Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РАЗМЕТКА МАТЕРИАЛА ЛИНЕЙКОЙ, УГОЛЬНИКОМ, ЦИРКУЛЕМ И ШАБЛОНОМ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РАЗМЕТКА МАТЕРИАЛА ЛИНЕЙКОЙ, УГОЛЬНИКОМ, ЦИРКУЛЕМ И ШАБЛОНОМ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Деталь и сборочная единица. Деталью называют изделие, изготовленное из однородного материала (например, гвоздь, ножка стула, ручка молотка). Соединение нескольких деталей в изделие называется сборкой. Поэтому изделие, состоящее из нескольких деталей, носит название сборочная единица (например, молоток состоит из трёх деталей: бойка, рукоятки, клина).

Понятие о заготовке. Прочитав чертёж и определив, из каких деталей и (или) сборочных единиц состоит будущее изделие, подбирается заготовка.

Заготовкой называется материал определённых размеров, предназначенный для обработки и изготовления (например, доска, брусок, фанера и т.д.).

Материалом для заготовки из древесины являются пиломатериалы и листовые древесные материалы. Заготовка должна быть без сучков, трещин, других повреждений.

Инструменты, приспособления и оборудование.Для изготовления изделий используют различные инструменты, приспособления и оборудование. С понятием «оборудование» ты ознакомился при изучении оснащения столярной мастерской.

Инструменты – орудия труда, предназначенные для выполнения определённых работ (например, линейка, ножовка).

Чтобы правильно изготовить какую-нибудь деталь, надо знать её размеры. Отметить, обозначить на заготовке длину, ширину детали — значит разметить её. Для этого потребуются самые необходимые инструменты, они показаны в таблице № 2.

Таблица № 2.Инструменты для измерения и разметки.

Продолжение таблицы № 2.

Разметка заготовки заключается в нанесении на заготовку точек и линий, указывающих места и границы обработки. Размечают заготовку по чертежу, эскизу, техническому рисунку с помощью разметочных инструментов: линейки, угольника, шаблона, карандаша и др. (см. рис. 42).

Рис. 42. Приемы разметки: а – линейкой; б – угольником; в – малкой; г – циркулем; д – шаблоном.

Столярный угольник (рис. 43) применяют для проведения линий под прямым углом и для проверки прямых углов на заготовке. Угольник состоит из пера и колодки.

Рис. 43. Разметка угольником от базовой кромки.

Шаблон (рис. 44) — это специальная деталь, контур которой такой же, как и у нужного нам изделия. Деталь — образец с точными размерами также может служить шаблоном. По шаблону удобно размечать несколько одинаковых деталей. Различные шаблоны нам потребуются для разметки кубиковнабора строительного материала с острыми угламии разделочной доски (см. ниже). При разметке шаблон плотно прижимают к заготовке, выравнивают края и обводят карандашом.

Но чтобы изготовить шаблон из тонкой жести или твёрдого картона, надо уметь размечать материал по линейке. Более точный шаблон подготовит учитель. Разметку можно выполнить и по рисунку, используя лист копировальной бумаги.

Рис. 44. Разметка деталей по шаблону из тонкой жести (а) и по линейке (б).

С помощью циркуля проводят окружности, радиусы и дуги на размечаемой заготовке (рис. 45), для чего предварительно отмечают центр круга О. В этот центр, отмеченной точкой или пересечением двух линий, помещают острую ножку циркуля, другой очерчивают окружность. Радиус окружности предварительно откладывают по линейке.

Рис. 45. Разметка окружности циркулем. Отмеривание радиуса окружности по линейке.

Разметку ведут в определённой последовательности от наиболее ровной базовой стороны заготовки.

Малка – тоже потребуется для разметки деталей набора строительного материала с острыми углами.

Назначение и устройство рейсмуса. Чтобы выстрогать деталь под заданный размер, заготовку размечают с помощью специального инструмента — рейсмуса. Он состоит (рис. 46, а) из колодки, брусочков со шпильками и клина. В колодке сделаны два отверстия для брусочков и одно для клина. На концах брусочков укреплены острые шпильки (гвоздики).

Рис. 46. Рейсмус: а — основные части рейсмуса; б — разметка доски.

Брусочки могут свободно передвигаться в колодке и закрепляться в нужном положении клином.

Шило — это разметочный инструмент в виде заостренной спицы на рукоятке (рис. 47, а). Предназначено для разметки точек в виде углублений на заготовке из древесины, при соединении деталей гвоздями, саморезами, сверлении отверстий и т.д. (см. ниже).

Рис. 47. Шило (а) и хватка инструмента (б).

Помни: при разметке заготовки из древесины нужно экономить материал так, чтобы отходов было как можно меньше.

Правила безопасного труда при работе с разметочным инструментом :

1. Рабочие разметочные инструменты размещают по известному правилу: ближе те, которыми пользуются чаще, дальше — те, которыми пользуются реже. Инструменты, которые берут правой рукой (карандаш, циркуль, рейсмус) — кладут справа. Инструменты, которые берут левой рукой (линейку, угольник, шаблон) — кладут слева.

Читайте так же:
Паяльник для труб из полипропилена какой лучше

2. Работы, связанные с применением инструментов, которые имеют колющие и режущие части, следует выполнять осторожно, чтобы не травмироваться.

3. Передавать режущие или колющие инструменты необходимо острыми частями «к себе», а брать — «от себя» (рис. 48).

Рис. 48. Приемы передачи (а) и принимание (б) колющих инструментов.

4. Во время перерывов между работой на острие колющих и режущих инструментов нужно надевать предохранительные колпачки или размещать их в специальных укладках.

5. Выполняя работу, необходимо предотвращать падение заготовки, краями которой можно травмироваться.

6. По завершении работы следует убрать рабочее место, все инструменты разместить в футлярах или отведенных для них местах.

Приспособление для разметки деталей

Разметкой — это операция нанесения на обрабатываемую поверхность разметочных линий (рисок). Основное назначение разметки заключается в указании границ, до которых следует обрабатывать заготовку в механическом цехе или на слесарном участке.

Разметка играет важную роль в единичном, опытном, мелкосерийном производстве, она также необходима в инструментальных цехах при изготовлении различных шаблонов, штампов, приспособлений. В крупносерийном и массовом производстве, где используются специальные приспособления, кондуктора, комбинированные инструменты (например, наборы фасонных фрез), станки с ЧПУ, надобность в разметке отпадает. При сборочных работах разметочные линии в ряде случаев применяют для установки и выверки сопрягаемых (соединяемых) деталей.

Разметка разделяется на плоскостную и пространственную (объемную).

Плоскостная разметка используется для геометрических построений, указания границ контура детали и межосевых расстояний отверстий на плоских поверхностях заготовок. В этих случаях риски наносятся только на одной плоскости. Погрешность размеров при плоскостной разметке колеблется от 0,2 до 0,5 мм.

Инструменты для разметки по металлу

Инструмент и приспособления, применяемые при разметке, объединяются в основные группы:

1) инструмент для нанесения и накернивания рисок — чертилки, рейсмасы, штангенрейсмасы, пружинные циркули, разметочные штангенциркули, кернеры инструмент для нахождения центров деталей — кернер-центроискатель, угольник-центроискатель, транспортир-центроискатель, специальные приспособления для разметки деталей с большими отверстиями;

2) приспособления для размечаемых заготовок— подкладки, домкраты, поворотные приспособления, вертикальные стойки для измерительных линеек, дополнительные плоскости к разметочной плите, делительные приспособления и центровые бабки

После работы плиту протирают тряпкой, смазывают маслом и накрывают деревянным щитом-крышкой. Размечаемые заготовки нельзя передвигать по плите, иначе на них могут появиться царапины и забоины. Плиты размещают на кирпичных фундаментах в наиболее светлой части помещения слесарного участка (под световым фонарем с вертикальным падением световых лучей) в местах, где отсутствует вибрация от работающих станков.

разметочный инструмент

Подготовка заготовок к разметке. Перед разметкой заготовку очищают от пыли, окалины, коррозии стальной щеткой, шлифовальной шкуркой и т. п. Затем измеряют ее размеры и сравнивают их по чертежу с окончательными размерами детали. Намечают последовательность разметки (установку заготовки на плите, ее выверку в горизонтальной и вертикальной плоскостях). Определяют поверхность (базу) заготовки, от которой следует откладывать размеры при разметке (основание детали, отверстие, ось симметрии и т. п.). Наконец, готовят поверхности заготовки к окрашиванию. Заготовки из листового, полосового и круглого материала обязательно должны быть отрихтованы на специальной плите ударами молотка через гладилку или под прессом.

Окрашивание поверхностей заготовок производят различными составами. Чисто обработанные напильником, шлифовальной шкуркой или иным способом поверхности окрашивают раствором медного купороса. После его высыхания на поверхностях остается тонкий слой меди, на который хорошо наносятся разметочные риски.

Для окрашивания применяют также быстросохнущие лаки и краски. Мелкие заготовки окрашивают, держа их в левой руке в наклонном положении. Необработанные заготовки, полученные путем отливки, ковки или штамповки, после очистки их от окалины или формовочной земли покрывают мелом, разведенным в воде до густоты молока. Чтобы раствор был прочнее и быстро высыхал, в него добавляют жидкий столярный клей и сиккатив.

Окраску следует проводить на специальных стеллажах или на полу у разметочной плиты. У крупногабаритных заготовок достаточно окрашивать лишь те места, на которые необходимо наносить разметочные риски. Если заготовки имеют отверстия, проемы, зевы и т. п., то в них забивают деревянные бруски или планки с пластинками из белой жести, латуни или свинца, на которых размечают центровые отверстия.

Если базой являются центровые риски, то разметку начинают с них. Вычерчивание дуг последними дает возможность проверить точность расположения прямых линий: если линии нанесены точно, дуга замкнет их и сопряжение получится плавным. Разметка закончена, если изображение на плоскости заготовки полностью соответствует чертежу.

Читайте так же:
Чем отличается орбитальная шлифмашина от эксцентриковой

Прямые линии наносят чертилкой, которая должна быть наклонена в сторону от линейки. Линейку или угольник плотно прижимают к заготовке левой рукой и чертилкой проводят риски, не прерывая движения. Риски наносят только один раз, чтобы не получилось раздвоения. Если риска не получилась, ее закрашивают и проводят вновь. Разметку параллельных,, перпендикулярных и наклонных рисок, деление углов и окружности на равные части, построение сопряжений и овалов выполняют по методам, применяемым при черчении.

инструменты и приспособления для разметки по металлу

Для партии одинаковых деталей применяют разметку по шаблонам. Шаблоны изготавливают из листовой стали. Его конфигурация и размеры должны точно соответствовать детали. При разметке шаблон накладывают на подготовленную поверхность, а затем чертилкой обводят его контур.

Отыскание центров окружностей осуществляют с помощью центроискателей и центронаметчиков.

Керкение разметочных рисок. После разметки линии накернивают. Делается это для того, чтобы они не стерлись при обработке заготовки и чтобы при последующем сверлении имелось центровое отверстие для предварительного направления сверла. Керны (конусные углубления) выполняют неглубокими, они должны разделяться разметочной риской пополам.

Кернер берут тремя пальцами левой руки, ставят, слегка наклоняя от себя, острием на-разметочную риску так, чтобы оно располагалось строго на середине риски. Затем кернер быстро ставят перпендикулярно размечаемой плоскости и наносят по его головке легкий удар разметочным молотком массой 100. 200 г. В такой последовательности наносят керны по всем разметочным рискам. На длинных рисках расстояние между двумя соседними углублениями должно быть 25. 30 мм, на коротких— 10. 15 мм, на закруглениях, сопряжениях и других криволинейных участках — 5..Л0 мм. Линии малых окружностей накернивают в четырех взаимно перпендикулярных точках, линии больших окружностей — в 6. 8 местах. На пересечениях и сопряжениях накерни- вание рисок обязательно.

Пространственная разметка производится на поверхностях объемных заготовок, расположенных в плоскостях под различными углами друг к другу. По своим приемам пространственная разметка существенно отличается от плоскостной. Трудность пространственной разметки заключается в том, что здесь требуется не только размечать отдельные поверхности заготовки, но и увязывать эту разметку между собой. При такой разметке необходимо выбрать базовую поверхность, относительно которой можно было бы разметить наибольшее количество осей и плоскостей, установить главные оси заготовки, количество ее положений на плите и последовательность разметки.

Пространственную разметку производят на разметочной плите/Заготовку устанавливают таким образом, чтобы каждая плоскость или ось детали была параллельна или перпендикулярна общей плоскости разметочной плиты. Для установки и выверки заготовки на разметочной плите используют различные призмы, опорные подкладки, домкраты, разметочные кубики и специальные (часто поворотные) приспособления.

Выбор базовой поверхности при разметке зависит от конструктивных особенностей и технологии изготовления детали. При этом руководствуются следующими правилами: у заготовок с уже обработанными плоскими поверхностями установочной базой является наибольшая обработанная поверхность; у цилиндрических заготовок или заготовок с отверстиями — плоская поверхность, параллельная оси, или оси отверстия; у заготовок, наружные и внутренние поверхности которых еще не обработаны,— наружная поверхность; у заготовок с частичной обработкой — необрабатываемая поверхность.

Подготовка к разметке включает очистку поверхности заготовки, установку деревянных пробок в отверстия (проемы, пазы) с обоих концов, окраску размечаемых мест меловым раствором на необработанных поверхностях и раствором медного купороса на обработанных поверхностях.

При установке заготовки на плите первое ее положение выбирают так, чтобы было удобно начать разметку от выбранной базы, параллельной плоскости разметочной плиты. Требуемого положения добиваются с помощью подкладок, клиньев, домкратов или угольников, разметочных ящиков, призм. Заготовка должна быть установлена прочно, -без качания.

Приемы пространственной разметки в основном совпадают с приемами проекционного технического черчения. При нанесении разметочных линий заготовка остается неподвижной. Риски проводятся с одного раза. Сначала наносят все горизонтальные риски со всех четырех или двух противоположных сторон заготовки, затем вертикальные и наконец — все окружности, дуги, сопряжения, фасонные и наклонные линии.

Параллельно основным разметочным рискам на расстоянии 5. 7 мм проводят контрольные риски, которые служат для проверки установки заготовки на станке при дальнейшей ее обработке.

Разметка вертикальных рисок может быть выполнена тремя способами: 1) с помощью угольника без перекантовки заготовки; 2) рейсмасом или штангенрейсма- сом при повороте заготовки на 90°; 3) с применением разметочных ящиков, призм и угольников, на которых скобами, струбцинами или прижимами закреплены заготовки.

Читайте так же:
Почему толщиномер показывает 0

Кернение рисок при пространственной разметке производят так же, как и при плоскостной разметке.

2.5. Разметка

Разметкой называется операция нанесения линий и точек на заготовку, предназначенную для обработки. Линии и точки обозначают границы обработки.

Существуют два вида разметки: плоская и пространственная. Разметка называется плоской, когда линии и точки наносятся на плоскость, пространственной – когда разметочные линии и точки наносятся на геометрическое тело любой конфигурации.

Пространственная разметка может быть выполнена на разметочной плите с помощью разметочного ящика, призм и угольников. При пространственной разметке для поворота размечаемой заготовки используются призмы.

Для плоской и пространственной разметки требуются чертеж детали и заготовки для нее, разметочная плита, разметочный инструмент и универсальные разметочные приспособления, измерительный инструмент и вспомогательные материалы.

К разметочному инструменту относятся: чертилка (с одним острием, с кольцом, двухсторонняя с изогнутым концом), маркер (несколько видов), разметочный циркуль, кернеры (обычные, автоматические для трафарета, для круга), кронциркуль с конусной оправкой, молоток, циркуль центровой, прямоугольник, маркер с призмой.

К приспособлениям для разметки относятся: разметочная плита, разметочный ящик, разметочные угольники и бруски, подставка, рейсмус с чертилкой, рейсмус с подвижной шкалой, прибор для центрирования, делительная головка и универсальный разметочный захват, поворотная магнитная плита, струбцины сдвоенные, регулируемые клинья, призмы, винтовые подпорки.

Измерительными инструментами для разметки являются: линейка с делениями, штангенрейсмус, рейсмус с подвижной шкалой, штангенциркуль, угольник, угломер, кронциркуль, уровень, контрольная линейка для поверхностей, щуп и эталонные плитки.

К вспомогательным материалам для разметки относятся: мел, белая краска (смесь разведенного в воде мела с льняным маслом и добавлением состава, препятствующего высыханию масла), красная краска (смесь шеллака со спиртом с добавлением красителя), смазка, моющие и травящие материалы, деревянные бруски и рейки, небольшая жестяная посуда для красок и кисть.

Простыми разметочными и измерительными инструментами, используемыми при слесарных работах, являются: молоток, чертилка, маркер, кернер обыкновенный, угольник, циркуль, разметочная плита, линейка с делениями, штангенциркуль и кронциркуль.

Плоскую или пространственную разметку детали проводят на основании чертежа.

До разметки заготовка должна пройти обязательную подготовку, которая включает в себя следующие операции: очистка детали от грязи и коррозии (не производить на разметочной плите); обезжиривание детали (не производить на разметочной плите); осмотр детали с целью обнаружения дефектов (трещин, раковин, искривлений); проверка габаритных размеров, а также припусков на обработку; определение разметочной базы; покрытие белой краской поверхностей, подлежащих разметке и нанесению на них линий и точек; определение оси симметрии.

Если за разметочную базу принято отверстие, то в него следует вставить деревянную пробку.

Разметочная база – это конкретная точка, ось симметрии или плоскость, от которой отмеряются, как правило, все размеры на детали.

Накерниванием называется операция нанесения мелких точек-углублений на поверхности детали. Они определяют осевые линии и центры отверстий, необходимые для обработки, определенные прямые или кривые линии на изделии. Накернивание делают с целью обозначения на детали стойких и заметных знаков, определяющих базу, границы обработки или место сверления. Операция накернивания выполняется с использованием чертилки, кернера и молотка.

Разметка с использованием шаблона применяется при изготовлении значительного количества одинаковых деталей. Шаблон, выполненный из жести толщиной 0,5–2 мм (иногда придается жесткость уголком или деревянной рейкой), накладывается на плоскую поверхность детали и обводится чертилкой по контуру. Точность нанесенного контура на детали зависит от степени точности шаблона, симметрии острия чертилки, а также от способа продвижения острия чертилки (острие должно двигаться перпендикулярно к поверхности детали). Шаблон является зеркальным отображением конфигурации деталей, линий и точек, которые должны быть нанесены на поверхность детали.

Точность разметки (точность перенесения размеров с чертежа на деталь) зависит от степени точности разметочной плиты, вспомогательных приспособлений (угольников и разметочных ящиков), мерительных инструментов, инструмента, используемого для перенесения размеров, от степени точности метода разметки, а также от квалификации разметчика. Точность разметки обычно составляет от 0,5 до 0,08 мм; при использовании эталонных плиток – от 0,05 до 0,02 мм.

При разметке следует осторожно обращаться с заостренными чертилками. Для предохранения рук работника до начала разметки на острие чертилки необходимо надевать пробку, деревянный или пластмассовый чехол.

Для установки на разметочную плиту тяжелых деталей следует пользоваться талями, тельферами или кранами.

Разлитые на полу или разметочной плите масло или другая жидкость могут послужить причиной несчастного случая.

Читайте так же:
Условия реализации технологического процесса

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3. Разметка

3. Разметка Для получения качественных заготовок нужно подобрать необходимое количество пиломатериалов (досок, брусков) таким образом, чтобы при раскрое на заготовки получилось минимальное количество отходов. В строительных конструкциях зданий и сооружений применяют

Разметка, пиление и строгание плит

Разметка, пиление и строгание плит Одной из самых распространенных причин допускаемых ошибок при изготовлении деталей мебели из плит можно назвать неправильную разметку. Следовательно, эта операция должна проводиться с большой тщательностью.Предварительно нужно

Узоры, их зарисовка, составление, перенос и разметка

Узоры, их зарисовка, составление, перенос и разметка Очень часто рукодельницы не только увеличивают или уменьшают рисунки, но и сами составляют узоры так, чтобы они соответствовали формой и размером изделия. Существует несколько правил при составлении своего узора.

Разметка потолка

Разметка потолка После того как потолочные перекрытия выровнены и покрыты грунтовкой, можно приступать к разметке потолка. Для этого в каждый верхний угол комнаты вбивают по гвоздю. На них закрепляют веревки, которые диагонально протягивают через комнату. Место

Предварительная разметка основания и укладка плиток

Предварительная разметка основания и укладка плиток Начинать укладку пробкового покрытия из плиток нужно с центра помещения. Чтобы найти его, можно использовать два шнура. Один шнур натягивают по одной диагонали, второй — по другой. Точка их пересечения и будет центром.

Разметка и нанесение текста

Разметка и нанесение текста Качество надписи при гравировании зависит от правильных пропорций букв, их расстановки в словах и правильного выбора промежутков между отдельными словами.Поэтому, прежде чем выбирать резцом металл, надо разметить и набросать карандашом

Приспособление для разметки деталей по внешнему контуру.

2. Какими технологическими операциями должны овладеть младшие школьники в процессе их обучения? Работа с картоном и бумагой, конструирование, лепка, аппликация, выполнение швов и изготовление изделий из ткани

3. Укажи инструменты и приспособления, которыми будут пользоваться учащиеся для работы с бумагой и картоном на уроках технологии: а) отвертка; б) линейка; в) угольник; г) циркуль; д) гаечный ключ; е) ножницы; ж) нож; з) шило; и) пяльцы; к) гладилка; л) столик для лепки; м) кисть для клея и красок.

4. Выделяют следующие виды планирования предстоящей работы по изготовлению изделия:

а) словесное; б) по графическим изображениям; в) натуральное; г) практическое; д) по ПТК; е) по представлению (описанию).

5. К письменному планированию относят: а) готовый план; б) в виде рисунков; в) коллективно составленный; г) деформированный; д) по ПТК.

6. Техника безопасности на уроке (определите ошибки, допущенные учащимися на уроке технологии):

1) Работу начинай только с разрешения учителя.

Во время работы следи за работой товарища.

3) Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

Если нет отвертки, то можно использовать ножницы, нож.

5) Употребляй инструмент только по назначению.

Для вытаскивания гвоздей пользуйся кусачками, а не клещами.

7) При работе держи инструмент так, как показал учитель.

8) Содержи рабочее место в чистоте и порядке.

Ножницы передавай товарищу кольцами к себе.

После шитья иголку убери в портфель.

Клей для склеивания наноси пальцем.

Заваривай клейстер осторожно, чтобы не обварить руки.

7. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами:

а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;

б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани;

в) рисованием мелом (на глаз);

г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы.

8. При раскрое

а) ткань приподнимают над поверхностью стола и режут ножницами движением от себя; б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц.

9. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) тамбурный; б) петельный; в) шов «вперед иголку»; г) бархатный (козлик); д) шов «через край»; е) мережка; ж) стебельчатый; з) строчка, и) «крестик».

10. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) шов «вперед иголку»; б) петельный; в) бархатный (козлик); г) строчка; д) шов «через край»; е) мережка; ж) стебельчатый; з) «крестик»; и) тамбурный.

11. Структура урока технологии – это

а) взаимосвязь этапов и элементов;

б) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока, их временное соотношение;

в) изготовление поделки.

Читайте так же:
Самодельное приспособление для заточки пильных дисков

12. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии:

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;

д) формирующие практические приемы и навыки работы;

13. По видам деятельности выделяют уроки следующего вида:

а) рационально-логические;

б) изучения нового материала;

в) творческие;

г) репродуктивные;

14. По дидактической цели выделяют следующие уроки:

а) контрольные,

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;

д) формирующие практические приемы и навыки работы;

ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;

и) комбинированные;

к) уроки-экскурсии.

15. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:

а) словесные; б) по рисункам; в) наглядные; г) проектирования; д) практические;

е) программированные; ж) ориентированные.

16. Какие из перечисленных методов относятся к наглядным:

а) рассказ; б) беседа; в) экскурсия; г) инструктаж; д) упражнения; е) демонстрация.

17. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков: точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки:

а) Перечисленные критерии имеют существенные отклонения от нормы, небрежность в оформлении, работа не закончена.

б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований.

в) При выполнении работы допущены небольшие неточности, немного превышена норма времени, имеются несущественные ошибки в ответах, есть небольшие отклонения в выполнении приемов организации рабочего места и соблюдении правил техники безопасности.

18. Закончите высказывания:

1. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это солома.

2. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется глина.

3. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу пластичность. Это – пластилин.

4. Процесс изготовления изделий из особым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это папье-маше

5. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – фольга. Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется – чеканка.

6. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это поделки из бросового материала.

19. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил: а) Томас Мор; б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский?

20. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению:

а) 1919; б) 1927; в) 1937?

21. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы: а) 1937; б) 1939; в) 1957?

22. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу: а) 1937; б) 1954; в) 1969?

23. Трафарет – это:

1. Постройка из жердей, покрытых соломой, травой, ветками.

2. Русское название переносного конического жилища северных народов.

3. Самоходная землеройная машина, которую используют при строительстве зданий, железных и автомобильных дорог.

4. Приспособление для размножения несложных рисунков, орнаментов, шрифта при помощи прорезанного на тонком листе рисунка, подлежащего воспроизведению.

24. Шаблон – это

1. Тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий.

2. Масса из глины с примесью из гипса и других веществ, для изготовления керамических изделий, посуды.

Приспособление для разметки деталей по внешнему контуру.

4. Рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.

25. Пергамент – это

1. Бумага, приготовленная из камыша и тростника.

2. Дощечка, покрытая воском.

Дата добавления: 2020-12-22 ; просмотров: 40 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector