Расчет скорости вращения шкивов калькулятор
kinshas
1. Постоянная оборотов (Kv)
2. Постоянная тока без нагрузки (Io)
3. Сопротивление обмоток (Rm), или Ri
4. Вес мотора
Используя эти четыре постоянные мы можем рассчитать эффективность нашего мотора с помощью e-calc.
Насколько точно определены эти четыре параметра, настолько точно калькулятор посчитает эффективность мотора.
Постоянная оборотов мотора-Kv
Kv это RPM/volt, где Kv будет равно RPM при приложении одного вольта к мотору.
Kv = RPM / Volts.
Три метода определения Kv мотора:
1.► Метод сверлильного станка
Kv = RPM / (Volts × 1.414 × 0.95)
1. Зажимаем мотор в дрель и крутим его на известных постоянных оборотах.
2. Измеряем переменное напряжение на двух проводах мотора.
Для большей точности измерение проводим на всех трех фазах и осредняем.
3. Считаем Kv по формуле Kv = RPM / (Volts × 1.414 × 0.95)
2.► Другой метод основан на определении максимального RPM без нагрузки, с одновременным измерением тока и напряжения и известным сопротивлением обмоток мотора,
Kv = RPM / (Volts − Amps × Rm)
3.► Третий метод это использование всевозможных измерителей RPM, Kv мотора. Хобби Кинг продает "K1 KV/RPM Meter", я использую E-Meter от Hyperion который по моему мнению имеет все необходимое для измерения параметров мотора.
Если Kv известно то новое Kv можно подсчитать таким образом.
1. Мотор с kV=1450 при 6 витках, то К = 1450*6= 8700.
2. Например 7 витков , то получим kV = K/N = 8700/7 = 1243 об/вольт.
Ток без нагрузки, ток холостого хода Io
Io no-load current или ток мотора на максимальных оборотах (Max RPM) без нагрузки (без винта).
После того как мотор был намотан это первый параметр который мы хотим знать, он показывает правильно ли намотан мотор или были допущены какие то ошибки.
Измеряется любым тестером так как ток холостого не должен превышать 3А, самый плохонький тестер измеряет до 5А.
Rm Сопротивление обмотки мотора.
Rm (or Ri) это сопротивление одной фазы мотора в состоянии покоя. Другими словами это сопротивление измеренное между любыми двумя проводами мотора.
К сожалению обычным тестером замерить сопротивление мотора невозможно из-за его нечувствительности к таким низким сопротивлениям.
Но есть способ измерения, вариант так называемого Келвин метода или четыре провода.
Необходимое оборудование:
Амперметр-обычный тестер
Вольтметр-обычный тестер
Резистор- 10-20 Ом (10Watt)
Аккумулятор около 12 вольт, 3-4S 2200 35-40C будет самый раз.
Rm = Volts / Amps
4-Wire method for measuring Rm
Typical setup using Hyperion e-Meter
Калькуляторы
С помощью подобных калькуляторов мы можем симулировать параметры, эффективность, поведение мотора по вводимым данным. Любой уважающий себя моделист должен освоить по крайней мере один из этих калькуляторов.
► Christian Persson’s Drive Calculator
Drive Calc (D-Calc) Бесплатна, датабаза обновляется постоянно автором.
► Louis Fourdan’s Motor Calc Software
Бесплатна. Scorpion Motors (Scorpion_Calc) & HiMax Motors (HiMax Calculator).
►e-calc платный, но цена 5.5$ в год. Я пользуюсь этой программой, практически все бренды и моторы в датабазе.
Также есть возможность при помощи этих калькуляторов посчитать свой мотор по введенным известным данным.
►А этот калькулятор позволит узнать реальный Си рейтинг аккумулятора.
Еще один способ узнать сопротивление мотора.
Намотав необходимое количество витков на один зуб статора мотора и умножив это дело на количество зубов статора получим длину провода для намотки.
Так как большинство моторов мотаются медным проводом то и будем его только рассматривать.
Удельное сопротивление, обозначается греческой буквой ρ и представляющего собой сопротивление проводника длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2.
Сопротивление рассчитывается по формуле:
где R — сопротивление, Ом; ρ — удельное сопротивление, (Ом•мм2)/м; l — длина провода, м; s — площадь сечения провода, мм2.
Удельное сопротивление Меди- 0.017
Если известен диаметр провода d, то площадь его сечения равна:
Измерить диаметр провода лучше всего с помощью микрометра, но если его нет, то используем дедовский метод, следует намотать плотно 10 или 20 витков провода на карандаш и измерить линейкой длину намотки. Разделив длину намотки на число витков, найдем диаметр провода.
Если провод многожильный, то площадь его сечения будет произведение площади одной жилы на количество жил в проводе.
Для определения длины провода известного диаметра, необходимой для получения нужного сопротивления, пользуются формулой
Таблица 1.
Пример 1. Найти сопротивление 30 м медного провода диаметром 0,1 мм.
Решение. Определяем по табл. 1 сопротивление 1 м медного провода, оно равно 2,2 Ом. Следовательно, сопротивление 30 м провода будет R = 30•2,2 = 66 Ом.
Расчет по формулам дает следующие результаты: площадь сечения провода: s= 0,78•0,12 = 0,0078 мм2. Так как удельное сопротивление меди ρ = 0,017 (Ом•мм2)/м, то получим R = 0,017•30/0,0078 = 65,50м.
Далее используя eCalk можно посчитать все необходимые данные будущего мотора.
Расчет веса провода необходимого для обмотки.
В ряде случаев, помимо диаметра или сечения бывает необходимо знать также и вес провода, который нужен для изготовления того или иного прибора. Если известен диаметр, провода (медного), то вес одного метра в граммах можно определить с большой точностью. по простой формуле:
Р = 7 d2. (d в квадрате)
Если же известно сечение, то вес одного метра составит:
Р = 8,9 q.
В этих формулах диаметр в mm, а сечение в mm2.
Ниже приводится таблица диаметров, сечений и веcа, наиболее употребительных в любительской практике проводов.
Механическая и электрическая мощность мотора.
Эксплуатация мотора ограничена, электрической мощностью и механической мощностью. Максимальная электрическая мощность зависит от тока и напряжения, максимальный ток зависит от сечения проводов. А вот обороты мотора напрямую зависят от напряжение.
Обороты ограничены максимальными оборотами мотора, при превышении которых мотор просто начнет рассыпаться, те в итоге максимальное рабочее напряжение ограничено максимальными оборотами мотора или максимальной механической мощностью.
Что делать если мотор ограничен по спеку 10S но нам необходимо запитать его 12S, чем это грозит, теоретически ничем, практически — мотор на 12S будет работать на пределе механической и электрической мощности, если предел эл. мощности определить просто то предел мех. мощности определить довольно сложно, в основном только опытным путем, но в принципе если мотор работает в пределах эл. мощности то он в пределах мех. мощности тоже.
А60-7s с 20х10 и 5000 12S, этот сетап перегружен электрически 4100W при разрешенных 2100W, мотор должен был сгореть, но скорее всего полный газ не использовался. А вот мех. перегруз выразился через игру юбки ротора которая при этом цепляла статор и сделала эти риски.
Обычно же мех. перегруз выражается в виде срыва синхронизации, когда добавляешь газ и в какой то момент мотор издает скрежещущий звук и почти останавливается, если не уменьшить диаметр пропа то могут полететь магниты.
Вот ответы ведущих производителей по этому вопросу:
AXI ModelMotors, Technical Dir.Ales Pelikan
Ну и что касается Haсker Motor, не выдерживают они 3D маневров на максимальных режимах, таких как блендер и тд. A30-12XL, четыре банки, винт APC 14х7
A50-14XS V3, проп VOX 16×7
Тут по мотору данных нет, rcgroups.
On this one the mounting plate broke away from the tube that holds the stator and bearings, the metal just sheared right through. the prop shaft bust when the motor and prop flew out of the plane and hit the deck 100 yds away!
I think the cause was one KE spin with full throttle too many causing metal fatigue to the aluminium, but it also could concevably also have been a failed motor box that started it all, much like I think may have been the case with the OP’s motor. Either way I dont blame the motor, just me dealing out too much abuse.
PS.. Hacker have fantastic customer support, they have agreed to replace this motor under warantee which is more than any other manufacturer I know would have done.
Плотность тока.
Плотность тока является измерение электрического тока (заряда потока в амперах) на единицу площади поперечного сечения (м2).
J = I / A
J = плотность тока в амперах /м2
I = ток через проводник, в амперах
A = площадь поперечного сечения проводника в m2
1) Ток 10А протекает через медный провод площадью п/c 0.5176 мм2 (AWG20 0.8118mm) , Какова плотность тока? Ответ:
Ток через проводника I = 10А
Площадь провода А = 0.5176 mm2
J = I / A =10/0.5176= 19.31 A/mm2
В электротехнике максимально продолжительная плотность тока для медного одножильного провода равена 10А/mm2 при T+15C в неподвижном воздухе.
Расчет максимального тока медного проводника для плотности тока 10A/mm2.
I=JxA=10×0.5176=5.17A максимум для D=0,8118mm
AWG to mm conversion chart
Срыв синхронизации мотора.
Срыв синхронизации довольно частое явление, когда мы ставим винтик который по нашему мнению более соответствует нашему самолету и в процессе резкой дачи газа а иногда и просто плавная дача газа приводит к визгу мотора с его полной или частичной остановкой. Что это значит, это значит что мотор не успевает за переключением фаз контроллера, казалось бы и контроллер всегда знает положение фаз мотора но вот как это решено на уровне программы, от этого и зависит как хорошо контроллер понимает мотор, Castle, Jeti контроллеры в отличие от Turnigy и подобных имеют хорошее программное обеспечение и поэтому срывы синхронизации на них происходят только при явном перегрузе системы. Тут естественно напрашивается вывод, что необходимо замедлить скорость переключения фаз контроллера, это мы можем сделать с помощью уменьшения тайминга или облегчить мотор(уменьшить диаметр или шаг а может и то и другое) тем самым дать ему возможность поспевать за переключением фаз контроллера.
ВЫВОД-Срыв синхронизации можно убрать:
1. Уменьшением тайминга, действует автотайминг а уже к нему мы применяем ручной тайминг в + или — *
2. Облегчением пропеллера, уменьшаем диаметр или шаг, диаметр грузит больше.
3. Замена контроллера, иногда контроллер и мотор несовместимы, особенно c 28 полюсных моторов.
* Бывают исключения когда для прекращения срыва синхронизации необходимо сдвинуть тайминг в положительную сторону.
Тайминг
Чтобы понять тайминг и его работу, поставте 0* и замерьте холостые обороты мотора, затем поставьте МАХ и замерьте холостые обороты. То есть тайминг в конечном итоге просто меняет обороты, Т 0* обороты равны KV, Т МАХ добавляется где-то 100об/м к KV. То есть нужна максимальная мощность ставим Т МАХ, поймали срыв синхронизации на максимуме, потихонечку уменьшаем тайминг пока срыв перестанет появляться.
Понять тайминг проще на примере зажигания жигулей,
При резкой даче газа клапана начинают тарахтеть, мотор греется, живо откликается на газ но с треском клапанов, машина с трудом разгоняется или вообще не разгоняется, мотор явно перегружен.
Действия: убрать пару мешков картошки из багажника (уменьшить диаметр винта) или сдвинуть опережение зажигания назад(в сторону минимума), после этого мотор не так охотно откликается на газ, но работает без цокота клапанов и машина уверенно разгоняется, правда не так быстро как если бы разгрузили машину сбросив пару мешков картошки.
Эксперимент проведен с Park450-1050 и YEP30, при тайминге 0, обороты мотора соответствуют заявленным 1050, при тайминге 30 кв мотора стало 1188, те тайминг просто добавляет обороты мотору.
"Tips of Battery from Gens Ace Team"
emphasize that destroying the battery is
— Recurrent discharge under 3V/cell
— Storing the full state (4.2V/cell) for more than 24 hours
— Emptying a cold battery (below 15 ° C) with high flow (at maximum continuous label C or more)
Tips for maximum battery power:
— Battery stand in the full state minimum time (say up to 1 hour, not one day that does not increase IR)
— Battery temperature around 25-30 ° C, no problem charging 3C, and 5C, if there is rush
— Battery temperature around 40-50 ° C let cool to 25-30 ° C before charging
— Put the battery to storage voltage as soon as possible after the day of running — 3.8V/cell
— Battery should never be discharged below 3.6V/cell measured at at rest! "Optimum" max. discharge at about 3.7 — or 3.75V/cell or wherever possible to observe the rule of 80% of rated capacity and maximum discharge (battery with a capacity of 5000 mAh emptied to the maximum capacity of 4000mAh)
— For best battery performance before the start of warm above 30 ° C (optimum 40 ° C, max 50 ° C or for extremely short periods of time for discharge up to 60 ° C). In preparation are the graphs of IR(T) for each battery
If you allow the charger (like Gens IMars ACE) perform measurements of the internal resistance (IR) and you record say every 10 cycles at the same temperature. Once IR starts to rise, its highest current carrying capacity of the package decrease. You can still reduce the IR if you let the battery heat up before discharge, but please also closely monitor the real capacity with the occasional cycling.
Regards
Gens Ace Team
Полезные линки:
И опять перемотка двигателя.
Винты лодочные — выбор винта для катера и калькулятор расчета — Калькулятор расчета винтов
Это происходит из-за различий в понижающих передаточных отношениях двигателя (редуктора). Мотор устроен так, что вал винта поворачивается медленней коленвала. Это обычно выражается как отношение, типа 12:21 или 14:28.
В первом примере, передаточноеотношение коленчатого вала будет 12, а передача вала винта 21. Это означает, что вал винта повернется только на 57% от оборотов в минуту в коленвала. Чем ниже передаточное отношение, тем бо́льший шаг винта может использоваться и наоборот.
Компенсация реактивного момента винта
Руль (штурвал) должен быть расположен относительно вращения винта: если двигатель имеет правое вращение винта, руль(штурвал) должен находиться слева, т.е. на левом борту, если же винт имеет левое вращение (что редкость) – штурвал справа. Этот борт обычно имеет тенденцию приподниматься в результате действия реактивного момента, а вес водителя это компенсирует.
2х винтовая колонка или 1 винт?
Преимущества колонки с 1 винтом следующие:
- более высокая максимальная скорость из-за снижения сопротивления;
- меньше диаметр редуктора;
- более низкая стоимость замены
- простота замены (водные виды спорта) и для максимальной скорости при необходимости;
- более низкая цена винтов;
- меньший вес (в 2-3 раза).
Преимущества колонки с двумя гребными винтами:
- лучшее ускорение;
- отсутствие реактивного момента;
- лучшая управляемость;
- глиссирование на меньшей скорости.
Какова роль резинового амортизатора в ступице винта?
Он не предназначен для того, чтобы защитить лопасть от удара, как иногда это считается. Это устройство защищает шестерни редуктора, смягчая удар воздействия на винт. Его главная цель состоит в том, чтобы предотвратить чрезмерный износ или поломку шестерен редуктора двигателя, которые могут произойти из-за удара, который происходит в процессе включения передачи.
Резиновый амортизатор в моем винте кажется проскальзывает – возможно ли это?
Такая возможность в принципе существует, но это не происходит слишком часто. Осмотрите винт, если лопасти явно согнуты или искажены, то вы вероятно испытываете кавитацию кавитация часто воспринимается как скольжение втулки. Втулка может быть заменена, если это необходимо, или лопасти могут быть восстановлены с надлежащей точностью, чтобы устранить кавитацию.
Калькулятор: расчёт скорости катера подбором винта
Ниже можно довольно точно рассчитать возможную скорость катера зная обороты двигателя, передаточное отношение редуктора, шаг винта и проскальзывание.
Проскальзывание – потери при вращения винта. Измеряется в процентах. Величина проскальзывания может достигать 10-20%.
Расчёт диаметра шкива клиноременной передачи
Просим ответить, как правильно рассчитать диаметры шкивов, чтобы ножевой вал деревообрабатывающего станка вращался со скоростью 3000. 3500 оборотов в минуту. Частота вращения электрического двигателя 1410 оборотов в минуту (двигатель трехфазный, но будет включен в однофазную сеть (220 В) с помощью системы конденсаторов. Ремень клиновой.
Рис. 1. Поперечное сечение клинового ремня: а — ширина ремня наибольшая; а1 — ширина ремня наименьшая; h — высота профиля ремня; ацт — ширина ремня на уровне центра тяжести сечения; zцт — расстояние центра тяжести от верхней кромки ремня; ф — угол между сторонами клина (угол при вершине клина)
Сначала несколько слов о клиноременной передаче — одной из самых распространенных систем для передачи вращательного движения при помощи шкивов и приводного ремня (такую передачу используют в широких диапазонах нагрузок и скоростей). У нас выпускают приводные ремни двух типов — собственно приводные (по ГОСТ 1284) и для автотракторных двигателей (по ГОСТ 5813). Ремни того и другого типа несколько отличаются друг от друга по размерам. Характеристики некоторых ремней приведены в таблицах 1 и 2, поперечное сечение клинового ремня показано на рис. 1. Оба типа ремней имеют клиновидную форму с углом при вершине клина в 40° с допуском ± 1°. Минимальный диаметр меньшего шкива также указан в таблицах 1 и 2. Однако при выборе минимального диаметра шкива следует еще учитывать линейную скорость движения ремня, которая не должна превышать 25. 30 м/с, а лучше (для большей долговечности ремня), чтобы эта скорость находилась в пределах 8. 12 м/с.
Таблица 1. Стандартные приводные клиновые ремни
Примечание. Названия тех или иных параметров приведены в подрисуночных надписях к рис. 1.
Таблица 2. Клиновые ремни для автотракторных двигателей
Примечание. Название тех или иных параметров приведены в подрисуночных подписях к рис. 1.
Диаметр шкива, в зависимости от частоты вращения вала и линейной скорости шкива, определяют по формуле:
D1=19000*V/n,
где D1 — диаметр шкива, мм; V — линейная скорость шкива, м/с; n — частота вращения вала, об/мин.
Легко подсчитать, что для шкива на валу электродвигателя с частотой вращения 1400 об/мин, минимальный диаметр шкива (повышающая передача) при линейной скорости ремня 10 м/с составит около 136 мм.
Диаметр ведомого шкива вычисляют по следующей формуле:
D2 = D1x(1 — ε)/(n1/n2),
где D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; ε — коэффициент скольжения ремня, равный 0,007. 0,02; n1 и n2 — частота вращения ведущего и ведомого валов, об/мин.
Так как значение коэффициента скольжения весьма мало, то поправку на скольжение можно и не учитывать, то есть вышестоящая формула приобретет более простой вид:
D2 = D1*(n1/n2)
Минимальное расстояние между осями шкивов (минимальное межцентровое расстояние) составляет:
Lmin = 0,5x(D1+D2)+3h,
где Lmin — минимальное межцентровое расстояние, мм; D1 и D2 — диаметры шкивов, мм; h — высота профиля ремня.
Чем меньше межцентровое расстояние, тем сильнее изгибается ремень при работе и тем меньше срок его службы. Целесообразно принимать межцентровое расстояние больше минимального значения Lmin, причем делают его тем больше, чем ближе значение передаточного отношения к единице. Но во избежание чрезмерной вибрации применять очень длинные ремни не следует. Кстати, максимальное межцентровое расстояние Lmax легко вычислить по формуле:
Lmax <= 2*(D1+D2).
Но в любом случае значение межцентрового расстояния L зависит от параметров используемого ремня:
L = А1+√(A1 2 — А2),
где L — расчетное межцентровое расстояние, мм; А1 и А2 — дополнительные величины, которые придется вычислять. Теперь разберемся с величинами А1 и А2. Зная диаметры обоих шкивов и стандартную длину выбранного ремня, определить значения А1 и А2 совсем несложно:
А1 = [Ls — π*(D1+D2)/2]/4, а
А2 = [(D2 — D1) 2 ]/8,
где L — стандартная длина выбранного ремня, мм; D1 и D2 — диаметры шкивов, мм.
Размечая плиту для установки электродвигателя и приводимого во вращение устройства, например, круглой пилы, требуется предусмотреть возможность перемещения электродвигателя на плите. Дело в том, что расчет не дает абсолютно точного расстояния между осями двигателя и пилы. Кроме того, необходимо обеспечить возможность натяжения ремня и компенсировать его растяжение.
Рис. 2. Конфигурация ручья шкива под клиновой ремень: с — (-) расстояние от центра тяжести профиля ремня до наружной кромки шкива; Dрас — расчетный диаметр шкива; b — ширина ручья шкива по наружному диаметру; Dнар — наружный диаметр шкива; е — высота ручья; 2s — толщина шкива по наружному диаметру; ф — угол при вершине ручья
Конфигурация ручья шкива и его размеры приведены на рис. 2. Размеры, обозначенные на рисунке буквами, имеются в приложениях к соответствующим ГОСТам и в справочниках. Но если ГОСТов и справочников нет, все необходимые размеры ручья шкива можно примерно определить по размерам имеющегося клиновидного ремня (см. рис. 1), считая, что
е = с + h;
b = ацт+2c*tg(ф/2) = а;
s = а/2+(4. 10).
Поскольку интересующий нас случай связан с ременной передачей, передаточное отношение которой не очень большое, на угол охвата ремнем меньшего шкива мы при расчете внимания не обращаем.
Угол конуса ручья шкива зависит от диаметра шкива и марки ремня. Понятно, чем меньше диаметр шкива и тоньше ремень, тем сильнее последний деформируется при огибании шкива. Углы между сторонами ручья шкива, в зависимости от марки ремня и диаметра шкива, приведены в таблице 3.
Таблица 3. Конфигурация шкива (угол между сторонами ручья) в зависимости от его диаметра и от марки ремня
Важной информацией при расчете ременной передачи является мощность привода, поэтому в таблице 4 приведены соответствующие рекомендации по выбору ремня для конкретных условий эксплуатации.
Таблица 4. Рекомендуемые типы ремней в зависимости от передаваемой мощности и линейной скорости движения ремня
В качестве практических рекомендаций скажем, что материалом для шкивов может быть любой металл. Добавим также, что для получения максимальной мощности от трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть, емкости конденсаторов должны быть следующими:
Ср = 66Рн и Сп = 2Ср = 132Рн,
где Сп — емкость пускового конденсатора, мкФ; Ср — емкость рабочего конденсатора, мкФ; Рн — номинальная мощность двигателя, кВт.
Для клиноременной передачи немаловажным обстоятельством, сильно сказывающимся на долговечности ремня, является параллельность осей вращения шкивов.
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
Мощность — важный технический параметр двигателя внутреннего сгорания. Он влияет на динамику разгона, на размер максимальной скорости и на эластичность мотора. Также он влияет на размер транспортного налога, который обязан платить практически каждый автомобилист.
Чтобы узнать силу своего движка, Вам понадобятся специальные формулы и методики подсчета. Также Вам может помочь калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля, который представлен ниже в нашей статье.
Расчет мощности двигателя: методики и необходимые формулы
Мощность движка — это энергия, которая образуется внутри ДВС во время его работы. Этот показатель является ключевым для любого автомобиля, а при выборе машины на него ориентируется многие автомобилисты. Определить его можно различными способами. Перечислим основные методики:
- Через обороты и крутящий момент.
- По объему ДВС.
- По расходу воздуха.
- По массе и времени разгона до 100 километров в час.
- По производительности впрыскивающих форсунок.
Главной единицей измерения мощности являются ватты, однако иногда этот показатель выражают с помощью лошадиных сил. Между этими единицами измерения есть простая зависимость, поэтому при необходимости, лошадиные силы, можно легко преобразовать в ватты (и наоборот).
В нашей статье, мы рассмотрим основные формулы определения мощности, а также узнаем, как перевести лошадиные силы в ватты.
Расчет через крутящий момент
Этот способ подсчета является основным. Для измеерения мощности нужно знать два технических параметра — крутящий момент и обороты движка. Поэтому подсчет осуществляется в два этапа.
Что такое крутящий момент
Крутящий момент — это сила, которая воздействует на твердое тело при вращении. Чем выше этот показатель, тем мощнее будет движок Вашего транспортного средства. Для подсчета крутящего момента используется следующая формула:
Расшифровывается формула следующим способом:
- КМ — это крутящий момент.
- О — общий объем двигателя, выраженный в литрах.
- Д — давление в камере сгорания, выраженное в МПа.
- 0,0126 — поправочный коэффициент.
Как высчитываются обороты двигателя
Для подсчета рабочей мощности, нам понадобится не только крутящий момент, но и обороты движка. Если говорить простым языком, то обороты — это скорость вращения коленчатого вала двигателя. Зависимость здесь тоже прямая — чем выше будет скорость вращения, тем мощнее и производительнее будет Ваш автомобиль.
Для подсчета мощности через обороты, используется следующая формула:
- КМ — это крутящий момент (формулу для его расчета можно найти в предыдущем пункте).
- ОД — обороты движка (выражаются в количестве оборотов в секунду).
- 9549 — поправочный коэффициент.
Обратите внимание, что данная формула подходит для подсчета максимальной мощности двигателя.
К сожалению, во время работы двигателя внутреннего сгорания, часть мощности «съедается» некоторыми элементами автомобиля (трансмиссией, раздаточной коробкой, кондиционером и так далее).
Поэтому по факту реальный показатель силы движка будет меньше на 10-15% в зависимости от типа автомобиля и характера его эксплуатации в данный момент.
Расчет мощности по объему двигателя
Внимательный читатель наверняка обратил внимание, что первую формулу можно напрямую подставить во вторую, чтобы упростить подсчеты. Мощность в таком случае можно выразить следующим образом:
М = (КМ x ОД)/9549 = (О x Д x ОД)/(9549 x 0,0126) = (О x Д x ОД)/120,3.
Расшифровка у этой формулы будет стандартной:
- О — объем двигателя.
- Д — давление в камере сгорания.
- ОД — обороты.
- 120,3 — новый поправочный коэффициент.
Обратите внимание, что давление в камере сгорания (переменная Д) в случае стандартного бензинового мотора обычно находится в пределах от 0,8 до 0,85 МПа. В случае усиленного форсированного движка это показатель будет составлять 0,9 МПа, в случае дизеля — от 1 до 2 МПа.
Расчет по расходу воздуха
Если на Вашем автомобиле установлен бортовой компьютер и вспомогательные датчики, то определить мощность можно также по расходу воздуха.
Делается это следующим образом:
- Поместите свой автомобиль на платформу для проведения шиномонтажных работ, надежно зафиксируйте авто, проверьте качество фиксации.
- Включите двигатель и разгоните авто до 5,5-6 тысяч оборотов в минуту. Определите расход воздуха с помощью бортового компьютера.
- Рассчитайте итоговую мощность с помощью следующей формулы: М = РВ x 0,243. РВ — это расход воздуха, а 0,243 — поправочный коэффициент.
Расчет по массе и времени разгона от нуля до сотни
Определить как измеряется мощность двигателя, можно также по общей массе авто и времени его разгона до 100 километров в час. К сожалению, у этого способа есть один крупный недостаток — итоговая формула является достаточно сложной и она может сильно меняться в зависимости от технических особенностей авто (тип привода, характер трансмиссии и так далее).
Поэтому мы Вам рекомендуем производить расчет мощности по массе и времени разгона не вручную, а с помощью готового калькулятора на нашем сайте.
Оптимальный алгоритм действий:
- Выполните разгон своего автомобиля от 0 до 100 километров в час. Определите время разгона любым удобным способом (обычно это делается с помощью бортового компьютера).
- Узнайте массу своей машины — сделать это можно с помощью все того же бортового компьютера, с помощью технической документации и так далее.
- Воспользуйтесь нашим калькулятором — введите массу и время разгона, выберите тип привода, укажите трансмиссию.
Расчет по производительности форсунок
Форсунки — это детали-распылители, которые обеспечивают подачу топлива в цилиндры ДВС. Характер работы форсунок напрямую влияет на формат функционирования двигателя, поэтому подсчитать мощность движка можно по производительности форсунок.
Для подсчетов используется следующая сложная формула:
- ПФ — это производительность 1 форсунки. Этот параметр обычно указывается в технической документации к двигателю (хотя в случае нового авто эти сведения можно узнать из бортового компьютера).
- КФ — это количество форсунок. Этот параметр можно также узнать из технической документации либо с помощью бортового компьютера.
- КЗ — коэффициент загруженности форсунок. Для большинства легковых автомобилей этот параметр равен 0,75-0,8.
- ТТ — тип топливной смеси. Для бензина высокой очистки этот коэффициент обычно равен 12-13.
- ТД — это тип двигателя. Для атмосферного движка этот параметр равен 0,4-0,5, для турбодвижка — 0,6-0,7.
Эта методика расчета является достаточно неточной, поскольку формула содержит множество поправочных коэффициентов, многие из которых не имеют точного цифрового выражения. Поэтому реальная мощность может отличаться от формульной на 10-15% (впрочем, это небольшая погрешность).
Расчет по лошадиным силам
Если Вам известно количество лошадиных сил Вашего движка, то можно легко узнать и вычислить мощность двигателя. Для подсчета используется простая формула:
Расшифровывается она так:
- М(ЛС) — мощность двигателя внутреннего сгорания, выраженная в лошадиных силах.
- 0,735 — это поправочный коэффициент, на который необходимо умножить количество Ваших «лошадок».
Чему равна лошадиная сила в машине
1 лошадиная сила — это 0,7355 Ватт. Подобная единица измерения была изобретена Джеймсом Ваттом в 1789 году для подсчета мощности паровых двигателей. Такое необычное название имеет интересную историю: чтобы доказать выгоду применения своей паровой машины, Джеймс Уатт провел эксперимент, в котором паровая машина «соревновалась» с лошадью в поднимании тяжестей на большую высоту.
Эксперимент показал, что паровой движок «сильнее» лошади в 4 раза, а название «лошадиная сила» вошло в инженерное дело в качестве единицы измерения.