Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2. Инструмент и оборудование для прокатки

§ 2. Инструмент и оборудование для прокатки

Инструментом прокаткиявляютсявалки, с помощью которых обрабатываются слитки и другие заготовки. Валки бывают:

гладкиедля проката листов, лент;

ступенчатыедля прокатки полосовой стали;

ручьевыедля получения сортового проката.

Профиль выреза на боковой поверхности валка называется ручьем. Ручей верхнего и нижнего валков в совокупности образуюткалибр.

На каждой паре валков размещают несколько калибров, форма которых зависит от прокатываемого профиля. Сложные профили проката получают последовательными пропусками металла через серию калибров. Для рельсов число калибров 9, для балок от 9 до 13, для проволоки – от 15 до19.

В зависимости от стадии прокатки различают калибры обжимные (уменьшающие сечение заготовки),черновые(приближающие сечение заготовки к заданному профилю) ичистовыеилиотделочные(дающие заданный профиль).

Оборудование, на котором прокатывается металл, называется прокатным станом.Принцип работы прокатного станаследующий: прокатные валки монтируются в подшипниках, находящихся в стойках станины. Комплект валков вместе со станиной называется рабочей клетью. Рабочие валки получают вращение от двигателя через редуктор, передающий вращательное движение через шестеренную клеть и шпиндели.

К прокатному стану относятся также вспомогательные машины и механизмы, выполняющие подсобные операции по резке, отделке транспортировке прокатываемого металла.

§ 3. Классификация прокатных станов

Станы классифицируются по 3 основным признакам:

по числу и расположению валков в рабочих клетях;

3. по числу и расположению рабочих клетей.

По назначениюстаны разделяют на 2 основных типа:

станы для производства полупродукта;

станы для производства готовой продукции.

Кпервому типуотносятсяобжимные и заготовочныестаны. Обжимные станы –блюминги и слябингис диаметром валков 800―1400 мм – предназначены для прокатки слитков в заготовки крупных размеров (блюмы и слябы), которые в качестве полупродукта поступают для последующей прокатки в заготовки меньших размеров или для получения готового продукта. Заготовочные станы имеющие диаметр валков450―750 мм предназначены для прокатки блюмов в заготовки более мелких размеров (от 5050 мм до 150150 мм), являющихся исходным материалом для дальнейшей прокатки на сортовых станах.

Ко второму типу становотносят:

1. рельсобалочные с валками диаметром 750 – 900 мм для прокатки

железнодорожных рельсов, двутавровых балок, швеллеров, уголков

2. крупносортовые с валками диаметром 500―750 мм для прокатки крупносортовой стали (квадратной и круглой от 80 до 150 мм), балок и швеллеров 120―140 мм;

3. среднесортовые с валками диаметром 350―500 мм для прокатки среднесортовой стали (квадратной и круглой 40―80 мм), балок и швеллеров высотой до 120 мм;

4. мелкосортные с валками диаметром 250―350 мм для прокатки мелких сортовых профилей (квадратной и круглой 8―40 мм), угловых профилей 2020 до 5050 мм;

5. проволочные станы с валками диаметром 250―300 мм для прокатки проволоки (катанки) диаметром 5―9 мм;

6. полосовые (штрипсовые) станы с валками диаметром 300―400 мм для прокатки полос шириной 65―500 мм и толщиной 1,5―10 мм;

7. толстолистовые станы для прокатки листов толщиной 4―60 мм;

8. тонколистовые горячей и холодной прокатки для листов толщиной 0,2―4 мм и шириной 500―2500 мм;

9. универсальные станы для прокатки универсальных полос шириной 200―1500 мм;

10. трубные станы для производства бесшовных и сварных труб;

11. станы специального назначения – колесо- и бандажепрокатные, шаропрокатные и т. д.

Как видно из приведенной классификации, основной характеристикой сортовых станов является диаметр рабочих или шестеренных валков. Если в стане имеется несколько клетей, то характеристикой всего стана является диаметр валков чистовой клети. Например, проволочный стан 250 означает, что диаметр рабочих или шестеренных валков чистовой клети равен 250 мм.

По числу и расположению валков в рабочих клетях станы различают:

дуо-станы – (двухвалковые) с двумя валками в каждой клети расположенные горизонтально один над другим в вертикальной плоскости.

Станы дуо могут иметь постоянное направление вращения валков (нереверсивные) и переменное (реверсивное). В последнем случае валки периодически изменяют направление вращения и слиток или полоса проходит между валками вперед и назад несколько раз; оба валка обычно являются приводными. Большее распространение получили реверсивные дуо-станы: блюминги, слябинги, толстолистовые и др.

Читайте так же:
П образный профиль металлический размеры

Трио-станы, у которых три валка расположены горизонтально один над другим в одной вертикальной плоскости. Полоса прокатывается сначала между нижним и средним валками, а затем специальным приспособлением (подъемно-качающимися столами) поднимается на уровень разъема среднего и верхнего валков и при обратном ходе прокатывается между средним и верхним валками. На трио-станах прокатываются сортовой металл и листы. Листовые трио-станы имеют средний не приводной валок несколько меньшего диаметра, чем верхний и нижний, а на сортовых — все валки одинакового диаметра.

кварто-станы имеют четыре валка, вертикально расположенных один над другим, два валка меньшего диаметра (средние) – рабочие, а большие (верхний и нижний) – опорные. Опорные валки воспринимают давление при прокатке и уменьшают прогиб рабочих валков. Станы кварто бывают реверсивные и нереверсивные. Они предназначены для прокатки листов и полос.

многовалковые станы бывают шестивалковые, двенадцативалковые, двадцативалковые и др. Эти станы имеют два рабочих валка малого диаметра, а остальные — опорные. В виду малого прогиба рабочих валков эти станы применяют для холодной прокатки тонких полос и узких лент в рулонах.

универсальные станы, которые имеют в одной рабочей клети вертикальные и горизонтальные валки. На этих станах металл обжимается по ширине и высоте. Универсальные станы применяют для прокатки полос называемых универсальной сталью.

По числу и расположению рабочих клетей прокатные станы разделяютнаодноклетевые и многоклетевые. Простейшим типом является одноклетевой стан. К ним относятся блюминги, слябинги, толстолистовые дуо- и трио-станы, универсальные станы.

Многоклетевые станы имеют две и более рабочие клети. Расположение клетей может быть: линейным, последовательным и непрерывным. У этих станов каждая рабочая клеть или группа из 2―4 клетей имеет линию привода валков.

Линейными станами с расположением рабочих клетей в одну линию являются рельсобалочные и крупносортные станы.

Наиболее распространенным типом современных многоклетевых станов являются непрерывные станы, у которых число рабочих клетей равно требуемому числу проходов; прокатка ведется по принципу – в каждой клети один проход. Клети расположены последовательно одна за другой так, что полоса одновременно находится в двух и более клетях. Скорость прокатки в каждой рабочей клети по мере уменьшения сечения прокатываемой полосы увеличивается, что достигается изменением числа оборотов валков при индивидуальном приводе валков каждой рабочей клети, либо изменением передаточного отношения и числа оборотов валков и диаметра рабочих валков при групповом приводе.

Непрерывные станы применяются в качестве заготовочных, сортовых, проволочных, штрипсовых (полосовых), листовых для холодной и горячей прокатки. Скорость прокатки на этих станах достигает 30―35 м/сек и более, благодаря чему непрерывные станы имеют высокую производительность.

Классификация прокатного производства

1. Определение прокатного стана 2. Место и назначение прокатного цеха на металлургическом заводе 3. Классификация прокатных станов 3.1. Классификация прокатных станов по назначению 3.2. Классификация прокатных станов по числу и расположению валков 3.3. Классификация прокатных станов по расположению рабочих клетей 3.4. Классификация прокатных станов по режиму работы

Прокатным станом называют комплекс машин и агрегатов, предназначенных для пластической деформации металла в валках (собственно прокатки), дальнейшей его обработки (правки, резки и пр.) и транспортирования. Кроме того, в прокатных цехах установлены нагревательные печи и ко­лодцы, печи для отжига и нормализации, устройства для очистки поверхности, лужения и оцинкования полосы, стан­ки для шлифования и нарезки калибров валков и т. д. Все это, а также подъемные краны и другое оборудование не входят в понятие «прокатный стан», однако они необходи­мы для обеспечения работы прокатного цеха и выпуска го­товой продукции требуемого качества.

Оборудование прокатного стана делят на две группы: оборудование, входящее в линии рабочих клетей, и прочее оборудование для транспортировки и отделки металла.

Читайте так же:
Металл имеющий наибольшую плотность

Современный металлургический завод с полным металлур­гическим циклом объединяют три основных производства: доменное, сталеплавильное и прокатное. Последнее вклю­чает обычно несколько самостоятельных цехов, выпускаю­щих различную продукцию по сортаменту.

Чугун, получаемый в доменных цехах, перерабатывают в конверторах, мартеновских или электрических печах в сталь. Запас жидкого чугуна, обеспечивающий бесперебой­ную работу сталеплавильных цехов, содержится в отапли­ваемых хранилищах (миксерах).

Полученные в сталеплавильных цехах слитки поступают в стрипперное отделение, где их извлекают из изложниц и направляют в прокатные цехи.

Технологический процесс производства проката состоит из двух стадий: прокатки слитка в полупродукт и прокатки полупродукта в готовое изделие.

На рис. 42 представлен план расположения основных цехов металлургического завода с полным циклом.

2_42-2183693-9901041

Классификация прокатных станов

Прокатные станы можно классифицировать по различным признакам: назначению, числу и расположению валков, расположению рабочих клетей, режиму работы.

Классификация прокатных станов по назначению

Блюминг — обжимной стан для переработки стальных слит­ков сечением более 125×125 мм. Слябинг — обжимной уни­версальный стан для переработки крупных стальных слит­ков в слябы шириной более 700 мм и толщиной более 75 мы. Блюминг-слябинг — обжимной универсальный стан для переработки стальных слитков в блюмы и слябы, от­личающийся высоким подъемом верхнего валка (до 1200 мм), с целью осуществления ребрового прохода при обжатии боковых кромок слябов. Непрерывный заготовоч­ный стан, характеризуемый последовательным расположе­нием клетей, предназначен для непрерывной прокатки из блюмов заготовок квадратного и прямоугольного сечений от 50×50 до 150×150 мм. Трубозаготовочный стан предна­значен для прокатки из блюмов заготовок сплошного круг­лого сечения диаметром 70—350 мм, необходимых для про­изводства бесшовных труб, а также квадратных заготовок толщиной 75—125 мм. Рельсобалочный (сортовой) стан с валками диаметром 500—950 мм предназначен для произ­водства круглого профиля диаметром 80—300 мм, двутав­ровых балок до № 60, швеллеров до № 40, рельсов до № 18 и других профилей. Крупносортный стан с валками диа­метром 500—750 мм — для производства квадратных и круглых профилей размером 80—200 мм, двутавровых ба­лок швеллеров до № 30 и др. Среднесортный стан с валка­ми диаметром 300—500 мм — для производства квадратных и круглых профилен 30—100 мм, швеллеров до № 12; ис­пользуют также для прокатки профилей простого сечения из других металлов и сплавов. Мелкосортный стан с вал­ками диаметром 250—350 мм —для производства круглых профилей диаметром до 20 мм, квадратных профилей со стороной до 18 мм, полос толщиной до 25 мм и уголков до № 5. Проволочный стан — для прокатки катанки диамет­ром от 5 до 10 мм. Полосовой (штрипсовый) стан — для производства полосовой стали толщиной до 1,5—12 мм и шириной до 400 мм. Универсальный балочный стан — стан с одной парой горизонтальных и одной парой вертикальных валков, расположенных в одной плоскости. Толстолистовой стан — для производства листов толщиной до 40—50 мм и шириной до 3000—4500 мм. Листовые станы горячей прокатки для производства листов толщиной 1,5—12 мм и шириной 1000—2350 мм (масса рулона до 10 т). Листовые станы холодной прокатки—для производства листов тол­щиной 0,5—2,5 мм. Трубопрокатный стан — для выполне­ния всех основных технологических операций при произ­водстве цельнокатаных (бесшовных) труб (состоит из си­стемы машин). Прошивной (трубопрокатный) стан — для производства гильз из сплошных заготовок или слитков. Пилигримовый (трубопрокатный) стан — для горячей про­катки на цилиндрической оправке толстостенной гильзы в тонкостенную трубу в валках с периодическим калибром. Редукционный (трубопрокатный) стан — для уменьшения диаметра труб вследствие увеличения длины без измене­ния толщины стенки труб. Расширительный (трубопрокат­ный) стан — для увеличения диаметра трубы с уменьше­нием толщины ее стенки. Раскатной (трубопрокатный) стан — для уменьшения разностенности труб, устранения местных утолщений и сглаживания наружной и внутрен­ней поверхностей. Калибровочный (трубопрокатный) стан — для окончательной калибровки труб по наружному диаметру (без оправки) и устранения эллипсности, получающейся на раскатном стане. Лентопрокатный стан — для холодной прокатки ленты (полос) шириной до 250 мм. Фольгопрокатный стан — для холодной прокатки фольги толщиной до нескольких микрон (из стали и цветных ме­таллов). Плющильный стан — для холодной прокатки спе­циальной узкой ленты из круглой проволоки. Дрессировоч­ный стан — для холодной прокатки листов и полос в руло­ны с малыми обжатиями с целью упрочнения поверхности проката. Колесопрокатный стан — для производства цель­нокатаных железнодорожных колес и дисков. Кольцепро­катный стан — для горячей прокатки колец подшипников качения и других заготовок в форме кольца. Шаропрокатный стан — для поперечной прокатки шаров и других коротких тел вращения в винтовых калибрах. Стан поперечно-винтовой прокатки — трехвалковый стан для поперечной прокат­ки периодических профилей. Стан для прокатки зубчатых колес — специальный стан для горячей прокатки прямозу­бых, шевронных цилиндрических и конических шестерен с модулем 4—10.

Читайте так же:
Типы телевизоров и их характеристика

Классификация прокатных станов по числу и расположению валков

1_43-7249707-3092856

Двухвалковый стан (дуо) — рабочая клеть имеет два горизонтально расположенных рабочих валках. Двойной двухвалковый стан — попарное расположение четырех го­ризонтальных рабочих валков в двух вертикальных плоско­стях. Двухвалковый стан с косым расположением валков — один приводной валок и один верхний холостой валок. Двухвалковый стан с верхним холостым валком — одни приводной валок и верхний холостой валок. Трехвалковый стан (трио) с горизонтальным расположением валков — рабочая клеть имеет три горизонтально расположенных рабочих валка. Трехвалковый стан с расположением вал­ков под углом — сортовой стан, прокатные валки которого расположены в одной вертикальной плоскости под углом 120° друг к другу. Четырехвалковый стан (кварто) — рабо­чая клеть имеет четыре горизонтальных валка, расположен­ных одни над другим, из которых два средних с консоль­ным расположением являются рабочими, два других опорными. Многовалковые станы (шести-, двенадцати-, и двадцативалковые) для холодной прокатки тонких полос и ленты в рулонах. Эти клети имеют большую жесткость и ма­лый прогиб валков. В состав универсальных клетей входят горизонтальные и вертикальные валки, которые обеспечива­ют обжатие металла с четырех сторон: по толщине — гори­зонтальными валками и по ширине — вертикальными. При­меняют универсальные клети для прокатки слябов, толстых листов, широкополочных балок высотой 600—1000 мм с параллельными полками. Клети специальной конструкции используют для прокатки бандажей, колес, шаров, колец, винтов, шестерен и пр.

Классификация прокатных станов по расположению рабочих клетей

2_44-8823268-3402062

Одноклетьевой стан состоит из одной клети, многоклетьевой стан — из нескольких рабочих клетей. Линейный стан — многоклетьевой стан, оси клетей которого расположены в одну линию; клети имеют обычно привод от одного общего двигателя. Многолинейный — многоклетьевой стан, оси которого расположены в две или большее число линий, раз­мещенных параллельно одна другой. Сдвоенный стан (тан­дем) состоит из двух рабочих клетей, расположенных по­следовательно в две линии. Непрерывный стан — многоклеть­евой стан, клети которого расположены последовательно в направлении движения прокатываемого металла, в кле­тях металл прокатывается только в одном направлении. Полунепрерывный стан — многоклетьевой стан, в одной или нескольких рабочих клетях которого можно вести про­катку в обоих направлениях (считая по ходу металла в цехе), а в других клетях обеспечивается непрерывная про­катка металла в одном направлении. Последовательный стан — клети расположены последовательно; прокатывае­мая полоса делает только один проход в каждой клети. Зигзагообразный стан — многоклетьевой стан, клети кото­рого расположены по нескольким параллельным линиям прокатки; металл с одной линии прокатки передается на другую по косым рольгангам, т. е. обеспечивается зигзагообразное движение металла. Шахматный стан — многокле­тьевой стан, аналогичный зигзагообразному, но с передачей металла шлепперами перпендикулярно оси прокатки.

Классификация прокатных станов по режиму работы

По режиму работы прокатные станы классифицируют на ре­версивные (движение полосы изменяется после каждого прохода металла через валки) и нереверсивные (полоса движется по линии прокатки только в одном направлении).

Листовые станы горячей прокатки

компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) выделяет из своей программы следующее наиболее значимое металлургическое оборудование, которое может быть предложено заказчикам по конкурентоспособным ценам и по качеству отвечающему высоким мировым стандартам

Читайте так же:
Ручные заточные станки для ножей

компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) предлагает широкий спектр прокатного оборудования:

  • толстолистовые станы, предназначенные для прокатки листов толщиной от 4 мм и более, шириной от 1000 до 5000 мм;
  • листовые широкополосные непрерывные или полунепрерывные станы, служащие для прокатки листов в виде длинных полос шириной от 500 до 2500 мм и более, толщиной от 1,5 до 10 мм и более;
  • листовые широкополосные станы для прокатки листов в виде длинных полос толщиной от 1,5 до 6 мм

Листовой стан – это установка, состоящая из деталей и механизмов, которые обеспечивают производство листовой сталис помощью операции прокатки.

Продукция листового стана может быть нарезана листами (толщина от 2 до 50 мм) или быть в виде полосы, смотанной в рулон (толщина 3-20 мм). Прокатка полос производится на непрерывных станах, что повышает производительность системы и, в некоторых случаях, упрощает транспортировку. Затем полоса режется на листы необходимой длины.

Условно горячий листовой прокат делят на тонколистовой (до 4 мм) и толстолистовой (больше 4 мм). В качестве исходной заготовки используют слябы – небольшой толщины для прокатки тонких листов и средней толщины для толстых листов. Более тонкие листы (менее 1 мм) получают на станах холодной прокатки.

Толстолистовые станы состоят из нескольких двух- и/или четырехвалковых клетей. Длина валков до 5,5 м. Часто имеется вертикальная клеть для обжатия краев листов, что способствует равномерности толщины по листу и снижает количество обрези.

Основными элементами конструкции листовых станов являются:

Рабочая клеть

Одна группа валков и все вспомогательные механизмы для них объединены в рабочую клеть. Каркас клети образуют две вертикально стоящие стойки. Жесткость клети можно увеличить, если предварительно устранить зазоры в механизмах. Для этого сжимают валки с усилием, превышающим обычное при прокатке. Такие клети называют предварительно напряженными клетями (ПНК). Эти клети имеют механизмы для изменения расстояния между валками в зависимости от толщины листа, что существенно (до 3 раз) выравнивает толщину листа металла. По этой причине клети применяют на последних этапах прокатки.

Также жесткость клети можно существенно повысить при использовании вместо подшипников качения подшипников жидкостного трения. В частности, до 7 раз увеличивается предварительное сжатие при замене подшипников на гидростатические.

При изготовлении листов шириной более 1000 мм для выравнивания поперечной толщины листа используют гидромеханические системы изгиба валков. Системы активируются только тогда, когда лист металла уже находится между рабочими валками.

Станины

Станины бывают неразборные и разборные. Неразборные представляют собой закрытую конструкцию, напоминают в профиле букву «О» или «Д», у разборных снимается верхняя горизонтальная часть, напоминают перевернутую букву «П». Первые имеют большую жесткость, однако, их сложнее разобрать для замены валков.

Две стойкисоединены в верхней и нижней части траверсами, .Вся конструкция зафиксирована к фундаменту. Станины должны иметь высокую жесткость, чтобы получить качественное изделие при прокате, при этом необходимо стараться сделать их максимально легкими.

Рабочие валки

Основным оборудованием листового прокатного стана, которое непосредственно задает металлу новые геометрические параметры, являются рабочие валки. Качество проката,прежде всего, зависит от качества изготовления рабочих валков, поэтому требования к валкам довольно высокие.

Двух- и трехвалковые клети состоят из одинаковых валков, которые называют рабочие валки. Клети с четырьмя и более валками включают два рабочих валка (непосредственно воздействуют на металл) и опорные валки. Они более жесткие, чем рабочие за счет большего диаметра и позволяют существенно уменьшить прогиб рабочих валков, благодаря чему в клетях с большим количеством валков производят тонкие и очень тонкие листы с высокой точностью поверхности. Для получения толстых листов обычно используют двух или трехвалковые станы.

Рабочие валки могут быть цельными или иметь бандаж. Бандаж выполнен из более твердого материала, что придает поверхности большую твердость и уменьшает износ.

Для листового проката используют гладкие валки, однако, кроме того, существуют валки для специальных профилей (тавр, швеллер, проволока и пр.).

Читайте так же:
Ремонт акб шуруповерта своими руками

Валок состоит из бочки – собственно основной части воздействующей на прокат; шеек– опорных частей, куда устанавливаются подшипники, и приводного конца для соединения с приводом.

Регулировка положения валка

Прижим верхнего валка к нижнему регулируется специальными нажимными механизмами – вручную или от электродвигателя через механический привод. Механизм состоит из нажимных винтов и нажимных гаек. Нажимной винт упирается в подушку валка, гайка в верхнюю часть станины. Резьба трапецеидальная с небольшим шагом дополнительно упрочненная.

Уравновешивающее устройство нужно для исключения зазоров между валком и нажимными винтами, оно подтягивает верхний валок вверх, вплотную к винтам.Сверху оно крепится к траверсе между станинами, а прижим осуществляется с помощью пружин или гидравлических устройств.

Для защиты валков и всей конструкции от разрушения при избыточных усилиях под нажимные винты устанавливают специальные предохранительные (разрушающиеся) механизмы.

Привод

Вращение на валки передается от электродвигателя через механический привод. В редких случаях и только для проката мягких металлов используют ручной привод (например в ювелирной промышленности). Каждый валок может иметь свой собственный электродвигатель или же все валки приводятся в движение одним электродвигателем. В первом случае необходимо программное согласование вращения двигателей, во втором механический редуктор, так же называемый шестерённой клетью. Вращение чаще всего нереверсивное, а обратное движение металла достигается другими способами.

Привод оснащают предохранительными муфтами для защиты узлов от поломок при перегрузках.

Прокатный стан

Многопроходная реверсивная прокатка листовых заготовок с начальной толщины от 50 мм до конечной толщины 0,3±0,03 мм из черных (Fe) и цветных (Al, Cu, Ti) металлов и сплавов с пределом текучести до 1500 МПа.

Многопроходная реверсивная прокатка осуществляется в двух режимах: 1) асимметричная прокатка с рассогласованием окружных скоростей двух рабочих валков; 2) симметричная прокатка с одинаковыми окружными скоростями двух рабочих валков.

Режимы работы прокатного стана:

Асимметричная прокатка с рассогласованием окружных скоростей двух рабочих валков; симметричная прокатка с одинаковыми окружными скоростями двух рабочих валков.

Тип главного электропривода – индивидуальный с двумя частотными преобразователями.

При работе карданного вала обеспечивается синхронность вращательного движения его входного (со стороны редуктора) и выходного вала (со стороны рабочего валка).

Технические характеристики:

Расположение главного электропривода, включающего сдвоенный мотор-редуктор и два карданных вала с соединительными полумуфтами, с одной стороны рабочей клети.

Станины рабочей клети — закрытого типа.

Материал станины 35Л.

Материал рабочих валков – кованая хромистая сталь типа SKD11.

Тип смазочной станции подшипников качения – автоматический многоточечный лубрикатор.

Нажимное устройство с точностью позиционирования ±0,02 мм.

Уравновешивающее устройство верхнего рабочего валка – гидравлическое.

Клеть оснащена датчиками абсолютных линейных перемещений нажимных винтов.

Клеть оснащена месдозами для измерения усилия прокатки.

Клеть оснащена бесконтактными датчиками измерения частоты вращения каждого рабочего валка в отдельности.

Регулирование скоростей рабочих валков является независимым и осуществляется двумя преобразователями частоты.

Минимальный шаг регулирования скоростей рабочих валков 1%.

Клеть оснащена системой измерения крутящих моментов на рабочих валках.

Измерение крутящих моментов на рабочих валках производится с помощью преобразователей частоты главных электродвигателей.

Ошибка измерения крутящих моментов – не более 3%.

Все органы регулирования и контроля работы прокатного стана объединены на одном пульте управления с сенсорной панелью и расположены на безопасном удалении от стана.

Система управления прокатным станом обеспечивает мониторинг в режиме реального времени с цифровой (количественной) индикацией следующих параметров технологического процесса:

Усилие прокатки (кН и тс);

Крутящий момент на верхнем рабочем валке (кН×м);

Крутящий момент на нижнем рабочем валке (кН×м);

Скорость вращения верхнего рабочего валка (мм/с и об/мин.);

Скорость вращения нижнего рабочего валка (мм/с и об/мин.);

Число оборотов на каждом электродвигателе (% от номинала и об/мин.);

Нагрузка на каждом электродвигателе (сила тока в А);

Положение нажимных винтов (межвалковый зазор, мм) с точностью не менее ±0,02 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector