захвата груза, устойчивы к большому весу.
  3. Траверсы. Металлическая конструкция в виде балки или рамы. Подъем груза может осуществляться за центр или края. При помощи траверс удобно перемещать тяжелые трубы.
  4. Специальные захваты. Подразделяются на несколько видов, могут быть торцовые, штыревые, коромысловые, магнитные, вилочные, клещевые. Перечень различных видов растет по мере появления новых разработок.
  5. Стропы с дистанционным управлением. Механизм отличается автоматической зацепкой и отцепкой крюков. В простых устройствах данного вида крюк поворачивается с помощью рычага. Обычно механизм применяется при строительстве крупнопанельных зданий.

В подъемниках обязательно задействуется механизм торможения, жизненно важный в деле строительства, когда необходимо груз доставить в строго определенное место, периодически выравнивая траекторию его движения.

Домкраты

Домкраты предназначены для подъема и опускания груза на относительно небольшую высоту (например, необходимо приподнять автомобиль). Отличительная особенность данного приспособления от других заключается в том, что оно находится под грузом и путем приведения в движение специальной лапы осуществляет свою работу. Домкраты могут быть реечными, гидравлическими и винтовыми.

Такелажное оборудование – особенности и разновидности, какие бывают, как применяют

Такелажные работы – это демонтаж, погрузка на транспортное средство, крепление, перемещение и разгрузка габаритных грузов с использованием специальной техники и оборудования.

Подобные работы выполняются опытными обученными рабочими на специальном оборудовании – автокранах, лебедках, манипуляторах, подъёмниках, домкратах и т. д. Цель их использования – облегчение и увеличение эффективности выполнения тяжелых операций.

Грузчики производят погрузку и разгрузку тяжелых предметов вручную без использования техники, такелажники грамотно используют такелажное оборудование.

Средства такелажа

Используемые конкретные приспособления, предназначенные для перемещения определенных видов тяжёлых и крупногабаритных грузов, называются такелажным оборудованием.

Компактное подвесное устройство, закрепляемое на стационарной стойке или опоре на передвижной тележке. Осуществляет вертикальное перемещение грузов в цехах, на складах, авторемонтных мастерских и др.

  • корпус,
  • приводной механизм,
  • грузозахватное приспособление,
  • тяга – трос или цепь,
  • фиксирующий элемент.

Вид привода разделяет их на механические, электрические и пневматические.

  • червячные – от колеса на червячном валу,
  • рычажные – от рычажного механизма,
  • шестеренные – от редуктора.

Электрические тали начинают двигаться от вращающегося редуктора двигателя. Управление происходит пультом. Этот вид тяжелее ручных моделей и дороже.

Пневматические тали защищены от воздействия пыли, пара, устойчивы к резким изменениям температуры. Но по долговечности и грузоподъемности уступают электроталям, поэтому применяются в основном при отсутствии электроэнергии или в случаях риска возникновения пожара.

Вес поднимаемого груза талей варьирует от 0,25 до 10 тонн; высота 3 – 12 метров.

Тельфер – улучшенная модель электротали, перемещающаяся по монорельсу. Может работать как отдельный независимый блок и как подъемное приспособление в мостовых, козловых и консольных кранах.

Маневренность и управление на расстоянии и маневренность дает возможность применять тельферы в опасных для человека помещениях: в металлургическом производстве, химических лабораториях.

Выпускаются модели разных исполнений: взрывозащищенные, пожаробезопасные, климатические.

Домкрат

Старинный вид такелажного оборудования. Использовался в древние века при разрушении ворот осажденных поселений.

Устройство, способное поднимать груз на высоту до полуметра, применяется как самостоятельный механизм или в комплекте с прессами, кранами.

Читайте так же:
Отличие чугуна от железа

При грузоподъемности выше 1 тонны называют промышленным для отличия от автомобильных и других бытовых инструментов.

Особенность домкрата состоит в его способе подъема груз снизу вверх, что не требует применения канатов, цепей и других приспособлений.

  • гидравлические – бутылочные и подкатные (зацепные),
  • пневматические,
  • реечные,
  • винтовые.

Гидравлический домкрат

Бутылочная модель осуществляет поднятие груза осуществляется жидкостью. Давление гидравлического масла, создаваемое насосом, заставляет двигаться поршень в резервуаре. Отсюда рабочая жидкость переливается в гидроцилиндр, в результате появившегося усилия выдвигается рабочий шток, который, продолжая движение, упирается в груз и совершает подъем на нужную высоту.

Чтобы опустить груз, жидкость выливается назад в резервуар.

  • большая грузоподъёмность до 200 тонн,
  • не требуется повышенное рабочее усилие,
  • плавность хода,
  • точность заданной высоты подъема.

Важно! При неправильном использовании, транспортировке и хранении бутылочных домкратов возможна утечка жидкости. Необходимо поддерживать механизм в строго вертикальном положении.

Зацепной (подкатной) тип используется в случае необходимости первоначальной установки с маленькой высоты. L-образная выступающая ступенька, находящаяся сбоку корпуса, подкатывается под груз снизу и начинает подъем. Вид отличается надежностью, жесткостью, устойчивостью.

Грузоподъемность зацепных устройств от 2,5 до 50 тонн.

Пневматический домкрат

Принцип действия такой же, как и гидравлического устройства – только закачивается воздух от компрессорного агрегата. Повышение давления газа увеличивает объем специальной резинокордной оболочки из очень плотного материала, находящейся под грузом.

Обслуживание менее затратное, подъем плавный.

  • опасность при самовольном опускании,
  • невозможность продолжительного удержания груза,
  • сложная технология производства и, соответственно, высокая цена.

Реечный домкрат

Вид широко применяется в различных сферах, особенно популярен у автомобилистов, покоряющих бездорожные просторы.

  • надежность, простота эксплуатации,
  • внушительная грузоподъемность,
  • использование в ограниченном пространстве,
  • ремонтопригодность,
  • долговечность,
  • многофункциональность,
  • возможность работы в двух состояниях: вертикальном и горизонтальном.

Основные рабочие элементы: дырчатая рейка, подъёмный механизм, опорная основание, фиксатор груза, рычаг или шестеренка с приводной рукояткой.

Принцип действия основан на поэтапном перемещении нагрузки с малой площадки на большую, установленные на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Этот вид позволяет помещать подъемную платформу под низкую посадку груза.

Винтовой домкрат

Самая дешевая и легкая разновидность для производства.

Рукоятка храпового колеса вызывает вращение винта, на котором вверху находится гайка. Направление движения подъемного винта регулирует характер вращения гайки – будет она выдвигаться вверх или задвигаться внутрь поверхности корпуса. Соответственно, закрепленный на конце винта груз будет совершать подъем или спуск. Положение фиксируется «собачкой».

Эксплуатация устройства безопасна, надежна и не нуждается в специальных подставках.

Грузоподъемность до 50 тонн, высота подъема груза до 0,4 метра.

На стройке инструмент называют “стойка домкратная”, “винтовая опора”. Основное применение — крепление всех видов лесов и монтаж опалубки.

Домкрат прочен, устойчив, надёжен в эксплуатации, может работать без применения специальных подставок.

Справка. Есть редко применяемые виды комбинированных домкратов – пневмогидравлические и электромеханические.

Самый старый вид такелажного оборудования. Используется в строительстве, при работе на высоте, на судах, складах и в других сферах.

Блок – это вращающееся колесо с желобом по всей окружности, помещенное посередине двух фиксирующих обойм. В желоб укладывается гибкий элемент – канат, цепь и т. п. используемые для подвешивания и крепления груза. Тяговое усилие значительно меньше веса поднимаемого груза. Назначение – изменять направление усилия гибкой тяги.

Полиспаст

Это комбинация из нескольких подвижных и неподвижных блоков, на которые накручиваются веревки, канаты или тросы.

Он является частью механизма подъёма и вылета стрелы автокранов.

Как самостоятельный инструмент применяется для подъёма и опускания шлюпок на судах, в горном туризме – для натяжения переправ, подъема провалившихся в трещину альпинистов, на работах проведения контактных проводов на железной дороге, для натяжения кабелей связи, несущих тросов при строительстве подвесных линий.

Лебедка

По виду привода лебедки делят на механические и электрические.

Это специальный механизм для поднятия груза вертикально вверх и перемещения по горизонтали передачей усилия от привода до гибкого тягового элемента – цепи или троса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector