Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заточка цепи для продольного пиления

Заточка цепи для продольного пиления

Бензопилу можно назвать довольно распространенным инструментом, который применяется для резания дерева. Механическая обработка в рассматриваемом случае осуществляется за счет специальной пильной цепи, фиксация которых проводится на специальной шине. Длительная и неправильная эксплуатация довольно часто становится причиной, по которой приходится проводить демонтаж и заточку. При этом со снятием цепи для продольного пиления и ее надеванием сегодня не возникает проблем, то с непосредственной заточкой все же есть проблемы. Рассмотрим особенности подобной процедуры подробнее.

Заточка цепи для продольного пиления

Пильные цепи для продольного пиления бензопилой

Современная цепь для продольного пиления представлена достаточно сложной конструкцией, которая изготавливается при применении высококачественной стали, характеризующейся повышенной износоустойчивостью и коррозионной стойкостью. Среди особенностей можно отметить следующее:

  1. Конструкция представлена отдельными звеньями, которые соединены между собой особым способом. За счет этого обеспечивается высокий уровень гибкости, цепь для продольного пиления может повторять сложную форму шины.
  2. Есть несколько различных пластин по предназначению: режущие, направляющие и соединительные. Режущие проводят непосредственное снятие материала.

Естественный процесс эксплуатации становится причиной, по которой происходит износ режущих пластин. Кроме этого, нарушение рекомендаций по эксплуатации также могут привести к подобному результату, к примеру, если в зону резания попал грунт.

Именно поэтому все обладатели подобного инструмента должны уделить внимание тому, каким именно образом проводится заточка.

Пильные цепи для продольного пиления бензопилой

Внешние признаки тупой режущей кромки зуба бензопилы

Заточка цепи для продольного пиления, как правило, проводится исключительно при износе, периодически процедура выполняется крайне редко. Именно поэтому нужно знать то, какие именно признаки указывают о необходимости проведения подобной процедуры. Среди особенностей рассматриваемого вопроса отметим следующее:

  1. Зуб цепи продольного пиления бензопилы характеризуется сложной конфигурацией, поэтому просто при визуальном осмотре определить дефекты не получится.
  2. Для проверки состояния зубьев проводится пробное пиление. Если при выполнении подобной работы возникает вибрация, то это указывает на необходимость заточки.
  3. Определить состояние цепи для продольного пиления можно также при визуальном осмотре стружки. Грубая стружка и вмятины также указывают на необходимость проведения обслуживания.
  4. Сила нажима бензопилы также учитывается при оценке состояния цепи. Вначале при пилении пластины легко входят в материал, но при сильном износе даже в начале приходится прикладывать силу.

Внешние признаки тупой режущей кромки зуба бензопилы

При визуальном осмотре также могут быть выявлены закругления и конические участки, которые указывают на износ цепи и другие дефекты. Однако, подобный признак может выявить исключительно специалист с большим опытом.

Углы шлифования и конфигурация зубьев пилы

Как ранее было отмечено, рассматриваемое изделие характеризуется довольно сложной конфигурацией. Среди особенностей современных вариантов исполнения можно отметить следующие моменты:

  1. Выбор цепи для продольного пиления проводится для конкретной модели бензопилы, так как конфигурация во многом зависит от мощности и некоторых других моментов.
  2. Для продольного распиливания шаг расположения режущих пластин составляет 0,325 дюйма. За счет этого обеспечивается высокая стабильность на момент работы.
  3. Режущая кромка может иметь толщину 1,3 мм. В продаже встречаются также варианты исполнения, которые имеют толщину около 1,1 мм, но их сложно заточить в домашних условиях. Кроме этого, небольшая толщина позволяет проводить резание не толстых веток.
  4. Уделяется внимание и высоте профиля, которая варьирует в диапазоне от 0,625 до 0,762 мм. Для бытовых вариантов исполнения подходит вариант исполнения с низким профилем. Этот показатель определяет вероятность появления вибрации на момент пиления.

Угол заточки цепи бензопилы во многом зависит от цели инструмента, так как некоторые подходят для поперечной резки, другие для распиловки. Продольная стойкость древесины к пилению весьма высокая, поэтому края должны быть весьма острыми. Рекомендуемый угол заточки составляет 6-12°. Разница углов распила выбирается в зависимости от поставленной задачи, а также некоторых других моментов.

Конфигурация зубьев пилы

При выполнении работы не стоит забывать о том, что слишком малый показатель заточки становится причиной быстрого измельчения кромки. Этот момент наиболее важный в случае, когда изделие изготавливается при применении легированных сталей, к примеру, марки 40ХГС.

Шаблон заточки цепной пилы

Для существенного упрощения процедуры рекомендуется приобрести специальный шаблон, за счет которого существенно упрощается процедура установки требуемого угла. Подобный инструмент позволяет проверять показатель задних углов конической и верхней лопатки, а также переднего края режущей кромки.

Специалисты указывают на то, что наиболее важно использовать шаблон для контроля заднего угла. Это связано со сложностью изменения этого показателя, при этом он должен выдерживаться в строгом диапазоне.

Правила заточки цепи бензопилы

Довольно распространенным показателем можно назвать угол измельчения, который также изменяется в зависимости от поставленной задачи.

Слишком высокая твердости материала определяет необходимость уменьшения подобного показателя. Специалисты указывают на то, что оптимальное значение варьирует в пределе от 10 до 12°.

Механизированная заточка на машине

Довольно большое распространение получили специальные инструменты, которые могут применяться для упрощения процедуры. Подобные машины оснащаются специальным электрическим приводом и шлифовальными кругами с повышенной износоустойчивостью.

Для применения в домашних условиях подходит инструмент небольших размеров. Такие устройства могут питаться от сети 220 В, и при этом показатель электропотребления составляет 100 Вт. Установка цепи довольно проста, процедура заточки может проводится даже без наличия специальной подготовки.

При выборе машины уделяется внимание нижеприведенным моментам:

  1. Регулировка угла заточки в определенном требуемом диапазоне.
  2. Возможность обработки цепи с различным шагом и толщиной режущей кромки.
  3. Особенности процедуры смены шлифовальных дисков.
  4. Контроль значения ширины реза.
  5. Мощность установленного электрического двигателя и показатель энергопотребления.

Кроме этого, рекомендуется уделять популярности бренда, так как от этого зависит срок службы и многие другие моменты.

Читайте так же:
Оборудование для резки труб

Механизированная заточка на машине

В заключение отметим, что допущенные ошибки на момент заточки могут стать причиной повышенного износа цепи. Именно поэтому при частом использовании инструмента и отсутствии требующей машины для заточки рекомендуется доверить работу профессионалам, которые предоставляют соответствующие услуги.

Как сделать каретку для бензопилы

Для продольной распиловки бревен в домашних условиях чаще всего используют обычную бензопилу. Основным элементом такой самодельной пилорамы является каретка, позволяющая выполнять разрезы равной толщины. В данной статье вы научитесь делать каретку для бензопилы своими руками по чертежам.

Особенности пилорамы

Обычно на распиловку с помощью пилорамы идут дикие бревна. Они имеют неправильную форму и неравномерную структуру. Поэтому их фиксируют в статичном положении, а распил осуществляется кареткой с пилящим инструментом. В противном случае обеспечить ровный распил будет очень тяжело. Исключением являются большие промышленные пилорамы, где пила неподвижна, а бревна подаются на режущий элемент гидравлическим прессом.

[stextbox Распил длинного бревна продольным способом всегда ведется от низа ствола к его верхушке. В противном случае любая пила застрянет, либо сломается.[/stextbox]

В общем, станок для распиловки древесины состоит из таких частей:

  • Режущий элемент — пила.
  • Двигатель, приводящий в движение режущие части.
  • Каретка для подачи пилы на древесину.
  • Направляющие для каретки.
  • Лафет для фиксации древесины и блок подачи бревен.
  • Станина, скрепляющая все части в единую конструкцию.

В зависимости от конструкционных особенностей, некоторые части могут совмещаться между собой. Так, например, бензопила, часто используемая в самодельных пилорамах, объединяет в себе режущую часть и привод.

Для крупных промышленных лесозаготовительных объектов используются сложные конструкции со специально разработанными для этой цели приспособлениями и пилами. В домашнем хозяйстве нет необходимости в таких ухищрениях. Как правило, используются подручные материалы, способные распилить среднее бревно на бруски.

Далее мы рассмотрим, из каких подручных приспособлений можно сделать пилораму в домашних условиях своими руками.

Пилорама из бензопилы

Данный тип конструкции наиболее прост в изготовлении, но и для него потребуются особые навыки, инструменты и опыт работы с ними.

Такой тип подразумевает установку каретки на направляющие, но не является обязательным. В качестве направляющих можно использовать ровную деревянную планку, по которой конструкция каретки будет легко скользить. Она позволяет ровно снять первый слой. В качестве последующих направляющих используется плоскость спила на бревне.

[stextbox Отсутствие станины и лафета добавляет ряд сложностей. У мастера могут возникнуть проблемы с удержанием бревна в одном положении. Без надлежащей фиксации приступать к работам нельзя, так как это может привести к травмам.[/stextbox]

Пошаговый процесс изготовления каретки для бензопилы будет выглядеть следующим образом:

  • Делаем основу. Для этого свариваем между собой трубу размерами 25х25 мм.
  • К основе на противоположных сторонах привариваются перпендикулярные трубки, размер которых составляет 30х30 мм. Они необходимы для крепления подвижной части, удерживающей пилу и задающей толщину распиливаемых планок.
  • В боковые части направляющих ввариваются гайки. С их помощью можно будет зафиксировать подвижные части на нужной высоте болтами.
  • Делаем подвижную часть. Она состоит из двух труб с Т-образным концом. Конец труб выполнен в виде тисков, зажимаемых с помощью болтов и гаек. Эти зажимы будут удерживать полотно бензопилы. Размер труб – 25х25 мм.
  • Чтобы цепь пилы не терлась о металлические части, на внутренние части тисков приваривается две металлические пластины нужных размеров. Они полностью зависят от толщины и ширины полотна бензопилы.
  • Собираем каретку в единую конструкцию, подбираем нужную высоту и устанавливаем пилу. Пилорама готова к использованию.

На видео ниже полностью изложен процесс изготовления каретки. К тому же, автор этого приспособления отмечает основные сложности и некоторые неточности, допущенные им во время сборки пилорамы. Это позволит вам избежать таких оплошностей и сделать приспособление для распиливания бревен более практичным.

[stextbox Такая конструкция каретки подходит для личного использования и разовой распиловки древесины. Для коммерческих целей она не подойдет.[/stextbox]

Пилорама Логосоль

Данный тип лесозаготовительного оборудования подойдет для небольшого строительства, так как существенно упрощает и ускоряет процесс распиловки древесины. Однако сделать такой станок своими руками достаточно сложно.

Чтобы сделать каретку для бензопилы и станину своими руками, потребуются чертежи данной конструкции. Они прилагаются ниже вместе с фото готового станка.

Как видно из предлагающихся чертежей, аппарат состоит из трех основных частей:

  • Каретка для бензопилы.
  • Направляющие для плавного и ровного перемещения каретки.
  • Блок подачи бревен.

С изготовлением каретки мы разобрались в прошлом примере. Можно использовать данную конструкцию, однако ее необходимо доработать. Потребуется установить на раму колесики и ограничительный механизм. Благодаря им каретка сможет легко перемещаться по направляющим и не слетит во время распиливания бревен.

Сами направляющие должны быть выполнены из крепкого и износостойкого материала. Для самодельной пилорамы рекомендуется использовать обычные железнодорожные рельсы. В зависимости от предпочитаемых размеров станка, выбирают нужную длину рельсов. При необходимости они свариваются между собой, а швы зачищаются, чтобы избежать больших перепадов. В дальней части рельс приваривается упор для бревна. Он не позволит ему съезжать в процессе распиловки.

[stextbox качестве примера основных узлов конструкции использованы чертежи компании Логосоль – официального производителя деревообрабатывающего оборудования по всему миру.[/stextbox]

Блок подачи бревен является одной из сложнейших частей этого устройства.

  • Во-первых, он должен регулировать высоту подъема бревна. Для это на поднимающие устройства устанавливается зубчатая рейка. Перемещение выполняется ручкой, которая приводит в движение зубчатое колесо. Ограничить обратное движение поднимающей части можно храповым механизмом.
  • Во-вторых, необходимо ограничить бревно, чтобы оно не скатывалось на бок. Сделать это достаточно просто. Можно воспользоваться уголками из любого прочного материала, которые подкладываются под древесину и не дают ей смещаться. Также можно предусмотреть более крепкие фиксаторы, прикручиваемые напрямую к блоку подачи бревен. Но тогда могут возникнуть проблемы с их регулированием под разные размеры дерева
Читайте так же:
Уроки по электросварке для начинающих видео

Далее останется только собрать станок в единую конструкцию. После этого можно будет использовать его для заготовки больших партий древесины. На этом видео показан станок в рабочем состоянии:

Ленточная пилорама

Данный механизм является одним из сложных типов. Для его изготовления потребуется приобрести дорогостоящие материалы, включая двигатель необходимой мощности, подготовить систему передвижения станка и провести полную отладку и настройку оборудования. Изготовление его в домашних условиях может оказаться чрезвычайно затруднительным и дорогостоящим.

Принцип работы ленточной пилорамы кроется в ее названии. Режущий элемент представляет собой длинное полотно пилы, свернутое в кольцо. Это кольцо устанавливается на шкивы. Чтобы лента при разогреве не слетала, в качестве шкива используют автомобильные или мотоциклетные колеса. Они дают необходимую упругость.

  • Основным элементом конструкции, которому необходимо уделять первоочередное внимание, является рама. Именно она будет удерживать режущие элементы, привод, двигатель. Также рама обеспечивает плавное передвижение по направляющим и регулировку толщины распила. Сборку конструкции следует начинать с рамы.
  • Двигатель играет важную роль в процессе пиления. Недостаточно мощная система приведет к частому застреванию пилы и малой эффективности, а слишком мощный может сломать режущий элемент. Как правило, используются электродвигатели с мощностью от 2 кВт. Двигатель размещают на стороне рамы, обратной режущим механизмам.
  • Самая простая часть – установка направляющих. Допускается использование любых прочных материалов – рельсы, швеллеры, двутавры. Расстояние между двумя параллельными направляющими составляет диаметр самого большого бревна, которое будет пилиться на этой пилораме. Направляющие крепятся на опоры, устанавливаемые через каждые полметра. Крепление частей между собой производится сваркой.

[stextbox Подобные конструкции часто используются небольшими предприятиями. При относительно небольших затратах можно получить эффективный инструмент, способный провести продольную распиловку большого количества бревен. Однако для разового использования инструмент нельзя назвать эффективным – слишком большие затраты.[/stextbox]

В данном видео изложен процесс распиловки древесины ленточной пилорамой. Это позволит оценить ее эффективность, а также заметить основные положительные и отрицательные стороны.

С помощью изложенных выше чертежей и описания, вы сможете сделать каретку для бензопилы своими руками. Необходимо помнить, что бензопила является чрезвычайно травмоопасным инструментом. Все части конструкции, особенно удерживающие шину пилы, должны быть надежными и крепкими. Части не должны «гулять» при подаче нагрузки. В противном случае можно получить серьезные порезы или травматические ампутации частей тела. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется доверить сборку механизма профессионалам или приобрести уже готовый комплект.

На все руки мастера: собираем пилораму на основе бензопилы своими руками

Пилорама — это бензиновый или электрический агрегат, который используют для распиловки древесного ствола или готового бруса вдоль. С помощью этого устройства можно получить необрезную (если речь идёт о необработанном стволе) или обрезную (из бруса) доску. Пилорамы используются на лесозаготовках и деревообрабатывающих предприятиях. Чаще всего они питаются от трёхфазного электричества на 380 В.

Использование заводской пилорамы в домашних условиях затруднено несколькими факторами: большим весом и габаритами распиловочной установки, сложностью организации 380 В в частном хозяйстве, а также крайне высокой ценой для конечного потребителя. При этом экземпляры, бывшие в употреблении, по цене не слишком отличатся от новых. Единственный вариант — попытаться приобрести старую списанную пилораму в каком-нибудь «умершем» лесохозяйстве. Однако такой поиск, а затем восстановление сведут рентабельность аппарата на нет. Гораздо удобнее и дешевле изготовить пилораму из бензопилы своими руками.

Преимущества самодельной пилорамы из бензопилы

Хотя работники лесной промышленности и могут пренебрежительно отнестись к маломощной «приспособе», она всё же имеет целый ряд преимуществ именно для частного использования:

  1. Дешевизна. Одна из решающих выгод. Промышленные станки рассчитаны на большие объёмы и непрерывную работу в течение рабочей смены. Однако стоимость их, как и другого промышленного оборудования, чрезвычайно велика. Такие ориентированы на большие предприятия, прибыль и объёмы производства которых позволяют окупать подобные затраты. Но ведь в частном хозяйстве в таких объёмах нет нужды. Распиловка брёвен выполняется не постоянно, а изредка, и недолго. Намного логичнее собрать самодельный станок для роспуска деревьев. Стоимость даже самого дорогостоящего узла — самой бензопилы — редко составляет больше ста тысяч рублей. Самый простая и маломощная отечественная ленточная пилорама стоит в полтора раза больше. Зарубежные образцы обойдутся в несколько раз дороже. Расходы на металлические запчасти и сварка существенно не влияют на стоимость.
  2. Компактность. Самодельная пилорама за редким исключением — это небольшой агрегат. Его можно без проблем транспортировать, а это даёт преимущество: роспуск древесины можно осуществлять на месте, не подвозя стволы целиком к месту расположения агрегата. Правда, если брёвна лежат вдали от места, где они нужны, придётся потом всё равно транспортировать полученные доски, однако эта задача уже проще и при погрузке, и по требованиям к транспорту. В разобранном виде пилорама из бензопилы практически не занимает места.
  3. Простота конструкции. Инструмент, сделанный своими руками, отличается небольшим количеством деталей и может быть собран человеком без специальной подготовки, кроме сварочных навыков. Соответственно, и сломаться в нём может разве что сама бензопила.
Читайте так же:
Перосъемная машина своими руками чертеж

Конструктивные особенности пилорамы из бензопилы

Если станки заводской сборки представляют собой в основном стационарные варианты, то самодельные выгоднее и проще делать переносными. Это обусловливает особенности конструкции. Если в заводском агрегате режущая часть смонтирована на раме, то в самодельном полотно пилы устанавливается в специальную рамку, сваренную из металлического профиля. Он выступает как ограничитель хода, а также определяет ровность реза.

Правда, иногда можно встретить в хозяйстве и стационарную модель, которую предприимчивые хозяева собирают в специально отведённом месте на участке. Здесь уже используется более массивный металлопрокат — швеллер, и уголок, из которых изготавливается ложе для ствола дерева. Массивная каретка с укреплённой на ней бензопилой перемещается вдоль бревна по рельсовым направляющим с помощью роликов. Такие изделия хотя и дают боле точный рез, намного сложнее и дороже в производстве, поэтому оправдывают себя только там, где нужно работать с большим объёмом или длительно время.

Требования к бензопиле

По каким бы чертежам ни была собрана пилорама, она не обеспечит требуемой от неё производительности, если неправильно подобрать главный элемент — саму бензопилу. Стоит заметить сразу, что продольна распиловка древесины даёт длительную и большую нагрузку на двигатель, трансмиссию и пильную гарнитуру. Поэтому чем более качественная и дорогая бензопила работает в связке с рамой, тем быстрее, качественнее и безопаснее будет работа.

Поэтому для работы лучше использовать продукцию полупрофессионального и профессионального сегмента таких марок, как Stihl, Husqvarna, Echo, Makita, Oleo-Mac, Komatsu. Во-первых, в ассортименте данных фирм можно найти инструмент для профессионального использования. А во-вторых высокое качество и надёжность узлов и комплектующих позволит справиться с возложенной на пилу задачей без поломок и остановок в работе.

Собственно, никто не запрещает использовать для пилорамы недорогую китайскую бензопилу, вроде того же Калибра или Хутера. Однако идя на этот шаг, владелец должен отдавать отчёт в том, что для инструмента работа по роспуску на доски пары стволов за день может стать последней. Даже при успешной работе по заготовке дров и даже валке деревьев, нет гарантии, что при продольном резе двигатель не перегреется и не заклинит. Распуская бревно, длину заготовки проходят за один раз. После такой нагрузки при использовании бытового варианта нужно будет подождать минут 10 — 15, чтобы дать двигателю остыть.

Вне зависимости от производителя, следует учесть следующие параметры:

  1. Достаточная мощность, не меньше 3,5 л. с. это позволит мотору не захлёбываться при «увязании» пильного плотна в древесине. Ещё лучше, когда этот показатель составляет 4 — 4,5 л.с. Ну а счастливые обладатели профессиональных вальных бензопил по 5 — 6 кВТ вообще будут с лёгкостью орудовать собранным станком.
  2. Длина шина не менее 45 см. Меньший вылет пильной гарнитуры явно недостаточен для продольных распиловочных работ. Учитывая, что допилить рез, как при поперечном раскрое, нельзя, длина шины ограничивает максимально возможный диаметр бревна или бруса.
  3. Цепь должна быть прочной и качественной, чтобы не растягиваться после одного-двух проходов. Поскольку для замены цепи придётся снимать бензопилу с креплений, с дешёвыми вариантами без имени, которые склёпывают из безымянной бухты прямо на ваших глазах, лучше дела не иметь вообще. Штиль, Орегон, Хускварна, в крайнем случае Чемпион — вот ассортимент продукции, которую можно использовать относительно долгий срок без замены.

Отдельно стоит отметить такие параметры полотна, как чизельная форма зубьев, увеличивающая скорость реза, а также угол заточки. Для продольного роспуска режущая грань должна быть приведена к 10 градусам. Такие цепи продаются отдельно, но можно переточить и старую цепь, особенно при наличии заточного станка.

Инструкция по сборке простой ручной пилорамы

Одним из самых простых и быстрых способов раскроить кругляк на доски является ручное приспособление для продольного горизонтального реза бензопилой на постоянную толщину. Лёгкость, простота и экономия обеспечиваются за счёт отсутствия основания, куда укладывается бревно. Фактически это отдельно взятая режущая часть заводских станков, только приводится в действие она мускульной силой оператора, который ведёт приспособление вдоль ствола, распиливая его. При распиловке бревно достаточно приподнять на козлы или даже просто два бруса по краям.

Описание рамы для бензопилы

Устройство содержит минимальное число деталей. Все они скрепляются сваркой или гаечно-резьбовыми соединениями:

  1. Станина — представляет собой основу инструмента. Именно к ней крепится бензопила. Выполняется из стального листа толщиной 5 — 8 мм.
  2. Направляющие — привариваются к станине. На них держится вся конструкция с регулировкой толщины спила. Для них лучше использовать две круглые трубки толщиной не менее 3-х мм.
  3. Зажимы для шины — одна планка зажима приваривается к станине, другая соединяется с ней двумя болтами. Заведя шину между губками зажимов и затянув их, можно зафиксировать пильную гарнитуру и уменьшить нагрузку на узел крепления шины к бензопиле.
  4. Каретка — узел, регулирующий толщину срезаемой со ствола доски. Представляет собой две планки с полукруглыми пазами под диаметр направляющих труб. Затягиваются болтами и гайками.
  5. Опорная площадка — составляет единое целое с кареткой, крепится методом сварки с косынками или кронштейнами. Движется поверх отпиливаемой части, не позволяя полотну отклоняться от заданной траектории. Оснащается рукояткой для удобства удержания.

Изготовление основы

Станина вырезается из стального листа. Её размеры — 160 мм длина и 220 ширина. Удобнее всего это делать плазморезом, но если его в хозяйстве нет, то сойдёт и обычная болгарка. Главное — не забыть снять фаску с заготовки для красоты и безопасности. В пластине сверлятся отверстия для крепления зажимов и самой пилы. Для удержания последней можно сделать прорезь болгаркой, а затем облагородить напильником. Это позволит делать небольшие смещения, регулируя вылет шины на станке.

Для направляющих можно взять обычную полудюймовую водопроводную трубу. Соблюдая прямой угол, их приваривают к станине строго вертикально. Места соединения лучше хорошенько обварить, так как это место испытывает значительные нагрузки.

Узлы крепления пилы и шины

Для того, чтобы пила крепко держалась с рамой в едином блоке, нужно модифицировать длинные гайки: приварить к ним шайбы, зафиксировать ими шину, сверху наложить станину с прорезью, а уже через неё затянуть два болта.

Читайте так же:
Температура плавления платины в градусах цельсия

Зажимы для шины делаются из стального профиля 25 на 30 мм. Расстояние между отверстиями для стяжки составляет 130 мм. Посередине каждого профиля приваривается контактная площадка в 55 мм длиной и толщиной около 8 — 10 мм. Теперь при затяжке болтов шина, как в тиски, зажмётся контактными площадками, а расстояние между зажимами будет достаточным для свободного хода даже самой толстой и цепи с широкими зубьями.

Один из зажимов приваривается к краю станины между направляющими контактной площадкой вверх.

Сварка каретки и опорной площадки

Каретка ходит по направляющим, позволяя изменять толщину срезаемой доски. Легче всего сделать её из круглой и квадратной трубы. Закрепив направляющие в тисках на нужном расстоянии (ширина каретки 240 мм), сверху кладут по половине разрезанной вдоль трубы длиной около 10 см. В профильной трубе вырезаются пазы, затем она кладётся поперёк направляющих и приваривается к распиленным половинкам. Операция с ответной планкой идентична. После остаётся только просверлить отверстия, которые стягивали бы половинки каретки вокруг направляющих, фиксируя опорную площадку.

Скользящая поверх бревна часть имеет размеры 400 на 500 мм. Нарезав тонкую профильную трубу квадратного сечения, сваривают рамку с двумя поперечинами. После остывания металл шлифуют болгаркой. Трубку для удобства удержания можно тоже сделать из водопроводной трубы. В месте сгиба разогревают металл паяльной лампой или пропановым резаком, после чего зажимают в тиски и тянут по шаблону. Закаливать металл особого смысла нет — достаточно просто отпустить его на воздухе. Трубка обоими концами приваривается к контактной площадке.

Соединяя каретку с контактной площадкой, необходимо усилить шов уголками жёсткости.

После того, как все детали готовы, вся рама собирается вместе со снаряжённой топливом и маслом бензопилой.

Подготовка к работе

Приступая к роспуску кругляка, следует соорудить две прочных подставки, куда бревно можно будет положить или закатить с помощью рычагов. Для того, чтобы ствол не ёрзал и не проворачивался, по бокам его подбивают деревянными клинышками.

Самое сложное — ровно отпилить верхний горбыль, ведь по полученному резу, как по шаблону, пойдёт дальнейшая работа. Чтобы избежать перекоса, к торцам бревна прибиваются или прикручиваются два деревянных бруска, выставленные по уровню. На них кладётся ровная доска на саморезы, и также подбивается клинышками. После проверки геометрии можно приступать к распиловке.

Особенности стационарного самодельного станка

Ложе для бревна и рельсовые направляющие, скреплённые поперечинами, являются основой стационарной пилорамы. К её сборке прибегают при наличии доступа к дешёвому металлу или в том случае, когда предстоит большой объём работы, где полученная выгода оправдает расходы.

Каретка в стационарном станке делается в виде вертикальной П-образной рамки, где примерно посередине располагается крепёж для бензопилы. На концах опорных балок привариваются крепления для роликовых колёс с закраиной, которые будут перекатываться по рельсовому пути. В середине основы делаются упоры для бревна с зажимами. Плюс такого аппарата в том, что нет необходимости выставлять ровную поверхность для спила. Задача оператора — двигать каретку, перемещая её вдоль ствола и следить за работой бензопилы. После среза доски она убирается, а каретка возвращается в исходное положение.

Распиловка бревна на доски бензопилой

Для построек деревянных сооружений можно приобрести материал в специализированном магазине или на пилораме. Но иногда хозяин сталкивается с ситуацией, когда есть инструмент, есть бревно, и нужно правильно и качественно распилить его на доски в домашних условиях. Для этого нужно подробно разобраться в следующих тонкостях этого процесса.

Распиловка бревна на доски бензопилой

Виды распила бревна

Прежде чем приступить к распилу заготовки, нужно решить, как получить конечный продукт высокого качества с наименьшим количеством отходов. Древесина неоднородна по качеству, нижняя часть ствола даёт наиболее ценный пиломатериал. При распиловке из бревна можно получить следующие виды пиломатериалов:

  • брус — пиломатериал, толщиной и шириной больше 10 см. самым распространённым видом является четырёхкантный брус, квадратный в сечении. Используется как строительный материал и в производстве мебели;
  • доска — пиломатериал, толщиной до10 см и шириной, превышающей толщину в два раза. Доски получают из бревен или брусьев и используют в строительстве и в мебельной промышленности.

Схема распила бревна

Обладая теоретическими знаниями и практическими умениями, можно сделать доски и брусья своими руками.

Преимущества распила бревна бензопилой

Пила и топор, как инструменты деревообработки, уже давно отошли на второй план, уступив место более производительным бензо- и электропилам. Мотопила работает при помощи двухтактного бензинового двигателя, рабочим инструментом является заточенная цепь. Основные преимущества:

  • высокая производительность, что заметно облегчает труд человека;
  • мобильность, её легко перенести с места на место, погрузить в машину, она не привязана к источнику энергии;
  • может использоваться в условиях высокой влажности воздуха и даже во время дождя;
  • возможность применения различного рода насадок для выполнения разных задач;
  • простота в использовании;
  • финансовая доступность в сравнении со специализированными деревообрабатывающими станками.
Читайте так же:
Перосъемная насадка на дрель отзывы

Поэтому не только опытные профессионалы предпочитают этот инструмент, но и владельцы хозяйств с успехом пользуются бензопилой для решения повседневных задач в саду и на стройке. При постройке вспомогательных сооружений может понадобиться распиловка бревна. Распилить заготовку на доски в условиях мастерской очень легко, но это можно сделать и в домашних условиях.

Инструменты для распила бревна

Выбор подходящего инструмента для распиловки заготовки зависит от многих критериев. К ним относятся:

  • объём работы,
  • размеры заготовок для распила,
  • качество и количество нужного пиломатериала.

Чтобы распилить большое количество заготовок и получить большое количество качественного пиломатериала, разумнее всего воспользоваться пилорамой. Это станок для обработки дерева, рабочим инструментом которого являются разные пилы. Предназначен для продольного распила бревен длиной до 6 метров и диаметром 20-80 см.

Пилорама

На крупных деревообрабатывающих предприятиях с большими объёмами производства используются специализированные линии по распилу дерева. На линии можно распилить разнокалиберные брёвна, получая при этом пиломатериалы точно заданного размера с качественно обработанными поверхностями. Линии характеризуются высокой производительностью.

Для получения небольшого количества пиломатериалов для нужд небольшого хозяйства из бревен длиной 2-3 метра и диаметром 30-50 см можно воспользоваться мотопилой. Необходимо знать, что заточка цепей для продольного распила отличается от заточки для поперечной распиловки.

Распиловка бревна с помощью упора

Для продольной распиловки своими руками можно изготовить деревянный упор — ведущую линейку, которая позволит ровно распилить бревно. Упор представляет собой две деревянные доски, одна из которых закреплена перпендикулярно в середине другой. Приспособление прикручивается к заготовке саморезами так, чтобы верхняя кромка вертикально расположенной доски находилась ниже верхнего края бревна. Разница между верхним краем бревна и верхней кромкой доски и определяет толщину отпиливаемого горбыля.

Виды рабочих насадок

При необходимости заготовку можно распилить бензопилой на доски пользуясь специальными насадками. Рамка для бензопилы крепится на инструмент и предназначена для обеспечения прямолинейного движения при горизонтальном распиле заготовки. Конструкция состоит из:

  • направляющей рамки, двигающейся по поверхности, параллельно которой необходимо произвести распил дерева;
  • вертикальной стойки, на которой крепится механизм регулировки толщины изделия;
  • механизм регулировки толщины, состоящий из рукояток для регулировки и винта, фиксирующего нужный размер;

Возможность выставить точный размер и правильный раскрой бревна позволяют получить доски одинаковой толщины и снизить количество отходов. Для первого распила дерева необходима направляющая рама или ровная прямая доска. В качестве альтернативы можно создать ровную базовую поверхность с помощью топора, электрорубанка и уровня. При последующих распилах базовой поверхностью служит ровная сторона доски, полученная при предыдущем подходе.

Распиловка бревна с помощью рамки

Каретка для мотопилы является разновидностью рамки. Она крепится на пилу и имеет дополнительные ролики или колёсики, которые позволяют насадке легче перемещаться по заготовке. Одновременно, упираясь в заготовку, колёсики придают пиле продольного распила устойчивость, позволяя ровно распилить бревно на доски.

Такого рода насадки на бензопилу для продольной распиловки позволяют без особых затрат труда и финансов распилить бревно своими руками. Разновидностями каретки являются мини-пилорамы и портативные лесопилки.

Технология распила бензопилой

Перед тем, как распустить бревно на доски в домашних условиях, необходимо грамотно раскроить его, чтобы получить максимальное количество качественных досок при минимальном количестве отходов. Рациональное использование сырья достигается при применении специальных схем распиловки. На дерево наносится разметка, соответствующая поставленной цели и виду запланированных пиломатериалов.

Перед началом работы необходимо тщательно закрепить заготовку, чтобы достичь высокого качества поверхности досок. Распил бревна осуществляется чаще всего по горизонтали. Преимущество горизонтального распила заключается в том, что затрачивается меньше усилий на удержание на весу мотопилы. Распилить заготовку вдоль мотопилы можно пользуясь приспособлениями для продольной распиловки — деревянным упором — приспособлением, изготовленным своими руками.

Технология распила

При использовании насадки для продольного распила необходимо тщательно закрепить её на корпусе бензопилы. Перед началом работы необходимо позаботиться о создании базовой поверхности, параллельно которой будет происходить распил бензопилой.

В продольный распил необходимо вставлять клинья, во избежание зажима полотна мотопилы отпиленным краем доски. Пила должна двигаться плавно, нельзя с силой давить на неё. Распиливать бревно лучше вдвоём, так как необходимы дополнительные руки для передвижения и закрепления заготовки, чтобы вставить клинья в распил.

Зная все эти тонкости и особенности, несложно самостоятельно распилить брус или бревно на доски.

Правила безопасности при проведении работ

Прежде чем начать пилить заготовку бензопилой, необходимо принять меры, чтобы работать было безопасно:

  • убедиться, что насадка смонтирована на бензопиле согласно прилагающемуся чертежу;
  • обязательно знать виды неполадок бензопилы и способы их устранения;
  • тщательно подготовить рабочее место и надёжность крепления заготовки;
  • при работе обязательно носить спецодежду, очки, защищающие глаза от попадания мелких опилок, наушники для защиты от шума, респиратор для защиты органов дыхания;
  • запуск бензопилы происходит на земле, тормоз цепи нужно разблокировать перед самым началом работы;
  • обязательно иметь под рукой аптечку для оказания первой помощи;

Знание и точное соблюдение правил безопасности позволит провести распиловку заготовки бензопилой без вреда для здоровья и получить качественный пиломатериал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector