Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить двигатель стиральной машины в 5 этапов

Как проверить двигатель стиральной машины в 5 этапов

Если вы не разбираетесь в двигателях стиральных машин, то на проверку его лучше отдать в специальный сервис

Как самостоятельно прозвонить двигатель своей стиральной машины

Современный ритм жизни является достаточно стремительным, и такая проблема, как поломка стиральной машины, станет большой неприятностью, особенно если в доме есть маленькие дети. Но, при наличии определенных знаний, можно попытаться устранить небольшие мелкие поломки самостоятельно, без привлечения услуг специалистов. В современных стиральных машинах автомат установлены разные виды двигателей.

Перед тем как прозванивать двигатель стиральной машины, стоит посмотреть обучающее видео с мастер-классом

Наиболее старым является асинхронный, он:

  • Состоит из ротора;
  • Отличается невысоким шумом;
  • Характеризуется доступной стоимостью.

Но, в более новых моделях он не используется, так как имеет и минусы – большие размеры и высокое потребление электроэнергии. Коллекторный вид можно встретить и в современных моделях, здесь используется ременная передача вращения от самого двигателя к барабану. Он отличается небольшим размером, состоит из ротора, стартера, электрощетки и тахогенератора.

Ремонт подобного двигателя можно в большинстве случаев сделать самостоятельно;

Мотор с наличием прямого привода, или его еще называют бесколлекторным, соединен в стиральных машинах напрямую к барабану, без использования ремня. Подобные технологии используются в наиболее новых стиральных машинах – Indesit, Bosch, LG. Этот электродвигатель является трехфазным, имеет многополюсный коллектор, а ротор оснащен постоянными магнитами, он также выдает высокую производительность и низкое потребление электроэнергии, значительно меньше по размеру, чем предыдущие модели.

Перед тем как приступить к тестированию на исправность электродвигателя, нужно сначала его визуально осмотреть на наличие механических поломок, прогорелых проводов, воды в моторе. Если нет видимых дефектов, но он не работает и не запускается, то можно воспользоваться мультиметром – тестером для проверки работоспособности в домашних условиях. Прозвонка должна осуществляться по всем правилам техники безопасности, иначе можно не только получить сильный удар током, но и испортить окончательно сам двигатель. Прозвонить можно, как асинхронный, так и двухфазный двигатель, но каждый вид имеет свои определенные особенности, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша.

Ремонт сломанного двигателя стиральной машины: причины поломок

Существует определенное количество наиболее частых причин отсутствия работы двигателя. Износ и повреждение проводки ротора или статора – эту поломку можно наблюдать без особой сложности, и необходимо немедленно устранить проблему, ведь она может не только привести к серьезным проблемам с прибором, но и создать замыкание.

Если сломался двигатель стиральной машины, то, возможно, перегорела одна из его деталей

Расслаивание или надкол ламелей самого коллектора – если двигатель часто заклинивает, то могут образовываться надколы, в зависимости от их глубины, можно попытаться самостоятельно исправить проблему. Возможный износ электрощеток – они часто могут разбиваться о сам коллектор, приводя двигатель в неисправность.

Для проверки, нужно:

  • Сначала осмотреть их в нерабочем положении;
  • Затем включить механизм;
  • Посмотреть, есть ли искры;
  • Проверить мощность барабана;
  • Послушать, нет ли щелканья во время включения мотора.

Проверка двигателя в стиральной машине является половиной процесса, а в зависимости от поломки, можно попытаться его и отремонтировать. Если причиной неисправности стали щетки, то их нужно сразу поменять на новые.

При наличии поврежденной проводки, обязательно ее заменить, а если нашли надколы, и они не слишком глубокие, попытаться исправить проблему с помощью наждачной бумаги.

Довольно большие и глубокие повреждения исправляются только заменой деталей. Если самостоятельно не получается обнаружить проблему, то лучше обратиться за помощью к специалисту, чтобы не усугубить поломку.

Что делать, если не работает двигатель стиральной машины

Если стиральная машинка перестала работать, и нет видимых причин поломки, к которым относится протекание воды, сильный запах горелых проводов, замыкания в розетке, то нужно провести осмотр.

Если в машинке появляется на дисплее буквенная аббревиатура, то можно, не снимая двигатель, посмотреть ее значение в инструкции.

Чтобы добраться до двигателя стиральной машины, нужно снять заднюю крышку

В большинстве современных моделей используются различные символы, позволяющие в домашних условиях устранить возможную неисправность. Также инструкция будет полезной, если машинка работает, но случаются непонятные сбои в работе.

Они могут быть, если:

  • Забился шланг, подающий воду;
  • Плохое напряжение;
  • Другие мелкие проблемы.

В таком случае нет необходимости вызывать специалиста и платить за то, что можно быстро сделать своими руками, устранив неполадку. Следует проверить исправность механизма, с помощью домашнего тестера – мультимера. Этот прибор станет полезным во многих случаях, поэтому есть необходимость в его приобретении, лучше немного переплатить и купить более качественную модель известного производителя, чем сэкономить и получить неверный результат. Но наиболее правильным решением будет обратиться за помощью в сервисный центр или в ремонтную мастерскую. Там сделают необходимую диагностику и попытаются исправить мотор, чтобы не покупать новый.

Читайте так же:
Редуктор давления на газовый баллон

Самостоятельная проверка двигателя стиральной машины

Чтобы проверить двигатель, нужно его сначала правильно извлечь – снимают сначала ревизионную крышку и выкручивают несколько болтов, затем аккуратно вынимают его при необходимости вместе с самим баком. Если установлен многополюсный трехфазный двигатель, то его диагностика наиболее простая – она проводится по прилагаемой к стиральной машинке инструкции, так как каждая поломка показывается в виде специальных символов на самом табло.

Двигатели стиральных машин от разных производителей могут отличаться по конструкции

Наиболее частыми являются:

  • Неисправность щеток;
  • Поломка коллектора;
  • Износ проводов управления;
  • Неисправность тахогенератора.

Чтобы проверить коллекторный двигатель, нужно на ротор и статор подать нужное напряжение. Если во время проверки будет наблюдаться нормальное вращение, и отсутствие постоянного перегрева, то можно сделать вывод, что обмотка не нарушена, нужно искать другую причину поломки.

Как проверить двигатель на стиральной машине (видео)

Чтобы понять, какая поломка в двигателе, следует его полностью разобрать и осмотреть каждую деталь. Если человек не обладает определенным количеством нужных знаний, лучше обратиться к специалистам.

Проверка двигателя стиральной машины

Как подключить двигатель стиральной машинки

Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило,
основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и
после разборки стиралки на запчасти.

Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость
оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.

Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:

  • Точильный («наждачный») станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента.Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг.
  • Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол.
  • Вибратор для усадки бетона. Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки.
  • Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки.
  • Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
  • Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на «ножы» которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.
  • Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.

Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно
подключить двигатель от стиральной машинки.

Виды двигателей

В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы
электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов:

Асинхронный.
В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость.
Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД.
Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.

Коллекторный.
Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам.
Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт.
Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора.
Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент — вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей.
К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток.

Читайте так же:
Насадка на болгарку для снятия краски

Коллекторный и бесколлекторный электродвигатели

Инверторный (бесколлекторный)
Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД.
В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума.
Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену.

Схемы подключения

Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)

Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов.
Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки.

поиск и измерения сопротивления пусковой обмотки мотора

Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где – рабочая обмотки. Нужно замерить их сопротивление: более высокое сопротивление укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент. Более низкое сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОВ) или другими словами — рабочую обмотку, создающую магнитное поле вращения.

подключения конденсатора к пусковой обмотке двигателя стиралки

Вместо контактора «SB» может стоять неполярный конденсатор малой емкости (около 2-4 мкФ)
Как это обустроено в самой стиралке для удобства.

схема подключения конденсатора к пусковой обмотке двигателя

Если же двигатель будет запускаться без нагрузки, то есть, не будит на его валу шкива с нагрузкой в момент запуска, то такой двигатель может запускаться и сам, без конденсатора и кратковременной «запитки» пусковой обмотки.

Если двигатель сильно перегревается или греется даже без нагрузки непродолжительное время, то причин может быть несколько. Возможно изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором в следствие чего они задевают друг друга. Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно — дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя.

В кнопке контакт «SB» строго должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка, в противном случае пусковая обмотка может сгореть.

кнопка пусковой обмотки электродвигателя стиральной машины

В момент запуска кнопку «SB» зажимают до момента раскрутки вала на полную (1-2 сек.), дальше кнопка отпускается и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если необходим реверс — нужно сменить контакты обмотки.

Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме.
В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель.

Когда возникает необходимость реализовать реверс или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме:

схема реверса двигателя стиральной машины

Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)

Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного.

Такой двигатель может иметь около 5 — 8 выводов на клемном устройстве, но для работы двигателя вне стиральной машинки, они нам не понадобятся. В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Сопротивления обмоток тахометра составляет примерно 60 — 70 Ом.

Читайте так же:
Пила чемпион регулировка карбюратора

схема выводов коллекторного двигателя стиральной машины

Также могут быть выведены и выводы термозащиты, которые встречаются редко, но они нам так же не понадобятся, это как правило нормально замкнутый или разомкнутый контакт с «нулевым» сопротивлением.

Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с
первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону.

схема подключения коллекторного двигателя стиральной машины

Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.

Такой двигатель можно проверить автомобильным аккумулятором на 12 вольт, не боясь при этом «спалить» его из за того что неправильно подключили, спокойно можно и
«поэкспериментировать» и с реверсом и посмотреть как двигатель работает на малых оборотах от низкого напряжения.

Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком,
поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода.

О том как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт, довольно подробно можно узнать в статье — «Подключение трехфазного двигателя»

Регулятор оборотов

Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться
бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой.

схема подключения электродвигателя через регулятор оборотов - диммер

Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет
самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции.

Проверка двигателя стиральной машины.

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Service-Master — это профессиональная диагностика и ремонт стиральнх машин. Все наши сотрудники, мастера с большим опытом работы и поэтому Ваша машинка в процессе ремонта будет в надёжных руках. Приемлемая цена и гарантия качества — это и есть Сервис-Мастер. Сервис Мастер в своём деле лучшие! Стиральная машина для большинства хозяек сумела стать настоящей палочкой выручалочкой. Но даже самые стойкие агрегаты порой дают сбой и перестают полноценно работать. И именно в этот момент у пользователей возникает вопрос — почему так случилось и чья в этом вина? Причин может быть множество: перегруз, использование некачественного моющего средства, неправильно установленная программа, неправильное подключение и многое другое. Однако, как показывает практика, не всегда бытовые проблемы могут привести к поломке. Производственный брак тоже не стоит исключать.

Если поломка незначительная с ней можно справиться самостоятельно. В случае если вы понимаете принцип работы машинки и что послужило причиной поломки, то вы сможете самостоятельно в домашних условиях вернуть стиралке рабочее состояние.Устранение более глобальных неисправностей стоит доверить профессионалам. Если вы понимаете, что для проведения ремонта машинку нужно полностью разобрать, тогда вам точно нужна помощь специалистов. Компания Service-Master выполнит качественный ремонт стиральной машинки, так как у нас работают квалифицированные мастера, имеющие колоссальный опыт работы в этой сфере. В стиральной машине главную роль играет двигатель. И если он выходит из строя, машинка полностью перестает работать.

Классификация мотора

Стиралки различных производителей имеют разные типы двигателей, а именно:

  • Асинхронные — можно встретить на старых моделях. Его главная конструктивная особенность заключается в наличии статора и ротора, а также бесшумной работе. Однако большие габариты и низкий уровень КПД оставили данный вид двигателя в далеком прошлом.
  • Коллекторный — самый востребованный тип запчастей, устанавливаемый на современных агрегатах. Он отличается компактностью и достаточно высокой скоростью работы. С поломкой представленного двигателя можно справиться самостоятельно, при условии, что вы имеете хоть какое-нибудь представление о ремонте техники.
  • Двигатель с прямым приводом — это «фишка» компании LG, где мотор связан напрямую с барабаном без использования ремня. Такой агрегат состоит из статора и ротора с постоянными магнитами.
Читайте так же:
Чем высверливать точечную сварку

Как выполнить диагностику поломки двигателя в домашних условиях?

Коллекторный тип мотора в разы упрощает диагностику. С таким мотором можно справиться самостоятельно, для этого его нужно просто снять. В случае с прямым приводом, не стоит рисковать. Доверьте это дело профессионалам компании Сервис-Мастер. Специалисты при помощи специальной системы управления выполнят диагностику, и в кротчайшие сроки устранят возможную неисправность. Самостоятельно снять двигатель у вас не получится, так как он вместе с барабаном представляет единое целое. Особенности проведения диагностики мотора с прямым приводом. В большинстве случаев проведение быстрой диагностики возможно благодаря появляющимся ошибкам на дисплее.

Коды поломки могут указывать на:

  • неисправность щеток;
  • обрыв сети;
  • короткое замыкание на витках.

Сотрудники компании Service-Master благодаря наличию специального лабораторного оборудования проведут качественную диагностику и помогут исправить возможные причины неисправности.

Проверка коллекторного мотора

Представленный тип двигателя является самым востребованным при производстве современных стиралок. Проследить за его работой и выявить возможные поломки можно в домашних условиях.

Проверка двигателя стиральной машины Порядок проведения диагностических работ

Порядок проведения диагностических работ следующий:

  • Открутите переднюю или заднюю стенку корпуса машинки и извлеките мотор.
  • Двигатель располагается в нижней части машинки под баком. Открутите болты и рассоедините клеммы, после чего можно смело снимать мотор.
  • После того, как мотор извлечен, выполните соединение статора с ротором. Далее подайте сетевое напряжение и внимательно проследите за движением двигателя. Если он начал вращаться и при этом автотрансформатор не перегрелся — диагностику можно считать законченной. Двигатель работает отлично!

Причины частых поломок двигателя стиральной машины.

Выделяют следующие причины неисправности агрегата:

  • повреждение или износ щеток. Основные показатели, указывающие на поломку — потеря мощности во время полной загрузки белья, улавливается характерный горелый запах;
  • замыкание, нарушение целостности обмотки в роторе или статоре. Снижение мощности, повышение температуры, что приведет к срабатыванию защиты термостата.
  • износ или отслоение ламелей коллектора. В этом случае корпус перегревается, появляются искры.

Конечно же это далеко не все причины неполадок, но они являются самыми распространенными. Именно поэтому рассмотрим более подробно возможность исправления вышеуказанных поломок.

Как выполнить замену электрощетки?

Электрощетки напоминают небольшие прямоугольные графитовые кубики с проводом, трущиеся об коллектор двигателя. Испорченные щетки необходимо сразу же заменить в идеале на оригинальные изделия.

Основные моменты, указывающие на замену щеток:

  • барабан полностью перестал вращаться или вращается, но на минимальной скорости;
  • слышится непривычный шум во время движения барабана.

Очень часто щетки выходят из строя, в случае:

  • частого перегруза барабана;
  • если отжим выполняется исключительно на высоких оборотах двигателя;
  • когда происходит замыкание витков обмотки двигателя;
  • подгорание контактной группа.

Замена щеток не представляет особых проблем для пользователя, всего лишь стоит купить и установить взамен новые электрощетки. Подбирайте только качественные оригинальные щетки, которые будут подходить именно для вашей стиральной машины. Конечно не всегда можно найти оригинальные запчасти, тогда постарайтесь поискать аналог, который бы подошел к установленному мотору.

Обратите внимание на ламели.

Ламели - это основная часть коллектора, по которой движутся элктрощетки

Ламели — это основная часть коллектора, по которой движутся элктрощетки. Они служат отличным проводником тока проходящего от обмотки ротора к двигателю. Сами ламели ломаются достаточно редко, причиной поломки может стать, обрыв шнура в обмотке в месте где установлена сама ламель. Если при визуальном осмотре видно, что ламель подгорела, можно в домашних условиях при помощи наждачной бумаги провести бережную зачистку.

Замыкание или обрыв обмотки ротора или статора.

Это, пожалуй, самые частые причины из-за которых снижается мощность двигателя. Кроме того, он может даже полностью перестать работать. А причины мы сейчас рассмотрим:

  • корпус мотора перегрелся от короткого замыкания обмотки. Допустимые показатели максимальной температуры не должны превышать 80°. В противном случае, любое превышение указанного порога температуры может привести к полной остановке двигателя.
  • проблема с подшипниками. Замена подшипников достаточно долгий и трудоемкий процесс. Именно поэтому стоит довериться опытным специалистам из Сервис-Мастер. Наши квалифицированные мастера выполнят ремонт в строго оговоренные сроки.
  • нарушение изоляции обмотки. Наши специалисты рекомендуют не рисковать с самостоятельным ремонтом, а обратиться в сервисный центр компании Сервис-Мастер. Наши мастера с большим опытом работы выполнят замену двигателя, с которой в домашних условиях точно не справиться. Единственно с чем можно выполнить самостоятельно — это провести диагностику обрыва обмотки, применив мультиметр для замера сопротивления.
  • подгорание контактной группа.
Читайте так же:
Размер точилки для ножей своими руками

Замыкание или обрыв обмотки ротора или статора.

Очень важно понимать, что неисправный мотор может стать причиной для поломки и других деталей стиральной машины. Иногда жертвой такой поломки может стать система модуля управления. Если вы внимательно изучили статью, значит вы теперь обладаете определенными знаниями, как проверить неисправность мотора стиральной машины. Специалисты компании Service-Master желают вам быть более внимательными к своей стиральной машинке, и тогда она прослужит вам без особых поломок долгие годы.

Если Вам понадобился срочный ремонт двигателя стиральной машины на дому в Киеве, позвоните нам по телефонам и наши мастера отремонтируют любые неполадки:

Как проверить электродвигатель мультиметром

Проверка электродвигателя мультиметром – один из простых способов обнаружить неисправность двигателя и узнать причину поломки. При помощи мультиметра прозваниваются синхронные и асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором, а также коллекторные двигатели и двигатели постоянного тока. Чтобы результаты тестирования были верными, необходимо правильно подойти к процедуре проверки цепей. Для безопасной проверки двигатель отключается от электрической сети. Первое, что нужно сделать в рамках тестирования асинхронных агрегатов – проверить обмотку электродвигателя. Для оценки состояния обмоток в трехфазном двигателе необходимо снять с клемм токопроводящие перемычки.

Проверка замыкания обмоток на корпус двигателя
Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления с максимальным пределом и калибруется. Для этого в стрелочных приборах щупы замыкаются, и при помощи настроечного винта показания на измерительной шкале устанавливается «0». Только после настройки мультиметра начинается проверка работы двигателя. В приборах с цифровой индикацией этот шаг пропускается. В исправном двигателе сопротивление изоляции составляет в среднем 1000 МОм. В ходе эксплуатации значение сопротивления снижается. При сопротивлении, равном менее 500 кОм, принято прекращать эксплуатацию двигателя. Для проверки один вывод мультиметра приложить к одной из клемм двигателя, а второй — к винту заземления корпуса. Если изоляция нарушена, мультиметр покажет почти нулевое сопротивление вместо требуемой бесконечности.

Проверка проводов обмоток на предмет обрыва
Следующий этап – проверка наличия обрыва провода в обмотках электродвигателя. Для этого диапазон измерения сопротивления в мультиметре устанавливается на самый низкий предел и производится калибровка на «0». После этого при помощи мультиметра проверяется сопротивление каждой обмотки электродвигателя. Если инструмент показывает единицу, значит сопротивление цепи стремится к бесконечности, то есть в обмотках есть обрыв.

Проверка статора на межвитковые замыкания
Следующий этап диагностики электродвигателя – проверка обмоток статора на предмет наличия замыканий между витками. Для этой операции нужно проверить мультиметром каждую обмотку, после чего сравнить все показания. У полностью исправного двигателя сопротивление на всех обмотках будет одинаковым. Если же на одной из обмоток значение сопротивления сильно отличается от других, значит есть межвитковое замыкание.

Проверка коллекторного электродвигателя
В рамках диагностики коллекторного электродвигателя в первую очередь нужно проверить якорь двигателя. Тестер настраивается в режим измерения сопротивления с наименьшим пределом и калибруется по стандартной схеме, после чего щупы прикладываются к

диаметрально противоположным ламелям, на которые выведены обмотки якоря. Сопротивление во всех обмотках не должно отличаться друг от друга. Разница в показаниях свидетельствует о наличии в обмотке обрыва.

Далее на мультиметре устанавливается максимальный режим измерений и проверяется наличие коротких замыканий обмоток якоря на его корпус. Для этого одним щупом касаются ламели, а другой корпуса якоря. При отсутствии замыканий показания мультиметра должны стремиться к бесконечности. Межвитковые замыкания обмоток якоря без специального прибора, к сожалению, установить нельзя.

Также в ходе диагностики коллекторного электродвигателя надо проверить наличие замыкания обмоток статора на корпус. Принцип проверки аналогичен тому, как проверяется замыкание обмоток у трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector