Wabashpress.ru

Техника Гидропрессы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъемники для самых маленьких

Подъемники для самых маленьких

Несмотря на растущую конкуренцию на рынке автосервисных услуг, количество предпринимателей, желающих начать своё дело именно в этой сфере, не уменьшается. Далеко не у всех новичков есть доступ к большим инвестициям, позволяющим сразу построить бокс на несколько постов и полностью оснастить его необходимым оборудованием. Некоторые начинают с одного или двух гаражных боксов. Сегодня мы разберемся, как подобрать оптимальный подъемник для такого непростого помещения.

Долой домкраты

Обычный гараж превращается в автосервис именно тогда, когда в нем появляется автомобильный подъемник. С его появлением гараж перестает быть местом хранения автомобилей и может теоретически стать средством зарабатывания денег. На это можно конечно возразить, дескать, автомобиль можно поднимать не только с помощью подъемника. Есть ещё домкраты и канавные траверсы. При всем уважении к данным инструментам, использовать их в повседневной работе крайне неудобно. Ну только представьте себе – ваше «сарафанное радио» заработало. Люди едут к вам на ремонт, услышав рекомендации от первых клиентов о том, что в гаражном кооперативе появился замечательный автомеханик, который ремонтирует быстро, качественно и недорого. Поток клиентов нарастает, а вы тратите минут 15, только чтобы вывесить колеса автомобиля с помощью домкратов. Да и работа с автомобилем, поднятым от пола на 15-20 сантиметров – это сплошное мучение и потеря времени. Учитывая то, что вы обладатель скромного однопостового автосервиса, вы не можете себе позволить терять время. Да и о здоровье не мешает подумать. Проводить полдня, сидя на корточках, – верный способ оказаться на приеме у ортопеда.

Однако из любого правила есть свои исключения. В данном случае исключением можно назвать усовершенствованную модель традиционного домкрата, австрийского производства, которая получила название ProfiMaster 3000. Это своеобразный гибрид домкрата и одностоечного подъемника, с подхватом автомобиля за колесо. Правда, привод подъемника не гидравлический, а электромеханический, но в данном случае это не недостаток, а скорее преимущество, поскольку он только добавляет подъемнику мобильности. Радиус его действия ограничивается лишь длиной шнура. Никакого монтажа не нужно. Лифт подкатывается к любому автомобилю и за 35 секунд предоставляет вам полный доступ к днищу автомобиля. Максимальный вес автомобиля, который можно поднять с его помощью – 2500 кг. Этого достаточно, чтобы обслуживать более 85% легкового парка. Другими словами, это немного необычный по конструкции мобильный одностоечный подъемник, в полном смысле этого слова, способный взять вес 1250 кг и поднять его на высоту 1 м. Согласитесь, данных показателей вполне достаточно для того, чтобы выполнить довольно большой перечень работ по обслуживанию и ремонту автомобиля. В отличие от «полноценных» подъемников ProfiMaster 3000 значительно проще в эксплуатации. Главное, он не требует монтажа и его можно подкатить на любой участок, а то и вовсе использовать на улице, и даже в зимнее время, благодаря отсутствию гидравлики и пневматики. Кстати, энергопотребление у подъемника сопоставимо с потреблением энергии у обычного чайника.

Что касается минусов подъемника, то их не много. Первое – автомобиль, подвешенный за один край, стоит не очень-то устойчиво. Это чисто визуальное ощущение. Второе — с помощью подъемника невозможно вывесить сразу два колеса одной оси. Получается, что для замены деталей подвески автомобиль придется поднимать и опускать дважды. Третье – доступ к узлам, расположенным по центру кузова, не удобен.

+ Мобильность, невысокая цена, быстрота позиционирования.

Вывешивает только одно колесо, недостаточно комфортный доступ ко всем узлам днища.

Подъемник для ямы

Не далеко от домкратов ушли и канавные подъемники (траверсы). Они, конечно, намного чаще применяются в автосервисе и считаются полноценными профессиональными подъемными механизмами, но для широкого спектра работ они тоже не подходят. Траверса удобна, если вы планируете открыть пост «развал-схождения» на яме. Тут уж действительно сложно возразить. Два недорогих канавных подъемника могут избавить вас от покупки дорогого ножничного, который, к тому же, вписывается далеко не во все гаражные боксы. Что же касается ремонтных работ широкого профиля, то выполнять их в яме не очень-то удобно. Только представьте, сколько раз за день вам придется спуститься в яму и выбраться из неё. К концу дня — язык на плече, и ни о каких прибылях уже думать не хочется. Времени на подъём автомобиля с использованием траверсы тратится ничуть не меньше, чем при использовании домкратов. Так что данный вариант можно считать временным решением для тех, у кого уже имеется яма в боксе. В этом случае покупка двух недорогих траверс может на время отсрочить покупку более дорогого подъемного механизма, но при появлении первых же свободных средств проблему нужно будет решать.

Стоимость канавных подъемников относительно не высока.

«Модели китайского производства с ручным приводом гидравлики обойдутся всего в 22 000 рублей (модели с грузоподъемностью свыше 2 тонн стоят дороже). Пневмогидравлические канавные подъемники стоят от 35 000 рублей, – рассказывает директор компании «Торгсиб и К» (Новосибирск) Виктор Соснин. ­ — Если учесть, что для вывешивания всего автомобиля вам потребуется две траверсы, то эту цену надо умножить на два. Есть умельцы, которые поднимают легковой автомобиль с помощью одной траверсы и дополнительных металлических рамок. В этом случае, необходима траверса грузоподъемностью 3 тонны».

Но это, опять же, компромиссный вариант, который доставит вам определенные неудобства: увеличивается время позиционирования автомобиля на подъемном механизме, ухудшается доступность к узлам, которые находятся по центру днища автомобиля.

Стоит добавить, что китайские канавные подъемники — это не самый оптимальный выбор. По уровню надежности они уступают итальянским. Итальянские канавные подъемники стоят уже в два раза дороже – от 40 000 рублей. А цена в 80 000 рублей – это уже бюджет полноценного двухстоечного электрогидравлического подъемника, и если размеры вашего бокса (а именно – высота потолка) позволяют установить такой подъемник, то лучше сделать выбор в пользу именно такого оборудования.

Читайте так же:
Напольный сверлильный станок ссср

+ доступная цена, быстрота позиционирования, скорость подъема

низкая высота подъема, необходимость работать в яме.

Двухстоечные подъемники

Классическая модель автомобильного подъемника в гаражных условиях встречается не часто. Основная причина – недостаточная высота потолка. Стандартная высота стойки подъемника, без верхней синхронизации – около 2,9 метра. Высота потолков в стандартном гаражном боксе 2,7-2,8 метра. Так что даже стойки подъемника по высоте в такой бокс не влезут. Но даже если у вас в боксе имеются необходимые три метра высоты от пола до потолка, возникает другая проблема. Для работы автомеханика среднего роста на комфортной высоте необходимо поднять автомобиль на высоту 130-150 сантиметров. При высоте легкового автомобиля в 155-160 см, а кроссовера – 170-180 см, получается довольно опасная высота, при которой может пострадать крыша автомобиля. Можно сколько угодно убеждать себя в том, что вы будете тщательно следить за тем, чтобы автомобиль не поднимался выше критической отметки, но «ружье, которое висит на стене, рано или поздно выстрелит». Поэтому лучше заранее подумать о том, как ограничить максимальную высоту подъема.

Вторая проблема, которая появляется при покупке стандартного двухстоечного подъемника, заключается в том, что большинство из них поставляются на рынок, укомплектованными двигателями, которые работают от сети 380 В.

«Электрик может переоборудовать его, чтобы двигатели работали от сети 220 В. При этом происходит заметное снижение мощности двигателя (15­20%), – отмечает Виктор Соснин. ­ — Можно заказать подъемник с двигателями, работающими от 220 В, сразу на заводе. Но у такого решения есть несколько негативных последствий. Во­первых, большой срок ожидания. Поставщики не закупают такие подъемники «на склад», поскольку они не пользуются массовым спросом. Надо отправлять заказ на производство. Производители также ориентированы на массовое производство подъемников, работающих от 380 В, поэтому аналогичный по своим характеристикам подъемник, работающий от бытовой сети, будет стоить на несколько тысяч рублей дороже».

Но и в этом сегменте есть специальное предложение для владельцев гаражных боксов. К примеру, подъемник MaxJax от американской компании Dannmar. По своим техническим характеристикам подъемник оптимален для гаражных условий эксплуатации. Грузоподъемность 2,7 тонн. Высота колонн – 1626 мм, а максимальная высота подъема – не более 1,2 метра (с применением адаптеров), что позволяет без дополнительных ограничений поднимать легковые автомобили и кроссоверы на максимальную высоту в обычном гаражном боксе, не опасаясь повреждения крыши машины. Колонны подъемника оснащены колесами, которые позволяют легко перекатывать его по боксу и убирать в сторону, когда он не нужен. Подъемник крепится к полу анкерными болтами, которые поставляются в комплекте. Гидравлическая система подъемника питается от однофазного электродвигателя. Время подъема – 30 секунд. В комплекте с подъемником можно приобрести специальный табурет на колесах, который облегчит вашу работу на большой высоте подъема. Единственный недостаток подъемника – довольно высокая цена. На российском рынке данная модель стоит почти 3000 долларов США. С другой стороны, для американского оборудования это не такие уж большие деньги.

+ Максимальный доступ ко всем узлам и деталям, классическая конструкция, легкость позиционирования автомобиля, удобная высота подъема.

Отсутствуют

Мини-ножницы

К нашему удивлению, в данном сегменте рынка оборудования нашлось место ещё и ножничным моделям подъемников. С очень интересной разработкой китайских производителей нас познакомил начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» (Новосибирск) Павел Распопин:

«У нас есть подъемник MR­06, который в последнее время начал пользоваться спросом. Это передвижной ножничный подъемник с низкой рамой. Производит данное оборудование довольно известная китайская компания PEAK­Lift. Грузоподъемность у данной модели 2,7 тонн. Этого вполне достаточно, чтобы обслуживать легковые автомобили, кроссоверы и большую часть внедорожников (см. врезку). Высота подъема – 110 см, что позволяет довольно комфортно работать с деталями подвески, выполнять шиномонтажные работы и замену технических жидкостей, то есть делать наиболее востребованную работу на независимых автосервисах. Подъемник может комплектоваться как трехфазными (380 В), так и однофазными (220 В) электродвигателями. Высота рамы в сложенном состоянии составляет всего 125 мм, что позволяет подкатить его под автомобиль с любой высотой клиренса. Подъемник подхватывает автомобиль под пороги кузова, то есть традиционные для ножничного подъемника трапы, в данном случае, отсутствуют. Тем не менее, подъемник довольно быстро позиционируется под автомобилем. Скорость подъема автомобиля на нем не уступает скорости работы обычного электрогидравлического ножничного или двухстоечного подъемника. Полный цикл подъема и опускания занимает всего 32 секунды. Есть и ещё одно неоспоримое преимущество у данной модели – абсолютная мобильность. После работы подъемник можно сложить и поставить вертикально у стены, чтобы он не занимал места. Единственное требование – относительно ровный и прочный бетонный пол».

Стоит такой подъемник недешево – более 80 000 рублей, но для ножничных моделей это довольно доступная цена. К примеру, полноценный ножничный подъемник, грузоподъемностью от 3,5 тонн, обойдется уже в сумму свыше
100 000 рублей.

Целую серию компактных ножничных подъемников для применения в условиях небольших СТО предлагает также российская компания ТД СОРОКИН ® . Ножничные подъемники разделяются на два типа: напольные и встраиваемые. Мы рассмотрим только напольные модели, поскольку они не требуют больших фундаментных работ и, следовательно, более доступны по цене. К данному типу относятся модели 17.11, 17.12, 17.13. Наибольший интерес в рассматриваемом нами сегменте для нас имеет мобильный универсальный ножничный подъемник модель — 17.12 Рабочая высота 180-1400мм. Подъемник предназначен для подъема транспортных средств массой, не превышающей 2,5 тонны. Подъемник обладает эргономичной конструкцией, занимает относительно небольшое пространство при установке, надежный, легкий в управлении и безопасный в работе. Облегченная конструкция и наличие роликов позволяют без затруднений перемещать подъемник по цеху, что очень удобно для небольших производственных площадей. Идеально подходит для зоны приемки, выполнения шиномонтажных и покрасочных работ.

Читайте так же:
Сварка металла разной толщины инвертором видео

Также в условиях небольшого бокса можно использовать шиномонтажный подъемник — модель 17.13. Подъемник снабжен двумя силовыми гидроцилиндрами, стационарной, электрогидравлической базой управления, а также надежной механической системой безопасности. Требование к поверхности минимальное — за счет равномерного распределения нагрузки на опоры. Конструкция предусматривает стационарную установку, анкерное крепление.

Это наиболее популярная модель для использования в шиномонтажных мастерских. Грузоподъемность 3т.

Если же возможностей этих двух подъемников вам не достаточно, то можно обратить внимание на ножничный подъемник — модель 17.11. Несмотря на минимальный подхват (120 мм), эта модель способна поднять автомобиль на высоту до 1800мм. Надежная и безопасная подъемная система комплектуется четырьмя гидравлическими цилиндрами и электрогидравлической базой управления. Минимальное требование к поверхности за счет равномерного распределения нагрузки на опоры. Конструкция предусматривает стационарную установку, анкерное крепление.

Относительно небольшие размеры подъемника делают его удобным при использовании в автомастерских широкого профиля. Самая распространенная модель с высокими показателями продаж.

+ 100% мобильность, высокая скорость позиционирования автомобиля, удобная высота подъема.

ограниченный доступ к центральной части кузова.

Данный обзор довольно наглядно свидетельствует о том, что подобрать подъёмник для обычного гаража не такая уж сложная задача. Мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях, которые специально создавались для данных условий эксплуатации. Это залог того, что с таким подъемником вы сможете тратить минимум времени на установку и подъем автомобиля, и больше времени останется на выполнение тех услуг, за которые клиент платит деньги.

Снаряженная масса некоторых автомобилей (для расчета необходимой г/п подъемников для СТО)

ПП-3 Подъемник для легковых авто и Газель

ПП-3 Подъемник для легковых авто и Газель

ПП-3 Подъемник для легковых авто и Газель

ПП-3 Подъемник для легковых авто и Газель относится к классу электромеханических подкатных подъёмников. Максимальная грузоподъемность — 3,3 тонны, номинальная — 3,0 тонны. Подъёмник подкатной специально разработан для подъема автомобилей «Газель», рамных внедорожников, длинобазных автомобилей типа Мерседес Спринтер и т.п.

На подкатном подъёмнике также можно поднимать автомобили с кузовами установленными на раму и легковые автомобили. Подъём автомобилей «Газель» и рамных автомобилей осуществляется с передней и задней частей автомобиля за раму или лонжероны. Подъём легковых автомобилей осуществляется с боков за поддомкратные площадки.

Привод ходового винта от червячного редуктора. В конструкции мотор-редуктора применено червячное колесо из малошумящего полиамида. Каретка с закреплёнными на ней поворотными балками перемещается в колонне на ползунах повышенной износостойкости и с малым коэффициентом трения скольжения. Рабочие гайки подкатного подъемника выполнены из полиамида повышенной прочности. Ходовые винты подкатного подъёмника выполнены методом накатки увеличивающим срок их службы. Подкатной подъёмник оснащён концевыми выключателями нажимного действия ограничивающими ход каретки вверх и вниз.
Многоуровневая система безопасности.

Особым достоинством этого подкатного подъёмника является малая занимаемая площадь при хранении, а также возможность организации рабочего места на любом свободном месте. Устанавливается на полу с допустимым удельным давлением на него более 10 кг/см2 . Подкатной подъемник комплектуется страховочными стойками и комплектом подхватов для подъема автомобилей «Газель», рамных автомобилей, а также легковых автомобилей. Для удобства транспортировки по цеху страховочные стойки оборудованы обрезиненными колесами. Цвет синий. Подкатной подъемник поставляется на деревянной раме с прикрепленными к ней комплектующими.

Технические характеристики Подъемник для легковых авто и Газель:

Стандарт Для эксплуатации на улице
Максимальная г/п, т 3,0 3,0
Номинальная г/п, т 3,0 3,0
Максимальная высота подъема подхватов от уровня пола, мм 1900 1900
Минимальная высота подхватов от уровня пола, мм 180 180
Установленная мощность, кВт 3 3
Количество стоек, шт. 2 2
Количество электродвигателей, шт. 2 2
Напряжение питающей сети, В 380 380
Время подъема на полную высоту, с 80 80
Подставки страховочные, шт. 2 2
Габариты стойки, мм 1400х1180х2900 1400х1180х2900
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм 3200х1300х1700 3200х1300х1700
Масса нетто, кг 830 830
Масса брутто, кг 900 900
Эксплуатация на открытой площадке при t — +40С-20С

Зачем нужны подъёмники и рабочие платформы, их виды

Подъёмные механизмы широко представлены в строительстве. Появление лебёдок, механизмов с противовесами и примитивных лифтов значительно облегчило труд строителей. С увеличением высоты зданий и сооружений, внутренняя и наружная отделка, да и другие высотные работы стали требовать применение оборудования для подъёма людей и материалов. Основными среди них стали вышки и рабочие платформы.

Общие сведения

Ножничный подъёмник поднял над толпой музыканта

Строительный подъёмник представляет собой машину циклического действия со стационарно установленным на ней механизмом, предназначенную для:

  • подъема груза и (или) людей на этажи строящегося или ремонтируемого здания, сооружения;
  • подъема людей при производстве работ по отделке фасадов, зданий, сооружений, а также их обслуживания.

Классификация

Коленчатый и ножничные подъёмники

Классификацию подъемников для строительных работ в Российской Федерации регламентируют два нормативных документа: ГОСТ Р 52045-2003 и аналогичный межгосударственный стандарт ГОСТ 33649-2015.

Обратите внимание! Поскольку стандарты не рассматривают все виды подъёмных устройств, используемых при строительных работах, при выборе необходимого оборудования придерживаются систематизации, основанной только на наиболее существенных конструктивных признаках и эксплуатационных характеристиках.

На практике подъёмные механизмы для производства строительных работ классифицируют по следующим признакам:

  • назначению;
  • типу несущей конструкции;
  • типу привода;
  • виду приводной трансмиссии;
  • виду грузонесущего органа;
  • способу установки;
  • наличию крепления;
  • максимальной грузоподъемности;
  • максимально возможной высоте подъема груза.

По назначению:

  • грузовые;
  • грузопассажирские;
  • монтажные (технологические);

По типу несущей конструкции:

  • мачтовые;
  • скиповые (разновидность мачтовых устройств, оснащённых ковшом);
  • шахтные (лифтовые);
  • стреловые (коленчатые и телескопические);
  • рычажные, ножничные;
  • подвесные (люльки);

По типу привода:

  • электрические;
  • гидравлические;
  • ручные механические;
  • комбинированные;

По виду приводной трансмиссии:

  • реечные;
  • канатные;
  • цепные;
  • винтовые;

По виду грузонесущего органа:

  • платформенные;
  • кабинные (лифтовые);
  • ковшовые;

По способу установки:

  • стационарные;
  • передвижные (прицепные);
  • мобильные (самоходные подъемники);

По наличию крепления:

  • свободностоящие;
  • опирающиеся или закрепленные на элементах объекта, стационарные;

Наиболее распространённые типы подъёмников

Чаще всего применяются ножничные, мачтовые, коленчатые и шахтные подъёмники, а также подвесные канатные механизмы. В качестве силовой установки применяются как электродвигатели, так и двигатели внутреннего сгорания.

Читайте так же:
Условные обозначения электрооборудования и проводок на планах

При проведении работ по ремонту или обслуживанию зданий, промышленных объектов обычно встречаются различные виды ножничных и стреловых устройств, а для работ на многоэтажных и высотных строениях – фасадные и подвесные.

Ножничные подъёмники

Ножничный подъёмник в работе

Характерная особенность ножничного подъёмного устройства – наличие системы скрещивающихся рычагов, как правило, одинаковой длины, на которую опирается рабочая платформа. Они скреплены по центру, а принцип работы напоминает ножницы. Именно отсюда и пошло их название.

Привод таких подъёмников обычно электрогидравлический. Одна пара рычагов составляет одну секцию. По их числу оборудование делится на одно- и многосекционные.

Ножничные механизмы можно отнести разделить на три типа, в зависимости от способа их транспортировки:

  • стационарные – устанавливаемые на фундамент в определённом месте;
  • передвижные прицепные – смонтированные на базе прицепа, зацепляемого в основном к легковым авто или лёгкому коммерческому транспорта;
  • самоходным – оснащённые собственным двигателем для перемещения по рабочей площадки.

Стоит отметить! Грузоподъемность современных ножничных подъёмников достигает 10 тонн, а высота подъема – 25 метров .

Мачтовые подъёмники

Мачтовый подъёмник в работе

Основными вышками при отделочных, ремонтных, строительно-монтажных работах являются мачтовые подъёмники. Главным элементом этого оборудования является мачта, представляющая собой вертикальную стойку, телескопического типа или ферменной конструкции.

Одной из разновидностей мачтовых подъёмников являются самоходные устройства с телескопической стрелой, на которой закреплена рабочая люлька. Они оснащаются подъёмным механизмом с гидроприводом и выдвижными выравнивающими опорами. Малые габаритные размеры, позволяют эксплуатировать их как снаружи, так и внутри помещений.

При работе в зданиях используют подъёмник электрический строительный, у которого отсутствуют выбросы выхлопных газов. Эти механизмы приводятся в движение от сети переменного тока или аккумулятора. Управление осуществляется с пульта или с места оператора на платформе.

Второй вариант конструкции – подъёмники консольного типа. Рабочая платформа таких подъёмников крепится на сборной (сборных) мачте, которая служит направляющей для её движения.

Количество стоек может варьироваться от одной до трех. Двухстоечный подъемник может оборудоваться выкатной платформой или кабиной с распашными дверями и иметь грузоподъемность до 200 кг . Трехстоечный оснащают двумя независимыми грузовыми платформами. Он способен заменить два двухстоечных устройства, занимая при этом меньшую площадь.

В качестве приводных механизмов обычно используют канатные системы с приводом от электрических лебедок.

Консольные мачтовые подъёмники могут быть:

  • стационарными – приставными;
  • свободностоящими – переставными или передвижными.

Стационарная стойка крепится к зданию при помощи тяг. Ее высота наращивается по мере строительства дома и способна достигать 100 метров . При наружных работах подобные конструкции выделены в отдельную категорию – фасадные подъёмники.

Обратите внимание! Высота свободностоящих подъемников не превышает 9 – 12 метров .

Фасадные подъемники

Фасадный подъёмник в работе

Использование наружных подъёмников и подвесных систем существенно облегчает задачу при отделочных работах на фасадах зданий, при ремонте и чистки наружных стен и остеклений.

Подвесные фасадные подъемники (люльки) используются в строительстве уже многие десятилетия. Современный канатный электроподъемник строительный имеет легкую и прочную металлическую рабочую платформу, оснащён тормозными системами, в т.ч. аварийной. На обращенной к стене стороне платформы устанавливаются пневмоколесные ролики, защищающие стену от повреждений и предохраняющие люльку от раскачивания.

Важно! Подъёмник для стройки обладает грузоподъемность до 800 кг и позволяет проводить работы на высоте до 150 метров .

Мачтовые фасадные устройства используются при высоте обслуживаемого здания до 100 метров и имеют меньшую грузоподъёмность.

Стреловые подъёмники

Коленчатые подъёмники на открытой площадке

Рабочий орган стрелового механизма представляет собой систему рычагов (колен), каждое из которых является продолжением предыдущего. На последнем колене закреплена грузонесущая платформа.

Важно! Перемещение платформы коленчатого подъёмника в двух направлениях снижает время подъёма до места выполняемых работ.

При наличии у стрелы двух колен, основное, первое звено обязательно выполняется телескопическим для увеличения высоты подъема.

Стреловые механизмы не отличаются большой грузоподъемностью – обычно до 250 кг , и предназначены для доставки к месту работы одного – двух человек.

Многозвенные стреловые устройства также могут иметь телескопические секции, что еще больше расширяет их возможности. Такой подъемник с помощью «руки» способен быстро доставить рабочих в такие места, доступ к которым другим способом чрезвычайно затруднен.

Подъемные механизмы в индивидуальном строительстве и ремонте

Подъёмник для малоэтажного строительства

При строительстве малоэтажных домов, как и при возведении высотных зданий, нередко возникает необходимость подняться строительные или отделочные материалы на высоту более 3 метров . Для этого можно использовать вышку Тура, строительные леса, выдвижную лестницу или небольшой подъёмник.

Приобретение подъёмников для индивидуального пользования нецелесообразно ввиду его специфичности и высокой стоимости. Однако для коммерческого использования строительными бригадами они вполне подходят. Особенно, если в компании заботятся о здоровье сотрудников. А взять в аренду небольшой строительный подъёмник может даже частный пользователь.

Как вариант, подъёмник для ИЖС можно сделать самому. Основным элементом подъемника является платформа, опирающаяся на ролики, охватывающие направляющие. Направляющие стойки этого устройства изготавливают из двух швеллеров, обычно №6 или №8.

Подъем платформы производится с помощью канатной системы, которую можно заменить лебёдкой или полиспастом – системой блоков. При использовании полиспаста с ручным приводом, необходимо предусмотреть автоматическое торможение платформы при подъеме, так как система блоков, в отличие от лебедок, не обладает способностью к самоторможению.

Чтобы не крепить направляющие к стене и иметь возможность быстро переставить подъемник на другое место, можно прислонить его к строению, под углом, как приставную лестницу.

Самостоятельный монтаж двухстоечного подъемника

Самостоятельный монтаж двухстоечного подъемника 14 июля 2018

Самостоятельный монтаж подъемника

Вы решили купить двухстоечный автомобильный подъемник. Неизбежно встает вопрос: «как его смонтировать»? Конечно же, наша сервисная служба всегда рада предложить свои услуги по монтажу и настройке подъемника. Но если вы решили смонтировать подъемник самостоятельно — мы будем рады помочь вам и делом, и советом.

Автомобильные подъемники достаточно просты в монтаже в первую очередь благодаря тому, что все необходимое входит в комплект поставки, включая анкеры и регулировочные пластины. Также в комплекте помимо стандартной инструкции по использованию есть подробная инструкция по монтажу. Подъемники изготовлены точно и качественно, поэтому при их монтаже нет необходимости сверлить крепежные отверстия или варить какие-либо детали.

Читайте так же:
Посудомоечная машина какие бывают размеры

Двухстоечный подъемник приобретен! С чего начать монтаж?

Требования к помещению

Выберите место, где будет установлен подъемник. Оно не должно быть слишком тесным, минимальные размеры площадки для установки духстоечного подъемника — 6х4 м (при работе с автомобилями среднего размерного класса). Высота помещения — не менее 3,5 м.

Во-первых, Пол помещения, где устанавливается подъемник, должен быть обязательно бетонным и хорошего качества. Нельзя устанавливать автомобильный подъемник на неплотное основание (асфальт, пустотные плиты, керамзитобетон). Если имеется чистовая отделка – нужно убедиться в том, что она подходит по допустимой нагрузке (250 кг/кв. см). Например, устанавливать двухстоечный подъемник на керамогранит можно, а на простую плитку для пола – нет.

Второе – бетон должен быть обязательно армирован в два слоя арматурной сеткой 150х150 диаметром 8-10 мм. Толщина бетонного основания – не менее 150-200 мм. Если это не выполнено, или вы не знаете какой пол в том месте где будет установлен автомобильный подъемник – лучше не рисковать и изготовить пол в этом месте заново. Да, это потребует времени и дополнительных затрат, но вы будете уверены, что ваш автоподъемник будет закреплен надежно и не подведет. Это особенно важно, если предполагается монтировать двухстоечный автомобильный подъемник с нижней синхронизацией, т.к. нагрузка на пол у такого подъемника несколько выше, чем у автоподъемника с верхней синхронизацией и значительно выше, чем у четырехстоечного или ножничного подъемника.

Бетон не так хорош, как требуется? Есть выход — купить двухстоечный подъемник с напольной рамой:

Напольная рама значительно снижает нагрузку на фундамент и позволит обезопасить работу в случае, если вы не уверены в качестве и составе бетона.

Третье – бетон должен быть «выдержан» и набрать требуемую прочность. Обычно при нормальной температуре и влажности и хорошем качестве бетона для этого необходимо 3-4 недели. Площадка для установки двухстоечного автомобильного подъемника должна быть горизонтальной с максимально допустимым перепадом высот не более 5 мм от стойки до стойки.

Монтаж

Все это у вас есть? Можно начинать монтаж.

Вам потребуется следующий инструмент:

  • перфоратор с буром по бетону Ø20 мм;
  • набор инструмента с ключами до 30 мм;
  • молоток или кувалда 1-3 кг;
  • рулетка с пределом измерения 5-7,5 м;
  • строительный уровень.

В инструкции по монтажу есть чертеж с размерами крепежных отверстий. Например для автомобильного двухстоечного подъемника LAUNCH TLT235 и TLT240 он выглядит так:

Не стоит брать этот чертеж и размечать отверстия на полу. Во-первых точно выполнить отверстия в бетоне по разметке будет непросто! При сверлении перфоратором сверло неизбежно «уведет» в сторону. Во вторых – точно разметить отверстия на бетонном полу при значительных размерах (более трех метров) довольно трудно.

Мы рекомендуем выполнять монтаж в следующей последовательности:

  1. Стойки подъемника устанавливаются вертикально в те места, где подъемник будет стоять. Если пол ровный – стойки стоят довольно уверенно (естественно на них нельзя опираться), передвигая их нужно соблюдать осторожность. Отметим, что стойки у двухстоечного подъемника разные, на одной будет закреплена гидростанция и к ней необходимо подвести электропитание. (Если монтируется двухстоечный подъемник с верхней синхронизацией — до подъема стоек нужно закрепить на них удлинители).
  2. Между стойками подъемника с нижней синхронизацией укладывается трап так, чтобы между ним и каждой стойкой оставался небольшой (1-2 мм) зазор.
  3. Стойки автоподъемника выравниваются «в черновую» по вертикали и точно по направлению напротив друг друга. Для последней операции желательно использовать лазерный уровень.
  4. Проверьте размеры по площадкам.
  5. Проверьте, что штуцеры или отверстия в гидроцилиндрах защищены от попадания грязи и пыли.
  6. Прямо через отверстие в подошве подъемника буром 20 мм засверливаем по одному отверстию в центре задней части подошвы. Глубина отверстия должна быть на 20-30 мм больше рабочей длины анкера. При сверлении не допускайте смещения подошвы автоподъемника. Удалите пыль после сверления, получившееся отверстие нужно прочистить.
  7. Забиваем в отверстие анкер. Гайка и шайбы на нем должны быть установлены заранее. Подтягиваем гайку на нем от руки. Еще раз проверяем размеры по подошвам двухстоечного подъемника и расположение стоек подъемника напротив друг друга. Если необходимо стойки можно немного повернуть вокруг забитого анкера.
  8. Сверлим остальные отверстия и забиваем анкеры. Протягиваем все анкеры крест-накрест. Проверяем вертикальность стоек двухстоечного подъемника. Если необходимо – регулируем входящими в комплект регулировочными прокладками, подкладывая их под подошву. Стойки двухстоечного автомобильного подъемника с нижней синхронизацией нужно устанавливать строго вертикально, допустимо установить стойки с небольшим развалом наружу (3 — 5 мм на каждую стойку). Недопустим наклон внутрь подъемника.
  9. Стойки двухстоечного автоподъемника с верхней синхронизацией устанавливаются строго вертикально. Перед окончательной затяжкой анкеров автоподъемника с верхней синхронизацией нужно закрепить верхнюю перекладину. Окончательно протягиваем анкеры динамометрическим ключом требуемым моментом.
  10. Стойки установлены и закреплены, теперь на них можно опираться и навешивать оснастку.
  11. Если двухстоечный подъемник имеет электрическое управление стопорами — устанавливаем стопорные механизмы и катушки электромагнитов.
  12. Для удобства поднимаем каждую каретку автоподъемника до срабатывания стопора. Одну каретку (любую) поднимаем чуть выше (до следующего фиксированного положения).
  13. Согласно схеме в инструкции заводим тросы синхронизации. Вначале следует завести трос, который закреплен на каретке, которая расположена выше. Накручиваем гайку с шайбой до выхода резьбы из гайки. Контргайку пока не устанавливаем. Затем приподняв каретку, которая располагается выше освобождаем стопор на ней и плавно опускаем каретку. Каретка должна повиснуть на тросе. Трос при этом натягивается, тем самым облегчая натяжку второго троса. Повторяем операцию для второго троса. ВАЖНО. Тросы ни в коем случае не должны перехлестываться или касаться элементов конструкции автоподъемника.
  14. Монтируем на каретки двухстоечного подъемника лапы и стопорные механизмы. Перед монтажом следует слегка смазать оси кареток густой смазкой (Литол, ЦИАТИМ).
  15. Монтируем на колонну автоподъемника гидростанцию и пульт управления (при его наличии).
  16. Собираем гидросистему двухстоечного автомобильного подъемника. ВАЖНО. При сборке гидросистемы соблюдать чистоту и не допускать попадания в соединения грязи и пыли. Все соединения гидросистемы затягивать ДВУМЯ ключами, удерживая штуцеры от проворота. Шланг гидравлики между стойками двухстоечного подъемника не должен пересекаться с тросами синхронизации или касаться их.
  17. Если монтируется двухстоечный автоподъемник с электрическим управлением стопорами собираем электросистему управления стопорами и устанавливаем концевые выключатели. Подключаем систему к пульту управления.
  18. Заполняем бак гидростанции автоподъемника требуемым количеством масла. Обычно 12 л.
  19. Подключаем электропитание двухстоечного подъемника. ВАЖНО. Автомобильные двухстоечные подъемники выпускаются в разных модификациях напряжения питания – однофазное (220 В) и трехфазное (380 В). Убедитесь, что ваша сеть соответствует требуемым параметрам. Подключение заземления для автомобильного двухстоечного подъемника является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Так, как подъемник механически крепится к бетонному основанию и это крепление не является изолированным использование в качестве заземления нулевого провода — недопустимо. Подключать к сети автомобильный подъемник нужно через автомат защиты. Использование промежуточных розеток – нежелательно.
  20. Итак, ваш автомобильный двухстоечный подъемник установлен, заполнен маслом и подключен к электросети. Если подъемник питается от трехфазной сети 380 В кратковременно нажимаем на кнопку «ВВЕРХ». Если порядок фаз правильный – гидроцилиндры должны начать двигаться вверх. Если гидростанция автоподъемника работает, а подъема не происходит – нужно поменять местами любые две фазы. Естественно перед этим автоподъемник нужно обесточить. Продолжительная (более 10-15 сек) работа мотора гидростанции в неправильном направлении недопустима!
  21. В двухстоечном подъемнике на 220 В правильное направление вращения мотора гидростанции установлено на заводе.
  22. Нажав кнопку «ВВЕРХ» немного поднимите штоки гидроцилиндров. Отпустите кнопку и убедитесь, что цепи кареток автоподъемника лежат на роликах гидроцилиндров, ничего не перехлёстнуто, тросы синхронизации, шланги гидравлики, электропроводка не касаются друг друга. Нажмите кнопку «ВВЕРХ» и удерживайте ее пока каретки не придут в движение. Еще раз проверьте, что все в порядке. Поднимите каретки на полную высоту. Дайте подъемнику постоять с поднятыми каретками 5-10 минут. Внимательно осмотрите всю гидросистему на предмет отсутствия утечек масла. Освободите стопоры и опустите каретки автоподъемника вниз. После опускания кареток до пола удерживайте рычаг или кнопку опускания (в зависимости от конкретной модели автомобильного подъемника) нажатыми и потяните поочередно за цепь гидроцилиндра для того, чтобы шток гидроцилиндра опустился вниз до упора. Начинать нужно с дальнего от гидростанции гидроцилиндра. Это позволит «прокачать» гидросистему, вытолкнув из нее воздух. Повторите операцию прокачки (подъем на полную высоту и опускание гидроцилиндров до упора) несколько раз, делая паузы между шагами, чтобы исключить вспенивание масла. После прокачки опустите каретки до пола и долейте масло в бак по уровню.
  23. Поднимите каретки двухстоечного подъемника на высоту 150-200 мм от пола. НЕ ОПУСКАЙТЕ каретки на стопоры. Отрегулируйте натяжение тросов синхронизации. Если тросы натянуты правильно – их можно свести между собой ощутимым усилием руки. Перетянутые тросы изнашиваются быстрее, прослабленные приводят к перекосам кареток подъемника и нечеткой работе стопоров. Также натяжкой того или иного троса регулируется синхронность работы стопоров двухстоечного подъемника. Признаком правильной регулировки тросов синхронизации является одновременный «щелчок» стопоров автоподъемника. После регулировки установите и затяните контргайки на резьбовых штоках тросов.
  24. Смазывать или нет? Существует два полярных мнения нужно смазывать тросы или нет. Наше мнение – автомобильные двухстоечные подъемники например LAUNCH имеют двойную защиту тросов (снизу и сверху), поэтому на тросы налипает значительно меньше грязи, а, следовательно, смазывать можно. Смазка ощутимо «продлевает жизнь» тросам, если только она не способствует сбору песка и грязи. Смазывать можно любой консистентной смазкой (Литол, «графитка», смазка для седел тягачей и т.п.), удобнее использовать смазку в аэрозольных баллонах. Конечно, существует специальная смазка для тросов, однако в продаже она встречается редко.
  25. Итак – автоподъемник собран, заправлен, прокачан, отрегулирован и смазан.
  26. Устанавливаем защитные резиновые накладки и крышки.
  27. Если монтируется двухстоечный подъемник с нижней синхронизацией – устанавливаем защитный трап и закрепляем его.
  28. Приступаем к испытаниям. Загоняем на подъемник автомобиль (желательно потяжелее и подешевле). Заводим под точки подъема лапы автоподъемника и нажимаем кнопку «ВВЕРХ» до соприкосновения опор с точками подъема. Проверяем, что лапы подъемника стоят на своих местах и приподнимаем автомобиль до начала отрыва колес. При начале подъема внимательно следим за тем, что стойки остаются на своих местах, анкеры держат, каретки идут без перекоса, звук гидростанции подъемника не меняется. Оставляем автомобиль слегка приподнятым и проверяем, что стойки стоят по уровню и закреплены надежно. Поднимаем автомобиль на полную высоту. Вновь контролируем уровень стоек и надежность крепления. Если все хорошо – опускаем автомобиль. Проверяем момент затяжки анкеров.
Читайте так же:
Торцовочный станок по металлу

Все! Монтаж закончен. Успехов и безопасной работы.

Данное описание никоим образом не подменяет инструкций по эксплуатации и монтажу, а лишь дополняет их. Также все вышесказанное не претендует на истину в последней инстанции. Мы лишь хотели поделиться накопленным опытом.
Если вам покажется все это сложным или непонятным – мы с удовольствием смонтируем купленный вами подъемник силами нашей сервисной службы, однако мы не можем ограничить вас в желании выполнить эту работу своими силами.
Довольно частый вопрос: сохраняется ли гарантия на автомобильный подъемник при его самостоятельном монтаже? Ответ: Если вы покупали подъемник у нас — да, сохраняется. Естественно, монтаж подъемника должен быть выполнен качественно. Также естественно, что всю работу по электрике должен делать квалифицированный электрик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector