Процесс зарядки аккумулятора автомобиля
Процесс зарядки аккумулятора автомобиля
Работающий автомобиль не дозаряжает АКБ до 100%.
В процессе работы исправного автомобиля, напряжение в бортовой сети поддерживается 13,9-14,4 В, а для полной зарядки АКБ необходимо 16,3-16,4 В. При этом заряженный на 70-85% аккумулятор вполне справляется со своими основными обязанностями. Однако при этом срок службы аккумулятора уменьшается, а его резервная ёмкость (показывает, долго ли продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °C. Чем выше результат, тем лучше) неизменно падает.
Методы зарядки аккумуляторных батарей при постоянном токе и при постоянном напряжении равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. С точки же зрения глубины и полноты заряда первый способ лучше. Но этот способ требует большего времени и постоянного контроля за процессом заряда. Заряд аккумулятора при постоянстве напряжения хотя и не обеспечивает полного заряда батареи, позволяет поддерживать её в рабочем состоянии. Этим способом батарея заряжается и на автомобиле (13,9-14,4В).
Лучше не пожалеть времени и зарядить батарею при постоянстве силы тока.
Зарядка аккумулятора при постоянном токе
Зарядное должно выдавать до 17 В (необходимо 16,3-16,4 В) . Для кислотных АКБ рекомендуется ток заряда равный 0,1Q (0,1 от номинальной ёмкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи ёмкостью 55 Ач ток заряда должен быть равен 5,5 А. Зарядку начинать при оттаявшей АКБ, т.к. плотность будет завышена из-за замёрзшей воды.
Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство (крутилка).
Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда зарядное напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (2,75 А для батареи емкостью 55 Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения.
Кроме того, надо периодически измерять плотность и температуру электролита, а также напряжение батареи, чтобы вовремя определить конец заряда. Если в течение 2 часов плотность электролита и ток напряжение батареи остаются постоянными, а при заряде заметно бурное газовыделение — батарея полностью заряжена. Такое состояние наступает при зарядном напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита. Сразу после прекращения зарядки Vакб должно быть 14,7 В.
Когда аккумулятор заряжается очень быстро, это плохой признак. Если аккумулятор начинает сильно кипеть при 13 – 14 В, а зарядка заканчивается по плотности 1,25 — аккумулятор имеет явно пониженную емкость. Причиной может быть сульфатация пластин.
Добавлять готовый электролит или кислоту для повышения плотности НЕЛЬЗЯ! Единственным исключением может быть разбрызгивание электролита или его полная замена. Почему нельзя:
В свинцовой кислотной АКБ в электролите четыре химических элемента: с винец, сера, кислород и водород. При кипении электролита из него улетучиваются газы — водород и кислород (в соединении образуют дистилированную воду). Сера и свинец слишком тяжелы, поэтому из АКБ никуда не улетучиваются. Плотность электролита достигается за счёт его насыщения серой. При сниженной плотности электролита серы в нём меньше. Куда она делась? Ведь она не улетучилась. Она осела на свинцовых пластинах и при обычной зарядке не возвращается обратно в электролит. Это и есть сульфатация .
Работать АКБ при этом может еще долго (если не надо заводить машину в сильные морозы).
Если температура электролита при заряде поднимется выше + 45 °С, заряд прекратите и дайте электролиту остыть до+30 °С.
Если в конце заряда плотность электролита окажется больше требуемой, долить в батарею дистиллированной воды.
Доливка дистиллированной воды шприцем по 3-5 мл. в банку и только на полностью заряженный АКБ с контролем напряжения и плотности!
Затем продолжить заряд в течение 15 мин. и снова проверить плотность электролита. Иногда может потребоваться несколько корректировок, прежде чем плотность электролита станет нормальной.
Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. За 24 часа непрерывного заряда:
при напряжении 14,4 В батарея зарядится на 75-85 %
при напряжении 15 В — на 85-90 %
при напряжении 16 В- на 95-97 %.
В первый момент включения, зарядный ток может достигать большой величины, в зависимости от внутреннего сопротивления (ёмкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда.
По мере заряда напряжение на выводах аккумуляторной батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при её заряде, равного 14,4 + 0,1 В.
Ускоренный или форсированный заряд АКБ.
Форсированный заряд АБ хотя и допустим, но старайтесь его избегать, потому что его повторение значительно снижает срок службы.
Метод аналогичен зарядке при постоянном токе, с той лишь разницей, что сила тока при зарядке превышает 10% от емкости аккумулятора. Берётся по максимальному току, выдаваемому зарядным устройством (редко перевышает 10-15А). Однако не следует превышать ток равный Q (55А). Перед зарядкой следует дать прогреться аккумулятору до комнатной температуры.
Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Жизнь в современном мегаполисе невозможна без транспорта. Только на мгновение представьте свой город без автомобилей. И сразу появляется масс вопросов. Как добраться на работу, если она находится в микрорайоне, расположенном на другом конце города? Как не опоздать на встречу с партнерами, проходящую в нескольких десятках километров от вашего офиса? И таких ситуаций огромное количество.
Сегодня все они решаются благодаря наличию общественного и личного транспорта. Но для того, чтобы машина не подвела в самый ответственный момент необходимо позаботиться об исправности всех ее узлов и деталей. Не забывая при этом об АКБ. Но для того чтобы этот прибор служил длительное время необходимо правильно восстанавливать его, применяя специальное оборудование. О том, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством мы решили напомнить своим читателям.
Конструктивные особенности и назначение батареи
Аккумулятор представляет собой емкость, которая поделена на шесть отдельных отсеков. Они выполнены как самостоятельный источник питания, способный вырабатывать напряжение до 2,1В. Внутри отсека установлены 2 пластины из свинца. Одна из них имеет положительный заряд, другая отрицательный.
Они располагаются на определенном расстоянии. В состав материала из которого производятся пластины часто добавляют сурьму, что позволило увеличить их прочность. Но наличие этого компонента привело к возможности выкипания воды из электролита. Поэтому в аккумуляторы время от времени рекомендуется доливать жидкость.
Однако, современным производителям удалось разработать и новые модели аккумуляторов, в пластинах которых минимальное содержание сурьмы. Это малообслуживаемые и гибридные устройства.
В автомобилях такие приборы используются для запуска двигателя, но в экстренных и аварийных ситуациях могут выполнять функции источника питания. Поэтому они должны всегда находиться в рабочем состоянии. Прежде, чем рассказать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством рассмотрим его принцип действия.
Смотрим видео, полезные советы при зарядке аккумулятора:
Он заключается в следующем. Положительно заряженная пластина имеет слой двуокиси свинца, а отрицательно – губчатого. Они помещены в серную кислоту, разведенную водой. Такой раствор называется электролитом. При использовании прибора активная масса из двуокиси преобразуется в сульфат цинка – это происходит на отрицательном электроде. С него 2 электрона переходят в электрическую цепь.
С активной массой положительной пластины происходят такие же преобразования, с той только разницей, что она принимает электроны. В процессе преобразования происходит уменьшение массовой доли электролита. Для того чтобы восполнить потерю и восстановить батарею используют специальное оборудование.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля
Оборудование этого типа представлено на рынке четырьмя группами.
Чаще всего в автомобилях используются малообслуживаемые и гибридные модели, хотя в некоторых случаях допускается применение и необслуживаемых. О том, как правильно заряжать такой автомобильный аккумулятор зарядным устройством будет рассказано ниже.
Смотрим видео, советы специалиста:
Существуют определенные правила нарушать которые не стоит:
Специалисты не рекомендуют производить глубокую зарядку прибора, это способствует появлению на пластинах накипи. Чтобы предотвратить это следует периодически замерять плотность электролита, особенно в холодную пору года. При разряженной батарее этот показатель будет равен 0,01 г/см³. Зарядка аккумулятора производится если он разряжен на 50% летом и 25% — зимой.
Чтобы избежать разрядки батареи не забывайте, выходя из автомобиля выключить все электроприборы.
Основные способы зарядки
Процесс восстановления осуществляется при помощи специального оборудования. Используя современные зарядные устройства привести аккумулятор в рабочее состояние можно двумя основными методами:
- Первый – при помощи постоянного тока. Прибор настраивается на величину, численно соответствующую емкости аккумулятора. Например, для батареи на 100 Ач выставляется ток в 10 А. Но следует учитывать, что сила тока должна быть неизменной, а напряжение постепенно повышается.
- Второй способ заключается в зарядке постоянным напряжением. Для этого на устройстве выставляется значение, соответствующее 14,4 – 14,5 В. При использовании этого метода сила тока падает в процессе заряда, что обусловлено ростом внутреннего сопротивления батареи.
Наиболее часто используют второй способ, так как именно он рекомендован для необслуживаемых аккумуляторов.
Смотрим видео, доступные способы зарядки:
Существует и комбинированный способ. При его применении процесс восстановления начинается на постоянном токе и сопровождается ростом напряжения. Однако дойдя до определенного значения, она начинает падать до полной разрядки. Этот метод считается одним из самых бережных.
Экспресс зарядка
Часто требуется срочное восстановление аккумулятора только для запуска автомобиля. В этом случае используется экспресс зарядка. Процесс заключается в снятии клемм батареи и аккуратной их очистки. Далее к ним подсоединяют ЗУ, в котором регулятор тока выставлен на максимальную величину. При этом таймер включается на 15- 20 минут не более. После этого батарея устанавливается обратно на автомобиль и осуществляется попытка завести двигатель.
Такой способ эффективен если разряд составляет не более 50%. В противном случае потребуется стационарная зарядка.
Но следует помнить, что это не лучший вариант и его можно применять только в случае крайней необходимости.
Полная зарядка
Этот метод рекомендован к использованию для восстановления аккумулятора. Он предполагает подключение батареи к зарядному устройству на срок до 10 часов при минимальном токе зарядки. Готовность батареи в таком случае определяется по информации на одном из имеющихся средств индикации.
Но следует помнить, что время зарядки зависит от различных аспектов, в том числе и от типа как самой батареи, так и ЗУ.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор
Приобретая батарею для автомобиля лучше убедиться в том, что она относится к готово-заряженным. Но если все же пришлось купить аккумулятор, который нужно довести до ума, то ничего страшного в этом нет. Сначала нужно проверить плотность электролита, а затем использовать комбинированный метод восстановления батареи. И после этого устанавливаем батарею на автомобиль.
Как проверить аккумулятор
Чтобы убедиться, что батарея полностью восстановлена и готова к работе можно использовать следующие приборы:
- Мультиметр;
- Ареометр.
Первый позволяет замерять токовую нагрузку, второй – плотность электролита. У полностью заряженной батареи этот параметр будет соответствовать 1,28 г/см³, тогда как при разряде на 50% он снизится до 1,20 г/см³, а у полностью разряженного составит 1,10 г/см³.
Правила ТБ при восстановлении аккумулятора
Поскольку внутри батареи содержится кислота, то при работе с ними нельзя забывать о соблюдении требований безопасности. Правильная зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством должна производиться с использованием защитных перчаток и очков. Проводить работы следует в помещении с хорошей вентиляцией, так как при этом выделяются ядовитые вещества.
Смотрим видео, как проверить аккумулятор:
Не допускается использовать для этого помещения, где имеется открытое пламя, искрящие приборы и механизмы. Курение рядом с заряжающимся аккумулятором также следует исключить.
Сеть к которой подключается зарядное устройство необходимо снабдить автоматом, который произведет отключение в случае КЗ.
Зарядка аккумулятора.
Зарядка аккумулятора автомобиля — это процесс полного или частичного заряда аккумуляторной батареи при помощи специального зарядного устройства, данный процесс не такой простой, как может показаться на первый взгляд. В данной статье будут рассмотрены правила зарядки автомобильных аккумуляторов на примере кислотных АКБ. Но, для начала рассмотрим компоненты зарядных устройств.
Как заряжать аккумулятор зарядкой.
Зарядка аккумулятора автомобиля – это, по сути, зарядное устройство (ЗУ), преобразователь электроэнергии, который производит заряд электрических аккумуляторов из внешнего энергетического источника. Наиболее простые ЗУ включают в себя только два элемента – понижающий трансформатор и диодный мост. Переменное напряжение (220В) поступая в ЗУ, преобразуется в постоянное (15В), за счет трансформатора и диодного моста. Данного вольтажа хватает для зарядки кислотного АКБ.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)
Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)
Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)
Степень заряда АКБ, %
Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
В конструкцию ЗУ очень часто включают дополнительные датчики (амперметр и вольтметр) и регуляторы (напряжения и силы тока). Они помогают более точно подобрать вольтаж для каждого отдельного аккумулятора. Хотя имеются уже ЗУ с автоматической регулировкой, которые сами подстраиваются под конкретный АКБ.
Условия зарядки аккумулятора.
Какие условия нужно учитывать при зарядке аккумулятора? Это простые параметры, которые обязательно нужно учитывать. Перед зарядкой аккумулятора, нужно учитывать несколько простых параметров:
- Оптимальной силой тока для зарядки является показатель в 10% от номинальной емкости кислотного АКБ. Например, если емкость аккумулятора составляет 80Ач, то сила тока при зарядке должна составлять 8А.
- Напряжение на клеммах зарядного устройства должно быть на 10% выше от напряжения батареи. Т.е. если напряжение на клеммах аккумулятора (он должен быть полностью заряжен) составляет 12,6В, то на клеммах ЗУ оно должно составит 13,86В.
- Для быстрой зарядки аккумуляторной батареи нужно использовать электричество с силой тока в 20-30А. Но, такую зарядку не желательно производить, так как она очень сильно повреждает аккумулятор.
- Заряжая гелиевый аккумулятор нельзя превышать напряжение в 14,2В. Данный показатель является критическим для АКБ.
Теперь перейдем к самой зарядке аккумулятора.
Домашняя зарядка аккумулятора.
Домашняя зарядка аккумулятора — процесс зарядки аккумуляторной батареи при помощи специального зарядного устройства в домашних условиях. Перед началом домашеней зарядки аккумулятора нужно убедиться в том, что аккумулятор цел и действительно разряжен. Поэтому его нужно аккуратно извлечь из автомобиля и очистить от грязи. Далее следует внимательно осмотреть его корпус на наличие трещины. Если такая имеется, то это значит что в внутри уже нету электролита (он вытек) и использовать аккумулятор не представляется возможным.
Определить уровень разряда батареи можно по цвету специального индикатора, который производители устанавливают на крышке корпуса. Разные аккумуляторы имеют в свою очередь разные индикаторы, поэтому нужно заранее обратить внимание на наклейку с пояснением, которая в большинстве случаев размещена где-то рядом на крышке.
Заряд аккумулятора можно проверить и по напряжению на клеммах, воспользовавшись обычным тестером. Если батарея разряжена напряжение будет ниже номинального.
Также следует проверить уровень электролита через заливные пробки. Он должен быть чистым и не иметь примесей, а его уровень должен покрывать пластины. Если видны пластины – нужно долить дистиллята.
Еще перед началом заряда нужно очистить вентиляционное отверстие в крышке аккумулятора.
Зарядка аккумулятора зарядным.
Зарядка аккумулятора зарядным устройством осуществляется вне жилого помещения, так как идет испарение электролита. Также сначала к аккумулятору подсоединяется ЗУ и только потом подключается к электрической сети. К этому нужно отнестись очень внимательно, так как неправильное подключение приведет к выходу из строя предохранителей ЗУ.
Аккумулятор может заряжаться двумя разными способами:
- В первом случае зарядку можно производить при постоянном значении напряжения (14-15В), изменяя силу тока. Т.е. в начале она может достигать 20-30А, но по мере зарядки аккумулятора должна снижаться.
- Второй вариант диаметрально противоположный. Сила тока является постоянным значением, а напряжение меняется. Этот способ более сложный, так как требует определенных знаний и навыков.
После зарядки можно проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Сделать это можно с помощью нагрузочной вилки. Если таковой не имеется, то можно просто поместить батарею в автомобиль. Заряженный аккумулятор, без каких либо проблем будет запускать силовую установку и крутить стартер.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Не заряжается зарядным устройством автомобильный аккумулятор? Рекомендуем выполнить алгоритм таких действий и узнать причину проблемы. Возможно, вы всего лишь используете зарядное или АКБ неправильно и нет смысла тратить деньги на приобретение нового. Итак, уточняем, как правильно заряжать используемую на автомобиле батарею зарядным устройством.
Виды зарядных устройств
Рынок зарядных устройств предлагает зарядки нескольких видов:
- с ручным управлением;
- автоматические;
- пусковые устройства (бустеры);
- пуско-зарядные устройства.
Каждый вид приборов имеет определенные характеристики и конструктивные особенности. Основное отличие между ними состоит в том, что для устройств зарядно-предпускового типа необходимо подключение к источнику питания для заряда АКБ. Для таких приборов наличие электрической сети не требуется. Это универсальные устройства, рассчитанные на выполнение одновременно двух функций. С точки зрения практичности и удобства пуско-зарядные устройства представляются лучшим вариантом. Однако и стоимость таких приборов несколько выше.
Их отличительная особенность состоит в способности прокручивать двигатель авто, обеспечивая кратковременную подачу импульсов электрического тока. Применение таких ЗУ актуально при необходимости срочно завести двигатель и зарядить батарею до требуемого уровня. Представленные сегодня на рынке зарядные устройства такого типа подходят для аккумуляторных батарей с напряжением 12 или 24 Вольт разных емкостей.
Бустеры (зарядные устройства) подходят для использования тогда, когда нет возможности воспользоваться АКБ, например, при полной разрядке или поломке. Такие ЗУ также подходят для случаев, когда перед владельцем транспортного средства стоит задача срочно завести автомобиль, но нет времени на подзарядку АКБ в обычном режиме.
В более современных продвинутых моделях питание предусмотрено от обычной розетки, а само устройство может использоваться не только для зарядки автомобилей, но и подачи питания на гаджеты с разъемами DC или USB.
Главное назначение ЗУ с ручным управлением – постепенная зарядка разряженной АКБ с максимальным током не более 8 А. Повернуть двигатель стартером при одновременном использовании зарядного устройства бесполезно – происходит срабатывание защиты. Однако для тех ситуаций, когда вам требуется минимальная работоспособность батареи, зарядка полностью подходит. Также может использоваться для долгой зарядки полностью севших аккумуляторов или в экстренных ситуациях.
Оптимизированной версией ЗУ следует считать автоматические зарядки. Такие устройства позволяют заряжать в домашних условиях аккумуляторы различного исполнения, как обслуживаемые, так и необслуживаемые. Также их можно подключать к генераторам, использовать особые режимы и самостоятельно настраивать параметры зарядки. Единственный недостаток таких ЗУ – высокая стоимость. Но при этом они подходят тем, кто сталкивается с необходимостью зарядки нестандартных АКБ, для которых не подходят классические ЗУ.
Подготовка АКБ к зарядке
Прежде чем поставить аккумулятор на зарядку, в соответствии с инструкцией нужно совершить следующие действия:
- Открутите обозначенную знаком – (минус) клемму.
- Повторите действие с клеммой, обозначенной знаком + (плюс), это необходимо, чтобы отсоединить аккумулятор от электрической сети транспортного средства. Подключение выполняется в обратном порядке.
- Перед включением зарядного устройства выполните зачистку контактов – уберите образовавшийся налет от окисления, очистите от грязи и пыли (не только клеммы, но и корпус аккумулятора).
- Снимите с батареи пробки (на необслуживаемых АКБ открутите специальную заглушку) – это делается для вентиляции и освобождения выхода на поверхность паров электролита.
- В случае, если уровень электролита над пластиной менее 5 мм – долейте очищенную воду (понять уровень жидкости можно на глаз).
К тому же минусовой провод всегда меньше плясового по диаметру (толщине).
После завершения всех предварительных операций включайте зарядное устройство в сеть.
Как заряжать аккумулятор
Существует два способа зарядки. Первый подходит для АКБ с постоянным током. Второй – для АКБ с постоянным напряжением. Ключевые отличия заключаются в продолжительности и результативности процесса зарядки.
Постоянным током
Постоянный средний ток зарядного устройства должен в 10 раз превышать емкость заряжаемой АКБ. Такой способ заряда обеспечивает 100% эксплуатационных свойств батареи и положительно сказывается на сроке службы и эксплуатационных свойствах АКБ. Но имеются у этого способа и недостатки:
- требуется продолжительное время для зарядки;
- конечный период заряда сопровождается значительным выделением вредного для человека газа;
- необходимы постоянная регулировка и контроль зарядного тока;
- затрачивается больше электроэнергии;
- существует вероятность перезаряда АКБ.
Сколько времени требуется для зарядки АКБ, зависит от уровня разряженности батареи. Обычно результат проверяется при помощи ориометра – зарядка аккумулятора завершается при прекращении повышения плотности электролита. На это может потребоваться от 10 до 12 часов.
Постоянным напряжением
Использование этого способа актуально при наличии источника постоянного тока, выходное напряжение у которого выше максимального зарядного напряжения вашего аккумулятора. Технически способ не представляет сложности. Для зарядки достаточно подключения источника питания, на 10% превышающего напряжение батареи. Но при таком способе качество и время заряда зависит от таких факторов, как:
- степень заряда;
- температура электролита.
В начальный момент зарядки из-за большой силы тока может происходить перегрев электролита. При низких и отрицательных температурах способ несколько затрудняется повышенным уровнем сопротивления.
Ускоренным способом
Ускоренный способ зарядки аккумуляторной батареи не следует превращать в систему. Его применяют в основном только для того, чтобы быстро привести АКБ в рабочее состояние. При этом используются большие зарядные токи (их сила должна быть на 10% выше емкости).
Старайтесь избегать ускоренного способа. Его частое использование приводит к быстрому выходу аккумулятора из строя. Но если вы все же решаете прибегнуть к ускоренному способу зарядки, следите, чтобы батарея была предварительно прогрета до комнатной температуры и электролит не перегревался до 45 градусов.
Далее приведен график заряда АКБ:
Как заряжать новый аккумулятор
Так или иначе с необходимостью покупки нового машинного аккумулятора сталкивается каждый владелец легковой машины. При нормальной ситуации АКБ должен быть полностью готов к эксплуатации и пребывать в заряженном состоянии. Увы, иногда некомпетентность или безответственность некоторых продавцов ведет к тому, что покупать приходится новенький, но уже разряженный аккумулятор. Старайтесь не покупать устройства, изготовленные более полугода назад.
Лучше пользоваться автоматическими зарядными устройствами. Предварительно снимите с устройства защитную пленку и выкрутите пробки. Саму процедуру лучше проводить в проветриваемом помещении гаража, где наиболее безопасно. Заряжать следует до полной зарядки прибора и не прерывать процесс.
Для нового рекомендуем провести контрольно-тренировочный цикл зарядки. Цикл представляет собой чередование зарядки и разрядки АКБ с использованием многофункционального зарядного устройства. Однако этот цикл полезен не для всех батарей. Не подходит для кальциевых аккумуляторов, которые не должны полностью разряжаться.
Как определить степень заряженности
Вам понадобится вольтметр или мультиметр и таблица соответствия плотности электролита. Также потребуется ареометр. Использование этих приборов поможет точно определить, какая степень заряженности у АКБ.
Как часто нужно заряжать АКБ
Опытные владельцы автомобильного транспорта и мастера станций техобслуживания рекомендуют не реже двух раз в год заряжать аккумулятор на 100%. Обычно это следует делать перед наступлением весеннего (летнего) тепла и до наступления холодов (заморозков).
Меры безопасности
Процесс зарядки любой аккумуляторной батареи сопровождается выделением взрывоопасного химического соединения водорода и кислорода. Чтобы минимизировать вред для здоровья и повреждения аккумуляторной батареи, приводим список рекомендуемых правил безопасности:
- не заряжайте аккумулятор в месте своего постоянного проживания (в доме или квартире) – для этого следует использовать гараж, сарай или в крайнем случае балкон;
- в месте зарядки не должно быть никаких источников искрообразования;
- не следует выполнять зарядку АКБ в помещении с повышенным уровнем влажности воздуха;
- перед началом использования ЗУ проверяйте корректность подключения устройства к сети электропитания;
- во избежание контакта с кислотными соединениями работайте в средствах защиты (очки и резиновые перчатки);
Если вы учтете и будете использовать предложенные нами рекомендации и знания, вам гарантируется долгий и бесперебойный срок службы аккумуляторной батареи.