Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сверло для высверливания контактной сварки – Как высверлить точечную сварку дрелью: выбор свёрл и коронок

Сверло для высверливания контактной сварки – Как высверлить точечную сварку дрелью: выбор свёрл и коронок

Сверло для высверливания точечной сварки своими руками

Высверливание точечной сварки

При­вет­ствую Вас на блоге Kuzov.info!

В этой ста­тье подробно рас­смот­рим про­це­дуру высвер­ли­ва­ния точек кон­такт­ной сварки.

Несу­щий кузов авто­мо­биля состоит из отдель­ных эле­мен­тов, кото­рые соеди­нены между собой и обра­зуют проч­ную кон­струк­цию. Несъём­ные детали кузова соеди­нены друг с дру­гом воедино точ­ками кон­такт­ной сварки. В лег­ко­вом авто­мо­биле может быть от 3000 до 5000 таких точек.

Обра­ботка шли­фо­валь­ной бума­гой помо­гает улуч­шить види­мо­сть точек кон­такт­ной сварки

Бывает необ­хо­димо убрать краску, гер­ме­тик или дру­гое покры­тие, чтобы лучше видеть точки сварки. В боль­шин­стве слу­чаев краску сни­мать не обя­за­тельно, либо доста­точно немного обра­бо­тать места с точ­ками кон­такт­ной сварки шли­фо­валь­ной бума­гой, чтобы они были лучше видны.

Высвер­ли­ва­ние точеч­ной сварки явля­ется самым эффек­тив­ным и акку­рат­ным спо­со­бом разъ­еди­не­ния такого вида сварки. Нужно высвер­ли­вать на малых обо­ро­тах. На высо­ких обо­ро­тах сверло быстро пере­гре­ется, зату­пится и будет больше сколь­зить, чем свер­лить. Кроме того, низ­кие обо­роты помо­гают лучше кон­тро­ли­ро­вать про­цесс и меньше веро­ят­но­сти повре­дить ниже­ле­жа­щую панель. Ско­ро­сть при высвер­ли­ва­нии зави­сит от проч­но­сти стали. Чем твёрже сталь, тем ниже должны быть обо­роты.

Для высвер­ли­ва­ния при­ме­ня­ется спе­ци­аль­ное сверло или фреза раз­ме­ром 8–9.5 мм. Свёрла бывают раз­ные и имеют свои пре­иму­ще­ства и недо­статки.

Глав­ное отли­чие заклю­ча­ется в кон­чике сверла (см. фото). То, что справа имеет боль­ший кон­чик. При высвер­ли­ва­нии им точки сварки оста­нется отвер­стие в цен­тре. Это не слиш­ком боль­шая про­блема, так как отвер­стие можно зава­рить.

Бывают свёрла с ещё мень­шим кон­чи­ком. Чем меньше кон­чик, тем слож­нее удер­жи­вать сверло прямо, чтобы оно не сколь­зило. Для этих целей суще­ствует спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние, уве­ли­чи­ва­ю­щее удоб­ство высвер­ли­ва­ния. Доста­точно рас­по­ло­жить сверло по месту и нажать на триг­гер. Устрой­ство зажи­мает место высвер­ли­ва­ния с двух сто­рон и сверло пода­ётся на нуж­ную глу­бину.

Для высвер­ли­ва­ния можно при­ме­нить фрезу с регу­ли­ру­е­мым кон­чи­ком. Этот кон­чик цен­трует и огра­ни­чи­вает глу­бину среза. Перед при­ме­не­нием такой фрезы нужно сна­чала про­свер­лить в цен­тре точки малень­кое отвер­стие, в кото­рое дол­жен встав­ляться, но не про­ва­ли­ваться кон­чик. Фреза не высвер­ли­вает всю точку сварки пол­но­стью, как сверло, а свер­лит по кон­туру точки и отде­ляет её от металла панели. После сня­тия панели нужно про­сто сто­чить остав­шу­юся точку «бол­гар­кой».

Кроме сверла или фрезы можно также исполь­зо­вать отрез­ной или шли­фо­валь­ный диск для уда­ле­ния точки сварки. Нужно поста­вить диск вер­ти­кально на точку и сни­мать металл его ребром, дви­гая впе­рёд-назад. Это не самый акку­рат­ный спо­соб уда­ле­ния точек сварки, но, в неко­то­рых слу­чаях, может при­го­диться. Такой спо­соб уме­стен в местах, где огра­ни­чен­ный доступ для ров­ного рас­по­ло­же­ния сверла или неров­ная поверх­но­сть после повре­жде­ния, где рас­по­ло­жена точка сварки. Также, ребром шли­фо­валь­ного или отрез­ного диска можно уби­рать точки сварки, сде­лан­ные полу­ав­то­ма­том.

После уда­ле­ния точек сварки, сле­ду­ю­щим шагом явля­ется демон­таж самой детали. Это не слиш­ком сложно сде­лать, но есть опре­де­лён­ные тон­ко­сти. Отсвер­лен­ная панель может дер­жаться за кузов за счёт грунта или гер­ме­тика, а также на остат­ках не до конца высвер­лен­ных точек сварки. В неко­то­рых слу­чаях можно сре­зать демон­ти­ру­е­мую панель вдоль точек сварки, кото­рые сложно рас­со­еди­нить. К при­меру, так можно сде­лать вдоль колёс­ной арки, а также при демон­таже крыши, если воз­ни­кает слож­но­сть её отсо­еди­не­ния после высвер­ли­ва­ния. Таким обра­зом, у Вас появится более удоб­ный доступ, чтобы отсо­еди­нить остав­шу­юся полоску металла от кузова.

Как подготовить участок под высверливание?

Чтобы работать с кузовом автомобиля было как можно проще, следует убрать с его поверхности герметизирующий состав, краску, а также все дополнительные покрытия — это позволяет довольно хорошо наблюдать точки, где производились сварные работы. Стоит отметить, что профессиональные работники мастерских, занимающихся кузовами транспортных средств, далеко не всегда снимают саму краску. Им вполне достаточно слегка зачистить участки, сваренные по точечной технологии, при помощи шлифовальной бумаги или угловой шлифовальной машинки — этого бывает вполне достаточно, чтобы хорошо видеть сваренный участок.

Эффективное удаление точечной сварки

Проще всего высверлить точечную сварку, так как данная технология является одной из наиболее удобных и довольно аккуратных методов, связанных с разъединением точечно сваренных деталей. Фреза должна идти только на минимальных оборотах, так как при их повышении коронки будут нагреваться чересчур быстро, станут затупляться. Тупое сверло прекратит нормально работать, вместо этого оно будет скользить по металлу.

Применение низких оборотов позволяет держать весь процесс высверливания под своим контролем, к тому же намного сокращается вероятность возможного повреждения нижележащей панели. Заточку сверла, как и количество оборотов, выбирают в зависимости от того, насколько прочная сталь кузова. Чем она будет тверже, тем меньшее количество оборотов нужно будет выставлять.

Стоит отметить, что максимальный диаметр сверла в данном случае находится в промежутке от 7 до 9,5 мм. Для высверливания точечной сварки следует брать сверло, имеющее довольно большой кончик — это позволяет с первого раза удалить провар, а отверстие в дальнейшем заваривается довольно легко.

Еще одним положительным качеством широкого кончика является не слишком высокая точность работы, потому что подобное сверло держать строго перпендикулярно просверливаемой поверхности совершенно необязательно. Кроме того, оно не требует регулярной заточки.

Сверлом с тонким кончиком обычно пользуются опытные автомеханики, так как оно нуждается в более осторожном подходе к выполнению работ, к тому же максимальный высверливаемый диаметр в данном случае составляет всего лишь 2–3 мм. Это довольно удобно в случае, когда сварка осуществлялась небольшими прикосновениями, соответственно, просверливать отверстия значительного диаметра не возникает необходимости.

В принципе, при желании можно отыскать в продаже сверла, обладающие еще меньшим диаметром, однако такие изделия удержать прямо, в строго перпендикулярной плоскости будет практически невозможно. Чтобы не допустить такого дефекта, многие пользуются особой конструкцией, позволяющей добиться наиболее эффективного результата: она подразумевает зажим сверла в небольшом патроне, который позволяет добраться даже до наиболее труднодоступных участков.

Читайте так же:
Программы расчета углов реза

Когда точечная сварка будет полностью удалена, начинают демонтировать сам кузовной элемент. Проделать такое не слишком сложно: достаточно срезать заклепки, удалить «бабочки» и открутить болты. После этого деталь отойдет сама по себе.


Стоит отметить, что в последнее время вместо высверливания пользуются плазменной резкой. Благодаря ей участки точечной сварки попросту прожигаются по всей толщине железных элементов. Стоит отметить, что данная технология довольно дорогая, поэтому используют ее только в исключительных случаях: большинство специалистов, которые специализируются на кузовных работах, все-таки отдают предпочтение сверлу.

Сверло для точечной сварки

При проведении ремонтных работ на различных видах техники нередко возникает необходимость замены элементов или запчастей, закрепленных точечной сваркой. Наиболее часто с такой проблемой сталкиваются автолюбители при замене элементов кузова.

Как известно, крепление многих деталей на различных видах техники осуществляется путем точечной сварки, заменяющей крепежные болты. Для замены подобных деталей без их повреждения разработан достаточно простой, но эффективный инструмент – сверло для удаления точечной сварки. Свою достаточно высокую стоимость эти изделия оправдывают эффективным и качественным решением поставленных задач. Высверливать точечную сварку с использованием специального сверла можно обычной дрелью. Для получения оптимального результата предпочтительно применять электродрель с регулятором мощности.

Какими преимуществами обладает сверло для точечной сварки?

Как было отмечено выше, применение сверл для высверливания точечной сварки позволяет эффективно выполнять достаточно сложные задачи. Какими же преимуществами обладает этот инструмент?

  • Отсутствие необходимости предварительной подготовки точки сверления. Оригинальная конструкция сверла позволяет приступить к работе без накернивания точки сварки.
  • После удаления сварной точки можно без перерыва и дополнительной подготовки приступать к высверливанию очередного соединения.
  • При правильной заточке сверл для точечной сварки один инструмент может служить очень долго.
  • Удаление точечной сварки с использованием этих сверл позволяет избежать высверливания сквозных отверстий в металле. Благодаря этому детали не получают критических повреждений, и, при необходимости, могут использоваться повторно.

Как использовать сверло для точечной сварки?

Как правило, качественный инструмент изготавливается из высокопрочных сплавов с наличием титана. Сверла разных диаметров выпускаются в односторонней и двухсторонней версиях. Выбирать инструмент необходимо с учетом размеров высверливаемой сварной точки – диаметр сверла должен превышать на 1-1,5 мм размеры точки. Рекомендуется приобретать изделия только от известных производителей, несмотря на их относительно высокую стоимость – дешевые аналоги не держат заточку и ломаются от каждого неосторожного движения.

Приступая к работе, сверло для сварки вставляется в патрон электродрели. Как было отмечено выше, для проведения этой операции рекомендуется использовать дрель с регулятором мощности. При отсутствии регулятора, предпочтение следует отдавать инструменту, технические параметры которого позволяют работать на малых оборотах.

Технология работы не предусматривает предварительного кернения сварной точки перед ее высверливанием, однако, для обеспечения большей точности и удобства, его можно производить.

Для удаления сварных точек стандартного размера чаще всего используется сверло для точечной сварки 8мм. Тем не менее, приступая к работе, следует осмотреть все точки и подобрать для их обработки инструмент соответствующего диаметра.

При высверливании ось сверла должна устанавливаться строго перпендикулярно к поверхности сварной точки – работа сверла под углом недопустима.

Плотно прижав инструмент к поверхности, следует просверлить только сварное крепление, избегая сквозного просверливания металлического листа.

Как заточить сверло для точечной сварки?

Как и любое другое сверло, специальные буравчики также нуждаются в своевременной и правильной заточке. Правильная обработка сверла позволит в значительной мере увеличить срок его службы без ущерба для качества работы.

Заточка сверл для точечной сварки предусматривает следующие действия:

  • Затупление острия при помощи наждачной бумаги.
  • Стачивание боковых граней с использованием абразивного камня. При этом следует избегать повреждения режущих кромок.
  • Проверка ровности краев.
  • Заточка всех краев средней части сверла. При заточке следует регулярно контролировать центровку сверла во избежание переточки одной из сторон.

Фреза для высверливания точечной сварки

Сверла для точечной сварки

Точечная сварка очень широко распространена и повсеместно используется практически во всех сферах промышленности и не только. Однако нередко возникает задача, суть которой заключается не в точечной сварке, а, наоборот, в ее удалении. Чаще всего с данной процедурой сталкиваются автовладельцы, в процессе замены или ремонта кузовных деталей и т.д.

Читайте так же:
С увеличением содержания глины в формовочной смеси

Специально для решения данной задачи были созданы специализированные сверла для точечной сварки повышенной прочности. С их помощью снять деталь, сваренную точечным методом, достаточно легко. Продаются они по высокой цене, но она с лихвой окупается их возможностями и функционалом. Стоит отметить, что сверла, при наличии специализированного оборудования, неоднократно можно подвергать заточке.

Инструмент и технология высверливания точечной сварки

Данный вид соединения металлических элементов весьма распространён. Он позволяет быстро, качественно скреплять детали из тонкого металла между собой. Такие технологии широко используются в автомобилестроении.

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы быстро и качественно заменить кузовную деталь высверливанием, нам потребуются:

  1. Электроинструмент: дрель, шуруповерт, углошлифовальная машинка,
  2. Ручной инструмент: молоток, зубило, узкое долото.
  3. Приспособления и насадки: сверло для точечной сварки, коронки по металлу соответствующего диаметра, наждачная бумага, отрезные и зачистные круги.
  4. Сварочный полуавтомат

Дрель и «болгарка» должны быть с регулировкой оборотов — так легче добиться хороших результатов. Применение ручных механических дрелей непрактично — высверливание требует минимум 600 — 800 оборотов в минуту.

Высверливание может осуществляться насквозь — так снимается ремонтная часть из кузова-донора. Такой способ может осуществляться любой подходящей оснасткой по металлу.

Если есть необходимость высверлить только лицевую часть состыкованных панелей, то потребуется специальная заточка сверла для точечной сварки. Она максимально плоская, на носике имеется поводок — конусообразный выступ, удерживающий центр в нужном месте. Такое сверло можно приобрести или изготовить самостоятельно.

Удалить металл вокруг точки можно коронкой. Она имеет специальный подпружиненный центрующий упор. Он является регулируемым ограничителем — правильно настроив, выбрать «лишнее» железо невозможно. Коронка «выгрызает» металл вокруг точки, не истончая деталь. Этот способ применим к высверливанию поврежденной части на ремонтируемом кузове, когда нельзя повреждать места прилегания ремонтной детали.

Специальные сверло и коронка для высверливания точечной сварки.

Технология обработки листовых элементов

Сверла для высверливания точечной контактной сварки на изделиях из тонкой листовой стали рекомендуется использовать только того типа, который рекомендован изготовителем для работы по металлу.

Для этих целей подходят пневмодрели или дрели электрического принципа действия. Каждый инструмент имеет свои плюсы и минусы при работе.

Электрический инструмент, если им долго высверливать, сильно нагревается. Его также нельзя использовать в сырых помещениях, либо при дождливой погоде. Дрель пневматического типа безопасна при использовании под дождём или в сырых помещениях.

Чтобы высверливать соединения точечной сварки можно использовать свёрла подходящего диаметра, либо специализированные коронки. Последний вид металлообрабатывающего инструмента имеет конструктивную функцию ограничения глубины проточки металла.

Это весьма удобно при продолжительной работе. Применение коронки поможет уменьшить численный процент брака при разъединении деталей.

Процесс высверливания

Отсоединение кузовной детали состоит из нескольких логичных этапов:

  1. Подготовка. Стоит удалить все резинки, молдинги, накладки. Вся кромка стыка должна быть видна. Зачищаем кромку наждачной бумагой — так будут видны все точки. При необходимости узким острым долотом снимается герметик, шпатлевка или наплывы краски.
  2. Кернение точек. Острым керном аккуратными ударами намечаем центр сверления. Накерненные точки помогут держать центр и не сломать сверло в начале работы.
  3. Высверливание. Острым носиком сверло устанавливается в центр сварной точки в намеченное углубление. Высверливать точечную сварку необходимо на низких оборотах, двумя руками следует прочно удерживать дрель — детали неровные, и края инструмента всегда стараются задеть за выступы металла.
  4. Отсоединение поверхностей. Как правило, детали после высверливания продолжают держаться на краске, герметике или не высверленных участках. Отсоединить поможет поддевание плоской тонкой стамеской, ей же вырубаются невысверленные участки.

Как подготовить участок под высверливание?

Чтобы работать с кузовом автомобиля было как можно проще, следует убрать с его поверхности герметизирующий состав, краску, а также все дополнительные покрытия — это позволяет довольно хорошо наблюдать точки, где производились сварные работы. Стоит отметить, что профессиональные работники мастерских, занимающихся кузовами транспортных средств, далеко не всегда снимают саму краску. Им вполне достаточно слегка зачистить участки, сваренные по точечной технологии, при помощи шлифовальной бумаги или угловой шлифовальной машинки — этого бывает вполне достаточно, чтобы хорошо видеть сваренный участок.

Другие способы удаления точечной сварки

Есть несколько способов, как удалить сварные точки в труднодоступных местах. Они могут применяться в комплексе с высверливанием, если добраться к точке проблематично.

  • Вырубка. Между деталями устанавливается острое зубило, резкими ударами точка срубывается. Детали деформируются, поэтому потребуется дополнительная правка. Облегчить процесс можно пневматическим зубилом или перфоратором
  • Вышлифовывание. Абразивным кругом выбирается металл точки до появления четких очертаний соединения. Способ требует аккуратности, так как есть риск повреждения детали.
  • Вырезание. Для этого потребуется аппарат плазменной резки. Им можно аккуратно насквозь вырезать точки, а отверстия заварить.
Читайте так же:
Настройка пульверизатора для покраски

В зависимости от целей, которые стоят перед мастером и удобства применения можно применить любой из предложенных способов. Каждый случай уникален. стоит доверять своему опыту и интуиции.

Конструкция

Сверло для точечной сварки опознать просто – его рабочий торец плоский, а по оси имеется заточенный на конус 90º кернящий выступ, благодаря которому можно избавиться от наиболее трудоёмкого этапа – центровки сверла. Поэтому умельцы часто для высверливания используют обычные свёрла, заточенные специальным образом.

Принципиально возможен и другой вариант высверливания точечной сварки – использование специальных коронок. Такой инструмент включает в себя центрирующий подпружиненный стержень, на который насажен режущий диск с несколькими торцевыми зубьями. Предполагается, что сначала пользователь вдавливает керн в металл, а затем, по мере погружения коронки в его толщу, производит высверливание металла вокруг зоны сварного шва. Для придания инструменту необходимой жёсткости, вся конструкция заключена в оправку.

Выполним сравнительную оценку эффективности обоих методов высверливания, предполагая, что металл коронки и сверла одинаков: быстрорежущая сталь Р18 (хотя инструменты такого рода изготавливаются также из сталей Р6М5, Р6М5К5 и даже Р9К6). Предпочтительно использовать инструмент отечественного производства: китайские производители могут вместо быстрореза предложить совсем иную сталь, типа 45Х с ожидаемо плохим финалом.

Общая информация

Строительные электросвёрла имеют мало общего со своими «родственниками» для точечной сварки. У последних выделяется специальная форма, которая позволяет применять их для разъединения деталей со сварными точками.

Такими типами свёрл можно выполнить отверстия на любом виде металла с тонкими листами, в том числе легких и тяжелых сплавах. Полимерные заготовки ими тоже можно обработать.

Выше мы обратили внимание на особую форму сверла для точечной сварки. У него плоский край, имеется маленький конусообразный выступ.

Этот выступ на заводе затачивают под прямым углом, что помогает свободно разместить сверло по центру относительно точки сварки.

Профессиональные сварщики говорят о том, что специальное сверло — необязательное условие разъединения точечных швов. Обычные строительные электросвёрла можно использовать как основу для заточки сверла для контактной сварки.

Заточить сверло под силу только мастеру со стажем, который использует подходящее оборудование. К тому же, заточка имеет множество нюансов, которые мы не будем перечислять в этой статье.

Скажем только, что это сделать можно, но сам процесс требует терпения, внимательности и опыта.

Коронка

Сам по себе инструмент довольно массивный, так что первоначально необходимо хорошо прижать центрирующий стержень к поверхности металла, после чего на слабых оборотах переходить к вырезанию металла. Проблема кроется в том, что малоуглеродистая сталь, а именно из нее сегодня выполняются все кузовные элементы, во время точечной сварки значительно упрочняется, из-за чего от рабочего требуется немало усилий для вдавливания центрирующего стержня в поверхность металла.

Еще одним нюансом во время работы выступает то, что зубья коронки не равномерно врезаются в металл, так как сталь на участке сварки всегда отличается наличием микронеровностей, образующихся вследствие термического воздействия от работы электродов. В итоге появляется большая вероятность эксцентричности нового отверстия.

Опытные мастера рекомендуют заранее кернить участок высверливания, к примеру, шуруповертом, так как часто случается так, что центрирующий стержень неожиданной выскальзывает из гнезда, в результате чего коронка начинает резать металл в неподходящем месте. При таком подходе работнику нужно обзавестись парой приводных инструментов.

На этом проблемы не заканчиваются – быстрый перегрев коронок также негативно сказывается на работе, ведь от теплового расширения коронки новое отверстие в корпусе становится больше, чем нужно, а сама насадка начинает трескаться.

Не забывайте тщательно прочищать коронки от стружки после работы!

Хотя не все столь печально, ведь современные коронки отличаются двухсторонним исполнением, так что после затупления одной стороны можно просто развернуть инструмент и продолжить разрезать металл этим же комплектом.

Как использовать

В отличие от сверла, инструмент можно использовать простой — бытовую дрель. Хорошо если у неё маленькая мощность и скорость (количество оборотов в минуту).

Это может быть электродрель с возможностью вручную регулировать скорость оборачивания. Так дрель не деформируется во время того, как вы будете удалять сварное соединение.

Вставьте сверло, которое вы выбрали (не важно, обычное или заточенное) в инструмент и проверните пару раз. Обязательно удостоверьтесь, что сверло хорошо село и не выпадет во время работы.

Перед тем, как вы начнете сверлить, накерните точки сварки. Для этого используйте керн. Его диаметр может быть меньше двух миллиметров, это не критично. После керна отверстие можно расширить стандартным электросверлом до трёх миллиметров.

Это короткое действие уменьшит степень деформирования заготовки, когда вы будете окончательно высверливать ее.

Если вы всё подготовили правильно, настроили дрель, закрепили сверло и обработали сварочные точки приступайте к высверливанию шва самодельным или специальным сверлом.

Время, которое вы потратили на подготовку, «окупится», благодаря тому, что сам процесс высверливания длится несколько секунд.

Дрель с возможностью ручной регулировки желательно настроить так, чтобы она не выдавала больше 800 оборотов в минуту, чтобы не столкнуться с её поломкой.

Читайте так же:
Сварочная проволока назначение требования химический состав маркировка

Во время работы держите инструмент параллельно по отношению к конструкции, стараясь ни в коем случае не наклонять её слишком сильно. Само сверло должно чётко вертикально упираться в элемент, который вы высверливаете.

Сверло

Инструмент для таких целей состоит из трёх участков:

  1. Керна (его высоту выбирают так, чтобы она была не менее толщины металла детали, обычно достаточно 2…3 мм).
  2. Основной режущей части. Она может быть обычной или с напылением нитридом титана, в этом случае долговечность сверла заметно увеличивается, а размеры режущей части не будут зависеть от температуры нагрева.
  3. Посадочной части под патрон электродрели.

Технология высверливания в этом случае несколько упрощается: вначале керн внедряется в металл изделия, а затем боковыми гранями сверла выполняется требуемая операция. В данном случае основная проблема – необходимость выдерживать инструмент строго перпендикулярно поверхности кузовной детали.

Удаляем точечную сварку | Блог Хомы-гаражника

Удаляем точечную сварку

Удаление точечной сварки специальным сверлом от Wurth

Точечную сварку приходится удалять всякий раз, когда нужно удалить повреждённую деталь — крыло, порог, или чего — нибудь ещё. Один из способов удаления точечной сварки, описанных автором этого сайта, включает в себя следующие действия: накернивание, сверление тонким сверлом (около 3мм), сверление перовым сверлом по металлу (8мм). Исследуя каталог Wurth, я обнаружил сверло для удаления точечной сварки с артикулом 0710 008. Судя по описанию, оно не требует ни накернивания, ни предварительного засверливания. Было решено купить это сверло и испытать его на деле.

Итак, точечная сварка:

К плюсам можно отнести:

  • В накернивании и предварительном засверливании нет никакой надобности. Прицелился и отсверлил.
  • Второй лист металла не имеет сквозных отверстий после удаления сварной точки
  • Высокая стоимость. Около 500р.

В заключении хотел бы сказать, что покупка себя оправдала. Больше практики — и отсверленные точки будут еще более аккуратными. Пока ничего не могу сказать о сроке службы сверла. Пробег: около 15 сварных точек.

Написал Александр, март 2010

Понравилось это:
Похожее

This entry was posted on 29.03.2010 at 20:07 and is filed under Страница гаражного мастера Александра из Воронежа. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Специальное сверло для высверливания точечной сварки — каковы его характеристики и как его применять

сверло

Контактный (или точечный) метод сваривания довольно простой. Но, тем не менее, он чаще всего применяется для соединения металлических элементов с элементами из искусственных полимеров. Эта технология быстрой сварки, которая даёт плотные сплошные швы.

Но иногда конструкции, выполненные точечно, приходится разбирать. Что использовать в этой ситуации и как убрать точки сварки? Для того, чтобы высверлить соединение точечной пайкой, мастера в основном используют дрели.

Обычно делают это на станциях техобслуживания автомобилей, так как машины производят именно точечным методом.

Мы расскажем, как избавиться от точечной сварки на автомобильных и любых других деталях, как отличить классическое сверло от такого для контактной пайки, и какие нюансы есть у разъединения без повреждения соединённых элементов.

Общая информация

точечная сварка

Строительные электросвёрла имеют мало общего со своими «родственниками» для точечной сварки. У последних выделяется специальная форма, которая позволяет применять их для разъединения деталей со сварными точками.

Такими типами свёрл можно выполнить отверстия на любом виде металла с тонкими листами, в том числе легких и тяжелых сплавах. Полимерные заготовки ими тоже можно обработать.

Выше мы обратили внимание на особую форму сверла для точечной сварки. У него плоский край, имеется маленький конусообразный выступ.

Этот выступ на заводе затачивают под прямым углом, что помогает свободно разместить сверло по центру относительно точки сварки.

Профессиональные сварщики говорят о том, что специальное сверло — необязательное условие разъединения точечных швов. Обычные строительные электросвёрла можно использовать как основу для заточки сверла для контактной сварки.

Заточить сверло под силу только мастеру со стажем, который использует подходящее оборудование. К тому же, заточка имеет множество нюансов, которые мы не будем перечислять в этой статье.

Скажем только, что это сделать можно, но сам процесс требует терпения, внимательности и опыта.

Как использовать

сверление металла

В отличие от сверла, инструмент можно использовать простой — бытовую дрель. Хорошо если у неё маленькая мощность и скорость (количество оборотов в минуту).

Это может быть электродрель с возможностью вручную регулировать скорость оборачивания. Так дрель не деформируется во время того, как вы будете удалять сварное соединение.

Вставьте сверло, которое вы выбрали (не важно, обычное или заточенное) в инструмент и проверните пару раз. Обязательно удостоверьтесь, что сверло хорошо село и не выпадет во время работы.

Перед тем, как вы начнете сверлить, накерните точки сварки. Для этого используйте керн. Его диаметр может быть меньше двух миллиметров, это не критично. После керна отверстие можно расширить стандартным электросверлом до трёх миллиметров.

Читайте так же:
Наружное освещение территории жилого дома

Это короткое действие уменьшит степень деформирования заготовки, когда вы будете окончательно высверливать ее.

Если вы всё подготовили правильно, настроили дрель, закрепили сверло и обработали сварочные точки приступайте к высверливанию шва самодельным или специальным сверлом.

Время, которое вы потратили на подготовку, «окупится», благодаря тому, что сам процесс высверливания длится несколько секунд.

Дрель с возможностью ручной регулировки желательно настроить так, чтобы она не выдавала больше 800 оборотов в минуту, чтобы не столкнуться с её поломкой.

Во время работы держите инструмент параллельно по отношению к конструкции, стараясь ни в коем случае не наклонять её слишком сильно. Само сверло должно чётко вертикально упираться в элемент, который вы высверливаете.

Заключение

Это всё, что мы можем рассказать вам о разъединении швов, полученных при помощи точечной сварки. Для этого вы можете купить специальное сверло в строительном магазине или заточить обычное, которое может лежать у вас дома.

О том, как затачивать свёрла, вы можете узнать, просмотрев несколько тематических видео. Если у вас есть минимальный опыт, это будет несложно.

Но учтите, что работать нужно аккуратно, иначе вы повредите детали, которые разъединяете. Желаем удачи!

Приспособление для высверливания точечной сварки «АвтоDело»

Приспособление для высверливания точечной сварки «АвтоDело» 40127.

акции
оплата
при получении
надежная упаковка
гарантия качества

Неверный информационный блок

  • режущая коронка (двухсторонняя) изготовлена из быстрорежущей стали Р9 и имеет по восемь режущих зубьев с каждой стороны;
  • диаметр режущей коронки ― 9,5 мм;
  • снабжено подпружиненным центрирующим стержнем;
  • рассчитано на работу с электроинструментом;
  • поставляется в пластиковой коробке или в индивидуальной блистерной упаковке.

sber.jpg

9da0b385558b467_1.png

naloj.jpg

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа.
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу наложенный платеж:

  • до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы
  • свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%
  • свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно — 190 руб. + 2%
  • свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

— в заказе есть товары, изготавливаемые под заказ покупателя (окраска в цвет кузова, пошив, цвет строчки и подобные);
— стоимость доставки заказа по тарифам Почты России превышает 500 руб.

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

dengi.jpg

qiwi.jpg

kvit.jpg

Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (без НДС)

Реквизиты для оплаты заказа отправляются Вам на E-mail и смс сообщением после подтверждения заказа нашими менеджерами, также реквизиты представлены в личном кабинете.

Внимание!

После оплаты заказа ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите № заказа и сумму оплаты на электронную почту manager@timeturbo.ru или уведомите смс сообщением по данному номеру телефона 89379979163.
Без уведомления платеж может быть не отслежен, заказ Вам отправлен не будет.

Что на последующие заказы в интернет-магазине timeturbo.ru Вам будет предоставляться накопительная скидка, подробнее по ссылке https://timeturbo.ru/action/nakopitelnaya-sistema-skidok/

post.jpg

Доставка Почтой России

  • Срок доставки: 5-12 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 200 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

ems.jpg

Доставка Почтой России (EMS курьер)

  • Срок доставки: 3-7 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 550 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

1kl.jpg

Доставка Почтой России (1 класс)

  • Внимание! Доставка 1 классом возможна только малогабаритных товаров весом до 2,5 кг.
  • Срок доставки: 2-5 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.

Мы сотрудничаем с:

pek.jpg

del.jpg

Деловые Линии

baik.jpg

Байкал Сервис

energ.jpg

Энергия

kit.jpg

GTD (бывший КИТ)

jeldor.jpg

Желдор экспедиция

sdek.jpg

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector