Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема. Цветомузыка. Приставка

Схема. Цветомузыка. Приставка.

Данная схема цветомузыки представляет собой типичную аналоговую цветомузыкальную приставку, вроде тех что пользовались большой популярностью в 80-90-х годах, и на мой взгляд, незаслуженно забыты сегодня.
Входной сигнал через раздельный трансформатор поступает на восемь активных фильтров, разделяющих сигнал на восемь частотных каналов. Наличие трансформатора обеспечивает гальваническую развязку приставки с работающей с ней аудиоаппаратурой. На выходах фильтров включены выпрямители, вырабатывающие постоянное напряжение, пропорциональное величине сигнала в полосе работы данного фильтра. Это напряжение поступает на затвор тиристора и достигнув необходимой величины открывает его.

Теперь подробнее. Сигнал с выхода УНЧ поступает в схему цветомузыки через разделительный трансформатор Т1. В качестве данного трансформатора используется дроссель на Ш-образном сердечнике с двумя обмотками. Обмотки одинаковые, небольшого сопротивления (по 200-300 витков). Аналогичные дроссели используются во многих источниках питания бытовой теле, видео, аудиотехники, а так же компьютерной. Дроссель готовый, но при необходимости его можно намотать и самому.

Так как обмотки Т1 низкоомные подключать вход СМУ нужно к выходу УМЗЧ, то есть, параллельно или вместо акустической системы, либо к телефонному выходу для подключения наушников (если при этом не происходит автоматического отключения основных акустических систем). Если же необходимо подавать сигнал исключительно с линейного выхода аппаратуры нужно сделать дополнительный УМЗЧ для работы с светомузыкальной приставкой, например, на основе популярной микросхемы К174УН14 или любой другой УМЗЧ.

Без трансформатора подавать сигнал на вход схемы цветмузыки нельзя потому что лампами управляют тиристоры, и вся схема цветомузыки оказывается под потенциалом электросети, что может привести как поражению током через аудиоаппаратуру, так и к повреждению аудиоаппаратуры.
Подстроечный резистор R1 служит для общей регулировки уровня сигнала. Плюс, перед каждым полосовым фильтром есть свой дополнительный регулятор (резисторы R2-R9), регулирующий уровень сигнала в своем частотном канале. С помощью этих резисторов можно корректировать чувствительность каналов в зависимости от желания, практически можно сказать что ими регулируется «цветовой тембр», если можно так выразиться.
Все активные фильтры построены по одинаковым схемам полосовых фильтров. Они выделяют полосы с центральными частотами, подписанными на схеме. Средняя частота полосы каждого фильтра зависит от емкостей двух конденсаторов, которые должны быть одинаковыми. В остальном все номиналы деталей фильтров совпадают.

Фильтры выполнены на операционных усилителях, а они, как известно, требуют двухполярного питания. К сожалению, в выбранной схеме источника питания организовать двухполярное питание хотя и возможно, но все же проблематично. Поэтому решено было питать ОУ от однополярного источника напряжением 12V, а для того чтобы обеспечить их нормальную работу подать на положительный вход половину напряжения питания, полученную с помощью делителя напряжения R40-R41.
Таким образом, в схеме цветомузыки есть восемь операционных усилителей, а именно две микросхемы LM324, содержащих по четыре операционного усилителя.

После ОУ сигналы выделенных полос поступают на диодные детекторы , каждый на двух диодах, включенных по схеме с удвоением напряжения. На выходных конденсаторах (С4, С8, С12, С15, С19, С23, С27, С31) этих детекторов выделяется постоянное напряжение, поступающее на управляющий электрод тиристоров. Изначально предполагалось параллельно каждому из этих конденсаторов включить по одному резистору сопротивлением 10-50 кОм, но при налаживании выяснилось что при использовании тиристоров MCR106-8 в этом нет никакой необходимости. И резисторы эти были убраны из схемы цветомузыки. Поэтому на схеме нет резисторов с позиционными обозначениями R13, R17, R20, R24, R28, R32, R35 и R39. Если же вы будете использовать другие тиристоры, которые возможно «не захотят» закрываться, эти резисторы придется вернуть на место (одни были подключены параллельно конденсаторам С4, С8, С12, С15, С19, С23, С27, С31), и подобрать экспериментально их сопротивления.

При использовании тиристоров MCR106-8 максимальная мощность нагрузки каждого канала может достигать 900W. При мощности до 200W радиатор не требуется, а при более высокой мощности он нужен, так как тиристоры будут перегреваться.
Выходные каскады можно сделать и по другим схемам, например, на оптосимисторах. В этом случае напряжения с конденсаторов С4, С8, С12, С15, С19, С23, С27, С31 нужно подавать на базы дополнительных транзисторных ключей, в коллекторных цепях которых будут включены светодиоды оптосимисторов (через необходимые токоограничительные резисторы). Кстати, если в этом случае питать «электронику» от источника напряжением 12V, выполненного на трансформаторе, то в этом случае, так же, нет никакой необходимости во входном трансформаторе, а сигнал можно будет подавать с линейного выхода аппаратуры непосредственно на R1.

Источник питания ОУ выполнен по бестрансформаторной схеме на диодах VD17-VD18, конденсаторах С32 и СЗЗ, а так же стабилитроне VD19 (стабилитрон на напряжение 12V и мощность 1W).
Все кроме тиристоров собрано на одной печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита. На плате есть одна перемычка.
На основе этой же схемы цветомузыки можно сделать цветомузыкальное устройство, работающее от 12-вольтового источника (например, автомобильной бортовой сети), а экран сделать из разноцветных сверхярких светодиодов. На следующем рисунке приводится четырехканальный вариант схемы цветомузыки. Конечно можно сделать и восемь каналов, но по цвету в свободной продаже есть только четыре типа светодиодов, — красные, желтые, зеленые и синие, так что имеет смысл ограничиться четырьмя каналами. Так как каналов меньше, соответственно изменены частоты и широты полос.

Читайте так же:
Подсоединение электродвигателя звездой и треугольником

Входной сигнал подается без разделительного трансформатора, так как схема цветомузыки низковольтная и может питаться от того источника, что и источник сигнала. Выходные каскады выполнены по схеме усиленных транзисторных ключей. В каждом канале работает по девять сверхярких светодиодов.
В схеме цветомузыки можно использовать сверхяркие светодиоды любые, но на прямое напряжение не более 3,5V, при большем номинальном напряжении падения они могут не гореть при питании от источника 12V.
Для каждого канала — отдельный цвет светодиодов.
Если окажется что яркость свечения светодиодов разных цветов сильно различается, это можно компенсировать подбором сопротивлений резисторов R29-R40.

Цветомузыка для начинающих

Цветомузыка для начинающихРанее мы рассматривали вариант цветомузыки «Бегущие огни» на одной недорогой логической микросхеме-счётчике К176ИЕ12. Ниже представлена простая цветомузыка для начинающих без микросхем и транзисторов. Она представляет из себя простейшую конструкцию из светодиодов и резисторов, соединенных последовательно.

Светодиоды подключаются к компьютеру через порт LPT, находящийся сзади системного блока. LPT порт компьютера обычно используется для подключения принтера.

Для изготовления этой цветомузыки не требуется особых знаний в области электроники. Всё понятно на рисунке ниже.

Цветомузыка для начинающих

Схема подключения светодиодов к LPT порту.

Резисторы маломощные сопротивлением от 470 Ом до 1.5k.

Контакты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 14, 16, 17 — это контакты LPT порта компьютера.

Ниже представлена монтажная схема подключения светодиодов.

Цветомузыка для начинающих

Контакт GND (минус) — это любой из контактов LPT порта с 18 по 25, к нему подключены минусы всех светодиодов .

Определить какая полярность (+ или -) у светодиодов можно с помощью батарейки и резистора с напряжением от 3 вольт или мультиметром.

Если впаять не правильной полярности светодиод, то он не сгорит, а просто не будет светить.

Для работы цветомузыки Вам необходимо установить на компьютер бесплатную программу.

Программа предназначена для работы световых устройств, подключенных к LPT или PCI-LPT порту компьютера, USB ,COM .

Программа является полностью универсальным автономным устройством для создания световых эффектов.

Цветомузыка для начинающих

  • Работа с любого плеера или входа (микрофона ит.д.);
  • Возможность сохранения регулировки уровней;
  • Режим ручной и автоматической регулировки уровней.
  • Левый регулятор — уровень входного сигнала;
  • Правый регулятор — чувствительность АРУ (автомата AUTO);
  • Speed Auto выбор скорости АРУ(автомата AUTO).

После установки программы SLP в ней нужно включить — «LPT» .

Как быстро сделать из бумаги домашнее животное?Из бумаги легко и просто можно сделать красивую объёмную поделку любого домашнего животного, да и не только животного.

Для этого понадобится: цветной принтер, ножницы и клей.

Поделку можно сделать вместе с детьми — будет интересно, а также получится хороший подарок своими руками!

Самостоятельная диагностика неисправности ноутбукаЧасто приносят ноутбук в ремонт с неверным или неполным описанием возникших неисправностей, например, что ноутбук не включается или не загружается, во-первых, означают разные неисправности, во-вторых, вторая неисправность всегда должна быть с уточнением — что именно не загружается или с какого устройства.

Второй пример: нет питания от сети и не заряжает батарею, тоже означают разные неисправности, хотя данные обозначения часто путают. Давайте постараемся максимально точно определиться и разобраться, что придется чинить на самом деле.

Как установить программы для телефона на компьютер?

Эмулятор Андроида для WindowsБывает возникает необходимость в установке различных приложений и игр, предназначенных для работы на платформе Андроид (смартфон, планшет и т.д.) на компьютер с сиcтемой Windows.

В этом нам поможет так называемый эмулятор Андроида.

Это бесплатная программа для Windows, которая в специальной изолированной среде реализует весь функционал ОС Android.

Ваш комментарий

— НАВИГАТОР —

Подпишитесь на нашу RSS-ленту, чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи!

10-ка лучших статей

    — 214 984 просм. — 199 760 просм. — 198 056 просм. — 189 986 просм. — 172 393 просм. — 165 949 просм. — 139 681 просм. — 134 042 просм. — 130 467 просм. — 118 810 просм.

    Мы в соц.сетях:

Присоединяйтесь к нам:
Мы в одноклассниках! Мы в моем мире!
Стань почетным читателем нашего сайта! наш виджет на Яндексе!

Архивы статей

Коротко о сайте:

Мастер Винтик. Всё своими руками! — это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы.
На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.

Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл.почте или через форму.
Программы, схемы и литература — всё БЕСПЛАТНО!

Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D), а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.
Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!
Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!

Читайте так же:
Пескоструй из баллона пропана

Цветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодах

ledballs

Светодиодный баннер на контроллере Raspberry Pi
Изготовления простого светодиодного экрана, в данном случае светодиодного баннера, можно наглядно увидеть в этом видео:
В качестве светодиодов была использована управляемая светодиодная лента, с RGB светодиодами и драйверами LPD8806. под управлением контроллера Adafruit Raspberry Pi

Схема изготовления led баннера довольно проста, и под силу каждому начинающему. За основу был взят обычный штендер, обычно используются в рекламных щитах. На него при помощи пластиковых хомутов были закреплены светодиодные ленты, помещенные в прозрачные пластиковые трубки. Соответственно было подведено питание от отдельного блока питания, и все они были подключены к линии данных и линии синхронизации к контроллеру Raspberry Pi.
Контроллер заранее запрограммирован в соответствии с количеством используемых светодиодов, изображение и анимация загружаются в него отдельно с компьютера через порт USB. Такой светодиодный баннер легко масштабируется, что позволяет его сделать совершенно разных размеров (есть только аппаратные ограничения контроллера).
Как видите, реализация светодиодной рекламы очень проста и не требует больших усилий!

ColorPlay

Сервопривод + программируемая светодиодная лента NeoPixel Проблема совместимости библиотек светодиодов NeoPixel и сервоприводов.
Однопоточный протокол управления, используемый NeoPixels, требует очень устойчивого соединения со скоростью передачи данных до 800 килобит в секунду. В нем допускается не большой процент ошибок, но он очень мал. Каждый бит должен быть передан с точно контролируемой скоростью. Библиотека Adafruit NeoPixel обрабатывает все эти сигналы в фоновом режиме, тщательно рассчитывая время каждой команды машинного кода. Для каждого пикселя есть 24 команды:

Между тем, Arduino, как правило, в небольшие отрезки времени обрабатывает прерывание, т.е. выполняет определенные события и ситуации, которые должны быть обработаны немедленно. Вы, как правило, не замечаете этого, но прерывания все же обрабатываются в фоновом режиме. В это время ваш основной машинный код останавливается, вызывается подпрограмма обслуживания прерывания, и после возобновляется выполнение вашего основного кода, с того места в котором он был прерван. Прерывания помогают работать функциям Arduino’s delay() и millis(), а также функции Serial.read(), и другим всевозможным вещам.

Тут-то вся и проблема. Даже очень короткий и простой способ обработки прерывания будет нарушать работу деликатной синхронизации NeoPixel. Таким образом, библиотека NeoPixel временно отключает обработку всех прерываний при записи данных в полоску светодиодов, а затем вновь позволяет им работать, когда закончит запись.
Такие совпадения редко являются проблемой. Вы, возможно заметили, что функции millis() и micros() простаивают в эскизах (sketches) NeoPixel (отсчет времени останавливается, когда происходит запись на полосу светодиодов), что, как правило, притормаживает сервопривод.
Возникает вопрос, что сервоприводы также имеют очень специфические требования по времени их синхронизации, и библиотека Arduino сервопривода использует прерывания для достижения этой цели. Таким образом, каждый раз, библиотека NeoPixel выключается прерывания, даже на мгновение, сервоприводы будут простаивать, и соответственно их положение в итоге будет не предсказуемо. Как грустно!

Одним из способов решения этой проблемы является использование других особенностей AVR микроконтроллеров на ядре Arduino для управления сервоприводами без использования прерываний, как мы объясним на следующей странице. Это сложная тема, но очень полезная вещь, чтобы узнать о таком тонком нюансе. Если дальнейшее объяснение технически сложное для вашего текущего уровня квалификации, или если вы хотите просто использовать нашу библиотеку, а это нормально, то можете пропустить технические аспекты.
Есть аппаратные обходные пути, которые гораздо более гибкие. Наш 16-канальный 12-битный ШИМ Servo Driver (в двух секционных форматах) разгружает задачу серво управления при помощи чипа специального назначения. Так NeoPixels не может вмешиваться в работу сервопривода. Эти платы могут быть объединены «стек» для управления десятками (потенциально даже сотнями) сервоприводов! Для сложных проектов, которые, вероятно могут возникнуть.
Общие сведения о AVR Peripherals

В обычном компьютере, под словом «периферийные» устройства, мы обычно подразумеваем себе такие вещи как принтер, сканер, USB диски и прочее.
В отношении микроконтроллера, это же слово имеет несколько иной смысл. Периферийным устройством микроконтроллера, является небольшой кремниевый чип, выделенный из микропроцессора CPU (часть микроконтроллера, которая на самом деле обрабатывает машинный код), на который возложены специфические задачи, выполняемые независимо от процессора.
Некоторые из периферийных устройств микроконтроллера AVR в Arduino включают в себя аналого-цифровой порт (используемый функцией analogRead() ), последовательный порт UART (связь с компьютером, как и при использовании последовательного, обеспечивает связь с библиотекой и при передачу кода в чип), порт SPI (Serial Peripheral Interface иногда используется для SD карты и для сопряжения между прочими устройствами) и порт I2C (другой способ связи между чипами, поддерживаемый библиотекой Wire).
Из интересующих нас в данный момент периферийных устройств, является Таймер / счетчик, который точно измеряет временные интервалы, которые могут быть использованы для широтно-импульсной модуляции (ШИМ, иногда используется для управления яркостью светодиодов или звука). ШИМ выход из таймера / счетчика периферийного устройства может быть использован для управления сервоприводами без участия прерываний процессора. NeoPixels и сервоприводы могут сосуществовать! Это не все цветочки, хотя . есть некоторые серьезные ограничения . мы рассмотрим их позже.
Специальный материал.
Непосредственное управление периферийными устройствами очень отличается от обычного программирования Arduino. По этой причине, большинство команд аккуратно запаковано в специальных библиотеках (или же в самой библиотеке ядра Arduino, которая сама обрабатывает большинство часто используемых функций, таких как digitalWrite() или analogRead() ).
Разработка кода на этом уровне, человек начинает со спецификации к микроконтроллеру . массивного документа, в котором подробно расписан каждый последний бит и измеримый атрибут чипа. Эти данные опубликованы (и, как правило, их можно свободно загрузить с интернет сайта производителей чипов). Эти технические описания являются уникальными для каждого конкретного чипа и его разновидностей. Например:
«ATmega 328P Datasheet» (Arduino Uno, Adafruit Pro Trinket, etc.). 34.3 MB.
http://www.atmel.com/images/Atmel-8271-8-bit-AVR-Microcontroller-ATmega48A-48PA-88A-88PA-168A-168PA-328-328P_datasheet_Complete.pdf
«ATmega 32U4 Datasheet» (Arduino Leonardo & Micro, Adafruit FLORA, etc.). 7.5 MB.
http://www.atmel.com/Images/Atmel-7766-8-bit-AVR-ATmega16U4-32U4_Datasheet.pdf
«ATmega 2560 Datasheet» (Arduino Mega). 8.4 MB.
http://www.atmel.com/Images/Atmel-2549-8-bit-AVR-Microcontroller-ATmega640-1280-1281-2560-2561_datasheet.pdf
«ATtiny85 Datasheet» (Adafruit Trinket & Gemma). 3.8 MB.
http://www.atmel.com/Images/Atmel-2586-AVR-8-bit-Microcontroller-ATtiny25-ATtiny45-ATtiny85_Datasheet.pdf
Да, это действительно 650 страниц технической информации. К счастью, вы не должны читать все это. Но с этим надо ознакомиться!
Периферийное управления включает в себя доступ к регистрам специальных функций чипа, нескольким десятков адресов памяти, которые могут быть прочитаны, письменные или модифицированные, или как переменные. Но каждый байт . часто отдельные биты внутри каждого байта . сложные аспекты управления конкретных периферийных устройств.
Как и переменные, регистры специального назначения называются по имени . это все было определены в файле заголовка, который автоматически включен в программный код.
Например, чип ATmega328P в Arduino Uno и Adafruit Pro Trinket имеет три таймера/счетчика единиц (таймер/счетчик 0, 1 и 2 — каждый имеет свой собственный раздел в файле заголовке). Использование частоты 16 МГц процессора (часы), как временную базу, каждый может отсчитывать интервалы где-то между 1 и 256 временного такта, но таймер/счетчик 1 представляет особый интерес, потому что это 16-разрядный счетчик . он может считать в любом диапазоне от 1 до 65536 такта, обеспечивая много дополнительных возможностей для этой задачи. Подраздел «Register Desription» описания деталей, дает техническое описание каждого из регистров специального назначения, связанных с таймером/счетчиком.

Читайте так же:
Реле управления уличным освещением

На рисунке выше показано описание специальной функции с именем регистра TCCR1A и отдельных битов контроля. Всем этим контрольным битам тоже присвоены имена, каждому из которых соответствует одно битное число от 0 до 7, их надо помнить, при написании кода, либо использовать макрос _BV (бит) или (1 << бит) при определении битов регистра; несколько битов может быть добавлено (+) или соединены через логическое ИЛИ OR(|) вместе. Обычно должны быть настроены несколько регистров, чтобы получить полезные функции.
Вот несколько строк из нашей библиотеки сервопривода (которую можно будет скачать далее), показывающие, как это выглядит:
TCCR1A = _BV(WGM11); // Mode 14 (fast PWM)
TCCR1B = _BV(WGM13) | _BV(WGM12) | _BV(CS11); // 1:8 prescale
ICR1 = F_CPU / 8 / 50; //

Проектная работа «Светомузыка. Сделай светомузыку сам»

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов имени Героя Советского Союза Тархова Сергея Федоровича

Светомузыка. Сделай светомузыку сам.

Рыгалов Владимир Евгеньевич

16.01.2004 года рождения

Китаева Нина Владимировна

МБОУ СОШ № 1 г. Нижний Ломов имени Тархова С.Ф.

г . Нижний Ломов

1. История светомузыки ………………………………………. ………. 4

1.1 Зарождение идеи светомузыки ……….…………………. . 4

2. Разновидности светомузыки ……………….…………………………..6

3. Сделай светомузыку сам………………………………………………..7

3.1 Простейшая схема с одним светодиодом ……………………………7

3.2 Простейшая трехканальная схема …………………………………. 8

3.3 Светомузыка с RGB светодиодной лентой …………………………10

5. Этапы сборки светомузыки…………………………………………….12

Библиографический список.……………………………………….…. 17

Цель проекта: создать светомузыкальную установку своими руками.

Задачи проекта:

Исследовать историю создания светомузыки;

2. Изучить теорию светомузыкальной установки;

Собрать светомузыкальную установку своими руками

Объект исследования: радиоэлектроника

Предмет исследования: светомузыкальная установка

Актуальность: Светомузыка — новый экспериментальный вид художественной деятельности, основанный на синтезе музыки и света . Писатели-фантасты до сих пор включают светомузыку в ряд неизменных атрибутов будущего. На площадях и в парках многих городов страны «затанцевали» под музыку струи светомузыкальных фонтанов. В теории светомузыки до сих пор не сложилось единства мнений. Одни специалисты считают ее побочным жанром музыки, другие — ожившей живописью, третьи — экранным развитием пластики танцевального жеста, своего рода «инструментальной световой хореографией». Намного красивей и интересней, когда в зале играет музыка и светят красивые огоньки. Я выбрал эту работу, потому что эта тема интересная, яркая. И я захотел сделать светомузыку своими руками.

Этапы исследования:

Организационно – подготовительный этап (1 неделя) – изучение литературных источников, подготовка необходимых материалов и инструментов.

Читайте так же:
Схема намотки ротора болгарки

Практическая часть (3 недели) – создание схемы, сборка светомузыкальной установки

Заключительный этап (1 неделя) – диагностика работы установки, подготовка документации.

Основная часть

Светомузыка — новый экспериментальный вид художественной деятельности, основанный на синтезе музыки и света. В его основе лежит романтическая идея «сверхпроизведения», в восприятии которого все чувства объединялись бы в эффекте синестезии. Синестезия (от греч. synaisthesis — соощущение), явление восприятия, когда при раздражении данного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств (напр., «цветной слух» — звуковые переживания при восприятии цвета и т. п.).

Писатели-фантасты до сих пор включают светомузыку в ряд неизменных атрибутов будущего. Но мы уже сегодня можем видеть воочию чудо явления искусства светящихся звуков, которое имеет свою интересную историю.

1. История светомузыки

1.1 Зарождение идеи светомузыки

Симбиоз звука и света, который именуют цветомузыкой, впервые был использован великим русским композитором Александром Николаевичем Скрябиным, который по праву признан новатором в этом экспериментальном виде художественной деятельности.

hello_html_m3ea281f0.jpg

Скрябин Александр Николаевич, русский композитор и пианист. А.Н.Скрябин родился 6 января 1872 года в Москве, где он провёл детство и юность, где протекли годы его учения, художественного подъёма и вступление в пору творческого расцвета.

А.Н.Скрябин обладал так называемым цветным слухом, то есть уникальной способностью ассоциировать слышимый звук с определенным цветом.

Композитором была написана удивительная симфоническая поэма «Прометей», в партитуре которой музыкант ввел впервые в музыкальной практике специальную световую партию. В ней пластичные и плавные образы меняющегося света, сочетаются с музыкой, а иногда партия строится на противопоставлении звуков и света. Отношение к этой идее было неоднозначным, но, тем не менее, произведение с 1915 года неоднократно исполнялось, сопровождаясь световым аккомпанементом.

Замысел светового сопровождения композитора получил свое развитие в оригинальных светомузыкальных произведениях, когда обе партии – звуковая и световая рождаются совместно, синтезируясь и воплощая единый и целостный художественный образ.

Но сама идея не возникла из неоткуда. Появлению светомузыки предшествовали и развитие самой музыки, и развитие изобразительного искусства.

В начале XX века в знаменитых «Русских сезонах» Дягилева, в постановках балетных спектаклей наряду с потрясающими декорациями художников Льва Бакста и Александра Бенуа стал использоваться электрический свет, эффектно выделяя и дополняя действо на сцене.

Именно подмостки музыкального театра стали тем местом, где проходили первые практические эксперименты со светомузыкой.

1.2 Эволюция светомузыки

Развитие техники внесло свои коррективы, и световая проекция позволила осуществлять более сложные замыслы музыкантов и художников. А с развитием кинематографа технические возможности позволили реализовывать светомузыку на экране.

Прогресс в электронике позволил создать специальные установки и оборудование, которое широко внедрялось в концертную деятельность, особенно в выступлениях поп-звезд и рок-групп в 70- е годы прошлого века.

В 80-е годы широко экспериментировал со светомузыкой французский композитор и дирижер Пьер Булез, позже в 90-е эстафету принял другой французский композитор – один из родоначальников электронной музыки, который стал автором и постановщиком масштабных и грандиозных световых шоу.

Однажды в мир пришла идея создания светомузыки, а сегодня мы уже не можем представить ни одно музыкальное шоу без игры света и цвета.

hello_html_m7319115e.png

Неисчерпаемый потенциал светодиодов в очередной раз раскрылся в конструировании новых и модернизации уже имеющихся цветомузыкальных приставок. 30 лет назад пиком моды считалась цветомузыка, собранная из разноцветных лампочек на 220 вольт, подключенных к кассетному магнитофону. Сейчас ситуация изменилась и функцию магнитофона теперь выполняет любое мультимедийное устройство, а вместо ламп накаливания устанавливают сверхъяркие светодиоды или светодиодные ленты.

2. Разновидность светомузыки и их описание.

Светомузыкальная аппаратура для дискотек делится на однолучевые и многолучевые приборы, центральные и нецентральные, сканирующие и несканирующие, автономные и управляемые и т.д. Так же позиция того или иного светового прибора в общей иерархии зависит от количества цветов, количества масок-трафаретов, количества каналов управления, мощности лампы и её конструкции. Следует разделять светомузыку на экранную (проекция световых лучей на отражающие поверхности) и дискретную (совокупность нескольких цветомузыкальных устройств, блоков, механизмов, находящихся в одном ограниченном пространстве, работающих порознь или соединенных в систему). Экранная светомузыка предназначена в основном для созерцания. Было много разных моделей и концепций по преобразованию музыкального материала в цветовую информацию на экран или другой объект. Среди них были и бытовые варианты и сценические приборы. Огромный простор для фантазии и творчества, но. в рамках одной плоскости.

В данное время, старые громоздкие проекционные модели цветомузыки вытесняются программными эффектами, которые можно наблюдать как на домашнем мониторе, так и на большом видеоэкране.

Дискретная светомузыка — огромный пласт световых приборов, ориентированных на сопровождение дискотек, концертов и шоу-программ. Она подразумевает сценическую, клубную и бытовую светотехнику. Под светотехническими параметрами здесь подразумеваются цвет, интенсивность светового потока, его направление, скорость перемещения, диаграмма направленности луча, фигура маски, и т.д. Управление этими характеристиками может происходить под руководством оператора или по заданному программой алгоритму.

Читайте так же:
Предприятия черной металлургии на карте россии

Более прозрачно обстоит дело с бытовой дискретной светомузыкой, ориентированной на сопровождение молодёжных вечеринок с обязательной танцевальной частью. К профессиональной технике предъявляются более высокие требования к техническим характеристикам и надёжности. Применяются дорогие компоненты и материалы. Всё это приводит к высокой себестоимости, не говоря уже о наценках торгующих организаций. 3. Сделай светомузыку сам.

Как сделать цветомузыку с помощью простой электронной схемы и заставить светодиоды мигать от источника звуковой частоты? Какие варианты преобразования звукового сигнала существуют? Эти и другие вопросы рассмотрим на конкретных примерах.

Простейшая схема с одним светодиодом

Для начала следует разобраться с простой схемой цветомузыки, собранной на одном биполярном транзисторе, резисторе и светодиоде. Питание на неё можно подавать от источника постоянного тока напряжением от 6 до 12 вольт.

hello_html_m67d5d3f1.png

Работает данная цветомузыка на одном транзисторе по принципу усилительного каскада с общим эмиттером. Возмущающее воздействие в виде сигнала с изменяющейся частотой и амплитудой поступает на базу VT1. Как только амплитуда колебаний превышает некоторое пороговое значение, транзистор открывается и светодиод вспыхивает.

Недостаток данной простейшей схемы состоит в том, что темп мигания светодиода полностью зависит от уровня звукового сигнала. Другими словами, полноценный цветомузыкальный эффект будет наблюдаться только на одном уровне громкости. Снижение громкости приведёт к редкому подмигиванию, а увеличение – к почти постоянному свечению.

Простая трёхканальная схема

Избавиться от недостатков предыдущей схемы позволяет трёхканальный преобразователь звука. Самая простая схема цветомузыки с разделением звукового диапазона на три части показана на рисунке.

hello_html_486868d8.png

Питается она постоянным напряжением 9В и может засветить один или два светодиода в каждом канале. Состоит схема из трёх независимых усилительных каскадов, собранных на транзисторах КТ315 (КТ3102), в нагрузку которых включены светодиоды разного цвета. В качестве элемента для предварительного усиления можно использовать небольшой сетевой трансформатор понижающего типа.

Входной сигнал подаётся на вторичную обмотку трансформатора, который выполняет две функции: гальванически развязывает два устройства и усиливает звук с линейного выхода. Далее сигнал поступает на три параллельно включенных фильтра, собранных на базе RC-цепей. Каждый из них работает в определённой полосе частот, которая зависит от номиналов резисторов и конденсаторов. Низкочастотный фильтр пропускает звуковые колебания частотой до 300 Гц, о чем свидетельствует мигание красного светодиода. Через фильтр средних частот проходит звук в диапазоне 300-6000 Гц, что проявляется в мерцании синего светодиода. Высокочастотный фильтр пропускает сигнал, частота которого больше 6000 Гц, что соответствует зелёному светодиоду. Каждый фильтр оснащен подстроечным резистором. С их помощью можно задать равномерное свечение всех светодиодов, независимо от музыкального жанра. На выходе схемы все три отфильтрованных сигнала усиливаются транзисторами.

Во-первых, гальваническая развязка теряет практический смысл. Во-вторых, трансформатор в несколько раз проигрывает схеме, показанной на рисунке, по массе, размерам и себестоимости. Схема простого усилителя звуковой частоты состоит из транзистора КТ3102, двух конденсаторов, отсекающих постоянную составляющую, и резисторов, обеспечивающих транзистору режим с общим эмиттером. С помощью подстроечного резистора можно добиться общего усиления слабого входного сигнала.

В случае когда необходимо усилить сигнал с микрофона, ко входу предыдущей схемы подключают электретный микрофон, подавая на него потенциал от источника питания. Схема двухкаскадного предварительного усилителя показана на рисунке.

hello_html_m5a3e5db4.png

В данном случае подстроечный резистор стоит на выходе первого усилительного каскада, что даёт больше возможностей для регулировки чувствительности. Конденсаторы С1-С3 пропускают полезную составляющую и отсекают постоянный ток. Для реализации подойдёт любой электретный микрофон, для нормальной работы которого достаточно смещения 1,5В.

Светомузыка с RGB светодиодной лентой

Следующая схема цветомузыкальной приставки работает от 12 вольт и может устанавливаться в автомобиле. Она совместила в себе основные функции ранее рассмотренных схемотехнических решений и способна работать в режиме цветомузыки и светильника.

Первый режим достигается за счёт бесконтактного управления RGB-лентой при помощи микрофона, а второй – за счёт одновременного свечения красного, зелёного и синего светодиодов на полную мощность. Выбор режима осуществляется при помощи переключателя, размещенного на плате. Теперь остановимся подробно на том, как сделать цветомузыку, которая отлично подойдет даже для установки в авто, и какие детали для этого потребуются.

Чтобы понять, как работает данная цветомузыкальная приставка, сначала рассмотрим её структурную схему. Она поможет проследить полный путь прохождения сигнала.

hello_html_m292257a8.png

Источником электрического сигнала является микрофон, который преобразует звуковые колебания от фонограммы. Т.к. этот сигнал чрезмерно мал, его необходимо усилить при помощи транзистора или операционного усилителя. Далее следует автоматический регулятор уровня (АРУ), который удерживает колебания звука в разумных пределах и подготавливает его к дальнейшей обработке. Фильтры разделяют сигнал на три составляющие, каждая из которых работает только в одном частотном диапазоне. В конце остаётся только усилить подготовленный токовый сигнал, для чего используют транзисторы, работающие в ключевом режиме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector